в какой день лучше ехать по трассе дон

Едем на юг по трассе М4 Дон в 2020 году

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Всем доброго времени суток, в этой статье я коротко расскажу, про дорогу на море — трассу м4 дон в 2020 году.
Выезжали мы 25 июня 2020 года из Брянска, ехали в Лазаревское, это поселок находящийся в 60км от Сочи.
Ехал впервые, поэтому заранее по Google Maps посмотрел дорогу и все развилки. Сразу скажу, камер очень много, примерно каждые 15-30км, больше всего было в Ростовской области и Краснодарском крае на платных участках, это большое табло над дорогой, где в центре указано ограничение скорости, а по бокам стрелочки, причем табло установлены очень хитро, как правило на небольших уклонах или спусках, как раз тогда, когда машина разгоняется на 5-10 км/ч.

Что касается развилок и съездов, для себя я отметил 2 участка, это кольцо под Батайском, где на съезде с кольца есть сплошная полоса, там нужно изначально брать левее, объяснять особо не буду лучше посмотрите в Google Maps в режиме просмотра улиц. Кстати там уже делали новую развязку так, что инфа будет актуальна примерно до сентября 2020 года.

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Второй съезд был перед Краснодаром в районе поселка Октябрьский, там четыре полосы, две уходят налево (указатель Джубга) и две полосы прямо (указатель Краснодар) их перед самой развилкой также разделяет сплошная полоса, если вдруг Вы уедете на Краснодар, то далее через 1.5 км есть место где можно развернуться, там постоянно дежурит ДПС и фиксирует на видео, как разворачиваются авто, в том месте две полосы и указатель прямо и поворот направо, нам нужно повернуть направо (ул. Багратионовская) и уже на небольшом пятачке развернуться и в обратном направлении ехать на Джубгу.

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Что касается платных дорог, то ориентируйтесь на 1000р туда-обратно. Ночью проезд дешевле. В дорогу сразу возьмите мелочи по 5 и 10 рублей штук по 10, а также купюры по 50р (5шт), по 100р (6шт), по 200р (2шт), где-то проезд стоит 25р, где-то 70р, после Ростова на обратном пути вообще 200р заплатили. Кстати, когда ехали обратно в июле, цены уже подняли.

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Теперь про стоянки и запраки. Выезжали из Брянска, сразу заправился до полного бака и взял канистру 10л, ехали на VW Pointer 1.0MT, расход у него 6-7 литров, бак на 50л. Выезжали мы в 10 утра из Брянска, ехал в среднем 90-110 км/ч, на платных участках 120-130 км/ч. Первая заправка на трассе, была на Shell (470км недоезжая Ростова), если не ошибаюсь это Воронежская область, в баке оставалось где-то 10 литров, заправлялся АИ-92 по 43.90р. На перекусы останавливались в основном на Shell и Лукойл, на Shell можно бесплатно налить в термос кипяток, если что. в 12 ночи проезжали Ростов, после него останавливались на ночлег на заправке Shell, в районе села Ольгинское, на заправке есть кафе, магазин и очень большая парковка. Стоянку искал такую, чтобы было много машин (дальнобои уж наверняка знают где лучше стать), хорошо была освещена, было кафе и туалет. Поспали мы где-то с 00:30 до 03:30. Краснодар проезжали в 8 утра, из-за ремонта дорог встали в пробку минут на 20. Второй раз мы заправлялись на Роснефти в Туапсе, по 43.30р, если вдруг Вам придется заправляться на Роснефти, тогда заливайте их фирменное топливо, т.к. на обычном машина ну просто не тянет.

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Пробки на дорогах.
Первая пробка была под Орлом, там был ремонт дороги, встали на 30 минут, вторая пробка была в Краснодаре на 20 минут (проезжали его в 8 утра), больше пробок по пути из Брянска в Лазаревское не было. Напомню, что выезжали мы в 10 утра, но лучше в 6-7 утра, приехали в Лазаревское в 12:30 следующего дня.
На обратном пути выехали в 4:20 из Лазаревского, в Брянск приехали в 23:30 того же дня. Пробка была в Аксае из-за светофора, минут на 15, и опять таки в Орле из-за ремонта дороги. По пути остановки делали максимум на 10 минут, чтобы заправится и быстро перекусить. Всего сделали 3 остановки, в результате доехали домой за 19 часов, машина не грелась, резина была новая летняя, фирму не помню, но не дорогая.

Теги:
м4, м4 Дон, трасса, отпуск, море, Воронеж, Ростов, Брянск, Сочи, Орел, Липецк, Краснодар, Дон, Дорога, Ейск, Крым, 2020, Лазаревское, Туапсе, Джубга, Лермонтово, Новороссийск, Геленджик, Анапа, Архипово-Осиповка, Отдых, Отдых на море, Кабардинка
Запраквки На М4, Заправки На Трассе М4, Где Остановиться На Ночлег По Дороге в Сочи, где остановится на ночлег по дороге в Крым, трасса м4 Дон, дорога на юг, черное море, дорога М4, дорога М4 Дон

Источник

Всё, что нужно знать о путешествии по трассе М4 «Дон»

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Судя по всему, этим летом большинство жителей центральной России снова отправятся на наш юг, и многие из них на автомобиле. В этом определённо есть преимущество — можно остановиться в какой-нибудь интересной точке и получить дополнительные впечатления от отдыха. В сегодняшнем Дайджесте выясним, какие любопытные места есть на трассе M4 Дон и что нужно знать об этой дороге.

ТОП 10 мест по трассе М4

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Для начала готовая подборка примечательных локаций от нашего товарища Кости PublicStar Пережа. В его списке есть места для путешественников всех возрастов: те, что помоложе, оценят огромного Змея Горыныча на Кудыкиной горе, а взрослым непременно понравится музей «Легенды СССР» в Каменске-Шахтинском.

Автомузей Легенды СССР на трассе М4

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Раз уж заговорили о том самом музее, у Артёма artemspec Ачкасова есть о нём отдельный репортаж. И он явно намекает, что предыдущий автор не зря внёс его в свой топ интересных мест.

Если б такие дороги строили по всей стране

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Один из наших главных путешественников Алексей bepowerback Жирухин объездил на своём Прадике почти всю Россию, и он, как говорится, точно фигни не скажет. Так вот, по его мнению, трасса M4 от Москвы до юга — одна из очень немногих дорог, которая приносит истинное удовольствие от поездки. Что не так с остальными — в его посте.

А ещё Алексей расскажет смешную историю о войне с охранником на парковке краснодарского торгового центра… из-за туристического прицепа. Спойлер: Алексей победил без потерь.

Дымляма в казане с видом на Дон

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

М4 Дон в Воронежской области

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Здорово, что у нас есть свои люди примерно везде. Пожалуй, никто не расскажет о классных точках Воронежской области так, как это сделает Андрей muph Кирнов. Он тоже давно зарекомендовал себя заядлым искателем приключений, а родной Воронеж и окрестности он знает, как свои пять пальцев. Вот, на что он советует обратить внимание.

• Группа Трасса М4 Дон — если у вас ещё остались вопросы, смело пишите сюда.
• Выборы Машины дня — кто победит?
• Новые машины в вашем городе и не только.

С любовью к машинам и людям,
Редакция DRIVE2

Источник

Отчет о поездке по трассе М4 — путешествие на море

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

Маршрут Москва-Геленджик/Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть фото в какой день лучше ехать по трассе дон. Смотреть картинку в какой день лучше ехать по трассе дон. Картинка про в какой день лучше ехать по трассе дон. Фото в какой день лучше ехать по трассе дон

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Источник

Как объехать платные участки дороги М-4 15:10, 7 октября 2021 Версия для печати

Пробки на М-4 «Дон» особенно часто возникают летом. Стоит ли искать альтернативные маршруты?

Дорога М-4 «Дон», которая проходит между Москвой и Краснодаром (с уходом на Новороссийск), относится к числу основных автомобильных дорог центральной части России. Летом она превращается в главную туристическую артерию: именно по этой дороге следует значительный поток туристов в Краснодарский край. С введением в строй Керченского моста трафик пополнила армия туристов, следующих в Крым и обратно.

Помимо пассажирского трафика, трасса принимает значительный объем грузовых автоперевозок. Трасса отличается высоким качеством покрытия и развитой инфраструктурой — это делает проезд по ней удобным и быстрым. Однако, это платная дорога, а значит поездка по ней сопряжена с повышенными расходами.

Неудивительно, что вопросы «какие платные участки на М-4 можно объехать?», и «как лучше выполнить такой объезд?» актуальны для многих водителей.

Стоит ли искать бесплатную альтернативу

По поводу объезда этой трассы есть немало негативных отзывов. Водители жалуются, что попытки объехать платные участки дороги М-4 «Дон» приводят к большим задержкам и массе неудобств в пути. К числу основных претензий относится низкое качество альтернативных бесплатных магистралей, которые часто оказываются неудобными двухполосными дорогами. Кроме этого, они часто пересекают населенные пункты, где действуют скоростные ограничения вплоть до 40 км/ч, установлены многочисленные светофоры, «лежачие полицейские», камеры.

Результат — существенные задержки в пути. Если для водителя легкового авто такая задержка — это, в большинстве случаев, досадное неудобство и потеря времени, то грузоперевозчика она может бить по карману. Например, задержка даже на несколько часов может привести к утрате скоропортящегося груза или к срыву согласованного срока поставок — с соответствующими штрафными санкциями.

Многие водители после попыток объезда предпочитают ехать по платной М-4. Но упомянутый негативный опыт связан с тем, что водители не планируют свой маршрут заранее, а просто следуют по указателям на трассе или подсказкам навигатора, которые часто заводят совсем не туда.

Если же перед отправлением детально проработать маршрут по карте, то объехать платные участки на М-4 можно быстро и с достаточным комфортом. Такая возможность стала особенно актуальной после 02.08.2021, когда Росавтодор существенно изменил тарифы, что привело к почти двукратному росту стоимости проезда.

Удобный и быстрый объезд платных участков

Вопрос, можно ли объехать платные участки М-4 без значительной потери времени и без неудобств, связанных с низким качеством дорог, актуален для многих водителей. При правильной проработке маршрута такой объезд не составляет проблемы. Бесплатные дороги сегодня постоянно улучшаются, что позволяет проехать с достаточным комфортом и без больших задержек. Проезд по бесплатным трассам, конечно, займет больше времени, но разница будет не такой значительной. Например, при поездке из Москвы в Керчь она составит в среднем 3,5-4 часа, что совсем немного (учитывая расстояние) при движении по хорошей дороге.

Рассмотрим подробнее участки объезда на протяжении трассы М-4 «Дон».

От Москвы до Ростова-на-Дону

Первая часть дороги проходит от Москвы до Ростова-на-Дону. Здесь сосредоточено много платных участков. Есть два варианта, как объехать платные участки М-4: по трассе М-2 через Ефремов, либо по трассе М-6 через Тамбов. Выбор дороги лучше делать в зависимости от того, из какой части Москвы вы выезжаете. При выезде с востока подойдет путь через Тамбов, с запада — через Ефремов.

По трассе М-2 объезд проходит мимо Тулы, через Щекино. Далее у Лукино нужно повернуть в сторону М-4 и следовать до Ефремова. Дорога М-2 радует качественным покрытием. Практически до Тулы она имеет 6 полос — по 3 в каждую сторону. Качество покрытия высокое по всей дороге, что позволяет поддерживать приличную скорость. Узким местом можно назвать часть пути от М-2 до Ефремова, но она не сильно загружена. Поэтому больших задержек на этом отрезке обычно не происходит. От Тулы до Воронежа объехать два платных участка М-4 можно следуя указаниям навигатора. Здесь он строит маршрут вполне корректно. Как и на любой бесплатной автомагистрали, при следовании по трассе М-2 учитывайте обилие патрулей ГИБДД и камер фиксации нарушений. Особенно много их на территории Тульской области.

При объезде по трассе М-6 через Тамбов нужно проехать от Ступино и объехать Каширу по М-4 и далее съехать на трассу Р-22 до Тамбова. Около Тамбова необходимо повернуть в сторону Воронежа на Р-193 и следовать по этой дороге через пункты:

После Павловска возвращаемся на М-4.

Альтернативный путь объезда предусматривает движение от Тамбова к Ростову-на-Дону по направлению к Борисоглебску. Затем маршрут следует через Новохоперск, Калач с выездом на Богучар. Благодаря обходу Павловска и Лосево, этот путь позволяет избежать пробок.

По дороге М-6 «Каспий» можно объехать практически все платные отрезки трассы «Дон», расположенные между Москвой и Ростовом-на-Дону. Минус этого маршрута состоит в том, что М-6 почти на всем протяжении не отличается большой шириной (по одной полосе в каждую сторону). Скоростной режим на большинстве участков ограничен 70–90 км/час.

Трасса достаточно загружена, особенно летом, когда по ней следует много грузового транспорта из Волгограда и Астрахани. В результате могут возникать пробки. Кроме этого, по шоссе часто встречаются посты ГИБДД и камеры. Поэтому водителю нужно быть внимательным, чтобы при попытке сэкономить на проезде, не привезти с собой кипу штрафов, которые с лихвой перекроют полученную экономию. Проблему составляют и частые ремонты дороги и мосты. При ремонте моста трасса на этом участке переводится в режим реверсивного движения по одной полосе, что создает пробки, в которых можно потерять до нескольких часов.

Преимуществом трассы М-6 можно назвать хорошо развитую придорожную инфраструктуру. Здесь много заправок, магазинов, кафе. Еще один плюс — сравнительно небольшое число пересекаемых населенных пунктов. В случае расширения до 4 полос дорога М-6 станет ответом на вопрос как объехать платные участки М-4 «Дон». Конечно, если к тому времени на ней не появятся свои платные отрезки.

Сейчас же этот объезд по М-6 — менее удобный вариант. Если вы выезжаете не из восточной части Москвы, то этому маршруту лучше предпочесть альтернативный путь по трассе М-2.

От Ростова-на-Дону до Краснодара и Крыма

В Ростове-на-Дону, после более чем 12-часового пути, рекомендуется сделать остановку, чтобы отдохнуть и поспать. Практически весь путь от Ростова до Краснодара по трассе М-4 занимают платные участки. Однако если знать как объехать платные участки дороги М-4, то можно значительно сократить расходы на проезд, почти не задержавшись в пути. Особенно целесообразно будет выполнить объезд, если вы планируете ехать в Крым или на курорты Краснодарского края. Но и при дороге в Краснодар можно существенно сэкономить.

Для объезда платной трассы нужно выехать из Ростова-на-Дону по Западному шоссе в направлении станицы Староминской и далее на станицу Каневскую. После этого маршрут объезда следует до Тимашевска, откуда можно свернуть к столице Кубани. Расстояние между Тимашевском и Краснодаром составляет 73 км. Если вы следуете к побережью или в Крым, то от Тимашевска нужно ехать до Славянска-на-Кубани. Отсюда в зависимости от дальнейшего направления можно повернуть в сторону Новороссийска или Анапы. Если же вы следуете в Крым, то от Славянска-на-Кубани открывается прямой путь на Тамань.

Маршрут для объезда платных участков трассы М-4 между Ростовом, Краснодаром и побережьем Черного моря простой. Его, как правило, без проблем выстраивает обычный навигатор, поэтому заблудиться на этом отрезке не получится. Если вы выбрали объезд, приготовьтесь ехать по достаточно узкой дороге с двумя полосами. К тому же она пересекает многочисленные станицы. Кроме этого, по дороге много камер и патрулей ГИБДД.

Источник

Платная дорога M-4 «Дон» — стоимость проезда, тарифы, способы оплаты 10:56, 4 августа 2021 Версия для печати

Платная дорога М4 разгружает южное направление в летний сезон и помогает регулировать грузопоток из порта Новороссийска. Давайте вместе разберемся с ценами на проезд и способами оплаты — это будет особенно полезно тем, кто собирается воспользоваться трассой впервые.

Платная дорога М-4 «Дон», соединяющая Москву с Краснодаром и Новороссийском, уже давно стала одной из важных «туристических» трасс. По этому шоссе поток туристов направляется к морю, на курорты Краснодарского края и — через Керченский мост — в Крым. Кроме того, трасса имеет большое значение и для грузовой логистики. При планировании такого рейса важно оценить объем предстоящих расходов. Однако в нюансах тарификации проезда по платной дороге М-4 неподготовленному владельцу транспорта легко запутаться. Постараемся устранить все пробелы и подробно рассмотреть как формируется стоимость, и сколько нужно платить за перевозку грузов по платной магистрали.

Характеристики магистрали

Строительство автомагистрали началось в 60-х годах XX века. В 2010 году дорога была передана на баланс «Автодора». После комплексного аудита состояния дорожного полотна госкомпания провела капремонт и модернизацию трассы.

Сегодня М-4 — автомагистраль федерального уровня. Она пересекает семь субъектов федерации. По этой трассе можно доехать из Москвы в Ростов-на-Дону, в Краснодар и до Новороссийска. Ее общая протяженность составляет 1543 километра.

Платные участки дороги М-4 «Дон» проходят от Москвы до Краснодара — с 21 по 1319 км. Всего на трассе 11 платных отрезков.

Как взимается оплата

Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.

Оплата может производиться следующими способами:

Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.

Особенности тарификации проезда

Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:

Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.

Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.

Категории транспортных средств

Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:

Транспондер и его преимущества

Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.

Заказать электронный прибор для автоматизированной оплаты проезда можно в специализированном интернет-магазине T-Pass и в офисах продаж. Можно купить транспондер для платных дорог и прямо на М-4, где расположены 13 пунктов продаж (они есть вдоль всей трассы и расположены более-менее равномерно).

Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.

Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»

Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.

Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.

Проезд для транспорта первой и второй категории

Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.

Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.

В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.

Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.

Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.

Проезд для транспорта третьей и четвертой категории

Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.

Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.

Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.

В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.

Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *