в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы
Раздел 2. Здоровый ребенок. Периоды детского возраста
1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
+2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.
2.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
+3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.
4. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
+2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.
5. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
+3) менее 38 недель;
4) 20 недель.
6.Масса ребенка 1 степени недоношенности:
1) 1700 г;
2) 1400 г;
3) 1900 г;
+4) 2100 г.
7. Причиной недоношенности будет:
1) нерегулярное посещение поликлиники;
2) вторая группа крови у матери;
+3) многоплодная беременность;
4) длительное пребывание на свежем воздухе.
8. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
+2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.
9.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
+1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.
10.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
+3) 10 кг;
4) 12 кг.
11.Для оценки физического развития необходимо определить:
+1) соматотип;
+2) гармоничность;
3) акселерацию;
4) навыки ребенка.
12.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:
1) 2 раза в месяц;
2) 3 раза в год;
3) 1 раз в 3 месяца;
+4) 1 раз в месяц.
13.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
1) фактическими;
2) долженствующими;
+3) антропометрическими;
4) второстепенными.
14. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
1) разгибательных;
+2) сгибательных.
15. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:
1) 1 год;
2) 2 года;
+3) 6-7 лет;
4) 4 года.
16. Молозиво выделяется из молочной железы:
1) в течение первого месяца после родов;
+2) в конце беременности и первые дни после родов;
3) в течение всей беременности;
4) в течение первых 3-х недель.
17.Перед каждым кормлением необходимо:
1) дать ребенку чайную ложку воды;
2) подержать вертикально 3-5 минут;
+3) перепеленать;
4) обработать слизистую рта.
18. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:
1) 1/6 массы тела;
+2) 1/5 массы тела;
3)1/4 массы тела;
4) 1/7 массы тела.
19. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
+4) адаптированной смесью.
20. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
+1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.
21. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
+2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.
22. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
+3) 7 мес.;
4) 4 мес.
23. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:
1) 800 мл;
2) 500 мл;
+3) 1000 мл;
4) 600 мл.
24. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
+3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.
25. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
+2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.
26. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
+1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.
27. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
+2) рассеянные;
3) отраженные.
28. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
+1) поглаживание;
2) вибрация;
+3) растирание;
+4) разминание;
5) покалачивание.
30. Число дыхательных движений у детей 1 года:
1) 40-60 в мин.;
2) 25-30 в мин.;
+3) 30-35 в мин.;
4) 20-22 в мин.
31. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:
1) 40-50 мл;
+2) 200-250 мл;
3) 100-150 мл;
4) 400-600 мл.
32. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
+1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.
33.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:
+1) 25 в мин.;
2) 30-35 в мин.;
3) 16-18 в ми.
35.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
+2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.
36.После школьных занятий ученику следует:
1) быстро приготовить домашнее задание;
+2) погулять на свежем воздухе;
3) почитать книгу;
4) посмотреть телевизор.
37.Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
+1) большое содержание клетчатки;
2) наличие овощных и молочных блюд;
3) 4-х разовое питание;
4) наличие горячих завтраков.
38.Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха
детей с целью профилактики переутомления:
+1) да;
2) нет.
39.Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные
работы:
+1) понедельник;
2) среду;
3) четверг;
+4) пятницу.
40.Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение):
+1) да;
2) нет.
Выбрать один правильный ответ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.
Контрольная работа
I – семестр.
Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»
Для специальности 31.02.01Лечебное дело»
Вариант №1
Выбрать один правильный ответ
1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.
2.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.
3. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.
4. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.
5.Масса ребенка 1 степени недоношенности:
1) 1700 г;
2) 1400 г;
3) 1900 г;
4) 2100 г.
6. Причиной недоношенности будет:
1) нерегулярное посещение поликлиники;
2) вторая группа крови у матери;
3) многоплодная беременность;
4) длительное пребывание на свежем воздухе.
7. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.
8.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.
9.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.
10.Для оценки физического развития необходимо определить:
1) соматотип;
2) гармоничность;
3) акселерацию;
4) навыки ребенка.
11.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:
1) 2 раза в месяц;
2) 3 раза в год;
3) 1 раз в 3 месяца;
4) 1 раз в месяц.
12.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
1) фактическими;
2) долженствующими;
3) антропометрическими;
4) второстепенными.
12. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
1) разгибательных;
2) сгибательных.
14. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 6-7 лет;
4) 4 года.
15. Молозиво выделяется из молочной железы:
1) в течение первого месяца после родов;
2) в конце беременности и первые дни после родов;
3) в течение всей беременности;
4) в течение первых 3-х недель.
16.Перед каждым кормлением необходимо:
1) дать ребенку чайную ложку воды;
2) подержать вертикально 3-5 минут;
3) перепеленать;
4) обработать слизистую рта.
17. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:
1) 1/6 массы тела;
2) 1/5 массы тела;
3)1/4 массы тела;
4) 1/7 массы тела.
18. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.
19. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.
20. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.
21. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.
22. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:
1) 800 мл;
2) 500 мл;
3) 1000 мл;
4) 600 мл.
23. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.
24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.
25. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.
26. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.
27.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.
28. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.
29. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.
30. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.
Эталон ответа:
Вариант №1
Вариант № 2
Выбрать один правильный ответ
1. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:
1) 40-50 мл;
2) 200-250 мл;
3) 100-150 мл;
4) 400-600 мл.
2. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.
3.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:
1) 25 в мин.;
2) 30-35 в мин.;
3) 16-18 в ми.
4.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.
5.После школьных занятий ученику следует:
1) быстро приготовить домашнее задание;
2) погулять на свежем воздухе;
3) почитать книгу;
4) посмотреть телевизор.
6.Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
1) большое содержание клетчатки;
2) наличие овощных и молочных блюд;
3) 4-х разовое питание;
4) наличие горячих завтраков.
7.Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления:
1) да;
2) нет.
8.Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:
1) понедельник;
2) среду;
3) четверг;
4) пятницу.
9.Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение):
1) да;
2) нет.
10. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.
11.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.
12. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.
13. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.
14. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.
15. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.
16. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.
17. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.
18. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.
19. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.
20. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.
21. Число дыхательных движений у детей 1 года:
1) 40-60 в мин.;
2) 25-30 в мин.;
3) 30-35 в мин.;
4) 20-22 в мин.
21.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.
22. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.
23.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.
24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.
25. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.
26. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.
27. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.
28.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.
29. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.
30. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.
Эталон ответа:
Вариант № 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.
Контрольная работа
II – семестр.
Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»
Для специальности 31.02.01Лечебное дело»
В какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы
Контрольные работы нередко являются причиной серьезных переживаний ребенка. Так, многие дети на уроках, предполагающих контроль знаний, чувствуют себя совсем иначе, чем на обычных уроках: волнуются, испытывают неуверенность в себе, боятся получить низкую оценку. И это не удивительно, ведь так или иначе контрольная работа для ребенка – это проверка его знаний. Для минимизации стрессовых воздействий на детей, а также для распределения учебной нагрузки СанПиН 2.4.2.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189) предусмотрен целый ряд требований к организации контрольных работ. Рассмотрим основные из них.
Нередко у родителей учеников возникает желание ознакомиться с заданиями в контрольных работах или с ответами ребенка в контрольной тетради. В этом случае важно знать, что статья 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает родителю право ознакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Однако закон также защищает учителя от вмешательства в его профессиональную деятельность. В соответствии со статьей 47 указанного Федерального закона педагог обладает академическими правами и свободами, такими как: свобода преподавания, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы и др. Следовательно, родитель, безусловно, имеет право знакомиться с работой ребенка, его оценками и с текстами заданий контрольной работы. Но родитель не может давать им свою оценку по содержанию или сложности материала и т.д., так как организатором учебного процесса является учитель. Вместе с тем, родители имеют право защищать права и интересы своих детей, в том числе если они считают, что учитель применяет педагогически необоснованные формы и методы проведения контрольной работы, выходит за пределы образовательной программы и т.д. Формой защиты может стать вынесение вопроса на школьный родительский совет, обращение к руководству школы, в органы управления образованием и др.
Законодательство не регулирует вопросы, связанные с непосредственной оценкой знаний обучающихся, оставляя условия и порядок оценивания в ведении образовательного учреждения. Таким образом, требования к выставлению оценок, в том числе за контрольные работы, устанавливаются локальным актом школы. Они могут именоваться по-разному: «Положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости» и т. п. В таких положениях прописываются критерии выставления оценок, порядок их выставления за контрольные работы, классификация недочетов в ответах учеников. В этих локальных документах могут содержаться какие-либо конкретные требования к проведению контрольных работ. Например, может утверждаться перечень лиц, которые освобождаются от промежуточной аттестации или контрольной работы.
Еще один вопрос, который волнует родителей школьников, – каким образом оценка за контрольную работу влияет на итоговую (четвертную) оценку? Для ответа на этот вопрос также необходимо обращаться к локальным актам конкретной образовательной организации. Как правило, оценка за четверть выставляется на основании среднего арифметического балла всех оценок. Более точным способом определения четвертной оценки является определение среднего балла всех контрольных работ и отдельно классных и домашних заданий. В таком случае, если средний балл, получившийся по итогам контрольных и самостоятельных работ выше, чем аналогичный за домашние и классные работы, это трактуется в пользу повышения четвертной оценки ученика, если ниже – применяется понижение. Таким образом, чаще всего контрольная оценка имеет большее значение, чем текущая. Но все же условия оценивания нужно уточнять непосредственно в самой школе.
Если ребенок или его родители не согласны с оценкой за контрольную работу, нужно следовать порядку пересмотра оценок, который указан в локальных актах школы. Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок или если в локальных актах пересмотр оценки не предусмотрен, можно подать письменное заявление о пересмотре оценки директору школы или в пришкольную комиссию по урегулированию споров. При бездействии администрации школы родители имеют право обратиться с письменной жалобой в органы управления образования.
«Занижать» оценки за контрольные работы как конкретному ученику так и всему классу за любые дисциплинарные проступки учитель не имеет права. Оценка выставляется за знания, а не за дисциплину.
В заключение хотелось бы отметить, что нередко школьники, получив низкую оценку, испытывают разочарование, боязнь родительского порицания и даже стресс, что в свою очередь может оказать очень серьезное влияние как на эмоциональное, так и на физическое состояние их здоровья. Поэтому родителям и педагогам крайне важно не допускать, чтобы ребенок прививал себе тенденцию сопровождения своих неудач серьезными переживаниями и депрессией. Отрицательная оценка не должна стоить ребенку здоровья.
Помощник руководителя аппарата Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Ирина ПОТАПОВА
Сборник тестовых заданий по дисциплине: «Здоровый человек и его окружение» Раздел: «Здоровый ребенок» с эталонами ответов для самостоятельной работы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Купинский медицинский техникум»
Рассмотрена на заседании Федеральным государственным
Составлена в соответствии с образовательным стандартом
Цикловой методической комиссии по дисциплине « Здоровый человек и
Протокол № его окружение» для специальности
От «___» ______20____г 060101 Лечебное дело
Сборник тестовых заданий по дисциплине:
«Здоровый человек и его окружение»
Раздел: «Здоровый ребенок»
с эталонами ответов
для самостоятельной работы.
Сборник тестовых заданий с эталонами ответов по дисциплине:
Сборник охватывает весь курс дисциплины «Здоровый человек и его окружение» повышенного уровня соответствующего федеральному государственному стандарту специальностей среднего профессионального образования.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
Уметь: оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
Обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;
Содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
Периоды жизнедеятельности человека;
Анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
Основные закономерности и правила оценки физиологического, нервно- психического и социального развития;
Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды; Значение семьи и жизни человека.
1. Основные показатели статистики населения:
1) рождаемость;
2) смертность;
3) численность населения;
4) состав населения (пол, возраст, социальное положение и т.д.).
2. Показатели, характеризующие здоровье населения:
1)рождаемость;
2) смертность;
3)физическое развитие;
4) заболеваемость;
5) демографические показатели.
3. Показатель рождаемости рассчитывается по формуле:
1) (число родившихся живыми за год)/ (среднее число населения) х 1000;
2) (число родившихся живыми за год)/ (число принятых родов) х 1000;
3) (число беременных женщин за год)/ (число принятых родов) х 1000.
4. Суммарный коэффициент рождаемости отражает количество детей, которое должна родить каждая женщина для:
1) простого воспроизводства населения;
2) прироста населения на 10%;
3) прироста населения на 20%;
4) прироста населения на 30%.
5. Для простого воспроизводства, суммарный коэффициент рождаемости должен составить:
1)1,2;
2) 2,0;
3) 2,17;
4) 3,0.
6. Показатели, отражающие механическое движение населения:
1) рождаемость;
2) смертность;
3) эмиграция;
4) миграция.
7. Показатели естественного движения населения:
1) рождаемость;
2) смертность;
3) естественный прирост;
4) миграция;
5) детская смертность.
8. Показатель детской (младенческой) смертности:
1) смертность детей до 14 лет;
2) смертность детей до 1 года;
3) смертность детей до 1-го месяца;
4) смертность детей до 28 дня жизни.
9. Показатель детской смертности рассчитывается по формуле:
1) (число умерших детей в возрасте до 1 года)/ (число родившихся живыми) х 100;
2) (число умерших детей в возрасте до 1 года)/ (число всех родившихся) х 100;
3) (число родившихся живыми за год)/ (число умерших детей в возрасте до 1 года) х 100.
Эталон ответов к I разделу:
Раздел 2. Периоды детства. Новорожденный ребёнок.
1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род.зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.
2.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.
3. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.
4. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.
5.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.
6.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.
7.Для оценки физического развития необходимо определить:
1) соматотип;
2) гармоничность;
3) акселерацию;
4) навыки ребенка.
8.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:
1) 2 раза в месяц;
2) 3 раза в год;
3) 1 раз в 3 месяца;
4) 1 раз в месяц.
9.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
1) фактическими;
2) долженствующими;
3) антропометрическими;
4) второстепенными.
10. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
1) разгибательных;
2) сгибательных.
11. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 6-7 лет;
4) 4 года.
12. Молозиво выделяется из молочной железы:
1) в течение первого месяца после родов;
2) в конце беременности и первые дни после родов;
3) в течение всей беременности;
4) в течение первых 3-х недель.
13.Перед каждым кормлением необходимо:
1) дать ребенку чайную ложку воды;
2) подержать вертикально 3-5 минут;
3) перепеленать;
4) обработать слизистую рта.
14. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:
1) 1/6 массы тела;
2) 1/5 массы тела;
3)1/4 массы тела;
4) 1/7 массы тела.
15. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.
16. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.
17. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.
18. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.
19. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:
1) 800 мл;
2) 500 мл;
3) 1000 мл;
4) 600 мл.
20. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.
21. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.
22. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.
23. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.
24. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) поколачивание.
25. Число дыхательных движений у детей 1 года:
1) 40-60 в мин.;
2) 25-30 в мин.;
3) 30-35 в мин.;
4) 20-22 в мин.
26. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:
1) 40-50 мл;
2) 200-250 мл;
3) 100-150 мл;
4) 400-600 мл.
27. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.
28.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:
1) 25 в мин.;
2) 30-35 в мин.;
3) 16-18 в ми.
29. Комплекс оживления появляется у ребенка в возрасте:
1) 1 мес.
2) 2 мес.
3) 3-4 мес.
4) 5 мес.
30. Ребенок улыбается на речь взрослого уже в возрасте:
1) 1 мес.
2) 2 мес.
3) 4 мес.
4) 5 мес.
31. У ребенка исчезает гипертонус сгибателей нижних конечностей в возрасте:
1) 2-2,5 мес.
2) 3-4 мес.
3) 4-6 мес.
4) 7 мес.
32. У ребенка исчезает гипертонус сгибателей верхних конечностей в возрасте:
1) 2-2,5 мес.
2) 3-4 мес.
3) 4-5 мес.
4) 6 мес.
33. Ребенок начинает пить из чашки, которую держит взрослый в возрасте:
1) 2 мес.
2) 3 мес.
3) 5 мес.
4) 6 мес.
34. Ребенок нагибается, не приседая, уже в возрасте:
1) 3 мес.
2) 10 мес.
3) 12 мес.
4) 1,5 лет
35. Первые зубы появляются у ребенка в возрасте:
1) 3-4 мес.
2) 4-5 мес.
3) 6-7 мес.
4) 8-8,5 мес.
36. Большой родничок закрывается у ребенка в возрасте:
1) 6-8 мес.
2) 10-12 мес.
3) 12-15 мес.
4) 2-х лет
37. Поясничный лордоз формируется у ребенка в возрасте:
1) 5 мес.
2) 8 мес.
3) 12 мес.
4) 2-х лет
38. Грудной кифоз формируется у ребенка в возрасте:
1) 3-4 мес.
2) 6-7 мес.
3) 10-12 мес.
4) 1,5 лет
39. Шейный лордоз у ребенка появляется в возрасте:
1) 1 мес.
2) 2 мес.
3) 6 мес.
4) 8 мес.
40. Костная ткань ребенка содержит:
1) много воды, органических веществ, минеральных солей
2) мало воды, органических веществ
3) много воды, органических веществ, мало минеральных солей
4) мало воды, много органических веществ
41. В каком возрасте ребенок уже хорошо держит голову 1-2 минуты:
1) 1 мес.
2) 2 мес.
3) 3 мес.
4) 4 мес.
42. Ребенок хорошо держит голову в вертикальном положении в:
1) 1 мес.
2) 2 мес.
3) 3 мес.
4) 4 мес.
43. Ребенок начинает гулить в:
1) 1 мес.
2) 2 мес.
3) 3 мес.
4) 4 мес.
44. Ребенок может сидеть, но самостоятельно еще не садиться в:
1) 2 мес.
2) 4 мес.
3) 6 мес.
4) 7 мес.
45. Ребенок стоит без опоры в:
1) 7 мес.
2) 9 мес.
3) 10 мес.
4) 11 мес.
46. Ребенок уже самостоятельно садится в:
1) 5 мес.
2) 6 мес.
3) 8 мес.
4) 10 мес.
47. Ребенок произносит 8-10 слов в возрасте:
1) 10 мес.
2) 12 мес.
3) 1,5 лет
4) 2 лет
48. Мочевой пузырь у детей раннего возраста:
1) расположен высоко, прилегает к брюшной стенке
2) расположен низко
3) прилегает к почкам
4) лежит за брюшиной
49. Число зубов у ребенка в год:
1) 4 зуба
2) 6 зубов
3) 8 зубов
4) 10 зубов
50. Тип дыхания у ребенка в грудном возрасте:
1) диафрагмальное
2) реберное
3) смешанное
4) грудное
51. В 10 мес. здоровый ребенок получает пищи не более:
1) 500 мл
2) 1000 мл
3) 1500 мл
4) 2000 мл
52. В 3 месяца ребенок получает питание по объему равное:
1) 1/ 5 массы тела
2) 1/6 массы тела
3) 1/7 массы тела
4) 1/8 массы тела
53. Доношенный ребенок в 1 мес. жизни получает количество молока, равное:
1) 1/5 массы тела
2) 1/6 массы тела
3) 1/7 массы тела
4) 1/8 массы тела
54. В молозиве больше, чем в зрелом молоке матери
1) белка
2) солей
3) витаминов
4) все выше перечисленное верно
55. Молозиво выделяется у матери до:
1) 3-4 дней
2) 5-7 дней
3) двух недель
4) месяца
56. Рост доношенного ребенка за 1-й год жизни увеличивается в среднем на:
1) 10-12 см
2) 20 см
3) 25 см
4) 30 см
57. Прибавка веса ребенка за третий месяц жизни:
1. 700 г.
2. 800 г.
3. 900 г.
4. 950 г.
58. Желудок у детей на 1-м году жизни расположен:
1) горизонтально
2) вертикально
3) в косом положении
59. Емкость мочевого пузыря у новорожденного составляет:
1) 10-20 мл
2) 30-35 мл
3) 50 мл
4) 60-70 мл
60. Мочекислый инфаркт у детей возникает:
1) на 1-2 день жизни
2) на 3-4 день жизни
3) на 7-10 день жизни
4) на 10-14 день жизни
61. Стул у грудных детей в норме:
1) 1-2 раза в сутки
2) 3-5 раз в сутки
3) 6-8 раз в сутки
4) до 10 раз в сутки
62. У детей на грудном вскармливании основная флора в кишечнике:
1) бактерия бифидум
2) кишечная палочка
3) стафилококк
4) все выше перечисленное
63. От груди ребенка необходимо отучать в:
1) 10 мес.
2) 12 мес.
3) 1,5 года
4) 15 мес.
65. При смешанном вскармливании частота кормлений:
1) как при грудном вскармливании
2) чаще, чем на грудном вскармливании
3) реже, чем на грудном вскармливании
4) как на искусственном вскармливании
66. Из питания кормящей матери необходимо исключить:
1) лук
2) чеснок
3) черный кофе
4) все выше перечисленное
67. Противопоказания к кормлению грудью со стороны матери являются:
1) психические расстройства
2) гнойный мастит
3) сердечно-сосудистая недостаточность
4) все выше перечисленное верно
68. Противопоказания к кормлению грудью у ребенка являются:
1) насморк
2) нарушения мозгового кровообращения ребенка, галактоземия
3) гиперактивность
4) мочекислый инфаркт
69. При лечении гипогалактии применяют:
1) пролактин, УФО на грудные железы
2) ацетилсалициловую кислоту
3) кофеин
4) настойка чеснока
70. Третий прикорм ребенок получает в возрасте:
1) 1 мес.
2) 5 мес.
3) 6 мес.
4) 8 мес.
71. Первый прикорм здоровому ребенку при естественном вскармливании вводят в возрасте:
1) 3-х мес.
2) 5-ти мес.
3) 6-ти мес.
4) 7-ми мес.
72. В первом полугодии ребенок получает сок в количестве:
1) 10-20 мл
2) 20-30 мл
3) 30-50 мл
4) 50-100 мл
73. При пятиразовом кормлении ребенка кормят через:
1) 4 часа
2) 3,5 часа
74. Язык у новорожденных детей:
1) широкий, короткий
2) узкий, длинный
3) широкий, длинный
75. Нервная система будущего ребенка закладывается уже на:
1) 1-2 неделе беременности
2) 3-4 неделе беременности
3) 5-6 неделе беременности
4) 7-8 неделе беременности
76. Масса головного мозга у новорожденного составляет от массы тела:
1) 1/3 часть
2) 1/4-1/5 часть
3) 1/8-1/9 часть
4) 1/20 часть
77. Слух у ребенка можно проверить:
1) в периоде новорожденности
2) в 3-4 мес.
3) в 6 мес.
4) в 12 мес.
78. Физиологическая убыль веса у доношенного ребенка максимальная на:
1) 1-2 день жизни
2) 2-4 день жизни
3) 4-7 день жизни
4) 8-12 день жизни
79. Окружность головы новорожденного в среднем составляет:
1) 30-33 см
2) 34-36 см
3) 35-37 см
4) 35-38 см
80. Длина головы доношенного новорожденного ребенка составляет:
1) 1/3 роста
2) 1/4 роста
3) 1/5 роста
4) 1/6 роста
81. У новорожденного ребенка сердце лежит:
1) горизонтально
2) вертикально
82. У детей раннего возраста
1) просвет вен равен просвету артерий
2) просвет вен больше просвета артерий
3) просвет вен меньше просвета артерий
83. Частота пульса доношенного новорожденного:
1) 180 уд/мин
2) 140 уд/мин
3) 110 уд/мин
4) 100 уд/мин
84. Размеры большого родничка у новорожденного:
1) 1х1 см кв.
2) 2 х 1-1,5 см кв.
3) 2х2,5 см кв.
4) 3 х 3-2,5 см кв.
85. У новорожденного ребенка:
1) низкая секреторная функция желез ЖКТ
2) высокая секреторная функция желез ЖКТ
87. Объем желудка у новорожденного:
1) 10-15 мл
2) 30-35 мл
3) 50-60 мл
4) 60-65 мл
88. В состав желудочного сока входят у новорожденного ребенка:
1) пепсин
2) сычужный фермент
3) липаза
4) трипсин
89. Длина пищевода у новорожденного:
1) 5 см
2) 10 см
3) 17 см
4) 20 см
90. Половой криз новорожденных включает:
1) нагрубание молочных желез
2) мочекислый инфаркт
3) отек мошонки у мальчиков
4) транзиторную протеинурию
91. При взвешивании новорожденного весы обрабатывают:
1) 10% р-ром хлорной извести
2) 5% р-ром хлорамина
3) 1% р-ром хлорамина
4) 3% р-ром перекиси водорода
92. Переношенный ребенок имеет срок гестации:
1) 38 недель
2) 40 недель
3) 41 неделю
4) больше 42 недель
93. Меконий выделяется у новорожденного:
1) впервые 1-2 дня
2) в течение первой недели
3) до 2-х недель жизни
4) в течение первого месяца жизни
94. Физиологическая желтуха у новорожденного появляется:
1) на 2-3 сутки
2) к концу 1 недели
3) к 10 дню жизни
4) иногда к концу 2-ой недели
95. Для ежедневного туалета пупочной ранки используется:
1) 3% р-р хлорной извести
2) 5% р-р йода
3) 5% р-р перманганата калия
4) все выше перечисленное
97. Из родильного блока в отделение новорожденных ребенок поступает обычно после родов через:
1) 1 час
2) 2 часа
3) 3 часа
4) 4 часа
98. Длина головы недоношенного ребенка составляет:
1. 1/4 от роста
2. 1/3 от роста
3. 1/2 от рост
99. Число дыханий у новорожденного ребенка:
1) 20-25 в 1 минуту
2) 30-40 в 1 минуту
3) 40-60 в 1 минуту
4) 60-80 в 1 минуту
100. У новорожденных дыхание
1) поверхностное
2) глубокое
101. Ежемесячная прибавка окружности грудной клетки для ребенка 1 года жизни:
1) 1 см
2) 1,2м
3) 2 см
102. Гемоглобин при рождении у ребенка составляет:
1) 100 г/л
2) 120-140 г/л
3) 170-240 г/л
4) больше 240 г/л
103. Скорость оседания эритроцитов у новорожденных в норме:
1) 2-3 мл/ч
2) 3-4 мл/ч
104. У новорожденного ребенка сердце лежит:
1) горизонтально
2) вертикально
105. У детей раннего возраста
1) просвет вен равен просвету артерий
2) просвет вен больше просвета артерий
3) просвет вен меньше просвета артерий
106. Частота пульса доношенного новорожденного:
1) 180 уд/мин
2) 140 уд/мин
3) 110 уд/мин
4) 100 уд/мин
107. Размеры большого родничка у новорожденного:
1) 1х1 см кв.
2) 2 х 1-1,5 см кв.
3) 2х2,5 см кв.
4) 3 х 3-2,5 см кв.
108. У новорожденного ребенка:
1) низкая секреторная функция желез ЖКТ
2) высокая секреторная функция желез ЖКТ
109. Объем желудка у новорожденного:
1) 10-15 мл
2) 30-35 мл
3) 50-60 мл
4) 60-65 мл
110. В состав желудочного сока входят у новорожденного ребенка:
1) пепсин
2) сычужный фермент
3) липаза
111. Вес новорожденных в среднем составляет:
1) 2500-3500г
2) 2800-3800 г
3) 3200-3500 г
4) 3000-4000 г
112. Срок гестации доношенного ребенка составляет:
1) 30-42 недели
2) 35-37 недель
3) 28-38 недель
4) 38-42 недели
113. Пуповинный остаток у новорожденного отпадает на:
1) 2-3 день
2) 4-5 день
3) 5-9 день
4) 10 день
114. Физиологическая эритема у новорожденного держится:
1) до 2-3 суток
2) до 7-8 суток
3) до 10-12 суток
4) до 2-х недель
115. Физиологическая убыль веса составляет у новорожденного:
1) 20-25% веса
2) 10-15% веса
3) 6-8% веса
4) меньше 1% веса
116. Мочекислый инфаркт возникает у новорожденных на:
1) 3-4 день жизни
2) 7-10 день жизни
3) 3-ей неделе жизни
4) через месяц после рождения
117. Причины мочекислого инфаркта:
1) увеличение количества мочи
2) выделение небольшого количества мочи
3) малое содержание солей и мочевой кислоты в моче
4) большое содержание солей и мочевой кислоты в моче
118. Профилактика транзиторной лихорадки:
1) предупреждение перегревания, правильное кормление
2) соблюдение гигиены
3) ограничение жидкости
4) все вышеперечисленное
119. Физиологическая убыль веса связана с:
1) выделением мекония, мочеиспусканием
2) отсутствием аппетита
3) желтухой новорожденного
4) со всем вышеперечисленным
120. Период внутриутробного развития составляет:
1) 260 дней
2) 270 дней
3) 280 дней
4) 300 дней
121. Переходные (физиологические) состояния новорожденных наблюдаются:
1) в период внутриутробного развития
2) в период новорожденности
3) в период грудного возраста
4) в период молочных зубов
122. Период новорожденности это:
1) первые 28 дней жизни
2) первые 29 дней жизни
3) первые 30 дней жизни
4) первые 7 дней жизни
123. В период грудного возраста рост увеличивается в норме в среднем на:
1) 15 см
2) 20 см
3) 25 см
4) 30 см
124. Оценка по шкале Апгар проводится:
1) через 1 и 5 минут после рождения
2) через 5 минут после рождения
125. Дети с хроническим заболеванием в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья:
1) IV
2) III
3) II
4) V
126. Прибавка в росте за первый месяц жизни:
1) 2 см
2) 2,5 см
3) 1,5 см
4) 3 см
127. Рефлексы в норме у ребенка с массой:
1) 2500 г
2) 2000 г
3) 1000 г
4) 3200 г
128. Оценка по шкале Апгар 6 баллов, при этом ЧСС:
1) 100-120 уд/мин
2) 100-90 уд/мин
3) отсутствует
4) 100-80 уд/мин
129. Окраска кожных покровов у доношенных новорожденных при оценке по шкале Апгар 5 баллов:
1) розовая
2) цианотичная
3) бледная
4) розовая, конечности синие
130. Окружность головы на 2 см меньше окружности груди:
1) у новорожденного
2) у ребенка 6 мес.
3) в 12 мес. жизни ребенка
4) в 3 мес. жизни
131. Ежемесячная прибавка массы за пятый месяц жизни:
1) 750 гр.
2) 700 гр.
3) 600 гр.
4) 800 гр.
132. Прибавка ежемесячно окружности груди:
1) 1 см
2) 1,2 см
3) 2 см
3) 2,5 см
133. У доношенного новорожденного голова занимает от роста:
1) 1/4 часть
2) 1/3 часть
3) 1/8 часть
4) 1/7 часть
134. Оценка по шкале Апгар 5 баллов, при этом крик:
1) громкий
2) писк
3) отсутствует
135. Рост в 2 мес. жизни ребенка в среднем составляет:
1) 56 см
2) 50 см
3) 52 см
4) 48 см
136. Снижается физическая и умственная нагрузка детям из группы здоровья:
1) II
2) III
3) IV
4) V
137. Прибавка в росте за 11 месяц жизни:
1) 3 см
2) 2 см
3) 1,5 см
4) 2,5 см
138. При рождении у ребенка поза «эмбриона»:
1) доношенного
2) недоношенного
139. Оценка по шкале Апгар 10 баллов, при этом ЧСС:
1) 100-120 уд/мин
2) 100-90 уд/мин
3) 90-80 уд/мин
4) 80-70 уд/мин
140. Окраска кожных покровов у доношенных новорожденных в норме:
1) бледная
2) синюшная
3) розовая
4) гиперемия
141. Ежемесячная прибавка массы за 4-ый месяц жизни:
1) 650 гр.
2) 600 гр.
3) 550 гр.
4) 750 гр.
142. Окружность головы на 2 см больше окружности груди:
1) у ребенка 6 мес.
2) у ребенка 3 мес.
3) у ребенка при рождении
4) в 12 мес. жизни
143. Ежемесячная прибавка окружности головы для ребенка первого года жизни:
1) 1 см
2) 2 см
3) 3 см
4) 3,5 см
144. Форму грудной клетки у новорожденного:
1) воронкообразная
2) бочкообразная
3) куриная
4) «грудь сапожника»
145. Состояние ребенка при оценке по ш. Апгар на 10 баллов:
1) удовлетворительное
2) средней тяжести
3) хорошее
4) тяжелое
146. Нормальным можно считать сердцебиение плода
1) 165 уд/мин
2) 135 уд/мин
3)123 уд./мин