в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся.

Помощь в работе над проектом:типы ицели, характеристика проектного продукта, деятельности учащихся и формируемой компетенции. Критерии оценки помогут оформить проект и предусмотреть возможные ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся.»

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ И ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

Тип деятельности учащихся

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным образом

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников, общение с людьми, как источниками информации

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики.

Игровой или ролевой.

Предоставление публике опыта участия в решение проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия..)

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Источник

В инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

При овладении учеником методом проектов, необходимо, прежде всего, понимание того, что проекты могут быть разными. Типология проектов, предложенная Е. С. Полат, может быть условно определена по следующим признакам.

1. По доминирующему методу:

Творческие проекты в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть картинку в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Картинка про в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, он а только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, совместной деятельности и интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, спортивной игре, празднике, экспедиции и др.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника и пр., плана сочинения, статьи, репортажа и пр., дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.п.

в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть картинку в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Картинка про в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

Имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуа льности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обознач ение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на д альнейшую перспективу исследования.

Приключенческие (игровые) проекты

в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть картинку в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Картинка про в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

Предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах – ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи и т.д. Результаты не всегда можно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.

в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть картинку в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Картинка про в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).

Практико– ориентированные проекты

Это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность. Может быть, ориентация на определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта.

2. По количеству участников:

в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть картинку в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Картинка про в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

Личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах).

Парные (между парами участников).

Групповые (между группами участников).

3. По продолжительности:

Краткосрочные ( д ля решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы).

Такие небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках по про грамме одного предмета или как междисциплинарные. К раткосрочные проекты проводятся на уроках по отдельному предмету, иногда с привлечением знаний из другого предмета.

в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть картинку в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Картинка про в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

Средней продолжительности (от недели до месяца)

Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Являются междисциплинарными и содержат достаточно крупную проблему или несколько взаимосвязанных проблем, и тогда они представляют собой программу проектов.

Источник

В инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть картинку в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Картинка про в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть картинку в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Картинка про в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Смотреть картинку в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Картинка про в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это. Фото в инженерно конструкторском проекте ведущая деятельность это

История — сокровищница наших деяний,
свидетельница прошлого, пример
и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Сервантес

Семинар » Тип проекта и ведущая деятельность учащегося»

Цель: познакомить участников с различными типами проектов; показать, как тип проекта связан с ведущей деятельностью, осуществляемой учащимся в ходе проекта, с формируемой у него компетентностью (под компетентностью в данном случае понимается опыт практического применения приобретенных знаний, умений и навыков); как с помощью выбора проекта определенного типа можно преодолевать имеющийся у учащихся дефицит знаний, умений и навыков.

Оборудование: раздаточный материал «Схема обсуждения домашнего задания», «Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся» (см. текст занятия).

Обсуждение домашнего задания

Участники делятся на группы. Каждая группа после обсуждения выбирает одно из выполненных домашних заданий и представляет его по следующей схеме.

Схема обсуждения домашнего задания
(раздаточный материал)

а) Какие возрастные возможности, личностные потребности и интересы, индивидуальные особенности учитывались педагогом при взаимодействии с данным учащимся;

б) как колебался мотив ребенка (желание работать, увлеченность, стремление к достижению цели) и что предпринимал учитель, чтобы мотивировать ребенка;

в) каким был исходный уровень ребенка (что ребенок знал и умел по проблеме проекта к началу работы), что он делал полностью самостоятельно;

г) что ребенок выполнял вместе с учителем или под его руководством, какого рода помощь потребовалась (обучающая, стимулирующая, организационная);

д) чего ребенок совсем не знал и не умел в начале работы над проектом, где нашел необходимые знания, как приобрел нужные умения и навыки;

е) какие приращения в предметных знаниях и в общеучебных и проектных умениях и навыках приобрел ребенок в ходе работы над проектом.

Подводя итоги обсуждения домашнего задания, ведущий напоминает участникам определение проекта как метода обучения (см. материал семинара № 1). «Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность».

Ведущий подчеркивает, что вопросы, обсуждавшиеся в начале данного семинара (см. раздаточный материал), учитель должен продумывать всякий раз перед началом работы учащихся над проектами. Это очень важно, так как позволяет учителю заранее планировать приращения в знаниях, умениях и навыках учащегося и грамотно управлять его деятельностью в ходе работы.

Доминирующая деятельность, которую осуществляет учащийся, работая над проектом, во многом определяет тип проекта. Существуют различные типы проектов, которые позволяют учителю решать разнообразные дидактические задачи. В специальной литературе предлагается несколько вариантов типологии учебных проектов, которые основываются:

— на комплексности или предметно-содержательной области (моно- и межпредметные);

— характере контактов (внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные);

— количестве участников (индивидуальные и групповые);

— продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

— доминирующей деятельности учащихся.

Поскольку мы ведем речь об индивидуальных долгосрочных проектах, мы будем рассматривать тип проектов, который связан с доминирующей деятельностью учащихся.

Практико-ориентированный проект. Цель проекта — решение практических задач, поставленных заказчиком проекта. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства — он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и др.

Исследовательский проект. Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Информационный проект. Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

Творческий проект. Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Игровой или ролевой проект. Цель — представление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

Тип проекта во многом связан с его целью, а значит, с задачами и способами работы учащегося. Заранее планируя, какой будет доминирующая деятельность, учитель может направленно воздействовать на самостоятельное, активное приобретение учащимся знаний, на формирование необходимых для него умений и навыков.

Отработка полученного опыта

Участникам предлагается еще раз просмотреть свои домашние работы и определить, к какому типу относятся эти проекты. Используя раздаточный материал «Типы учебных проектов и деятельность учащегося» (см. с. 26), необходимо подумать, какой дефицит в знаниях, умениях и навыках учащихся можно преодолеть с помощью проектов различных типов.

Группы представляют результаты своей работы. Обобщая ответы участников, ведущий еще раз подчеркивает, что, решая дидактические задачи, учитель должен осознанно выбирать тот тип проекта, который в наибольшей степени способствует решению конкретных задач обучения и воспитания данного ребенка. Для этого он опирается на исходный уровень подготовки учащегося и ясно представляет себе, с помощью какого вида деятельности и как будут формироваться у ребенка необходимые ему знания, умения, навыки и компетентности.

Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся
(раздаточный материал)

Источник

Выступление на методическом семинаре «Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся

Выступление на методическом семинаре Савотиковой О.Е., зам. директора по НМР

Цель: познакомить участников с различными типами проектов; показать, как тип проекта связан с ведущей деятельностью, осуществляемой учащимся в ходе проекта, с формируемой у него компетентностью (под компетентностью в данном случае понимается опыт практического применения приобретенных знаний, умений и навыков); как с помощью выбора проекта определенного типа можно преодолевать имеющийся у учащихся дефицит знаний, умений и навыков.

Оборудование: раздаточный материал «Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся»; компьютерная презентация.

Для учителя самым ценным в методе проектов является сам процесс работы, так как он представляет собой инструмент, дидактическое средство обучения и развития детей. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Найти разумный баланс этих интересов позволяет правильно выбранный тип проекта. Подбирая определённый тип проекта, учитель может управлять активностью учащегося на протяжении всего периода работы над проектом, формируя у него таким образом необходимые предметные знания и умения, общеучебные умения и навыки, необходимые компетентности.

Доминирующая деятельность, которую осуществляет учащийся, работая над проектом, во многом определяет тип проекта. Существуют различные типы проектов, которые позволяют учителю решать разнообразные дидактические задачи. В специальной литературе предлагается несколько вариантов типологии учебных проектов, которые основываются на разных критериях.

По доминирующей деятельности выделяются следующие типы проектов:

Приключенческие, игровые, ролевые

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Такие проекты требуют:

хорошо продуманной структуры проекта;

четко обозначенных целей;

доказанной актуальности проекта для всех участников;

продуманных методов (экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов).

Таким образом, исследовательские проекты подчинены логике исследования и имеют структуру, совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проекта предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, определение методов исследования, его предмета и объекта, источников информации, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей её решения (экспериментальных, опытных), обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, определение новых проблем для дальнейшего развития решения.

Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Исследовательские проекты в большей степени подходят для развития аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации. Основной упор будет сделан именно на мыслительную компетентность.

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации, реже мероприятия, например, учебная экскурсия или доклад.

Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)

При выполнении проекта ученик:

договаривается с группой или учителем о жанре,

развивает проект в подчинение жанра конечного результата,

стремится получить творческий продукт,

задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

Они оформляются в виде фильма, игры, праздника.

Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, творческие мероприятия.

Самый большой простор предоставляет проектная деятельность для развития творческих способностей. Творческий проект позволяет учащемуся проявить себя, создав произведение любого жанра. Такие проекты способны кардинальным образом изменить представление окружающих об авторе проекта, поднять его статус в классе, снизить тревожность, повысить самооценку, не говоря уже о непосредственном развитии творческих способностей ребёнка. Как известно, любое творческое произведение нуждается в презентации и обратной связи с аудиторией (зрителями, слушателями, читателями), поэтому основное развивающее воздействие будет оказано на коммуникативную компетентность.

Особенности такого проекта:

Структура до завершения остается открытой

Участники в роли художественных персонажей, деловых людей

Результат: овладение новой ролью, личные переживания участников

В ходе игровых проектов осуществляется развитие коммуникативных навыков. Автор такого проекта стремится вовлечь детей и взрослых в решение проблемы проекта. Чтобы добиться этого, придётся не только искать информацию или создавать произведение искусства, нужно будет организовать деятельность других людей, вовлечь их в работу, сделать её интересной для всех. Надо ли говорить, как важно для замкнутых, застенчивых подростков освоить эти умения, расширить свой учебный арсенал, а затем переносить приобретённый опыт на другие виды учебной и внеучебной работы.

Прикладной (практико-ориентированный) проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся. Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.

Прикладной проект требует:

тщательно продуманной структуры;

определения функций каждого из участников;

оформления результатов проектной деятельности;

презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования).

Особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировке совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Цель проекта — решение практических задач, поставленных заказчиком проекта. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства — он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и др.

Часто возникает необходимость совершенствовать практические предметные умения и навыки учащихся. Скажем, умение строить графики функций, уместно использовать различные речевые обороты, понимать исторические закономерности и т.д. В этих случаях применяется и практико-ориентированный проект. Учитель может заказать своим ученикам разработку раздаточного материала по своему предмету или, например, сценария математической игры, словаря фразеологизмов, исторического атласа и т.п. В ходе работы над созданием такого проектного продукта учащиеся освоят необходимее им предметные знания, умения и навыки, разовьют у себя деятельностную компетентность.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Предполагают ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ, обобщение фактов.

Требуют хорошо продуманной структуры

Цель проекта, его актуальность

Сбор и обработка информации

Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете. Конечным продуктом информационных проектов чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы.

Если учитель хочет развить у ребёнка навыки работы с информацией, умение анализировать тексты, ранжировать и проверять сведения из различных источников, то для этого лучше всего подойдёт информационный проект. Конечно, в проекте любого типа есть этап сбора информации, но там это только средство работы, а в информационном проекте это – цель. Здесь для ученика доминирующей стороной деятельности будет именно работа с информацией и, соответственно, развиваться и совершенствоваться у него будет в основном именно информационная компетентность.

По предметно-содержательной области выделяются:

Литературно – творческие – это проекты, предполагающие деятельность учащихся, выраженную в желании творить: написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и пр.

Естественнонаучные: чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой).

Экологические: также, как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, интегрированного знания из разных областей. Чаще они бывают практико-ориентированными одновременно (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе, пр.);

Языковые (лингвистические): чрезвычайно популярны, поскольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов.

Культурологические : связаны с историей и традициями разных стран. Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре.

Спортивные : объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований, пр.).

Географические: могут быть исследовательскими, приключенческими, пр.

Музыкальные: объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Это могут быть аналитические проекты, творческие, когда ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение, пр.

Исторические: позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать какие-то исторические события, факты.

По характеру координации:

с открытой координацией

со скрытой координацией

Проект с открытой, явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции.

Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников (как правило, это относится к телекоммуникационным проектам – форма обучения, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени. Сетевые коллективы объединяет общая информационная задача, которую они решают, собирая необходимую информацию по исследуемой проблеме в доступном для всех месте – определенном правилами проекта сайте.).

«Что такое свободное время? В течение 20 лет я руководил театральной труппой, написал и опубликовал почти 200 больших поэм, играл в своих спектаклях и спектаклях других авторов, написал 37 довольно хороших пьес. Многие удивляются, когда я успел столько сделать? Даже сегодня, несмотря на свой преклонный возраст, я работал весь день, беседуя с учениками, вроде вас, в двенадцати странах мира». Завязалась переписка учеников с «Шекспиром», и в результате школьники заинтересовались творчеством величайшего английского писателя.

По количеству участников:

Личностные – одним учащимся.

Парные – двумя учащимися.

В проектной группе формируются навыки сотрудничества. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. На каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Групповые – несколькими учащимися (более 2).

Особенности те же, что и для парных.

Прежде всего необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. Если это нужно, определить роль каждого члена группы. Объединение в группы учитель может поручить ученикам – им лучше известны все «подводные течения» во взаимоотношениях детей. Однако если в классе есть особые дети, требуется вмешательство учителя. Как показывает опыт, всегда найдётся эгоцентричный ученик, желающий работать самостоятельно. Не будем настаивать на чем-либо против его желания – найдем ему работу в проекте, которую он сможет выполнять один. Так, работая над проектом «Японские трехстишия. Хокку», девочки не хотели делить свою работу с одним учеником, а он «рвался в проект». И учителю пришлось найти ему такую работу, которая не была бы связана с общей: он написал свои хокку и связался по Интернету с любителями японской поэзии. Так на 3 этапе пришлось изменить структуру конечного замысла проекта. Предварительно планировалось получить презентацию и буклеты-задания для школьного урока, словарь художественных образов в хокку. А получили еще благодаря Диме и альманах творческих работ учащихся. Да, работа контролировалась учителем на 2 этапе, но это самостоятельное дело детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *