в какие дни завоз в fix price

График работы Фикс Прайс в карантин

Пока на улицах продолжается глобальная пандемия COVID-19, многие магазины продолжают работать, чтобы обеспечивать граждан всеми необходимыми товарами. В списке таких заведений находится и популярный Fix Price, обеспечивший все необходимые меры безопасности в это трудное время. Предлагаем подробно разобрать режим работы Фикс Прайса во время карантина и другие аспекты этой темы.

Работает или нет Фикс Прайс в карантин?

Как и большинство других магазинов с продуктами и товарами первой важности, Фикс Прайс не был закрыт на карантин. Однако нельзя сказать, что он продолжил свою работу в штатном режиме. В заведениях по всей России были произведены некоторые изменения в силу повышения безопасности как клиентов, так и работников. Но все же некоторые магазины были закрыты.

С полным перечнем открытых можно ознакомиться на официальном сайте по ссылке: https://fix-price.ru/upload/Список_закрытых_магазинов_2020.pdf.

Появились и дополнительные сервисы, позволяющие клиентам продолжить пользоваться услугами компании, но не рисковать собственным здоровьем. Самый важный из них — это служба доставки, которая доставляет товары по всем городам, где есть магазины Фикс Прайс.

До скольких работает Фикс Прайс во время карантина

А те адреса, которые не были закрыты полностью, перешли на сокращенный график работы. Официальное время работы магазинов: 10:00 — 20:00. Но на время пандемии все заведения сократили этот график. Причем в каждом случае время было выбрано в индивидуальном порядке. Некоторые стали открываться и закрываться раньше на 1-2 часа. А некоторые, наоборот, стали открываться позже и закрываться раньше.

Чаще всего встречаются следующие варианты:

Если вас интересует график работы магазина по конкретному адресу, то лучше воспользоваться официальной таблицей от Fix Price по той же ссылке: https://fix-price.ru/upload/Список_закрытых_магазинов_2020.pdf.

Меры Fix Price для безопасности покупателей

Как и в других крупных заведениях, продолживших работать во время пандемии, в Фикс Прайсе были приняты меры с целью защитить покупателей от риска заразиться вирусом. Можно выделить список действий, направленных на это. Он выглядит следующим образом:

Что можно купить в Фикс Прайсе для защиты от коронавируса?

Как известно, Фикс Прайс торгует не только продовольственными товарами, но и хозяйственными. В это число входят и всевозможные средства защиты, которые стали как никогда актуальны во время пандемии. На сегодняшний день доступны следующие позиции:

Источник

Что можно и нельзя покупать в «Фикс-прайсе»

Обустраиваем быт с помощью масс-маркета

Хоть цены в «Фикс-прайсе» давно уже не фиксированы, многие полезные вещи там по-прежнему можно купить намного дешевле, чем в той же «Пятерочке».

Мы сделали подборку товаров, на которых можно сэкономить в этой сети, и тех, что лучше купить в другом месте.

Газировки. Дешево, вкусно, чаще всего идут по акции «1 + 1». Рекомендуем «Черри-чик» — русский аналог «Доктора-Пеппера», по вкусу никак не отличающийся от оригинала.

Фастфуд. Аналоги «Роллтона» и «Доширака», которые ничуть не уступают своим старшим братьям по вкусовым качествам. Пусть и на какие-то несколько рублей, но здесь они дешевле.

Конфеты. Кажется, что здесь они дешевле, да еще и по акции «1 + 1». Но помните — это мнимая дешевизна. В любом супермаркете конфеты дешевле на развес, даже «Сникерсы» и «Марсы», которые здесь продаются в пачках.

Рыбные и мясные консервы. Можно долго рассуждать о качестве этих продуктов, но по собственному опыту скажу проще: резина со вкусом и запахом резины в подливке из разжиженной резины.

Бытовая химия. У линейки «Синергетик» есть неплохие средства для мытья посуды и удаления мерзких пятен налета и ржавчины, которые не каждый «Утенок» возьмет. Есть смысл присмотреться к жидкому и твердому мылу и отдушкам — они здесь действительно дешевле, а в качестве не уступают брендовым товарам.

Полезные мелочи. Держатели для полотенец, тряпичные коробки для вещей, мочалки и подставки для ручек выгодно брать, если ждать невмоготу. На том же «Алиэкспрессе» они обойдутся во столько же и даже дешевле, но придется дожидаться доставки.

Канцтовары. Ручки, карандаши, фломастеры, ластики, скрепки, стикеры и прочие офисные радости — дешево, сердито, а иногда и симпатично. Любителям всего милого и красивого рекомендуем обратить внимание на тетради. В «Фикс-прайсе» появилась отличная линия тетрадок самых разных моделей и дизайнов. Выглядят стильно, дорого, ничуть не уступают брендовым из дорогих магазинов канцтоваров. С такими не стыдно и ребенка в школу отправить, и на стол в офисе положить.

Декоративная косметика. Бренды «Фа», «Палмолив», «Гималайя» часто попадаются по выгодной цене. Это тот редкий случай, когда аналогичный товар не купить по схожей цене в обычном магазине даже со скидкой.

Средства личной гигиены. Зубные пасты и щетки, ушные палочки и жидкости для полоскания рта — все это неплохого качества и по низким ценам.

Как следить за бюджетом

Косметика. Ни за что и никогда, если не хотите за одно применение какой-нибудь пудры состариться лет на десять. Я неоднократно убеждалась: та косметика, что должна быть жидкой — тушь или лаки для ногтей — обязательно окажется либо густой и тягучей, либо высохшей. Пустая трата денег.

Товары для сада и огорода. Семена покупайте на свой страх и риск, а вот мешки, маленькие грабли, лопатки, горшки — все это стоит намного дешевле и, как ни странно, служит долго. То же и с предметами декора: много разных моделей рамок, искусственных цветов, садовых украшений. Очень мило и дешево.

Мелкая электроника. Покупайте, если не жалко потратить деньги на вещь, которая прослужит раза полтора, а то и меньше. Паяльники, например, страшно перегреваются и перестают работать. А есть и такие счастливчики, в руках у которых они взрываются. Машинки для удаления катышков, различные USB-гаджеты — та же история.

Однажды я купила USB-вентилятор в офис, он перегрелся и пропитал запахом горелого пластика все вокруг. Отдельно хотелось бы выделить фонарики. Они не только имеют все недостатки своих электронных коллег, но и очень плохо светят.

Наборы отверток. Их в «Фикс-прайсе» несколько видов, ни один из них не заслуживает внимания. Во-первых, у них очень маленькие ручки. Даже мне с моей небольшой ладонью держать их было некомфортно. Во-вторых, насадки сделаны из некачественного материала — они просто портят резьбу, а не закручивают. В-третьих, они быстро ломаются — всего несколько неаккуратных движений — и вот уже ручка отвертки лежит отдельно от насадки.

Наборы для шитья. В «Фикс-прайсе» продают небольшие наборы с нитками и иголками. Выглядят они симпатично и аккуратно. Но иголки там зачастую настолько кривые, что лучше немного добавить и купить бюджетный набор в специализированном магазине. Отдельная претензия к ножницам. Их можно дать ребенку, чтобы тот вырезал красивую аппликацию — на этом все, большее они не возьмут.

В итоге

В «Фикс-прайсе» можно выгодно купить как брендовые, так и обычные товары, которые будут служить верой и правдой несколько лет. Но не стоит забывать о том, что главная цель всех подобных магазинов — не помочь сэкономить, а заработать на вас.

Не бросайтесь сломя голову на товары с низкими ценами, если в них нет необходимости. Сравнивайте — возможно, в ближайшем супермаркете цена ниже.

Источник

Доставка Fix Price

Сеть универсамов Фикс Прайс развивается и с каждым годом становится все больше. Поэтому неудивительно, что руководители решили внедрить возможность доставки товаров на дом. Ранее уже был реализован интернет-магазин и услуга самовывоза, когда покупка готовится заранее и вручается клиенту по прибытии. Сейчас же представители Fix Price решили пойти дальше и основать курьерскую службу.

Предлагаем подробно разобрать эту услугу в нашей статье.

О доставке Фикс Прайса

С недавних пор в Фикс Прайсе появилась система доставки. Но пока она находится на стадии разработки и тестирования. Поэтому услуга доступна только жителям Москвы и Московской области.

Не стоит сомневаться, что в ближайшем будущем она будет расширена на другие города России.

Однако сейчас во многих субъектах РФ можно воспользоваться только самовывозом. Для этого пользователь оформляет и оплачивает заказ через интернет-магазин, после чего забирает готовый пакет в универсаме.

Допустимая сумма заказа

Заказать доставку на дом можно только в случае, если чек покупки 500 рублей или выше. При этом максимальная сумма составляет 5000 рублей. Конечно, никто не мешает оформить 2 отдельных заказа, если сумма превысила 5 тысяч.

Стоимость доставки

Минимальная стоимость доставки товаров курьером на дом составляет 150 рублей. При этом итоговая цена рассчитывается, исходя из адреса, куда нужно доставить заказ.

Для доставки используются службы Boxberry и СДЭК. При расчетах каждая из них показывает свою стоимость, а пользователь выбирает наиболее подходящий вариант.

При какой сумме заказа доставка бесплатная

К сожалению, бесплатная доставка в сети Фикс Прайс не предусмотрена. При этом неважно, сколько составляет сумма заказа. Это связано с тем, что Fix Price пользуется услугами сторонних курьерских служб, которые берут плату за свои услуги.

Сроки доставки

Пока доставка работает только в Москве, курьеры могут доставить заказ в тот же день, когда он был оформлен. За исключением случаев, когда это было сделано вечером. Если говорить о Московской области, то срок транспортировки составит от 1 до 3 дней.

При оформлении заказа, клиент сам выбирает время и дату, на которую он бы хотел, чтобы ему доставили товар.

Способы оплаты заказа

Клиент может оплатить курьеру, при помощи:

Важно! Оплата производится, только при получении товара.

Сколько хранится заказ

Заказ клиента может храниться на складе курьерской службы:

После чего, товар возвращается в Fix Price.

Проверить статус заказа

Если у клиента есть доступ в личном кабинете Fix Price, то уведомление о заказе придет по СМС, на номер, указанный в ЛК. Если же клиент указал свой e-mail, при оформлении заказа, то ему придет электронное письмо.

Как заказать доставку на дом через интернет-магазин Фикс Прайс

Предлагаем подробно рассмотреть процедуру оформления заказа через интернет-магазин Фикс Прайс. Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

Осталось лишь подтвердить личность, оплатить покупку и дожидаться курьера. Он свяжется с вами по указанному телефону.

Как заказать с мобильного приложения

Существует специальное мобильное приложение Фикс Прайс с множеством функций. Его можно скачать с Google Play Market или App Store. Однако в нем не предусмотрена возможность оформить доставку на дом.

Там можно лишь ознакомиться с ассортиментом, узнать, в каких магазинах есть тот или иной товар, а также управлять личным кабинетом и своей бонусной картой. Вполне возможно, что разработчики уже работают над внедрением доставки в мобильное приложение.

Как отменить доставку

Клиент в праве отменить свой заказ, по разным причинам. Сделать он это сможет через личный кабинет, авторизовавшись в нем.

Если же заказ был оформлен незарегистрированным пользователем, то для отмены заказа необходимо написать на e-mail: _zakaz_FP@fix-price.ru.

В случае, если проблема не была решена, то пользователь может связаться с техничкой поддержкой напрямую на официальном сайте Фикс Прайс. Для этого перейдите в раздел «Интернет-магазин»: https://fix-price.ru/online/. в какие дни завоз в fix price. Смотреть фото в какие дни завоз в fix price. Смотреть картинку в какие дни завоз в fix price. Картинка про в какие дни завоз в fix price. Фото в какие дни завоз в fix price

Внимание! График работы службы поддержки: в будние дни с 09:00 до 18:00.

Куда жаловаться на доставку

На сегодняшний день нет официальной процедуры по жалобам на доставку в Фикс Прайс. Однако можно воспользоваться доступными контактами, чтобы связаться с представителями компании и решить свой вопрос. Рекомендуются следующие варианты:

Источник

Столичным магазинам «Смешные цены» и Fix Price грозит закрытие из-за нарушения локдауна

«Оперштаб Москвы» сообщил, что в магазинах «Смешные цены», Fix Price и «Все для ремонта» обнаружены нарушения противоэпидемических мер безопасности.

в какие дни завоз в fix price. Смотреть фото в какие дни завоз в fix price. Смотреть картинку в какие дни завоз в fix price. Картинка про в какие дни завоз в fix price. Фото в какие дни завоз в fix price

fotografierende/ Pexels

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> Price (Новокосинская, д. 19) могут закрыть на 90 дней за нарушение противоэпидемических норм. Также ранее Роспотребнадзор за нарушение мер профилактики коронавирусной инфекции опечатал магазин «Дикси» на юго-востоке Москвы.

Кроме того, из-за нарушения мер безопасности власти города также пригрозили закрыть на три месяца магазины «Подружка» и «Л’Этуаль» в торговом центре «Авиапарк» на севере Москвы. Магазинам может грозить штраф в размере 300 тысяч руб.

В каждом из перечисленных случаев магазинам ставят в вину продолжение торговой деятельности во время введенных правительством нерабочих дней. Напомним, что с 30 октября по 7 ноября в России действует локдаун, который в Москве начался на два дня раньше — с 28 октября.

в какие дни завоз в fix price. Смотреть фото в какие дни завоз в fix price. Смотреть картинку в какие дни завоз в fix price. Картинка про в какие дни завоз в fix price. Фото в какие дни завоз в fix price

Fix Price – международная сеть магазинов низких фиксированных цен с широким ассортиментом товаров дл.

«Оперштаб Москвы» сообщил, что в магазинах «Смешные цены», Fix Price и «Все для ремонта» обнаружены нарушения противоэпидемических мер безопасности.

в какие дни завоз в fix price. Смотреть фото в какие дни завоз в fix price. Смотреть картинку в какие дни завоз в fix price. Картинка про в какие дни завоз в fix price. Фото в какие дни завоз в fix price

fotografierende/ Pexels

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> Price (Новокосинская, д. 19) могут закрыть на 90 дней за нарушение противоэпидемических норм. Также ранее Роспотребнадзор за нарушение мер профилактики коронавирусной инфекции опечатал магазин «Дикси» на юго-востоке Москвы.

Кроме того, из-за нарушения мер безопасности власти города также пригрозили закрыть на три месяца магазины «Подружка» и «Л’Этуаль» в торговом центре «Авиапарк» на севере Москвы. Магазинам может грозить штраф в размере 300 тысяч руб.

В каждом из перечисленных случаев магазинам ставят в вину продолжение торговой деятельности во время введенных правительством нерабочих дней. Напомним, что с 30 октября по 7 ноября в России действует локдаун, который в Москве начался на два дня раньше — с 28 октября.

Столичным магазинам «Смешные цены» и Fix Price грозит закрытие из-за нарушения локдауна

Источник

В какие дни завоз в fix price

Как устроен бизнес Fix Price: исследование Inc.

Как устроен бизнес Fix Price: исследование Inc.

в какие дни завоз в fix price. Смотреть фото в какие дни завоз в fix price. Смотреть картинку в какие дни завоз в fix price. Картинка про в какие дни завоз в fix price. Фото в какие дни завоз в fix price

Текст: Джейхун Мамедов

Иллюстрации: Александр Костенко

С тех пор как сооснователь Fix Price Сергей Ломакин произнес знаменитую фразу «Никто не понимает, на чем мы зарабатываем. И слава богу!», прошло шесть лет. За это время изменился один существенный факт: теперь Fix Price — компания публичная и скрывать такие важные детали, как источник выручки, стало сложнее. В 300-страничном проспекте, опубликованном перед IPO, можно найти много подробностей. Но даже там рассказано далеко не все. Inc. разобрался в нюансах бизнеса сети и узнал, что помогает контролировать стоимость товаров, чем компания привлекает блогеров и инфлюенсеров и как ей удалось совершить квантовый прыжок от неприметных магазинов для бедных до перспективного бренда с основателями-миллиардерами.

Fix Price в цифрах:

190 млрд руб. — выручка в 2020 году

17,5 млрд руб. — прибыль в 2020 году

33,3% — рост выручки в 2020 году

655 магазинов открыто за 2020 год

80% ассортимента стоит меньше 100 руб.

32 тыс. сотрудников к концу 2020 года

Источники: данные компании, «Контур.Фокус»

Fix Price в цифрах:

Источники: данные компании, «Контур.Фокус»

руб. — выручка в 2020 году

руб. — прибыль в 2020 году

рост выручки в 2020 году

магазинов открыто за 2020 год

ассортимента стоит меньше 100 руб.

