в какой день нельзя работать в православии

В какие церковные праздники нельзя работать

С вопросом о том, можно ли работать в церковные праздники, сталкивалась каждая православная семья. Однозначного ответа найти очень сложно, кто-то говорит, что вообще трудиться нельзя, некоторые придерживаются мнения, что нельзя работать только до обеда. Все церковные праздники разделяются по степени важности, поэтому в первую очередь священнослужители рекомендуют обращать внимание на это.

Четвертая заповедь

Четвертая заповедь Ветхого Завета учит нас трудиться шесть дней в неделю, а в субботний день отдыхать.

Как учил Господь Моисея на Синай-горе, человек должен проводить свою жизнь в труде и получать удовольствия от своего творения, а на седьмой день отдыхать душой и телом, думать о Создателе и молитвой очищаться от невольных грехов и пороков.

в какой день нельзя работать в православии. Смотреть фото в какой день нельзя работать в православии. Смотреть картинку в какой день нельзя работать в православии. Картинка про в какой день нельзя работать в православии. Фото в какой день нельзя работать в православии

При создании мира Творец трудился шесть дней не покладая рук, а седьмой посвятил отдыху от трудов. Человек так же, подобно Господу, должен трудиться, как и он трудился. И отдыхать, как Создатель отдыхал. Любая работа должна быть направлена на созидание, а никак ни на разрушение, так как все люди являются творением Созидателя.

Если труд тебе в тягость, обрати внимание на обычные явления, которые окружают тебя. Солнце согревает нас своим теплом, вода циркулирует в земном пространстве и дает жизнь всему живому, растения и животные приспосабливаются к окружающему миру и дают потомство. Весь мир существует только благодаря бесконечному круговороту мелких и крупных дел. Праздность человека сделает его похожим на увядающее растение и приведет к погибели.

Даже твое тело трудится денно и нощно. Сердце бьется и работает, разгоняя кровь по жилам, легкие насыщают тело кислородом, почки и печень работают круглые сутки. Почему же рукам не дать поработать?

Нужно уметь трудиться не покладая рук, и научиться, чтобы работа приносили удовлетворение. Всякий труд, который человеку не в радость, в конце концов закончится крахом. Дело должно делаться с любовью, а не только ради принесения прибыли. Будет любовь к своему труду, будет и хороший доход.

Человек – это дитя Божье, его творение. Как дети берут пример со своих родителей, так и каждый из нас должен свою жизнь сделать подобной Божьей. Трудись шесть дней, получай удовольствие от своей работы, радуйся своему творению. И тогда труд будет не в тягость, и усталость принесет удовлетворение и успокоение.

В субботу, на седьмой день, забудь про дела свои и дай телу и душе отдых. Вспоминай Господа Бога своего, молись за своих близких, читай православные книги. И все в жизни придет в мир и гармонию, а в семье будет лад и спокойствие.

Двунадесятые церковные праздники

В церковном календаре существует двенадцать двунадесятых праздников. Это самые важные для христиан святые дни после Пасхи. В Богослужебном уставе они отмечаются красным крестом, обведенным в круг. В эти дни вспоминаются важные события из жития Христа и Святой Богородицы.

в какой день нельзя работать в православии. Смотреть фото в какой день нельзя работать в православии. Смотреть картинку в какой день нельзя работать в православии. Картинка про в какой день нельзя работать в православии. Фото в какой день нельзя работать в православии

Большая часть двунадесятых праздников имеют точную дату и называются непереходящими. Некоторые праздники не имеют числа, и каждый год отмечаются в разную дату в зависимости от времени Пасхи.

Двунадесятые праздники подразделяют на Господские и Богородичные. Господские в православии имеют большее значение. Если они выпадают на воскресный день, то обычная литургия заменяется праздничной службой. Если же в воскресенье отмечается Богородичный праздник, тогда праздничное богослужение объединяют с воскресным, причем воскресная служба считается выше.

Большинству двунадесятых православных праздников предшествует предпразднество и завершает попразднество. В дни предпразднества христиане подготавливаются к святому дню, а в попразднество праздник продолжается. Последний день попразднества называется отдаянием, когда в храме при проведении литургии повторяются песнопения праздничного богослужения. Попразднество может продолжаться от 1 до 8 дней.

Список двунадесятых церковных праздников

ДатаНазвание праздникаПредшествующее событие
7 январяРождество ХристовоВ этот день в Вифлееме Иисус Христос явился на свет.
19 январяКрещение Господне или БогоявлениеВ этот день свершилось крещение Господа на реке Иордан. Обряд проводил Иоанн Креститель.
15 февраляСретение ГосподнеСороковой день после Рождества. В этот день Мария и Иосиф впервые принесли маленького Христа в храм Божий.
7 апреляБлаговещениеВ этот день дева Мария получила радостное известие от архангела Гавриила о скором рождении Христа.
Последнее предпасхальное воскресеньеВербное воскресеньеВ этот день вспоминается торжественный въезд Христа в Иерусалим. Символом праздника является вербная или пальмовая ветвь.
40-й день после ПасхиВознесение ГосподнеВ этот день Иисус во плоти взошел на небеса.
50-й день после ПасхиСвятая ТроицаВ этот день на Апостолов снизошел Святой Дух.
19 августаПреображение ГосподнеВ этот день во время молитвы на горе ученики Иисуса увидели, каким величием и славой обладает Господь.
28 августаУспение Пресвятой БогородицыВ этот день была погребена Святая Мария. Все апостолы явились в Иерусалим, чтобы проститься с Богородицей.

Великие церковные праздники

Кроме двенадцати двунадесятых праздников в церковном календаре отмечается еще семь великих дат.

В старообрядческих календарях выделяется еще два дня, когда почитается память святых:

8 мая и 26 сентября церковь чтит имя апостола Иоанна Богослова, а 25 сентября – Сергия Радонежского.

Что нельзя делать

Отвечая на вопрос, можно ли работать в церковные православные праздники, священнослужители не накладывают на труд в эти дни особого запрета. Если человеку по воле службы нужно выйти на работу или возникли непредвиденные обстоятельства, то греха не будет. Истинный христианин, вынужденный невольно работать в праздничный день, все равно мыслями будет с Богом, вспоминая и прославляя его.

Большим грехом станет бездельничанье в великий день. Если человек не посещает утреннее богослужение, не вспоминает в мыслях Господа Бога, не молится за своих ближних в церковный праздник, а предается праздному безделью, это нехорошо. Предаваться лени согласно церковным заповедям считается большим грехом.

Чтобы избежать неприятных последствий, работу по дому, которую можно отложить, лучше выполнить завтра или сделать накануне. Считается, что работа в православный праздник может стать причиной безденежья, болезней и неудач в жизни семьи.

Приметы

В зависимости от степени значимости праздника существует ряд примет, связанных с выполнением той или иной работы.

Источник

Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы?

Воскресенье начинается в субботу

Приблизительное время чтения: 7 мин.

В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.

В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: «Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его» (Исход, 20:8-11).

В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.

Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.

Суббота в ветхозаветном Израиле

Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя. Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу «не» и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.

Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…» (Левит, 23:32). Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.

Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.

В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.

Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?» (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.

Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.

Суббота в Евангелии

В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.

Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: «суббота для человека, а не человек для субботы». То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.

Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все «субботние» ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу?

Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.

Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.

Источник

Грех ли работать в церковные праздники?

Зачастую люди, которые считают себя «в душе православными», больше значения придают не тем основополагающим вещам, которые делают человека истинным членом Церкви. Наоборот, уделяется внимание различным приметам, традициям, «правилам», которые передаются от одного далекого от церковной жизни человека к другому. И так происходит многие десятилетия. Одним из таких правил является запрет на работу в церковные праздники.

Традиция или Закон?

Разумеется, те, кто знает Евангелие, могут сразу сказать, что 6-я заповедь четко указывает на то, что шесть дней в неделю нужно посвящать работе, а седьмой день — Богу. И это значит, что работать в воскресенье, то есть в седьмой день по современному календарю – нельзя.

Но когда мы обратимся к Новому Завету, то видим, что Господь неоднократно указывал на то, что делать добрые дела можно и в седьмой день:

Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк.2:27).

Таким образом, сказать однозначно, что можно или нельзя работать в церковные праздники – невозможно. Тем более, что систематическим праздником для православных является воскресенье – день, когда Иисус Христос воскрес из мертвых, подарив нам всем надежду на воскресение после смерти.

В советское время, конечно, многие правила стерлись, традиции нарушились. И, так как все граждане СССР работали, то на домашние дела у них оставались только выходные. «Работать не грех, грех – не работать», с таким лозунгом люди ехали на дачи, шли в огород, или занимались уборкой дома. Сейчас, когда советская власть стала историей, мы, несомненно, оправдываем наших предков, даже если они были верующими. Выбрать между дачей и храмом, в пользу храма, могло означать для граждан СССР не только репрессии, но и угрозу жизни и благополучию детей. Противостоять власти могли только сподвижники, которыми большинство простых православных не являются и не могут являться.

Но сейчас совершенно другие времена. Двери всех храмов открыты для прихожан, да и храмов стало гораздо больше. Поэтому нужно четко определить приоритеты для православных 21 века.

Выбор

Если человек осознанно выбирает для себя работу в огороде взамен визита в храм, хотя имеет возможность поучаствовать в общей молитве на литургии, это один выбор.

А вот когда он едет к больным стареньким родителям и делает у них уборку и копает грядки, это совершенно другой выбор.

И третий вариант – когда у человека нет выбора, а есть график, по которому он должен в это воскресенье работать.

Разница очевидна. Если описываемый в первом случае человек – верующий, то он должен отложить дела и принять участие в самом главном деле воскресного дня — Литургии. Она – центр любого праздника Церкви. И посещать ее нужно, необходимо для православного. Особенно это касается важных, двунадесятых праздников и других основополагающих дней в церковном календаре. В такие дни мы должны показать Господу, что мы рядом с ним, что мы готовы пойти с ним, послужить с ним. Без этого сложно считать себя человеком, относящимся к нашей Великой Соборной Церкви.

в какой день нельзя работать в православии. Смотреть фото в какой день нельзя работать в православии. Смотреть картинку в какой день нельзя работать в православии. Картинка про в какой день нельзя работать в православии. Фото в какой день нельзя работать в православииФото: Flickr.com

А вот во втором случае, когда мы посвящаем воскресный день делам любви, помощи ближнему, то Церковь не порицает работу. Но если такая работа будет делаться еще и с молитвой, тогда она будет благословлена, и сам Господь поможет в ее исполнении. Лишь бы такая причина отсутствия в храме не стала ширмой, удобной причиной для нежелания присутствовать на Литургии. Этого от Бога не скроешь, и вот это будет грешно.

Подводя итог, можно сказать, что тому, кто желает получить награду в виде вечной жизни, стоит потрудиться и по воскресениям и праздничным дням посещать храм. Постепенно это превратится из обязанности в привычку, а затем и в жизненную необходимость. Это такое счастье – знать, что в общей молитве Господь ясно слышит и твой голос!

А работа по дому будет выполнена и после богослужения и уже не вменится в грех для работающего все дни недели человека.

Источник

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли работать в православные праздники

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Если обратиться к православным традициям, то одна из заповедей требует соблюдать правило: шесть дней трудиться, а один посвящать мыслям и делам божьим. Существуют еще церковные праздники, когда труд считается грешным занятием. Итак, в какие православные праздники нельзя работать?

в какой день нельзя работать в православии. Смотреть фото в какой день нельзя работать в православии. Смотреть картинку в какой день нельзя работать в православии. Картинка про в какой день нельзя работать в православии. Фото в какой день нельзя работать в православии

Что такое заповедь номер четыре

Эта заповедь повелевает трудиться 6 дней, а на седьмой — отдыхать от бытовых проблем, посвящать время просветлению ума и очищению души, помогать нищим и больным людям, иметь иные милосердные дела. Ветхий Завет признавал этот день субботы, а в Новом Завете это воскресенье.

Еженедельное избавление от суеты будничной жизни дает собраться с мыслями, ощутить красоту жизни, познать самого себя, пересмотреть свои убеждения и взгляды. Те, кто трудится седьмой день, и кто не трудится вообще, нарушают четвертую заповедь.

У некоторых людей возникнет вопрос, когда же трудиться, если в календаре одни празднования. Но это не так. Основных праздников всего 12.

Православные праздники, когда нельзя работать:

Что нельзя делать

Священные служители дают такое разъяснение: если человек должен трудиться по графику или имеет срочные дела, то это не считается грешным занятием. Посвящать мысли Господу можно в любое время и в любом месте. Можно ли работать в православные праздники? Все зависит от сложившейся обстановки. Этот обычай сохранился и дошел до наших времен.

Еще во времена Киевской Руси запрещалось проводить домашние работы. Государственная власть соблюдала и почитала церковные празднования. Не работали рынки и бани, чтобы люди посещали службу в церкви. Что же не следует делать в праздничные дни:

Приметы и поверья

Самый большой праздник — Рождество, имеет много ограничений:

Почему нельзя работать в православные праздники: обычно говорят, что тех, кто не соблюдает праздники, ждет неудача, нищета и плохое здоровье. Традиции приходят и меняются. Один человек только может решить, как ему поступать.

Источник

Почему запрещено работать в большие церковные праздники? (5 фото)

С запретом на работу в особенные для православных дни сталкивались многие. Почему в праздники нельзя работать, и какие объяснения по этому поводу существуют у церкви?

в какой день нельзя работать в православии. Смотреть фото в какой день нельзя работать в православии. Смотреть картинку в какой день нельзя работать в православии. Картинка про в какой день нельзя работать в православии. Фото в какой день нельзя работать в православии

«Стирку затеяла? Что ты, нельзя, праздник же сегодня большой!» «На завтра запланировал забор поправить? Не стоит, на важный церковный праздник день выпадает!»

Истоки запрета работать в праздники

в какой день нельзя работать в православии. Смотреть фото в какой день нельзя работать в православии. Смотреть картинку в какой день нельзя работать в православии. Картинка про в какой день нельзя работать в православии. Фото в какой день нельзя работать в православии

Такие запреты люди далекие от религии слышат нередко. На чем они вообще основаны? Основная причина – это четвертая заповедь, которая гласит: «Шесть дней работай, седьмой посвяти Богу». В соответствии с православными канонами, седьмой день – воскресенье должен посвящаться не мирским делам и быту, а самосозерцанию, молитве, Богу. В православии аналогичное отношение и к церковным праздникам.

Соответственно, возникает логичный вопрос: как быть, если заповедь нарушать не хочется, а календарь практически пестрит всевозможными религиозными праздниками? На самом деле не все они так важны, и для многих можно сделать исключение в плане работы.

Чтобы не пойти вразрез с церковными канонами и личными убеждениями, надо просто задуматься над тем, чем будет чревато невыполнение определенной работы именно сегодня. Если это чревато серьезными проблемами в будущем, то можно сделать исключение. Тем более что по этому поводу есть ссылка на более чем авторитетный источник, ведь Иисус говорил «Если ваша овца упадет в колодец в субботу, вы же полезете ее спасать. Почему я не могу спасать людей в субботу?» (раньше священным и, соответственно, выходным днем была суббота).

Понятно, что если в доме прорвало трубу, то и устранением протечки надо будет заняться безотлагательно: такое дело не терпит. Не считается грехом и приготовление пищи, ведь без нее человеку никуда.

А вот уборку, стирку и различные виды рукоделия лучше отложить. Особой проблемы в этом нет, поскольку хозяйки обычно стараются сделать бытовые дела до наступления праздника, накануне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *