в каком дне недели букв больше чем звуков ответ
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Занятие № 8
Ответы к занятию № 8
Разминка
1. Какой день наступает после понедельника? Ответ: вторник.
2. Какой день следует за вторником? Ответ: среда.
3. Какой день недели наступает раньше других? Ответ: понедельник.
4. Какой день недели наступает позже других? Ответ: воскресенье.
5. Какой день недели предшествует субботе? Ответ: пятница.
6. Какой день недели находится между средой и пятницей? Ответ: четверг.
7. В каком дне недели букв больше, чем звуков? Ответ: суббота.
8. Назови одним словом семь дней с понедельника по воскресенье? Ответ: неделя.
9. В названии какого дня недели две одинаковые гласные? Ответ: четверг.
10. Как перечислить пять дней недели, не называя их? Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Развитие быстроты реакции
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры на двух карточках, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге. Аналогичная работа проводится с двумя другими карточками.
2. Среди 33 букв алфавита, помещённых в круг, одна пропущена. Какая? Впиши её в свободный фрагмент.
Нужно называть буквы по алфавиту, находить их в круге и зачёркивать, чтобы не ошибиться.
3. Прочитай, что здесь написано.
учись отлично
Необходимо выстроить буквы по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
4. «Шифровальщик». Расшифруй как можно быстрее слова, поместив вместо ** букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.
1) Ч**Щ **Б П**С З**Й Й**Л ⇒ ЧШЩ АБ ПРС ЗИЙ ЙКЛ ⇒ ШАРИК
2) Л**Н Т**Ф П**С Й**Л **Б ⇒ ЛМН ТУФ ПРС ЙКЛ АБ ⇒ МУРКА
3) О**Р Д**Ё Ц**Ш Й**Л З**Й М**О ⇒ ОПР ДЕЁ ЦЧШ ЙКЛ ЗИЙ МНО ⇒ ПЕЧКИН
4) Л**Н **Б С**У П**С Н**П Р**Т Й**Л З**Й М**О ⇒ ЛМН АБ СТУ ПРС НОП РСТ ЙКЛ ЗИЙ МНО ⇒ МАТРОСКИН
Нетрудно догадаться, что это герои произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, Кот и Пёс». Зашифруй таким способом имя своего любимого сказочного персонажа.
ЧЕБУРАШКА ⇒ ЦЧШ ДЕЁ АБВ ТУФ ПРС АБ ЧШЩ ЙКЛ АБ ⇒ Ц**Ш Д**Ё А**В Т**Ф П**С **Б Ч**Щ Й**Л **Б.
Логически-поисковые задания
5. А) В слове «КРЯ» переставили буквы — и получилось слово «ЯРК». Такая же перестановка была в слове «ПЛИ». Подчеркни, что получилось:
ИПЛ ИЛП ПИЛ ЛИП ЛПИ ПЛИ
Последняя буква стала первой, а первая — последней.
Б) В слове «МОРЕ» переставили буквы — и получилось слово «ОМРЕ». Такая же перестановка была в слове «ГРУЗ». Подчеркни, что получилось:
РУЗГ РЗГУ ГУЗР РГУЗ ЗУРГ ЗГУР
Первая и вторая буква поменялись местами.
В) В слове «БАТОН» переставили буквы — и получилось слово «БОТАН». Такая же перестановка была в слове «ШЕСТЬ». Подчеркни, что получилось
ШЕТСЬ ШСЕТЬ СЕТЬШ ШТСЕЬ ЕСТЬШ СТЕШЬ
Поменяли местами вторую и четвёртую букву.
6. Какие получаться новые слова, если вставить эти слоги?
— НУ — КО НУ РА
РУКА — ЧОН — РУ ЧОН КА
— ЖУ — КО ЖУ РА
— БУ — КО БУ РА
КОРА — БАШ — РУ БАШ КА
— САЛ — РУ САЛ КА
7. Пять лет назад Аркадию было 8 лет. Сколько лет будет Аркадию через 6 лет?
