в какой день недели утонул титаник
Гибель «Титаника». Хроника катастрофы
100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер «Титаник», на борту которого находились более 2200 человек.
На «Титанике» имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.
31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, «Титаник» успешно прошел ходовые испытания.
На «Титанике» также находилась гарантийная группа верфи «Харланд энд Вольф» в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.
Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса.
На «Титанике» было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов).
Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.
В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.
14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.
К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.
В 23:00 с судна «Калифорниан» поступило сообщение о наличии льдов, но радист «Титаника» оборвал радиообмен раньше, чем «Калифорниан» успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.
В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: «Лево руля».
В 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.
В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор «Титаника» Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.
На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.
По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.
Сигналы бедствия были приняты несколькими судами, но они находились слишком далеко от «Титаника».
В 01:30 оператор «Титаника» телеграфировал: «Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки». По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту позволял грузиться мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.
Около 02:15 нос «Титаника» резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.
Около 02:20 минут «Титаник» затонул.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
В каком году утонул Титаник: дата и время крушения, описание корабля с фото, количество погибших людей и причины катастрофы
«Титаник» был одним из трех лайнеров класса «Олимпик», построенных в Белфасте. Работа над этим великаном началась 31 марта 1909 года. У него не было аналогов по размеру, конструкции и роскоши. Спустя три года строительство лайнера было завершено, и он отправился в свой первый путь из Саутгемптона в Нью-Йорк. На борту находилось более 2200 человек, из которых спаслось 700. В каком году утонул «Титаник» и как это произошло? Эти и многие другие вопросы до сих пор волнуют тысячи людей, не дают покоя ученым, историкам.
С чего все началось
В начале двадцатого века торговля и перевозка пассажиров по трансатлантическим путям была прибыльным делом. Судовые линии соперничали между собой, создавали комфортные и вместительные корабли. В те времена две крупнейшие компании конкурировали между собой. И в 1907 году фирма Cunard Line представила два новых судна: «Лузитанию» и «Мавританию». Они считались самыми быстроходными. Вторая компания, «Белая звезда», обратилась в «Харланд энд Вольф», которая построила для нее большинство судов. И тогда началась разработка крупнейших лайнеров. Главной задачей конструкторов было создать красивейшие и комфортные суда. В результате было решено построить три лайнера: «Олимпик», «Титаник» и «Британник». Первым на воду сошел «Олимпик», а затем началось строительство «Титаника».
Строительство судна
Строительство «Титаника» было начато в марте 1909 года компанией «Харланд энд Вольф» в Северной Ирландии. На воду лайнер спустили 31 марта 1911 года, а через год он прошел все ходовые испытания.
Корабль считался непотопляемым. Безопасность обеспечивали пятнадцать водонепроницаемых переборок в трюме, которые создавали шестнадцать отсеков. Лайнер имел двойное дно. Оно было разделено продольными и поперечными перегородками на 46 отсеков.
После окончания всех работ «Титаник» был оттранспортирован в Англию, откуда ему предстояло отправиться в свой первый и, как оказалось, последний путь. Мало кому известно, но во время строительства корабля, погибло восемь человек.
«Титаник» отличался от других судов роскошью. В нем были предусмотрены лифты, огромные обеденные залы, бассейн. Номера второго класса были сопоставимы с первоклассными каютами на других судах. Третий класс хоть и был скромным, но все еще оставался вполне комфортным.
Безопасность
Когда утонул «Титаник», весь мир был шокирован новостью, ведь никто не мог даже и подумать, что такая катастрофа может с ним произойти. В этом лайнере было продумано все, вплоть до возможного затопления судна. Для обеспечения безопасности, все двери должны были закрываться, изолируя затопленные отсеки. Разработчики лайнера утверждали, что даже при затоплении четырех отсеков, его плавучесть не будет нарушена. Из-за этой уникальной системы безопасности, лайнер считали непотопляемым.
Размеры и грузоподъемность
В те времена, когда утонул «Титаник», мало кто мог себе представить, что с непотопляемым судном произойдет такая трагедия. Однако были и те, кто считал, что гигант не сможет плыть. Это связано с его огромными размерами. Корабль был в длину 269 метров, в ширину – 28,2 метра. Грузоподъемность при полной загрузке составляла 52 000 тонн, вес без груза – 46 328 тонн.
Роковой маршрут
Так в каком году утонул «Титаник», предвещало ли что-то его крушение? В первые дни плавания лайнера ничего не предвещало беды. В океане был штиль, вода была на удивление спокойной.
10 апреля 1912 года лайнер отправился в свое первое путешествие. В городе Саутгемптоне, откуда плыл «Титаник», устроили настоящий праздник в честь этого события. Многие жители пришли посмотреть, как океанический гигант поплывет в свой первый рейс. На борту было множество известных, богатых людей.
В день отплытия корабль сделал остановку во Франции, в Шербуре. В городке порт оказался слишком маленьким, чтобы принять такого великана, но решением этой проблемы стала доставка людей на других судах.
Утром 11 апреля корабль совершил остановку в Куинстауне, затем в Ирландии, откуда он отправился в Нью-Йорк. В это время на борту лайнера находилось 2200 человек.
Последние часы
В каком году утонул «Титаник» и как это произошло? Трагедия случилась в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.
Ночь была на удивление спокойной, ничего не предвещало беды. На океане был полный штиль. Вода была спокойной, но кое-где встречались айсберги. Курс корабля был немного изменен на юг, чтобы обойти опасный район. Скорость лайнер не снижал – 22 узла.
Первая версия
Как утонул «Титаник» на самом деле, до сих пор точно неизвестно. Одни считают, что причиной было столкновение с айсбергом, а другие, что это – заговор.
После кораблекрушения, были сформированы две правительственные команды, проводившие расследование произошедшего. Они пришли к выводу, что причиной гибели корабля стал именно айсберг, а не дефекты лайнера. По оценкам комиссий, судно утонуло полностью, без разломов. Хотя сейчас люди знают больше о том, как утонул «Титаник» на самом деле. Корабль был разрушен на 2 части.
В те годы виновником трагедии считали капитана лайнера – Эдварда Смита, погибшего вместе с командой. Эксперты обвинили его в том, что он не снизил скорость, проходя по опасному району с айсбергами у берегов Ньюфаундленда.
Находка века
Итак, теперь вы знаете, в каком году утонул «Титаник» и где примерно это произошло. Спустя больше полувека один из ученых решил найти судно и ему это удалось. В 1985 году Р. Баллард отыскал корабль на дне океана, на глубине четырех километров. В то же время он сделал сенсационное открытие, которое доказывало, что лайнер разломился пополам до потопления.
Ошибки конструкции
Почти всем известна точная дата, когда утонул «Титаник», но мало кто знает, почему это произошло. По официальной версии, катастрофа произошла в результате столкновения с айсбергом, но есть и другие теории. Одна из них – просчет в конструкции.
«Титаник» был построен очень быстро, в ответ на производство конкурентами нового поколения скоростных судов. По расчетам разработчиков, судно должно было держаться на воде, даже если четыре его отсека будет затоплено, что было удивительно для корабля таких размеров. Однако в ту роковую дату «Титаник» утонул, нашлась его ахиллесова пята.
Корабль был огромен и неповоротлив. Он не смог увернуться от столкновения с айсбергом. Льдина зацепила лайнер сбоку, пробив дыры в стальных пластинах. Вода затопила шесть отсеков и уже через пару часов «Титаник» пошел ко дну.
По мнению экспертов, во время строительства корабля применяли низкокачественные заклепки. Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, стержни не выдержали нагрузку и треснули. Считается, что не случайно вода после затопления шести отсеков остановилась. Именно в месте остановки воды начались качественные заклепки.
В 2005 году была проведена очередная экспедиция. После осмотра того места, где утонул «Титаник», было установлено, что корабль накренился всего на 11 градусов, а не на 45, как считали ранее.
Пассажиры о трагедии
Шел 1912 год. Утонул «Титаник», и весть об этой трагедии быстро облетела весь мир. Спасшиеся пассажиры всю свою оставшуюся жизнь переживали эту трагедию. Корабль накренился несильно, из-за чего у пассажиров и команды не было ощущения опасности, большинство даже не понимало, насколько серьезна ситуация. Когда вода затопила достаточное количество отсеков носовой части, лайнер, оставаясь на плаву, раскололся на две части и стремительно затонул.
Шеф-повар Ч. Джугин находился возле кормы во время крушения и даже не заметил разлома корпуса. Он также не заметил огромной воронки, всплеска. С его слов, он спокойно отплыл от корабля, даже не намочив волос.
Те, кто находился в шлюпках, утверждали, что корабль высоко поднялся над водой. Эксперты говорят, что такое видение кормы могло быть оптическим обманом. При наклоне всего в 11 градусов, торчащие в воздухе винты высотой с двадцатиэтажное здание создают впечатление, что крен намного больше.
Трагедия столетий
О трагедии корабля знают все, но мало кто знает, какого числа утонул «Титаник». Эта трагедия, произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля, унесла жизни более 1500 человек. В основном это были пассажиры третьего класса. А всего на лайнеры было более 2200 пассажиров.
А в каком океане утонул «Титаник», куда он плыл? Кораблекрушение произошло в Атлантическом океане. Лайнер следовал из Саутгемптона в Нью-Йорк, а затонул недалеко от Ньюфаундленда.
Сам айсберг, с которым столкнулся корабль, относится к «черным». Их особенность в том, что они переворачиваются таким образом, что на поверхности находится их темная сторона, из-за чего такие препятствия плохо видны. В ту роковую ночь, несмотря на спокойную воду, не было луны, и видимость была резко ограниченной. Ледяную глыбу заметили слишком поздно.
Кто виноват
Несс рассказал, что он увидел белые огни большого судна. Он подумал, что это береговая охрана США. Встреча с их судном ничего хорошего не сулила, поэтому капитан решил быстро покинуть запретные воды. Он видел белую ракету и подумал, что это сигнал с требованием остановиться. Вскоре была запущена еще одна, потом – третья. Несс испугался и приказал погасить все огни и изменить курс. Судно шло полным ходом и только утром сбавило обороты. Только 25 апреля капитан и вся команда узнали о гибели «Титаника».
Во время беседы с консулом капитана словно осенило, может эти белые ракеты и были сигналом бедствия? В тот же момент он отправился в каюту и стал проверять записи. Тогда Несс понял, что «Титаник» видел не «Калифорнию», а его судно. Кто бы мог подумать, что это не береговая охрана и, что белые ракеты – сигнал бедствия. На «Самсоне» было достаточно места, были шлюпки, катера – судно могло бы спасти всех, но оно уходило быстрым ходом от погибающих, спасая шкуры тюленей. В страхе Несс приказал всей команде молчать о произошедшем.
Спустя 50 лет капитан «Самсона» рассказал, что случилось на самом деле. И если ракеты были бы красными, он обязательно помог бы людям, подошел к ним. И только «Карпатия» смогла помочь «Титанику». В 3 часа 50 минут 15 апреля 1912 года «Карпатия» встретила первую шлюпку с людьми. К половине девятого утра был поднят на борт последний живой человек с «Титаника».
Обреченный «Титаник»
Сколько лет назад утонул «Титаник» и почему его назвали «обреченным»? С момента трагедии прошло чуть больше 106 лет. За это время «Титаник» стал для всего мира свидетельством человеческой беспечности, а название корабля – синонимом обреченных на неудачу авантюр.
Люди ни один год пытались найти затонувшее судно и достать богатства, хранившиеся на нем. И только в 1985 году удалось отыскать затонувший корабль. В результате работ водолазов удалось установить, что «Титаник» разломился на три части. Его обломки были разбросаны на территории площадью 1600 кв. метров.
Ученые мечтают поднять судно и устроить музей, но пока эта идея не может быть реализована. А ведь подъем лайнера с глубины помог бы ответить на многие вопросы, раскрыть немало тайн, которые хранятся под толщей воды Атлантического океана вторую сотню лет.
Гибель «Титаника» — 108 лет со дня крушения. Факты о трагедии
В ночь на 15 апреля 1912 года пассажирский лайнер «Титаник» потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом. Трагедия, унесшая жизни 1 496 человек, потрясла весь мир. Корреспондент агентства «Минск-Новости» собрала интересные факты о катастрофе.
Британский трансатлантических пароход, второй лайнер класса «Олимпик», тогда считался крупнейшим судном в мире. Мощность его паровых машин и турбины позволяла развивать скорость свыше 23 узлов (42 км/ч).
В первый и последний раз «Титаник» вышел в рейс 10 апреля 1912 года. Судно отправилось из английского Саутгемптона и должно было прибыть в Нью-Йорк 17 апреля. На борту лайнера находились 1 317 пассажиров.
14 апреля по радио поступили 7 предупреждений об опасности столкновения со льдом. Однако «Титаник» продолжил двигаться на большой скорости. Около 23:39 один из членов экипажа заметил айсберг прямо по курсу. Столкновение произошло в течение минуты. Судно получило несколько пробоин и начало тонуть. Удалось спасти 712 человек. Женщин и детей отправляли в шлюпки в первую очередь, многие прыгали в воду.
«Титаник» затонул 15 апреля около 2:20. Его обломки до сих пор находятся под водой на глубине около 3 750 м. Многие из них поднять со дна не получится: носовая и кормовая части погрузились в ил.
Обломки судна обнаружили в 1985 году. С того времени оттуда подняли тысячи артефактов. Также было подтверждено, что лайнер распался на две части.
Еще факты о «Титанике»
В первое и последнее плавание лайнер выходил под лозунгом: «Даже Бог не сможет потопить этот корабль».
Судно представляло собой своеобразный плавучий отель. На нем имелись восемь палуб, спортивный зал, турецкие бани, корт для сквоша, четыре ресторана, два бара и 416 кают первого класса.
Самый дорогой билет стоил 4 350 долларов. Он предполагал размещение пассажира в каюте класса «люкс».
Когда корабль пошел ко дну, руководитель оркестра «Титаника» Уоллес Хартли заиграл на скрипке. Таким образом музыкант пытался успокоить людей. Перед погружением судна под воду оркестр исполнял гимн «Ближе, Господи, к Тебе». Тело Хартли с привязанной скрипкой нашли две недели спустя после трагедии.
После крушения «Титаника» в ХХ веке случались и более масштабные кораблекрушения. Большинство из них — в военное время.
Однако трагедия «Титаника», случившаяся в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, стала легендарной. Многие узнали о ней благодаря одноименной киноленте Джеймса Кэмерона.
ТОП-3 О МИНСКЕ
Предстоящей зимой в Минске станет больше горок для тюбингов и в каждом районе появится лыжня
В новом генплане Минска рассматривается возможность максимального сохранения усадебной застройки
В Минске соберут самые удачные проекты велогаражей, а жители смогут выбрать один из них для своих дворов
Задействовать резервы. Подведены итоги экономического развития Первомайского района
Подведены промежуточные итоги экономического развития Первомайского района. Какие показатели выполнены, а какие требуют особого внимания, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Темпы развития района оцениваются по девяти показателям, — пояснила начальник управления экономики районной администрации Ирина Бизякова. — Но если посмотреть на итоги работы за III квартал нынешнего года, становится понятно, что задания по двум параметрам пока не выполняются. Это объем инвестиций в основной капитал и объем строительно-монтажных работ.
С чем связана сложившаяся ситуация? Как пояснила собеседница, невыполнение этих двух показателей связано со снижением объемов освоения средств организациями различной формы собственности. Тем не менее у района есть резервы, которые позволят изменить ситуацию. К примеру, это инвестиционный проект предприятия «АКАДЕМФАРМ», предполагающий создание инновационного опытно-промышленного производства твердых лекарственных форм. Новый цех планирует возвести «Пеленг». Провести реконструкцию одного из производственных корпусов задумали на Минском часовом заводе. Привлечь инвесторов поможет и наличие 19 свободных площадок для строительства, расположенных на территории Первомайского района.
— Однако это планы на перспективу, — отметила Ирина Бизякова. — Пока следует помнить, что до конца года осталось меньше 2 месяцев и нужно сделать все возможное для того, чтобы задачи, определенные на 2021-й, были выполнены.
Справочно
Три предприятия района получили отдельные задания по производству основных товаров-представителей. Два из них с поставленной задачей справились. Это ММЗ имени С. И. Вавилова — управляющая компания холдинга «БелОМО», где за январь — сентябрь 2021 года изготовили 152 492 счетчика газа при задании 89 350 штук, и «Минсккоммунтеплосеть», где произведено 438 514 Гкал тепловой энергии при задании 382 946 Гкал.
Смотрите также:
Более 80 % преподавателей профессиональных колледжей и лицеев Минска привились от COVID-19
Вакцинацию от COVID-19 прошел 81 % работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования коммунальной формы собственности. Об этом рассказала председатель комитета по образованию Мингорисполкома Наталья Проскурова во время рабочего совещания руководства города с директорами колледжей и лицеев, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Несмотря на то что в данных учреждениях образования вакцинация продолжается, ее темпы отстают от показателей иммунизации студентов и преподавателей, которые сложились в вузах и школах Минска. Да, есть положительные примеры колледжей и лицеев, где прививку от коронавирусной инфекции получили 85–90 % работников и 75–80 % совершеннолетних учащихся. Однако есть и учреждения, где этот процент в разы ниже. Сегодня здесь необходимо выстроить системную работу по организации вакцинации, основанную на конструктивном диалоге с трудовыми коллективами, информировании и разъяснении важности этого процесса, мотивировать сотрудников и молодежь, — отметил заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран.
По информации комитета по образованию Мингорисполкома, всего в учреждениях ССО и ПТО коммунальной формы собственности привито около 53,5 % учащихся, достигших 18 лет, и 81 % работников.
— В то же время в тех учреждениях, которые не входят в подчинение комитета, показатели вакцинации значительно ниже: привито 29 % обучающиеся и 47 % преподавателей, — уточнила Н. Проскурова.
Лидером по темпам вакцинации среди учреждений профессионально-технического и среднего специального образования является Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е. П. Юшкевича. Здесь получили вакцину 80 % совершеннолетних учащихся.
— Также необходимо уделять пристальное внимание соблюдению мер профилактики: социальному дистанцированию, ежедневной термометрии, максимальному разобщению потоков обучающихся. Где возможно, закреплять конкретные учебные кабинеты за отдельным классом и использовать рециркуляторы воздуха. Ограничить спортивные и культурно-массовые мероприятия в помещениях. Обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, антисептиками, — отметила Н. Проскурова.
А. Цуран подчеркнул, что контролировать ситуацию по вакцинации работников и учащихся необходимо в каждом учреждении образования вне зависимости от формы собственности.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также:
Проезжают на красный, не проходят техосмотр. В Минске подходит к завершению операция «Такси»
Профилактические мероприятия под условным названием «Такси» проводят сотрудники ГАИ с 8 по 17 ноября в Минске, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Во всех районах организованы рейды, во время которых представители дорожной милиции пресекают грубые нарушения Правил дорожного движения, контролирует соблюдение требований действующего законодательства водителями, использующими средства электросвязи и интернет (Bolt, «Яндекс.Такси» и Uber). Инспекторы организуют рейды с представителями других контролирующих органов, в том числе транспортной инспекции. Не исключением стал Московский район.
— Еще нередки случаи, когда водители автомобилей такси отступают от требований правил — проезжают перекресток на запрещающий сигнал светофора, нарушают требования дорожных знаков и разметки, управляют транспортным средством без пройденного техосмотра и оформленной страховки и др., — рассказал госавтоинспектор отдела ГАИ Московского РУВД Константин Свибович. — Иногда подобные вольности за рулем приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому и внимание к перевозчикам пассажиров особое.
Фото автора
Смотрите также:
Фотофакт. Сотрудники БОКК доставили из Минска на границу продукты питания и воду для беженцев
Сотрудники Белорусского Общества Красного Креста доставили гуманитарную помощь беженцам, находящимся на белорусско-польской границе. В настоящий момент идет раздача продуктов питания и воды, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
К границе доставили воду, вафли, молоко и яблоки, а также более 100 продуктовых наборов весом 4–5 кг, в которые входят тушенка куриная и говяжья, макароны, детское питание, печенье и фрукты.
Фото Тамары Хамицевич
Читайте также:
Смотрите также:
«По двое не садиться». Детский нейрохирург предупредил о тюбинговых травмах
В последние годы с наступлением холодов и выпадением снега врачи сталкиваются с катастрофическим ростом количества тюбинговых травм. Об этом сообщил 17 ноября на пресс-конференции в Национальном пресс-центре детский врач-нейрохирург Республиканского научно-практического центра неврологии и нейрохирургии Максим Мелешко, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Уже несколько лет как вошли в обиход тюбинги, родители покупают их детям, — отметил М. Мелешко. — К сожалению, многие взрослые или не знают правил безопасности катания на тюбинге, или же знают, но не соблюдают их. К чему это приводит? К травмам различной степени тяжести.
По словам специалиста, в выходные дни, если они снежные, число обращений с тюбинговой травмой в РНПЦ неврологии и нейрохирургии увеличивается в 2–3 раза.
— Обычно в эти дни в приемное отделение нашего центра поступают 30–40 детей с подозрением на черепно-мозговую травму, — пояснил М. Мелешко. — У большинства детей — сотрясение головного мозга, считается, что это легкая травма. Но бывают и очень тяжелые. А несколько лет назад ребенок в Минской области даже погиб — катался на тюбинге, ударился головой в забор.
М. Мелешко предупредил, что кататься на тюбинге можно только в специально оборудованных местах. В Минске они есть в любом районе.
— Кататься можно в светлое время суток и садиться в тюбинг только по одному, не по двое-трое, — добавил специалист. — Прежде чем спуститься с горы, убедитесь, что внизу нет людей, припаркованных автомобилей, деревьев, кустарников. По правилам детям разрешено кататься на тюбинге только в присутствии взрослых, а в возрасте до 5 лет — с кем-то из родителей.
Также врач рассказал, что делать, если ребенок упал с тюбинга и ударился головой. В случае потери сознания, судорожного припадка или сильной и непроходящей головной боли следует обратиться в приемное отделение РНПЦ неврологии и нейрохирургии.
— Это отделение работает круглосуточно, и врачи всегда окажут помощь, — констатировал М. Мелешко.
Читайте также:
Смотрите также:
Малышева назвала снижающий давление напиток
Врач и телеведущая Елена Малышева рассказала в программе «Жить здорово!», какой напиток способен снизить артериальное давление, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на mk.ru.
По словам медика, таким эффектом обладает травяной чай каркаде.
Соведущий программы, кардиолог-реаниматолог Герман Гандельман согласился со своей коллегой. Он рассказал зрителям об эксперименте, в ходе которого ученые давали добровольцам по 450 мл чая каркаде ежедневно. Во время исследования выяснилось, что у участников эксперимента снизилось давление на 7 мм рт. ст.
В свою очередь Е. Малышева уточнила, что людям с повышенным кровяным давлением для улучшения состояния одного лишь чая каркаде будет недостаточно. Врач порекомендовала гипертоникам не забывать о физических нагрузках, а также отказаться от соли.
Читайте также:
Смотрите также:
В Беларуси налог на сверхприбыль не введут, но НДС заставят платить тех, кто пока от него освобожден
Вводить в Беларуси прогрессивную шкалу подоходного налога, или, другими словами, налог на сверхприбыль или богатство, пока не планируется. Об этом рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на zviazda.by.
Он отметил, что, несмотря на разговоры в обществе, введение прогрессивной шкалы ставок подоходного налога сейчас не рассматривается.
— В настоящий момент какие-то существенные изменения налоговой модели в части дополнительного налогообложения, сверхпотребления либо прогрессивной шкалы ставок подоходного налога нами не рассматриваются. Мы считаем, что они не дадут значительных фискальных эффектов, в том числе в связи с тем, что у нас в Беларуси небольшое имущественное расслоение, в том числе по доходам граждан. Кроме того, может усложниться налоговое администрирование, — объяснил позицию министерства Д. Кийко.
По мнению представителя Минфина, налоговая система должна трансформироваться, в частности, налоговую базу требуется расширить. Это позволит вовлечь в налогообложение тех, кто сегодня по тем или иным причинам не платит основные налоги. Например, электронная торговля с зарубежных торговых площадок (Wildberries и Ozon).
— Со следующего года (по данным МН, с 1 июля) НДС на электронную торговлю будут уплачивать и нерезиденты. Второе основное направление — совершенствование порядка применения налоговых льгот и их сокращение. При этом мы не забываем о том, что должны сохраняться стимулирующие меры, которые будут поддерживать и обеспечивать экономический рост страны, — отметил первый замминистра финансов.
Отметим, что введение НДС на электронную торговлю — предложение, исходящее от Министерства по налогам и сборам. Там подчеркивают, что в этом вопросе перенят европейский опыт. Кроме того, подобная практика в ближайшее время будет внедрена в Казахстане.
Напомним, тему ввода прогрессивной шкалы подоходного налога затронул председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Андрей Савиных. В эфире YouTube-канала «Главный. Тур», он заявил, что в Беларуси рано или поздно придется уходить от плоской шкалы подоходного налога и выходить на прогрессивную.
— Второе — налог на недвижимость. То есть если человек имеет несколько квартир или домов, или 10 машин и так далее, здесь тоже должны быть прогрессивные ставки налога. Думаю, мы в этом направлении идем. Это направление, по которому движется весь мир. Это будет сделано рано или поздно, — заявил А. Савиных.
Сейчас в Беларуси установлена ставка подоходного налога с физических лиц в размере 13 %. Ранее в нашей стране уже применялась прогрессивная шкала ставок. Размер подоходного налога был от 9 до 30 %, наибольшее количество граждан уплачивали подоходный налог по ставке 15 %.
Из основных минусов прогрессивной шкалы эксперты отмечали более высокие затраты в администрировании налогов как для граждан, так и организаций, а также потенциальное желание скрыть часть доходов, чтобы уплачивать налог по меньшей ставке. Как заявляли в МНС, после перехода на плоскую шкалу в первый же год произошло увеличение поступлений подоходного налога в бюджет, и этот шаг в том числе позволил вывести доходы из тени.
Смотрите также:
В Минске днем 18 ноября будет до +5 °С, возможны осадки
Небольшие кратковременные осадки ожидаются в Минске 18 ноября, воздух прогреется до +5 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды.
В четверг в столице будет облачно с прояснениями. Ночью без существенных осадков, возможны слабые туман и гололед. Днем обещают небольшие кратковременные осадки, в основном дождь (вероятность — 60–70 %). Ветер прогнозируется с юго-запада, 4–9 м/с. Порывы до 12 м/с.
Смотрите также:
Стрельцов ждут проблемы с финансами, а Львов — с отношениями. Кому еще не будет везти в 2022 г.
Для представителей трех знаков зодиака грядущий год может быть наполнен неприятными событиями и испытаниями, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Белновости».
Раки
Представителям этого водного знака в ближайшее время следует подготовиться к череде неудач, которые затронут как рабочие процессы, так и учебу. С другой стороны, звезды не обещают для Раков серьезных эмоциональных потрясений, хотя представителей знака и ждут многочисленные конфликты с близкими. Причиной тому станет неумение Раков тактично подбирать слова и нежелание родственников принимать их прямоту и откровенность.
Львы
В будущем году Львам следует больше времени уделить развитию взаимоотношений с любимым человеком, поскольку присущая представителям знака самоуверенность станет сильно мешать двустороннему общению и, как следствие, приведет к отсутствию гармонии.
Если Львы вовремя не примут меры, они могут и вовсе остаться без партнера, что станет для них серьезным ударом.
Стрельцы
Значительные финансовые трудности ждут представителей этого огненного знака — причиной для такого развития событий станет возросший уровень расходов, из-за которых Стрельцам придется на систематической основе отказывать себе в исполнении сиюминутных прихотей. Возникшее из-за этого раздражение помешает спокойному общению с семьей и реализации задуманных планов, кроме того, озабоченность денежной темой может заставить Стрельцов упустить много выгодных возможностей, которые, к слову, способны позитивно разрешить сложившуюся ситуацию.
Смотрите также:
Действия польских силовиков на границе квалифицированы как преступление против безопасности человечества — СК
Следственный комитет квалифицировал действия польских силовиков, предпринятые 16 ноября против беженцев, как преступление против безопасности человечества, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
В ведомстве отметили, что следственно-оперативная группа продолжает работу на месте происшествия на территории белорусско-польской границы рядом с пунктом пропуска «Брузги» и на его территории.
— За ночь следователями во взаимодействии со специалистами УГКСЭ по Гродненской области проведен осмотр, в ходе которого в местах применения специальных средств, а именно слезоточивого газа, водометов, светошумовых гранат польской стороной, изъяты многочисленные объекты, в том числе фрагменты металлических и полимерных предметов от боеприпасов, травянистой растительности и грунта, на котором остались следы веществ токсичного и раздражающего действия, — говорится в сообщении СК.
Указанные изъятые объекты переданы для экспертных исследований, в частности взрывотехнической, баллистической, судебно-биологической, физико-химической и дактилоскопической экспертиз. Кроме того, проведен опрос потерпевших и свидетелей, изъяты видеозаписи, на которых зафиксированы факты применения польской стороной специальных средств.
На текущий момент следователи дополнительно осматривают место происшествия в светлое время суток, продолжают следственные и процессуальные действия с теми, кто обратился за медпомощью в связи с воздействием токсичных веществ.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 128 УК («Преступление против безопасности человечества. Массовые акты жестокости, совершаемые в связи с расовой и этнической принадлежностью»).
Фото БелТА
Смотрите также: