в день голосования на избирательных участках разрешена агитация

В день голосования на избирательных участках разрешена агитация

Ст. 49 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 115-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 30.04.2021.

Статья 49. Агитационный период

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования запрещается.

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 54 настоящего Федерального закона, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Источник

В день голосования на избирательных участках разрешена агитация

Ст. 63 (в ред. ФЗ от 30.04.2021 N 115-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 30.04.2021.

Ст. 63 (в ред. ФЗ от 05.04.2021 N 89-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 05.04.2021.

Статья 63. Агитационный период

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2021 N 89-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 80.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в части 9 статьи 68 настоящего Федерального закона, рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с частями 10 и 11 статьи 68 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Источник

В день голосования на избирательных участках разрешена агитация

Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 48 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 09.03.2021.

в) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) иными не запрещенными законом методами.

3.1. Особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

4. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 5 ст. 48 признан частично не соответствующим Конституции РФ Постановлением КС РФ от 14.11.2005 N 10-П.

5. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

е.1) международным организациям и международным общественным движениям;

(пп. «е.1» введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона.

(пп. «з» введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 225-ФЗ)

8. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

8.2. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается.

(п. 8.2 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8.2 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:

а) использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;

б) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

в) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

9.2. В случаях, указанных в пункте 9.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

9.3. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.

(п. 9.3 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

Ст. 48 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

9.4. Агитационный материал кандидата, являющего физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата (в том числе в составе списка кандидатов), который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут (в том числе в составе списка кандидатов) такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.

(п. 9.4 введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

10. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.12.2006 N 225-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

Источник

В день голосования на избирательных участках разрешена агитация

Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 05.12.2006 N 225-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 225-ФЗ)

2. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 225-ФЗ)

5.2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;

б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;

в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 225-ФЗ)

6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 56 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 09.03.2021.

8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

Источник

В день голосования на избирательных участках разрешена агитация

Статья 62. Предвыборная агитация

1. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются:

1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов (федеральные списки кандидатов) или против него (них) либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);

2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона);

3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, избрания того или иного кандидата;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам).

3. Предвыборная агитация может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

Ст. 62 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 09.03.2021.

3) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) другими не запрещенными настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами методами.

3.1. Особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 09.03.2021 N 43-ФЗ)

4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, зарегистрированном кандидате (зарегистрированных кандидатах), в других не запрещенных федеральным законом формах.

5. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к проведению предвыборной агитации иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний;

5) избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям;

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;

9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

8. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 8.1 настоящей статьи, о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами предвыборных агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 5 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:

1) использования политической партией высказываний кандидатов, включенных ею в федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам;

2) использования обнародованных высказываний о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

3) цитирования высказываний о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах), обнародованных иными политическими партиями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

1) использование политической партией изображений выдвинутых ею кандидатов (в том числе в составе федерального списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

2) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

9.2. В случаях, указанных в части 9.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

(часть 9.2 введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

Ст. 62 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

9.3. Агитационный материал кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Агитационный материал политической партии, выдвинувшей кандидата (в том числе в составе федерального списка кандидатов), который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что политической партией выдвинут (в том числе в составе федерального списка кандидатов) такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.

(часть 9.3 введена Федеральным законом от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

10. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, избирательных фондов ее региональных отделений (при наличии таких избирательных фондов), избирательных фондов кандидатов в порядке и формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Оплата расходов на проведение предвыборной агитации за федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, из средств избирательных фондов других политических партий, их региональных отделений, избирательных фондов кандидатов запрещается. Оплата расходов на проведение предвыборной агитации за кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных фондов политических партий, их региональных отделений запрещается. Допускается оплата расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательных фондов ее региональных отделений на изготовление предвыборных агитационных материалов, размещаемых выдвинутым этой политической партией кандидатом на каналах организаций телерадиовещания и в сетевых изданиях.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети «Интернет» и в течение этого же срока представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая политической партии в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии.

12. Политическая партия, выдвинувшая только кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном соответствующем региональном государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети «Интернет» и в течение этого же срока представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая зарегистрированному кандидату (зарегистрированным кандидатам) в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата (избирательных фондов зарегистрированных кандидатов).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *