Црпт что это в офд
Что такое маркировка и для чего нужна?
В России ввели обязательную маркировку товаров. Она необходима для борьбы с фальсификацией на рынке, с уклонением от налогов, а также для контроля качества продуктов. Маркировка стартовала в рамках эксперимента, но постепенно эксперимент для разных товаров заканчивается. К 2024 году в России и ЕАЭС планируется запустить единую систему прослеживания.
Маркировать стали изделия из меха, лекарства из перечня ВЗН, табак, обувь. С декабря начнут маркировать шины и покрышки, духи и туалетную воду, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки.
К 2024 году основные продаваемые, импортируемые товары будут находиться в единой системе. Она гарантирует достоверность сведений о продукции: где произведен товар, кем доставлен, где и когда продан, а также информацию о дате изготовления, сроке годности. В итоге покупатель сможет приобрести товары высокого качества, а также проверить легальность продукции и с помощью приложения смартфона сообщить о нарушениях.
Что такое маркировка? Это последовательность символов, которая позволит идентифицировать товар в дальнейшем. Код DataMatrix содержит свойства и характеристики продукции.
Что такое DataMatrix и Честный ЗНАК?
DataMatrix — двумерный матричный штрих-код. Это чёрно-белые элементы или элементы разной степени яркости, в форме квадрата, помещенные в прямоугольной или квадратной группе. Это криптографический код, который сложно подделать и невозможно использовать повторно. При списании товара или его продаже коды навсегда выводятся из оборота.
Data Matrix состоит из двух частей:
Что такое «Честный ЗНАК»? Это система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Она складывается из двух элементов: цифрового решения маркировки и прослеживаемости, а также приложения, как инструмента общественного контроля.
Приложение «Честный ЗНАК» можно скачать в App Store и Google Play. Оно позволяет считать Data Matrix код или другой тип маркировки на упаковке товара через смартфон и получить результаты проверки. Через приложение покупатель может уведомить органы о контрафакте. Для мотивации граждан создатели системы планируют вознаграждать участников бонусами. При этом, если покупатель хочет купить товар, которого нет в единой системе маркировки, то и он и продавец будут уведомлены о подозрительном продукте, который выглядит как контрафактный, но запрета на покупку не последует.
У системы маркировки «Честный ЗНАК» есть Национальный каталог товаров. где содержатся сведения по всем маркированным товарным категориям. Эти данные используются в ОФД и в розничных сетях для контроля операций по продукции.
Доступ к каталогу будет у всех участников товарооборота. Ни производители, ни дистрибьюторы, ни розничные сети, не будут нести затраты на управление данными. Каталог интегрируют с федеральными информационными ресурсами Россельхознадзора, Росаккредитации, Роскачества и ФНС. В нем будет храниться разрешительная и сопроводительная документация, без которой невозможна продажа лекарств и продуктов животного происхождения. Национальный каталог товаров также будет работать с классификаторами ТН ВЭД, ОКПД 2, ОКВЭД 2 и КТРУ, системой GS1.
Как устроен процесс маркировки: от ЦРПТ до покупателя?
Как Первый ОФД работает с маркировкой
Первый ОФД участвует во внедрении маркировки товаров c 27 ноября 2018 года. Мы помогаем клиентам работать с электронным документооборотом для передачи УПД между производителем, дистрибьютором и розничным продавцом. Мы передаем в ЦРПТ сведения о маркировке и продаже продукции. Для сотрудничества напишите нам на почту Markirovka@1-ofd.ru. Вы получите усиленную ЭЦП, зарегистрируетесь на сайте ЦРПТ и получите информацию, как работать с системой, какое оборудование и ПО необходимо.
Как происходит маркировка и реализация товаров на примере табачных изделий
Товары, подлежащие обязательной маркировке и даты окончания экспериментов
Начало обязательной маркировка
Вопросы по маркировке
Сохранится ли маркировка табачных изделий акцизными марками?
Может на пачке не быть места для нанесения кода?
Подорожает ли обувь?
Нужно ли регистрироваться в системе GS1 для маркировки обуви?
Должен ли ИП открывать счет в системе Честный ЗНАК?
Правда ли, что до 1 марта 2020 года не будут наказывать за нарушения в системе Честный ЗНАК?
Где посмотреть перечень товаров для обязательной маркировки с кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС?
Сервис «Маркировка»
Сервис «Маркировка» — комплексное решение для работы с маркировкой и маркированными товарами. Сервис поможет подготовиться к маркировке и обеспечит полноценную работу торговой точки согласно требованиям законодательства. Подходит для работы со всеми категориями товаров.
Сервис состоит из следующих функциональных разделов:
Раздел «Подписка»
Для начала работы с сервисом «Маркировка» потребуется активировать доступ к разделу в личном кабинете Платформы ОФД (Рисунок 1).
Для активации доступа потребуется:
На странице «Подписка» выбрать способ активации:
• Активация за счет средств с баланса
• Ввести ключ активации
Для активации доступа за счет средств с баланса потребуется предварительно пополнить баланс личного кабинета. Для пополнения баланса нужно выбрать период и нажать на кнопку «Пополнить баланс». В открывшемся окне выберете способ оплаты, укажите сумму и подтвердите действие кнопкой «Продолжить» (Рисунок 2).
Для активации сервиса с помощью ключа активации, приобретенного у партнерской организации, необходимо выбрать способ оплаты «Ключ активации» по нажатию на значок , внести ключ активации и нажать на кнопку
(Рисунок 3).
После активации доступа можно начать работу с маркированными товарами.
Раздел «Статистика»
Раздел предназначен для оперативного мониторинга выбытия маркированных товаров и оценки корректности кодов маркировки в каждом чеке.
Страница раздела содержит следующие функциональные блоки (Рисунок 4):
1. Для проверки кода маркировки на корректность (т.е. правильно ли кассовое ПО или ККТ формирует этот реквизит) нужно:
2. Статистика проверки кода маркировки позволяет отслеживать результат передачи этого кода в системе «Честный ЗНАК». Результатом проверки кодов маркировки в системе «Честный ЗНАК» являются статусы, которые делятся на корректные, некорректные и непроверенные (Рисунок 6).
По каждому статусу проверки кода маркировки можно сформировать отчет. Для этого нужно:
3. На странице «Статистика» в отдельном блоке формируется общее количество кодов маркировки, у которых результатом проверки в Честном ЗНАКе является ошибка, т.е. статус кода маркировки – некорректный.
Для детального просмотра таких кодов маркировки нужно:
На странице «Статистика» нажать на кнопку «Сформировать выписку» (Рисунок 8).
4. На странице «Статистика» в правом меню размещена информация об активности доступа к сервису на организацию в целом и в разрезе на кассу (Рисунок 9). При нажатии на любой из этих блоков происходит переход в раздел «Подписка».
Раздел «Приемка»
Данный раздел дает возможность работать с входящими УПД внутри интерфейса сервиса «Маркировка». Сервис позволяет подписать, отклонить, отфильтровать и сверить коды маркировки во входящих УПД. Все документы дублируются из сервиса «Платформа ЭДО» и размещаются в разделе «Приемка» (Рисунок 10).
Входящие документы можно отфильтровать по нескольким параметрам:
С каждым входящим документом можно выполнить ряд действий:
Скачать – документ скачивается в формате PDF (Рисунок 12)
Чтобы выполнить подписание/отклонение, необходимо выбрать документ и нажать на кнопку принять/отклонить УПД (Рисунок 13).
После нажатия «Принять УПД», необходимо с помощью КЭП провести подписание документа, и он перейдет в Статус «Подписан» (Рисунок 14).
При отклонении документа необходимо указать причину отклонения. После этого отклоняем документ с помощью КЭП и его статус поменяется на «Отклонен» (Рисунок 15).
Сверка – данный раздел позволяет сверить коды маркировки на товаре с кодами маркировки, которые указаны в УПД.
В окне документа, нажимает кнопку «Сверка» (Рисунок 16).
Далее откроется окно, которое делится на два столбца (Рисунок 17):
Результатом сверки является:
Если вы прервали сверку и вышли из кабинета, то данные по уже проверенным марка сохранятся, и останется проверить тот товар, которые еще не пробивали.
После проведения сверки можно принять или отклонить документ из интерфейса сверки (Рисунок 18).
Раздел «Выписки»
С помощью раздела «Выписки» можно сформировать отчеты по чекам с кодами маркировки с указанием статусов результата проверки в системе «Честный ЗНАК».
Для формирования выписки нужно:
На странице «Выписки» в верхнем меню выбрать «Чеки с маркировкой» (Рисунок 19)
Страница «Выписки» по чекам маркировки делится на два функциональных блока:
• Новая выписка. Данный блок содержит фильтры, с помощью которых можно настроить отчет.
• Готовые выписки. Блок содержит готовый, сформированный отчет, который выгружается в формате Excel с помощью кнопки «Сформирован».
Раздел «Списание»
Для начала работы с разделом «Списание» необходимо активировать доступ к сервису «Маркировка».
В левом меню сервиса «Маркировка» в списке выбрать «Списание» (Рисунок 20).
В выпадающем окне необходимо подтвердить сертификат и выбрать необходимый. (Рисунок 21).
Далее откроется окно, в котором возможно добавление кодов маркировки (далее КМ). Добавление возможно при помощи ручного ввода или же сканером для DataMatrix кодов (Рисунок 22).
Также есть возможность загрузить массив КМ с помощью кнопки «Загрузить» в форматах csv, txt, xlsx (Рисунок 23):
Перед формирование документа на списание необходимо (Рисунок 24):
В окне добавления КМ, отображены следующие данные:
Каждую отдельную КМ можно скопировать в буфер обмена, либо удалить (Рисунок 25).
Документ на списание будет сформирован только с КМ в статусе «В обороте». Если вы добавили КМ отличные от статуса «В обороте», сформируется документ без КМ в отличных статусах.
После добавления нужных КМ, выбора причины списания, ввода номера документа и даты, можете сформировать документ на списание — нажав на кнопку «Списать».
Документы формируются по товарным группам (далее ТГ). Если вы отсканировали КМ из разных товарных групп, но номер внутреннего документа один, то будет сформировано столько документов на списание, сколько товарных групп вы добавили.
Далее, вы попадете на страницу «Статус списанных КМ».
В данном разделе отображаются сформированные документы на списание.
На странице «Статус списанных КМ» отображены списанные, сформированные документы (Рисунок 26).
В карточке документа отображаются следующие данные:
Сформированный документ можно раскрыть и увидеть все КМ которые были списаны. КМ в всплывающем списке можно скопировать в буфер обмена (Рисунок 27).
Если вы хотите в новый документ добавить ещё КМ для списания, вам необходимо перейти обратно на вкладку «Формирование документа» и удалить все КМ которые ранее были добавлены при помощи кнопки «Очистить список» (Рисунок 28).
Маркировка товаров
В России вводят обязательную маркировку товаров. Она необходима для борьбы с фальсификацией на рынке, с уклонением от налогов, а также для контроля качества продуктов.
Выгодно потребителю
Уверенность в покупке легальных и качественных товаров
Выгодно бизнесу
Рост выручки и повышение конкурентоспособности
Единая система
Все маркированные товары в России и ЕАЭС в одной системе мониторинга
Национальная система маркировки
Честный ЗНАК. Центр развития перспективных технологий.
Маркировка — нанесение на упаковку или этикетку сгенерированного цифрового кода: электронного точечного двухмерного кода формата Data Matrix.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) создает Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров — Честный ЗНАК. Правила маркировки утверждены в соответствии с решением Правительства РФ.
Товары, подлежащие обязательной маркировке
К 2024 году основные продаваемые, импортируемые товары будут
находиться в единой системе.
Регистрация магазинов и производителей в системе с 1 марта 2019 года
С 1 июня 2019 года маркировка изделий из меха перешла в систему Честный ЗНАК
Проводится эксперимент с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года
Регистрация участников ВЗН с 1 по 7 июля 2019 года
Проводится эксперимент с 16 сентября 2019 года до 31 мая 2020 года
Проводится эксперимент с 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года
Проводится эксперимент с 1 июля 2019 года
Проводится эксперимент с 27 июня 2019 года
Проводится эксперимент с 20 июня 2019 года
Проводится эксперимент с 16 мая 2019 года
Старт обязательной маркировки всех лекарств с 1 января 2020 года
Как подключиться к маркировке
Как зарегистрироваться в системе и начать работу по передаче данных
о маркированных товарах в систему Честный ЗНАК.
Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК
используя КЭП (ЭЦП).
Проверьте ПО и 2D-сканер
на готовность к работе с маркировкой.
Подключите электронный документооборот
(ЭДО).
В кабинете Первого ОФД подключите передачу данных по маркировке.
Получите консультацию
в круглосуточой технической поддержке Первого ОФД.
Выгоды от внедрения маркировки
Выгодно всем, бизнесу и потребителям.
Бизнес — рост выручки и повышение конкурентоспособности «белого бизнеса». Оптимизация процессов и снижение издержек.
Доступ к данным о движении продукции по логистической цепи.
Потребитель — уверенность в покупке легальных и качественных товаров.
Защита жизни и здоровья.
Инструмент общественного контроля и защиты прав потребителей.
Как Первый ОФД работает с маркировкой
Мы передаем в Честный ЗНАК сведения о маркировке и продаже продукции.
Что такое Честный ЗНАК?
Вопросы по маркировке
Что, где, когда в мире маркировки.
Окончательно вопрос решится в 2020 году, после анализа итогов эксперимента, в рамках которого был протестирован расчет акциза.
Принимает товар у поставщика, подписывая универсальный передаточный документ. Продаёт конечному потребителю, сканируя на кассе код DataMatrix. Информация поступает в ОФД, оттуда в «Честный знак». Товар выводится из оборота.
Да, маркировка нужна.
Особенности маркировки комплектов белья сейчас в разработке. Дождитесь публикации методических рекомендаций для этой товарной группы.
Согласно 15.12 КоАП РФ штраф составит:
Для должностных лиц и ИП 5000–10 000 рублей, для юрлиц 50 000 – 100 000 рублей и конфискация предметов правонарушения.
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки конфискуют товар и оштрафуют:
Граждан на 2000 – 4000 рублей, ип и должностных лиц – на 5000 – 10 000 рублей, юрлиц – на 50 000 – 300 000 рублей с конфискацией предметов правонарушения.
В этом случае коды нужно списать, а затем заказать для этих же товаров новые. Заказ кодов происходит в товароучётных системах, которые интегрированы с Честный ЗНАК (1С, Мойсклад и другие)
Платформа ОФД
— Передача чеков в ФНС и ЦРПТ — Аналитика для развития бизнеса — Маркировка товаров и их учет — Сдача электронной отчетности в ФНС,ФСС, ПФР и Росстат
Комплексное решение для магазина — Учёт марок
Создавайте и отправляйте отчеты в ФНС, ФСС, ПФР, Росстат и следите за их статусом в одной программе
Официальный оператор электронного документооборота, сервиса простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.
Лидер банковского сектора
Новый стандарт автоматизации отрасли торговли
Как подключить онлайн кассу и начать работу по новым правилам торговли.
Получение квалифицированной электронной подписи
Модернизация ККТ для работы с фискальным накопителем
Регистрация кассы на сайте ФНС или в ЛК «Платформа ОФД»
Обязательным требованием нового закона «54 ФЗ» о кассовых аппаратах, является передача чеков со всех кассовых аппаратов в федеральную налоговую службу через оператора фискальных данных.
«Платформа ОФД» обеспечивает сбор, хранение, обработку и передачу данных с контрольно-кассовой техники в налоговую службу, в полном соответствии с требованиями федерального закона 54-ФЗ.
Эксперты Маркета и ЦРПТ ответили на вопросы о маркировке табака
С 1 июля приходовать и продавать табак нужно с учетом требований к маркированному товару. Для табачной розницы прошел вебинар о переходе на маркировку. Участники вебинара спрашивали, как принимать товар, как быть с остатками и что нужно для продаж на кассе. Ответы смотрите в нашей подборке.
Переходите по ссылкам в нужный раздел:
Честный ЗНАК и регистрация в госсистеме мониторинга
Вопрос: Честный ЗНАК бесплатный?
Ответ: Да, это государственная система, вы можете пользоватся и личным кабинетом, и мобильным приложением бесплатно.
Вопрос: Как зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК?
Ответ: Вы можете зарегистрироваться на сайте Честного ЗНАКа. Если вы клиент Контур.Маркета, можно зарегистрироваться прямо из сервиса, вам поможет инструкция.
Вопрос: Почему вводят отдельную систему Честный ЗНАК, а не включают табак в ЕГАИС?
Ответ: ЕГАИС — система, которую ввела Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Способы учета и мониторинга за оборотом табака отличаются от контроля за алкогольной продукцией, поэтому ЕГАИС не подходит для табака.
Вопрос: Как программу Честный ЗНАК связать с ЕГАИС?
Ответ: Это разные системы, одна для маркировки, другая для алкоголя. Связывать их не нужно. Если хотите работать с обеими системами в режиме одного окна, в этом поможет сервис Контур.Маркет. Вам не придется переключаться между системами, чтобы отправлять документы.
Вопрос: Честный ЗНАК — это аналог системы «Меркурий»?
Ответ: Не совсем. В случае с «Меркурием» продукция не маркируется, то есть на каждой единице товара нет кода маркировки. «Меркурий» помогает отслеживать только движение партии товара, а не каждую единицу.
Накладные и электронный документооборот
Вопрос: Поставщик «Мегаполис» сообщил, что с 1 июня будет работать с сервисом Контур.Диадок и подтверждать поступления нужно будет через эту программу. Что это, где это взять и как к нему подключиться?
Ответ: Контур Диадок — это оператор электронного документооборота, с помощью которого поставщик может отправлять получателю электронные накладные в формате УПД. Сервис Контур Маркет интегрирован с Диадоком: все УПД поступают от поставщика через Диадок в Контур.Маркет. Смотрите инструкцию, как включить интеграцию.
Вопрос: Каким образом передавать информацию о получении УПД от поставщика?
Ответ: Вам поможет инструкция о приеме УПД для клиентов Контур.Маркета.
Вопрос: Накладные можно погасить на сайте Честного ЗНАКа?
Ответ: Да, можно, но накладные только на маркированную продукцию.
Вопрос: Объясните про «Мегаполис» и процесс получения и передачи документов через ЭДО.
Ответ: Для работы с поставщиками нужно зарегистрироваться в Диадоке и внутри сервиса принять приглашение от поставщика (например, от «Мегаполиса») для обмена документами. Как только приглашение будет принято, поставщик сможет отправлять вам УПД.
Вопрос: Нужно ли загружать коды маркировки в торговую программу для учета?
Ответ: Это необязательно, если вы не ведете товароучет. Вы можете принимать коды на свой баланс в Честном ЗНАКе и продать с кассы. Вы не обязаны вести товарный учет, однако нет другого более удобного способа знать о состоянии дел в магазине: сколько товара принято, сколько осталось, есть ли недостача.
Вопрос: В какой программе подтверждать УПД?
Ответ: УПД можно получать в программе, которая умеет работать с таким форматом и осуществлять электронный документооборот. Сервис Контур.Маркет подходит для работы с УПД на табачную продукцию.
Вопрос: Электронная накладная будет подгружаться в Честный ЗНАК автоматически после подписания?
Ответ: Да, оператор электронного документооборота автоматически отправляет информацию по накладной в Честный ЗНАК.
Вопрос: Откуда брать информацию о вложении в коробки? Как узнать, какие коды у продукции, которая имеет маркировку, но была куплена еще не через ЭДО?
Ответ: Любая маркированная продукция должна сопровождаться УПД —электронным универсальным передаточным документом. Если это не так, стоит обратиться к поставщику продукции, у него должны быть все данные о кодах маркировки.
Вопрос: В Диадоке нужно будет просто принимать накладные и подписывать электронной подписью? Поставщики сигарет также будут приезжать с бумажными накладными? Если появится пачка с датаматриксом, который никак не читается, обязан ли поставщик принять ее обратно? Какой конкретно орган обязан регулировать и отслеживать правильность ведения торговли сигаретами?
Ответ: Если вы работаете с Контур.Маркетом, все поступившие в Диадок накладные будут отображаться в Маркете. Чтобы принять УПД, необходима электронная подпись. О том, как поступать с бумажными накладными и нечитаемым кодом, рекомендуем договориться с поставщиком заранее. Внедрение маркировки табачной продукции контролирует Минпромторг.
Вопрос: Бывает, что слетает виндоус, как принять продукцию, если не уложился в три дня?
Ответ: Три дня — это срок, в который вам нужно подтвердить, что вы стали владельцем продукции. Этот срок начинается с момента подписания электронной накладной, а не с даты, когда эту продукцию вам доставили.
В Контур.Маркет и личный кабинет Честного ЗНАКа можно зайти с другого компьютера, важно иметь при себе сертификат, который может храниться на съёмном носителе.
Вопрос: Если до 1 июля подтверждаем маркированный табак через ЭДО, а продаем без ЭДО, так можно? И что делать с такой продукцией после 1 июля?
Ответ: Да, до 1 июля вы можете торговать маркированным табаком без подтверждения в Честном ЗНАКе. Данные об этих остатках будут числиться на вашем балансе, но никаких специальных действий с ними совершать не нужно. А с 1 июля продавайте маркированный табак уже по всем правилам.
Вопрос: Если принял УПД «на веру», а мне отгрузили не мои пачки с чужим кодом. Что будет, если я начну их продавать и передавать коды в ЦРПТ?
Ответ: Вы описываете ситуацию, когда данные в УПД не сходятся с фактическими кодами на упаковках табака. Сообщите поставщику, что же вы по факту получили, и поставщик сформирует корректировку на ранее поданные сведения. Поправку можно оформить с помощью УКД (универсального корректировочного документа) или с помощью УПД с исправлениями. Если подобная ситуация произойдет в период с 1 июля и у вас не будет корректировки, то контролирующие органы сочтут продажу нарушением.
Вопрос: Обязательно ли нужно делать сканером приемку, я не веду номенклатуру.
Ответ: Нет, необязательно. Вы можете просто подписать УПД, и данные уйдут в Честный ЗНАК. Сканирование на приемке полезно для исключения ошибок, которые допускает персонал во время отгрузки. Вы как получатель сможете быть уверены, что заплатили именно за тот товар, который числится в документе.
Вопрос: Честный ЗНАК будет автоматически считывать все маркируемые электронные накладные в Диадоке или обязательна промежуточная программа типа Контур.Маркета?
Ответ: Технически приемку можно подтверждать в Диадоке без участия Маркета. Маркет нужен, чтобы кассовая программа Маркета формировала правильные чеки, а еще для автоматического учета поступлений, продаж, остатков табака и любых других товаров.
Вопрос: Бумажные накладные в итоге останутся или их не будет?
Ответ: Вы можете продолжать работу с бумажными накладными, это зависит от ваших договоренностей с поставщиком.
Вопрос: УПД, которые уже пришли в Контур.Маркет, нужно подтверждать сейчас или только после после 1 июля?
Ответ: Рекомендуем подтверждать такие накладные, чтобы заранее привыкнуть к новым правилам. Но обязанность это делать появится только с 1 июля.
Вопрос: Можно принимать УПД через Диадок и далее реализацию проводить, например, в 1С?
Ответ: Да, если программа, которой вы пользуетесь, умеет работать с маркировкой.
Вопрос: УПД я получил через Диадок, как увидеть эту накладную в личном кабинете Честного ЗНАКа? Как делегировать права на приемку другому человеку?
Ответ: Диадок автоматически передаст накладную в Честный ЗНАК. Посмотреть накладную можно в личном кабинете на Честном ЗНАКе в разделе «Документы».
На сайте Честного ЗНАКа есть инструкции и контакты техподдержки. Руководитель компании может предоставить сотруднику право подписи УПД в рамках доверенности. Для этого понадобится электронная цифровая подпись, выпущенная на сотрудника компании. Она позволит ему подписывать электронные документы, в том числе УПД. Всё то же самое, что сейчас с бумажными доверенностями, только доверенность электронная и подпись тоже.
Принимайте УПД на табак в Контур.Маркете
Сервис помогает приходовать товар, сканировать коды на приемке и создавать корректировочные накладные. Менеджер подберет вам нужный тариф, для этого отправьте заявку.
Магазины с несколькими торговыми точками
Вопрос: Как принимать накладные, если у юрлица много магазинов? Каждый магазин сам принимает? И как их распределять по точкам?
Ответ: Вы можете централизованно подписывать накладные в офисе у бухгалтера или подписывать в каждом магазине, всё зависит от того, как организация желает настроить свою работу. На распределение по точкам влияет то, ведете ли вы товароучет. Если не ведете, принимаете все документы в одной точке, развозите по другим точкам и продаете через кассу. Если товароучет ведете (то есть хотите знать остатки в каждом магазине), то удобнее настроить приемку УПД для каждой точки и получать документы сразу в месте конечной продажи.
Вопрос: У меня три торговые точки. В одной точке есть касса со сканером и возможностью передавать данные в Честный ЗНАК, в других точках нет. Нужно ли мне подготовить для маркировки и другие точки?
Ответ: Да, в каждой точке, где продаете табак, должна стоять касса с возможностью сканировать код маркировки на кассе.
Вопрос: Если учет остатков сигарет ведется по ИНН, как быть сети магазинов, где остатки свои в каждой точке? Каким образом списывать остатки по каждому магазину, если есть недостача, порча и прочее?
Ответ: Когда проходил эксперимент по маркировке среди участников рынка, они отмечали, что контроль за перемещениями между складами или точками одной организации усложняет процесс. Поэтому в системе маркировки сейчас учитываются остатки только в разрезе ИНН. Если организации нужно вести учет в разрезе каждого места хранения товара (КПП), то это решение самой организации, она может это сделать, но уже с помощью специальных учетных систем, а не Честного ЗНАКа.
Например, при помощи Контур.Маркета.
Вопрос: Если есть несколько точек продаж, а бухгалтерия находится отдаленно, как передавать данные, с каждой точки или централизованно? И нужно ли делать электронную подпись на каждую точку?
Ответ: Продукция приходит на ИНН, поэтому данные у вас будут общие по всей организации, а не отдельно по торговым точкам. Это значит, выпускать электронную подпись на каждую точку не нужно.
Вопрос: Если у организации несколько торговых точек, УПД будут приходить отдельно по КПП или на общий ИНН?
Ответ: УПД будет получать ИНН, сообщать о перемещении между точками с одним ИНН, но разными КПП не нужно.
Вопрос: У клиента один ИНН, но пять магазинов с разными КПП. В Контур.Марете также подключено пять точек. Куда будут приходить УПД?
Ответ: УПД будут приходить на ИНН, вы будете получать накладные в той точке, для которой настроите приемку в Маркете. Если нужно перемещать продукцию между точками, то это не нужно подтверждать УПД.
Вопрос: А если поставщик будет выставлять по нашей просьбе УПД отдельно на каждую торговую точку из нескольких? Возможно ли отдельно принимать товар по торговым точкам по принципу ЕГАИС?
Ответ: Да, это возможно, с указанием конкретной поставки и конкретной торговой точки. Это можно делать с вашими учетными решениями, подключенными к Честному ЗНАКу.
Вопрос: Если для ИП все УПД придут в одну настроенную точку, зачем абоненту покупать в Маркете несколько модификаторов «Маркировка», т.е на каждую торгующую табаком точку?
Ответ: Верно, УПД можно получать на одну торговую точку, но если вы продаете табак в нескольких точках, то для каждой из них нужен модификатор «Маркировка». Это связано с тем, что в модификатор входит возможность передавать табачную продукцию в кассовую программу для продажи и получать с кассы отчеты о продажах. Также вы сможете вести учёт остатков табачной продукции в разрезе каждой из торговых точек.
Если у вас уже есть своя кассовая программа для работы с маркировкой и Маркет вам нужен только для работы с УПД, вы можете приобрести отдельный тариф (не модификатор) «Маркировка» в Маркете. В тариф не включена кассовая программа, то есть вы сможете купить один тариф независимо от количества точек.
Оптовики
Вопрос: Оптовому каналу нужно синхронизировать учетную систему с Честным ЗНАКом или весь контроль за движением кодов будет происходить только через ЭДО?
Ответ: Для табака информация о движении поступает в Честный ЗНАК только через операторов электронного документооборота (ЭДО) в форме электронной накладной.
Вопрос: Если продажа происходит через оптовый канал, как списывать товар и присваивать код для сборной тары?
Ответ: Вы формируете как оптовая организация поставку для своего клиента-получателя: сканируете коды упаковок, в которой отправляете товар (короб, блоки), указываете считанные коды в электронной накладной формата УПД. Документ через оператора ЭДО передается вашему клиенту, он подписывает УПД и передает вам и в систему маркировки Честный ЗНАК. Система на основании этих данных меняет владельца товара, то есть списывает его с вас на вашего получателя.
Что касается маркировки сборной тары для перевозки — приблизительно в июне заработает метод, когда оптовики и розница смогут сами агрегировать коды для транспортных упаковок (не путать с блоками и пачками, их маркируют только производители).
Продажа на кассе, оператор фискальных данных (ОФД)
Вопрос: Какой продукцией все-таки можно торговать в розницу до июля 2021 года?
Ответ: В рамках Постановления Правительства от 28.02.2019 № 224 нужно знать такие сроки:
Вопрос: Как будет происходить выбытие товара при продаже. И можно ли будет запрашивать остатки по сигаретам, которые на мне числятся?
Ответ: Когда кассир сканирует код при продаже на кассе, ОФД получает от кассы информацию о продаже и сообщает в Честный ЗНАК. После этого Честный ЗНАК списывает код с баланса организации. В системе маркировки вы можете проверить данные о кодах, которые находятся на вашем балансе в Честном ЗНАКе.
Вопрос: При продаже розничному покупателю каким документом нужно подтверждать реализацию физическому лицу?
Ответ: При продаже табака нужна касса, а документом, который подтверждает покупку, будет фискальный чек. Вы обязаны его оформить согласно требованиям федерального закона № 54-ФЗ.
Вопрос: В чеке должна быть буква «М»?
Ответ: Да, буква «М» должна быть в чеке при продаже табака с 1 июля. Для этого на кассе должна быть прошивка, которая позволяет печатать такие чеки. Способы обновления зависят от производителя кассы, на которой вы работаете. Если вы приобретали онлайн-кассу в СКБ Контур, вы можете заказать услугу перепрошивки. Для этого отправьте заявку нашим специалистам.
Вопрос: Если все же привезли немаркированные сигареты, выпущенные до 1 июля 2019 года, что делать?
Ответ: До 1 июля 2020 можно продавать такую продукцию, а после 1 июля ее нужно списать.
Вопрос: Личный кабинет зарегистрирован в офисе, а как в кассы будет попадать маркированная продукция?
Ответ: Каталог товаров попадает в кассовую программу через интернет из товароучетной системы. В чек кассовая программа добавляет товар именно из этого каталога, а код маркировки определяется в момент сканирования и добавляется в фискальные данные чека.
Вопрос: Возможен ли возврат от покупателя если товар погашен в рознице?
Ответ: Покупатель имеет право вернуть пачку, если она некачественная. Вы оформляете чек возврата с указанием кода маркировки. Если код не читается, можно оформить и такой возврат.
Вопрос: Как продавать табак, если код маркировки не считывается?
Ответ: О такой продукции нужно сообщить в Честный ЗНАК, продавать товар с испорченным кодом маркировки нельзя.
Вопрос: ОФД автоматически передаст сведения в Честный ЗНАК?
Ответ: Да, автоматически, но это зависит от готовности оператора фискальных данных работать с маркировкой. Сервис Контур.ОФД умеет работать с Честным ЗНАКом.
Вопрос: Вопрос про ОФД. А если торгуем табаком в месте, отдаленном от зоны покрытия интернета? Когда регистрировали ККТ, то по закону ОФД не подключали. Как быть тогда с отчетами о продажах в Честный ЗНАК?
Ответ: Предпринимателям, которые используют кассы без передачи данных в ОФД, нужно раз в 30 дней вносить данные о кодах проданных пачек в личный кабинет системы мониторинга.
Вопрос: Как исправить ошибку если отсканировали одну пачку, а отдали клиенту другую?
Ответ: Сделайте возврат проданной пачки, если это возможно.
Вопрос: Если сканер на кассе не может считать код маркировки с пачки, где посмотреть в Честном ЗНАКе, какой товар стоит на балансе?
Ответ: Код может не считываться по многим причинам. В этом случае рекомендуем обратиться в техподдержку. Проверить свой баланс можно в личном кабинете на сайте Честного ЗНАКа на вкладке «Коды».
Вопрос: Что делать, если на пачке код маркировки бракованный и не считывается?
Ответ: Такую пачку продать нельзя, как-то ее перемаркировать тоже невозможно, поскольку маркировку наносит только производитель. Эту пачку придется списать или вернуть поставщику по договоренности.
Остатки и баланс в Честном ЗНАКе
Вопрос: Как быть с остатками сигарет, которые были приобретены до маркировки?
Ответ: Немаркированную продукцию нужно продать до 1 июля 2020, а непроданное — списать после этой даты.
Вопрос: Как продать остатки сигарет, полученных до 1 июля не в рамках электронного документооборота?
Ответ: До 1 июля можете продавать табачные изделия, как раньше. Начиная с 1 июля маркированный товар продавайте по новым правилам: принимайте УПД, сканируйте код на кассе. С 1 июля немаркированные сигареты и папиросы продаже не подлежат: с 1 июля 2019 года поставщики прекратили выпуск немаркированной продукции для того, чтобы до 1 июля 2020 года вся немаркированная продукция была выведена из оборота.
Вопрос: Остатки, которые были приняты без Честного ЗНАКа, как пробивать на кассе?
Ответ: До 1 июля 2020 года продать, как обычный товар, то есть без сканирования кода маркировки.
Вопрос: Сигареты с кодом маркировки, которые на остатке приняты без Честного ЗНАКа, как реализовать?
Ответ: До 1 июля вы реализовываете остатки, как раньше, а после 1 июля сканируете код на кассе. Если торгуете оптом, то с 1 июля нужно формировать УПД с указанием кодов маркировки.
Вопрос: Остатки на 1 июля маркированных сигарет, поступивших в торговую точку без электронного документооборота, необходимо зарегистрировать в системе Честный ЗНАК?
Ответ: Нет, такие остатки не нужно вводить в систему.
Вопрос: Значит, нужно создать в Честном ЗНАКе накладную со своими остатками и только потом продавать? У нас розница.
Ответ: С 1 июля вы обязаны получать товар только по электронным накладным, которые создает поставщик. УПД создаете не вы, а поставщик. Остатки в Честном ЗНАКе будут считаться автоматически на основе информации о том, какие коды вы приняли по УПД и какие продали через кассу.
Вопрос: С 1 июля 2020 года будут приходить накладные через Честный ЗНАК. Могу ли я продавать остатки, которые приняты без Честного ЗНАКа через кассу по обычному штрихкоду? Или ими торговать вообще нельзя?
Ответ: С июля можно продавать только маркированную продукцию. Если она пришла к вам до 1 июля, то ее можно не сканировать на кассе. Если она пришла в июле, значит на нее уже должен быть УПД и такой табак обязательно нужно сканировать при продаже.
Вопрос: То есть остатки маркированных сигарет я смогу продавать в рознице после того, как создам накладную в Честном ЗНАКе со своим остатком на 1 июля 2020 года?
Ответ: Продукцию, которую сейчас принимаете (до 1 июля), вы не обязаны ставить на баланс. Продавайте табак, полученный до 1 июля, как раньше, от вас не требуется дополнительных действий. С 1 июля вам будут поступать электронные накладные, в которых содержатся коды маркировки. Такой табак вы продаете через кассовую технику. Дополнительно вводить сведения об остатках в Честный ЗНАК не нужно ни до, ни после 1 июля.
Оборудование и софт для работы с маркированным табаком
Вопрос: Если работать с сервисом Контур.Маркировка, Диадок не требуется?
Ответ: Для работы необходимы оба сервиса, то есть подключить нужно и Контур.Маркировку, и Контур.Диадок. Контур.Маркировка использует Диадок для сверки кодов при приемке УПД, а также при оформлении отгрузки товара. Отчеты в Честный ЗНАК о передаче права собственности также проходят после подписания УПД с двух сторон в Диадоке. Читайте подробности, как это работает.
Вопрос: Если электронный ключ от СКБ Контур, но ОФД не от Контура, мне что-то нужно менять, или можно работать с маркировкой?
Ответ: Если ваш оператор фискальных данных готов к работе с маркировкой, то необязательно что-то менять, всё должно работать.
Вопрос: Можно ли работать в сервисе Контур.Маркет и кассой Эвотор?
Ответ: Кассу Эвотор и любые совместимые кассовые программы (Штрих, Фронтол) можно интегрировать с товароучетным сервисом Контур.Маркет. Вы сможете в Маркете принимать маркированный товар, назначать цены и указывать тип товара «табак« в номенклатуре для передачи в кассовую программу. Кассовое приложение на самой кассе останется предустановленное. Чтобы на такой кассе продать маркированный табак, дополнительно нужно будет покупать соответствующее решение у поставщика кассовой программы. В вашем случае — у Эвотора.
Вопрос: Электронная подпись — это флешка СКБ Контур?
Ответ: Да, СКБ Контур выпускает электронные подписи в том числе на носителе, похожем на флешку.
Вопрос: Касса Вики Принт (ПО Дримкас), ОФД Дримкас, товароучет в Контур.Маркете, будет ли работать маркировка от Контура?
Ответ: О возможности продажи маркированной продукции рекомендуем спросить техподдержку Дримкас. Для принятия УПД в Маркете понадобится тарифный модификатор «Маркировка».
Вопрос: Я уже зарегистрирована в Честном ЗНАКе. При использовании Контура для работы с табаком Честный ЗНАК нужен?
Ответ: Да, нужен. Сервис Контур.Маркет взаимодействует с Честным ЗНАКом всякий раз, когда пользователь подтверждает поступление маркированной продукции, а кассовая программа Маркета отправляет в Честный ЗНАК через ОФД информацию о выводе товара из оборота.
Вопрос: КЭП (ЭЦП) для ЕГАИС подходит и для Честного ЗНАКа?
Ответ: Да, КЭП для ЕГАИС подходит для работы с маркированным табаком.
Вопрос: У оператора Контур.ОФД для работы с табаком нужно обязательно приобретать дополнительную опцию «Маркировка» (отчетность в ГИС мониторинга)?
Ответ: Да, для любого маркированного товара нужно докупить опцию. Для этого отправьте заявку на странице.
Вопрос: Есть ли интеграция с 1С для маркировки табака?
Ответ: Да, подробности смотрите на странице Диадока.
Вопрос: Какой тариф Контур.Маркета для розничного магазина нужно выбрать, чтобы работать с маркировкой?
Ответ: Подойдет любой тариф Маркета для розницы: «Базовый», «Оптимальный» или «Премиум». К каждому основному тарифу понадобится модификатор «Маркировка» для работы с маркированными товарами, цены смотрите по ссылке.
Вопрос: Будут ли работать в связке Честный ЗНАК, Контур.Диадок, Эвотор, Контур.Маркет и Контур.ОФД?
Ответ: Да, будет работать.
Вопрос: Если у абонента сторонняя программа первичного учета (Фронтол, 1С, и т.д.) можно ли использовать модификаторы Контур.Маркета?
Ответ: Это зависит от товароучетной программы, которую использует абонент. Есть варианты: использовать модификатор «Маркировка» или отдельный тариф «Маркировка» в Маркете. Для подробной консультации оставьте заявку, менеджер подберет подходящее решение.
Вопрос: Как заказать 2D-сканер в Контуре?
Ответ: Посмотрите описание характеристик сканера и отправьте заявку на покупку.
Вопрос: Сколько стоит интеграция Маркета с Эвотор? Эта интеграция обязательна?
Ответ: Нет интеграция Маркета с Эвотор не обязательна, если у вас есть другая учетная программа, которая работает с Честным ЗНАКом. О стоимости решения вам расскажет менеджер, для этого отправьте заявку.
Вопрос: Грубо говоря, мне нужен сканер, кассовое ПО, прошитая ККМ, ОФД и всё остальное я могу делать на сайте Честного ЗНАКа?
Ответ: Не совсем так. Если у вас уже есть источник номенклатуры для кассы и вы не ведете товароучет, то да, вам нужно всё перечисленное. Если ведете товароучет или нет источника номенклатуры для кассы, то нужен Контур.Маркет.
Вопрос: Что нужно купить, чтобы торговать табаком, если есть Контур.Маркет и Контур.ОФД?
Ответ: В вашем случае нужно докупить модификатор для работы с маркировкой. Рекомендуем оставить заявку для подробной консультации.
Другое
Вопрос: Могу ли я до нового года остаться на ЕНВД, продавая сигареты?
Ответ: Да, введение маркировки не запрещает табачной рознице применять ЕНВД.
Вопрос: Правильно, что без кода товар не продается с 1 июля? Нужна ли маркировка для IQOS?
Ответ: Да, с 1 июля немаркированную табачную продукцию продавать нельзя, за нарушение предусмотрены штрафы. IQOS, GLO и курительные смеси пока не подпадают под маркировку.
Вопрос: В связи с введением маркировки табака отменяются ли ограничения на торговлю табаком рядом с учебными заведениями?
Ответ: Нет, эти ограничения продолжают действовать, с маркировкой они не связаны.
Вопрос: Система налогообложения какая будет с табаком?
Ответ: Вы можете применять ту систему, на которой находитесь сейчас. ЕНВД и патент нельзя применять только при продаже маркированной меховой одежды, обуви и лекарств.
Вопрос: Нужно ли будет подавать декларацию?
Ответ: Если вы о налоговой декларации, это зависит от вашей системы налогообложения. Если вы о ежеквартальной отчетности по типу алкогольных деклараций, то контролировать оборот табака с помощью деклараций Минпромторг пока не планирует, поскольку система Честный ЗНАК фиксирует достаточно полную информацию о движении табачной продукции.
Вопрос: Как можно списать недостающую продукцию?
Ответ: На недостачу составьте акт списания в своей товароучетной программе. Либо отправьте акт списания через личный кабинет Честного ЗНАКа по инструкции.
Контур.Маркет помогает рознице выполнить все требования к маркировке табака Работайте с УПД, проверяйте коды, продавайте через кассу по закону.