сотрудников к концу 2020 года

Ещё один дискаунтер

В ретейл Ломакин и Хачатрян вернулись практически сразу же. В конце 2007 года они обменяли принадлежащую им недвижимость в Москве и Московской области (ранее приобретенные на свои деньги 26 магазинов общей площадью в 30 тыс. кв. м) на 25% акций уральской продуктовой сети «Монетка» и стали развивать ее в столице.

В конце нулевых подобные Fix Price проекты только появлялись в российских регионах. Больших доходов от них не ожидали. Эксперты отмечали, что, несмотря на миллиардные обороты 99 Cent Only Store и Dollar Tree Stores, их рентабельность не достигает и 1%. Евгений Чичваркин, тогда еще совладелец «Евросети», говорил, что заработать на продаже дешевых китайских товаров можно только со значительными скидками от поставщиков и налаженной логистикой.

В этих вопросах у Ломакина и Хачатряна как раз и была экспертиза. Тем более что в управление Fix Price перешли бывшие топ-менеджеры «Копейки», которые уже умели работать с импортом товаров, например гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов, проработавший с 1999 по 2007 год директором департамента продаж «Копейки».

В начале 2009 года Кирсанов говорил «Коммерсанту», что сотрудники отдела маркетинга «роют Китай», как археологи, в поисках самого дешёвого предложения. Инна Кондратьева — директор департамента по маркетингу — так «нарыла» хорошую лампочку, а потом «прогибала» производителя, пока он не скинул цену. Она же нашла массажер «Мурашка», который вызвал тогда сумасшедший спрос — «истерику в продажах», как выражаются в Fix Price. В интернет-магазинах он стоил 450–500 руб., в Fix Price — 35. За три предновогодних дня покупатели раскупили 12 тыс. таких массажеров.

в какие дни завоз в fix price. Смотреть фото в какие дни завоз в fix price. Смотреть картинку в какие дни завоз в fix price. Картинка про в какие дни завоз в fix price. Фото в какие дни завоз в fix price

Сеть пытается привозить уникальный ассортимент, которого не будет у конкурентов. Если тарелка, то уникального дизайна. «Мы не только первые находим, но и добиваемся от поставщиков нужной цены», — говорил Кирсанов.

За год после запуска сеть открыла 75 магазинов. 6 точек пришлось свернуть: «не оправдали ожидания». То же самое — с товаром: если не идёт, от него сразу же отказываются. Через 11 месяцев после старта у компании уже была положительная EBITDA.

После продажи «Копейки» новые активы Ломакина и Хачатряна закрепились за их инвестиционной компанией Sun Investment Partners, созданной в 2008 году. К концу 2009 года в собственности компании числились 100% Fix Price (официально ООО «Бэст Прайс»), 25% продуктового дискаунтера «Монетка», около 7% магазинов одежды Modis и 33% сети «ЦентрОбувь». Все эти проекты относятся к низкому ценовому сегменту розницы.

Позже компанию Sun Investments Partners переименовали в Retail Brands Collection, а в ее состав вошла Quadro Capital Partners во главе с Гедрюсом Пукасом (ранее управляющий директор Troika Capital Partners). Он отмечал, что Ломакин и Хачатрян — «одни из самых успешных бизнесменов в розничном секторе», а первого называл «идеологическим руководителем» всех инвестиций в компании.

Контрольный пакет Fix Price, которая последовательно растет и развивается, Ломакин и Хачатрян держат до сих пор. Ключевая стратегия — экономия и максимальное сокращение издержек. После кризиса 2008 года сеть постоянно меняла поставщиков из-за увеличения отпускных цен. К 2014 году цены в магазинах пришлось поднять до 40 руб. из-за девальвации рубля.

В кризисном 2014 Fix Price впервые выплатила дивиденды — в размере 364,8 млн руб. Выручка сети составила 41,85 млрд руб. с ростом в 52,7%, а прибыль упала до 1,29 млрд руб. по сравнению с 2,05 млрд руб. годом ранее на фоне роста расходов.

В структуре расходов компании существенная доля приходится на аренду помещений — на ней менеджеры Fix Price тоже экономят. Так, в 2009 году они не спешили с открытием новых точек и ждали, пока цены упадут из-за кризиса. Поэтому на второй год открылись только 20 магазинов. В 2010 году (к этому времени арендные ставки в среднем упали на 35%) сеть открыла 75 магазинов. К концу 2011 года их было уже больше трехсот, а через два года открылся уже тысячный магазин. По оценке Cushman & Wakefield, Fix Price платила не больше 10–12 тыс. руб. за аренду 1 кв. м в год.

в какие дни завоз в fix price. Смотреть фото в какие дни завоз в fix price. Смотреть картинку в какие дни завоз в fix price. Картинка про в какие дни завоз в fix price. Фото в какие дни завоз в fix price

Начав с 75 магазинов в год, в 2015 сеть нацелилась открыть 500 — и в ноябре появился двухтысячный Fix Price. Сеть работает по краткосрочным арендным договорам. В собственности компании нет ни одного магазина. В интервью РБК Кирсанов говорил, что это «принципиальная позиция». По его словам, покупать недвижимость не имеет смысла, потому что «бизнес должен быть легким», чтобы можно было без затруднений закрыть точку и переехать в соседнее здание. В проспекте к IPO Fix Price вновь подчеркнул, что такая арендная политика обеспечивает гибкость в реагировании на изменения рынка.

Баланс между поставщиком и заказчиком

Ключевой принцип работы Fix Price — это чистая цена, без всяких дополнительных бонусов, маркетинговых выплат, которые массово присутствуют в других сетях, сказал Inc. Андрей Туряница, директор по развитию AZ. Его компания поставляет светотехническую продукцию в федеральные сети, в том числе в Fix Price. «Второй момент в том, что часть товаров народного потребления сеть стала напрямую импортировать из стран Юго-Восточной Азии, тем самым убирая лишние торговые звенья, чтобы своей наценкой обеспечивать самую низкую цену», — объясняет Туряница.

В Китае сеть работает с торговыми агентами, которые аккумулируют товары местных фабрик в одном каталоге. Один из таких посредников — компания Union Source Co., со складов которой идёт отправка товара. В её каталоге около 500 тыс. наименований в 36 категориях. Наценка торговых агентов очень небольшая, говорит Андрей Туряница.

До конца 2014 года сеть импортировала из Испании, Италии, Голландии, Германии, Бельгии некоторые продукты питания, с которыми ассоциируются эти страны: итальянские макароны и помидоры, испанские консервы, голландские, немецкие и польские кондитерские изделия.

В кризис объём импортной продукции заметно снизился — из-за падения курса рубля. Если на старте импорт занимал 80% ассортимента сети, то в 2014 году — 70%, а в 2016 — уже 50%. По последним данным, импортные товары обеспечивают порядка 25% ассортимента магазина Fix Price. Продуктов питания среди них уже нет.

Снижающийся импорт — как в продуктах питания, так и в категории non-food — возместили отечественные поставщики. С ними сеть тоже работает, «исключая лишние звенья из цепочки», говорил Кирсанов.

Напрямую в Fix Price поставляют продукцию производители, способные обеспечить регулярную отгрузку товара и отсрочки платежей для сети (в непродовольственном сегменте отсрочки большие, в отличие от продуктов питания). Поэтому некоторые производители c Fix Price работают через дистрибьютора — как, например, «Декостек» и «Опытный стекольный завод», которые производят стеклянную посуду.

Источники РБК в 2014 году сообщали, что Fix Price добивается, чтобы отпускная цена поставщика позволяла сети получать двузначную рентабельность по конкретной товарной позиции. Андрей Туряница говорит, что сейчас условия Fix Price для поставщиков стали еще жестче, чем были в 2014, так как ухудшилась общая экономическая ситуация в стране.

Fix Price постоянно обновляет ассортимент, чтобы оставаться интересным покупателю, что, в свою очередь, сказывается на работе с поставщиками. «Это как раз та сеть, в которую ты обязан постоянно предлагать новые товарные группы. Иначе будет замещение другими поставщиками с более широкой палитрой товарных категорий», — утверждает Туряница.

Среди требований Fix Price — уникальность товара и минимальная себестоимость. При этом Fix Price научился находить такой баланс, чтобы зарабатывали и поставщик, и покупатель. Те, кто хочет попасть на полку Fix Price, сразу понимает, какая розничная цена на товар в итоге будет, и это упрощает переговоры. «Мы научились за 13 лет влиять на себестоимость товаров», — говорил Кирсанов «Ведомостям».

C Fix Price работают 600 местных и зарубежных поставщиков. Как говорит Туряница, такие клиенты, как Fix Price, мобилизуют бизнес поставщиков. Развивающаяся сеть создает для них новые перспективы, которые крайне важны в кризис, и заставляет к себе «подтягиваться».

Охота за сокровищами

В начале 2016 года товары Fix Price уже стоили 50 рублей. Цена в 50–55 рублей была тогда психологическим барьером для покупателя, который сеть не могла переступить, говорил Кирсанов. Но переступила. В том же году Fix Price начал тестировать три фиксированные цены — 55, 77 и 99 руб. — на ограниченный ассортимент. Так, формат «всё по одной цене» Fix Price превратился в «магазин фиксированных цен».

«Взлёт продаж Fix Price произошёл, когда сеть ушла от одной цены и стала дифференцировать ценовые диапазоны», — говорит Inc. гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. По его словам, в России концепция единой цены сильно ограничивает и компания не может привезти товар подороже, при том что покупатель готов за него заплатить. Новая модель позволила Fix Price более гибко работать с ассортиментом, а более высокие ценовые диапазоны способствовали увеличению среднего чека. Наличие ценовых категорий также защищает Fix Price от девальвации рубля, говорил Кирсанов «Ведомостям»: в случае резкого скачка курса доллара компания доработает товар и будет продавать его уже в другой ценовой категории.

В течение последних двух лет в магазинах сети появились товары по 149 и 199 руб., а в феврале этого года — по 249 руб. Тем не менее 80% товаров Fix Price стоят меньше 100 руб.

Продовольственные товары занимают 25–27% ассортимента Fix Price: это напитки, кондитерские изделия, консервы. В 2015–2016 гг. появились продукты из холодильника — в основном молочная продукция. Опрос показал, что у покупателей есть на это спрос. Кирсанов признавался, что холодильник — «маркетинговых ход»: молоко и йогурт, которые закупает сеть, могут храниться и при температуре +25 в торговом зале. «Потребители лучше реагируют на холодильник», — говорил гендиректор.

60% продаж Fix Price приходится на товары собственной торговой марки (СТМ). В их производство Fix Price включилась еще в начале 2011 года. Тогда Кирсанов планировал в течение трех лет довести долю СТМ до 100% — это позволило бы сети полностью контролировать себестоимость товара. «Доля собственных торговых марок и ноу-нейм брендов в ассортименте Fix Price — 70%. Это больше, чем у любой другой сети», — говорит Бурмистров.

в какие дни завоз в fix price. Смотреть фото в какие дни завоз в fix price. Смотреть картинку в какие дни завоз в fix price. Картинка про в какие дни завоз в fix price. Фото в какие дни завоз в fix price

Брендовые товары на полках Fix Price стали появляться в 2014 году, когда для покупателей цена стала критически важной, а производители это осознали. При этом сеть следит, чтобы продукция известных брендов в их магазинах была значительно дешевле, чем у конкурентов.

Стоковых товаров (залежавшихся на складе и продающихся с уценкой) в Fix Price почти нет. «Максимум 10 позиций», — говорил Кирсанов. При этом добавлял, что «грех не заработать», если есть такой товар и он не противоречит принципам сети по ассортиментной и ценовой стратегии. В этой части у Fix Price есть опыт работы с Procter & Gamble: «Они нашу сеть рассматривают как хорошую площадку для продажи стоков, когда, например, у них обновляются линейки».

В магазинах Fix Price в среднем 1,8 тыс. наименований товаров в 20 категориях. Больше половины ассортимента Fix Price в течение года обновляется до 6 раз. Каждую неделю в магазине появляется 40–60 новых SKU (складская учётная единица). Регулярное обновление ассортимента обеспечивает сети постоянный трафик: людьми движет любопытство и азарт. В проспекте для инвесторов Fix Price называет этот процесс treasure hunt — охота за сокровищами.

«Стратегия treasure hunt заключается в том, что люди приходят в дискаунтер за выгодными предложениями и находят товары, которые вообще не ожидают там увидеть», — объясняет Inc. Анна Синявская, партнер агентства M.A.Research. По ее предположениям, Fix Price может реализовывать эту стратегию, вводя в ассортимент нетипичные позиции по низкой цене на ограниченный срок. Это могут быть сезонные товары, СТМ, товары с уникальным оформлением.

Отчасти поэтому в интернете можно найти массу видеороликов о «новинках» в Fix Price. В компании это называют «цифровым сарафанным радио». «У Fix Price активная SMM-стратегия. Сеть работает с соцсетями, с отзывами, с различными площадками, типа „Яндекс. Дзен“. Как только поступает в магазины новый товар, на него появляется обзор на разных площадках», — говорит Синявская.

Внутренняя кухня

К концу 2020 года в сети Fix Price работали 32 тыс. человек, указано в регистрационном документе. 87% из них — сотрудники магазинов. Часть работников на аутсорсе — уборка и охрана.

Рейтинг компании Fix Price на ресурсах «О труде», «Правда сотрудников», Tip Worker либо средний, либо ниже среднего, хотя два года назад сеть заняла третье место в рейтинге лучших компаний для работы и карьеры Rabota.ru. Бывшие сотрудники в отзывах говорят о текучке кадров и чаще всего жалуются на неоплачиваемые стажировки в течение нескольких дней, после которых соискателям обычно отказывают в приеме на работу.

Освоение дальних регионов

На рост числа магазинов Fix Price повлиял и запущенный в 2010 году проект продажи регионального франчайзинга по России, за исключением территории в радиусе 600 км от Москвы: здесь компания развивала собственную розничную сеть. Франшизу она использует, чтобы тестировать удаленные и приоритетные регионы.

География франшизы ограничена. Открыть ее можно только в определенных регионах — по большей части в северных, сибирских и дальневосточных — и в городах с населением более 15 тыс. человек. Магазин площадью 250–350 кв. м должен находиться на улице с оживленным трафиком.

В одной из презентаций Fix Price, посвященной франшизе, говорится, что суммарные затраты на открытие магазина варьируются от 4 до 6 млн руб. Паушальный взнос составляет 300 тыс. руб. От 1,6 до 3,3 млн руб. пойдет на подготовку магазина: строительные работы (до 2 млн руб.), кассовое компьютерное оборудование (300 тыс. руб. и подключение за €3,3 тыс.), торговое оборудование (700 тыс. руб.) и прочее. На торговое наполнение — 2–2,5 млн руб. Fix Price, в свою очередь, обещает маржинальную доходность на уровне 30%, окупаемость за год и ежемесячный EBITDA в 350 тыс. руб.

Франшиза действует три года. Франчайзи выплачивает роялти в 4% от розничного оборота. Большую часть магазинов Fix Price в итоге выкупает. «В тех магазинах, которые мы планируем выкупать, у нас есть 25-процентная доля», — говорил Кирсанов РБК. Источник, близкий к Fix Price, сообщал, что решение о выкупе зависит от успешности магазина: «Если нас удовлетворяют показатели, выкупаем франчайзи полностью».

Василь Газизулин, руководитель Topfranchise, говорит, что сумма выкупа франчайзи для каждого взятого кейса своя: «За основу берётся EBITDA, по которой судят об окупаемости бизнеса. Во франшизе это два-три года». В итоге выкуп может равняться 2-3 x к EBITDA, где x определяется субъективно, торгом.

Как показывает рейтинг Buybrand, в начале 2021 года франшиза Fix Price занимает первое место в категории «ретейл», при том что доля франчайзинговых магазинов в сети совсем небольшая. На конец прошлого года их было 425 — 12,6% от общего числа (4167).

По словам Газизулина, все подобные Buybrand рейтинги субъективны. В России нет официального законодательства о франчайзинге, которое требует сдавать данные о франшизе в реестр, в отличие от Америки. Поэтому разные издания и площадки используют свои метрики, которые, как правило, нравятся тем, кто в этих рейтингах побеждает, и не нравятся тем, кто их проигрывает. При этом эксперт добавляет: «Бесспорно, франшиза Fix Price успешна. Доминирующей силой здесь выступает всё-таки не франчайзинг, а собственная сеть, которая гораздо больше».

Не пропустили на светофоре

В течение нескольких лет после запуска, конкурентов по формату у Fix Price не было. В середине десятых годов нишу начали осваивать новые игроки. Часть из них в итоге ушла с рынка.

Так было, например, с сетью «Заодно», магазины которой в 2018 году были переданы под бренд Home Market. Проект с названием Fun Price также запускал Андрей Рогачёв, основатель «Пятерочки» и продуктового дискаунтера «Верный», но, по-видимому, неудачно. «В условиях большой волатильности по курсу валют, мы считаем, что закупать товары за доллары в Китае и продавать их за рубль здесь рискованно с точки зрения целесообразности этого проекта», — объяснял изданию Retailer гендиректор «Верного» Олег Высоцкий.

На российский рынок выходила и европейская сеть магазинов фиксированных цен Euroshop. Но, видимо, тоже ушла с российского рынка: страницы во «ВКонтакте» и Instagram компания не вела с 2018 года, а в обсуждениях подписчики заявляли о закрытии магазинов Euroshop в российских городах.

«У „Заодно“ и Euroshop не было шансов, потому что они были маленькие. На таких масштабах не могло быть эффективности», — говорит Михаил Бурмистров. По его словам, бизнес на рынке дискаунтеров требует масштабов, потому что добиться привлекательной цены можно только за счет крупных объемов. Маленький бизнес также не способен работать с собственной торговой маркой, которая обеспечивает существенную часть оборота дискаунтеров, добавляет эксперт.

Согласно обзору Oliver Wyman, на который ссылается Fix Price в регистрационном документе, в 2019 году доля сети на рынке товаров с низкими фиксированными ценами в России составила 93%. Ближайший конкурент Home Market занимает менее 5% рынка с выручкой в 2019 году 2,4 млрд руб. против 142,6 млрд руб. у Fix Price. Исследование Vector market research называет основными непрофильными конкурентами сети «Галамарт», «Ашан», «Светофор» и «Пятерочку».

Конкурентами Fix Price также могут стать пилотные проекты крупных ретейлеров. Сейчас магазины «Чижик» тестирует X5 Retail Group. Низкие цены в них компания объясняет узким ассортиментом (800 позиций) с акцентом на СТМ, лаконичным оформлением, упрощенной выкладкой и небольшой площадью. Другой дискаунтер — «Моя цена» — запустил «Магнит». После переформатирования пилотные магазины показали рост в продажах, сообщили в пресс-службе компании. В развитии этого проекта «Магнит» делает ставку на СТМ.

«Канал „Дискаунтеры“ остается самым крупным в товарообороте FMCG: его доля в 2020 году в России составила 29%», — приводит статистику Виктория Давитаиа, руководитель ретейл-кластера Gfk rus. В последние несколько лет в отдельное направление выделились жесткие дискаунтеры (в 2020 году 76,4% всех домохозяйств в России хотя бы раз совершали покупки в них). Главный их представитель —«Светофор», его доля в товарообороте этого формата — 50%. Доля Fix Price — 30% (в стоимостном выражении).

Но среди магазинов фиксированных цен Fix Price действительно вне конкуренции, подтверждает тем не менее Виктория Давитаиа. По словам эксперта из M.A.Research Анны Синявской, главные преимущества Fix Price в постоянном обновлении ассортимента, хорошем знании потребностей аудитории и динамичной экспансии за счет органического роста и франшизы.

Лидеры рынка дискаунтеров в разных странах

Название магазинаКоличество магазиновВыручка (2019)Рентабельность по чистой прибыли (2019)
1. Dollar Tree (США)12 500$23,6 млрд3,8%
2. Dollar General (США)16 368$27,7 млрд7,8%
3. Dollarama (Канада)1 300$3,7 млрд14%
4. B&M (Великобритания)1050$2,5 млрд5,8%
5. Fix Price (Россия)4200$2,2 млрд9,2%

Источники: Investing.com и отчеты компаний.

От кризиса к кризису

Fix Price с самого начала развивалась за счет собственных средств и находила такой баланс, чтобы при расширении не страдала прибыльность. В 2014 году Кирсанов говорил, что компания «трепетно следит за кредитным портфелем» и поддерживает отношение долга к EBITDA не выше единицы. «У нас чистый долг практически равен нулю», — замечал гендиректор позже. Такая практика спасает сеть в кризисные периоды.

В период пандемии коронавируса компания быстро перестроилась. Через пару дней после объявления карантина почти 90% офиса работали удаленно. В первые две недели самоизоляции менеджеры, увидев меняющий спрос, переработали ассортимент. Из-за самоизоляции выросли продажи игрушек, товаров для дома и книг. Люди стали больше покупать БАДы и всякие добавки, вроде сушеного чеснока, коры осины, липы.

Fix Price расширил категорию «средства индивидуальной защиты»: маски, санитайзеры, антибактериальные салфетки. В апреле 2020 года сеть запустила масштабное производство одноразовых бытовых масок. Заказ выполняли сразу шесть фабрик в Китае. Меньше чем за месяц они изготовили 10 млн масок. Везли их «всеми возможными и доступными средствами»: самолётами и пароходами. На пике спроса Fix Price часто оказывался единственным, среди магазинов у дома, где можно было купить маски.

Так как Fix Price полностью контролирует импорт, проблем с поставками товаров не возникло. Были лишь незначительные сбои, которые могли задерживать импорт на 1–2 дня. Точно так же не было препятствий с поставками в страны ближнего зарубежья, в которых работает сеть.

В конечном счете изменение потребительского поведения положительно сказалось на выручке сети. «Из-за снижения доходов покупатели стали меньше покупать в крупных супермаркетах, где никогда неизвестно, сколько в итоге вы потратите», — приводил слова Ломакина Bloomberg. По итогам II квартала 2020 года Fix Price не стал менять свои планы по развитию.

За 9 месяцев 2020 года сопоставимые продажи (LFL) сети выросли на 15,9%, LFL трафик снизился на 1,6%, а LFL средний чек вырос на 17,8%.

К онлайну ретейлер относится сдержанно. Из-за низкого среднего чека, который может быть ниже стоимости доставки, уникального ассортимента и удобного расположения магазина людям выгоднее и интереснее прийти за товаром самим. Онлайн-направление Fix Price развивает только в рамках Click and Collect, который дополняет основной бизнес. На сайте можно заказать товары в магазин поблизости и через день-два забрать их, оплатив на кассе. Это пока самая востребованная услуга, говорил Кирсанов.

В начале марта этого года сеть также запустила доставку через «Почту России», партнёрство с которой развивает с 2019 года (в почтовых отделениях работают 13 магазинов Fix Price по договору комиссии). Пока доставка доступна только для товаров, оплаченных на сайте магазина. Позже покупатели смогут оплатить свой заказ картой или наличными на «Почте». Минимальная сумма заказа — 500 руб., а стоимость доставки зависит от габаритов и веса заказа, адреса и способа доставки.

Рецепт успеха Fix Price

В конце 2016 года «Ведомости» сообщали, что долю во владении Fix Price получили «ВТБ Капитал», прибалтийский фонд Quadro Capital Partners (позже вышел из владения) и топ-менеджмент компании, в том числе и гендиректор Кирсанов. Собеседник, близкий к сделке, утверждал, что ВТБ был одним из кредиторов сети, а долю в ней банк получил в качестве залога по проблемному кредиту, по-видимому, «ЦентрОбуви». В том же материале другой источник говорил, что «при благоприятной рыночной конъюнктуре „ВТБ капитал“ рассчитывает на продажу своей доли в Fix Price через первичное публичное размещение в горизонте трёх-пяти лет».

Через два года об IPO Fix Price заговорили более определенно. Источники «Коммерсанта» сообщили, что владельцы рассматривают как частное размещение, так и IPO, чтобы привлечь деньги на развитие сети. О том, что IPO — один из вариантов стратегического развития Fix Price, говорил Ломакин Bloomberg в конце 2020 года. В том же материале он объявил, что вместе с Хачатряном продал менее 10% бизнеса инвестиционному банку Goldman Sachs.

В феврале 2021 года сеть официально анонсировала IPO на Лондонской фондовой бирже. Тогда же стало известно о подлинной структуре владения компании. Крупнейшими акционерами Fix Price оставались основатели Ломакин и Хачатрян, у каждого из которых было по 41,7% акций сети. 9,9% держал Marathon Group Александра Винокурова (в 2019 году группа выкупила долю ВТБ в 6,9% и ещё 3% акций у основателей), 4% — Goldman Sachs, 2,3% — топ-менеджмент.

Fix Price оценен адекватно, хоть и существенно дороже, чем другие российские ретейлеры, говорит старший аналитик «Атон» Виктор Дима. По его словам, есть три причины, почему инвесторы готовы платить за акции сети: «Во-первых, это уникальная компания в смысле позиционирования: второй такой же в сегменте нет. Во-вторых, ее темпы роста опережают других ретейлеров на данном этапе. В-третьих, компания прибыльная, и ее прибыль существенно выше, чем у российских аналогов».

По мнению Бурмистрова, после IPO Fix Price ускорит масштабирование бизнеса: потенциально сеть может как минимум утроить количество магазинов в России. Тем более бизнес-модель ретейлера подтверждает свою эффективность во всех странах ближнего зарубежья.

Публичность без опасений

За счет особенностей ассортимента, выстроенных логистики и операционной модели управления, Fix Price эффективно покрывает широкую географию, а стандартизация внутренних процессов помогает быстро расширяться. Годами отработанная модель экономит капитальные затраты сети и позволяет в короткие сроки открыть магазин. Через 30 дней после подписания договора аренды он уже открыт.

За 13 лет Fix Price открыл более 4,2 тыс. магазинов в России, Казахстане, Грузии, Беларуси, Латвии, Узбекистане и Киргизии. На дальнейшее развитие сети Кирсанов смотрит крайне позитивно, говоря о «большом будущем» сети в России, СНГ и Прибалтике. В проспекте для инвесторов Fix Price говорит о потенциале в 11,7 тыс. магазинов на российском рынке variety value. В соседних с РФ странах есть пространство для 3,8 тыс. торговых точек сети. В этом и следующем году Fix Price планирует открывать по 700 собственных и 750 магазинов по франчайзингу.

в какие дни завоз в fix price. Смотреть фото в какие дни завоз в fix price. Смотреть картинку в какие дни завоз в fix price. Картинка про в какие дни завоз в fix price. Фото в какие дни завоз в fix price

К концу 2025 года компания планирует построить 350 тыс. кв. м складских площадей — за счет операционного денежного потока и банковских средств. Инвестиции в их строительство оцениваются в 13 млрд руб. в среднесрочной перспективе. Сейчас у сети восемь распределительных центров общей площадью почти 195 тыс. кв. м — два в Московской области, по одному в Екатеринбурге, Новосибирске, Петербурге, Казани, Краснодаре и Воронеже. Складов в собственности и в аренде примерно поровну.

Fix Price «изначально создавался с прицелом на публичность» и никогда этого не скрывал, заявлял Кирсанов. Когда бизнес сети только-только запустился, менеджеры не распространялись о том, как он устроен, — опасались, что конкуренты выйдут на рынок и обгонят их, ведь компания еще небольшая. Сейчас таких опасений нет, так как конкурировать с Fix Price уже сложно. Как объяснял Кирсанов, чтобы дорасти до нынешнего уровня сети, новым игрокам потребуются сотни миллионов долларов: «Кто готов? Мы пока таких не знаем».

Здесь: соглашение о будущей поставке товара по согласованному курсу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *