в деревне в летний день очень маленькая девочка которую родители привезли

помогите написать изложение:В деревне в летний денек очень маленькая девочка, которую

Помогите написать изложение:
В деревне в летний денек очень малюсенькая девченка, которую предки привезли сюда из городка, заглянула в колодец. Есть неизъяснимое очарование для ребяческого сердца в бездонном блеске уходящего вглубь ствола, в запахе воды и ночи, в строгой и загадочной забаве сумрака, отблесков, отраженных звуков, что таятся там, где сверкает ледяное недвижное око воды
Перегнувшись, малюсенькая девченка глядела вниз, точно завороженная. Она наклонялась все далее и вдруг, утратив равновесие, с коротким изумленным вскриком упала в колодец.
Поблизости были только ребята немножко поветше, чем она.
Кинувшись к колодцу, они узрели, что девченка плавает на воде, будто кувшинка. Пока она летела по глубокому стволу вниз, обширное ее платье надулось, точно парашют, и удернажимало ее на поверхности. Хрупкость этого случайного чуда была явна: в хоть какой миг девочка могла пойти ко дну.
Один из ребят мальчишка лет одиннадцати решил спуститься в колодец.
Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. Но веревка оборвалась, и мальчик свалился в колодец тоже.
Он умел плавать и не смутился. Вынырнув, он оказался около девченки: платьице ее, постепенно отяжелев от воды, стаячивалось, как лепесток, и она погружалась все поглубже.
Подхватив ее, мальчишка поплыл вдоль стенок колодца. Вода была ледяной, он плыл изо всех сил, стараясь разогреться, кружась вдоль скользких темных стен. Уцепившись за него, девочка безмолвствовала; ему казалось, он ощущает, как колотится ее сердце, будто он зажал его в кулаке. Так, не сдаваясь, не ослабевая, не теряя мужества, малюсенький человек кружился в ледяном колодце, сильно держа малыша, пока не приспели на помощь взрослые.
Они спустили в колодец пожарную лестницу, и мальчуган, усадив девочку на плечи, вылез наверх.

в деревне в летний день очень маленькая девочка которую родители привезли. Смотреть фото в деревне в летний день очень маленькая девочка которую родители привезли. Смотреть картинку в деревне в летний день очень маленькая девочка которую родители привезли. Картинка про в деревне в летний день очень маленькая девочка которую родители привезли. Фото в деревне в летний день очень маленькая девочка которую родители привезли

Летом в деревне малюсенькая девченка, которая приехала погостить из городка, заглянула в колодец. Есть нечто не поддающееся объяснению в бездонном блеске уходящего вглубь ствола(?), в аромате воды, в неясной игре сумрака, отблесков, звуков, которые отразилизь там, где блещет ледяное око воды..

Перегнувшись, девочка глядела вниз, будто завороженная. Она наклонялась все далее, и вдруг, потеряв равновесие, с кратким воплем упала в колодец. Рядом были лишь ребята, только немножко ветше, чем малышка. Бросившись к колодцу, они узрели, что девченка плавает на воде, словно водяная лилия. Пока она летела по глубочайшему стволу вниз, ее платьице надулось, как парашют, и удержало ее вверху. В хоть какой момент девченка могла пойти ко дну.
Один из ребят мальчишка лет одиннадцати решил спуститься в колодец.
Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. Но веревка оборвалась, и мальчишка свалился в колодец тоже.
Он умел плавать и не смутился. Вынырнув, он оказался около девченки: платье ее, отяжелев от воды, сворачивалось, и она погружалась все глубже.
Подхватив ее, мальчишка поплыл вдоль стенок колодца. Вода была ледяной, он плыл изо всех сил, стараясь разогреться. Схватившись за него, девченка безмолвствовала; ему казалось, он ощущает, как колотится ее сердечко, будто он зажал его в кулаке. Так, не сдаваясь, малюсенький мальчишка кружился в ледяном колодце, сильно держа ребенка, пока не пришли на помощь взрослые.
Они спустили в колодец пожарную лестницу, и мальчишка, усадив малышку на плечи, вылез наверх.

Источник

Проверочная работа по русскому языку «Анализ текста» (10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «АНАЛИЗ ТЕКСТА»

Прочитайте текст и выполните задания

Определите тему данного текста.

Сформулируйте основную мысль.

Определите тип речи.

Какое слово должно быть на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении 3?

7. Выпишите и определите средства связи предложений 1-7.

8. Определите вид связи данных предложений.

9. Выпишите антонимы.

10. Выберите верные утверждения:

б) все предложения – сложные

г) предложение 6 – сложное

д) предложение 16 осложнено однородными членами

е) предложение 11 – неосложнённое

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «АНАЛИЗ ТЕКСТА»

Прочитайте текст и выполните задания

В деревне в летний день очень маленькая девочка, которую родители привезли сюда из города, заглянула в колодец. 2. Перегнувшись, она глядела вниз, точно завороженная. 3. Она наклонялась все дальше и вдруг, потеряв равновесие, с коротким изумленным вскриком упала в широкий и глубокий колодец. 4. Поблизости были только ребята, немного старше, чем она. 5. Кинувшись к колодцу, они увидели, что девочка плавает на воде, словно кувшинка. 6. … она летела по глубокому стволу вниз, широкое ее платьице надулось, точно парашют, и удержало ее на поверхности. 7. Один из ребят, мальчик лет одиннадцати, решил спуститься в колодец. 8. Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. 9. Но веревка оборвалась, и мальчик упал в колодец тоже. 10. Он умел плавать и не растерялся. 11. Вынырнув, он оказался возле девочки. 12. Платье ее, постепенно отяжелев от воды, сворачивалось, как лепесток, и она погружалась все глубже. 13. Подхватив ее, мальчик поплыл вдоль стен колодца. 14. Уцепившись за него, девочка молчала. 15. Ему казалось, он чувствует, как колотится ее сердце, словно он зажал его в кулаке. 16. Так, не сдаваясь, не слабея, не теряя мужества, маленький человек кружился в ледяном колодце, крепко держа ребенка, пока не подоспели на помощь взрослые. 17. Они спустили в колодец лестницу, и мальчуган, усадив девочку на плечи, вылез наверх.

1. Определите тему данного текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Сформулируйте основную мысль.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль.

6. Какое слово должно быть на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении 6?

7. Выпишите и определите средства связи предложений 1-7.

8. Определите вид связи данных предложений.

9. Выпишите сравнения.

10. Выберите верные утверждения:

б) все предложения – сложные

г) предложение 6 – сложное

д) предложение 16 осложнено однородными членами

е) предложение 11 – неосложнённое

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «АНАЛИЗ ТЕКСТА»

Прочитайте текст и выполните задания

Хорошо идти по земле ранним утром. 2. Воздух, ещё не знойный, но уже не холодный, приятно освежает. 3. Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. 4. Под косыми лучами весьма неяркого утреннего света всё кажется рельефнее, выпуклее: и мостик через неширокую, но полную водой канаву, и деревья, подножья которых ещё не затоплены тенью, а тёмно-зелёные верхушки влажно поблёскивают (сквозь них брезжит луч солнца), и невысокие, но сплошь покрытые бессчётным количеством листьев кусты. 5. …. небольшие неровности на дороге и по сторонам её бросают свои маленькие тени, чего уже не будет в жаркий полдень. 6. В лесу то и дело попадаются болотца, чёрные и глянцевитые. 7. Тем зеленее кажется некошеная трава, растущая возле них. 8. Иногда из глубины безгранично обширного леса прибежит свеженький приятно журчащий ручеёк. 9. Он пересекает дорожку и торопливо скрывается в смешанном лесу. 10. А в одном месте из лесного мрака выполз, словно гигантский удав, сочный, пышный поток мха. 11. В середине его почти неестественной зелени струится ярко-коричневый ручеёк. 12. Нужно сказать, что коричневая вода этих мест нисколько не мутна. 13. Она почти прозрачна, если зачерпнуть её гранёным стаканом, но сохраняет при этом золотистый оттенок. 14. Видимо, очень уж тонка та торфяная взвесь, что придаёт ей этот красивый цвет.

1. Определите тему данного текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Сформулируйте основную мысль.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль.

6. Какое слово должно быть на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении 5?

7. Выпишите и определите средства связи предложений 8-14.

8. Определите вид связи данных предложений.

9. Выпишите однокоренные слова.

10. Выберите верные утверждения:

б) все предложения – нераспространённые

г) предложение 2 – сложное

е) предложение 14 – сложноподчинённое

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «АНАЛИЗ ТЕКСТА»

Прочитайте текст и выполните задания

Как-то летом я возвращался с озера в деревню. 2. Заслушавшись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. 3. Заросли их были похожи на маленькие озера с густой синей водой. 4. Я насобирал этих цветов. 5. Они напоминали колокольчики, но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих чашечки стояли вытянувшись вверх, словно они раскрылись навстречу заре, удивленные и вдохновенные. 6. Густая поросль березняка закрыла от меня дорогу, и я вскочил на пень, определяя, куда мне идти. 7. … я вышел из леса в поле. 8. На полевой дороге мне встретились две загорелые деревенские девушки. 9. Увидев меня с цветами, они точно замерли, а потом рассмеялись и начали оживленно разговаривать. 10. Поравнявшись со мной, девушки сказали: «Спасибо вам, что вы повстречались нам с этими цветами». 11. А потом поклонились мне и бросились бежать. 12. Я предложил девушкам взять цветы с собой, но мое предложение их еще больше рассмешило. 13. Я решил, что они шутят надо мной. 14. Но все же было что-то таинственное и удивительное в этом случае, что касалось девушек и чего я не мог понять. 15. В деревне загадка разъяснилась. 16. Моя соседка сказала: «Вы нашли очень редкие цветы. Есть поверье, что они приносят девушкам счастливую любовь».

1. Определите тему данного текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Сформулируйте основную мысль.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль.

6. Какое слово должно быть на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении 7?

7. Выпишите и определите средства связи предложений 6-12.

8. Определите вид связи данных предложений.

9. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

10. Выберите неверные утверждения:

Источник

Поступи как друг

Думается, к этой поговорке, где дерево и змея названы как поэтические символы рождения новой жизни и борьбы со злом, стоит добавить еще одну строчку: каждый человек должен посеять доброе зерно в душе ребенка. Недавно я услышала историю, что случилась с двумя маленькими людьми. Мне хочется рассказать ее вам.

В деревне в летний день очень маленькая девочка, которую родители привезли сюда из города, заглянула в колодец. Есть неизъяснимое очарование для детского сердца в бездонном блеске ствола, уходящего вглубь, в запахе воды и ночи, в грозной и таинственной игре мрака; отсветов, отраженных звуков, что таятся там, где сверкает ледяное неподвижное око воды.

Перегнувшись, маленькая девочка глядела вниз, точно завороженная. Она наклонялась все дальше и вдруг, потеряв равновесие, с коротким изумленным вскриком упала в колодец.

Поблизости были только ребята немного постарше, чем она.
Кинувшись к колодцу, они увидели, что девочка плавает на воде, словно кувшинка. Пока она летела по глубокому стволу вниз, широкое ее платьице надулось, точно парашют, и удержало ее на поверхности. Хрупкость этого случайного чуда была очевидна: в любой миг девочка могла пойти ко дну.

Один из ребят — мальчик лет одиннадцати — решил спуститься в колодец.

Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. Но веревка оборвалась, и мальчик упал в колодец тоже.

Он умел плавать и не растерялся. Вынырнув, он оказался возле девочки. Платье ее, постепенно отяжелев от воды, сворачивалось, как лепесток, и она погружалась все глубже.

Подхватив ее, мальчик поплыл вдоль стен колодца. Вода была ледяной, он плыл изо всех сил, стараясь разогреться, кружась вдоль скользких черных стен. Уцепившись за него, девочка молчала; ему казалось, он чувствует, как колотится ее сердце, словно он зажал его в кулаке. Так, не сдаваясь, не слабея, не теряя мужества, маленький человек кружился в ледяном колодце, крепко держа ребенка, пока не приспели на помощь взрослые. Они спустили в колодец пожарную лестницу, и мальчуган, усадив девочку на плечи, вылез наверх.

Когда я размышляла над этой историей, она как бы раскололась для меня на две части.

В том, что маленький человек бросился спасать утопающую, проявилась его смелость, решимость, благородный порыв. Но грозная секунда, когда он впервые увидел лицом к лицу смертельную опасность и осознал ее, высветила, как мгновенная яркая вспышка света, все доброе, что было заложено в его душе. Порыв переплавился в стойкость, смелость, на смену решимости пришла самоотверженность.

Как уместилось все это в юной, еще не окрепшей душе, от которой жизнь вдруг потребовала не детскую силу?

По праву могут гордиться родители, воспитавшие такого сына; по праву могут гордиться им все, кто посеял в его душе добрые зерна.

В поступке ребенка всегда можно угадать того, кто послужил ему примером. (451 слово)

Источник

В деревне в летний день очень маленькая девочка которую родители привезли

Я думаю и о научных работах, которые этот человек писал и пишет, о воле и организованности, которые нужны, чтобы работать, невзирая ни на что, не делая себе ни малейшей поблажки. Если правду сказать, то вспоминались мне в эти минуты бездельники и лоботрясы, которые выросли в семьях его иных коллег, где их баловали, сдували с них пылинки, осыпали всеми дарами земли, а вырастили людей нищих душой, бездарных и бесчестных…

И еще я думала о том, что живет Павел Нилович, человек с доброй, как в новогодней сказке, фамилией Ягодка, врач, ученый, живет до сих пор все в том же старом доме на Малом Николо-Песковском, довольный и тем, что дали ему с ребятами комнату чуть побольше, чем прежняя, где они жили раньше. И никого не просит, никому даже и не жалуется. А ведь он и по характеру работы и по всей своей жизни, по ее удивительному, бесхитростному подвигу заслужил право, чтобы позаботились и о нем.

— Здравствуйте, доктор! — сказала усталая и грустная женщина, и я не могу забыть ее глаз, полных доверия, благодарности и тепла.

— Здравствуйте, доктор, здравствуйте, Павел Нилович! — говорю и я. — Желаю Вам от всего сердца счастья. Как рада я, что могла рассказать сегодня эту обыкновенную и необычайную историю, рассказать о Вас, человеке большой, щедрой души. Огромная советская наша семья богата такими людьми, богата добротой и верностью — и это одно из самых светлых богатств, какие есть на земле.

Воспитание нового человека — процесс сложный и длительный, он требует бережного отношения к человеческой душе, долгого, вдумчивого труда.

Утверждение коммунистической морали, освобождение сознания человека от сорняков, которые веками сеялись в его душу, очищение нашего общества от всего того, что мешает счастью, движению вперед, — огромная и благородная задача. Думается, никогда, еще не ощущали мы так глубоко и полно, как сейчас, общность наших стремлений, нашего труда, направленного к достижению светлой цели, начертанной в Программе партии, в великом плане построения коммунизма.

Нравственные принципы человека формируются постепенно. Немало зависит от того, какие зерна были посеяны в нем в самые ранние годы. До седых волос, до глубокой старости помнят люди первого своего учителя, первый урок справедливости и правды, первую ложь, с которой столкнулись на земле.

Как часто мы узнаем в облике, в чертах лица взрослых людей то детское, неисчезающее, что когда-то, в раннюю пору жизни, натура, как скульптор, проложила своим резцом…

Но в поступках зрелого человека, в его отношении к своему труду, к себе самому и к товарищам мы точно так же, бывает, распознаем без ошибки ростки тех зерен, которые были посеяны в его душе много лет назад.

Думается, к этой поговорке, где дерево и змея названы, как поэтические символы рождения новой жизни и борьбы со злом, стоят добавить еще одну строчку: каждый человек должен посеять доброе зерно в душе ребенка — будь то его сын или чужое дитя.

Недавно я услыхала историю, что случилась с двумя маленькими людьми. Мне хочется рассказать ее вам.

В деревне, в летний день, очень маленькая девочка, которую родители привезли сюда из города, заглянула в колодец. Есть неизъяснимое очарование для детского сердца в бездонном блеске уходящего вглубь ствола, в запахе воды и ночи, в грозной и таинственной игре мрака, отсветов, отраженных звуков, что таятся там, где сверкает ледяное неподвижное око воды…

Перегнувшись, маленькая девочка глядела вниз, точно завороженная. Она наклонялась все дальше и вдруг, потеряв равновесие, с коротким изумленным вскриком упала в колодец.

Поблизости были только ребята немного постарше, чем она.

Кинувшись к колодцу, они увидели, что девочка плавает на воде, словно кувшинка. Пока она летела по глубокому стволу вниз, широкое ее платьице надулось, точно парашют, и удержало ее на поверхности. Хрупкость этого случайного чуда была очевидна: в любой миг девочка могла пойти ко дну.

Один из ребят — мальчик лет одиннадцати — решил спуститься в колодец.

Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. Но веревка оборвалась, и мальчик упал в колодец тоже.

Он умел плавать и не растерялся. Вынырнув, он оказался возле девочки: платье ее, постепенно отяжелев от воды, сворачивалось, как лепесток, и она погружалась все глубже.

Подхватив ее, мальчик поплыл вдоль стен колодца. Вода была ледяной, он плыл изо всех сил, стараясь разогреться, кружась вдоль скользких черных стен. Уцепившись за него, девочка молчала; ему казалось, он чувствует, как колотится ее сердце, словно он зажал его в кулаке. Так, не сдаваясь, не слабея, не теряя мужества, маленький человек кружился в ледяном колодце, крепко держа ребенка, пока не приспели на помощь взрослые.

Источник

Сочинение на тему: САМООТВЕРЖЕННЫЙ ПОСТУПОК

САМООТВЕРЖЕННЫЙ ПОСТУПОК

В деревне, в летний день, очень маленькая девочка, которую родители привезли из города, заглянула в колодец.

Перегнувшись, маленькая девочка глядела вниз, точно за­вороженная. Она наклонялась все дальше и вдруг, потеряв рав­новесие, с коротким изумленным вскриком упала в широкий и глубокий колодец.

Поблизости были только ребята немного постарше.

Кинувшись к колодцу, они увидели, что девочка плавает на воде, словно кувшинка. Пока она летела по глубокому стволу вниз, широкое платьице надулось, точно парашют, и удержало ее на поверхности. Но в любой миг девочка могла пойти ко дну.

Один из ребят — мальчик лет одиннадцати — решил спус­титься в колодец.

Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. Вдруг веревка оборвалась, и мальчик упал в колодец тоже.

Он умел плавать и не растерялся. Вынырнув, мальчик оказал­ся возле девочки: платье ее, постепенно отяжелев от воды, свора­чивалось, как лепесток, и малышка погружалась все глубже.

Подхватив ее, мальчик поплыл вдоль стен колодца. Вода была ледяной, и он плыл изо всех сил, стараясь разогреться, кружась вдоль скользких черных стен. Уцепившись за него, девочка молчала, ему казалось, он чувствует, как колотится ее сердце, словно зажатое в кулаке. Так, не сдаваясь, не слабея, не теряя мужества, маленький человек кружился в ледяном ко­лодце, крепко держа ребенка, пока не подоспели на помощь взрослые.

Они спустили в колодец пожарную лестницу, и мальчуган, усадив девочку на плечи, вылез наверх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *