в каком случае возможно произвести маркировку старогодных рельсов в день их изъятия
В каком случае возможно произвести маркировку старогодных рельсов в день их изъятия
Изымаемые из пути при всех видах ремонтно-путевых работ и текущем содержании железнодорожные рельсы обладают остаточным ресурсом и могут быть использованы для повторной укладки в пути на сети железных дорог ОАО «РЖД» без ремонта или с ремонтом, в том числе с профильной обработкой головки в рельсосварочных предприятиях или непосредственно в пути рельсошлифовальными и рельсофрезерными поездами.
Осмотр и маркировка изымаемых из пути рельсов
Осмотр и маркировку рельсов производит комиссия в составе:
Одиночно снимаемые с пути рельсы должен осматривать дорожный мастер или бригадир пути. Маркировку таких рельсов производят в день их изъятия.
Рисунок 1.1 Дефектоскопия пути
Рисунок 1.1 Дефектоскопия пути
Маркировку рельсов производят светлой несмываемой краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи строго со стороны рабочей грани на расстоянии около 1,5 м от левого стыка по ходу километров или места разрезки плети, и 12,5 м от конца рельсовой плети (при нахождении работника внутри колеи лицом к маркируемому рельсу или плети).
В зимний период допускается временная маркировка мелом с последующим возобновлением ее светлой несмываемой краской.
Если маркировка, выполненная в пути, потеряет четкое изображение, необходимо возобновить ее краской того же цвета.
Маркировку наносят на шейку рельса с указанием:
Интерактивная схема 1.1 Образец маркировки старогодных рельсов
Интерактивная схема 1.1 Образец маркировки старогодных рельсов
Пример маркировки старогодных рельсов:
I – группа годности рельса
У – термоупрочненные
620 – пропущенный тоннаж, с округлением до 10 млн т брутто
4 – номер дистанции пути, с которой сняты рельсы
Таблица 1.1 Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов
Наименование показателей | Предельная величина показателей критериев годности для рельсов типов и групп годности | |||
---|---|---|---|---|
Р75, Р65 | Р50 и легче | |||
I | II | III | I | |
Наработка тоннажа, млн т брутто | до 20% сверх Тн | более 20% до 50% сверх Тн | более 50% до 70% сверх Тн | до 400 |
Износ головки, мм, не более вертикальный боковой | 6 6 | 6 8 | 8 10 | 5 5 |
Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности, мм, не более головки подошвы | 1 3 | 2 4 | 3 4 | 2 4 |
Плавный износ кромки подошвы от костылей, мм, не более | 3 | 3 | 4 | 3 |
Уменьшение толщины подошвы от коррозии, мм, не более | 3 | 3 | 4 | 2 |
Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений, мм, не более: со стороны рабочей грани со стороны нерабочей грани | 2 4 | 2 4 | 2 4 | 1 2 |
Глубина волнообразного износа поверхности катания головки на длине 1 м, мм, не более | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 1,0 |
Седловины, мм, не более | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 1,0 |
Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием концов, мм, не более | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 1,0 |
Скрученность рельсов (доля от длины рельса) | 1/5000 | 1/5000 | 1/5000 | 1/5000 |
Критерии годности старогодных рельсов для повторного использования
Возможность повторного использования снимаемых из пути старогодных рельсов определяют до их изъятия из пути.
Основным критерием отнесения старогодных рельсов, изымаемых из пути, к определенной группе годности является нормативная наработка тоннажа (Тн). Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов, приведены в таблице 1.1. Старогодные рельсы в зависимости от характеристик, определяющих группы годности, относятся к I, II, III группам годности, а также к IV группе годности (металлолом).
Нормативная наработка тоннажа (Тн) в млн т брутто для рельсов первой укладки составляет:
для термоупрочненных рельсов категории В (ДТ350СС) типа:
для нетермоупрочненных рельсов нормативная наработка тоннажа уменьшается в 1,5 раза и составляет для рельсов типа:
Если старогодные рельсы относятся по пропущенному тоннажу к I или II группе годности, а другие показатели превышают предельные значения для этой группы годности (за исключением бокового износа), то группа годности старогодных рельсов устанавливается в соответствии с этими показателями.
Величину вертикального и бокового износов определяют как разность номинального размера нового и старогодного рельса. Вертикальный износ измеряют по оси симметрии рельсов, боковой – на расстоянии 13 мм от поверхности катания головки рельса.
Высоту рельса, вертикальный и боковой износы измеряют штангенциркулем с погрешностью измерения 0,05 мм.
Рисунок 1.2 Измерение смятия
Рисунок 1.2 Измерение смятия
Рисунок 1.3 Измерение бокового износа
Рисунок 1.3 Измерение бокового износа
К IV группе годности (металлолому) относятся:
Рельсы IV группы годности (металлолом) подлежат сдаче в металлолом.
Инвентарные рельсы изготавливают из рельсов I, II и III групп годности. Состояние инвентарных рельсов должно обеспечивать возможность содержания пути по ширине колеи в пределах установленных норм и допусков.
| Старогодные рельсы I и II групп годности, предназначенные для повторной укладки в путь при капитальном ремонте на старогодных материалах, направляют в РСП для комплексного их ремонта с профильной обработкой головки строжкой и фрезеровкой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При наличии в рельсах дефектов: 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 19 глубиной более 2 мм, а также 20, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 31, 33, 38, 46, 47, 50, 55, 56, 60, 65, 66, 67, 99 производят их вырезку на расстоянии не менее 10 см от краев дефекта. | При распространении указанных в левом столбце дефектов и дефектов 40, 41 по всей длине рельса старогодные рельсы переводят в IV группу годности (металлолом). | Рельсы с дефектами 85, 86 подвергают правке, а при невозможности их выправки производят вырезку дефектов. | Старогодные рельсы с дефектами 69, 74 на репрофилирование не направляются. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Перед вырезкой дефектных мест, обнаруженных при дефектоскопировании, необходимо светлой краской повторить маркировку на всех кусках рельса, которые будут направлены на фрезеровку, строжку или сварку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наименование показателей | Предельная величина показателей критериев годности после строжки и фрезеровки | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
I–П | II–П | III–П | ||||
Наработка тоннажа, млн т брутто | до 20% сверх Тн | более 20% до 50% сверх Тн | до 70% сверх Тн | |||
Износ головки после профильной обработки, не более, мм: вертикальный боковой | 8 6 | 8 8 | 8 8 | |||
Уменьшение толщины подошвы от коррозии, не более, мм | 3 | 3 | 3 | |||
Плавные вмятины и забоины на подошве рельса, не более, мм | 3 | 3 | 3 | |||
Равномерный наплыв металла без трещин и расслоений со стороны необработанной грани, не более, мм | 2 | 2 | 2 | |||
Глубина волнообразных неровностей поверхности головки на длине 1 м, не более, мм | 0,1 | 0,1 | 0,2 | |||
Глубина коротких неровностей (длиной до 25 см) на поверхности головки, не более, мм | 0,025 | 0,025 | 0,030 | |||
Седловины и местные неровности на поверхности катания головки, не более, мм | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
Сферы применения старогодных рельсов
Сферы применения старогодных рельсов зависят от их технического состояния и выполненных видов ремонта.
На всех классах пути, кроме С1 и С2, допускается применение рельсов I и II групп годности для одиночной замены, если разница в наработке тоннажа у старогодных рельсов и рельсов, лежащих в пути, не превышает 100 млн т брутто в сторону увеличения, а по годам изготовления – не более 10 лет в сторону увеличения. Для рельсов III группы годности в путях 5 класса разница в наработке тоннажа не нормируется.
По согласованию с Управлением пути и сооружений ЦДИ допускается укладка при капитальном ремонте на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов.
Таблица 1.3 Сферы применения старогодных термоупрочненных рельсов, повторно используемых в пути без ремонта в РСП и в пути
Тип рельсов | Группа годности рельсов | Класс пути | Класс, группа и подгруппа пути | Способ использования рельсов | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р75 Р65 | I | 1–3 | Кроме С1 и С2 | О, РИ, РИК | |||||||
II | 3 | Кроме 3В4, 3В5, 3Б5, 3Б6, 3А6 | О, РИ, РИК | ||||||||
4–5 | Без ограничения | О, РИ, РИК, Крс | |||||||||
III | 4–5 | Кроме 4Д3, 4Д4 | О, РИ, РИК, Крс |
Таблица 1.4 Сферы применения старогодных термоупрочненных рельсов типа Р65 и Р75, отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки
Группа годности рельсов и способ обработки головки | Класс пути | Класс, группа и подгруппа пути | Способ использования рельсов | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I–П | 1–2 | Кроме С1 и С2 | О | ||||||||||||
I–П | 3–5 | Без ограничения | О, РИ, Крс | ||||||||||||
II–П | 3 | Кроме 3В4, 3В5, 3Б5, 3Б6, 3А6 | О, РИ, Крс | ||||||||||||
4–5 | Без ограничения | О, РИ, Крс | |||||||||||||
III–П | 4–5 | Кроме 4Д3, 4Д4 | О, РИ, Крс |
О – одиночная замена рельсов;
РИ – сплошная замена рельсов на новые или старогодные;
Крс – капитальный ремонт пути на старогодных материалах;
П – профильная обработка головки рельса фрезеровкой или строжкой в РСП.
Запрещается укладка репрофилированных рельсов с переменой рабочего канта в наружные нити кривых радиусами 650 м и менее.
Старогодные рельсы с боковым износом до 8 мм ремонтируют в РСП с профильной обработкой головки со стороны бывшей нерабочей грани. Репрофилированные рельсы сваривают в рельсы мерной длины (до 25 м) и рельсовые плети бесстыкового пути для укладки с переменой рабочего канта в прямые, во внутренние нити кривых и в наружные нити кривых радиусами более 650 м, а также из них изготавливают уравнительные и инвентарные рельсы.
Старогодные рельсы Р65 и Р75 с боковым износом от 8 до 15 мм, которые по всем другим параметрам могут быть отнесены к I и II группам годности, в РСП не направляют, а укладывают в путь с переменой рабочего канта.
Старогодные рельсы типа Р50 I группы годности, а также нетермоупрочненные типов Р65 и Р75 I или II групп годности могут быть использованы для пополнения покилометрового запаса и сплошной смены рельсов на путях 5 класса.
Нормативный срок службы рельсов, отремонтированных в РСП с профильной обработкой головки фрезеровкой или строжкой, должен составлять:
для рельсов II и III группы годности
Рельсовые плети для бесстыкового пути, а также мерные рельсы (25 и 12,5 м) для звеньевого пути и уравнительных пролетов сваривают в РСП из старогодных репрофилированных рельсов, которые должны быть:
Отклонения по длине
25-метровых, а также укороченных рельсов
На каждую партию рельсов, отгружаемую на сцепе платформ, а также на каждую сварную рельсовую плеть выдается сертификат с их характеристикой.
При обеспечении годовой потребности в старогодных рельсах по всей номенклатуре работ допускается:
Указания об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России № ЦПТ-80/55, утверждённые МПС России 28.12.1999
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ МПС РОССИИ
1.1. Настоящие указания распространяются на старогодные рельсы, эксплуатировавшиеся в пути и изымаемые из него при всех видах ремонтов, сплошной пли одиночной замене и текущем содержании, предназначенные для укладки в путь на сети железных дорог России.
1.2. Настоящие технические указания распространяются на старогодные рельсы, предназначенные для повторного использования без ремонта в стационарных условиях.
Требования к старогодным рельсам, отремонтированным в рельсосварочных поездах (РСП), изложены в технических условиях рельсы железнодорожные старогодные отремонтированные сварные (ТУ 0921-077-01124328-99). В целях наиболее эффективного повторного использования и повышения группы годности старогодных рельсов следует направлять максимально возможное их количество для ремонта в РСП.
1.3. Для проведения работ по повторному использованию старогодных рельсов, снимаемых с главных путей, служба пути дороги составляет план рационального их использования при разработке планов летне-путевых работ на последующий год. Для этого, в конце года дистанции пути (ПЧ) представляют отчеты в службы пути дорог или диагностические центры (ДЦ). В которых указываются данные о состоянии рельсов на тех участках, где в следующем году планируются ремонты пути (наработка тоннажа; группа годности рельсов; количество рельсов, годных для повторной укладки в путь без ремонта, требующих ремонта в РСП или в пути; не годных рельсов, предназначенных для отправки в металлолом).
1.4. На основании отчетов, полученных от дистанций пути, службы пути дорог или диагностические центры составляют адресные планы использования старогодных рельсов, снимаемых при всех видах ремонта (табл. 1.1).
АДРЕСНЫЙ ПЛАН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ
Участок, путь, вид ремонта
Класс, группа, категория пути
Грузонап- ряже- нность, млн. ткм бр./км в год
Пропуще- нный тоннаж, млн.т
Скорость пасс. груз., км/ч
Протяже- ние участка, км
Выход рельсов по группам годности
Номер участка повтор- ного исполь- зования
Группа, протяжение (км), номер участка съема
1.5. Старогодные рельсовые плети бесстыкового пути подвергаются шлифовке, как правило, после укладки на участках повторного их использования:
Допускается повторная эксплуатация старогодных рельсов без формирования поперечного профиля поверхности катания.
1.6. Все намечаемые к изъятию из пути рельсы должны быть замаркированы как годные для повторной укладки в путь без ремонта или с ремонтом в пути, с ремонтом в РСП и непригодные для повторной укладки в путь.
Указанные графики и планы должны иметь разбивку по группам годности рельсов, срокам их поставки предприятиям.
2. Технические требования
2.1. Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям настоящих Указаний; Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути; Технических указаний на перекладку рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типа Р65 и Р75; Технических указаний по шлифованию рельсов (для рельсошлифовальных поездов с активными рабочими органами); Нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе, ведения рельсового хозяйства железных дорог Российской Федерации (для рельсошлифовальных поездов с абразивными сегментами).
2.2. Основным критерием отнесения объемнозакаленных рельсов типов Р65 и Р75 к той или иной группе годности в зависимости от конструкции, группы и категории пут, с которого они были изъяты, является нормативная наработка тоннажа Тн, которая определяется по табл. 2.1.
Таблица 2.1. Нормативная наработка тоннажа (Тн) термоупрочненных рельсов типа Р65
Грузонапряженность, млн. ткм бр./км в год
Рельсы старогодные
Требования для старогодных рельсов
Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям:
— Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России;
— Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути;
— Технических указаний по перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75;
— Технических указаний по шлифованию рельсов;
— Нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе ведения рельсового хозяйства железных дорог РФ.
Основным критерием отнесения рельсов к той или иной группе годности является нормативная наработка тоннажа Тн, которая для рельсов типа Р65 в среднем составляет 500 млн. т. брутто.
Наиболее легко определить группу годности по износу головки и боковых поверхностей рельсов согласно табл.1
Правила приемки и комплектации старогодных рельсов
Правила приемки и комплектации старогодных рельсов, согласно Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России от 2000 года.
1. Приемка старогодных рельсов, подготовленных к отправке на другое предприятие для их использования, должна производиться представителем этого предприятия и работником, комплектовавшим эти рельсы.
2. Объем сдаваемой партии старогодных рельсов должен быть согласован с потребителем. С каждой партией принятых и отгруженных потребителю рельсов (Сцеп из двух платформ или полувагонов) направляется Сертификат на партию отгруженных рельсов формы ПУ-91.
3. Поставляемые с баз ПМС и ПЧ рельсы по согласованию с потребителем могут быть укомплектованы подкладками и стыковыми скреплениями того же типа.
4. При поставке старогодных рельсов, не отвечающих требованиям Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России, и без соответствующего оформления приемки, потребитель обязан предъявить рекламацию предприятию, отгрузившему рельсы.
Эксплуатация старогодных рельсов
Указания по эксплуатации (использованию) старогодных рельсов, согласно Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России от 2000 года.
1. При повторной укладке в путь старогодных рельсов маркировка, нанесенная на шейке со стороны рабочей грани, должна быть обращена внутрь колеи.
2. Старогодные рельсы всех групп годности, предназначенные для одиночной замены дефектных т пополнения покилометрового запаса, по типу, длине и износу должны соответствовать рельсам, лежащим в пути, для замены которых они предназначены.
Сферы применения старогодных термически упрочненных рельсов приведены в табл. 4
Применение и допустимый износ головки рельса для старогодных рельсов
Наименование материала верхнего строения пути | ГОСТ, ОСТ, ТУ | Назначение | Чертеж |
Р75, Р65, Р50 I группа годности | ТУ ЦПТ-80/350 | Применяются для повторной укладки в путь 1-3 классов (кроме Е1) | |
Р75, Р65, Р50 II группа годности | ТУ ЦПТ-80/350 | Применяются для повторной укладки в путь 3-4 классов (кроме Е1, Е2, Е3) | |
Р75, Р65, Р50 III группа годности | ТУ ЦПТ-80/350 | Применяются для повторной укладки в путь 4-5 классов (группа и категория без ограничений) | |
Р75, Р65, Р50 III-5 группа годности | ТУ ЦПТ-80/350 | Применяются для повторной укладки в путь 5 класса (группа и категория без ограничений) |
Наименование показателей | Предельная величина показателей для рельсов типов и групп годности | ||||
Р75, Р65 | Р50 | ||||
I | II | III | III-5 | I> | |
Наработка тоннажа млн. тонн брутто | до 500 | до 20% сверх 500 | от 20% до 50% сверх 500 | более 50% сверх 500 | до 400 |
Глубина плавных вмятини забоин на поверхности, мм, не более: | |||||
головки | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
подошвы | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Плавный износ кромки подошвы от костылей, мм, не более | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 |
Уменьшение толщины подошвы от коррозии, мм, не более | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений, мм, не более: | |||||
со стороны рабочей грани | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 |
со стороны не рабочей грани | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 |
Глубина волнообразного износа поверхности катания: | |||||
головки на длине 1 м, мм, не более | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 1,0 |
седловины, мм, не более | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 1,0 |
Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием: | |||||
концов, мм, не более | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 1,0 |
Скрученность рельсов (доля от длины рельса) | 1/5000 | 1/5000 | 1/5000 | 1/5000 | 1/5000 |
Сроки службы повторно используемых старогодных рельсов, отремонтированных без профильной обработки головки
Таблица 3
Типы рельсов | Р75, Р65 | Р50 | |||||
Группа годности | I-A | I | II | III | III-T | I | II |
Наробатка тонножа, млн. т. бр. | до 300 | от 300 до 500 | до 20% сверх 500 | до 50% сверх 500 | более 50% сверх 500 | до 300 | до 450 |
Нормативно-суммарный срок службы использ. рельсов, млн.т.бр./ в т.ч.в годах при грузонапряженности млн. бр./км в год: | |||||||
10 и менее (в годах) | 25 лет* | ||||||
10/25 в т.ч. в годах | 900/25* | 1000/25* | 1050/25* | 1100/25* | -/25лет* | 580/20 | — |
25-50 | 900 | 1000 | 1050 | — | — | — | — |
50-80 | 800 | 950 | 1000 | — | — | — | — |
Гарантийный срок службы рельсов млн.т.бр./в т.ч. в годах при грузонапряженности млн.бр./км в год: | |||||||
10 и менее (в годах) | 4 года | ||||||
10-25 в т.ч в годах | 120/3 | 100/3 | 80/3 | 50/3 | -/3 | ||
25-50 | 100 | 100 | 80 | ||||
50-80 | 100 | 100 | 80 |
*нормативный срок службы рельсов может быть увеличен на основе результатов их детального осмотра, при условии не превышения величин дефектов поверхности катания, установленным скоростям движения и дефектов подошвы рельсов.
Таблица 4
Сферы применения старогодных термически упрочненных рельсов
Типы рельсов | Группы годности гельсов | Класс | Группа и котегория пути | Способ использования рельсов |
I-A | I-3 | Без ограничений | 0 | |
I, I-И, I-AИ | 3 | А6, Б5, Б6, В4, В5, Г3, Г4, Д2, Д3, Д4 | О, Р, РС, К | |
Р65 | II | 3 | Б5, Б4, В4, В5 | О, Р, РС, К |
Р75 | 4 | В6, Г5, Г6 | О, Р, РС, К | |
II-И, III, III-И | 4 | Г6, Д5, Д6 | О, Р, РС, К | |
II-И, III-И, III-Т, III-ТИ | 5 | А7, Б7, В7, Г7, Д7 | О, Р, РС, К | |
I, I-И | 4 | Г6, Д5, Д6 | О, Р, РС | |
Р50 | II, II-И | 5 | Д6, Д7 | О, Р, РС |
III, III-И | 4 | Д7 | О, Р, РС | |
Р43 | II, III. III-И | 5 | Д7 | О |
По дополнительным вопросам звоните по телефону: ООО «ЛСК-НН» 8 (800) 350 1504
- в каком слое эпидермиса происходит рождение клеток
- в каком случае возможно рождение ребенка страдающего гемофилией если оба родителя здоровы