в качестве организатора ведущий
Ведущий – это специалист, который умеет организовать веселый и интересный досуг для детей и взрослых. Через игру знакомит с традициями и культурой нашего народа. Ведущий – держит внимание участников на протяжении всей программы: вовлекает в игру, ведет ее и выявляет победителей. Он создает дружелюбную и доброжелательную атмосферу общения.
Свойства личности: такт,чувство юмора, вкус, доброжелательность, находчивость, владение собой и самокритичность.
Способности: организаторские, ораторские, актерские, режиссерские, импровизаторские, музыкальные, творческое воображение, память.
Умения: подготовить программу в соответствии с особенностями аудитории, обращаться с различными категориями людей, танцевать, петь, дирижировать, подобрать музыкальное оформление и несложный реквизит, правильно выбрать площадку и место, творчески использовать разговорные эстрадные жанры.
Советы организатору игры:
1. Прежде чем провести игру, четко выработайте правила и критерии оценок.
2. Заранее позаботьтесь о месте, где будет проходить игра. Если его нельзя оформить соответственно тематике, то обустройте его так, чтобы каждому было хорошо.
3. Гвоздь любой программы – ее ведущий.
4. Вы можете брать за основу только формы предлагаемых программ, наполняя их своим оригинальным содержанием.
5. Привлекайте к подготовке и участию в мероприятиях детей и взрослых.
6. Пользуйтесь отдельными конкурсами в разных местах: в лагере летом, в школе, на вечерах.
1. Точно и кратко объясняйте условия игры или конкурса. Можно показать и отдельные фрагменты игры.
2. Не затягивайте игру по времени.
3. Если вопросы слишком трудны, то помогите, намекните игрокам, каков ответ.
4. Если, игра позволяет, то расскажите в перерыве занятную историю (лучше – по теме), проведите игру со зрителями, если они есть.
5. Сделайте так, чтобы все «вошли в азарт», но не делайте целью игры победу той или иной команды (если это не конкурсная программа).
6. Золотое правило: никогда не говорите: «давайте поиграем», «вы должны», «кто хочет», «лучше сказать», «я предлагаю».
Нежелательно, чтобы на сцене люди ели и пили.
Нежелательно использовать в играх острые предметы.
Зачем ведущему организатор или Плюсы тандема
Фото: Ведущий Дмитрий Сократилин На самом торжестве организаторы продолжают творить чудеса: берут на себя решение всех возможных и невозможных форс-мажоров. У меня на свадьбе однажды не привезли торт. Как думаете, кому бы пришлось отвлекаться от развлечения гостей и решать эту проблему, если бы организатора не было? Правильно! Ведущему!
Бывало и такое, что во время праздника вырубилось электричество на кухне ресторана, но благодаря тому, что за главного на торжестве был организатор, ни я, ни гости об этом даже не догадались.
А один раз когда мы приехали работать на площадку, подрядчики не успели подготовить место к встрече гостей и молодых. Организатору пришлось срочно придумывать как задержать свадебный кортеж, чтобы успели доделать декорации. Я даже представить боюсь, что было бы, если бы молодые приехали и увидели тот хаос, который царил в банкетном зале. А на входе в здание их наверняка развлекал бы и веселил я. Поэтому я всегда говорю, что организатор на свадьбе — это та самая фея-крёстная, которая берёт свою волшебную палочку и всё исправляет.
Фото: Ведущий Дмитрий Сократилин Многие ведущие сейчас не берутся за свадьбы без организаторов или увеличивают свой ценник, включая в перечень услуг функции организатора. И это не потому, что они хотят на этом заработать. Просто им работать с организатором в сто раз спокойнее и комфортнее. А если ведущему комфортно, организатор на месте, молодожёны ни о чём не беспокоятся, то и свадьба проходит “на ура!”.
Поэтому я не просто дружу со свадебными организаторами, я их буквально боготворю. И вам советую!
Авторская подача материала редакцией портала сохранена.
ПРОФЕССИИ ОТ А ДО Я: ВЕДУЩИЙ И ОРГАНИЗАТОР ПРАЗДНИЧНЫХ СОБЫТИЙ
ОБРАЗОВАНИЕ
– Для того чтобы стать ведущим праздничных событий, совсем необязательно получать специальное образование! Безусловно, существует множество прекрасных театральных вузов в нашей стране и знания, полученные там, конечно, пригодятся в этой профессии, но даже если у тебя нет диплома ГАТИ или ПГАИК, ты всё равно можешь вести мероприятия и радовать гостей праздника. У меня юридическое образование, однако проведением праздников я занимаюсь уже 13 лет. Главное – не то, что написано в твоём дипломе в графе «Специальность», а то, чему ты готов посвятить большую часть своей жизни.
ГРАФИК РАБОТЫ
– Составление постоянного графика работы – это не про меня. Основная часть работы ведущего мероприятий приходится на вечернее и ночное время, преимущественно в пятницу и субботу. В остальные дни – это либо другая работа, либо встречи с заказчиками мероприятия, либо подготовка к празднику.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ
– Буду банальным и скажу, что главный плюс моей работы – это радостные неподдельные эмоции гостей праздника. Это бесценно! Также считаю плюсом то, что работа творческая – ты постоянно находишься в поиске, стремишься стать лучше, постоянно совершенствуешься.
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
– Из минусов также выделю два. Во-первых, эта работа – очень эмоциональная: во время проведения праздника я выкладываюсь на 200 %, и это отнимает силы. Но затем я восстанавливаюсь и я готов вновь радовать своих зрителей. Спросите: «Почему зрителей?» Отвечу: ведущий – это артист, поэтому и термин «зритель» тоже уместен.
Во-вторых, к минусам я то, что работа чаще сезонная, чем постоянная. Есть два основных временных отрезка, когда организовывается большое количество мероприятий (с июня по октябрь и с середины декабря до середины января), в другое же время спрос на проведение различных торжеств значительно ниже.
АВТОРСКИЙ СТИЛЬ
– У каждого ведущего есть свой стиль. Думаю, что в нашем городе около 100 ведущих праздников. Каждый должен придумать что-то такое, чтобы выбрали для проведения именно его, что-то такое, что «зацепит» заказчика сразу, даже с момента переписки или первого звонка. В этой профессии быть «как все» – это значит быть без работы. Все хотят, чтобы их праздник провёл только «лучший из лучших», а для каждого это свой ведущий. Кому-то нравятся мероприятия с переодеванием, кто-то до сих пор хочет видеть на своём празднике игры с карандашом и бутылочкой, а кто-то выбирает интеллигентного ведущего с «незаезженными» конкурсами, отличным чувством юмора и индивидуальным подходом к каждому празднику.
ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ?
– Я уже говорил, что ведущий – это артист, а значит, зрителю всё равно, какое у тебя настроение и хочешь ли ты вообще улыбаться… Так и на празднике. Это работа. И никогда и никто не узнает, какое у меня было настроение утром, потому что зрители этого не увидят во время праздника.
Были случаи, когда приходилось работать с вывихнутой ногой и с больным горлом, но всё равно я прыгал и танцевал с гостями и кричал во всё горло. Работа – это как раз то место, где ты забываешь обо всех своих проблемах и уж точно о своём плохом настроении!
САМОЕ ЗАПОМИВШЕЕСЯ СОБЫТИЕ
– В проведении каждого события есть что-то такое, что потом запоминается надолго: это может быть первый танец молодожёнов, вручение реального автомобиля, отдельный гость на празднике, который сел на шпагат, а потом его поднимали 7 человек… Запоминающегося действительно много. Стоит отметить, что, когда тебя приглашают проводить мероприятия в крупных международных компаниях – это тоже запоминается хорошо.
УДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ РАЗНОЙ АУДИТОРИИ
– Нужно изначально подготовить такую программу, которая будет интересна всем независимо от возраста. Плюс профессиональный ведущий должен быть хорошим импровизатором, который найдёт подход к каждому гостю и поменяет свой сценарий во время праздника.
ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ
– Для известных и уважаемых личностей нашего города – проводил. Если говорить про известных личностей мирового масштаба, то пока нет. Хотел бы я провести для них мероприятие? Наверное, да, если дата проведения их праздника будет свободна у меня (ха-ха-ха).
СОВЕТЫ БУДУЩИМ ВЕДУЩИМ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
– Не бояться и пробовать. Не опускать руки после неудачи. Развиваться и брать пример с опытных ведущих.
НЕЛЕПЫЕ СЛУЧАИ НА РАБОТЕ
– Их было очень много. Но самый нелепый случай произошёл, когда на новогоднее мероприятие я пригласил выступить двух Дедов Морозов и двух Снегурочек. Это получилось совершенно случайно, но, поверьте: было очень неожиданно, когда во время выступления первой пары Деда Мороза и Снегурочки подходит ко мне администратор ресторана и говорит: «Извините, там подъехали Дед Мороз и Снегурочка и ждут Вас». Я был в шоке. Эта история длинная, но её я не забуду никогда!
Стать свадебным организатором
И ходить на праздник как на работу
Год назад Люба вышла замуж. Ей понравилось организовывать свою свадьбу, и она бросила работу юристом, чтобы стать свадебным организатором.
Я расспросил ее о карьере, работе, деньгах и трудностях.
Зачем нужен свадебный организатор
Организатор — такая «точка сборки» свадьбы. Он делает так, чтобы все нужное на свадьбу приехало, все хорошо провели время, а потом уехали по домам, а не в больницы.
Свадьба — большое событие: в нем участвуют артисты, повара и официанты, кондитеры, флористы, декораторы, водители, пиротехники, охранники, каскадеры, кареты, кони, ряженые, врачи и бойцы спецназа. Сначала нужно разыскать их, подобрать, синхронизировать, договориться о ценах, утвердить с каждым концепцию, составить общую программу и договориться с площадкой, на которой все это будет происходить. А еще нужно сделать так, чтобы все это нравилось невесте, жениху и их родителям.
Потом площадка в последний момент откажет, клоуны заболеют, кони взбрыкнут, а у кондитера собака съест товар. Тогда всю работу нужно проделать заново за два дня до свадьбы.
В день свадьбы нужно убедиться, что все приехали на нужную площадку (а не в такой же ресторан на другом конце города); проверить качество установки декораций, чтобы никого не убило; осмотреть цветы; проверить уровень дизеля в генераторе; разогнать тучи; дать нашатыря свекрови; успокоить десантника со стороны жениха и выслать вертолет за невестой, потому что в городе пробки и она никак не может выехать из дома.
Эту работу могут выполнить и сами молодожены — но тогда они берут на себя организацию большого проекта и решение проблем на месте. Не смертельно, но приятного мало. Жених весь день свадьбы раздает исполнителям конверты с гонорарами, невеста ругается с флористом, а ледяная скульптура лебедя стоит в пробке на другом конце города.
Если свадьба большая или молодожены не хотят заморачиваться, они обращаются к организатору. Он готовит свадьбу заранее и контролирует обстановку в день свадьбы. Молодожены просто приходят на праздник, а организатор координирует подрядчиков, всем платит и решает проблемы.
Рынок
Одни организаторы работают сами по себе и получают клиентов через знакомых. Другие открывают агентства, в которых работают несколько организаторов. Некоторые агентства специализируются на свадьбах, другие занимаются любыми праздниками: хоть юбилеями, хоть утренниками.
Отдельно от агентств на рынке работают подрядчики: декораторы, флористы, кондитеры, рестораны и кейтеринг, артисты и ведущие, фотографы и операторы. Есть фирмы, которые организуют логистику или просто дают в аренду транспорт. Еще есть те, кто поставляет свет и звук, организует уборку, безопасность, проводит флешмобы или профессионально занимается пиротехникой. Как правило, все эти подрядчики одновременно обслуживают весь рынок ивента: и концерты, и свадьбы, и фотосессии, и что угодно.
Одна из задач организатора — собрать вокруг себя надежных подрядчиков и быстро предъявлять их клиентам. Например, если жених должен въехать на церемонию на коне, то у организатора должен быть подрядчик, который договорится с конем.
Хороший организатор знает, кто из ведущих пьет и как сильно; какой стилист подойдет какой невесте; сколько стоят бумажные розочки у разных декораторов; к кому из фотографов идти за утонченными фотоисториями, а кто даст качественную невесту на ладошке. Организатор — это такой проводник на рынке праздников: он знает, кто сколько стоит, как с кем договариваться и кого с кем можно сочетать.
Учеба
Почти все известные агентства проводят собственные курсы свадебных организаторов. Так они делятся с новичками опытом, помогают набрать базу подрядчиков и присматривают себе кадры. Можно обойтись и без этих курсов, потому что опыт и базу можно наработать и своими силами. Дипломы и формальное образование для этой работы не нужны.
Учебные программы бывают разные: месячные, недельные и даже двухдневные интенсивы в выходные. Цена зависит от города, известности свадебного агентства и продолжительности обучения, обычно она колеблется от 20 до 45 тысяч рублей.
Люба решила не торопиться и разобраться в теме основательно, поэтому пошла на 30-дневные курсы свадебных организаторов за 30 000 рублей.
стоили курсы свадебных организаторов
Теоретические занятия шли каждый день по несколько часов. На них рассказывали, как организовать свадьбу летом, зимой или осенью; что делать, если нужно подготовить выездную регистрацию; как избежать основных ошибок и найти надежных специалистов к себе в команду. В конце всем участникам выдали готовые сценарии для разговора с клиентами и подрядчиками, а еще шаблоны договоров и других документов.
Потом началась практика в качестве помощника свадебного организатора. Люба встречала гостей, искала потерявшихся артистов, бегала с вазами для цветов, следила, чтобы официанты вовремя выносили горячее, — делала самую тяжелую работу. Все это было частью обучения, поэтому она трудилась бесплатно. Так Люба смогла увидеть процесс изнутри.
На практике Люба показала себя хорошо, и ей сразу предложили место в агентстве по аренде оборудования и свадебных площадок. На работе она ежедневно общалась с людьми, которые пытаются организовать свою свадьбу. Так ей удалось найти первых клиентов и в ее портфолио появились успешные проекты. Этого оказалось достаточно, чтобы включилось сарафанное радио.
общая сумма, которую Люба потратила на обучение
Можно было, конечно, всего этого не делать и просто начать работать самостоятельно. Но как говорит Люба, такие курсы — это еще относительно простой способ войти в индустрию. Своими силами это было бы сделать тяжелее.
Деньги
За год работы Люба провела 15 свадеб с бюджетами от 200 тысяч до 1 млн рублей. Свадьбу на миллион она готовила 6 месяцев и получила за нее 250 тысяч. Такая сумма сложилась из двух частей: гонорара от молодоженов и комиссии от подрядчиков.
заработала Люба за организацию свадьбы, общий бюджет которой — 1 млн рублей
Комиссия с подрядчиков — основа заработка организатора. Размер зависит от региона и умения вести переговоры, но в среднем это 10% от заработка подрядчика. По сути, это благодарность специалиста за то, что организатор зовет его на свои мероприятия. Конечно, клиенты могут найти подрядчиков и сами, но, не ориентируясь на рынке, легко нарваться на непрофессионалов и испортить себе праздник.
Необходимые навыки
Снаружи свадьба — это кружева, крем и рюшки. Изнутри — ярость, пот, кровь и трехэтажные маты. Вот что должно быть в сердце и голове хорошего свадебного организатора.
Организаторские способности. Считается, что работа в свадебном бизнесе для творческих людей. Люба убеждена, что организатора это касается в последнюю очередь. В первую очередь свадьба — это логистика, документы, сметы и решение проблем.
Предусмотрительность. Свадебный организатор обязан помнить обо всех мелочах и предугадывать любые форс-мажоры. Если Люба готовит свадьбу на открытом воздухе, она обязательно держит под рукой зонты, пледы и тепловые пушки. Если молодые захотят сыграть свадьбу в «красивые» даты, например 08.08.2018, она всеми силами постарается их отговорить. В такие дни площадки, фотографы и ведущие многократно задирают ценник, а в загсе творится кромешный ад.
Однажды Люба готовила свадьбу в престижном яхт-клубе. Неожиданно оказалось, что нигде поблизости нет мусорных баков и мешки просто сваливают горой на заднем дворе. Чтобы гости свадьбы случайно не набрели на такую пирамиду, Любе пришлось срочно размещать заказ на «Ю-ду» и самой платить 2000 Р за вывоз мусора.
Дисциплина и многозадачность. Обычную свадьбу без экзотических деталей опытный организатор может подготовить за неделю. На мероприятия сложнее приходится тратить несколько месяцев. Одновременно Люба ведет до пяти проектов: пока одни заказчики изучают смету, с другими она выбирает площадку, а между делом бронирует декораторов и кейтеринг для третьего проекта.
Внимание к деталям. Организатор должен лично проверить, правильно ли расставлены столы в банкетном зале, не бросается ли в глаза оборудование, одет ли диджей по дресс-коду и даже все ли лампочки горят в люстрах. Детали решают: создают ощущение праздника или тянут мероприятие на дно.
Любовь к людям. С молодоженами придется общаться в течение нескольких месяцев, внимательно выслушивая их пожелания. Скорее всего, за это время невеста успеет пару раз полностью поменять концепцию и обвинить во всем организатора. С этим нужно просто смириться: свадьба — большой стресс для молодоженов. Люба говорит, что к концу проекта клиенты становятся настолько родными, что она больше, чем гонорару, радуется их довольным улыбкам, когда они видят, что все получилось как задумано.
Крепкие нервы. Обычно в день торжества даже самый четкий план разваливается: ведущий в последнюю минуту откажется работать, артисты опоздают на три часа, а водитель автобуса напьется. Организатор должен внушать молодоженам чувство спокойствия и безопасности, даже если за сценой пьяные официанты устроили дуэль на горящих шампурах.
Минусы профессии
В профессию свадебного организатора войти легко, но так же легко в ней и разочароваться. Лучше заранее знать, с чем придется столкнуться.
Сезонность. Высокий сезон начинается в мае и длится до конца сентября. В эти месяцы свадебный организатор работает без остановки: все выходные расписаны под проведение свадеб, а в рабочие дни нужно успеть доделать последние приготовления.
Голодный месяц — ноябрь, когда уже лежит снег, но для красивой зимней свадьбы его еще мало. В этот период спасают новогодние корпоративы. В феврале и марте наступает Великий пост — многие стараются не проводить масштабных мероприятий с застольями. Обычно в это время свадебные организаторы устраивают себе отпуск и уезжают к морю.
Ответственность. Результат работы фотографа — красивые фотографии, кондитера — вкусный торт. Люба отвечает за свадьбу целиком. Если подводит фотограф или кондитер, претензии будут к организатору: ведь это она привела этих специалистов, а значит, отвечает за результат.
Пьяные гости. Правильно рассчитать необходимое количество алкоголя тоже задача свадебного организатора. Но как ни старайся, всегда найдутся гости, которые перебрали. Любе часто приходится усмирять взрослых солидных людей, которые кидаются мебелью и ломают аппаратуру.
Пьяные ВИП-гости. Свадьба — дело недешевое, и среди клиентов попадаются дети богатых и влиятельных родителей. Сами дети еще ничего, но вот с родителями и их гостями могут быть трудности. На свадьбе можно встретить пьяного сотрудника МВД, пьяного бандита и пьяного судью. Все трое, в силу статуса и служебной необходимости, могут быть вооружены.
Рутина. Красочное представление длится всего 10% рабочего времени. Остальные 90% занимает ежедневная рутина и стресс: постоянные пересчеты и оптимизация сметы, переговоры с клиентами, подрядчиками и площадками. Раньше Люба была юристом и не вылезала из зала суда, но даже тогда не работала с бумагами так много.
Ненормированный график. Чем ближе свадьба, тем больше проблем, которые нужно оперативно решать, поэтому последние недели организатор на связи с клиентами круглосуточно. В день торжества Люба уходит с площадки последней, когда демонтировали все оборудование и уехала даже уборщица. После каждого проекта она тратит несколько дней, чтобы отоспаться и прийти в себя.
Раньше, стремясь заработать побольше, Люба проводила по две свадьбы подряд, например в пятницу и субботу. Вернувшись домой в два ночи, она еще доделывала последние детали для следующего проекта. На сон оставалось два-три часа, потому что в шесть утра нужно было снова быть на площадке. В таком режиме на второй день она выглядела как выжатый лимон и ничего не соображала. Чтобы не портить репутацию, Люба решила, что на одни выходные будет брать только одну свадьбу.
Никакой стабильности. Обычная проблема фрилансера или хозяина собственного бизнеса: никогда нельзя быть уверенным, получишь ли новые заказы и сколько в итоге заработаешь.
Давайте немного поговорим о ведущем праздничного мероприятия. Что значит – хороший ведущий?
А ведущий–организатор должен ещё обладать знаниями режиссуры, а так же навыками написания сценария. Плюс к этому, он должен быть психологом, знать и различать особенности работы с различной публикой, идеально, если ведущий обладает импровизацией и хорошим чувством юмора.
На сегодняшний день моей главной задачей является совершенствование навыков и разработка новых тематических направлений в области массовых мероприятий.
Торжества бывают разными, и задача организаторов сводиться к тому, чтобы каждый человек, думал, что праздник сделан исключительно для него, почувствовал свою значимость и важность, индивидуальность и свободу, чувство уверенности и неповторимости.
Качество организованного мероприятия достигается не количеством поднятых рюмок, а силой эмоционального напряжения, позитивного общения, и свободного самовыражения. Настроение, которое формирует праздничная обстановка, даёт мощный заряд для работы и творчества, импульс к развитию и совершенствованию, обостряет вкус жизни и нейтрализует не обоснованные опасения.
Праздник – это радость, веселье, эмоции, амбиции, азарт, надежды, безумия, восторг, позитивная энергия… Всё лучшее, что движет человеком, обществом и народом.
Красивое начало праздника – залог успеха в любом деле. А если это юбилей, свадьба или корпоративная вечеринка, то первые фразы опытного и грамотного ведущего снимут напряжение, объединят гостей одной общей идеей, создадут тёплую и непринуждённую обстановку.
Даже самая простая и знакомая всем игра пройдёт на «Ура!», покажется новой и необычной, если преподнести её вкусно, интересно и тематически обоснованно.
А ещё лучше, когда у ведущего есть свои, авторские игры и конкурсы, это сделает ваше мероприятие не похожим на все предыдущие праздники.
Люди, приходя на праздник, хотят отвлечься от повседневной жизни, бытовых проблем, насущных дел, получить заряд радости, хорошего настроения и положительных эмоций. И если ведущий сумел найти ключик к своей публике, однозначно – праздник удался!