в какой день нельзя работать христианам
Почему запрещено работать в большие церковные праздники? (5 фото)
С запретом на работу в особенные для православных дни сталкивались многие. Почему в праздники нельзя работать, и какие объяснения по этому поводу существуют у церкви?
«Стирку затеяла? Что ты, нельзя, праздник же сегодня большой!» «На завтра запланировал забор поправить? Не стоит, на важный церковный праздник день выпадает!»
Истоки запрета работать в праздники
Такие запреты люди далекие от религии слышат нередко. На чем они вообще основаны? Основная причина – это четвертая заповедь, которая гласит: «Шесть дней работай, седьмой посвяти Богу». В соответствии с православными канонами, седьмой день – воскресенье должен посвящаться не мирским делам и быту, а самосозерцанию, молитве, Богу. В православии аналогичное отношение и к церковным праздникам.
Соответственно, возникает логичный вопрос: как быть, если заповедь нарушать не хочется, а календарь практически пестрит всевозможными религиозными праздниками? На самом деле не все они так важны, и для многих можно сделать исключение в плане работы.
Чтобы не пойти вразрез с церковными канонами и личными убеждениями, надо просто задуматься над тем, чем будет чревато невыполнение определенной работы именно сегодня. Если это чревато серьезными проблемами в будущем, то можно сделать исключение. Тем более что по этому поводу есть ссылка на более чем авторитетный источник, ведь Иисус говорил «Если ваша овца упадет в колодец в субботу, вы же полезете ее спасать. Почему я не могу спасать людей в субботу?» (раньше священным и, соответственно, выходным днем была суббота).
Понятно, что если в доме прорвало трубу, то и устранением протечки надо будет заняться безотлагательно: такое дело не терпит. Не считается грехом и приготовление пищи, ведь без нее человеку никуда.
А вот уборку, стирку и различные виды рукоделия лучше отложить. Особой проблемы в этом нет, поскольку хозяйки обычно стараются сделать бытовые дела до наступления праздника, накануне.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Можно ли работать православным в воскресенье
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Из Библии известно, что было семь дней и в каждый день Господь творил чудеса. Только один день он оставил для отдыха. Многие задают вопрос о том, как проводить воскресенье православному? Ответ заключается в том, что работать можно в этот день, но прежде всего этот труд должен быть духовным. Именно потому стоит посвятить его Богу и наладить с ним связь, которая могла ослабеть из-за постоянной суеты. Многие священники рекомендуют провести день в молитве, посещении храма и богослужения, а также за чтением духовной литературы.
Как провести воскресный день
Верующие часто спрашивают священников о том, можно ли работать в воскресенье православным? Однозначного ответа дать на этот вопрос никто не решается. Конечно, согласно Священному писанию, лучше было бы отложить все дела на другие дни, а этот провести в общении с Господом. Данный запрет берет свое начало еще с древних времен.
Идеальным днем священнослужители считают, если Вы отложите все дела и посвятите все воскресенье делам милосердия и молитве. Было бы неплохо, если бы человек с самого утра сходил в храм на Литургию, затем причастился и пришел домой. Там позавтракал в кругу своей семьи и проведал всех своих родственников, а также людей, которых он давно не видел.
Вечером снова сходил на вечернюю службу и поужинал в кругу семьи. А после помолившись, спокойно лег спать. Это было бы идеальное воскресенье православного человека. Но все мы знаем, что не все и не всегда зависит только от нас.
Есть определенные требовании и мы их должны выполнять. Это может быть связано как с нашей работой, так и нашим положением в обществе. Ведь согласитесь, было бы не по христиански, если бы мать отказалась готовить обед, потому что нельзя работать и ее семья осталась голодной.
Или иной случай, когда человек не может правильно распланировать свой день. Он ничего не хочет делать и просто проводит время за выпивкой или просмотром телевизора. В таком случае говориться о том, что лучше уж работать, чем так коротать свое время.
Что можно и что нельзя делать
Бытует такое мнение, что есть определенный перечень дел, что нельзя делать в воскресенье православным, как и в церковные праздники в которые нельзя работать. Сказано, что нельзя в этот день работать ради получения выгоды. А также нельзя выполнять ту работу, которую можно отложить на другие дни. К списку таких дел относят:
Однозначно можно сказать, что нельзя в воскресенье совершать те поступки, которые будут провоцировать растление души. Это могут быть, например: просмотр сериалов, компьютерные игры, плотские развлечения. Особенно запрещается вступать в конфликты.
Но есть и прочая сторона медали, что можно делать в воскресенье православным? В современном мире появилось такое количество профессий, работа которых не может переноситься на прочие дни или быть остановлена. Церковь относится терпимо к таким видам деятельности. Но все же обращает внимание на то, что день необходимо начинать и заканчивать молитвой.
Также стоит помнить о том, что в наше время происходит замена некоторых понятий. Многие считают, что ничегонеделанье в воскресенье равно понятию лень. Так вот такое проявление церковь осуждает. Она считает необходимостью провести этот день с семьей. Можно также проведать больных, людей, которых давно не видели, сходить на занятие в воскресную школу. Это поможет наладить связь с Господом.
Но также церковь не запрещает навести порядок в доме и например постирать запачканные детские вещи или убрать разбитую посуду. Это не будет считаться грехом в отличии от лени. Церковь разрешает выполнять работу по дому в том случае, если ее невыполнение способно привести к греху. А так, свое время необходимо посвятить развитию личности в духовном плане.
Ответ на вопрос, почему нельзя работать в воскресенье православным, заключается в том, что большинство христиан не правильно понимает значение, и не так трактуют этот запрет, как это подразумевает церковь. Все зависит от нас. Если человек работает на работе шесть дней в неделю, то воскресенье он захочет навести порядок в доме.
В данном случае это не будет считаться грехом, так как иного времени для этого у него не будет. А вот если человек ничего не делал всю неделю и тут в этот день решил показать, на что он способен, то так поступать не нужно. В слове работать церковь подразумевает выполнение каких либо дел физически, но не духовно.
Именно поэтому считают, что в этот день стоит на править все свои силы на духовное обогащение. Ведь именно в этот день можно выяснить все вопросы, которые Вас могут волновать и получить на них ответы. Также будет не лишним оказать помощь тем, кто в этом нуждается.
Запрет на работу в дни православных праздников: нужно ли придерживаться правил или это суеверие
Великие церковные праздники для многих прихожан ассоциируются с отдыхом и молитвой. Некоторые пытаются любыми способами взять выходной и не идти на работу. Точно так же к минимуму сводятся все дела по дому. Редакция FTimes узнала, почему во время церковных праздников христианам нельзя работать и убираться, и правда ли, что это является грехом.
Какие православные праздники считаются главными
Христиане живут по правилам, называемым заповедями. Всего их 10. В заповеди №4 говорится, что люди должны трудиться 6 дней в неделю, а на 7-й ㅡ отдыхать. Христиане, согласно Евангелию, откладывали все дела и посвящали время молитве. В Ветхом завете 7-м днем считалась суббота, а в Новом ㅡ воскресенье.
Верующие должны отдыхать также в дни великих церковных праздников. Всего их 12, и они называются двунадесятыми. Праздники делятся на непереходящие и переходящие:
Последняя дата связана с обетом о посвящении ребенка Богу, который дали родители Марии, когда ей было всего 3 года. В Иерусалимском храме она пробыла все время, пока не воссоединилась с Иосифом. Он считался ее супругом, но был скорее наставником. После непорочного зачатия Мария родила Спасителя.
Мифы о работе в дни церковных праздников
До сих пор многие православные считают, что уборка и выполнение профессиональных обязанностей являются грехом. Поэтом они откладывают даже срочные дела.
Этот порядок был установлен еще в древности, до принятия христианства. Тогда люди были язычниками и боялись прогневить богов. Они верили, что от высших сил зависит урожай, а значит, и жизнь. Люди регулярно устраивали праздники в честь начала сева, сбора урожая, провожали и встречали разные времена года.
Все время они посвящали определенным традициям. Работа в эти дни откладывалась. Считалось, что если заниматься рутинными делами, то можно разгневать богов. Последствия могли быть разными: ухудшение здоровья, неурядицы, скудный урожай.
Приметы на Руси, касающиеся уборки в доме
У древних славян было очень много правил, которые современному человеку кажутся странными. Так, у них был целый ряд примет насчет уборки:
Дату для домашних дел выбирали очень строго. Хозяйки не убирали в большие праздники. Из поколения в поколение они передавали знания о качественной и безопасной уборке, которая не навредит благополучию семьи.
Комментарии православных священнослужителей
Официальная церковь не запрещает прихожанам трудиться в дни великих праздников. Подобных запретов нет и в Библии, отмечают священнослужители. Поэтому работа в православные праздники не является грехом. Другое дело — вера в суеверия. Именно таковыми являются приметы и различные языческие традиции. Принимать их на веру не стоит, ведь это ляжет тяжким грузом на душу христианина.
Священнослужители только рекомендуют откладывать работу в воскресенье и дни великих праздников, если это возможно. Это время лучше провести в общении с Богом через молитвы, чтение религиозной литературы. Однако работа не запрещается. Главное, чтобы она не вредила душевному спокойствию.
Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы?
Воскресенье начинается в субботу
Приблизительное время чтения: 7 мин.
В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.
В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: «Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его» (Исход, 20:8-11).
В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.
Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.
Суббота в ветхозаветном Израиле
Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя. Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу «не» и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.
Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…» (Левит, 23:32). Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.
Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.
В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.
Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?» (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.
Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.
Суббота в Евангелии
В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.
Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: «суббота для человека, а не человек для субботы». То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.
Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все «субботние» ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу?
Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.
Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.
Согласно Библии – в субботу нельзя работать, нужно отдыхать и посвятить себя Богу, а не в воскресение
Почему христиане отдыхают в воскресение, а не в субботу? Ведь 4 заповедь гласит: работай 6 дней в неделю, а в седьмой – Субботу – отдыхай и посвяти его Богу. Причем в Ветхом Завете черным по белому написано в Субботу. Кстати, раньше суббота была последним днем недели, во многих странах так есть и сейчас.
В Библии нет ни одного упоминания, что нужно отдыхать в воскресение – ни Ветхом, ни в Новом заветах. Бог не отменял своих заповедей, поэтому суббота должна почитаться также как и другие заповеди.
Следует отметить, что Иисус и его апостолы соблюдали субботний день. (Матфея 12:12, Марка 2:27, Матфея 5:17,18).
Кстати, украинский юрист обещал 100 тысяч евро, если какой-нибудь богослов или священник найдет текст в Библии о почитании Воскресения. Никто этих строк пока не показал, так как их не существует.
В Священном писании четко написано, что в субботу должны все отдыхать – и господа, и слуги, и рабы – одни должны посвятить этот день богу.
Так почему же Воскресение почти у всех христиан стало выходным днем, а не суббота? Почему не соблюдается 4 заповедь?
Во-первых, римский император Константин, который разрешил в Риме все религии, в том числе христианство, в 321 году н.э. перенес выходной день на первый день недели (сейчас это воскресение), как день Солнца. В этот день запрещалось всем работать. В английском языке до сир пор воскресение Sun–day (день солнца). В этом объединили и языческий праздник, и христианский.
Во-вторых, в католицизме и православии воскресение полностью заменило субботу. В этот день чествуют воскрешение Христа. По сути, христианство в свои каноны записало новые правила, которых не было в Библии. Оно отделило иудейскую субботу от христианского воскресения. Хотя в православии в субботу проходят полные литургии.