в каком году судный день по терминатору
В каком году судный день по терминатору
Из-за происходящих во вселенной «Терминатора» путешествий во времени история в сюжете построена на логически верных, но необычных причинно-следственных связях (известных как «парадокс предопределённости»). Так, Скайнет образовывается за счёт найденных сотрудниками «Кибердайн системс» деталей от терминатора, которого Скайнет сам же создаёт и отправляет в прошлое. А Джон Коннор становится лидером Сопротивления в будущем, из-за того что Сара Коннор растила его со знаниями о войне после Судного дня и о терминаторах, о которых она узнала в ходе событий первого фильма. Таким образом, история в сюжете двух первых картин образует «кольцо», в котором Скайнет и Джон Коннор создают сами себя. Как говорит сам Джон Коннор в четвёртом «Терминаторе», обращаясь к Маркусу Райту как к олицетворению Скайнета: «Мы с тобой начали эту войну ещё до своего рождения»).
Линия времени в фильме «Терминатор 3: Восстание машин»
Линия времени в фильме «Терминатор: Да придёт спаситель»
До момента наступления Судного дня совпадает с линией «Терминатора 3». После действий, предпринятых героями в Т3, будущее частично изменено и ход войны, описанный в Т3, не во всём совпадает с ходом войны в четвёртом фильме.
22 августа 1975 года — рождение Маркуса Райта.
2002 год* — рождение Кайла Риза.[17]
2003 год — Маркус Райт приговорён к высшей мере наказания и казнён. Перед смертью он завещает своё тело для исследований компании «Кибердайн системс».
21 мая[18] — 26 мая 2018 года — действие фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
25 лет назад вышел на экраны «Терминатор 2: Судный день»
1 июля 1991 года зрители всего мира были потрясены новым фильмом Джеймса Кэмерона. Этот изобретательный человек снимает кино не часто, но уж когда он берется за дело, можете быть совершенно уверены: он наверняка припас для вас нечто поразительное.
Так случилось и в тот день. Несмотря на то, что зрители уже были знакомы с роботом-убийцей, Кэмерон умудрился удивить их, сняв умный, удачный фильм с глубоким смыслом и спецэффектами, каких еще не видывал мир.
Carolco Pictures
Carolco Pictures
В «Терминаторе 2» широко использовался труд актеров-близнецов. В прокатной версии фильма мы видели два таких момента: охранник психиатрической лечебницы видит Т1000, перевоплотившегося в охранника психиатрической лечебницы. Это близнецы Дон Стэнтон и Дан Стэнтон. А во втором моменте Сара Коннор пытается завалить Т1000, превратившегося в нее саму. У Линды Хэмилтон есть сестра-близнец, Лесли Хэмилтон, и эту сцену они тоже отыграли вместе.
Carolco Pictures
Эдвард Ферлонг доставил съемочной группе хлопот. Мало того, что он постоянно прогуливал работу, заседая в компьютерном клубе (что, в принципе, было предсказуемо, если учесть, что Кэмерон даже на кастинг пригласил его, увидев в дверях оного заведения), так во время съемок он еще взял и вырос. Это заметно, если внимательно смотреть на сцены в пустыне. При этом у него начал ломаться голос, и бедному звукооператору, который изначально выравнивал все записи на уровень обычного детского писка, пришлось несколько раз перенастраивать всю аппаратуру. В конце концов, на это дело махнули рукой и решили, что дешевле будет просто переозвучить Джона Коннора. В итоге мы слышим настоящий голос Ферлонга лишь в одной сцене — когда он объясняет Терминатору почему люди плачут.
Carolco Pictures
Веселья на съемках добавляли и другие актеры. Например, пулемет Терминатора, сделанный на заказ, был таким тяжелым, что никто, кроме Шварценеггера, поднять его не мог. Если актер после тяжелого дня оставлял его не на месте, а декораторам нужно было изменить обстановку на площадке — работа вставала, пока Арни не возвращался и не поднимал тяжеленный аксессуар.
Carolco Pictures
Carolco Pictures
В рев двигателя грузовика, на котором едет Т1000, добавили рыка львов. Чтоб страшнее было. Для озвучки дробовика, из которого палит Терминатор, взяли усиленный звук выстрела сразу двух пушек. Кэмерону показалось, что оригинальный звук выстрела недостаточно брутален для робота-убийцы. Известный металлический звон из главной музыкальной темы композитор Брэд Фидель создал, постукивая по микрофону чугунной сковородкой. А звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, вообще создали с помощью презерватива: его надевали на микрофон, а потом погружали эту хулиганскую конструкцию в овсяную кашу.
Carolco Pictures
Для съемок сцены, где у Т1000 отваливаются руки, наняли безрукого инвалида, которому сделали специальные разваливающиеся протезы. Дикие предсмертные крики злодея, кипящего в расплавленном металле, изобразил сам Кэмерон, рассудив, что никто, кроме него, не в состоянии понять страданий умирающего робота.
Carolco Pictures
Роберт Патрик очень серьезно отнесся к роли. Для того, чтобы создать компьютерную модель Т-1000, его целых три дня снимали специальным трехмерным сканером в голом виде, в результате чего он заработал себе бронхит. А чтобы сделать своего персонажа еще страшнее, Патрик изучал повадки животных. Головой он крутит, как американский белоголовый орлан, а в толпе высматривает Джона Коннора как акула, «пасущая» жертву.
Carolco Pictures
Терминатор все части по порядку список
Все части терминатора список по порядку:
Терминатор 1 (1984)
Страна: США, Великобритания
Длительность: 108 мин.
Режиссер: Джейсмс Кэмерон
Премьера: 26 октября 1984
Терминатор 2: Судный день (1991)
Страна: США, Франция
Длительность: 137 мин.
Режиссер: Джейсмс Кэмерон
Премьера: 1 июля 1991
Терминатор 3: Восстание машин (2003)
Страна: США, Германия, Великобритания
Жанр: фантастика, боевик
Длительность: 109 мин.
Режиссер: Джонатан Мостоу
Премьера (РФ): 3 июля 2003
Действие фильма происходит спустя десять лет после событий предыдущей части. После взрыва здания компании «Кибердайн Системс» будущее изменилось, и Судный день не наступил, однако выросший Джон Коннор продолжает ощущать опасность и ведёт полуподпольную жизнь.
Терминатор 4: Да придет спаситель (2009)
Страна: США, Германия, Великобритания, Италия
Длительность: 118 мин.
Премьера (РФ): 4 июня 2009
Действие фильма начинается в 2003 году. Осуждённый на смертную казнь заключённый Маркус Райт (Сэм Уортингтон) подписывает со страдающей неизлечимой формой рака сотрудницей компании «Кибердайн Системс» доктором Сереной Коган посмертный договор о передаче своего тела в пользование компании.
Терминатор 5: Генезис (2015)
Длительность: 126 мин.
Режиссер: Алан Тейлор
Премьера (РФ): 2 июля 2015
Терминатор 6: Темные судьбы
Длительность: 128 мин.
Режиссер: Тим Миллер
Премьера (РФ): 31 октября 2019
Сара Коннор превратилась в настоящую охотницу за терминаторами и теперь занимается уничтожением роботов-убийц из будущего. Она считала, что главное — это не дать им добраться до Джона, но теперь появилась Дани Рамос, от выживания которой также зависит судьба человечества. Вместе с ней в бой вступает и загадочная Грейс, смесь человека и машины.
Так ли запутанна вселенная «Терминатора», как принято считать
Что происходило с основным сюжетом серии и как на него повлияют «Тёмные судьбы».
31 октября в прокат вышел фильм «Тёмные судьбы», первая за четверть века часть «Терминатора», в которой принимает участие создатель франшизы Джеймс Кэмерон. В интервью он уже успел пообещать, что новый фильм станет прямым продолжением «Судного дня», полностью игнорируя трёх последних «Терминаторов», начиная с «Восстания машин».
«Тёмные судьбы» — прямое продолжение истории, начатой в первых двух фильмах. И мы делаем вид, что остальные три были лишь дурным сном. Или их действие разворачивалось в альтернативной временной линии, что допустимо в нашей мультивселенной.
Кэмерон даже не сильно кривит душой, когда говорит, что события нового фильма и, допустим, «Восстания машин» или «Спасителя» могут разворачиваться в альтернативных временных линиях. По идее, визит каждого пришельца из будущего должен был создавать как минимум одно разветвление, в котором ход истории сворачивал на другой путь. При этом до недавнего момента создателям предыдущих «Терминаторов» удавалось увязывать события предыдущих фильмов в единую временную линию. Давайте же разберёмся поподробнее.
Устанавливая каноны
Первый «Терминатор» установил, что Судный день неизбежен, и решающая победа человечества над машинами возможна только в будущем. В прошлом людям не суждено победить Скайнет, они могут лишь позаботиться о том, чтобы у Сопротивления остался шанс на спасение.
Цель Кайла Риза озвучена вполне чётко: он обязан защитить Сару Коннор от посланного по её душу терминатора и удостовериться, что Джона Коннора не сотрут из существования ещё до рождения. Кайл не должен предотвращать Судный день или пытаться остановить появление Скайнет, хотя предотвращение Судного дня стало бы куда более надёжным способом борьбы с машинами, чем сохранение жизни Джону Коннору — ведь если машины не восстанут, никакой Спаситель и не понадобится.
Парадокс «Терминатора»: Джон Коннор стал спасителем человечества именно благодаря тому, что машины хотели помешать ему спасти человечество.
Аналогично, Скайнет оказался причиной своего собственного существования. Неизвестно, каким образом система была создана изначально, но в конце оригинального фильма на мысли о создании микропроцессора, который в дальнейшем ляжет в основу Скайнет, сотрудников компании «Кибердайн Системс» навёл микрочип, найденный среди останков уничтоженного Т-800.
Именно поэтому в прошлое отправляется Т-800 — на тот момент самая совершенная машина Скайнет. Однако в дальнейшем окажется, что с Т-800 модельный ряд терминаторов только начинается.
Судный день предопределён, но это не точно
Второй «Терминатор», с одной стороны, установил точную дату Судного дня — 29 августа 1997 года. А с другой — предположил, что будущее не предопределено, люди сами творят свою судьбу, а значит и Судного дня можно избежать.
Складывается впечатление, что война с машинами не закончилась в 2029 году с отправкой Кайла Риза в прошлое — иначе как объяснить появление Т-1000 в 1994 году?
Если бы терминаторы из жидкого металла были в строю на момент событий первого фильма, вряд ли бы в прошлое отправили устаревшую модель — машины слишком рациональны. А значит, после первой попытки прошло время, война продолжилась, Скайнет счёл миссию Т-800 провальной и решил попробовать снова, заменив ряд параметров и отправив в другое время более совершенного убийцу.
Судный день нельзя отменить, можно лишь отложить
Когда третья часть «Терминатора» всё-таки ушла в производство, продюсеры «Восстания машин» наверняка возблагодарили небеса за то, что счастливая альтернативная концовка «Судного дня» осталась только в режиссёрской версии. Ведь сам факт существования третьего «Терминатора» подразумевал, что война с машинами далека от завершения, а Судный день не отменён, но лишь отложен — уничтожение артефактов из будущего отсрочило его наступление на семь лет.
Схожим образом сдвинулась и хронология войны за будущее: если в первом «Терминаторе» война со Скайнет почти закончилась к 2029 году, то в «Восстании машин» она была далека от завершения и в 2032-м. Причём машины, как оказалось, были способны учиться на собственных ошибках — в 2032 году Скайнет всё-таки удалось устранить Джона Коннора, сыграв… на его подростковой привязанности к терминаторам модели Т-800.
«Восстание машин» вообще относится к героям франшизы с куда большей жестокостью, чем первые две части. Если альтернативная концовка «Судного дня» предполагала, что Сара дожила до старости, а Джон вырос и стал сенатором, то согласно «Восстанию машин» Сара умирает всего через несколько лет после событий «Судного дня», а Джон превращается в опустившегося бродягу, едва ли не мечтающего о том, чтобы война с машинами стала реальностью.
Оказывается, когда тебя с детства готовят на роль лидера человеческого Сопротивления в постапокалиптическом мире, тебе не так-то просто найти место в мире, где никакого Апокалипсиса не было, и все твои знания о будущих событиях и войне со Скайнет никому не нужны.
Как снимали «Терминатор 2: Судный день»
Что ж, жвачки с наклейками больше не купить, на смену роботам из будущего пришли супергерои, а три неудачных продолжения и телесериал низвели образ Терминатора до пародии на себя. Осталось лишь величие фильма Джеймса Кэмерона, которому в этом году исполняется 25 лет. В честь юбилея мы вспоминаем, как создавался главный фильм нашего детства.
Редкое видео смешных моментов со съёмок «Терминатора 2» от самого Арнольда
Долгая дорога к сиквелу
1984 год. Малобюджетная лента неведомого канадского режиссера, единственным известным актером в которой был плохо говорящий по-английски австрийский бодибилдер, неожиданно выстрелила в прокате, собрав свыше 70 миллионов долларов при бюджете в 6 миллионов. В Голливуде любят ковать железо, пока горячо, и казалось, что скорый сиквел «Терминатора» неизбежен. Но все было не так просто.
Кэмерону позволили лично снять «Терминатора» только после того, как он продал права на фильм за 1 доллар своей будущей супруге Гейл Энн Херд. А та перепродала половину доли студии Hemdale. Схема сработала, но в дальнейшем Кэмерон больше не хотел сотрудничать с Hemdale. Как можно работать с людьми, которые считали фильм второсортным ужастиком и пытались ради экономии заставить режиссера вырезать финал и закончить фильм на взрыве бензовоза? А когда это не удалось, продюсеры начали вставлять Кэмерону палки в колеса и не выделили денег на рекламу, считая, что «Терминатор» не будет никому интересен.
«Терминатор» стал для Джеймса Кэмерона и Арнольда Шварценеггера билетом в высшую лигу
Кэмерон продал права на «Терминатора» за 1 доллар
Кроме того, у Кэмерона были другие обязательства. Вскоре он приступил к съемкам «Чужих» и никак не мог взяться за сиквел «Терминатора». Кэмерон предложил эту работу Мартину Кэмбеллу (сейчас он известен благодаря фильмам «Золотой глаз» и «Казино Рояль»). К счастью, сделка не состоялась: Шварценеггер был согласен сниматься в «Терминаторе» только под началом Кэмерона.
Время от времени Кэмерон обсуждал со своим другом, сценаристом Уильямом Вишером, задумки для продолжения. Их первой идеей было показать в сиквеле войну в будущем. Но от нее пришлось отказаться, ведь стоимость подобной картины была бы непомерно высока. Ещё была идея как-то воссоединить Сару Коннор и Кайла Риза. Но Кэмерон счел, что такой сюжетный поворот слишком похож на «Назад в будущее». Он отклонил и идею противостояния Т-800 с женщиной-Терминатором, опасаясь, что из этого получится комедия.
Более интересным вариантом было столкнуть двух Т-800, хорошего и плохого. В этом случае Шварценеггер сыграл бы сразу две роли. Но как сделать, чтобы зритель без проблем отличал двух одинаковых терминаторов? Кроме того, плохой Терминатор должен был намного превосходить хорошего, иначе публике было бы неинтересно болеть за «своего». Конечно, можно было сделать плохого Терминатора сильнее и крупнее, чем Т-800, но Кэмерон понимал, что это прямая дорога к фильму категории «В».
Создатели продолжений уже использовали чуть ли не все идеи, отвергнутые когда-то Кэмероном
В 1989 году Кэмерон развелся с Гейл Энн Херд, а его новый фильм «Бездна» не оправдал ожиданий, заметно охладив любовь Голливуда к канадскому самородку. Ему нужно было снять что-то впечатляющее, чтобы восстановить свою репутацию.
В то же время Hemdale начали испытывать серьезные финансовые проблемы. Шварценеггер узнал об этом и предложил владельцам студии Carolco Марио Кассару и Эндрю Вайне выкупить права на Терминатора. В те годы Кассар и Вайна были главными возмутителями спокойствия в Голливуде. Они любили рисковать по-крупному, приобретая материал, за который не взялась бы ни одна другая студия, и выплачивая актерам рекордные по тем временам гонорары. «Терминатор» не стал исключением. Кассар и Вайна заплатили по 5 миллионов Hemdale и Херд, выкупив у них все права.
И вот вечером под Рождество Марио Кассар позвонил Джеймсу Кэмерону, рассказал о сделке и спросил, не хочет ли он снять сиквел «Терминатора». Тот ответил, что не очень заинтересован в этом проекте. Кассар не смутился и предложил Кэмерону шесть миллионов — немыслимый по тем временам режиссерский гонорар. «Хорошо, теперь я заинтересован!» — ответил канадец.
Но было одно «но». Carolco уже назначили премьеру на 3 июля 1991 года. У Кэмерона оставалось всего 18 месяцев на то, чтобы придумать историю и снять фильм.
Кэмерон на съёмочной площадке
Придумывая «Терминатора»
Кэмерон с Вишером приступили к мозговому штурму. Конечно, они могли просто повторить оригинал с ещё большим размахом. Но Кэмерон хотел пойти по пути «Чужих» и сделать картину, развивающую идеи первой части и уводящую их в неожиданном направлении.
Однажды Кэмерон показал Вишеру бумагу, на которой было написано: «Молодой Джон Коннор и прибывший из будущего Терминатор, который становится его другом». Из этой идеи и вырос фильм. Кэмерон решил сделать главным героем мальчика, который благодаря встрече с Терминатором обретает моральные принципы, осознаёт ценность человеческой жизни и дает Т-800 противоречащую всей его сути команду не убивать. Кэмерон видел основную идею сиквела не в том, что машины решают уничтожить человечество, а в том, что сами люди теряют человечность и становятся похожи на машины.
Сценарист Уильям Вишер сыграл в фильмах о Терминаторе несколько камео
Другим критически важным фактором стал Т-1000. Еще в начале 1980-х Кэмерон придумал робота, умеющего менять форму и принимать облик любого человека. Т-1000 должен был стать идеальным злодеем, намного превосходящим хорошего Терминатора. Но прежде чем вписывать Т-1000 в сюжет, Кэмерону нужно было знать наверняка, что его можно показать на экране.
Джеймс обратился в компанию ILM, которая создала знаменитое водяное щупальце для «Бездны». Тогда мастерам по спецэффектам потребовалось 9 месяцев, чтобы сделать 75 секунд компьютерной графики. А сейчас Кэмерону нужен был полноценный персонаж. Специалисты убедили режиссера, что это возможно, показав тестовый кадр выходящего из пламени Т-1000.
T-1000 стал одним из первых реалистичных компьютерных персонажей
Лишь после этого Кэмерон и Вишер приступили к работе над сценарием. Сроки поджимали. Carolco собирался объявить о «Терминаторе 2» на Каннском кинофестивале, и к этому моменту авторы должны были представить сценарий. На всю работу оставалось не больше двух месяцев.
Сценарий
10 мая 1990 года в одном калифорнийском аэропорту в полной готовности к взлету стоял арендованный студией Carolco самолет. На его борту находилось свыше сотни собравшихся на Каннский кинофестиваль знаменитостей, включая Пола Верховена, Арнольда Шварценеггера и Оливера Стоуна. Как кто-то пошутил, если бы этот самолет разбился, голливудское кинопроизводство остановилось бы на пару лет.
Все они ждали прибытия еще одного человека. Марио Кассар нервно смотрел на часы, звездные пассажиры роптали все громче. Наконец к самолету подъехал лимузин, из которого вышел Джеймс Кэмерон. Он производил ужасное впечатление: глаза налиты кровью, кожа бледная, как у покойника. Последние 36 часов Кэмерон без перерыва писал завершающие 25 страниц сценария. Режиссер успел к сроку. В самолете он передал сценарий Кассару и Шварценеггеру и немедленно вырубился. Когда самолет приземлился, Кассар объявил, что фильму быть. Сиквел должен был стать самой дорогой картиной в истории кино.
Раскадровка начальной сцены «Терминатора 2»
В сценарии была грандиозная сцена войны в будущем
Наброски неснятой начальной сцены
На бумаге это был уже почти тот самый «Терминатор 2: Судный день». Ключевым отличием между сценарием и фильмом оказалась расширенная сцена войны будущего. Она должна была выглядеть следующим образом. В грандиозной наземной битве сопротивление побеждает армию Скайнета и захватывает машину времени. Затем мы увидели бы, как Джон Коннор инструктирует Кайла Риза и отправляет его в прошлое, а после этого признаётся своим подчиненным, что Кайл его отец.
Дизайн машины времени позже использовали в фильме «Контакт» для инопланетной установки
Помимо войны будущего, из сценария впоследствии исчезли и другие эпизоды:
Некоторые идеи Кэмерона для начального эпизода использованы во вступлении «Терминатора: Генезис». Возможно, поэтому Джеймс защищал этот фильм
Но и без этих эпизодов «Судный день» стал на тот момент самым масштабным фильмом в истории. На него выделили бюджет в 88 миллионов долларов. Позднее он увеличился до 102 миллионов. С учетом инфляции это эквивалентно почти 200 миллионам. В наши дни никто бы не дал таких денег на фильм с рейтингом R (18+).
Джо Мортон (на заднем плане) готовится к сцене смерти Дайсона
Поиск Т-1000 и Джона Коннора
Кэмерону оставалось найти исполнителей ролей Т-1000 и Джона Коннора. Первой кандидатурой на роль жидкометаллического терминатора стал… Майкл Бин, исполнитель роли Кайла Риза. По режиссерской задумке Т-1000 должен был скопировать облик Риза. Это была дерзкая идея — поменять местами героя и злодея из первого фильма. Но позднее Кэмерон счел, что это слишком запутает зрителей.
Следующим кандидатом стал Билли Айдол. Кэмерон сделал ряд скетчей и раскадровок Т-1000 с внешностью музыканта. Но Айдол попал в очень серьезную аварию, в результате которой чуть не потерял ногу, и ему пришлось позабыть о роли Т-1000.
А роль Джона Коннора получил 13-летний Эдвард Ферлонг, для которого «Судный день» стал дебютом в кино. По словам Кэмерона, кастинг Ферлонга стал для него самым страшным решением, принятым во время съемок «Судного дня». Успех фильма зависел от того, удастся ли молодому актеру создать образ будущего спасителя человечества. К счастью, он не подкачал — во многом благодаря тому, что у Ферлонга много общего с его персонажем: он тоже не знал отца и фактически вырос без матери.
Во время съемок Шварценеггер взял шефство над Ферлонгом, и их отношения в фильме во многом напоминали настоящие
Съемки фильма
Съемки «Судного дня» начались в октябре 1990 года и продолжались 171 день. Позже участники вспоминали, что с первого дня были поражены масштабом и сложностью картины. Первые две минуты фильма потребовали больше эффектов, чем весь первый «Терминатор». Огромные декорации, взрывающиеся здания и опрокидывающиеся цистерны — каждая экшен-сцена была как финал «Крепкого орешка».
Создатели часто импровизировали, чтобы сделать фильм еще зрелищнее. Скажем, в сценарии Т-800 расстреливал полицейские машины из автомата МАС-10. Но когда дошло до съемок, стало ясно, что такому гиганту нужна пушка побольше. Так что был приобретен шестиствольный пулемет М-134 — тот самый, что использовали в «Хищнике».
Шварценеггер — единственный на съемочной площадке, кто сумел поднять этот пулемёт
Другой зрелищной импровизацией стал пролет вертолета под эстакадой. Его предложил сам каскадер. Оператор отказался снимать трюк, ссылаясь на опасность, и Кэмерон лично встал за камеру. А при съемках сцены погони в канале выяснилось, что грузовик Т-1000 слишком высок, чтобы проехать под мостом. Но Кэмерон использовал это, чтобы срезать крышу машины и сделать сцену еще более напряженной.
Временами случались совсем уж забавные накладки. На съемках явления Т-800 в байкерский бар туда зашла женщина, которая так хотела купить алкоголь, что не обратила ни малейшего внимания на установленные повсюду софиты и камеры. Лишь когда она отвернулась от барной стойки, то наконец заметила стоящего перед ней Шварценеггера в плавках. На ее вопрос, что тут происходит, Арни невозмутимо ответил: «Ночь мужского стриптиза».
На вопрос, что тут происходит, Арнольд ответил: «Ночь мужского стриптиза».
Как ни странно, студия пыталась сэкономить на сцене с байкерами, предлагая её убрать. По словам Шварценеггера, на это могли пойти только бездушные чиновники
Создание спецэффектов
Сейчас многие воспринимают «Терминатор 2» через призму революции, которую произвели его компьютерные эффекты. После его выхода все в Голливуде захотели, чтобы у них было как у Кэмерона, только круче. Но не стоит забывать, что на весь фильм наберется лишь 3,5 минуты компьютерной графики. Ее создание потребовало 10 месяцев работы ILM и 5,5 миллионов долларов — то есть по 260 тысяч долларов за секунду. Так что все сцены с T-1000 были тщательно выверены, иначе бы на фильм просто не хватило бы денег. Если к началу съемок «Терминатора 2» компьютерной графикой в ILM занималось 35 человек, то к финалу их число перевалило за сотню.
Графика, использованная для создания Т-1000, неплохо смотрится до сих пор
И все же большинство эффектов «Терминатора 2» были живыми. Это и весьма детализированные миниатюры, и великолепные аниматронные фигуры от Стэна Уинстона (многие до сих пор принимают их за компьютерные эффекты), и зубодробительные трюки. В каждый была вложена масса сил съемочной группы. Потому-то «Терминатор 2» до сих пор смотрится лучше многих современных фильмов.
Что касается звуковых эффектов, то к счастью, их создание обходилось на порядки дешевле, чем графика. Так, звук прохождения Т-1000 через прутья решетки синтезирован при помощи собачьего корма, вываливающегося из консервной банки. Пока ILM тратили десятки тысяч долларов на один кадр, стоимость этого эффекта составила всего 35 центов.
В это трудно поверить, но самые зрелищные сцены с Т-1000 — это не графика, а модели
Графика в фильме была революционной, но лучшие спецэффекты снимали вживую
Раны на теле Т-1000 «настоящие», а не нарисованные: это быстрозастывающий гель
Несмотря на огромный бюджет, Кэмерон не разбрасывался деньгами и всегда использовал возможность сэкономить. Скажем, в сцене, где Т-1000 имитировал охранника психушки, снялись два брата-близнеца.
У Линды Хэмилтон тоже есть сестра-близнец Лесли. Кэмерон нашел работу и для неё. Лесли можно увидеть в сцене появления двух Сар на сталелитейном заводе, а также в эпизоде кошмара, где Сара в образе официантки играет с малышом на детской площадке.
Это не комбинированная съёмка. Знакомьтесь: Лесли Хэмилтон
Но самой интересной стала вырезанная из прокатной версии сцена извлечения процессора из головы Т-800. В ней Терминатор сидит перед зеркалом, Сара достает из его головы чип, а Джон светит люминесцентной лампой. На самом деле зеркала не было. По другую сторону проёма сидели Шварценеггер и Лесли, а на переднем плане были Линда и кукла, изображавшая терминатора. Эта сцена потребовала от участников массы репетиций, чтобы добиться полной синхронности движений в кадре. Но результат того стоил.
Никакого зеркала нет!