8 + 5 = 13 лет — Аркадию сейчас
13 + 6 = 19 лет — будет Аркадию
О т в е т: через 6 лет Аркадию будет 19 лет.
8. Шоколадка состоит из 9 квадратиков. Сколько разломов надо сделать, чтобы отделить все квадратики? (Каждый раз ломается один кусок по прямой линии.)
Ломаем шоколадку 2 раза и получаем 3 шоколадные полоски. Ломаем полоску на отдельные квадраты: каждую полоску по 3 раза. Получаем всего 8 разломов. Для других вариантов разламывания тоже нужно будет 8 разломов.
9. а) Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Напиши, кто решает задачи лучше всех.
Лучше всех решает задачи Вова.
б) Полкан лает чаще, чем Жучка, но реже, чем Барбос. Напиши, кто лает чаще всех.
Чаще всех лает Барбос.
в) Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Напиши, кто мяукает громче всех.
Громче всех мяукает Барсик.
10. Выбери нужную фигуру из 9 пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.
Тест по русскому языку «Фонетика»
Тест по теме «Фонетика» по русскому языку 4 класс
1. Подчеркни правильный ответ:
1) наука о языке; 2) наука о словарном составе языка; 3) наука звуках речи.
2.Напиши все гласные буквы в русском языке _____________________________________________________________________________
Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) ночь 2) костёр 3) ранний 4) язык 5) поют
Укажи слова, в которых все согласные твёрдые:
шалун сарай моряк рассказ подъём жираф
7.Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
Гласные состоят из голоса и шума
Звонкие согласные состоят только из шума
Глухие согласные состоят из голоса
8.Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1) в начале слова 2) в начале слога 3) после согласного 4) после гласного
5) после разделительного Ъ 6) после разделительного Ь 7) в конце слова
9.Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
1) святки 2) ёлочки 3) объём 4) пенёк 5) плюс 6) каюта
Определи количество букв и звуков:
1.Обведи цифру правильного ответа
Фонетика изучает
1) слово 2) словосочетание 3) часть речи 4) часть слова 5) звуки языка
2.Напиши все гласные звуки в русском языке _______________________________________________________________________________
Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) помощь 2) весло 3) осенний 4) сольют 5) поехал
Укажи группу слов, в которых букв больше, чем звуков :
1) трава, лебеда 2) олень, ванна 3) маяк, ель 4) свет, отъезд 5) юла. ночь
В каком ряду перечислены только согласные звуки?
1) [у], [в], [л], [о], [й’]
2) [м], [н], [ы], [ x ], [ж]
3) [д], [н], [к], [р], [т]
Укажи слова, в которых все согласные мягкие:
1. шалун 2. деньки 3. моряк 4. лейте 5. рассказ 6. зелень 7. перья
7.Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
[ й’ ] глухой, всегда мягкий
[ ж ] звонкий, всегда мягкий
[ ч’ ] звонкий, всегда твёрдый
8.Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают о дин звук и мягкость впереди стоящего согласного:
9.Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1. ямщик 2. лесной 3. споём 4. воробья 5. нянька 6. Нюра
Определи количество букв и звуков:
Обвести кружком номер правильного ответа:
1) язык 2) город 3) морковь 4) арбуз
1) пьеса, поезд, юный, меню
2) юнга, прибьёт, брошюра, съел
3) обезьяна, юмор, боец, поезд
1) покрасить, положить 2) числовой, букварь 3) азбука, сказочный 4) котёнок, мышка
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
5. Укажи в каком слове все согласные звуки мягкие.
1)полюс 2)тетрадь 3)осень 4) поле
1) ясный 2) умный 3) вьюнок 4) косьба
1) чудо, жираф, лото, шёлк
2) ширма, ложь, цирк, зажим
3) цитата, чужой, шанс, кожа
1) моря 2) якорь 3) эхо 4) ирис
1) Согласный звук может состоять только из шума.
2) Согласный звук образует слог вместе с гласным.
3) Согласный звук мы видим и пишем.
4) При произношении согласного звука воздух встречает преграду во рту.
1) по-ехать 2) за-дний 3) обог-нать 4) по-езд-ка 5) ус-тный
1) ночь 2) мышь 3) восьмой 4) испечь 5) ружье
1) кувшин 2) перчатка 3) правило 4) жильцы 5) моряк
1) отец 2 ) розыгрыш 3 ) ссора 4 ) съемка 5 ) олень
1) строй-ка 2) Ро-ссия 3 ) приш-коль-ный 4 ) яр-кий 5 ) объ-езд
1) заведенный 2) емкость 3) подъем 4) увлеченный
в любой позиции в слове
после гласной буквы
после согласной буквы
1)об-ъем 2) весен-ний 3) трамва-йчик 4) зу-бной 5) крыль-цо
В каком ряду ни в одном слове нет мягкого согласного звука ( й ).
1) ореш-ни-ки 2) силь-ны-е 3) е-жо-вый
1) мыло 2) режим 3) луна 4 ) космос
1) под-ъезд 2 ) ру-сский 3 ) ма-лень-кий 4 ) май-ка
Тест по теме: «Фонетика» 4 класс
Обвести кружком номер правильного ответа:
1.6 ЗВУКОВ И 6 БУКВ В СЛОВЕ:
1) письмо 2) яблоко 3) зорька 4) клубок 5) карась
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) ёлка 2) осень 3) пьёт 4) мечта
3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) берег 2) подъезд 3) пень 4) лесное
4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:
1) дерево 2) шишки 3) Борис 4) мяч
5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:
1)обжигать 2) плавучий 3) ускакать 4) крикун
6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:
1) лужок 2) горох 3) добрый 4) болтун
7. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:
1) каток 2) сорока 3) зима 4) речка
8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) карандаш 2) коллекция 3) библиотека 4) пассажир
9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) пьеса, поезд, юный, меню
2) юнга, прибьёт, брошюра, съел
3) обезьяна, юмор, боец, поезд
10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) капуста 2) солома 3) пшеница 4) хлебороб
11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) цепь, щёки, чаща, мебель
2) щавель, пища, чайники, меч
3) день, шили, чайки, осень
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
14. В СЛОВЕ КОЛЕЧКО:
1) 1 мягкий согласный звук
2) 3 мягких согласных звука
3) 2 мягких согласных звука
4) 4 мягких согласных звука
15. ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:
1) икра 2) дня 3) экран 4) юнга
16. БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:
1) кость 2) еловый 3) подъём 4) заяц
Тест по теме: «Фонетика» 4 класс
Обвести кружком номер правильного ответа:
1. 4 ЗВУКА И 5 БУКВ В СЛОВЕ:
1) трава 2) ледок 3) яркий 4) дверь
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) земля 2) кольцо 3) ёжик 4) платье
3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) ясный 2) умный 3) вьюнок 4) косьба
4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:
1) весело 2) жители 3) горячий 4) меч
5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:
1) сноп 2) подводный 3) дружок 4) бабушка
6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:
1) бежит 2) болото 3) румяный 4) воздух
7. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:
1) солнышко 2) восток 3) пашня 4) песок
8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) завтракать 2) земляника 3) календарь 4) жилище
9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:
ящик, юрта, лень, стоял, вьёт
енот, юг, рояль, шьёт, пять
ящер, скамья, юрта, баян, въезд
10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) вершины 2)столовая 3) водолаз 4) близкие
11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
капуста, улица 3) далёкий, весело
охотник, румяный 4) написать, построить
12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) чудо, жираф, лото, шёлк
2) ширма, ложь, цирк, зажим
3) цитата, чужой, шанс, кожа
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
14. В СЛОВЕ ДЕВОЧКА:
1) 1 мягкий согласный звук
2) 3 мягких согласных звука
3) 2 мягких согласных звука
4) 4 мягких согласных звука
15.ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:
1) моря 2) якорь 3) эхо 4) ирис
16.БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:
дяденька 3) объявление
розыгрыш 4) ярмарка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-294518
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.