в каких странах ездят с включенными фарами днем
Когда нужно включать ближний свет фар и другие автомобильные лампы 16:16, 4 июня 2021 Версия для печати
Не только днем, но и ночью на дорогах можно встретить немало автомобилей с погашенными фарами. Водители либо не знают правил пользования световыми приборами, либо грубо их нарушают.
Дневные ходовые огни
В 2010 году российское правительство приняло постановление, которое обязало водителей включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). После этого автопроизводители начали ставить на все машины, предназначенные для эксплуатации в России, дневные ходовые огни. Для удобства они часто автоматически включаются при запуске двигателя.
Если обратиться к ПДД, они уточняют: ДХО необходимо включать в дневное время. При этом вместо них можно пользоваться ближним светом фар. В свою очередь, в темное время суток включать дневные ходовые огни нельзя. Собственно, и толку от них ночью будет мало.
Ближний свет фар
Как уже отмечалось выше, лампы ближнего света можно использовать как альтернативу ДХО. Кроме того, ПДД говорят, что ближний свет необходимо включать при движении ночью, в условиях плохой видимости, а также в тоннелях.
Можно задаться вопросом: зачем вообще водителей обязали использовать ДХО или ближний свет? Дело в том, что скорости движения машин стали существенно выше, чем раньше. Поток сейчас едет часто 100-120 км/ч. Соответственно, для безопасных маневров понадобится значительно большее расстояние. Если вам нужно идти на обгон, то «встречку» хорошо бы видеть минимум за полкилометра. А в этом случае габаритные огни встречного автомобиля не помогут – нужно что-то посерьезнее. Именно при включенном ближнем свете ламп или ДХО водители лучше видят другие транспортные средства на большом расстоянии.
Дальний свет
Водители обычно знают, что дальний свет можно использовать в темное время суток и в качестве сигнала. Вместе с тем его разрешено включать и при плохой видимости. Например, в дождь или пургу.
Важно помнить, что правила дорожного движения обязывают выключать дальний свет в городах и в пределах других населенных пунктов. Также он неуместен при встречных разъездах и вообще при малейшей возможности ослепить других автолюбителей. Конечно, без «дальнего» нужно обходиться днем.
Мало кто в курсе или помнит интересную деталь: правила сообщают, что моргать фарами дальнего света можно исключительно в качестве предупреждения об обгоне. Использовать его иначе – чтобы такими сигналами кого-то поторопить или пропустить – запрещено.
Противотуманки
Многие водители, даже если их авто оснащены противотуманными фарами, используют их очень редко. Бытует мнение, что их нужно включать именно во время тумана, но это заблуждение.
Согласно ПДД, противотуманные фары можно включать: в случае плохой видимости с дальним или ближним светом; ночью при плохом освещении дорог с дальним или ближним светом фар; в качестве альтернативы ближнего света фар или ДХО.
Тут нужно отметить, что, помимо противотуманных фар, используются и противотуманные фонари. Эти приборы нельзя путать – они существуют для разных целей. Согласно ПДД, задние противотуманные фонари следует включать в условиях недостаточной видимости.
Габаритные огни
Что касается габаритных огней, то их нужно включать ночью во время остановок на темных дорогах. Также они будут к месту на стоянках в условиях плохой видимости – например, во время ливня. Помимо прочего, «габаритки» должны быть включены на буксируемых автомобилях при недостаточной видимости, а также в тоннелях.
Их функция – визуально обозначать габариты транспортных средств. Кстати, многие водители путают габаритные огни с ДХО. Однако «габаритки» альтернативой ДХО быть не могут. При дневном свете их банально плохо видно.
Специалисты о правильном использовании фар
Самое время дать слово экспертам, которые расскажут о некоторых деталях использования фар ночью и при свете дня.
Штрафы
Насколько вас оштрафуют, если вы, к примеру, забудете включить в светлое время суток ДХО и ближний свет? Такое нарушение карается не строго. В худшем случае вам выпишут штраф в 500 рублей. Но можно отделаться и предупреждением.
Штраф грозит и в том случае, если лампы функционируют «частично». Проще говоря, за то, что вы двигаетесь с одной фарой, либо они в грязи или сильно разбиты.
Обычно сотрудники ДПС не обращают внимания на подобные нарушения. Инспекторы, если и появляются на дороге, интересуются более «хлебными» нарушениями типа пьянки за рулем или выезда на «встречку».
Вместе с тем нужно понимать, что правила пользования световым оборудованием авто придумали не просто так. От фар и их исправности зависит безопасность водителей и пассажиров.
Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар
На самом деле гадать не имеет смысла. Куда проще обратиться к Правилам дорожного движения в их современной редакции.
Согласно пункту 19.5 этого документа, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах и на всех трассах (в том числе и в черте города) с целью обозначения автомобилей должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). В то же время, согласно пункту 19.4 вместо «ближнего» допустимо использовать «противотуманки», правда, только если последние предусмотрены конструкцией транспортного средства. Таким образом, водители, которые включают в светлое время суток одни лишь противотуманные фары, также следуют букве закона.
Когда же можно и нужно включать «габариты»? Они должны гореть при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, равно как во всех ситуациях недостаточной видимости. Кроме того, они должны работать на буксирующих механических транспортных средствах в добавление к «аварийке» в темное время суток, а также в тоннелях.
Однако почему бы не заменить габаритные огни, которые массово устанавливались на старых автомобилях, на современные ДХО и, как говорится, горя не знать? Или почему нельзя, скажем, дополнить штатную светотехнику автомобиля еще советских времен новомодными китайскими светодиодными «ресничками»?
Такое «подшаманивание» в теории возможно, если оно соответствует ГОСТу, который оговаривает в частности углы для направления потока излучения и интенсивность свечения. Однако добиться точного соответствия при установке нештатных ДХО где-нибудь в гараже у дяди Коли крайне проблематично, а потому такой тюнинг скорее всего вызовет вопросы у представителей ГИБДД, которые наверняка потребуют у водителя документы, подтверждающие факт внесения корректных технических изменений.
Конечно, можно провести модернизацию качественно, для чего потребуется обратиться в специализированную мастерскую, но затем нужно будет еще и зарегистрировать привнесенные технические изменения. В противном случае при встрече с контролирующими органами придется уплатить штраф в 500 рублей, причем сотрудники ГИБДД будут вправе потребовать еще и устранения изменений, внесенных в конструкцию.
И, наконец, разберемся также, насколько на самом деле оправдано требование закона о включении в дневное время фар, противотуманок или ДХО. На самом деле такое требование совершенно логично и появилось неслучайно. Дело в том, что в целом ряде ситуаций автомобили, кузова которых сливаются с цветом асфальта или листвы, становятся трудноразличимы на дороге. В таких ситуациях фары, ДХО или «противотуманки» приходят на выручку.
Что грозит за выключенные фары ближнего света
Сомневающихся отошлем к главе 19 Правил дорожного движения. Пункт 19.5 этого документа гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО)».
Между тем, пункт 19.4 уточняет, что допускается замена ближнего света противотуманными фарами. Таким образом, во время движения днем должны быть включены фары ближнего света, либо «противотуманки», либо дневные ходовые огни. Третьего не дано, иными словами, ограничиться включением лишь габаритных огней или вовсе не включать светотехнику во время движения днем как в городе, так и за его пределами нельзя. В противном случае нарушителям грозит наказание в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей.
А именно, для правильной установки дневных ходовых огней следует учесть, что расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра, ДХО должны быть расположены не менее 60 см друг от друга, а от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм. При соблюдении этих требований ГОСТа установка и использование ДХО будут легальными. Тем не менее помните, что если ходовые огни будут установлены не по ГОСТу, инспектор ГИБДД будет вправе выписать за это штраф, а в некоторых ситуациях даже отправить транспортное средство на штрафстоянку.
В то же время нужно понимать, что ретрокары, и в частности отечественный автотранспорт советских времен, могут не справиться с повысившейся электронагрузкой от ДХО. Могут, к примеру, достаточно быстро выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и возникнуть проблемы с проводкой.
Кроме того, весьма вероятно, что вам придется предоставить сотрудникам ГИБДД документы, подтверждающие корректность установки, а также приложить немало усилий для того, чтобы собственно установить «неродные» ходовые огни. Ведь в ряде случаев для этого придется проделывать отверстия в бампере, разбираться с электроникой, запасаться разрешительными документами. Поэтому в случае с установкой ДХО на автомобили, где они не предусмотрены конструкцией и заводом-изготовителем, овчинка, как говорят, не стоит выделки.
Включать или не включать? Зачем ГАИ требует ездить со светом фар в дневное время
Конец лета не только приносит водителям погодные изменения, но и обязывает их включать ближний свет фар. Таково требование ГАИ, которая в это время традиционно проводит акцию «Внимание – дети!». Споры о том, как влияют включенные фары автомобиля на дорожную безопасность, в том числе среди детей, не утихают годами. Мы же разберемся с точки зрения закона.
Материал по теме:
Специальные мероприятия – закон
В период проведения Госавтоинспекцией специального мероприятия «Внимание – дети!» можно использовать ближний свет фар, дневные ходовые огни при их наличии – этого требует п.166.9 ПДД. Можно использовать и противотуманные фары (п.165.2 ПДД) как альтернативу предыдущим двум видам освещения. К слову, ГАИ проводит такие акции не потому, что ей «просто захотелось». Спецмероприятия – задача, возложенная на организацию п.9.3 Положения о Госавтоинспекции, которое утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1851 от 31 декабря 2002 года.
Кстати, напомним, что даже без акций ГАИ с ближним светом фар обязательно нужно ездить на мотоцикле или мопеде, в транспортной колонне, на маршрутном транспорте, который едет по выделенной полосе навстречу движению, при организованной перевозке группы детей, перевозке опасных грузов, при буксировке, во время обучения вождению и при организации временного движения по встречной полосе.
Если «забить» на требования ПДД во время спецмероприятий, можно получить немалый штраф.
Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения
3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – влекут наложение штрафа в размере до трех базовых величин.
А как в других странах?
В России согласно п.19.5 ПДД в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены постоянно. Как и у нас, можно вместо них использовать «противотуманки».
В Украине стояночные или габаритные фонари должны быть включены во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в движении в таких условиях разрешается использовать ближний свет фар или «противотуманки». Противотуманные фары также можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар. Кроме того, с 1 октября по 1 мая на загородных трассах также необходимо включать ДХО или ближний свет.
В Казахстане в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни, как вариант – «противотуманки». Что интересно, их также нужно включать вместе с «габаритами» независимо от фар дальнего или ближнего света.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.
Ездить с включенными фарами днем: зачем ввели это правило
16-03-2018, 14:51 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 188)
Ездить с включенными фарами днем: зачем ввели это правило
Россия не была пионером при введении этой поправки в правила дорожного движения – в десятках стран мира к началу нулевых такие непременные условия для транспортных средств уже действовали. По статистическим данным автоэкспертов, езда с включенным ближним светом фар снижает ежегодное количество ДТП на 10 – 15 %.
Когда российских водителей обязали «светиться»
По данным информагентства РИА-Новости, освещающего все знаковые изменения в российском законодательстве, езда с ближним светом фар в России стала обязательной с 2005 года – тогда это правило распространялось на транспортные средства, двигавшиеся вне населенных пунктов. Спустя 5 лет Президент РФ утвердил поправку в ПДД РФ, обязывающую водителей при движении включать свет фар повсеместно. Это нововведение в России начало действовать с последней декады ноября 2010 года. С этого времени водители автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств, оснащенных фарами, обязаны при движении включать либо ближний свет, либо дневные ходовые огни.
Что думают по этому поводу автоэксперты
В целом оценка данного нововведения специалистами в области дорожного движения положительная. По мнению лидера движения российских автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслава Лысакова, включенный в транспортном средстве дневной свет на самом деле способен снижать количество автоаварий, в особенности с участием пешеходов – как показала практика, они боковым зрением способны раньше увидеть движущуюся машину именно с включенными фарами. Этот факт подтвердил и эксперимент, устроенный создателями известного телепроекта «Главная дорога», – ребенок и пенсионерка раньше замечали боковым зрением именно «горящие» автомобили. У этих авто на момент фиксации машины пешеходами была возможность затормозить при возникновении экстренной ситуации. Автомобиль с не горящими фарами ближнего света, как показал эксперимент «Главной дороги», мальчик и пожилая женщина примечали фатально поздно – в случае чего, тормозного пути для предотвращения трагедии у авто явно не хватило бы. Вместе с тем, по утверждению председателя Комитета правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, хотя и во всей цивилизованной Европе транспорт давно передвигается с включенным дневным светом фар, в крупных городах России эта особенность может создать проблемы, если речь идет об эскорте каких-нибудь «шишек» – от президента банка до главы администрации региона: отличить «светящуюся» машину, едущую в сопровождении полицейского эскорта, на трассе не всегда получается. А между тем, не уступившим дорогу такой «спецколонне» грозит штраф.
Где еще ездят «со светом»
По данным автоэкспертов телепроекта «Главная дорога», впервые кататься «днем с огнем» начали в Скандинавии более 20 лет назад – частые туманы заставили использовать ближний свет фар авто в качестве сигнального огня. Число дорожных аварий после этого резко сократилось. Как сообщает портал о путешествиях traveleu.ru, на сегодняшний день круглогодично ближний свет фар должен использоваться в более чем 20 странах мира. К примеру, в Эстонии за нарушение данного правила дорожного движения могут оштрафовать на сумму до 200 евро – данное наказание почти в 30 раз жестче, чем в Латвии (там размер штрафа за «потушенные» фары 7 евро). Ближний свет также официально введен в Беларуси на Украине. В России за не включенные фары штрафуют на 500 рублей.
Минусы ближнего света
По мнению автоэксперта из НИИ автомобильной электроники и электрооборудования Леонида Григорьевича Новаковского, езда с включенными фарами существенно не повредит машине. Хотя противники данного нововведения и уповают на бóльший расход топлива (на самом деле, всего на 1 – 2 %), чаще, чем прежде приходится менять перегорающие запчасти автоэлектрики. Но в целом отечественные специалисты в области автотранспорта едины во мнении по поводу того, что дневная езда с включенным светом фар – на самом деле, необходимое и жизненно важное нововведение. Количество ДТП при таких условиях действительно сокращается, а материальные издержки, которые несут автомотовладельцы, в материальном плане несущественны и несопоставимы с тяжестью автоаварий, возникающих по причине «незамечания» транспортного средства.
- в каких странах гражданство дается при рождении
- в каких странах меньше всего солнечных дней в году