в гостях у сказки средняя группа планирование на каждый день
Тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
Продолжительность недели: 27 – 31 января
Тема недели: В гостях у сказки
Цель:Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
3. Расширять представление детей о сказках.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять дружеские отношения в семье.
6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповыхуголков детской деятельности: внести, поместить). Внести фотографии детских писателей, раскраски сказок,
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»,Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»,Беседа с родителями на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды детской деятельности:
Организация образовательной деятельности
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Индивидуальная работа по физическому развитию: Пал. игра «На пригорке»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Саша, Сережа, Рита).
Беседа «Любимые сказки?»Цель: Развивать память, речь.
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом»цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы»Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям».Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Андрей, Егор, Кирилл).
Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки,где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Игры с мозайкой «Зимние узоры»Цель: Упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу. (Макар, Мирон, Ира).
Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк»Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
Книжкина больница (ремонт книг)Цель: Показать детям приемы ремонта книг.
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. Д/игры: «Расскажи сказку по серии картинок».(Андрей, Лев, Софья).
Беседы: «Как дружба помогает победить зло» («Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» («Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»)
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Игра «Одну простую сказку хотим мы показать»Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
— учить описывать поступки и объяснять их значение.
ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.
Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое»Цель: Развивать умение составлять короткий описательный рассказ.
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
— Развитие мелкой моторики.
— Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
— Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
— Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.
— Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).
— Продолжать учить различать цвета.
— Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
— Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
Звуковая культура речи: звук ж;
(В. В. Гербова, стр. 44);
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов,накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
1. Конструирование/Окружающий мир.
из бумаги «Сказки из бумаги». Персонажи сказки «Лиса и волк».
Цель: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник» и «воздушный змей». Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами. Учить работать коллективно, распределять между собой работу. Учить составлять общую композицию, гармонично помещая в неё свою поделку. Развивать интерес к оригами.
2. Физическая культура на улице
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Индивидуальная работа по Физо. И/упр. «Кто точнее?»Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой. (Яна, Максим, Эльдар).
Наблюдение за поведением птиц.Цель: Уточнить
представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связь между погодой, изменениями
состояния растений и образом жизни птиц.
ОБЖ. Беседа о безопасном поведении на улице.
Труд. деят. Сгребание снега на участке в определенное место.
Цель: Закреплять умение действовать лопатками.
Индивидуальная работа по речи. Беседа «Как был наказан любопытный язычок»Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности. (Сережа, Максим, Маша).
Наблюдение за погодой.Цель: Развивать память, внимание наблюдательность, речь.
Игр. Упр. «Прыгни дальше».Цель: Учить прыгать в длину с разбега.
П/ игра «Цветные автомобили».Цель: Учить соблюдать правила игры.
Труд: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.Цель: Воспитывать трудолюбие. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?».Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. (Денис, Ира, Мирон)
Наблюдение за воронами.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; развивать наблюдательность и любознательность.
Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги».Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: посыпание дорожек песком.Цель: работать дружно.
Д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь). Прогулка
Индивидуальная работа по экологии: Д/и «А это, какого цвета?»Цель: Развитие цветового восприятия. (Артем, Вика, Марк)
Труд: сооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
П\и «Гуси- гуси».Цель:учить внимательно, слушать команды воспитателя.
Д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Самостоятельная игровая деятельность;
Индивидуальная работа по Физо: «Допрыгай до флажка»Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. (Руслан, Даша, Маша).
Труд: расчистка дорожек от снега.Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
П\и «Догонялки» (в быстром беге).
П\и «У медведя во бору» (в быстром беге).
Д\и «Бывает – не бывает»
Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Ситуативная беседа «Как вести себя на улице».Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Чтение Н. М. Грибачева «Кормушка»,
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Допрыгай до флажка»Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. (Руслан, Даша, Маша).
Труд: убирание снега на участке.Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе.
П\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге).
П\и «Прятки» (ориентировка в пространстве).
Д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных).
Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак».
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках
Индивидуальная работа по речи.. Беседа «Как был наказан любопытный язычок»Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности. (Сережа, Максим, Маша).
Индивидуальная работа по ФИЗО: И/упр. «Кто точнее?»Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой. (Яна, Максим, Эльдар).
Индивидуальная работа по ИЗО: Лепка из снега «Заюшкина избушка»Цель: Развивать умение лепить из снега, закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц». (Ваня, Эльза, Денис).
Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?».Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. (Денис, Ира, Мирон)
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.
Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: «Волшебница-Зима» длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.
Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.
Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.
Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.
Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели: «В гостях у сказки»
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Чему нас учат сказки?»Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)
Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов
С Соней, Лизой, Миланой Л; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка№ 1 (картотека)
Трудовая деятельность: сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
учить внимательно, слушать команды воспитателя;
д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память; Индивидуальная работа «Попади в цель»
Цель: закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Ромой, Соней, Дашей, Кирой;
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке:
одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Художественно- Игра-драматизация: «Маша обедает».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
«Ночь пришла, темноту привела.»; «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.»
Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен; развивать творческие способности детей.
Продуктивная Развлечение «Сказочный калейдоскоп»
Цель: создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам и сказочным героям; Индивидуальная работа по ФЭМП
Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.
с Матвеем, Кирой, Ариной;
Ситуативный разговор о морозных деньках
Цель:формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода; С/р «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сад
Работа с родителями
Выставка рисунков «Здравствуй, гостья Зима!»
День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Игра «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости с Мишей Б, Лизой, Кирой
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) №1;
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; (И. А. Помораева, стр. 33);
2. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; (Т. С. Комарова, стр. 51);
Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Догонялки» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Бывает – не бывает»
Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Миланой Л., Миланой Г., Ромой, Дашей, Лерой; Ситуативная беседа
«Как вести себя на улице»
Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно сидеть за столом»
Цель: продолжать закреплять умение правильно сидеть за столом;
Речевое развитие Комплекс пробуждения №2
Полоскание горла водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения А. Барто «Снег», Н. Некрасова «Мороз- воевода»;
Цель: закреплять умение запоминать знакомые стихотворения
Продуктивная Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети»
Цель: мелкая моторика рук
Познавательно- исследовательская деятельность «Волшебный театр»
Цель: напомнить свойства магнита Индивидуальная работа по ФЭМП
Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число с Кириллом, Арсением, Степой, Миланой Г; Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками».
Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.
Работа с родителями
Консультация «Роль движения в жизни ребёнка»
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Среда, 16
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
«Путешествие в страну сказок»Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
д/и «Сложи сказку»цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей с Ромой, Егором М, Егором С; Потешки, прибаутки
Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству;
Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Цель: дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; (О. В. Дыбина, стр. 34);
Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком
Цель: работать дружно;
Цель: воспитывать желание играть вместе, ;
д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь);
Работа по развитию движений «Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Матвеем, Данилом. Кириллом, Арсением, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
«Очень, нужен людям сон»Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
полоскание горла водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы
Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;
Продуктивная Трудовая деятельность: «Мытье комнатных растений»
Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);
Нравственно- этическая беседа «Помоги птицам зимой»
Цель: продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Индивидуальная работа по (ФЭМП)
Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры с Дашей, Лешей, Никитой, Лизой, Надей; Ситуативный разговор о правилах пожарной безопасности
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий;
Работа с родителями
Консультация: «Гимнастика для глаз»
неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Какие сказки я люблю»
Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети Д\и: «Птицы»
Цель: закрепить знания детей о птицах с Лизой, Ариной, Игорем Ситуативная беседа «Как я сижу»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
Речевое развитие 1. Лепка «Елочка зеленая»
Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности ; (Д. Н. Колдина, стр. 32);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)
Трудовая деятельность: убирание снега на участке
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «Прятки» (ориентировка в пространстве)
д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных);
Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Миланой Л, Лизой, Миланой Г, Дашей; Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
д\и «Вредно- полезно, д\и «Что лишнее?»
Цель: продолжать выявлять знания детей о полезной и вредной пищи;
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Обширное обтирание влажной рукавичкой;
Чтение художественной литературы
Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка»
Цель: обратить внимание на интонационную выразительность.
Продуктивная Конструктивно- модельная деятельность: «Теремок»
Цель: вспомнить приемы конструирования ; развивать умение строить вместе;
Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Найди портрет числа»
Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре с Мишей Б, Ромой, Лешей, Мишей Ш;
«Мы не любим грубиянов и драчунов».
Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
Лепка из пластилина, рисование, раскрашивание раскрасок;
самостоятельная игровая деятельность детей;
Работа с родителями
Конкурс «Волшебный мир театра»
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.
Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов (Лиза, Соня)
Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме
Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Автопарк» (Л. В. Куцакова, стр. 34);
Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали- цилиндр
Звуковая культура речи: звук ж;
Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; (В. В. Гербова, стр. 44);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «цветные автомобили» (ориентировку на участке)
д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Дашей, Егором М; Ситуативная беседа «Светофор»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Хождение по мокрым дорожкам;
Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке;
Продуктивная Ручной труд : помощь воспитателю в подклейке книг
Цель: воспитывать желание участвовать в труде;
Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
развивать внимание наблюдательность;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре Индивидуальная работа по ФЭМП
Цель: развивать умение классифицировать расширять активный словарь с Дашей, Лешей, Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор
Цель: развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
д\и по выбору воспитателя
Цель: создать условия для развития самостоятельной деятельности детей;
Работа с родителями
Консультация по вопросам родителей.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса «Космос» в средней группе Тема недели: «Космос» Цель: формирование элементарного представления о космосе, уточнение знаний детей о понятиях: «космос», «космический.
Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.
Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми «Моё настроение». Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра «Чей домик?». Учить отличать.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Одежда людей» с 12.11–16.11.2018 г. Тема: «Здравствуй гостья зима!» Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умения устанавливать простейшие.