в каком архиве хранятся данные о рождении

Какие документы можно найти в архивах загса

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

В столичном Управлении ЗАГС есть особый департамент, который никого не женит и не разводит, — архивно-информационный отдел. Там на протяжении века хранятся секретные документы о каждом москвиче. В подземной «библиотеке» — целые саги о жизни столичных семей. Ради кого бросил прадедушка девять детей? Почему бабушка вдруг помолодела на 20 лет? Были ли у вас в роду графы и князья?

За такими сведениями в отдел с начала 2020 года обратились более 10 тысяч москвичей, и эта цифра продолжает расти. К дому 10 в Малом Харитоньевском переулке ежедневно приходят по 100 человек. О том, что скрывают подвалы ЗАГС, кто и как помогает раскрыть семейные тайны, — в материале mos.ru.

Толстая книга

На стене в кабинете начальника архивно-информационного отдела ЗАГС висит под стеклом Декрет о гражданском браке, о детях и ведении книг актов состояния. С этого постановления 1917 года началась история советских органов ЗАГС. Первые отделения открылись в Москве и Петрограде. Декрет — напоминание о том, какую толстую книгу можно написать о людях столицы, если поднять все акты, составленные за век. С тех пор перелистано много страниц, менялось законодательство, но документы, собранные за 100 лет, сохранились.

Архивно-информационный отдел ЗАГС отличается от Главархива Москвы. Здесь находятся особые документы. Их содержимое держится в строжайшем секрете.

Документы лежат на полках отдела целый век, а затем передаются в государственные архивы России.

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

Бабушка-артистка и отлученный прадед

Зачем все это хранить? Прежде всего об архиве загса вспоминают, когда находят ошибку в документах и хотят исправить. Бумаги писали вручную, некоторые буквы получались похожими. Часто возникает путаница с Ч и Г. Из-за этого фамилия одного и того же человека может быть неодинаково написана в разных документах.

«Чучков может вполне оказаться Гучковым, например. Поэтому в наших картотеках эти буквы алфавита стоят рядом. А определить, как правильно, могут только опытные специалисты», — говорит Евгения Елимова, пока мы спускаемся по лестнице в подвал.

Там расположены камеры хранения вдоль коридорных стен и комнаты с сейфами под потолок. Евгения называет их «справочно-поисковой системой советского периода». Это библиотека судеб. На полках наклеены надписи: «Рождение», «Брак», «Смерть».

Самые частые обращения поступают от тех, кому необходим апостиль — штамп, соответствующий требованиям Гаагской конвенции, который доказывает подлинность документа, подписи должностного лица и ее расшифровки, а также печати. Бумага с апостилем обладает юридической силой во всех странах — участницах Гаагской конвенции.

«Наши соотечественники уезжают за рубеж, поэтому им нужен апостиль, например, на свидетельство о рождении или на справку об отсутствии брака. И хотя это, пожалуй, самая дорогая госуслуга — ее стоимость две с половиной тысячи рублей, спрос на нее очень большой. Кто-то выходит замуж за иностранца, кто-то едет работать или учиться. Раньше у студентов лидировала Англия, сейчас — Чехия. И мы помогаем таким клиентам отправиться на встречу со своей судьбой», — объясняет начальник отдела.

«Подобные запросы поступают постоянно. Мы можем помочь, если заявитель принесет имеющиеся документы, например свидетельство о смерти, в котором указана и дата рождения. По этим датам есть шанс определить перемещение человека, его настоящую фамилию. Был у нас такой случай. Пришла внучатая племянница одной артистки. Та оставила ей после смерти четыре квартиры в центре Москвы. Но, когда девушка попыталась оформить наследство у нотариуса, тот отказал: во всех документах стояли разные фамилии и разные даты рождения!» — вспоминает Евгения Елимова.

Выяснилось, что бабушка-артистка четыре раза выходила замуж и с каждым новым паспортом меняла фамилию и молодела на пять лет. Юрист предложил клиентке решить этот вопрос в суде и попросил гонорар — пять процентов от стоимости унаследованного имущества. В архивно-информационном отделе ЗАГС ей помогли установить личность бабушки за 350 рублей (дело было в 2006-м). Сейчас услуга стоит 650 рублей.

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

Окно в судьбу

Предварительная запись в архивно-информационный отдел не требуется. «Мы пробовали работать по такой схеме. Не вышло. Бывало, человек записывался заранее, например на проставление апостиля, и в итоге приносил не один документ, а весь семейный архив. На оформление каждой бумаги нужно 15 минут. У остальных записавшихся время сдвигалось», — рассказывает Евгения Елимова.

По ее словам, желающих прочитать книгу своей жизни или написать новую столько, что сотрудники (их сейчас 19) едва справляются. В 2015-м за апостилем, к примеру, обращались 10 тысяч заявителей в год, в 2019-м таковых было уже 19 тысяч. Будет еще больше.

«Не имеем права всех одновременно впустить внутрь. У нас приемный зал — 20 метров, три окна, мы не можем нарушать социальную дистанцию. Работаем сверхурочно, до последнего заявителя», — поясняет Евгения Александровна.

Помимо обслуживания клиентов, штатным специалистам предстоит переводить консульские записи в электронный формат для ЕГР (Единого государственного реестра), который вступает в силу с 1 января 2021 года. Когда это произойдет, справки можно будет получать не по месту хранения актов гражданского состояния, а там, где удобно. Чтобы вступить в эту новую главу в истории загсов, надо вручную вбить в систему данные.

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

Большой секрет

Новых сотрудников набрать непросто. На подготовку хорошего специалиста уйдет лет пять. Не каждый согласится здесь работать: на многих наложен гриф секретности и запрет на выезд за рубеж.

«Тем не менее сюда приходят и задерживаются надолго. Одна сотрудница, например, начала работать у нас в 18 лет и вот уже 35 лет с нами. Служба в архиве накладывает определенный отпечаток, меняется мышление. Я, например, 20 лет трудилась на должности заместителя начальника загса. Через пять лет стала профессионалом. Через 10 реализовала себя. Через 15 блистала. А через 20 мне все наскучило, потому что сюжет уже известен. И когда мне предложили возглавить архивно-информационный отдел, я обрадовалась. Здесь не бывает скучно», — рассказывает Евгения Елимова.

Ее заместитель работает в отделе 12 лет. На ней все вопросы, связанные с апостилем, и формирование архивного фонда.

«Я люблю это здание, шкафы, стеллажи. Люблю людей. Работа социальная, мы помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи», — говорит заместитель начальника архивно-информационного отдела ЗАГС Татьяна Орлова.

Посетители — главные герои. Сотрудники отдела утверждают, что их миссия — исполнять желания людей, а не безразлично придерживаться буквы закона. Евгения Александровна вспоминает: недавно в Москву вернулся русский немец, эмигрировавший в Германию в начале нулевых. Приехал продлевать документы. Пообщался со специалистами архивно-информационного отдела и восхитился: в Германии нет понятий «сейчас» и «срочно», там запись на получение справок за две недели, а здесь люди готовы задержаться на работе, чтобы клиент успел оформить все бумаги, не почувствовав бюрократии.

«Мы делаем все, чтобы посетители, особенно надолго уезжающие за границу, вспоминали нас, как добрую сказку», — резюмирует Евгения Елимова.

Источник

Нужна копия свидетельства о рождении. Можно ли найти в паспортном архиве за 1962 год документы?

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

Нужна копия свидетельства о рождении. Можно ли найти в паспортном архиве за 1962 год документы?

Ответы на вопрос:

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

Вам нужно смотреть в архиве ЗАГС. Обратитесь. В любом случае должны выдать Вам дубликат свидетельства о рождении. Удачи Вам.

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

Да, можно. Вам нужно обратиться в архив ЗАГСА, выдававший свидетельство о рождении, а не в управление по вопросам миграции.

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

Свидетельство о рождении нужно искать не в паспортном архиве, а в органах ЗАГС.

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается управлением записи актов гражданского состояния вышестоящего уровня, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

Уважаемая Ольга вы можете восстановить свидетельство о рождении и получить дубликат. На сайте гос. услуги Документы, необходимые для получения услуги

Нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства

Квитанция об уплате гос. ударственной пошлины

Запрос организации о предоставлении гос. ударственной услуги

Документ, удостоверяющий личность заявителя

Заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении/ справки о рождении.

в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть фото в каком архиве хранятся данные о рождении. Смотреть картинку в каком архиве хранятся данные о рождении. Картинка про в каком архиве хранятся данные о рождении. Фото в каком архиве хранятся данные о рождении

«Основные Правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002) п 4.5. Порядок выдачи дел из хранилищ

Источник

Твоя родословная

Информационное письмо Отдела организации
информационных услуг Федерального архивного агентства в помощь
тем, кто занимается составлением своей родословной

При составлении своей родословной (как и при поиске какой- либо информации о своих родственниках) возможны два пути: I – обращение с запросом в соответствующий архив и II – самостоятельная работа с архивными документами в читальном зале архива.

В любом случае в начале работы необходимо изучить семейный архив, собрать и проанализировать сохранившиеся документы (копии) родителей, бабушек, дедушек и других родственников, фотографии, или информацию (воспоминания) родственников и знакомых.

I. При обращении в архив с запросом о поиске информации об интересующем Вас члене рода желательно иметь следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (для женщин – девичья фамилия и в замужестве – в зависимости от количества браков);

дата рождения: год, месяц, число, если неизвестно, то можно приблизительно, в пределах нескольких лет;

место крещения (усыновление) – собор, церковь, костел, приход и т.п.;

место рождения: губерния (область), уезд (район), волость, город, село, деревня и др., в крупных городах – часть, участок, улица, дом;

дата смерти (если неизвестно точно, можно приблизительно), место захоронения: некрополь, кладбище, погост, братская могила;

вероисповедание, был ли переход в другую веру;

сословие: дворянство, почетное гражданство, казачество, духовенство, городское сословие (мещане, цеховые (ремесленники), купечество, крестьяне;

семейное положение: где состоялся брак (венчание) – собор, церковь, костел, приход и т.д., когда, фамилия имя, отчество жены (мужа);

место службы (где, когда); титулы, звания, чины, награды (какие, когда и за что);

образование: название учебного заведения, факультета, когда учился и закончил;

владение землей, недвижимостью (где): губерния, уезд, город, село и т.д.);

какими документами об интересующем Вас лице располагаете и можете ли представить их копии;

другие известные Вам факты и подробности, которые Вы считаете нужным сообщить для проведения поиска: гражданство, подданство (в отношении иностранных граждан), факт опекунства, факт усыновления (удочерения), нахождение под судом, эмиграция семьи и т.д.

Обращаясь в архив с запросом о поиске информации о своих родственниках (предках), следует иметь в виду, что такие запросы исполняются государственными архивами на платной основе. Прейскурант цен утверждается директором архива. Адреса государственных архивов можно найти на сайте «Архивы России» (федеральные архивы, региональныех архивы).

II. При самостоятельной работе с архивными документами в читальном зале архива рекомендуем в начале ознакомиться с соответствующей литературой:

«Генеалогическая информация в государственных архивах России», справочное пособие. ВНИИДАД, М., 2004.

«Указатель видов документов, содержащих генеалогическую информацию (ХVI в. – 1917 г.)». ВНИИДАД, 1998.

Романова С.Н. «Исследование генеалогической информации в государственных архивах России». «Вестник архивиста», № 5 (41), 1997.

Онучин А.Н. «Твое родословное древо: практическое пособие по составлению родословной». Пермь, 1992.

Романова С.Н. «Как найти свои корни», «Вестник архивиста», 1998, № 2(44), № 3(45).

Антонов Д.Н., Антонова И.А. «Метрические книги: время собирать камни», «Отечественные архивы», 1996 г, №№ 4, 5.

В читальных залах архивов Вы можете воспользоваться консультацией специалистов, ознакомиться с подготовленными в ряде субъектов Российской Федерации специальными памятками в помощь лицам, занимающимся генеалогическими исследованиями.

На первом этапе самостоятельного поиска Вам необходимо обратиться в архив (архивы) того региона, с которым была связана жизнь интересующего Вас лица. В случае отсутствия большинства сведений о разыскиваемом лице (лицах), рекомендуем восстанавливать блок сведений о них, идя по восходящему, т.е. от родителей к дедушке и бабушке, от них – к прадеду и прабабушке и т.д., используя информацию персонального характера, хранящуюся в государственных и муниципальных архивах (личные, персональные, наградные, пенсионные дела и т.д.) и сведения, сохранившиеся в семейном архиве.

В связи с возможными переименованиями населенных пунктов и различными изменениями в административно-территориальном делении Российского государства, для более точного определения места поиска желательно использовать справочники по административно территориальному делению Российской Империи и СССР.

Источник

F.A.Q. ЗАГСы России

Что можно получить и как делать запросы

Москва
Сообщений: 9191
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 4303

1. Что можно узнать в ЗАГСах?

Административно органы ЗАГС подчиняются Управлениям (Комитетам, Департаментам и т.п.) ЗАГС регионов (в каждом регионе свое название органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации), в некоторых регионах органы ЗАГС могут входить в состав органов местного самоуправления (ОМСУ), соответственно, административно подчиняясь главе ОМСУ. Минюст России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также функции по контролю и надзору в данной сфере (в том числе через свои территориальные органы).

Примечания:
1. 1918 год как год начала ведения актовых книг весьма условен, т.к. органы ЗАГС в регионах создавались не одномоментно. Так, ведение актовых книг было установлено Декретом СНК от 18.12.1917 г., однако в местностях, занятых белыми армиями, на оккупированных неприятелем территориях церковные метрические книги продолжались вестись вплоть до середины 1920-х гг. Подробнее об этом можно посмотреть Циркуляр НКВД СССР от 28.08.1926 N 326. После указанных в Циркуляре дат государство не признавало легитимность регистрации актов гражданского состояния в церковных метрических книгах. Согласно ч.3 ст.3 ФЗ «Об актах гражданского состояния» акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до образования или восстановления органов ЗАГС, приравниваются к актам гражданского состояния, совершенным в органах ЗАГС в соответствии с действовавшим на момент их совершения законодательством, и не требуют последующей государственной регистрации.
2. В некоторых регионах (например, Санкт-Петербург, Ивановская область) актовые книги до 1920-х гг. на основании ранее (до 2002 г.) действовавшего в ФЗ «Об актах гражданского состояния» 75-летнего срока хранения в ЗАГС уже переданы в государственные архивы регионов, где они стали общедоступными. Это можно узнать, позвонив/написав в соответствующий государственный архив и/или ЗАГС.
3. С 01.10.2018 г. в связи с введением в эксплуатацию Единого государственного реестра (ЕГР) ЗАГС актовые записи составляются в двух экземплярах: в форме электронного документа и на бумажном носителе. Оцифровку, индексацию и включение в ЕГР ЗАГС всех ранее составленных записей (до 1926 г.) планируется завершить до 2021 г.

2. В какой форме ЗАГСы дают информацию?

ЗАГСы выдают информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния только в форме:
— повторных свидетельств по формам, утвержденным приказом Минюста России от 13.08.2018 N 167;
— справок по формам, утвержденным приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200.

ЗАГСы НЕ выдают:
— копии актовых записей;
— выписки из актовых записей (как получать дополнительные сведения из актовых записей см. ответы на вопросы №№ 3 и 5);
— копии ранее выданных свидетельств и справок;
— копии заявлений о регистрации актов гражданского состояния, о восстановлении актовых записей, о выдаче повторных свидетельств и т.п.

Примечания:
1. Копия актовой записи может быть запрошена:
— судом в рамках какого-либо дела – доступ к копии в таком случае будет определяться в соответствии с нормами соответствующего процессуального законодательства;
— заинтересованным лицом в ЗАГС по месту жительства (пребывания) для внесения в нее исправлений/изменений (при наличии оснований). В данном случае она все равно на руки не выдается.
2. Если актовая книга находится на хранении в государственном (муниципальном) архиве, то копию актовой записи запросить можно, если нет иных законных ограничений, например, ее неудовлетворительное физическое состояние. Подробнее см. примечание №1 к п.5.3.

3. Что в ЗАГСе лучше запрашивать – повторное свидетельство или справку?

Если нет особых требований, то лучше заказывать справку:
— справка дешевле (госпошлина за повторное свидетельство – 350 руб., за справку – 200 руб.);
— справка информативнее – все справки с 24.10.2018 г. имеют графы «Иные сведения» (об истории появления этой графы можно посмотреть тут и тут). О том, как запрашивать иные сведения написано в ответе на вопрос № 5;
— справка для целей подтверждения родства во всех органах и организациях имеет ту же юридическую силу, что и свидетельство;
— консульства некоторых государств для целей получения гражданства не принимают документы с пометкой «Повторное», которая ставится на повторных свидетельствах.

Примечания:
1. При необходимости, можно заказать оба документа – и повторное свидетельство, и справку. Повторные свидетельства/справки можно заказывать неограниченное количество раз.
2. Вопреки имеющемуся мифу, повторное свидетельство не аннулирует ранее выданное свидетельство. Однако в самой актовой записи проставляется отметка о выдаче повторного документа.

4. Кто имеет право запросить в ЗАГСе повторное свидетельство или справку?

Если человек, в отношении которого запрашивается документ, жив, то только он или лицо, имеющее от него нотариально удостоверенную доверенность.
Если человек, в отношении которого запрашивается документ, умер, то любой его родственник (любой, а не ближайший из живых!), либо лицо, имеющее нотариально удостоверенную доверенность от родственника.
Пример текста доверенности тут.

Родители на своих совершеннолетних детей могут получить справку о рождении.

Остальные случаи для целей генеалогии практически не применимы и здесь не рассматриваются, но все желающие могут самостоятельно посмотреть ст. 9 ФЗ «Об актах гражданского состояния», приказ Минюста России от 19.08.2016 N 194 и разъясняющее письмо Минюста.

Примечания:
1. Без предъявления свидетельства/справки о смерти лица, в отношении которого запрашивается документ о рождении/заключении/расторжении брака и др., данное лицо ЗАГСом считается живым, даже если ему должно уже быть, например, 120 лет.
2. К нотариальному удостоверению приравнивается также консульское, главами местных администраций («сельсоветов») и некоторое другое (см. ст. 185.1 ГК РФ и гл. VIII Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

Москва
Сообщений: 9191
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 4303

5. Как сделать запрос в ЗАГС с целью получения повторного свидетельства или справки?

5.1. Оформить заявление о выдаче повторного свидетельства/справки по формам, утвержденным приказом Минюста России от 01.10.2018 № 201 (формы можно скачать здесь):
— форма № 25 – для повторных свидетельств/справок о рождении;
— форма № 26 – для повторных свидетельств/справок о заключении/расторжении брака;
— форма № 27 – для повторных свидетельств/справок об усыновлении (удочерении) (однако такие документы ЗАГСы без согласия усыновителей (удочерителей), даже после их смерти, без решения суда не выдают);
— форма № 27 – для повторных свидетельств/справок об установлении отцовства;
— форма № 29 – для повторных свидетельств/справок о перемене имени;
— форма № 30 – для повторных свидетельств/справок о смерти.

Комментарии по заполнению заявлений:
1) Если место события не известно, то можно указать регион, а само заявление адресовать в Управление (Комитет, Департамент и т.п.) ЗАГС региона, где хранятся вторые экземпляры актовых записей региона.
2) Если дата (год) события не известен, то можно указать разумный временной период (как правило, в пределах 5 лет) – такие заявления можно направлять последовательно неограниченное количество раз. Дату смерти и косвенно место смерти можно попробовать найти в Реестре наследственных дел (если таковое было).
3) Если какие-то сведения не известны, например, второй родитель или супруг, то можно указать «Не известно».
4) В графе «Документ прошу выдать в связи с» можно указать «утратой» (не обязательно Вами).
5) В графе «Прошу указать следующие иные сведения» можно указать «Прошу указать все сведения, имеющиеся в актовой записи», либо если знаете, какие сведения там могут быть, то можно конкретизировать (например, род занятий, место жительства и т.д.). Стоит понимать, что формы актовых записей за советский период менялись не менее 9 раз и наиболее подробными они стали только в позднесоветский период. Например, дата и место рождения в актовой записи о смерти стали фиксироваться только с 1970 г., до этого указывался только возраст. Свой вопрос о том, какие конкретно сведения указывались в тот или иной период, можно задать в профильных темах данного раздела форума.
НЕ подлежат указанию следующие иные сведения:
— сведения об усыновлении (удочерении) в справке о рождении;
— сведения о месте жительства заявителя, если о государственной регистрации акта гражданского состояния заявляло физическое лицо.
6) В графе «Документ прошу выслать в» можно указать абсолютно любой ЗАГС, а не только по месту Вашей регистрации («прописки»).

5.1.1. Оплатить государственную пошлину по реквизитам органа ЗАГС, хранящего актовую запись (который будет оформлять повторное свидетельство или справку):
— 350 руб. за повторное свидетельство;
— 200 руб. за справку.
Льготы по оплате госпошлины регламентированы статьями 333.27, 333.35, 333.39 Налогового кодекса РФ.
Госошлину можно оплатить через интернет-банк.
За извещение об отсутствии актовой записи госпошлина взиматься не должна согласно п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ.
Возврат (зачет) госпошлины регламентирован статьей 333.40 Налогового кодекса РФ.
Примечания:
1. Реквизиты для оплаты госпошлины можно взять здесь. Достаточно указать нужный регион (без конкретизации города или района).
2. При отсутствии актовой записи можно подать заявление на возврат госпошлины либо попробовать использовать ее при других запросах в данный регион.

5.2. Направить заявление о выдаче повторного свидетельства/справки с приложением документа об оплате госпошлины в ЗАГС по месту хранения актовой записи одним из следующих способов:
— лично;
— через лицо, имеющее нотариально удостоверенную доверенность;
— почтовой связью (желательно, но не обязательно отправлять заказным письмом);
— через портал www.gosuslugi.ru или аналогичные региональные порталы (заявление в таком случае заполняется на портале, однако стоит учесть, что не всегда на таких порталах реализованы некоторые функции, например, запрос иных сведений из актовой записи);
— по электронной почте (однако, в некоторых регионах, например, в Москве, заявления, не подписанные электронной подписью, не принимаются);
— через МФЦ (пока не во всех регионах предусмотрено, а там, где реализовано, есть определенные ограничения, например, в Москве можно запросить только по актовым записям, хранящимся в московских ЗАГСах).
Примечания:
1. К заявлению, направляемому удаленно, копии паспорта, документов о родстве, смерти прикладывать не нужно (см. письмо Минюста).
2. Если заявление подается лично, то повторное свидетельство/справка оформляется, как правило, в день обращения и документы по п.5.3 необходимо иметь при себе.

5.3. Дождаться получения из ЗАГСа, в который Вы отправили заявление, уведомления на Ваш почтовый адрес о высылке в указанный Вами ЗАГС оформленного повторного свидетельства/справки. Иногда такие уведомления не доходят, тогда примерно через 1 месяц с момента получения ЗАГСом Вашего заявления + времени на пересылку можно позвонить в свой ЗАГС и узнать, пришел ли к ним запрошенный Вами документ.
По приходу запрошенного документа явиться в свой ЗАГС, имея на руках:
— паспорт;
— нотариально удостоверенную доверенность, если не являетесь родственником или получаете документ на живого человека;
— оригинал или нотариально удостоверенная копия свидетельства/справки о смерти лица, в отношении которого запрашивается документ о рождении, заключении брака и т.д.;
— цепочку оригиналов или нотариально удостоверенных копий документов о родстве – свидетельств/справок о рождении и о браке (если менялась фамилия; если фамилия менялась не в браке, то свидетельство/справка о перемене имени/фамилии). Например, для доказательства родства с прадедушкой необходимы свидетельства/справки о рождении Вас, Вашего отца/матери, Вашего дедушки/бабушки, а также о браке отца/матери и/или дедушки/бабушки (если родство по женской линии и в браках менялись фамилии). Свидетельства/справки должны быть выданы ЗАГСом или государственным (муниципальным) архивом, куда переданы на хранение церковные метрические книги (в некоторых регионах и актовые книги до 1920-х гг.). Все иные документы, косвенно подтверждающие родство (автобиографии, справки по материалам личных дел, выписки из домовых/похозяйственных книг и др.), по приказу Минюста России от 19.08.2016 N 194 ЗАГСами приниматься не должны (хотя попробовать можно, т.к. не исключен человеческий фактор). В случае отсутствия какого-то документа о родстве и невозможности его восстановить в досудебном порядке, установить родство или отсутствующий документ о родстве можно через суд (по вопроса обращения в суд можно писать в личные сообщения).

Из вышеизложенного видно, что:
1) Восстанавливать отсутствующие документы о родстве нужно последовательно – от более близкого предка к более далекому.
2) В некоторых случаях (например, по боковым веткам) бывает, что один документ (например, справку о смерти) не получить без другого (например, справку о рождении) и наоборот. В таких случаях надо оба документа запрашивать удаленно в один ЗАГС и получать их одновременно.

Примечания:
1. Справки по актовым и церковным метрическим книгам, хранящимся в государственных (муниципальных) архивах, в связи с истечением 75 лет согласно ч.3 ст.25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», можно получать без подтверждения родства. Вместо справок в государственных (муниципальных) архивах также можно заказывать заверенные ксерокопии актовых (метрических) записей – если известен точный архивный шифр дела и номера листов, то это в большинстве случаев будет намного дешевле, чем справка.
2. В случае, если вместо оригиналов предоставляются нотариально удостоверенные копии документов, работник ЗАГС не вправе их изымать. Основания:
— такие действия не предусмотрены Административным регламентом, утв. приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307;
— нотариально удостоверенные копии документов в таком случае выступают «на правах» оригиналов согласно приказу Минюста России от 19.08.2016 N 194 и могут понадобиться для получения иных документов.

Москва
Сообщений: 9191
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 4303

6. Как сделать запрос в ЗАГС РФ с целью получения повторного свидетельства или справки, если я живу за ее пределами и не хочу лично приезжать?

6.1. Для граждан РФ
Имеются следующие варианты:
1) Истребовать повторное свидетельство/справку через консульство РФ в стране Вашего проживания. Форму заявления определена в приложении к Административному регламенту, утвержденному совместным приказом МИД России N 10489, Минюста России N 124 от 29.06.2012. С собой иметь документы по п.5.3 с учетом того, что госпошлина за истребование 350 руб. и платится по реквизитам МИД. Срок истребования – 4-7 мес. Повторное свидетельство/справку необходимо забирать в консульстве.
2) Сделать на доверенное лицо в РФ удостоверенную консульством доверенность и передать ее вместе с нотариально (или консульством) удостоверенными копиями документов о родстве и смерти (если запрашивается документ о рождении, заключении брака и т.д.). За каждый удостоверенный консульством документ придется платить пошлину, т.е. затраты будут больше, чем в первом варианте. Срок истребования зависит от расторопности доверенного лица, поедет ли он в ЗАГС лично (и получит документ в день обращения) или будет запрашивать удаленно в свой ЗАГС (это займет не менее 1-1,5 мес.), пересылки документов и т.п.

6.2. Для иностранных граждан
1) Истребовать повторное свидетельство/справку через ЗАГС по своему месту жительства (если между РФ и Вашей страной заключено межправительственное соглашение, в основном речь идет о некоторых странах СНГ, например, Украине, Беларуси, Казахстане) или через уполномоченный госорган Вашей страны (МИД и т.д.).
2) Сделать на доверенное лицо в РФ нотариально удостоверенную доверенность и передать ее вместе с нотариально удостоверенными копиями документов о родстве и смерти (если запрашивается документ о рождении, заключении брака и т.д.). Документы, выданные иностранными государствами, должны быть легализованы (иметь апостиль), за исключением случаев, когда между РФ и данным иностранным государством заключен договор, не требующих легализацию документов (подробнее см. тут и тут). Документы, составленные на иностранном языке, также должны иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык (это может сделать доверенное лицо в РФ).

7. Что делать, если ЗАГС отказался выдать свидетельство/справку?

При отказе в выдаче документа ЗАГС должен выдать извещение по форме № 13 или № 14 с указанием причины отказа.
Возможные действия зависят от причин отказа:

7.2. В случае отсутствия какого-то документа в цепочке документов, подтверждающих родство
1) Попробовать обойтись косвенным документом, подтверждающим родство (подробнее см. ответ на вопрос № 5, п.5.3). Эту процедуру можно попробовать осуществить в нескольких ЗАГСах, заказывая туда нужный документ удаленно.
2) Если отсутствует документ на живого человека и нет возможности получить нотариально удостоверенную копию или доверенность (например, запрашиваете справку о смерти дедушки, но свидетельство о рождении отца получить невозможно, т.к. он жив, живет с другой семьей и не общается), то эти документы (справки о рождении отца и о смерти дедушки) можно запросить в один ЗАГС, а на руки попробовать получить только документ на умершего.
Также стоит иметь в виду, что если живы родители данного человека, то они могут получить справку о рождении (см. ответ на вопрос № 4).
3) Попросить сотрудника ЗАГС хотя бы зачитать нужные сведения без выдачи документа на руки.
4) Подождать 100 лет со дня составления актовой записи, по истечение которых она будет передана в региональный государственный архив, где станет общедоступной.
5) Попробовать установить родственные отношения с лицом, в отношении которого запрашивается документ, через суд (см. п. 7.1 3)).

8. Какими основными нормативными правовыми актами в своей деятельности руководствуются органы ЗАГС?

Для тех, кто осилил все вышенаписанное и желает более углубленно изучить те или иные аспекты деятельности органов ЗАГС, может почитать следующие нормативные правовые акты (их легко найти в интернете):

1) Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ.
2) Приказ Минюста России от 28.12.2018 N 307 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации».
3) Приказ Минюста России от 19.08.2016 N 194 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния».
4) Приказ Минюста России от 01.10.2018 N 201 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния».
5) Приказ Минюста России от 13.08.2018 N 167 «Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния».
6) Приказ Минюста России от 01.10.2018 N 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния».
7) Приказ Минюста России от 01.10.2018 N 202 «Об утверждении форм записей актов гражданского состояния и Правил заполнения форм записей актов гражданского состояния».
8) Приказ МИД России N 10489, Минюста России N 124 от 29.06.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов».
9) Приказ Минюста России N 214, МИД России N 21341 от 30.10.2017 «Об утверждении Порядка передачи записей актов гражданского состояния, составленных консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, на хранение в органы записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации».
10) Приказ Минюста России N 233, Росархива N 181 от 29.11.2018 «Об утверждении Порядка передачи органами записи актов гражданского состояния в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *