в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Ведущие мосты автомобиля. Назначение и устройство

Ведущие мосты служат для передачи крутящего момента непосредственно к ведущим колесам автомобиля. Обычные автомобили (ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А) имеют один или два (автомобиль КрАЗ-219) задних ведущих моста, автомобили повышенной проходимости (ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63) — передний ведущий мост и один или два (автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, Урал-375, КрАЗ-214) задних ведущих мостов.

Ведущие мосты состоят из главной передачи, дифференциала и полуосей, заключенных в общий кожух. Передний ведущий мост, имеющий не только ведущие, но и направляющие колеса, по своему устройству отличается от заднего ведущего моста тем, что полуоси у него составные; соединяются они через шарниры равной угловой скорости.

Главная передача предназначена для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала к полуосям ведущих колес, а также для увеличения передаваемого крутящего момента.

Главные передачи разделяются на одинарные и двойные. Одинарная главная передача состоит из двух конических шестерен — ведущей (малой) 1 (рис. а) и ведомой (большой) 2. Шестерни главной передачи обычно изготовляются со спиральным зубом, что повышает прочность зубьев шестерен и обеспечивает более плавную и бесшумную их работу.

В одинарной передаче ведущая коническая шестерня имеет малое число зубьев, следовательно, нагрузка на ее зубья получается весьма значительной. Одинарная передача поэтому применяется в основном на легковых автомобилях и на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

В двойной главной передаче крутящий момент передается через две пары шестерен: с ведущей, (малой) конической шестерни 1 (рис. б) на ведомую (большую) коническую шестерню 2 и далее с малой цилиндрической шестерни 3 на большую цилиндрическую шестерню 4. Конические шестерни обычно имеют спиральные зубья, цилиндрические — прямые или косые.

В двойной передаче большое передаточное число получается вследствие того, что в зацеплении находятся две пары шестерен. Это дает возможность увеличить число зубьев на малой конической шестерне и тем самым снизить нагрузку на ее зубья.

Кроме обычной конической передачи, у которой оси ведущей и ведомой шестерен взаимно пересекаются, на некоторых легковых автомобилях применяются гипоидные передачи (рис. в). В этих передачах ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой (на величину «С»). Это дает возможность несколько снизить расположение карданного вала и опустить кузов, т.е. снизить центр тяжести автомобиля, что важно для обеспечения устойчивости автомобиля при движении с большой скоростью. Обе шестерни в такой передаче имеют спиральные зубья. Гипоидные передачи отличаются большой плавностью и бесшумностью в работе.

Дифференциал обеспечивает ведущим колесам возможность вращения с различным числом оборотов. Это необходимо потому, что за одно и то же время колеса левой и правой полуосей проходят неодинаковые пути как на поворотах, так и при движении автомобиля по неровной дороге.

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Рис. Главные передачи: а — одинарная; б — двойная; в — одинарная гипоидная; 1 — ведущая коническая шестерня; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — малая цилиндрическая шестерня; 4 — большая цилиндрическая шестерня

Работает дифференциал следующим образом. Между шестернями 2 и 5 полуосей размещены конические шестерни (сателлиты) 3, свободно вращающиеся на шипах 8 крестовины 4. При вращении ведомой шестерни 6 вместе с коробкой дифференциала, состоящей из двух половин 1 и 7, и крестовины 4 одновременно будут поворачиваться и сами сателлиты 3, а с ними полуоси колес. Вся система будет вращаться как одно целое. Это происходит до тех пор, пока обе шестерни полуосей оказывают сателлитам одинаковое сопротивление.

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Рис. Дифференциал: 1 — левая половина коробки дифференциала; 2 — шестерня левой полуоси; 3 — сателлиты; 4 — крестовина; 5 — шестерня правой полуоси; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — правая половика коробки дифференциала; 8 — шипы крестовины

При повороте автомобиля, например, направо правое колесо 1 проходит меньший путь и скорость вращения его относительно левого колеса замедляется; соответственно возрастает и сопротивление прокручиванию правой полуоси. В этом случае сателлиты начинают перекатываться по шестерне правой полуоси и, вращаясь на шипах, увеличивают скорость вращения левого колеса, которое при правом повороте должно пройти больший путь, чем правое колесо. Число оборотов левого колеса при этом увеличивается настолько, насколько, уменьшается число оборотов правого колеса.

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Рис. Схема перемещения колес при повороте автомобиля: 1 — правое колесо; 2 — левое колесо

При наличии дифференциала крутящий момент, передаваемый от главной передачи к полуосям, распределяется между полуосями поровну. Эта особенность дифференциала в некоторых случаях затрудняет движение автомобиля на скользкой дороге или по бездорожью. Так, при попадании одного из ведущих колес на скользкий участок дороги (грязь, лед) колесо при недостаточном сцеплении с дорогой начинает буксовать, а колесо при большем сцеплении с дорогой останавливается.

Для повышения проходимости па специальных автомобилях применяют блокировку дифференциала (принудительную или автоматическую), т.е. при помощи специальных устройств жестко соединяют между собой шестерни обеих полуосей. Будучи сблокированы, полуоси вращаются как одно целое, автомобиль движется без пробуксовки колес.

Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. Ведущие мосты автомобилей повышенной проходимости и большинства грузовых автомобилей устроены так, что полуоси передают только крутящий момент и полностью разгружены от изгибающих усилий. Такие полуоси называются полностью разгруженными.

На легковых автомобилях, где нагрузка невелика, полуоси не только передают крутящий момент, но и воспринимают часть изгибающих нагрузок от веса автомобиля, тяговых и тормозных усилий, осевого усилия при заносе автомобиля и т.д.

Колеса переднего ведущего моста не только ведущие, но и направляющие, поэтому устройство переднего ведущего моста сложнее заднего, так как в него входят дополнительные механизмы, позволяющие передавать крутящий момент к направляющим колесам при изменении плоскости их вращения в момент поворота автомобиля.

Такими дополнительными механизмами являются шарниры равной угловой скорости, которые в отличие от обычных карданных шарниров обеспечивают равномерное вращение ведомого и ведущего валов с равной угловой скоростью при любом угле между этими валами. Шарниры равной угловой скорости применяются двух типов: шариковые (на автомобилях ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, ГАЗ-63, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151) и дисковые (на автомобилях Урал-375 и КрАЗ-214).

Шарнир равной угловой скорости шарикового типа состоит из двух вилок 1 и 3, пяти шариков, пальца 7 и стопорной шпильки 6.

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Рис. Шарниры равной угловой скорости: а — шарикового типа; б — дискового типа; 1 — вилка полуоси колеса; 2 — отверстие для шпильки; 3 — вилка полуоси; 4 — фигурные канавки; 5 — центральный шарик; 6 — шпилька; 7 — палец; 8 — шарики; 9 — кулаки; 10 — диск

Одна вилка 3 шарнира соединена с полуосью моста, а другая вилка 1 — с полуосью колеса. Вилки центрируются шариком 5, который установлен на пальце 7. Палец крепится в отверстии 2 вилки 1 при помощи стопорной шпильки 6. Вилки имеют фигурные канавки 4, в которых устанавливаются четыре рабочих шарика 8. Через эти шарики и передается вращение от одной вилки шарнира к другой.

Особенностью такого шарнира является то, что при любом угле между валами боковые шарики в канавках вилок шарнира устанавливаются в плоскости, делящей этот угол пополам. Поэтому колесо вращается равномерно, не изменяя скорости вращения при изменении угла его поворота.

Шарнир равной угловой скорости дискового типа состоит из двух вилок 1 и 3, причем вилка 3 соединена с полуосью моста, а вилка 1 — с полуосью колеса. В каждой вилке размещается кулак 9, изготовленный в виде двухстороннего грибка, на круглой ножке которого имеется срез, чтобы заводить кулак в вилку. Со стороны среза в теле кулаков имеются углубления, в которые входит диск 10. Крутящий момент от вилки 3, соединенной с полуосью, через кулак и диск передается второму кулаку, от него — на вилку 1 полуоси колеса. При повороте колёса кулак вилки, соединенной с полуосью, как бы перекатывается по диску, не выходя из соединения с ним, а вилка поворачивается относительно своего кулака; при этом вращение с одной вилки шарнира на другую передается равномерно. Главная передача, дифференциал, полуоси, ступицы колес, а в переднем мосту и шарниры равной угловой скорости составляют единый агрегат, называемый ведущим мостом автомобиля.

Для смазки механизмов заднего моста в его картер заливается трансмиссионное масло до уровня заливного отверстия. Сливается масло через отверстие в нижней части картера. Заливное и сливное отверстия закрываются пробками с конической резьбой.

Чтобы предотвратить повышение давления внутри картера при нагреве масла во время работы шестерен и тем самым устранить возможное выдавливание масла через сальники и уплотнения, на картере или на кожухе полуосей устанавливается сапун — дыхательный клапан, сообщающий полость картера с атмосферой.

Источник

Тест «Главная передача»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Главная передача», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест №10 « Главная передача »

а ) фланцем карданного вала,

б ) коробкой дифференциала,

г) любой из указанных деталей?

А ) следует производить после остановки автомобиля, пе­ред началом движения,

Б) разрешается выполнять при движении автомобиля с любой скоростью,

В) нужно выполнять только на стоянке?

А ) Ведущая коническая шестерня.

Б) Ведомая коническая шестерня.

В) Ведущая или ведомая в зависимости от конструктив­ных особенностей моста.

А ) уменьшение частоты вращения и увеличение крутя­щего момента,

Б) увеличение частоты вращения и увеличение крутя­щего момента,

В) уменьшение частоты вращения и уменьшение крутя­щего момента,

Г) увеличение частоты вращения и уменьшение крутя­щего момента?

А ) уменьшением крутящего момента, подводимого к нему,

Б) сохранением крутящего момента, подводимого к нему,

В) увеличением крутящего момента, подводимого к нему,

Г) увеличением или уменьшением крутящего момента, подводимого к нему, в зависимости от траектории движения автомобиля?

Б) Ведомая шестерня главной передачи.

В) Коробка дифференциала.

В) моторное или трансмиссионное в зависимости от марки автомобиля?

9. В каких случаях сателлиты дифференциала не вращаются вокруг своих осей?

а) при буксовании одного из колес

б) при движении автомобиля на поворотах

в ) при движении по прямой и ровной дороге

11. В каком ответе правильно указаны основные элементы карданного шарнира?

а ) две вилки, крестовина, игольчатые подшипники

б) валы со шлицевыми наконечниками и опоры

в) скользящая вилка, упругая резиновая муфта, хомут

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 10-11 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 8-9 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 6-7 правильных ответов из 11 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-5 правильных ответов из 11 предложенных вопросов.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Источник

Тест 12. Мосты

Выберите номера всех правильных ответов

1. ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ МОСТЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) задними; 7) неразъемными;

2) ведущими; 8) управляемыми;

3) передними; 9) промежуточными;

4) разрезными; 10) поддерживающими;

5) разъемными; 11) комбинированными.

2. ПО НАЗНАЧЕНИЮ МОСТЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) задними; 7) неразъемными;

2) ведущими; 8) управляемыми;

3) передними; 9) промежуточными;

4) разрезными; 10) поддерживающими;

5) разъемными; 11) комбинированными.

3. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА:

1) увеличивает крутящий момент;

2) передает крутящий момент под углом 90° к продольной оси автомобиля;

3) увеличивает скорость движения;

4) передает крутящий момент под углом 45° к продольной оси автомобиля.

4. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ НАХОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ:

5. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) легкость управления сцеплением;

2) уменьшение расхода топлива автомобилем;

3) уменьшение нагрузок в агрегатах трансмиссии;

4) снижение массы и габаритов агрегатов трансмиссии;

5) легкость согласование скоростной характеристики двигателя с тягово-динамической характеристикой автомобиля.

6. ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

3) у нее шевронное зацепление;

4) оси ее шестерен пересекаются;

5) у нее цилиндрические шестерни;

6) оси ее шестерен перекрещиваются.

7. ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ИМЕЕТ:

2) бесшумность в работе;

3) дешевизна в производстве;

4) понижение центра тяжести автомобиля;

5) повышение центра тяжести автомобиля;

6) улучшение управляемости автомобилем;

7) увеличение площади зубьев в зацеплении.

8) повышенный шум при работе;

9) повышенное трение в зацеплении;

10) потребность в специальной смазке;

11) ухудшение управляемости автомобилем.

8. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОСТА НА РИС. 12.

1) одинарная; 4) разнесенная;

2) двойная; 5) одноступенчатая;

3) центральная; 6) двухступенчатая.

Рис. 12.1. Задний мост

9. МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) упрощение конструкции трансмиссии;

2) увеличение проходимости автомобиля;

3) плавность трогания автомобиля с места;

4) уменьшение радиуса поворота автомобиля;

5) снижение потерь мощности при прохождении поворотов;

6) вращение ведущим одноосным колесам с разными скоростями при прохождении поворотов;

10. СИММЕТРИЧНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ:

1) прост конструктивно;

2) обладает высоким КПД;

3) повышает проходимость автомобиля;

4) понижает проходимость автомобиля;

5) обладает повышенным трением и низким КПД.

11. ПОЗИЦИИ НА РИС. 12.2:

d) 1, 8 — опорные шайбы;

e) 2, 7— опорные шайбы;

f) 5 — полуосевые шестерни;

g ) 3, 6 — полуосевые шестерни.

12. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОВОРОТА САТЕЛЛИТЫ BP_________СЯ НА СВОИХ ОСЯХ.

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Рис. 12.2. Дифференциал

13. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧЕРЕЗ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (РИС. 12.2):

1) детали 5; 3) детали 3 и 6\

2) деталь 9; 4) чашки 1 и 8.

Выберите номера всех правильных ответов

14. КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (РИС. 12.3):

1) имеет высокий КПД;

3) с полной блокировкой;

4) с частичной блокировкой;

5) с принудительной блокировкой;

6) имеет сравнительно низкий КПД;

7) ухудшает проходимость автомобиля;

8) улучшает проходимость автомобиля.

15. НОМЕРА ПОЗИЦИЙ НА РИС. 12.3 НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ:

d) 4 IV. Наружная звездочка.

e) 5. V. Внутренняя звездочка.

Выберите номера всех правильных ответов

16. СУХАРИ 5 НА РИС. 12.3 ПРИ БУКСОВАНИИ ОДНОГО ИЗ КОЛЕС:

1) вращаются с разными скоростями;

2) перемещаются в гнездах сепаратора;

3) частично блокируют дифференциал;

4) вращаются с одинаковыми скоростями;

5) скользят по поверхностям полуосевых звездочек.

17. БЛОКИРОВКА КОНИЧЕСКОГО МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

1) сателлиты прекращают вращение на своих осях;

2) увеличивается крутящий момент на всех колесах;

3) полуосевые шестерни жестко связаны друг с другом;

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Рис. 12.3. Кулачковый дифференциал повышенного трения

4) одноосные колеса автомобиля вращаются как одно целое;

5) одноосные колеса автомобиля вращаются с разными частотами.

18. РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ 10 и 13 (РИС. 12.4) ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) гайкой 23; 4) сальником 11;

2) сапуном 3; 5) кольцами 9 и 14.

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Рис., 12.4. Ведущий мост автомобиля ГАЭ-3302 «Газель»

РЕГУЛИРОВКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН 7 И 8 (РИС. 12.4) ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) гайкой 23; 4) сальником 11;

2) сапуном 3; 5) кольцами 9 и 14.

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Рис. 12.5. Колесная передача

Установите правильную последовательность

19. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В КОЛЕСНОЙ ПЕРЕДАЧЕ НА РИС. 12.5:

Источник

Мосты автомобиля, классификация

Мосты автомобиля объединяют несущую систем транспортного средства с колесами, играют роль промежуточного звена между кузовной частью и двигателем.

Они отличаются по конструкции, расположению, назначению, типу подвески и иным признакам. Ниже рассмотрим назначение таких механизмов, приведем их классификацию, поговорим о требованиях к ним и функциональных особенностях редукторов.

Назначение мостов

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

Мост автомобиля — комплекс узлов, предназначенных для удерживания рамы и кузовной части, а также передачи момента на колеса, а далее на рамную часть транспортного средства. По сути, это металлические балки с дополнительными механизмами или без них. Мосты принимают на себя:

Главное отличие моста состоит в наличии балки, которая связывает колеса на одной оси. Число таких узлов на одном транспортном средстве может быть от одного и более.

Но есть машины, в которых вообще отсутствует мост, когда колеса связываются друг с другом и ходовой частью с помощью элементов, не формирующих самостоятельную конструкцию. В таких обстоятельствах речь идет только о подвеске.

Требования к мостам

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

К автомобильным мостам предъявляется ряд требований, ориентированных на безопасность применения транспортного средства.

В основным стоит отнести:

Особые требования могут предъявляться и к определенным типам механизмов. К примеру, для ведущего моста автомобиля это передача крутящего момента к колесам и его увеличение, передача инерции кузова к колесам и т. д.

Классификация мостов

При изучении мостов автомобиля важно учесть их классификацию по базовым критериям: назначение, расположение, конструкция и тип подвески. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

По назначению

Рассматриваемые механизмы отличаются по назначению и бывают следующих типов:

По расположению

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

В классификации мостов транспортного средства необходимо учитывать и их расположение. Здесь доступно несколько вариантов:

По конструкции

При рассмотрении мостов необходимо учитывать и их конструктивные особенности. Здесь выделяется два варианта:

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиляМосты с балкой отличаются и по технологии. Они бывают:

По типу подвески

Конструктивно все мосты автомобиля делятся и по типу подвески. Они бывают:

Функции редуктора моста

Одним из главных элементов переднего или заднего моста — редуктор, который берет на себя момент вращения от коленчатого вала двигателя, снижает его и передает дальше элементам трансмиссии. В частности, промежуточную функцию выполняет межосевой дифференциал, распределяющий момент на ведущие колеса в конкретном соотношении.

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

В зависимости от места установки выделяется передний и задний редуктор. Так, в машинах с передним приводом используется редуктор соответствующего моста, встроенный в КПП. В автомобилях с задним приводом этот элемент стоит сзади транспортного средства. В ТС с полным приводом используется 2-редукторная схема.

В частности, передний находится в коробке передач, а задний — на оси. Оба узла соединяются друг с другом с помощью кардана.

В зависимости от соединения зубцов шестеренок выделяется четыре типа редукторов:

Главным параметром редуктора является передаточное число, по которому можно судить об отношении угловых скоростей ведущего / ведомого валов. Устройства с высоким параметром ставятся на грузовики с высокой массой. Такие авто перемещаются с небольшой скоростью, но способны перевозить большие грузы. Аппараты с низким передаточным числом ставятся на авто с небольшим весом, что позволяет перемещаться с большей скоростью.

Передаточное число определяется по числу зацеплений ведущей и ведомой шестеренок. К примеру, параметр 5.1 говорит о том, что при одном обороте ведущая шестерня будет контактировать с ведомой 5,1 раз.

Важность моста автомобиля сложно переоценить, ведь этот агрегат связывает правое / левое колесо оси, принимает на себя основные усилия и через подвеску направляет их на несущую конструкцию. Главной особенностью узла является его гибкость и большое количество исполнений в зависимости от назначения, грузоподъемности и других особенностей транспорта.

Устройство редуктора моста автомобиля

Источник

Тестовые задания по теме «Карданная передача, главная передача, дифференциал»

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

к теоретическим занятиям по

МДК 01.01 «Устройство автомобилей»

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

Тема: Карданная передача. Главная передача.

Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дневной формы обучения.

Организация-разработчик: Морской колледж ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Разработчик: Минаев Николай Александрович, преподаватель.

1. Какие функции выполняет главная передача?

а) уменьшает частоту вращения и уменьшает крутящий момент

б) увеличивает частоту вращения и увеличивает крутящий момент

в) уменьшает частоту вращения и увеличивает крутящий момент

г) увеличивает частоту вращения и уменьшает крутящий момент

2. Если крутящий момент, подводимый к одному из колёс ведущего моста, уменьшается, то как изменяется крутящий момент на противоположном колесе этого моста?

3. Какая деталь главной передачи жёстко соединяется с карданной передачей?

а) ведомая шестерня

б) ведущая шестерня

в) чашка дифференциала

4. Какие из перечисленных деталей ведущего моста изменяют свою частоту вращения при изменении направления движения автомобиля?

а) ведомая шестерня главной передачи

в) чашка дифференциала

5. Какие шарниры применяются в передних ведущих мостах изучаемых автомобилей?

а) шарниры неравных угловых скоростей

б) шарниры равных угловых скоростей

в) те и другие в зависимости от конструкции автомобиля

6. Для чего предназначен межосевой дифференциал?

а) для равномерного распределения крутящего момента между двумя ведущими мостами

б) для увеличения крутящего момента при движении автомобиля по труднопроходимым участкам дорог

в) для увеличения скорости при движении по хорошей дороге

г) для достижения всех перечисленных результатов

7. Куда передаётся крутящий момент карданной передачей?

а) от коробки передач к ведущему мосту

б) от коробки передач к раздаточной коробке

в) от коробки передач к не ведущему мосту

8. В каком случае сателлиты дифференциала ведущего моста проворачиваются на своей оси?

а) при движении с ускорениями и замедлениями

б) при пробуксовке одного из колес

в) при криволинейном движении автомобиля

9. Какой из перечисленных шарниров является шарниром неравных угловых скоростей?

а) шарнир, состоящий из вилок, кулаков и диска

б) шарнир, состоящий из фасонных кулаков и шариков

в) шарнир, состоящий из двух вилок и крестовины

10. Изменяет ли карданная передача величину крутящего момента?

б) уменьшает крутящий момент

в) увеличивает крутящий момент

11. В каких случаях следует включать блокировку дифференциала?

а) на сухих дорогах с твердым покрытием

б) на размокших дорогах

в) на скользких дорогах

12. Если при движении автомобиля частота вращения ведущей шестерни главной передачи остается неизменной, а частота вращения одной полуоси увеличивается, то что происходит с частотой вращения другой полуоси?

а) сохраняет прежнюю частоту вращения

б) начинает вращаться с большей частотой

в) начинает вращаться с меньшей частотой

г) увеличивается или уменьшается в зависимости от количества сателлитов

13. Для чего предназначена карданная передача?

а) для увеличения крутящего момента

б) для передачи крутящего момента под углом

в) для плавной работы ведущего моста

г) для гашения вибраций, передающихся от дороги на кузов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Смотреть картинку в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Картинка про в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля. Фото в каком ответе правильно перечислены детали и механизмы образующие ведущий мост автомобиля