в какой день бог сотворил животных

Беседа о пятом дне творения

В пятый день созданы животные, живущие в воде и летающие в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. (1, 20–23).

Творческое повеление Божие, конечно, образует эти виды тварей из стихий земных; но как везде, так и здесь, даже здесь больше, чем в предыдущих случаях. Ему, а не стихиям вещественным, принадлежит образовательная сила: потому что, с образованием животных, в природу вводится новое, высшее начало жизни, являются одушевленные, произвольно движущиеся и чувствующие существа.

Даруя новосозданным тварям благословение размножаться, Бог как бы обращает в собственность их ту силу, чрез которую они получили бытие свое, т. е. дает им способность производить от себя новые существа, каждый по роду своему.

Подробнее творческое действие пятого дня можно представить себе предположительно в следующем виде:

Небо украшалось светилами, на земле развивалась исполинская растительность, но не было еще на земле живых существ, которые могли бы наслаждаться дарами природы. Для их существования не было еще надлежащих условий, т. к. воздух был насыщен вредными испарениями, которые могли способствовать лишь царству растительному. Атмосфера содержала в себе еще столько посторонних примесей, и по преимуществу угольной кислоты, что еще невозможно было существование животной жизни. Нужно было очистить атмосферу от вредных для жизни примесей. Задачу эту и исполнила гигантская растительность под влиянием заблиставшего в четвертый день солнца. Угольная кислота составляет один из существеннейших элементов растительной жизни, и так как ею была насыщена атмосфера, то созданная растительность быстро и грандиозно стала развиваться, поглощая угольную кислоту и очищая от нее атмосферу. Громаднейшие каменноугольные залежи суть не что иное, как та же атмосферическая угольная кислота, превращенная процессом растительности в твердое тело. Так совершилось очищение атмосферы и, когда подготовились условия для существования животной жизни, она не замедлила явиться в силу нового творческого акта.

«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной». В силу этого Божественного веления совершился новый творческий акт, не просто образовательный, как в предыдущее дни, а в полном смысле творческий, каким был и первый акт творения первобытного вещества – из ничего.

Тут создавалась «душа живая», вводилось нечто такое, чего не было в существующем первобытном веществе, и действительно, бытописатель здесь во второй раз употребляет глагол бара – творить из ничего. «И сотворил Бог рыб больших, и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую, по роду ее».

Новейшие геологические исследования разъясняют и дополняют это краткое повествование бытописателя.

Спускаясь в глубь земных наслоений, геологи достигают такого слоя, в котором впервые появляется «душа живая». Этот слой, следовательно, колыбель животной жизни, и в нем встречаются простейшие животные организмы.

Самая древняя «душа живая», какая только известна геологии, есть, так называемый, Эозоон канадский, найденный в самых нижних наслоениях, так называемого, Лаврентийского периода. Затем появляются кораллы и инфузории, а также ракообразные организмы различных пород, а еще выше выступают исполины пресмыкающиеся чудовища и ящерицы. Из них особенно известны ихтиозавр, гилеозавр, плезиозавр и птеродактиль. Все они поражают своими исполинскими размерами.

Ихтиозавр имел до 40 футов длины, с видом ящерицы, с головой дельфина, с зубами крокодила, и хвост снабжен кожистым рыбьим плавником. Гилеозавр имел до трех саженей в рост и представлял страшный вид ящерицы. Плезиозавр имел вид гигантской черепахи с длинною шеею в 20 футов, с маленькой змеиной головой и жалом в 6 футов длины. Птеродактиль – был как бы летающий дракон, с крыльями, длинной головой, крокодиловыми зубами и тигровыми когтями, – вообще похожий на летучую мышь, но огромных размеров. Некоторые из этих чудовищ встречаются еще и теперь, но только теперешние представители их – ничтожные карлики в сравнении со своими предками. Так ослабла производительная сила стареющей земли!

«И увидел Бог, что это хорошо! И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый».

В шестой «день» мира, по слову Божию, земля произвела душу живую, и появились на земле животные, то есть скоты, гады и звери; и, наконец, сотворил Бог человекамужчину и женщину, по образу и подобию Своему, то есть по духу похожими на Себя.

Закончив сотворением человека создание всего видимого мира, Бог увидел, что все, что Он создал – весьма хорошо.

Источник

Сотворение мира и наука. Животный мир

День пятый (часть III). Животный мир

КНИГА БЫТИЯ, ГЛАВА I

20. И сказал Бог: да произведет вода живые существа; и крылатые да полетят над землею, по тверди небесной. 21. И сотворил Бог большие существа морские и всяких животных ползающих, которые живут в воде, по роду их, и всякую живность крылатую по роду ее. И у видел Бог, что это хорошо. 22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23. И был вечер, и было утро: день пятый.

24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

ВОПРОСЫ

Пятый и начало шестого дня сотворения мира посвящены появлению животных (Книга Бытия, 1: 20-25). При чтении библейского текста возникают следующие вопросы:

1. Мы читаем, что первыми появились «большие существа морские» (на иврите: танниним) (1: 21). 1 На самом же деле хорошо известно, что первыми живыми существами были крошечные морские организмы, и только гораздо позже появились крупные морские животные. К тому же, эти «большие существа морские» нигде больше не упоминаются в библейском тексте. Что же могут означать эти загадочные создания?

2. Мы читаем божественное речение: «да произведет вода всяких животных ползающих» (1: 20). Между тем, хорошо известно, что животная жизнь развивалась чрезвычайно медленно. Сама идея, что в воде вдруг появилось большое количество всяческих морских животных, звучит как миф.

3. Почему создание животных происходит не в один, а в два отдельных дня творения? Почему одни животные (морские и крылатые) появляются на пятый день (1: 20-23), тогда как другие (живущие на суше) только на шестой (1: 24—25)? Странно, что весь животный мир не был создан в один день.

4. Появление «всякой живности крылатой» связано с пятым днем творения. Известно, однако, что птицы появились примерно в одно время с млекопитающими. Почему же тогда создание «крылатых» не относится к шестому дню, вместе с млекопитающими?

А теперь мы покажем, что новейшие палеонтологические данные дают библейскому тексту объяснение, вполне соответствующее требованиям современной науки.

ЖИВОТНЫЕ КЕМБРИЙСКОГО ПЕРИОДА

В девятнадцатом веке геологи разделили историю Земли на эры в соответствии с формами жизни, господствовавшими в каждую эру. Древнейшие известные нам ископаемые живые организмы появляются в так называемой Палеозойской эре (палео по-гречески означает «древний» и зоа — «жизнь»). Палеозойская эра подразделяется на периоды (см. Приложение); к самом раннему из них, Кембрийскому, и принято было относить появление живых организмов.

В отличие от распространенной точки зрения, палеонтологические находки Кембрийского периода не носят никаких признаков постепенной эволюции животной жизни. Как раз наоборот. К удивлению палеонтологов, окаменелости Кембрийского периода указывают на внезапное изобилие разнообразных живых существ. Этот поразительный факт неизменно подчеркивается во всех научных работах на тему Кембрийского периода. Приведем для иллюстрации несколько цитат.

Самый, пожалуй, удивительный аспект кембрийской фауны заключается в том, что за столь краткий отрезок времени появилось такое многообразие разновидностей животных, коренным образом отличающихся друг от друга… Новые типы и классы животных появлялись в Кембрийский период со скоростью, какой с тех пор земля не видала. 2

Кембрийский период сопровождался подлинным взрывом многоклеточных форм жизни… взрывом, который и возвестил его начало. 3

В позднем до-Кембрии гипотетический наблюдатель пришел бы к выводу, что шансы у жизни на Земле невелики. Однако в Кембрийский период за относительно короткий отрезок времени… первоначальные виды форм жизни уступили место целой серии ослепительных вспышек… Палеонтологов поражает быстрота, с какой развивалось столь обширное многообразие организмов (десять, а то и больше типов беспозвоночных). 4

Ученые давно — и без особого успеха — пытаются понять причины этого «взрыва форм жизни», с его «внезапным появлением» и «ослепительными вспышками» столь многообразных типов животных в один и тот же отрезок времени—в начале Кембрийского периода. Палеонтологи, правда, «продолжают поиски “пусковых механизмов”», 6 однако все признают, что «вопрос о том, как именно возникли животные формы, остается нерешенным». 7

ПЕРВЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Помимо проблемы необъяснимого Кембрийского взрыва животных форм, палеонтологов заботит еще один вопрос: где же были те первичные формы, из которых вышли все эти многочисленные, многообразные и высокоразвитые [кембрийские] морские животные? 8 Новейшие изыскания в этой области преподнесли палеонтологам еще целый ряд сюрпризов.

Окаменелости вымерших животных состоят, как правило, из костей или раковин — или оставляют отпечатки на камнях. Мягкотелые морские создания редко оставляют столь ощутимые следы своего присутствия. Тем не менее, в последнее время усовершенствованные технические методы позволили палеонтологам обнаружить очень древние окаменелости, которые раньше увидеть было невозможно. Так, за последние несколько лет были открыты мягкотелые морские существа, предшествовавшие самым ранним кембрийским животным, причем следы «докембрийской фауны были найдены и подробно описаны» во многих местах по всей планете. 9 Исследования показали, что эта фауна представляет собой «удивительную и разнообразную группу мягкотелых водных животных, первых известных нам живых существ». 10 Этих древнейших животных относят к Эдиакарской фауне, по названию Эдиакарских холмов в Австралии, где были найдены первые ее образцы.

Данные раскопок показывают, что Эдиакарская фауна была чрезвычайно богата. Обилие ее прямо-таки изумило палеонтологов. «Изобилие и широкая распространенность Эдиакарской фауны представляют собой подлинную загадку». 11

Удивительнее всего оказались размеры Эдиакарских животных, ибо среди них имелись существа, которые «по Кембрийским меркам были просто гигантами». 12 Вопреки ожиданиям оказалось, что это «вовсе не те почти микроскопические формы, какие, по предположениям многих палеонтологов, должны были бы находиться у корней древа жизни». 13

Еще одна характерная черта Эдиакарских животных заключалась в их чрезвычайно странном внешнем виде. Эти диковинные существа не обладали ни малейшим сходством с теперешними животными. Прародителей животного мира наших дней следует искать скорее в последующих, Кембрийских формах жизни. «Современные животные являются прямыми потомками тех, что появились впервые во время Кембрийского взрыва.» 14

Что же произошло с этой удивительной Эдиакарской фауной? Раскопки показывают, что она вымерла вскоре после своего возникновения. Начало Кембрийского периода «возвестило исчезновение Эдиакарской фауны». 15

В общем и целом, Эдиакарская фауна так и остается загадкой. Эти первые животные внезапно возникли, быстро и в больших количествах распространились по всему свету, а затем внезапно исчезли. Большинство из них были столь необычаны по форме, что они никак не могут считаться предками современного животного мира; начало его принято относить к более позднему, Кембрийскому периоду. Многие биологи склонны вообще сбрасывать Эдиакарскую фауну со счета как аномалию в общей биологической схеме, называя ее, «с высоты своих теперешних познаний», кратковременным экспериментом. 16

НАСЕКОМЫЕ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ПТИЦЫ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Весь животный мир разделен на двадцать с лишним филюмов; каждый филюм подразделяется на классы. Млекопитающие, птицы и пресмыкающиеся — это три различных класса, принадлежащих к одному филюму (включающему в себя также рыб); класс насекомьк относится к другому филюму (включающему в себя также пауков).

