Цвет одежды о чем говорит психология
Выбора цвета одежды с точки зрения психологии
Психологи всего мира обоснованно утверждают, что выбор цвета одежды указывает как минимум на сиюминутное настроение человека, а как максимум на его видение себя в социуме. Ведь доказано, что мозг по-разному воспринимает цвета и ассоциирует их с определенными чувствами и ситуациями.
Что такое психология цвета в одежде?
Психология цвета в одежде объясняет выбор того или иного цвета в двух точек зрения:
Зачастую люди подсознательно выбирают цвет одежды, в зависимости от психологического состояния, вызванного различными неурядицами. Это могут быть неприятности на работе, частые конфликты в семье или просто душевные терзания человека, не нашедшего себя в этой жизни.
С помощью психологии одежды можно манипулировать настроением общественности, вплоть до склонения к нужной точке зрения. Этим регулярно пользуются публичные люди, уделяя своему гардеробу массу внимания.
Значение цвета одежды в психологии
Психология считает, что созерцание цвета оказывает воздействие на психику человека, вплоть до резких перепадов настроения. Потому важно подбирать наряд так, чтобы он не раздражал в течение дня ни владельца, ни окружающих.
Красный
Любителя красного цвета в одежде психология рассматривает как неординарную, сильную личность с явно выраженными лидерскими качествами. Это цвет любви и страсти, с одной стороны, и агрессии с другой. Человек, предпочитающий красный импульсивен, амбициозен, нередко напорист и эгоистичен.
Оранжевый
Хотя оранжевые оттенки в спектре соседствуют с красными, этот цвет имеет противоположное значение. Любители оранжевого интеллектуально развиты, активны, добродушны и коммуникабельны. Насыщенный оранжевый тон тяжело воспринимается мозгом, вызывая психологическое истощение, потому следует с аккуратностью носить такие тона.
Желтый
В психологии желтый цвет в одежде ассоциируется с солнцем, теплом, жизнерадостностью. Желтый оказывает позитивное влияние на умственную активность, борется с хронической усталостью, затяжной депрессией. Люди, любящие этот оттенок, всегда в хорошем настроении, открыты и общительны. Однако они часто весьма критично относятся к себе и к окружающим.
Зеленый
Зеленый символизирует напористость, жесткость и твердость. Выбор одежды зеленого цвета говорит о стремлении человека к постоянству, его желании самоутвердиться. Вместе с тем любители зеленого подсознательно хотят нравиться окружающим, им не хватает общественного признания.
Синий
Синий оказывает двоякое воздействие на психику человека. С одной стороны, этот цвет успокаивает, с другой, если его не разбавить другими тонами он вызывает беспокойство и даже состояние депрессии. Люди, выбирающие наряды синих тонов, отличаются надежностью и спокойствием.
Голубой
Голубой ассоциируется с небом, возвышенностью, одухотворенностью. Голубой вызывает доверие и уважение, способствует возникновению чувства покоя. Люди, носящие голубую одежду, интеллектуально развиты, креативны и позитивны. С ними легко найти общий язык и установить контакт.
Сиреневый
Сиреневый цвет в одежде психологически вызывает у окружающих чувство тревоги и беспокойства. Не стоит одевать сиреневые тона, собираясь на переговоры, поскольку у собеседника возникает отторжение. Любители сиреневого — это люди, склонные меланхолии и депрессиям. Окружая себя сиреневыми тонами, они неосознанно погружаются в состояние депрессии все глубже.
Фиолетовый
Психология фиолетового цвета в одежде говорит о желании человека реализоваться в этой жизни. Люди, предпочитающие фиолетовые оттенки, критичны к себе, склонны к самоконтролю, вместе с тем остро нуждаются в поддержке и опоре. Они сентиментальны и чувствительны. Насыщенные фиолетовые оттенки способны вызвать апатию, поскольку ощутимо давят на психику.
Розовый
Розовые оттенки снимают раздражение, усмиряют гнев, оказывают расслабляющее воздействие на психику. Любители розовых тонов нуждаются в защите и любви. Такие люди легковозбудимые и часто впадают в беспокойство по любому поводу. Бывают легкомысленны, ищут ярких ощущений и впечатлений.
Серый
Выбор серого цвета в одежде психология объясняет желанием не выделяться, быть неприметным. Люди, одевающиеся в серые оттенки, боятся быть на виду, часто имеют заниженную самооценку. Вместе с тем они открыты, добродушны, ответственны, на них можно положиться и довериться им.
Белый
В психологии белый цвет одежды ассоциируется с чистотой, совершенством. Люди, часто одевающие белые вещи, аккуратны, пунктуальны, порядочны и искренни с окружающими. Этот цвет положительно влияет на психику человека, располагает к себе, не зря медработники носят белые халаты.
Черный
Переизбыток черного цвета в одежде психология объясняет неуверенностью в себе, желанием спрятаться от окружающей действительности. Часто это указывает на душевные терзания, внутреннюю подавленность, тоску и состояние близкое к депрессии. Однако это не всегда так. Черный цвет в одежде женщины психология объясняет агрессивностью к окружающим. Этим она хочет показать независимость и самодостаточность. У мужчин — это символ строгости, деловитости, практичности.
Коричневый
Коричневый цвет одежды в психологии символизирует землю, жизнь, плодородие. Люди, предпочитающие коричневые тона четко знают свои цели и идут к ним. Ориентированы на успех, практичны и серьезны, снисходительно относятся к мечтателям. Коричневый несет чувство стабильности, подавляет тревогу и беспокойство.
Понятие теплых и холодных цветов в психологии
Психологически человек делит все оттенки на теплые и холодные. Теплые — оттенки с преобладанием красного и желтого. Холодные — оттенки с преобладанием синего и зеленого.
Для восприятия теплых тонов человеческий глаз затрачивает большее количество энергии, ведь у этих тонов наибольшая длина волны. Наряд, в котором преобладают теплые тона, стимулирует работу мозга, вместе с тем учащает сердцебиение и дыхание. Потому легковозбудимым людям не стоит носить одежду насыщенных теплых тонов.
Холодные тона, наоборот, имеют короткую длину волны и легко воспринимаются глазом. Одежда с преобладанием холодного цвета успокаивает, замедляет метаболизм, уберегает от необдуманных, импульсивных поступков.
Психология цвета в мужской одежде
Выбор того или иного оттенка мужчиной указывает на его жизненные стремления и желание произвести определенное впечатление на окружающих.
Наличие красного цвета в одежде мужчины психология рассматривает, как его желание показать свое превосходство над другими. Это символ власти. Часто одевая красное, мужчина стремится привлечь внимание понравившейся дамы.
Психология черного цвета одежды говорит о силе характера и железной воле. Одеваясь в черное, мужчина демонстрирует свою решительность и властность.
Синие тона придадут мужчине серьезности, помогут завоевать доверие и симпатию окружающих.
Психология цвета в женской одежде
Женщины уделяют выбору гардероба значительно больше времени, нежели мужчины. Интуитивно, с помощью основного тона наряда они передают окружающим свое желание либо выделиться, либо уйти в тень.
К примеру, преобладание красного цвета в одежде женщины, говорит о ее неосознанном воздействии на окружающих мужчин. Этим девушка старается выглядеть привлекательнее в глазах сильного пола, что говорит о ее неудовлетворённости личной жизнью. Тем не менее темные и пастельные тона не всегда указывают на подавленность, ведь во многом на выбор наряда оказывает влияние как сиюминутное настроение, так и характер человека.
К тому же женщины всех возрастов по своей сути довольно эмоциональны и способны приобрести вещь для них совершенно нехарактерную. А потому гардероб практически каждой женщины зачастую изобилует красками и в зависимости от настроения меняется стиль.
Психология цвета в детской одежде
Психология цвета в одежде ребенка очень тонко воздействует на психику малыша. Дети острее взрослых воспринимают окружающие их оттенки, потому в выборе детских вещей нужно проявлять осторожность. Слишком яркие тона способны вызвать у малыша тревогу, он будет капризничать и плакать.
До года не рекомендуется одевать ребенка в красные, оранжевые и фиолетовые тона. Они подавляют психику и негативно влияют на развитие ребенка. Идеальными будут желтые, розовые и голубые оттенки. Они успокаивают, дарят чувство тепла и нежности.
Правильный выбор одежды напрямую влияет на настроение окружающих и создает первое впечатление о человеке. Потому к этому нужно относить со всей серьезностью. Ведь часто люди судят о собеседнике по внешнему виду, и неправильно подобранный гардероб может все испортить.
Давно не секрет, что каждый цвет оказывает определенное эмоциональное воздействие на людей. Любимый оттенок может многое сказать о характере человека, и в первую очередь, это относится к выбору цвета одежды. В зависимости от настроения мы надеваем вещи той или иной цветовой гаммы, благодаря чему возникает чувство комфорта и уверенности в себе.
Зная, что говорит цвет одежды о человеке, можно создать необходимый имидж и сформировать гармоничный образ — не только улучшающий внутреннее самочувствие, но и положительно влияющий на мнение о вас окружающих. Правильное сочетание цветов в одежде с учетом их значения позволит создать нужное представление о вас как на важной деловой встрече с бизнес-партнерами, так и на первом романтическом свидании.
Познакомившись поближе с тайнами психологии цвета в одежде, вы сможете легко производить желаемое впечатление в любых ситуациях.
Что такое психология цвета в одежде
Умение людей воспринимать и ощущать различные цветовые комбинации основывается на психологических, физиологических и культурно-социальных факторах. Традиционно каждый оттенок имеет свой символический смысл, поэтому при встрече с человеком, одетым в тот или иной цвет, на подсознательном уровне происходят ассоциации.
Психология цветов играет значимую роль в различных сферах жизни. Мы обращаем внимание на окраску упаковок товаров в супермаркете, применяем в дизайне интерьера своего дома определенные оттенки, выбираем одежду не только в зависимости от любимого стиля или фасона, но и в первую очередь — от определенных цветовых предпочтений.
Считается, что чем более ярко одет человек, тем ниже его социальный статус. Взгляните на состоятельных и успешных людей. Они избегают кислотных цветов в одежде, выбирая благородные спокойные тона, придающие образу солидности и аристократичности. К примеру, в деловых костюмах наиболее часто встречаются различные оттенки серого или насыщенный синий.
Если вы будете знать, о чем говорит черный, белый, красный или любой другой цвет в одежде, то сможете правильно их сочетать и создавать стильные гармоничные образы. Это поможет научиться влиять на восприятие вас окружающими и производить благоприятное впечатление на людей.
Особенное значение цвету часто придают женщины. При подборе женской одежды важно не только покупать вещи цветовой гаммы, которая вас украшает, но и уделять внимание значению цветов в гардеробе.
Почему важно разбираться в психологии цвета
Цвет может успокоить и вызвать возбуждение, создать гармонию и произвести потрясающий эффект. Не стоит недооценивать его значимость при подборе гардероба. Он влияет на настроение человека, его поведение и даже мысли. Психология помогает разобраться со значением цветов в одежде, определить, какой личностью является человек, имеющий те или иные цветовые предпочтения.
Зачастую цвет наряда выбирается интуитивно, что зависит от психологического состояния в данный момент жизни. Но если вы будете знатоком психологии, сможете с его помощью формировать настроение окружающих, управлять их впечатлением и даже склонять к необходимой вам точке зрения. Этот прием довольно часто применяют публичные и успешные люди. Посмотрите, как много внимания они уделяют своему имиджу и подбору гардероба.
В различных мировых культурах один и тот же цвет может иметь разное значение: помните об этой особенности, подбирая гардероб для путешествия в другие страны или для встречи с зарубежными деловыми партнерами.
Психология цветов является важным элементом при формировании гармоничного образа в определенной ситуации, необходимым для получения желаемой реакции общества. Ее знание облегчает жизнь и ведет к успеху.
Главные цвета и их влияние на людей
Если вы думаете, что цвет одежды совсем неважен, то глубоко заблуждаетесь. Внешний вид позволяет людям создать четкие представления о вас, и благодаря умелой цветовой комбинации в образе, вы можете добиться потрясающего эффекта. О значимости каждого оттенка рассказывает психология цветов. Давайте подробнее рассмотрим главные из них и то, какое влияние они оказывают.
Черный
Элегантный и таинственный черный цвет в одежде давно считается классикой. Вспомним легендарную Коко Шанель и ее маленькое черное платье, которое остается модным во все времена. Черного нет в спектре, но, несмотря на это, он имеет существенное значение для моды и других жизненных сфер.
В различных мировых культурах черный воспринимается по-разному. Например, в Азии он символизирует карьеру и знания, в Японии это символ благородства, а в Египте и некоторых других странах Востока ассоциируется с началом новой жизни и воскрешением.
А теперь о том, что означает черный цвет в одежде для нас, европейцев. Окружающие часто воспринимают его как признак власти, солидности, высокого интеллекта. Не зря в престижных учебных заведениях мантия на выпускном именно черная. В темных нарядах присутствует сдержанная элегантность, изящество и достоинство. Им отдают предпочтение целеустремленные люди с большими амбициями.
Также черный цвет выбирают чувствительные и эмоциональные натуры, высоко ценящие внутренний мир человека. Им он помогает перевести внимание общества с внешнего вида на личностные качества.
Если вы хотите, чтобы в черном цвете образ выглядел изысканно, шикарно и привлекательно, добавьте к нему дорогие яркие аксессуары.
Белый
Чистый и нежный белый цвет означает невинность, свободу и легкость. С психологической точки зрения, он успокаивает, оказывает положительное влияние и внушает оптимизм. Его часто выбирают для торжественных случаев, традиционно платье невесты именно белое. Он создает праздничную атмосферу и настраивает на позитив.
Люди, выбирающие белый и бежевый цвет в одежде, обладают следующими качествами:
С белым цветом возникают только положительные ассоциации, его предпочитают в своей одежде люди, решившие начать жизнь с чистого листа. Также гардероб, в котором много белых вещей, присущ личностям, стремящимся к совершенству.
Серый
Деловые люди часто выбирают нейтральный серый цвет в одежде, психология утверждает, что его оттенки символизируют зрелость мыслей, спокойствие и размеренность. Стилисты характеризуют серый как цвет баланса, позволяющий не привлекать особое внимание и быть незаметным в толпе.
Этот базовый цвет, не вызывающий ярких эмоций, отлично адаптировался в деловой среде. Людям, которые устроились на новую работу, рекомендуется носить серое, чтобы показать свою сосредоточенность на делах и готовность к подчинению правилам компании. Но не следует слишком злоупотреблять этим цветом. Разбавляйте его, если не хотите произвести впечатление безликого и безынициативного человека.
Значение серого цвета в одежде говорит не только о желании человека остаться в тени. Его предпочитают люди с такими чертами характера:
Интересно, что в азиатских странах серый символизирует отзывчивость, а коренные жители Америки связывают его с понятиями дружбы и чести.
Коричневый
Мягкий и теплый коричневый цвет хорошо располагает собеседника на откровенный разговор. Он считается символом надежности и стабильности, демонстрирует полную уверенность в своих силах. Психологи рекомендуют выбирать одежду таких оттенков на собеседование при устройстве на работу либо на первую встречу с новыми деловыми партнерами или инвесторами.
Коричневая одежда отражает внутреннюю гармонию человека с собой и с окружающим миром, символизирует спокойствие. Считается, что этот благородный оттенок помогает обрести финансовое благополучие и достичь успеха в делах, связанных с торговлей.
Гармонично подобранный образ в коричневых тонах позволит произвести впечатление располагающего к себе, солидного, умного, надежного и практичного человека. Люди, отдающие этому цвету предпочтение, отличаются консервативностью, мудростью, уважительным отношением к старшему поколению, прочностью и стабильностью в отношениях.
Синий
Нельзя обойти стороной и вопрос о том, что означает синий цвет в гардеробе, и какое влияние он оказывает на людей. С первого взгляда он вызывает у окружающих доверие, ассоциируется со спокойствием, серьезностью, надежностью и высоким интеллектом. Этот цвет олицетворяет преданность идеалам, консерватизм во взглядах, рассудительность и ясность мыслей.
Голубой цвет является символом доверия и лояльности. Он способствует релаксации и помогает восстановить жизненное равновесие. Обилие синих тонов в гардеробе наблюдается у людей добрых, уравновешенных, спокойных и немного застенчивых. Они умеют искренне сопереживать и радоваться успехам других.
Психологи считают, что люди в синей одежде становятся прекрасными родителями и идеальными работниками. Не зря много успешных компаний предпочитают синий цвет в одежде для своих сотрудников. Поклонники синего — уравновешенные люди, которым не свойственна суета. Они всегда и во всем полагаются на свой собственный жизненный опыт. Те, кто использует синий в аксессуарах, отличаются рассудительностью и глубокой вдумчивостью.
Если вы хотите построить карьеру, выбирайте сочетание синего с белым в одежде, такая комбинация цветов способствует развитию гибкости и умения отлично адаптироваться в различных условиях.
Зеленый
Жизнерадостный и умиротворяющий зеленый цвет максимально комфортно воспринимается зрительно. Он прекрасно тонизирует и помогает нейтрализовать усталость. Зеленый — символ стабильности и хорошего благосостояния. Темные оттенки относятся к признакам консерватизма и упорства, светлые обозначают легкость и молодость.
Спокойные и уравновешенные поклонники зеленого отлично ладят с людьми и предпочитают избегать конфликтов. Они порядочные, хозяйственные и жизнерадостные. При всей своей скромности такая личность великолепно знает себе цену, а также не терпит предательства и измен.
Люди, предпочитающие зеленый в одежде, зачастую имеют стабильное финансовое положение и хорошее место жительства. Они занимаются общественной деятельностью, проявляют заботу и доброту к окружающим. Этот удивительный цвет поднимает настроение и устраняет проявления ревности, жадности или зависти.
Фиолетовый
В древности насыщенный фиолетовый цвет в одежде был доступен лишь представителям высшей знати, так как красители этого оттенка были очень дорогими. Существует мнение, что это был любимый цвет Клеопатры. С тех времен фиолетовый ассоциируется с роскошью, величием, богатством, респектабельностью и изысканностью.
Сегодня сиреневый цвет предпочитают носить творческие люди. Выбор в его пользу говорит о креативности и проницательности человека, его эмоциональности и чувствительности. Если вы встречаете кого-то в одежде неонового оттенка, имейте в виду, что перед вами непредсказуемая и страстная личность.
Красный
Насыщенный бордовый цвет, яркий красный оттенок вызывают ассоциации со страстью, невероятной внутренней силой и динамикой. Он достаточно авторитарный, имеет способность привлекать к себе внимание и даже психологически подавлять окружающих. Если человек хочет произвести сильное впечатление и отстоять свою точку зрения, нужно включить в гардероб одежду в красных тонах.
Оптимизм, храбрость, любовь к власти, авантюризм и жажда приключений — качества, присущие поклонникам красного. Если вы видите его в аксессуарах и различных мелких деталях одежды женщины, это говорит о ее серьезном отношении к безупречности своей репутации, и она не намерена ею рисковать.
Красный цвет в одежде женщины стимулирует мужчин к подвигам. Дама в красном платье никогда не останется незамеченной. Она демонстрирует свою сексапильность и соблазнительность. Люди, в повседневном гардеробе которых много красного, являются увлекающимися, яркими и эгоцентричными.
Если вы чувствуете, что потеряли интерес к жизни или наблюдаете отсутствие энтузиазма, обратите внимание на красную одежду. Она помогает стать более смелым и энергичным.
Желтый
Солнечный желтый цвет в одежде моментально поднимает настроение. Это не удивительно, ведь он ассоциируется исключительно с радостью, счастьем и позитивными эмоциями. Доказано, что он повышает метаболизм, а также ускоряет выработку серотонина.
В комбинации с черным желтый становится символом опасности, не зря некоторые ядовитые насекомые выглядят именно так. В Стране восходящего солнца, Японии, его ассоциируют с храбростью. Также желтый является символом интеллекта. Если его слишком много в гардеробе, это говорит о чрезмерно высоких амбициях и эгоизме, но несмотря на это, такие люди достаточно преданны в дружбе и с любовью заботятся о своих близких.
Для своих нарядов желтый выбирают авантюрные, творческие люди с богатой фантазией. Он дарит бодрость, улучшает память и повышает концентрацию внимания. А еще является символом смеха, недаром смайлики именно желтые.
Розовый
Сегодня среди молодых девушек много любительниц неоновых цветов в одежде, в частности, яркого розового. Он является непременным атрибутом гардероба девочки, вызывает ассоциации с любимой куклой Барби и говорит нам о детской непосредственности и чистоте.
Более нежный розовый цвет символизирует теплоту, женственность и спокойствие. Психология говорит, что люди, предпочитающие его в гардеробе, оптимисты, романтики, любят комфорт и доброе отношение к себе. Девушка в розовой одежде всегда будет под защитой мужчин. Не стоит выбирать одежду розовых оттенков на деловую встречу, она может сыграть не в вашу пользу, продемонстрировав некоторую легкомысленность и наивность.
Оранжевый
Оранжевый цвет привлекает своим оптимизмом, позитивным настроем и ощущением радости. По мнению ученых, если долго на него смотреть, компенсируется суточная доза витамина C. Молодежь для вечеринок часто выбирает наряды кислотного оранжевого оттенка, привлекающие внимание и дарящие веселье.
Этот яркий оттенок символизирует целеустремленность, открытость и честолюбие. Считается, что он приносит успех в бизнесе, так как внушает партнерам позитивные эмоции в процессе переговоров. Любители оранжевого упрямы, справедливы, непоколебимы, коммуникабельны и обладают высокой самооценкой.
Одежда в оранжевых тонах символизирует внутреннюю гармонию, творческое начало и жизненную энергию. Люди, предпочитающие ее в своем гардеробе, активные, жизнерадостные и уникальные натуры, стремящиеся к переменам.
Цвет, который человек предпочитает носить в тот или иной период жизни, является отражением эмоционального состояния, внутренних принципов, а также наиболее важных потребностей на данный момент. Как правило, выбор цветовой гаммы одежды происходит подсознательно. На интуитивном уровне мы надеваем то, что привлечет внимание, поможет достичь поставленной цели или скажет о проявлении определенного стиля. Если вы будете знакомы с основными секретами психологии цветов, сможете более продуманно подбирать гардероб и всегда быть на высоте.