в домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп сформированных
В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп сформированных
Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ школьников. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения».
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок. Выставки «Мир наших увлечений».
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей. Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей. Соревнования, конкурсы, КВНы, туристские походы, слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: «День мамы», «День отца», «День бабушек и дедушек», «День моего ребенка», «День взаимного благодарения»; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями), совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях.
В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп сформированных
1. «Утверждение силы», эмоциональные наказания и «объясняющая, призывающая» техника — это:
• техники поддержания дисциплины
2. Авторитарный характер действий, неумение трансформировать современные социальные требования и установки в педагогические задачи; низкая педагогическая культура — это:
• факторы в позиции учителя, тормозящие сотрудничество
3. Активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая обсуждение актуальных проблем воспитания детей в семье, — это:
• дискуссия
4. Активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, — это:
• родительские тренинги
5. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных:
• с учётом интересов и симпатий детей
6. В отечественной психологии в структуре семейного воспитания исследователи выделяют следующие компоненты:
• адекватное и неадекватное представление родителей о ребенке, отношение к нему и характер обращения с ребенком
7. В психопрофилактике выделяют:
• три уровня
8. В состав консультативной службы, где учителя, классные руководители могли бы получить советы, рекомендации, консультации, методическую помощь, решая задачи сотрудничества семьи и школы, входят:
• заместитель директора, опытные классные руководители, учителя-предметники, психолог, социальный педагог некоторые родители, библиотекарь
9. В ходе проведения совместных мероприятий и привлечения к участию в общественной жизни школы происходит обучение родителей как:
• социальных партнеров
10. В эмоциональном компоненте родительского отношения выделяют следующие основания эмоционально-ценностного отношения человека к человеку:
• «симпатия-антипатия», «уважение-неуважение», «близость-отдаленность»
11. Взаимодействие педагогов и родителей в широком смысле — это:
• многообразие организации совместной деятельности и общения
12. Взаимодействие, характеризующееся большой ответственностью и заинтересованностью сторон в решении воспитательных задач, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• деятельно-продуктивный
13. Взаимодействие, характеризующееся взаимными упреками, обвинениями, подозрительностью, доходящей до неприязни во взаимоотношениях, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• конфликтный
14. Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
• декларативно-согласованный
15. Взаимодействие, характеризующееся отсутствием открытости, стремления идти навстречу друг другу в решении воспитательных задач, — это:
• тип взаимного недоверия
Сотрудничество семьи и школы, его роль в воспитании
“Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей”.
А.С. Макаренко
Семья – это та первичная среда, где маленький человек учится творить добро, быть упорным в труде, выбирать четкую цель жизни, получает ценностные ориентиры поведения в обществе. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия в семье – только отношение к ребенку. Трудный подросток – это ребенок, в отношении которого нарушен принцип справедливости: он лишен счастливого детства. В его семье отсутствуют любовь и ответственность друг за друга, нарушено взаимодействие членов семьи между собой, а значит, не может быть динамики, побуждающей и поддерживающей здоровый рост личности ребенка. И неправильное воспитание, и несвоевременное лечение, и неверное отношение к ребенку – все это может изуродовать развитие его личности.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.
Формы взаимодействия педагогов и родителей.
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей.
Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.
Вечера вопросов и ответов.
Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями.
Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия.
I тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Это семьи, где родители умеют организовать жизнь и деятельность детей в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка.
II тип – семьи, обеспечивающие положительную направленность в воспитании. Семьи, где родители контролируют образовательную и воспитательную деятельность ребенка, но ребенку уделяется недостаточно времени для общения с родителями (нет совместной досуговой деятельности).
III тип – внешне благополучные семьи. Семьи, где между родителями нет единства в воспитании ребенка, большая часть времени отдается работе, поэтому поступки и деятельность ребенка часто не контролируется родителями.
IV тип – конфликтные семьи. Семьи, находящиеся в стадии развода, родители живут под одной крышей, часто ссорятся, скандалят, нет нормальных взаимоотношений между членами семьи.
V тип – неблагополучные семьи. Семьи, где отсутствуют четкие ориентиры воспитания детей, родители пьют, ребенок, как правило, имеет асоциальное поведение (хулиганит, бродяжничает).
Считают ли родители свои знания о воспитании детей достаточными?
52% ответили, что все же не вполне.
60% получают необходимую информацию о воспитании из СМИ.
45% считают полезными беседы с учителями.
35,5% предпочитают обращаться за информацией, читая специальные книги.
50% самой важной проблемой в воспитании считают взаимное непонимание детей и взрослых.
25,5 % опрашиваемых говорят о том, что именно лень детей мешает им поддаваться воспитанию родителей.
24,5% видят проблему в успеваемости детей.
51 % считают, что в их отношениях с ребенком нет необходимости что-либо менять.
12 % сообщают о недостаточном взаимопонимании.
6 % осознанно понимают, что их детям необходимо больше любви и нежности, однако не всегда хватает времени уделить ребенку внимание.
91,5 % родителей возникшие проблемы в воспитании ребенка предпочитают решать внутри семьи.
27,5 % остро нуждаются в помощи психолога.
19,5 % обращаются к нему.
39,5% нуждаются в помощи педагога.
19,5% обращаются за советом к учителям школы.
10% просят помощи знакомых.
4,5 % обращаются к специалистам социально-психологической службы.
54% родителей считают, что обязанностью семьи является прежде всего воспитание. 33% опрашиваемых хотели бы получать от школы информацию об особенностях развития ребенка, 25% считают, что школа может помочь в разрешении проблем учеников проведением специальных практических занятий, 20 % опрашиваемых полезны лекции о воспитании в стенах школы.
Организация совместной деятельности родителей и детей
Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.
Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса совместно с педагогами и детьми.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов. Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
Сегодняшние подростки дадут завтра жизнь новому поколению людей.
Какие люди будут населять Землю: разрушители себя и планеты или созидатели? Это во многом зависит от каждого из тех, кто окажется рядом с подростком в роли воспитателя. Надо, чтобы в этой роли выступал прочный союз родителей и учителей, их взаимопонимание.
В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки:
Ничего не нужно. Только Терпение.
И скромность. Мир в сердце. Тишина.
Немного понимания, внимания к “Другому”…
Нужна любовь. Спросите у своей совести.
Должно быть, в Вас остались
нервозность, плохое настроение, злость.
Ребенок не ошибается, он возвращает
Вам ваше изображение. Ф. Лебойе
В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп сформированных
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Технологии сотрудничества педагога с родителями
«Утверждение силы», эмоциональные наказания и «объясняющая, призывающая» техника — это:
техники поддержания дисциплины
Авторитарный характер действий, неумение трансформировать современные социальные требования и установки в педагогические задачи; низкая педагогическая культура — это:
факторы в позиции учителя, тормозящие сотрудничество
Активная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая обсуждение актуальных проблем воспитания детей в семье, — это:
дискуссия
Активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, — это:
родительские тренинги
В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных:
с учётом интересов и симпатий детей
В отечественной психологии в структуре семейного воспитания исследователи выделяют следующие компоненты:
адекватное и неадекватное представление родителей о ребенке, отношение к нему и характер обращения с ребенком
В психопрофилактике выделяют:
три уровня
В состав консультативной службы, где учителя, классные руководители могли бы получить советы, рекомендации, консультации, методическую помощь, решая задачи сотрудничества семьи и школы, входят:
заместитель директора, опытные классные руководители, учителя-предметники, психолог, социальный педагог некоторые родители, библиотекарь
В ходе проведения совместных мероприятий и привлечения к участию в общественной жизни школы происходит обучение родителей как:
социальных партнеров
В эмоциональном компоненте родительского отношения выделяют следующие основания эмоционально-ценностного отношения человека к человеку:
«симпатия-антипатия», «уважение-неуважение», «близость-отдаленность»
Взаимодействие педагогов и родителей в широком смысле — это:
многообразие организации совместной деятельности и общения
Взаимодействие, характеризующееся большой ответственностью и заинтересованностью сторон в решении воспитательных задач, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
деятельно-продуктивный
Взаимодействие, характеризующееся взаимными упреками, обвинениями, подозрительностью, доходящей до неприязни во взаимоотношениях, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
конфликтный
Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
декларативно-согласованный
Взаимодействие, характеризующееся отсутствием открытости, стремления идти навстречу друг другу в решении воспитательных задач, — это:
тип взаимного недоверия
Взаимодействие, характеризующееся пониманием задач воспитания, стремлением действовать согласованно, однако реализация задач сдерживается рядом субъективных причин (недостаточность опыта, знаний), — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
разумно-согласованный
Владение преподавателем системой педагогических и психолого-педагогических знаний, навыков и умений по организации образовательного процесса и его эффективному осуществлению, — это:
педагогическое мастерство
Внутренне принятые принципиальные идеи образования, построения образовательного процесса и способы осуществления — это:
профессионально-педагогическая концепция, кредо деятельности
Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить:
ежегодно
Вторичная психопрофилактика направлена на:
«группу риска», т.е. на тех детей, у которых проблемы уже начались
Выбор представителей, средств, методов, действий в конкретной ситуации взаимодействия сторон — это:
тактика партнёрских отношений
Выдвижение педагогических целей и задач по работе с родителями, отбор способов достижения педагогических целей, предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности — это:
прогностические умения
Высокая степень развития личных качеств и подготовки, отвечающих специфике преподавательского, педагогического, по существу, труда и обеспечивающих максимально возможную эффективность, — это:
педагогическая культура педагога
Групповые формы работы, затрагивающие вопросы коррекционных технологий, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке, — это:
тематические консультации
Групповые формы работы, посвященные какой-то конкретной проблеме, актуальной для родителей, — это:
семинары-практикумы
Действительно преследуемые цели при преподавании, представления о критериях его успешности, удовлетворяющих данного преподавателя, — это:
педагогическая целеустремленность
До революции 1917 г. школьное воспитание рассматривалось как:
дополнительное к основному воспитанию в семье
Достижение объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками образовательного процесса — это:
главная цель консультации
Занятия, на которых присутствующие родители являются не наблюдателями, а участниками действия, — это:
совместные уроки
Занятия, предполагающие обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов, — это:
семинары
Интеллигентность, развитый интеллект, мышление и речевые способности, педагогическая наблюдательность и память, интерес к вопросам обучения и творчеству — это __________________ способности преподавателя.
дидактические
Информация для родителей по источникам поступления подразделяется на:
внутришкольную, ведомственную и вневедомственную
Информация для родителей по функциям управления подразделяется на:
аналитическую, оценочную, конструктивную и организационную
Информация для родителей, по целевому назначению, подразделяется на:
директивную, ознакомительную и рекомендательную
Информирование строится по принципу
добровольности
Когда в поведении педагогов исчезает импульсивность, прежде чем совершить действие, они задумываются о том, как выглядят в собственных глазах и глазах окружающих, — это:
рефлексивный эффект семинара
Когда создаются предпосылки для инициирования и оформления осознанного интереса у педагогов к психологии общения — это:
пропедевтический эффект семинара
Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, — это:
педагогическая культура
Консультирование по вопросам освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута, способов дополнительного образования — это:
методическое консультирование
Консультирование по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией, — это __________________ консультирование.
психологическое
Контакт-группы, тренинги личностного роста, группы психодрамы, арт-терапия — это:
формы проведения тренинга
Контроль, наказание, поощрение — это:
воспитательные воздействия
Лекции, как одна из самых распространенных форм, наиболее эффективны
на начальном этапе информирования
Мотивы, при которых за декларируемым мотивом обращения помочь ребенку стоят попытки добиться каких-то выигрышей, используя вмешательство психолога, — это __________________ мотивы.
манипулятивные
На вечера вопросов и ответов, которые проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов, приглашаются родители
с учётом возрастных особенностей детей
Навязывание ребенку представления о его беспомощности, зависимости — это:
инфантилизация
Назначение педагогического практикума — это:
формировать первичный профессиональный опыт у родителей
Наиболее полное и объективное знание психических и характерологических особенностей ребенка, его интересов и увлечений, склонностей, учет индивидуального своеобразия ребенка — это:
адекватное представление о ребенке
Наличие у педагогического работника развитых качеств духовности, гражданственности, гуманности, моральности и деловитости — это:
социально-педагогические способности
Научно-практическая, теоретическая, читательская — это:
виды конференций
Начинается со звукобуквенного анализа слов с использованием графической схемы и выделения ударного гласного звука — это:
современная методика обучения чтению
Недооценка роли сотрудничества в воспитательном процессе, отсутствие должного внимания к воспитанию детей, субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка — это:
факторы, сдерживающие продуктивность сотрудничества в позиции родителей
Неформальное полифункциональное разновозрастное объединение родителей и детей, создаваемое на добровольной основе для осуществления различных видов деятельности, — это:
семейный клуб
Обмен мнениями по проблемам воспитания — это:
диспут, дискуссия
Обучение родителей, как учителей своих детей, обычно проходит в:
форме обучающих семинаров, практикумов, решений практических задач
Обучение родителя как воспитателя частично начинается с:
педагогического просвещения
Общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации образовательных потребностей школы, — это:
совет партнеров школы
Одна из основных форм работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов, — это:
родительское собрание
Одним из первых психологов, предложивших помогать родителям устанавливать демократические отношения в семье, был:
А. Адлер
Оптимальная продолжительность семинара составляет:
около двух часов
Основные принципы проектирования работы с родителями — это:
научность, целенаправленность, плановость, прогностичность, связь с педагогической практикой и проблемами семьи
Основные принципы социального партнерства — это:
демократичность, законность, добровольность принятия обязательств и обязательность их исполнение, равноправие сторон
Основными индивидуальными формами работы с родителями являются:
инструктирование, собеседование, рекомендации по изучению литературы или практическому решению учебно-воспитательных задач
Основными коллективными формами обучения родителей являются:
собрания, семинары, дискуссии, решение практических задач, тематические консультации, тренинги, деловые игры и др
Основными компонентами системы взаимодействия семьи и школы выступают:
ценностно-смысловое ядро, субъекты, деятельность, среда и управление
Особые качества преподавателя, определяемые именно спецификой труда в образовательном учреждении, — это:
специально-педагогические способности
Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, — это:
рефлексивные умения
Отношения между субъектами, процесс разработки, принятия и реализации согласованной политики, исходя из норм законодательства, целей и задач, решаемых социальными партерами, — это __________________ партнерства.
предмет социального
Педагогический проект начинается с:
определения ценностей педагогического действия
Педагогическое консультирование носит характер
индивидуальный
Первичная психопрофилактика направлена на:
детей, имеющих незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства
Первостепенная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей благодаря усилий всех ее членов, — это:
семья
Первый педагогический кружок появился в:
начале 80-х годов XIX века в Санкт-Петербурге
Первый съезд по семейному воспитанию проходил в России в:
1912 г
Перевод цели и содержания образования родителей в педагогические задачи, планирование индивидуальной работы с родителями — это:
проективные умения педагога
Периодичность проведения классных родительских собраний — это:
один раз в четверть
Периодичность проведения общешкольных родительских собраний — это:
два раза в год
По концептуальной цели, решаемой семьями в пространстве клуба, выделяются клубы:
детоцентрического, семья-центрического и социоцентрического типа
По способу организации семейные клубы подразделяются на:
самоорганизующиеся и организуемые
Повышение роли семьи в реализации прав детей на образование, активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей — это:
задачи сотрудничества образовательного учреждения с семьей
Поддержка инноваций, проектной, экспериментальной деятельности учителей — это:
особые функции совета партнеров школы
Понятие «воспитание родителей» появилось в:
конце XIX в
Правовую основу системы социального партнёрства составляют:
Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации другие нормативные правовые акты Российской Федерации
Предмет взаимодействия семьи и школы — это:
педагогические технологии взаимодействия педагогов и родителей
Приведение поведения, качеств личности ребенка в соответствии с рациональными представлениями родителей — это:
дисциплинарный контроль
Прием, предполагающий анализ ситуации и попытку определить свои позиции в процессе разговора, — это:
«переговоры»
Прием, предполагающий уровень осмысления, анализа критической ситуации и диссоциированную позицию партнёров по общению, — это:
«техника вопросов»
Принципы, на которых должна строиться совместная деятельность с родительской общественностью, — это:
открытость, прозрачность, доступность, законность, добровольность, сотрудничество
Приписывание болезненности — это:
инвалидизация
Приписывание социальной неуспешности — это:
социальная инвалидизация
Причины школьной неуспешности на начальных этапах обучения имеют __________________ характер.
биологический и социальный
Просвещение родителей — это __________________ функция школы.
социальная
Процесс получения знаний их об особенностях развития личности ребенка и способах взаимодействия с ним, построенный в контексте жизнедеятельности субъектов взаимодействия в соответствии с ценностями культуры, — это:
педагогическое информирование родителей
Процесс пропаганды и распространения культуры, предполагающий относительно самостоятельный и свободный отбор индивидами сообщаемой информации, — это:
информирование
Процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, — это:
социализация
Равноправие сторон, уважение и учёт интересов сторон, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях — это:
принципы социального партнерства
Различные системы воздействия и способы обращения родителей с ребенком, виды отношения к нему, а также представление о нем — это:
типы семейного воспитания
Рассмотрение спектра мнений по тому или иному вопросу, а не навязывание «правильной» позиции родителям — это:
установка
Реальная психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним, — это:
родительская позиция
Результат взаимодействия таких форм действительности, как событие, происшедшее в жизни ученика, действия педагога на основе анализа этого события в соответствии с поставленной им задачей, действия учащихся и педагогический результат действий учителя — это:
педагогическое явление
Рекреативная функция семьи — это:
физическая, материальная, моральная поддержка
Родители в школе являются:
субъектами воспитательного процесса
Родительские тренинги может проводить:
только высококвалифицированный психолог
Родительские тренинги предназначены для:
наиболее «продвинутых» родителей
Родительский клуб проводится в форме
встреч
С точки зрения однородности состава, семейные клубы подразделяются на:
гомогенные и гетерогенные
Семейные клубы на основе количественного параметра условно подразделяются на:
малые, средние и большие
Система взаимоотношений между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями, направленная на обеспечение согласования интересов по вопросам регулирования непосредственно связанных с ними отношений, — это:
социальное партнёрство
Система побуждений преподавателя, определяющая притягательность педагогической деятельности и включенность в нее его сил и способностей, — это:
педагогическая направленность
Склонность и интерес к работе с людьми, общительность и способность привлекать к себе людей, способность разбираться в людях и открытость, доступность, интерес к вопросам воспитания и способность находить подход к людям, сдержанность и терпеливость — это __________________ способности преподавателя.
воспитательные
Совместная деятельность педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей — это __________________ взаимодействия семьи и школы.
объект
Совместно распределенная деятельность социальных элементов — представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности, — это:
социальное партнерство в широком смысле
Совокупность индивидуально-психологических особенностей преподавателя, благоприятствующих быстрому овладению преподавательским делом, непрерывному совершенствованию в нем и достижению высоких результатов — это:
педагогические способности
Совокупность мер организационного, правового, экономического характера, направленных на упорядочение интересов в области отношений между партерами в области образования, — это __________________ социального партнерства.
система
Совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, экономические, кадровые, организационные, методические, необходимые для осуществления эффективной деятельности образовательного учреждения, — это:
потенциал социального партнерства
Согласованная общая политика сторон, направленная на сохранение стабильности отношений и движение к реализации образовательных целей, — это __________________ партнерства.
стратегия социального
Составление характеристик семей обучающихся и организация диагностической работы по изучению семей — это:
основные направления организации сотрудничества работы с семьей
Сотрудничество, позволяющее достигать общие цели и результаты воспитания подрастающего поколения, — это:
партнерство в рамках деятельности школы
Социальная депривация, педагогическая запущенность ребенка, плохие условия воспитания и жизнеобеспечения, жестко нормативный стиль семейного воспитания и иные психотравмирующие воздействия среды — это:
социально-психологические причины отклонений
Социальное партнерство реализуется во взаимодействии
с учреждениями профессионального образования, с промышленными предприятиями, с бюджетными организациями
Социальный деятель, призванный выполнять социальный заказ общества и удовлетворять его потребность в молодых кадрах, способных обеспечить будущее благополучие российского общества и его граждан, — это:
преподаватель
Союз партнеров школы (СПШ) создается:
Советом школы
Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства, — это:
психопрофилактика
Способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов, — это:
проектирование
Способность педагога перевести на педагогический язык цели обучения и воспитания, их максимальная конкретизация и обоснование способов их поэтапной реализации — это:
проективные умения
Способность педагога расчленять педагогические явления на составляющие элементы и осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами — это __________________ умения.
аналитические
Способы внушения и убеждения, предписания и запретов, мер принуждения и давления вплоть до применения физического насилия, система способов выражения признания, отличия, наград — это:
санкция
Субъекты социальных отношений, представляющих общественную сторону в государственно-общественном механизме воздействия на образование, — это:
партнеры
Тип поведения, когда родитель — манипулятор, который завуалировано воздействует на сознание и поведение, называется:
«Арфа»
Тип поведения, когда родитель искренне расстраивается, испытывает неловкость, чувство вины, соглашается с претензиями педагога, старается выполнить рекомендации, чтобы изменить ситуацию, называется:
«Виолончель»
Тип поведения, когда родитель приходит в школу по вызову педагога, внешне спокоен, но чувствуется напряжение, какая-то собранность, готовность к защите своих позиций — называется:
«Контрабас»
Тип поведения, когда родитель приходит в школу по собственной инициативе, возмущённый, негодующий, возбуждённый, с претензиями в открытой форме, уверенный в неправильных действиях педагога, требует отчёта и оправданий, — это:
«Тромбон»
Типология родителей определяется по:
уровню педагогической компетентности и уровню удовлетворенности характером взаимодействия
Умения и привычки правильно и полно использовать свободное от занятий время для самосовершенствования и подготовки к очередным темам — это:
культура личного педагогического труда
Уровни развития педагогической культуры следующие
допрофессиональный, начальный профессиональный, средний профессиональный и высший профессиональный
Уровни социального партнерства — это:
федеральная законодательная база, региональные нормативные документы и локальные акты, которые разрабатываются на основе этой федеральной базы в школе
Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать — это:
основная цель сотрудничества с семьей
Фемецитологическая функция семьи — это:
ощущение счастья в семье
Форма коллективной творческой деятельности родителей по изучению уровня сформированности педагогических умений у взрослых — это:
деловые игры
Форма обучения, проводящаяся по запросам самих родителей, сталкивающихся с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут, — это:
индивидуальная консультация
Форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности школы — это:
педагогический мониторинг
Форма педагогического информирования, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей, метод объединения активных родительских сил — это:
конференция
Форма повышения педагогической культуры родителей, позволяющая вырабатывать у родителей педагогические умения по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических проблем в ходе своеобразной тренировки педагогического мышления родителей-воспитателей, — это:
психолого-педагогический практикум
Форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике — это:
конференция
Форма просвещения, когда существует возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей, — это:
родительский ринг
Форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении, — это:
родительские чтения
Хорошая организация, создание доверительных отношений, компетентность, взаимоуважение — это:
основные принципы консультирования
Целеполагание, реализация идей гражданского, гуманистического воспитания, открытость, взаимное доверие, взаимное уважение, взаимопомощь, поддержание авторитета друг друга — это:
принципы взаимодействия семьи и школы
Цель родительского клуба — это:
вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания
Целью педагогического информирования или обучения родителей является:
формирование оптимальной родительской позиции
Чтобы тренинг был результативен, он должен включать в себя
5-8 занятий
Широкий класс методов направленного изменения психических свойств личности, основанный на практическом и многократном выполнении определенных упражнений в определенной ситуации, — это:
тренинг