Самый многочисленный класс во всем животном мире — это насекомые, составляющие примерно половину всех существующих видов. Впервые насекомые появились в середине Палеозойской эры. Уникальной их особенностью была их способность летать. Очень долгое время насекомые были, по сути дела, единственными летающими созданиями. Во второй половине Палеозойской эры «насекомые царили в воздухе, не тревожимые никакими иными крылатыми существами — ни пресмыкающимися, ни птицами, ни млекопитающими». 17 Некоторые древние насекомые достигали огромных размеров. Так, «была найдена окаменелость первобытной стрекозы, размах крыльев которой достигал почти 80 сантиметров». 18 Палеозойское небо кишело гигантскими насекомыми, летавшими в поисках пищи. Насекомые были так важны, что это время называют Веком Насекомых.

Животные, обитающие на суше, чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по размерам. Особое значение имеют крупные животные — млекопитающие, пресмыкающиеся и птицы. В Мезозойской эре (см. Приложение) огромные рептилии (динозавры) настолько доминировали, что ее часто называют Веком Пресмыкающихся. А в нашей, Кайнозойской, эре доминируют млекопитающие, почему она и называется Веком Млекопитающих.

Самое поразительное различие между классом насекомых и классами крупных наземных животных заключается в грандиозной несоразмерности количества видов в каждом классе. Биологи определили около 4000 видов млекопитающих, 9000 видов птиц и 6000 видов рептилий. А различных видов насекомых в настоящее время известен почти миллион!

Необходимо подчеркнуть, что насекомые не развивались постепенно. Палеонтологические данные показывают, что «первые насекомые множились и обретали различные формы… в процессе взрыва популяции невиданных размеров». 19 И в этом случае данные современных раскопок противоречат концепции «постепенной эволюции видов».

БИБЛЕЙСКИЙ ТЕКСТ

Описав некоторые из важнейших событий в истории развития животного мира, мы имеем теперь возможность произвести сравнение между библейским текстом и современными научными взглядами. Обратимся к вопросам, которые были поставлены в начале данной главы.

1. Палеонтологическая летопись показывает, что первыми появились на удивление крупные водные создания («гигантские по Кембрийским меркам» 20 ), получившие название Эдиакарской фауны. Библейское упоминание о «больших существах морских» (1: 21) может, следовательно, быть истолковано как относящееся к Эдиакарской фауне.

Эдиакарская фауна появилась «в изобилии и широко распространилась». 21 Однако это были чрезвычайно странные существа, и не они являлись предками современного животного мира. Кроме того, по неизвестной причине эти существа очень скоро исчезли, и поэтому о них говорят иногда, что это был «кратковременный эксперимент». 22

Все эти особенности Эдиакарской фауны вполне совместимы с упомянутыми в Библии «большими существами морскими» («танниним» на иврите). Раз возникнув, эти «большие существа морские» не упоминаются больше в Библии нигде. Раши, знаменитейший из еврейских комментаторов Библии, указывает, что «большие существа морские» были уничтожены вскоре после своего возникновения.

2. Еще поразительнее соответствие, существующее между научными данными и остальной частью данной строфы, (1: 21) «воды кишели животными», на втором этапе развития животного мира. Это может быть истолковано, как указание на те драматические события, которые произошли в начале Кембрийского периода, сразу после Докембрийской Эдиакарской фауны. Все научные работы по морской фауне Кембрийского периода подчеркивают поразительный «взрыв жизненных форм», 23 который характеризовался «внезапным появлением» 24 и «ослепительными вспышками» 25 многообразных «новых типов и классов морских животныхсо скоростью, какой с тех пор не знала Земля». 26

Ученые не могут объяснить внезапное появление такого множества различных видов морской фауны, положившей начало современному животному миру, и «продолжают искать “пусковой механизм”» 27 этого процесса. В отличие от ученых, Книга Бытия, 1: 20, объясняет пусковой механизм: «И сказал Бог: да произведет вода…»

Третьим шагом на пути развития животного мира, как об этом сказано в Бытии, 1: 21, было «возникновение всех крылатых». Комментатор Библии Радак подчеркивает, что слова «всякая птица пернатая» относятся ко всем крылатым существам, включая насекомых (почти все насекомые обладают крыльями), а не только к птицам. 28 Это библейское упоминание крылатых существ вполне соответствует научным данным, показывающим, что появление насекомых явилось радикальным этапом в развитии животного мира. Насекомые не только первыми начали летать, они были среди первых и самых ранних живых существ, которые обжили сушу. Благодаря им произошли экологические изменения, проложившие путь всем последующим обитателям суши. Неудивительно поэтому, что в библейском рассказе о создании животного мира упоминаются и эти чрезвычайно важные существа.

3. Развитие животного мира происходило в две стадии. Первая стадия завершилась с окончанием Палеозойской эры и включала в себя появление морских животных и насекомых. Эта стадия ознаменовалась двумя драматическими взрывами популяции — сперва, внезапно и в огромных количествах, появилась морская фауна, а затем, точно так же, насекомые. Вторая стадия развития животных наступила после Палеозойской эры, и на этой стадии совершилось заселение суши крупными видами животных. Преобладали среди них гигантские пресмыкающиеся и млекопитающие. На второй стадии взрывов популяции не было. Принимая во внимание фундаментальные различия доминирующих форм жизни на этих двух стадиях, ученые рассматривают их как две различные эры.

Подобно тому, как наука делит историю развития животного мира на две четко разграниченных стадии, разделен на две разграниченных стадии и библейский рассказ, и каждая из стадий связана с другим днем творения. Библейские две стадии развития животного мира составляют, как будет показано ниже, точную параллель двум стадиям, отраженным в палеонтологической летописи.

В шестом дне творения — на второй стадии — упоминаются те животные, которые появились после Палеозойской эры (млекопитающие и другие обитатели суши). Этим животным не было дано от Бога особое повеление «умножаться». Соответственно, среди этих животныхне бьыо никаких взрывов популяции. Сравните: почти миллион различных видов насекомых (пятый день творения) — и всего четыре тысячи видов млекопитающих (шестой день). И еще: во время Кембрийского взрыва популяции появились внезапно десять различных типов морских животных (пятый день), тогда как все крупные обитатели суши (шестой день) принадлежат к одному-единственному типу.

4. Приведенная выше аргументация позволяет дать объяснение библейскому рассказу о создании крылатых. Если бы это выражение «всякая птица» (1: 21) относилось только к птицам, настоящее место этим словам было бы в рассказе о шестом дне творения. Птицы, как известно, появились примерно в одно время с млекопитающими, после Палеозойской эры. Значит, обе эти группы млекопитающих принадлежат ко второй стадии развития животного мира, которая связывается с шестым днем творения.

Выражение «всякая птица» относится, однако, также и к насекомым. Насекомые появились еще до конца Палеозойской эры и, следовательно, относятся к первой стадии развития животного мира. Поэтому-то обобщенное выражение «всякая птица» и появляется в рассказе о пятом дне творения.

1. Этимология ивритского слова «танниним» не вполне ясна. Вслед за комментатором Библии Раши (см. его комментарии к стиху 1: 21), традиционно переводят это как «морские создания». Такой перевод подсказывается также сравнением между стихами 1: 20 и 1: 21. Для более подробной информации на эту тему, см. Rabbi Е. Munk, The Seven Days of the Beginning (Jerusalem: Feldheim, 1974), стр. 77—79. В своей книге рабби Мунк дает исчерпывающий анализ библейской этимологии, относящейся к первой главе Книги Бытия.

2. M.A.S. McMenamin, Scientific American, т. 256, апрель 1987, стр. 90.

3. F.H. Shu, The Physical Universe (Mill Valley, Calif.: University Science Books, 1982), стр. 503, 545.

4. D.G. Smith, chief ed.. The Cambridge Encyclopedia of Earth Sciences (Cambridge University Press, 1981), стр. 370-371.

7. P. Cloud, Scientific American, т. 249, сентябрь 1983,стр. 143.

Источник

Когда Бог создал животных и растения — до человека или после?

в какой день бог сотворил животных. Смотреть фото в какой день бог сотворил животных. Смотреть картинку в какой день бог сотворил животных. Картинка про в какой день бог сотворил животных. Фото в какой день бог сотворил животных

Когда на самом деле Бог создал животных и растения? У меня есть вопрос по книге Бытие 1 главе, где говорится, что Бог сотворил растения, водных существ и птиц до сотворения человека. Но в Бытие 2 главе говорится, что человек был создан до сотворения растений и животных. Как разобраться в этом противоречии в Библии?

Сотворение человека, животных и растений в книге Бытие

Вы задали хороший вопрос по Библии и вас надо поблагодарить за это. Вы поступили как верийцы в книге Деяний 17 главе, когда сверяли с Писанием то, что говорили апостолы. Многие верующие не разбираются в своих вопросах, но в трудные времена они всплывают и негативно отражаются на их вере. Сатана может использовать наши оставшиеся без ответов вопросы против нас, что он и делает, когда у нас возникают различные сомнения. Никогда не надо извиняться за попытки лучше разобраться в том, что сказано в Библии. И не стоит переживать, что вы потеряете веру, начав разбираться в своих вопросах.

Бытие 1 глава говорит о сотворении Вселенной, Земли, жизни на Земле и сотворении человека по образу и подобию Бога. Бытие 2 глава (с 4 по 25 стихи) особенный акцент делает на сотворении Адама и Евы. Вторая глава говорит лишь об одной малой части того, что случилось на шестой «день» творения. Очевидно, что к этому моменту все растения уже были созданы. 5 стих является ключевым для понимания того, что здесь происходит:

На земле не было растений; в полях ничего не росло, нигде ещё не было растений. Господь ещё не послал на землю дождь, и не было человека, чтобы ухаживать за растениями. (Бытие 2:5)

Другими словами, к этому моменту еще не появилось сельское хозяйство. Растения в этом отрывке являются теми растениями, которые призваны поддерживать человеческую жизнь. На раннем этапе Адам и Ева были еще собирателями, а не фермерами. Лишь только после того, как они были изгнаны из райского сада из-за греха, человечеству пришлось тяжко трудиться, обрабатывая землю в поте лица. В Бытие 3 главе очень ясно описывается, что человеку придется питаться полевыми растениями:

Земля родит для тебя колючки и сорняки, и тебе придётся питаться дикими полевыми растениями. Ты будешь тяжко трудиться до самой смерти, в поте лица добывая себе пропитание, а потом вновь обратишься в пыль, из которой Я тебя сотворил». (Бытие 3:18,19)

Кстати, в оригинале слово «растения» в этом отрывке точно такое же, как и в Бытие 2:5.

Когда Бог создал животных?

Теперь что касается вашего вопроса о животных. Вы говорите, что в Бытие 2 главе Бог создал животных после сотворения человека. На самом деле здесь не говорится о сотворении новых животных. Давайте посмотрим внимательно.

Господь Бог взял земную пыль и сотворил всех полевых животных и всех птиц небесных. Потом Он привёл всех этих животных к человеку, чтобы узнать, как он их назовёт, и это стало именем животного. (Бытие 2:19)

Здесь просто упоминается, что Бог сотворил всех полевых животных, но не говорится, что их не было до сотворения Адама и Евы.

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Источник

Ветхий Завет. История творения. Сотворение мира

Давно, в начале времен, Бог сотворил мир. Мир был пустой и темный, там никого не было. Потом пошли дни творения. В первый день Бог сказал: «Да будет свет!» — и появился свет. Бог назвал его днем, а темное время ночью. На второй день Он поставил твердь над землей и назвал ее небом.

На третий день Он разделил воду, покрывавшую землю, и получились реки, озера, океаны. Между ними Он проложил сушу и вырастил на ней растения. На четвертый день Он создал солнце, чтобы светило днем, и луну со звездами для ночи. На пятый Он сотворил рыб и всякую морскую живность, потом – плавающих птиц, вроде гуся и утки, и птиц, живущих на деревьях, вроде орла или щегла.

На шестой день Он создал животных – и больших, как слоны, и мелких, как мыши. Одни — скажем, тигры – были красивые; другие, к примеру муравьеды, забавны и смешны. Одни бегали быстро, как гепард, другие едва ползли, как черепахи. Создал Он и насекомых – летучих, ползучих, прыгучих.

Бог создает первых людей

Еще на шестой день Бог решил создать человека. Он взял горсть земли и сотворил тело. Потом Он вдохнул в него жизнь – и человек ожил. Бог назвал его Адамом. Адам был не такой, как животные, он походил на Бога. Бог поселил его в дивном саду, который назывался Едем. Там росли прекрасные деревья, и Бог сказал Адаму:

— Ешь плоды с любого, только не с этого. Оно дает познание добра и зла. Если ты вкусишь от него, то умрешь. Он отдал Адаму сад, чтобы тот за ним ухаживал, и велел назвать каждую живую тварь. Бог знал, что Адаму плохо одному, ему нужен помощник; и создал из его ребра женщину.

Итак, за шесть дней Бог создал небо и землю, растения и животных, а там – и человека. Сам Он был очень доволен своими созданиями. На седьмой день Он отдыхал. То был особый день покоя.

Самый печальный день на земле

грехопадение_человекаВ Едемском саду были не только Бог, Адам и Ева, но и Сатана, злой дух, который хочет, чтобы люди плохо себя вели. Однажды он обернулся змеем и спросил женщину:

— Запретил ли вам Бог есть какие-нибудь плоды?

— Нет, — ответила она, — мы можем есть, что хотим, кроме плодов с дерева добра и зла. От них мы умрем.

— Не умрете, — сказал змей, — ничего вам не будет. Вы просто станете мудрыми, как Бог. Тут женщина и сделала ошибку. Дерево было красиво, а если оно еще и дарит мудрость – что может быть лучше? Она ослушалась Бога, откусила от плода и угостила Адама.

Вскоре они услышали, что Бог зовет их, но притаились. Им стало страшно. Бог снова позвал:

Адам попытался свалить вину на Еву:

— Да вот, она принесла, я и поел.

— Это правда? – спросил ее Бог.

— Да, — отвечала она. — Меня обманул змей.

Поистине, жалкие увертки, когда ты ослушался Бога!

Ослушание и наказание

Поскольку Адам с женой послушались змея, а не Бога, Бог наказал их. Сперва он сказал змею:

— Теперь ты будешь ползать в пыли, на брюхе. Между женщиной с ее детьми и тобой возникнет вражда. Ты будешь жалить их в пяту, они – поражать тебя в голову.

Женщине Он сказал, что она будет страдать, когда рожает. Обратился Он и к Адаму:

— Ты ел то, что Я запретил, и будешь тяжело трудиться ради пропитания. Потом ты умрешь, вернешься в землю, из которой Я создал твое тело.изгнание _людей_из_рая

Адам назвал жену Евой, то есть жизнью, ибо она стала матерью всех, кто будет жить. Бог выгнал их из сада, чтобы они не вкусили от древа жизни и не жили вечно в своих грехах. На востоке, у сада, Он поставил ангела с мечом, и тот стерег от них дерево

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *