Цум и длт что это
О ДЛТ
Ежегодно ДЛТ принимает активное участие в проектах, связанных с самыми значительными событиями в сфере моды, культуры и социальной жизни Санкт-Петербурга и России. В 2019 году ДЛТ грандиозно отпраздновал 110-летний юбилей, представив специальное Fashion Show и мультимедийный перформанс, созданный студией Sila Sveta. ДЛТ и самый востребованный художник-каллиграф современности Покрас Лампас представили два громких проекта. Художник в режиме реального времени на глазах гостей расписал полотно из денима и футера площадью 30 кв. м, из которого была сшита капсульная коллекция, поступившая в продажу всего на пять дней в ДЛТ. Следующим стал проект Upcycle the future — капсульная коллекция одежды и аксессуаров из переработанного денима, которую художник также создал эксклюзивно для ДЛТ.
Также в 2019 году ДЛТ стал площадкой для ярких событий: состоялось масштабное модное шоу Ralph Lauren в духе американского джаз-клуб Ralph’s эпохи ар-деко, а также серия предновогодних воскресных бранчей для гостей универмага. В 2018 и 2019 годах при поддержке ДЛТ состоялся ежегодный Благотворительный приём Государственного Эрмитажа, который посетили первые лица мирового искусства, моды, театра и кино, среди которых — министр культуры России Владимир Мединский и известный режиссёр Даррен Аронофски. В 2017 году в Государственном Эрмитаже при поддержке ДЛТ впервые в России прошла ретроспективная выставка обуви и эскизов культового дизайнера Маноло Бланика. В ноябре 2016 года в ДЛТ в рамках фестиваля AFWSS прошел первый в России public talk c Вирджилом Абло, креативным директором Канье Уэста и создателем стритстайл-бренда Off-White. При участии ДЛТ в 2015 году в Государственном Эрмитаже прошла первая ретроспективная выставка выдающегося архитектора Захи Хадид в России.
ДЛТ расположен в самом центре Санкт-Петербурга и входит в список главных достопримечательностей Северной столицы. В пяти минутах ходьбы — храм Спаса на Крови, Казанский и Исаакиевский соборы, Дворцовая площадь, Государственный Эрмитаж и Русский Музей.
Наша история
ДЛТ — Дом Ленинградской Торговли, старейший универмаг Санкт-Петербурга, легендарное имя для всего российского рынка. В 2019 году, с момента преобразования Торгового дома в Первый государственный универсальный магазин, ДЛТ отметил 110 лет.
С первой половины XVIII века участок дома №21-23 по Большой Конюшенной улице, где сейчас располагается современный ДЛТ, входил в состав усадьбы А. П. Волынского. В построенном в 1836 году доме №23 находились так называемые Волковские номера – небольшая гостиница. Здесь останавливались М. И. Глинка и М. Е. Салтыков-Щедрин.
В 1900-х годах территорию выкупило Гвардейское экономическое общество. Здание магазина было сооружено по проекту академика архитектуры Эрнеста Вирриха при участии знаменитых зодчих Леонтия Бенуа и Павла Сюзора. Первая очередь строительства началась в июле 1908 года под руководством академика архитектуры Эрнста Францевича Вирриха.
В 1909 годах был открыт Торговый дом, представляющий собой торговый зал в виде атриума.
Позже, в 1912–1913 годах под руководством архитектора И. Л. Балбашевского была осуществлена вторая очередь строительства – построен Малый зал универмага. Именно тогда здание приобрело современный вид, в котором оно предстает перед жителями и гостями северной столицы и сегодня.
Кроме торговых заведений в здании начали работать производственные предприятия: здесь производили безалкогольные напитки, игрушки, хлеб.
В 1930-х годах торговый дом стал называться центральным магазином «Торгсин», с 1935 года – «Домом ленинградской торговли». С тех пор аббревиатура ДЛТ стала широко известна в стране.
Во время Второй мировой войны и блокады Ленинграда здание сильно пострадало, но сразу после войны было восстановлено. В 1945-1946 годах здесь размещался Центральный коммерческий промтоварный магазин.
Современный ДЛТ — это 5 этажей общей площадью 32 000 кв. м. Каждый этаж отведен под определенную категорию товаров: на 1 этаже представлены ювелирные украшения и часы, сумки и аксессуары, косметика и парфюмерия, предметы для интерьера и русские сувениры, на 2 и 3 этажах — мужская и женская одежда и обувь, на 4 этаже — женская одежда, деним и багаж, на 5 этаже ДЛТ — один из самых больших департаментов детской одежды в Европе с широким ассортиментом товаров, включающим одежду и аксессуары для детей, игрушки, коляски, коллекции для будущих мам.
Поделиться
График работы ДЛТ в новогодние праздники
Ralph Lauren представляет капсульную коллекцию Exclusive Russian Bear
За подарками — на Новогодний базар в ДЛТ!
Hежная майская роза от Matiere Premiere эксклюзивно в ДЛТ
Универмаги мира: ДЛТ TSUM, Санкт-Петербург
Долгожданное открытие ДЛТ состоится весной 2012 года: в филиале московского ЦУМа среди прочих представят марки Tom Ford, Jimmy Choo, Celine, Bottega Veneta, Lanvin, Tod’s, Alexander McQueen и Oscar de la Renta
В очередном материале серии «Универмаги мира» be-in решил вспомнить историю легендарного петербургского ДЛТ.
История
Крупнейший и первый в Петербурге универсальный магазин открылся в 1909 году как Торговый дом Гвардейского экономического общества – акционерного общества, вступить в которое имели право все офицеры петербургских гвардейских частей. Главным архитектором здания стал одессит Эрнст Францевич Виррих, проект которого был выбран по итогам международного конкурса. Строительство вело немецкое общество «Вайс и Фрейтаг», соорудившее пятиэтажное здание Торгового дома на месте извозчичьего двора и небольшой гостиницы.
В ходе работ использовались все самые новые на тот момент технологии и материалы: впервые в стране в таких огромных масштабах был применен монолитный железобетонный каркас. Спустя три года после открытия универмага к нему были пристроены новые помещения под общим фасадом – уже под руководством военного инженера И.Л.Балбашевского. Два торговых зала перкрывались грандиозным стеклянным потолком, заметный на Конюшенной шпиль украшала искусная мозаика. В универмаге можно было приобрести все, что угодно – от одежды до гастрономии, и даже заказывать товары по иностранным каталогам.
Фото: пресс-служба ДЛТ
В середине 1920-х годов владение Домом перешло к Ленинграскому союзу потребительских обществ: семь лет спустя свои двери открыл Дом ленинградской кооперации. Здесь же в 1930-х на первых двух этажах разместился «Торгсин», где в обмен на золото можно было получить дефицитные товары.
С 1935 года универмаг обрел уже привычное название Дома ленинградской торговли. Логичен вопрос, почему ДЛТ назван не «Ленинградским домом торговли»: с именем универмага связывают легенду, согласно которой имя ЛДТ повторяло бы инициалы Троцкого, отсюда и чуть неловкая расшифровка ДЛТ. Во время войны здание пострадало во время артобстрелов и было полностью восстановлено лишь в 1947 году – но в 1944-1945 годах в помещениях ДЛТ работал Центральный коммерческий промтоварный магазин, продукция в котором распределялись по карточкам.
В 1965 году было образовано торговое предприятие ДЛТ, куда вошел как универмаг, так и его петербургские филиалы. Тогда же руководство приняло решение сосредоточить ассортимент ДЛТ на детских товарах, и долгое время универмаг ассоциировался именно с семейным шопингом.
Фото: photosight.ru/photos/2696519/
В 2005 году универмаг обрел нового хозяина – компанию Mercury – и новое имя, ДЛТ TSUM St. Petersburg, после чего закрылся на длительную реконструкцию. В течение шести лет в помещениях на углу Большой Конюшенной и Волынского переулка продолжался ремонт, в ходе которого торговые площади универмага увеличились за счет освобождения двух верхних этажей, где ранее располагались офисные помещения. Сейчас фасад здания закрывают анонсирующие постеры со знакомыми оранжевыми логотипами ЦУМ.
Фото: Илья Иткин
Пространство
ДЛТ во время ремонта. Фото: mr-spb.ru
Фото: пресс-служба ДЛТ
Сегодня
Весной 2012 года ДЛТ откроется в новом формате – на 32000 кв.м. шестиэтажного универмага разместятся все лучшие марки сегмента luxury, многие из которых до этого не продавалась в Петербурге. В ДЛТ, который теперь является филиалом московского ЦУМа, будут представлены Tom Ford, Jimmy Choo, Celine, Bottega Veneta, Lanvin, Tod’s, Michael Kors, Alexander McQueen, Oscar de la Renta, Alexander Wang, Alice&Olivia, Helmut Lang, Elizabeth&James и другие. В Петербург привезут джинсовые марки J Brand, 7 For All Mankind и Current Elliott, которые раньше продавались лишь в нескольких бутиках, а также долгожданный, простой и тем прекрасный трикотаж James Perse.
Официальный сайт ДЛТ вот-вот будет запущен, а пока на его главной странице все желающие работать в универмаге могут ознакомиться со списком открытых вакансий. ДЛТ станет универмагом класса люкс, и таким образом будет первым в Петербурге магазином подобного уровня. Принадлежность к дорогим универмагам, надеемся, не лишит ДЛТ привлекательности для горожан, многие из которых на протяжении шести лет с интересом следили за судьбой здания на Конюшенной.
Волнующих многих покупателей вопрос парковки в центре города ДЛТ будет решен за счет шестиуровневого подземного паркинга.
Фото: пресс-служба ДЛТ
Владелец ЦУМа решил изменить статус старейшего универмага Петербурга
Специализирующаяся на торговле люксовыми товарами группа Mercury в декабре 2020 года направила в комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) заявление, в котором просит изменить статус здания Дома ленинградской торговли (ДЛТ), старейшего универмага Санкт-Петербурга. Здание ДЛТ, по замыслу ретейлера, следует признать объектом культурного наследия не регионального, а федерального значения. Об этом говорится в материалах ООО «Меркури», операционной компании ДЛТ.
Шестиэтажное здание площадью 32 тыс. кв. м, построенное по проекту академика архитектуры Эрнеста Вирриха, известно как один из первых универсальных магазинов в России. Бывший Торговый дом Гвардейского экономического общества на Большой Конюшенной улице был открыт в 1909 году. Свое нынешнее название он получил в 1935 году после того, как стал частью сети «ГлавУнивермаг».
В 2005–2012 годы здание находилось на реконструкции с расширением. В соответствии с инвестконтрактом после завершения реконструкции новым собственником здания стала группа Mercury.
Чем известна Mercury
Группа основана в 1993 году и сейчас управляет, в частности, универмагами ЦУМ в Москве и ДЛТ в Петербурге. На площади 70 тыс. кв. м, находящихся под управлением группы, по ее собственным данным, продаются коллекции более 1,5 тыс. брендов: в частности, Dolce&Gabbana, Valentino, Ralph Lauren, Alexander McQueen, Balenciaga, Saint Laurent, часы и ювелирные украшения, а также парфюмерно-косметические марки.
Владельцами Mercury считаются Леонид Фридлянд и Леонид Струнин.
Решение об изменении категории объекта культурного наследия принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия, пояснил представитель КГИОП, добавив, что акт государственной историко-культурной экспертизы, выполненной по заказу ООО «Меркури», будет перенаправлен на рассмотрение по существу в Министерство культуры.
Что меняет смена категории памятника культуры
Изменение статуса с регионального на федеральное значение, «кроме престижности, не несет никаких правовых последствий», отметил представитель Минкультуры.
Процедура смены категории памятника культуры сложная, и собственники зданий редко ей пользуются, так как в финале необходимо постановление правительства РФ о включении памятника федерального значения в список, курируемый Минкультуры, напоминает зампредседателя Совета Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов. По его мнению, одной из вероятных причин для смены категории объекта на федеральную может быть желание собственника уйти из-под юрисдикции КГИОП.
Минкультуры зачастую более либерален к застройщикам, считает Кононов. В качестве примера он приводит реконструкцию Никольских рядов в Санкт-Петербурге, когда собственники не получали одобрения КГИОП, перевели объект в подчинение министерству, которое согласовало снос половины памятника.
По закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, может компенсировать часть затрат на сохранение здания. Смена категории объекта, возможно, требуется для получения федерального финансирования, предполагает руководитель архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн.
Инвестиции в реконструкцию ДЛТ составили более 2 млрд руб., сообщала ранее Mercury. На запрос РБК в группе не ответили.
Дифференцируя по времени
E-mail: photo@amacumara.com
В Петербурге открыли ДЛТ не из детства, а филиал ЦУМа
Констатирую печальный факт, то каким было ДЛТ не признал в новом магазине. Не осталось ничего, что закрепилось в моей голове в детстве. Ни одного стеллажа с яркими коробками. Когда в Петербург приходят инвестиции из Москвы, начинается бизнес, жесткий и бескомпромиссный бизнес. Так произошло и с ДЛТ. Дальше будет подробный обзор магазина с критикой и похвалой.
На первом этаже в левом атриуме висит история магазина ДЛТ. Напечатана с ошибками в русском тексте, английский проверять не стал. Последний абзац про 2012 год. Реконструкция здания завершена. С 6 сентября ДЛТ — флагманский филиал московского ЦУМа. А в настоящее время ЦУМ — главный российский department store. Прям так и написано. Просто жуть! Подсказываю, department store — универмаг, зачем людям голову морочить?
Сочетание кириллицы и латиницы в одном логотипе — признак плохого тона.
В малом атриуме представлены два стенда с фотографиями разных лет. История в карточках начинается с 1909 года. Экспозиция из архивов выставлена до конца сентября.
Люди старшего возраста охотно вспоминали по фотографиями, что было хорошего в ДЛТ. Отделы, продукцию, дефицит, очереди, ярмарки и новогодние базары. Узнавали себя и шопинг советского периода.
Дом ленинградской торговли находился на реконструкции 7 лет. Инвестиции на восстановление памятника архитектуры 20-го века шли от компании Mercury. Mercury — крупнейший российский продавец товаров категории «люкс». Она же владелец ЦУМа. Бренды, с которыми работает в Москве переехали в Петербург: Bvlgari, Patek Philippe, Dolce&Gabbana, Armani, Gucci и другие. Продукцию этих марок легко отыскать на первых трех этажах ДЛТ.
С 6 сентября 2012 года магазин открыт для посетителей. К началу работы подготовлены 4 этажа, еще два этажа будут открыты с обустройством торговых площадей. Время работы ДЛТ с 10 до 22 часов с понедельника по субботу, в воскресенье работают на час меньше, с 11 до 22 часов.
Гид по открывшимся этажам.
Первый этаж ДЛТ отдан под косметику и парфюмерию, аксессуары и оптику, предметы домашнего интерьера.
Большая часть ассортимента сумок собрана на первом этаже ДЛТ.
На втором этаже мужская одежда. Представлены одежда и обувь из последних коллекций: Gucci, Woolrich, Love Moschino, Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, Bilancioni, Polo, Cortigiani.
На третьем этаже женская одежда. Здесь раздолье из бредов шире, чем на втором этаже: Gucci, Valentino, Yves Saint Laurent, Dolce & Gabbana, Alexander McQueen, Giambattista Valli, Celine, Marni, Lanvin, Malo, Charlotte Olympia, Bottega Veneta, Emilio Pucci, Tom Ford.
Еще не все торговые площади заняты товаром, на таможне Jimmy Choo.
Не смотря предыдущую фотографию, этаж женской одежды самый подготовленный к торговле.
Про бренд malo хотел пошутить, передумал.
Отдел Armani порадовал. Выглядит круто большое количество холодного металла в оформлении стендов.
Примерочные едины, смещены к центру зала.
На четвертом этаже сосредоточились молодежные марки, демократичные бренды и спортивная одежда. Ассортимент представлен марками: Alexander Wang, Acne, Elizabeth & James, Alice & Olivia, Carven, Diesel, Adidas SLVR, Closed.
Из Москвы в Петербург приехало мракобесие. Ходил по трем этажам и радовался, что охрана не пристает с идиотской фразой «Здесь снимать нельзя». Иногда девушки в форме работников ДЛТ интересовались целью моей съемки, на что получали вразумительный ответ. На четвертом этаже охранник попросил не снимать пока не придет старший.
Дальше традиционный диалог.
— Мы запрещаем Вас снимать.
— На каком основании?
— Это частная собственность.
— У меня есть приказ.
— Приказ касается только Вас, на моей стороне закон. Считаю Ваши действия неправомерными.Если Вам не нравится мое присутствие с фотоаппаратом в магазине предлагаю вызвать полицию.
— Никого вызывать не будем. У меня много свободного времени, буду ходить рядом и мешать.
— Вы понимаете, что буду фотографировать Вас?
Ничто не делает портрет чудовищным, как съемка с нижней точки.
Охранник понял, что beauty съемка отменяется. Следующее его предложение было пойти к девушке, отвечающей за PR. Мария Гусева, PR менеджер, поинтересовалась целью съемки, вопрос с охраной был исчерпан.Например, автопортрет.
На закрытых этажах продолжается уборка, расстановка. Бегают люди, создают движуху стартапа.
Плавно перехожу к деталям.
В правом большом атриуме не работают лифты.
Четыре этажа можно посетить воспользовавшись эскалаторами в середине ДЛТ.
Лестницы первых трех этажей шикарны. Отреставрированы в лучшем виде. Такие вещи люблю. Сочетаются естественно и гармонично с галерей брендов. Кстати, приятная высота ступенек.
К ремонту придраться нельзя. Несколько лампочек не в счет. За 7 лет проделали большую работу, качественно. Единственное, вопрос по стенам. Они покрыты пленкой с силуэтами людей. В стенах есть двери, пленка естественно прорезана. Как надолго ее хватит, не повиснет лоскутами через месяц? Например, в одном месте заметил, что подклеили угол скотчем.
Детали декора сохранены.
Еще немного фотографий о Доме ленинградской торговли.
Что нужно знать о ДЛТ? То что он есть, какой ассортимент товара там предложен. В Санкт-Петербурге только в ДЛТ представлены некоторые марки, например, Dolce & Gabbana. Ювелирные изделия и часы в Доме ленинградской торговли появятся ближе к новогодним праздникам. Парковаться рядом негде, а в филиал ЦУМа ездить на метро не вариант.
Посетить стоит хотя бы раз. Памятник архитектуры, красивый снаружи и внутри. 21 век — век минимализма. Порадуемся тому, что у нас был 20 век, когда детали играли важную роль.