Цур московской области что это
Знаем, решаем, не допускаем. Как работает ЦУР
Система будет работать во всех муниципалитетах Московской области — к единой платформе всех подключат уже в апреле. Центр будет знать, что происходит в городских округах и районах. Если произойдет какой-то сбой в работе региональных или государственных служб, ЖКХ, транспорта, дорог, экологии, в любой из сфер, мы сразу будем оповещены. Своевременное получение информации — первый шаг к оперативному решению любой проблемы.
При работе с ЦУР мы следуем концепции, которая условно состоит из трех пунктов:
1. все знаем: выявляем точки напряжения, составляем тепловую карту проблем, следим за динамикой в разрезе территорий;
2. быстро решаем: сокращаем срок доставки жалобы к исполнителю, правильно расставляем приоритеты — каждой категории проблем свои сроки решения, следим за контролем качества исполнения;
3. не допускаем: выявляем истинные причины возникновения проблемы и искореняем их, трансформируем процессы.
Мы разделили все проблемы на две группы — 70% должны решаться сразу, без недельных проволочек и бюрократии. Получили запрос, собрали информацию, почистили, заделали, сбили. День, максимум два. Никаких бесконечных запросов и бумажной волокиты. Не нужно будет стоять у двери чиновника и просить предоставить ту или иную услугу. Как это работает, хорошо видно на примере уборки снега, когда заявка напрямую попадает к дворнику. Оставшиеся 30% — это ситуации, требующие голосования через «Добродел», более ресурсоемкие жалобы, когда что-то надо построить, газифицировать, модернизировать.
Сейчас ЦУР — это 80 сотрудников, еще несколько месяцев назад их было 12, 24 ведомства и 11 отраслевых боксов: медицина, образование, ЖКХ, соцзащита, транспорт, экология, строительство, госуслуги, СМИ, безопасность, нацпроекты.
Заявки ЦУР принимает через «Добродел», из социальных сетей, горячей линии, жалобы через отраслевые системы — охвачен буквально каждый сегмент.
Прозрачность, отсутствие коррупции, эффективность управления в реальности, а не на бумаге — основные задачи, которые можно решить через запуск ЦУРа на полную мощность. Уже сейчас мы можем наблюдать положительные изменения в повседневной жизни — все это происходит во многом благодаря цифровизации. Дальше таких изменений будет еще больше. Да, внедрение современных инструментов процесс трудоемкий и непростой. Много барьеров, иногда сталкиваемся с непониманием. Приходится менять регламенты и нормативные акты. Но те, кто понимает, что мы работаем на благо и будущее области, адаптируются. Вместе мы знаем, решаем и не допускаем.
Андрей Воробьев представил президенту России подмосковный Центр управления регионом
Путин и Воробьев посетили ЦУР
Тридцатого января губернатор Московской области Андрей Воробьев представил президенту Российской Федерации Владимиру Путину Центр управления регионом Подмосковья, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
Глава государства ознакомился с цифровыми решениями в сфере управления городским хозяйством и коммуникации с жителями перед началом Совета по развитию местного самоуправления в Красногорске.
Центр управления регионом Московской области создан в 2019 году во исполнение указа президента России «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия».
Концепция ЦУРа заключается в трех этапах: «Все знаем — быстро решаем — не допускаем». Первый этап предполагает создание тепловой карты проблем, выявление точек напряженности и отображение динамики по проблематикам, волнующих жителей Подмосковья. Второй включает оперативное доведение проблем до исполнителей и их качественные решения в регламентированные сроки. Третий подразумевает предотвращение аналогичных проблем в будущем.
«Чтобы управлять большими сложными системами, какой является Московская область, сегодня нужно опираться на современные технологии, цифровизацию процесса. Это помогает контролировать работу служб ЖКХ, системы образования, здравоохранения, исполнение госконтрактов в рамках нацпроектов, движение общественного транспорта. В этом плане ЦУР для нас такая палочка-выручалочка, — сказал Воробьев. — Эффективность работы ЦУРа впечатляет: в разы сократились жалобы. Здесь мы внедряем новые эффективные алгоритмы, которые меняют качество власти, оказываемых услуг в здравоохранении, образовании. Все здесь автоматизировано: жалоба в считанные минуты напрямую попадает к исполнителю».
ЦУР представляет собой Межведомственную рабочую группу, состоящую из 30 профильных ведомств правительства Московской области. Общее количество сотрудников составляет 122 человека. Основными направлениями работы определены следующие блоки: медицина, образование, соцзащита, дороги и общественный транспорт, госуслуги, ЖКХ и мусор, экология, строительство, безопасность, СМИ, Нацпроекты. Еженедельно в среднем от жителей поступает порядка 10-12 тысяч сообщений, наиболее волнующими являются вопросы, связанные с дорогами, мусором и со дворами.
В 2019 году во всех 64 городских округах области были созданы Муниципальные центры управления регионом. Их главной задачей является оперативное решение проблем жителей и мониторинг социально-экономической ситуации в муниципалитете. Источниками информации, по средствам которых осуществляется взаимодействие с жителями являются: обращения в администрации городских округов, в том числе поступающие в ходе личных приемов жителей главами и их заместителями по курируемым направлениям, интернет-портал «Добродел», социальные сети и горячая линия губернатора.
Президент также пообщался с представителями общественных организаций Московской области, ознакомился с практикой реагирования на обращения населения в Москве, Нижегородской области и Республике Татарстан, инфраструктурным решением «Умный город».
«Национальные проекты воплощаются в жизнь усилиями, талантом, инициативой самих наших людей. Поэтому муниципальной власти нельзя засиживаться в кабинетах. Нужно быть с людьми, обсуждать с ними самые насущные вопросы», — сказал президент.
Губернатор отметил, что необходима постоянная обратная связь с жителями. В Московской области помимо Центра управления регионом созданы специализированные площадки для оказания помощи предпринимателям —Центр содействия строительству и Центр защиты и поддержки бизнеса, который в будущем разместится в ЦУРе.
«Мы все заинтересованы, чтобы власть была чуткой, незаметной, внимательной. Чтобы то, что жители хотели изменить в своем дворе или городе, не казалось несбыточной мечтой. Именно об этом мы сегодня говорили на заседании. Президентский совет по местному самоуправлению обращен к качественной работе муниципальной, региональной власти, — сказал Воробьев. — Сегодня мы услышали ценные рекомендации Владимира Владимировича Путина. Президент сказал: «Обязательно делайте так, чтобы сами граждане имели возможность подтвердить, что вы отработали хорошо». Эта работа и дальше будет наращиваться».
Совет при президенте РФ по развитию местного самоуправления является консультативным органом. Он образован Указом главы государства от 2 ноября 2007 года. Основными задачами совета являются подготовка предложений по осуществлению государственной политики в области развития местного самоуправления и определения приоритетных направлений ее реализации, а также рассмотрение вопросов обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления.