Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

Узнать вес оценок и проконтролировать посещаемость: как обновился виджет «Ребенок в школе» на mos.ru

Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

В личном кабинете на mos.ru обновился виджет «Ребенок в школе». Теперь родители могут ознакомиться с коэффициентом (весом) оценок, полученных ребенком на уроках.

«Информация, предоставляемая виджетом, расширяется. Сейчас в блоке “Активность” вместе с оценками отображается и их коэффициент (вес). Вес оценок зависит от сложности выполненной ребенком задачи и учитывается при расчете среднего балла учащегося. Поэтому, получая информацию о коэффициентах, родители смогут иметь более полную картину об успеваемости своего ребенка в школе», — сообщили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.

Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.

«Каждая школа сама определяет, какие формы контроля использовать в преподавании того или иного предмета. Величина коэффициента определяется локальными нормативными актами учебных организаций, после чего соответствующие данные вносятся в систему. Вес оценок позволяет более гибко и эффективно оценивать знания ребенка по разным предметам», — отметили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

Кроме того, с помощью обновленного виджета родители могут контролировать, как ребенок посещает школу. Сейчас в нем отображаются сведения не только о том, когда ученик пришел и вышел из школы, когда закончились занятия, но и о присутствии ребенка на конкретном уроке.

Обновление коснулось и интерфейса виджета в блоке «Задания». Родители могут посмотреть, какие задания на дом получил ребенок, и скачать их прямо из личного кабинета. Теперь виджет стал визуально понятнее для пользователей. В нем изменились иконки и отображение символов.

Чтобы настроить виджет «Ребенок в школе», родителям нужно создать учетную запись в электронном дневнике, воспользовавшись услугой «Электронный дневник школьника». Для активации виджета понадобится указать в личном кабинете телефон, электронную почту и СНИЛС.

Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

Какие еще полезные услуги и сервисы для родителей есть на mos.ru

На портале mos.ru доступно множество услуг и сервисов для родителей детей школьного и дошкольного возрастов. Это запись в первый класс или детский сад, проверка электронного дневника, контроль за посещаемостью уроков и питанием в школе с помощью сервиса «Москвенок». Помимо того, на портале есть возможность записать ребенка в группу продленного дня, кружки и спортивные секции. Родители могут удаленно прикрепить ребенка к поликлинике и в дальнейшем в несколько кликов записать его на прием к врачу.

Ранее московские родители также получили возможность получать доступ к электронным медицинским картам своих детей. В ней можно в любое время увидеть результаты исследований, протоколы осмотров врачей, итоги осмотра ребенка, диагнозы и рекомендации по лечению, а также выписные эпикризы из стационаров. А в разделе «Вакцинация» родители могут узнать о сделанных ребенку прививках.

Источник

Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

ПАМЯТКА
по формативному оцениванию в период обучения в условиях ограничительных мер

1 балл– выполнил до 10 %учебных заданий, допущены ошибки, на уроке пассивный, не делает выводы по итогам обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельность при выполнении заданий, не знает пройденный материал;

2 балла– выполнил до 20 % учебных заданий, допущены ошибки, на уроке пассивный, не всегда делает соответствующие выводы по итогам обратной связи с учителем,не проявляет самостоятельность при выполнении заданий;

3 балла– выполнил до 30 % учебных заданий, допущены ошибки, стремится исправить свои ошибки, на уроке иногда проявляет активность, нуждается в поддержке учителя/родителей/сверстников при выполнений учебных заданий;

4 балла— выполнил до 40 % учебных заданий, допустил ошибки, нуждается в помощи при исправлении ошибок, не всегда проявляет активность, иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий;

5 баллов— выполнил до 50 % учебных заданий, допустил до 5-ти ошибок, нуждается в помощи учителя, на уроке не всегда активный, иногда проявляет самостоятельность при выполнении посильных заданий;

6 баллов— выполнил до 60 % учебных заданий, допустил до 4-х ошибок, нуждается в помощи учителя, на уроке проявляет старательность, самостоятельно может выполнить задания средней сложности;

7 баллов— выполнил до 70 % учебных заданий, допустил до 3-х ошибок, своевременно устранил ошибки, на уроке активный, проявляет самостоятельность при выполнении заданий;

8 баллов — выполнил до 80 % учебных заданий, допустил 1-2 незначительных ошибок, на основе комментариев учителя самостоятельно исправляет свои ошибки, активный, самостоятельный;

9 баллов— выполнил до 90 % учебных заданий, допустил незначительные неточности при выполнении заданий, работает над ошибками, активный, самостоятельный;

10 баллов— выполнил 100 % учебных заданий, не допустил ошибок, активный, самостоятельный, может объяснить, обосновать свои ответы.

Источник

Коэффициенты оценок в школьном электронном дневнике путают родителей, но дают более объективную картину знаний

Оценка оценке рознь

Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.

Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.

Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.

Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.

Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.

Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.

Константин Зятьков, главный редактор еженедельника «Наша Версия»

Школа – это все же не работа и не институт. Позднее взрослым людям придется столкнуться с тем, что на единственном экзамене в семестре или в году решается судьба их обучения в институте. А в жизни их вообще не будут подгонять, пока не подойдут сроки и не придется отвечать перед заказчиком. Однако, в школе ученикам до какого-то возраста стоит давать высокие балы за «старания». Ведь не все ученики пойдут в лидирующие федеральные ВУЗы. Некоторым из них, кому не случилось оказаться одаренным по всем предметам, сразу важно сохранить хотя бы здоровье. Вся эта тирада к тому, что важным остается в школе оценивать «старание» детей, их тягу к знаниям и желание преодолеть сложные моменты. Объективность оценки знаний предмета в баллах важна, но не в ущерб жизни молодого человека. Потому, если школьник перепугался и сдал контрольную на невысокий балл, стоит оценить и его домашние задания, и то как он замечательно тянул руку на занятии. Желание превратить школу в высшее учебное заведение уже заметно в начальных классах. Третьеклашкам приходится ходить и пересдавать контрольные, чтобы вытянуть годовую отметку. Такое можно представить в институте от человека, боящегося вылететь из вуза или потерять место в общежитии. Но стремление выстругать молодых школяров до состояния высочайшей значимости и объективизировать их оценки, на взгляд непрофессионала, кажется запредельным.

Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.

Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.

К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.

Изменения не ведут к ухудшению успеваемости: если ученик по болезни пропустил контрольную, ему не поставят за это «ноль», который испортит четвертную оценку.

Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.

Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.

Директор образовательного учреждения, в свою очередь, заявила, что родители были предупреждены об изменениях еще в конце прошлого учебного года. По ее словам, она подписала соответствующий приказ 31 августа 2019 года, а 2 сентября объявила об этом на линейке. Руководитель школы предположила, что вопросы возникли у родителей, редко посещающих родительские собрания. Путаницу с оценками директор объяснила тем, что «учителя тоже люди», и некоторые из них перепутали графы оценок за текущий и итоговый диктанты. В итоге средневзвешенный балл был подсчитан неправильно, и это повлияло на итоговую оценку, которая впоследствии была исправлена.

Источник

Министр образования и науки РК своим приказом от 28 августа 2020 года внес изменения в Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, передает zakon.kz.

В частности, говорится, что формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке и осуществляется через рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно.

При этом отмечается, что в случаях ограничительных мер, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и при обучении в дистанционной форме учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов.

Оценивание учебных достижений обучающихся 1-11 (12) классов осуществляется в пределах от одного до 10 баллов.

При выставлении оценки за четверть учитывается средний балл за формативное оценивание, который выставляется в отдельной графе журнала.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении изучения разделов (сквозных тем), четверти.

В случаях ограничительных мер соответствующих государственных органов, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и при обучении в дистанционной форме суммативное оценивание проводится во 2-11 (12) классах. При этом по всем предметам проводится не более одного суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (СОР).

В 1-ом классе учебные достижения обучающихся не оцениваются.

По результатам формативного оценивания, СОР и суммативного оценивания за четверть (СОЧ) обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть.

В случае возникновения спорных вопросов для обеспечения объективности оценивания результатов обучения, обучающихся по учебным предметам, по которым СОЧ проводится в письменной форме и/или по решению педагогического совета педагогами проводится модерация в сроки не позднее одного дня до выставления оценок за СОЧ.

В случаях проведения модерации суммативные работы обучающихся за четверть, баллы которых подлежат изменению, перепроверяются. Балл за суммативную работу за четверть по итогам модерации изменяется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Как отмечается, учащиеся, отсутствовавшие в день проведения суммативного оценивания по объективным причинам (по состоянию здоровья, в случае смерти близких родственников, в связи с участием в соревнованиях, конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов всех уровней, в связи с неблагоприятными метеоусловиями), проходят суммативное оценивание по индивидуальному графику.

В случаях несдачи суммативной работы до окончания текущей четверти/полугодия обучающемуся выставляется в электронном журнале отметка «Временно не аттестован» до получения положительной оценки суммативной работы. По итогам сдачи суммативной работы выставляется четвертная/полугодовая оценка.

Суммативные работы обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе до конца данного учебного года.

Согласно правилам четвертная оценка выставляется на основании результатов суммативного оценивания за разделы (сквозные темы) и четверть в процентном соотношении 50% на 50%.

В случаях ограничительных мер соответствующих государственных органов, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и при обучении в дистанционной форме по решению уполномоченного органа четвертная оценка выставляется на основании среднего балла за формативное оценивание, результатов СОР и СОЧ в процентном соотношении 25%, 25% и 50% соответственно.

При переводе обучающегося из одной школы в другую в течение учебного года результаты его суммативного оценивания оформляются выпиской из электронного (бумажного) журнала, заверяются подписью директора, печатью школы и выдаются вместе с личным делом ученика.

В случае перевода обучающегося из школы, где ранее не изучался какой-либо предмет, в графу «Оценка за четверть» вносится «Не изучался». Годовая оценка по учебному предмету обучающемуся выставляется как среднее арифметическое значение суммы четвертных оценок, полученных далее в текущем учебном году при изучении данного предмета.

При этом итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) класса проводится в следующих формах:

Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах:

— письменного экзамена по казахскому языку /русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/ таджикским/ узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе;
— письменного экзамена по алгебре и началам анализа;
— тестирования по истории Казахстана;
— тестирования по казахскому языку в школах с русским/ узбекским/ уйгурским / таджикским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
— тестирования по предмету по выбору (Физика, Химия, Биология, География, Геометрия, Всемирная история, Основы права, Литература, Иностранный язык (английский/французский/немецкий), Информатика).

Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Источник

Раздел «Оценки»

В разделе «Оценки» вы можете посмотреть успеваемость за учебный текущий год.

Полученные отметки можно отсортировать (рис.1):

Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

Рисунок 1. Фильтры раздела «Оценки»

Просмотр оценок в течение учебного года

При сортировке по предмету в ленте отобразятся оценки по изучаемым предметам в алфавитном порядке. В карточке каждого предмета расположена информация (рис. 2):

Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

Рисунок 2. Сортировка оценок по предмету

Чтобы посмотреть информацию за другие периоды, нажмите кнопку «стрелка вниз» Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан.
В развернувшемся окне вы увидите оценки, полученные в течение прошедших периодов,
а также итоговые оценки за каждый период (рис. 3).

Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

Рисунок 3. Оценки за прошедшие периоды

При нажатии на оценку отображается блок подробной информации о ней (рис. 4).
Здесь вы можете посмотреть форму контроля, за которую была выставлена отметка,
а также комментарий, оставленный учителем.

Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

Рисунок 4. Информация об оценке

При сортировке по дате отметки в ленте будут расположены в хронологическом порядке начиная с ближайшей. В карточке даты отражена информация (рис.5):

Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан

Рисунок 5. Сортировка оценок по дате

Оценки могут быть итоговыми и текущими.
Итоговые оценки выделены красным цветом Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан.
Некоторые оценки могут иметь вес, выраженный цифрой в правом нижнем углу,
рядом с оценкой.
Средний балл за учебный период выделяется зелёным Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан.
Оценки за контрольную работу отмечаются иконкой «КР» Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстаннапротив.
Учитель может выставить несколько оценок за один урок.

Некоторые оценки могут быть выставлены в формате «точек» Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Смотреть картинку Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Картинка про Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан. Фото Цвет оценок в электронном дневнике что означает казахстан, являющихся специальными отметками, которые обозначают ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как:

Учитель самостоятельно задаёт период действия «точки». Ученики и их родители могут видеть информационное сообщение с датой, когда оценка будет зафиксирована. До указанной даты школьник может исправить оценку.

Просмотр оценок по итогам учебного года

По итогам учебного года отображение успеваемости в разделе «Оценки» меняется. Пользователи могут просмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды.

* Средневзвешенный балл — автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.

Формула для расчёта средневзвешенного балла:Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).

«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.

Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36

Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.

** Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес отличный от «1». Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5- или 100-балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяются.

*** Динамика успеваемости — инфографика, демонстрирующая изменение успеваемости в течение года, по учебным периодам. При наведении курсора на средневзвешенную оценку отображается подсказка о её подсчёте.

**** Средняя оценка за период выставляется с маркером роста по отношению к предыдущей оценке в периоде. Стрелка вверх означает рост успеваемости, стрелка вниз — падение.

Важно! Используемые формы контроля и веса оценок должны быть указаны в локальных нормативных актах ОО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *