Цветной бульвар что случилось
Жилой дом загорелся на Цветном бульваре в центре Москвы
Фото: ГУ МЧС России по г.Москве
Пожар произошел в жилом доме 1917 года постройки на Цветном бульваре в центре Москвы. По предварительным данным, погиб один человек. Об этом Агентству «Москва» сообщил источник в правоохранительных органах.
«В жилом доме по адресу: Цветной бульвар, дом 21, строение 6 в квартире на пятом этаже возник пожар. Из квартиры был эвакуирован человек, предположительно, он погиб», – высказался собеседник.
Он подчеркнул, что огонь может распространиться в перекрытия. Возгоранию присвоена категория №1–БИС. Уточняется, что на месте происшествия работают пожарно-спасательные подразделения.
Позднее в пресс-службе Главного управления МЧС подтвердили эвакуацию одного пострадавшего. Кроме того, по сообщениям ТАСС, который ссылается на источник в экстренных службах, ранг пожара повысили до номера 2. «Огонь ушел на чердак над горящей квартирой», – сказал собеседник.
Ранее два человека погибли при пожаре в доме в Москве. Пожар произошел по адресу улица Керченская, дом 3, корпус 1. Огонь охватил квартиру на 3 этаже.
В центре Москвы загорелся жилой дом
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Силовики в Москве вытеснили протестующих с Цветного бульвара
Сотрудники правоохранительных органов вытеснили участников акции протеста в поддержку арестованного оппозиционера Алексея Навального с Цветного бульвара. Об этом сообщает корреспондент РБК.
«Всех вытеснили в сторону Садового [кольца]», — сообщил он.
Несанкционированный митинг в поддержку Навального начался днем 23 января на Пушкинской площади. Через некоторое время силовики зачистили площадь, из-за чего протестующие переместились на Страстной бульвар.Там, как и до этого на Пушкинской площади, произошли столкновения с омоновцами.
После этого силовики оттеснили протестующих с Цветного бульвара к Садовому кольцу. В пресс-службе департамента транспорта столицы сообщили, что движение в районе Цветного бульвара и Садового кольца блокировалось участниками акции. «Это блокирует работу наземного транспорта и движение личных автомобилей. По возможности избегайте поездок в эти районы», — говорится в сообщении ведомства, которое опубликовано в Telegram. Судя по опубликованной дептрансом фотографии, митингующие выходили на проезжую часть в районе дома 13/15 на улице Садовая-Сухаревская.
«Пользуясь случаем, я обратилась к водителям нашего транспортного цеха по возможности строить свои маршруты так, чтобы избежать агрессии со стороны участников несанкционированных мероприятий», — сказала РБК пресс-секретарь управделами президента Елена Крылова. По ее словам, такая просьба последовала после публикации информации об инциденте с автомобилем с мигалкой на Трубной.
Акции в поддержку Навального проходят по всей России. Поводом для их проведения стал арест оппозиционера сроком на 30 суток после его возвращения из Германии на прошлой неделе. Федеральная служба исполнения наказаний обвинила Навального в систематических нарушениях условий испытательного срока по делу «Ив Роше». Пока официальных данных по числу задержанных от властей не поступало. По информации «ОВД-Инфо», по состоянию на 18:40 мск в столице были задержаны 623 человека. В целом по стране задержали 1873 человека, утверждают правозащитники.
Расследование: неожиданные подробности убийства на Цветном
На минувшей неделе общественность ностальгировала по «лихим 90-м», кто-то вспоминал исключительно хорошее из тех времен, а кто-то, напротив — расцвет мрака и криминала. Однако то, что случилось 16 сентября у входа на станцию метро «Цветной бульвар», в Москве еще лет 15 назад было никак невозможным. Разумеется, тяжкие преступления в центре Москвы случались, но точно, не при таких обстоятельствах.
Громкое дело
Как писал «Ридус», в тот вечер некие юноши спортивного сложения зарезали 18-летнего студента из Оренбурга Александра Бармина. По словам очевидцев, между молодыми людьми завязалась словесная перепалка, которая переросла в драку. Как удалось выяснить СМИ, злоумышленниками оказались трое болельщиков московского «Спартака».
Сначала, по горячим следам, был задержан 21-летний житель подмосковной Лобни Виталий Скурчаев. Молодой человек расплатился в торговом центре «На Цветном» за пиво банковской картой. В результате, установить его личность оказалось делом нехитрым. Так же выяснилось, что один из участников стычки обращался за врачебной помощью.
Довольно быстро первый задержанный выдал своих подельников. Схватили их столь же оперативно. В частности, был задержан и вскоре арестован 18-летний Сергей Мелеинов, который признался в нанесении ножевых ранений, приведших к смерти Александра Бармина. Орудие убийства, кстати, так и не найдено.
Все трое подозреваемых настаивают, что случившееся — не спланированное преступление и даже не убийство в запале драки, а самооборона. В последнее, конечно, трудно поверить. Трое бритоголовых молодчиков против юноши, оказавшегося в случайной компании парней и девушек, которые бросились в рассыпную, как только завязалась потасовка. В итоге, по словам свидетелей, Александра избивали втроем, а позже и вовсе зарезали.
Как сообщил LifeNews, все, кто были с убитым Барминым — Иван Лебин, Тенгиз Дохнадзе, Александр Савицкий, Варвара М., Полина А., Илья Н. — явились к следователю уже после того, как их друг скончался в карете скорой помощи. Сейчас молодые люди привлечены к уголовному делу в качестве свидетелей.
Нужно отметить, еще раз, убийство совершилось около самого входа в метро, в центре Москвы на глазах десятков прохожих, но никто из них не спешил вмешаться, зато многие просто стояли и снимали происходящее на видео. Иван Лебин подчеркнул, что возмутительно себя повели в этой ситуации и медики.
«Саша валялся весь в крови. Мы начали перебинтовывать ему раны. Какие-то дебилы снимали все на видео. Я попытался вызвать „скорую“, но у меня выключился телефон. Я начал кричать на всех, пока я этого не сделал все просто тупо снимали (видео)», — пояснил свидетель.
Подноготная события
Для начала стоит взглянуть на страницу убитого «ВКонтакте». Первой в глаза бросается фотография самого Александра.
С виду обычный юноша, но тут же взгляд бросается на id-адрес «Thirdreich1» и на странный ник «Александр Власов». Не в честь бывшего советского генерала Андрея Власова, перешедшего на сторону Третьего Рейха, взят ник? Многое указывает на то, что Бармин придерживался «ультра-правых» взглядов. Ниже — некоторые картинки, оставшиеся в истории аккаунта — те, что не запрещены законом, как, например, символика нацистских украинских организаций. Знакомые Бармина подтвердили, что при жизни он весьма симпатизировал «подъему национального сознания» в сопредельном государстве.
Но как так получилось, что «правые» столкнулись с «правыми»? Из-за чего разгорелся конфликт, не признали?! Опытный ультрас всегда разглядит человека в «теме». Странно, правда? Да и что значит фраза, написанная друзьями в сетевом некрологе: «Пал в бою»?
Интересная деталь, по словам друзей погибшего, Александру Бармину часто угрожали в Сети. Дело в том, что у него было весьма необычное хобби — вместе с друзьями он вел проект «Модный приговор». На днях проект возобновил работу, но уже без Бармина и по другому адресу (предыдущий заблокирован администрацией «ВКонтакте»).
Смысл проекта заключается в том, что любой пользователь социальных сетей может «слить» в группу развратных девушек, педофилов, людей нетрадиционной ориентации, да и вообще тех, кто ведет неправильный образ жизни и всячески дискредитирует великую русскую нацию. Компрометирующие сведения размещаются на страницах паблика.
С какими целями создавался проект? Была ли это так называемая борьба за чистоту расы? По словам администраторов группы, проект, который Бармин возглавлял, был чрезвычайно популярным: 20 тысяч человек состояло в группе, посещаемость — 10 тысяч в день. Судя по фотографиям, там было на что посмотреть. Как правило, это фото обнаженных девушек и переписка с ними.
Многие девушки, чьи фотографии были размещены в общем доступе, были несовершеннолетними, а это уже незаконно. Видимо, это и стало причиной блокировки паблика. Героями «разоблачений» были не только девушки, но и пьющие подростки; гулящие родители и прочее, и прочее.
По словам знакомых Бармина, у создателей проекта было большое количество недоброжелателей, многие писали угрозы. Однако Александр видел в своем увлечении большую общественную пользу, поэтому продолжал работать.
Впрочем последнее время Александр стал меньше времени уделять проекту, зато полюбил другой сетевой паблик с вызывающим названием «С…ли», вполне открытый, кстати. Это сетевое сообщество посвящено современному веянию под названием «шоплифтинг», «Ридус» о нем писал некогда. Под этим приятным англицизмом прячется тривиальное воровство из магазинов. Впрочем, не такое уж и банальное — сегодня процесс воровства (чаще всего это модная одежда) из магазинов вырос в целую субкультуру со своими авторитетами, закрытыми и открытыми сообществами и развитыми технологиями (например, в Сети можно приобрести механизмы для снятия защиты на товарах ).
Одним из администраторов вышеупомянутого паблика с нецензурным названием является Саша Савицкий, один из свидетелей, который был в компании с убитым Барминым.
Савицкий, кстати, единственный из участников трагедии, кто не удалил свою страницу в соцсети. Тот же Иван Лебин весьма оперативно исчез из интернета, и лишь девушки-свидетели не потерли свои страницы.
Как выяснил «Ридус», компания из семи человек неслучайно собралась в тот вечер. Торговый центр «На Цветном» славен магазинами, торгующими модными молодежными брендами, и буквально за считанные минуты до начала кровавого конфликта с хулиганами из Лобни Бармин сотоварищи выходили из дверей ТЦ, конфликтуя с охраной, — последние требовали показать им сумки (вероятно же не случайно активисты сообщества шоплифтеров вызвали подозрение секьюрити?). Однако охранники потерпели фиаско в конфликте и молодые люди стремительно подошли всей группой к метро, где и столкнулись с подвыпившей троицей…
Итак, давайте еще раз вернемся к событиям 16 сентября. Метро «Цветной бульвар». Трое нетрезвых молодых людей, вызывающее поведение, надпись на футболке «Я русский» и Александр Бармин (в компании четырех друзей и двух подруг), исповедующий идею «чистки» социума от «безнравственных элементов» и «позора нации». Могло ли увлечение оренбуржца переместиться из виртуального мира в мир реальный? Могло ли оно стать катализатором конфликта на Цветном бульваре? Следствие ведется и очень скоро все станет известно.
«Он делал то, чего не делала тогдашняя власть»
«Тема войны была отцу в тягость», — вспоминает Максим Никулин. Сын народного артиста СССР уверен: всё, что Юрий Владимирович хотел сказать, он выразил в киноролях. Всю жизнь он помогал людям, а сам долгое время жил в коммуналке. 18 декабря исполняется 100 лет со дня рождения великого артиста. Каким он был вне манежа и кино, «Известиям» рассказал его сын, генеральный директор Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Никулин.
«Герой в очочках»
— Когда Леонид Быков задумал фильм «В бой идут одни старики», чиновники от кино запрещали ему снимать в нем фронтовика Алексея Смирнова. Говорили: «Да какой это герой?! Он же комик». А как утвердили Юрия Владимировича в драму Алексея Германа «Двадцать дней без войны»? У худсовета не было вопросов?
— Его дважды не хотели снимать в военных фильмах. Первый раз у Бондарчука в «Они сражались за родину», а второй раз у Германа в «Двадцать дней без войны». Если бы Сергей Федорович в первом случае и Константин Симонов во втором своим авторитетом не продавили, его бы не утвердили на эти картины.
— Какой аргумент был у противников?
— Они придумали такой термин — «дегероизация».
Юрий Никулин в драме «Двадцать дней без войны»
— То есть на героя не похож?
— Говорили: «Зачем вы берете старого некрасивого Никулина? Возьмите, например, молодого, стройного Волкова. Вот это — герой. А это что — в очочках?»
— Людмила Гурченко тоже не очень походила на героиню военного времени. Но роль в фильме Германа в партнерстве с Юрием Никулиным стала одной из самых ее сильных работ.
— Да, я считаю, что это абсолютный шедевр, глубокий фильм. А у отца с Людмилой Марковной сильный дуэт. Там и талант Константина Симонова как сценариста, и талант Германа как режиссера. Это же лучшая его картина, я считаю! Да, была у Германа «Проверка на дорогах», был «Мой друг Иван Лапшин», но эта работа — выдающаяся. В принципе, это автобиография Константина Симонова, его фронтовые дневники. Кстати, отец изначально и сам не хотел сниматься в этом фильме.
— Почему?
— Я никогда не спрашивал, но думаю, он боялся. Для каждого фронтовика война — достаточно интимная тема. Он просто боялся, что не сможет об этом рассказать. Его убедили двое: моя мама, которая всё время ему «капала», что он должен сниматься, и Симонов. Константин Михайлович несколько раз приходил к нам домой, долго с отцом разговаривал о войне, о жизни. Как-то, уходя, он сказал: «Юрий Владимирович, вы обязаны сняться в этом фильме просто в память о тех, кто с вами воевал и не вернулся обратно».
Юрий Никулин (в центре) в художественном фильме режиссера Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину»
— А было ли место юмору на съемках?
— Было много смешных моментов. Они снимали Ташкент в Калининграде. Потому что там остался старый типовой вокзал, который был и в Ташкенте тогда. И вот приходят утром артисты на площадку, а на земле сидит солдатик молодой и плачет. Выяснилось, что он на два дня попросился в увольнительную жениться. Отыграл свадьбу, его погрузили в вагон и отправили обратно на службу. Он приехал, вышел из поезда и увидел — «Ташкент». «Конец», — понял солдатик. Решил, что уехал не в ту сторону. Теперь всё — штрафбат, дезертирство. Сидит и рыдает. А это съемки всего лишь. И приехал он правильно.
— Многие фронтовики не любили вспоминать войну. Отец рассказывал вам о фронте?
— Практически ничего. Когда я был маленьким, пару раз подъезжал к нему с вопросами про войну. А он плавно уходил от них. Я почувствовал, что эта тема ему в тягость. Все артисты того времени так или иначе были связаны с войной. Кто-то прошел фронт, кто-то был в эвакуации, пережил блокаду. Война никого не обошла.
А самый главный праздник для Юрия Никулина был 9 Мая. День Победы — это святое. Иногда приезжали его фронтовые друзья из Ленинграда. Самый близкий его друг Марат, с которым прошел полвойны вместе, как и отец, был москвич. Когда они вместе демобилизовались, он был свидетелем на свадьбе моих родителей. Там познакомился с маминой сестрой. Через год они тоже поженились, и мы все вместе жили в одной коммуналке.
«Товарищ Никулин, вы идиот?»
— Юрий Никулин был мастер анекдотов. Может, эта страсть появилась как защита от трагических военных воспоминаний?
— Всё началось раньше, еще в детстве. Мой дед очень любил анекдоты. Хотя был невеселым человеком. Внешне мрачноватый. Помню, я уже работал в цирке, мы с отцом сидели, разговаривали, и он вдруг сказал: «Если бы твой дед был жив, вы бы никогда не нашли с ним общего языка».
Артисты Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) на арене цирка
— Почему?
— Он был своеобразный человек. После окончания войны отец еще полгода в армии был. Когда демобилизовался, добрался до Москвы и с вокзала позвонил домой, сообщил, что приехал. А дед сказал ему: «Слушай, сегодня на «Динамо» футбол. Ты давай, ко второму тайму туда подъезжай». А ведь отца семь лет не было дома, он же еще в финской участвовал. И дед предпочел футбол встрече сына. В то же время он его безумно любил.
— Жестоко.
— Цинизм. Но таков его характер. Поэтому отец и сказал, что общего языка с дедом я бы не нашел.
— Фронтовая закалка помогала Юрию Владимировичу и в мирное время. Говорят, что бандиты хотели «отжать» цирк на Цветном бульваре у него?
— Были случаи. «Отжать» никто не хотел, но купить пытались. Несколько раз к Юрию Никулину приходили и спрашивали: «Сколько тебе денег нужно? Сейчас принесем чемодан». Тут место золотое, здание совсем новое. Старое вообще никому не было нужно. Оно заваливалось само по себе. А как отремонтировали, появились желающие.
Клоуны Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка на Цветном бульваре
— Как он с ними разговаривал?
— Он их ко мне посылал. А я потом перед ним отчитывался. Он снимал трубку, звонил кому надо, и больше этих людей мы не видели. Не потому, что они были закопаны в лесу. Просто больше они не появлялись в цирке.
— Правда, что Юрий Владимирович был скромным человеком?
— Я бы даже сказал, чересчур. Когда я был сильно моложе, меня это в какой-то момент задевало. Потому что он для других делал в разы больше, чем для меня. Знаете, как он получил квартиру на Бронной? Мы жили в коммуналке на Арбате, горячей воды и отопления не было. Печку-голландку топили углем. Нас с двоюродным братом мыли в корыте раз в неделю. Всё было хорошо и весело. Но комната в коммуналке — это не отдельная квартира.
Керосинки стояли на кухне. Бабушка ходила на Сивцев Вражек в керосиновую лавку с бидончиком. Зимой на саночках его возила. В начале 1960-х нам провели отопление, появились газовая колонка, плита, горячая вода. В нашей коммуналке постоянно жили родственники. А по соседству — армянская семья и бабушка, ничья. Она жила в комнате без окон, как в «Вороньей слободке».
— Когда же Никулины переехали в отдельную квартиру?
— Отец в очередной раз пошел к председателю горисполкома кому-то из артистов выбивать квартиру. Он уже был народный артист. Свою популярность отец эксплуатировал для того, чтобы помогать людям, добивался жилья, пенсий, ставок, искал лекарства, устраивал в больницы.
Юрий Никулин во время встречи со зрителями
И вот в Моссовете отец в очередной раз просил квартиру для пожилого артиста. Анекдоты какие-то рассказывал тогдашнему руководителю Промыслову. Владимир Федорович слушал его, смеялся, а потом говорит: «Хорошо, оставляйте бумагу. Мы рассмотрим заявление, постараемся помочь. А у вас как дела с жильем, Юрий Владимирович?» — «У меня нормально всё, в коммуналке живем». — «Где?» — «На Арбате. Но у меня всё хорошо». Он так посмотрел и сказал: «Товарищ Никулин, вы идиот? Вот лист бумаги, ручка, берите и пишите заявление на квартиру. Прямо сейчас, при мне пишите». Через три месяца нам выделили новую квартиру на Бронной. Там многие артисты жили. Хороший был дом.
А когда я женился, у нас с супругой было двое детей. Мы жили в кооперативной квартире на Тимирязевской. Неплохая, по тем временам, но однокомнатная. И как-то Юрий Лужков спросил у отца: «А у сына там как дела?» — «Ну, они там, на Тимирязевской. » Мэр сказал: «Юрий Владимирович, садитесь и пишите».
«Дефицит из «Елисеевского»
— Для себя не принято было просить или он считал, что вы можете и сами всего достигнуть?
— Он и мама меня безумно любили. Просто я был всё время рядом, вроде со мной можно было и подождать. Другим-то сразу нужно помогать, сегодня. Я всегда был чуть-чуть в отстранении.
Знаете, как мы звали его в семье? «Наша советская власть». Потому что он делал то, что не делала тогдашняя власть.
Был такой эпизод: кончилась в доме туалетная бумага. А ее в то время надо было доставать. Купить в магазине было невозможно. Дефицит. Мама с бабушкой его долбили: «Юра, ну поезжай, достань бумагу». Додолбили. Он встал, зло надел шапку, пальто и ушел. Вернулся через час, вволок в квартиру ящик. В нем — 100 рулонов этой бумаги. И сказал: «Вот теперь ус. сь!» (смеется).
— Надолго хватило?
— Конечно. Он всё делал с запасом. На балконе стояли обязательно водка, мешок муки, мешок крупы, еще чего-то. Тогда реально был дефицит. В 1970–1980-е ни черта же не было.
Юрий Никулин перед выходом на арену цирка
— Его коллеги за дефицитом ходили на Тверскую в «Елисеевский» со служебного входа.
— Отец бывал в «Елисеевском» и не только. Общался с директорами магазинов, «за кулисами» всё было. А как-то отправил меня 8 марта за цветами. Говорит: «Поезжай в магазин, что рядом с «Елисеевским» на улице Горького. Поднимешься на второй этаж. Там тебя ждут». Приехал. Народ в очереди гудит. В руки дают по три жалкие гвоздики. Я сквозь толпу пробрался в кабинет директора. А там — здоровый металлический стол, и на нем — охапка ярко-красных роз. Директор и его помощник сидят за столом. Перед ними на газетке ветчина из «Елисеевского» «со слезой», коньяк армянский. Они отрезают куски мяса и бросают коту на пол. Барство на контрасте с полной разрухой в зале. Розы мне завернули так, чтобы людям в очереди не показалось, что у меня цветы.
— Часто вас привлекали к добыче дефицита?
— Бывало. Когда родился старший сын, нужно было достать детское мыло. Тогда деликатного порошка не было, и в стиральную машину засыпали наструганное мыло. В магазине на Сретенке отцу оставили коробку дефицита. Но вынести ее было нереально. Прибьют разъяренные покупатели, реально. В подвал магазина по металлическому пандусу грузчики спускали коробки. Вынести мыло можно было только через этот путь. Так я коробку тяжелую вверх поднимал, скользя по гладкому пандусу, как по льду.
— Только так можно было выбраться из магазина?
— Да, с заднего двора. Когда Михаил Сергеевич Горбачев стал бороться с пьянством, то самая организованная очередь была в винно-водочный отдел. Там никто без очереди не мог пройти — запинали бы. Поэтому дисциплина там была железная. Но сзади магазина тоже стояла очередь маленькая. Люди со скорбными лицами и со справками о кончине близких родственников получали по три бутылки под поминки. Отец обычно тоже с заднего хода брал. Он был такой, добытчик.
— Некоторые артисты вспоминают, что всё, что им надо было, они могли приобретать на рынке, при этом практически ни за что не платя. Так велика была любовь поклонников.
— Отец никогда не опускался до того, чтобы «торговать лицом». Всегда платил, не любил подношения. Говорил, что неловко себя чувствовал в таких ситуациях.
Юрий Никулин в роли милиционера Глазычева в фильме «Ко мне, Мухтар!»
— 18 декабря исполняется 100 лет со дня рождения Юрия Владимировича. Как будете праздновать?
— Мы планировали большую программу празднования 100-летия Юрия Никулина. Но год пандемийный. И все средства, которые мы аккумулировали, почти 400 млн, ушли на содержание цирка.
Отец не любил отмечать свои дни рождения. Вот Новый год — да: какой-то новый этап, точка отсчета. Страничку очередную перевернули, и можно ждать чего-то хорошего.
18 декабря в цирке на Цветном бульваре будет вечер только для своих. Мы решили закрыть двери и собрать междусобойчик. Будут только члены семьи, артисты, сотрудники, ветераны цирка. Будем вспоминать любимого человека. Мы ни с кем не хотим делить Юрия Владимировича в его день рождения. Это наше право.
А 16 декабря в цирке состоялось представление с участием звезд эстрады и кино. Лев Лещенко, Кристина Орбакайте, Надежда Бабкина, Наталья Варлей, Олег Газманов, Владимир Винокур выступили и рассказали, каким в их памяти остался Юрий Никулин. Вечер провел Александр Олешко. В день рождения отца этот концерт покажут по телевидению.