в какой день выпускать песню
В какой день выпускать песню
Если вам кажется, что много новой музыки выходит по пятницам, то это неспроста. Ниже мы рассмотрим три основные причины, почему пятница — выбор номер один для релиза среди рекорд лейблов по всему миру.
Вы, возможно, заметили, что вся новая музыка с рекорд лейблов всегда выходит по пятницам, и думали «почему?». В конце концов, пятница не лучший день для взаимодействия онлайн (особенно по имейлу), потому что все в предвкушении выходных. И, если вспомнить 2015 год, то днем релизов в США был вторник.
Есть три причины, почему пятница стала днем для релиза музыкальных новинок во всем мире.
1. В разных странах новинки выходили в разные дни, что облегчало пиратство. Например, если где-то в понедельник был опубликован релиз крупного музыканта, то скорее всего он сразу же оказывался на пиратском сайте (как в старые времена свободной скачки), таким образом нанося вред продажам. Выбор пятницы как основного дня помог от этого избавиться, хоть это и не так важно в современных условиях стриминга. Но отсюда вытекает вторая причина.
2. Стриминговые платформы обновляют плейлисты и программы по пятницам. По пятницам выходят новые промо и плейлисты на Apple Music и Spotify, что вероятно связано с выходом новой музыки в этот день недели. Музыка, которая вышла раньше на неделе, может лишиться рекламы в программах типа New Music Friday или плейлисте Best of the Week.
3. Наиболее убедительной причиной также является то, что Billboard составляет свои чарты по пятницам. Журнал следит за композициями и альбомами с пятницы по четверг. Релиз в пятницу дает возможность быть в чарте целую неделю. И хотя чарты Billboard уже не так важны, как раньше, для большинства лейблов это важный показатель.
Подытоживая, пятница может быть очень суетным и шумным днем, полным релизов ото всех сразу одновременно. Для некоторых инди групп и исполнителей это достаточный повод публиковаться раньше. Чтобы выделиться нужна возможность, а отсутствие конкуренции — лучшая из них.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!
Почему новую музыку выпускают по пятницам?
Эрик Скелтон (Eric Skelton) опубликовал в издании Pigeons & Planes материал «Why Does So Much New Music Drop at the Same Time Each Friday?» — о том, почему выпуск новой музыки в пятницу стал стандартом для индустрии и кому это нужно. Мы публикуем адаптацию и перевод статьи. Ссылка на оригинал — жми.
Каждую пятницу меломаны сталкиваются с потоком новой музыки. Когда часы пробивают полночь, стриминг-сервисы и цифровые магазины обновляют каталоги и несметное количество новых альбомов и синглов становится в одночасье доступно по всему миру.
Давайте начнём с того, как выпуск новых релизов по пятницам стал стандартом для индустрии. Десятки лет новую музыку выпускали по вторникам, но в 2015-м индустрия переключилась на пятницы, чтобы победить пиратство и прийти к общему знаменателю [некоторые аналитики считают, что индустрия вдохновилась внезапным выпуском альбома Beyonce в пятницу 2013-го года — прим. ред. Pigeons & Planes].
«В США новые релизы всегда выходили по вторникам, но в других странах музыку выпускали по понедельникам и пятницам, — поясняет Шанна Джейд (Shanna Jade), директор по бренд-стратегии сервиса цифровой дистрибьюции Stem, — следовательно, в стране, где альбом выпустили в понедельник — кто-то мог его купить и залить на пиратский сайт. Таким образом фэны в других странах получали доступ к пиратскому контенту до того, как релиз официально выходил на их территории».
C ростом популярности музыкального стриминга проблемы с пиратством и розничной логистикой перестали беспокоить индустрию так, как это было в прошлом. Следовательно, вопрос: почему песни продолжают выпускать в один и тот же день? Может быть, выгоднее избегать конкуренцию по пятницам и выпускать музыку в другие дни?
Ответ кроется в трёх вещах: в принципе работы хит-парадов, размещении в стриминг-сервисах и традиции.
Хит-парады
Релиз в пятницу даёт популярным артистам шанс максимально реализовать свой потенциал и занять лучшие места в чартах. Billboard отслеживает продажи треков с пятницы по четверг каждую неделю — так песня, выпущенная в пятницу, имеет преимущество — она попадает в начало недельного цикла и её показатели [количество стримов и продаж — прим. пер.] будут отслеживаться в течение всей недели.
«Выпуская музыку в пятницу, чарты начинают отслеживать показатели [performance — прим. пер.] одновременно с началом недельного цикла, — говорит Джейд, — но если релиз, например, во вторник, то технически ваша «первая неделя» — это вторник, среда и четверг, в противовес полному недельному циклу».
Стремление занять лучшие позиции в хит-парадах важно потому, что привлекает дополнительное внимание к музыке артиста. Когда хит Cardi B «Bodak Yellow» занял первую строчку чарта в 2017-м году, о песне заговорили, и главные новостные издания не обошли артиста вниманием.
Хорошие показатели в чартах служат ориентиром для принятия решений cотрудниками лейблов. «Так сложилось, что лейблы уделяют повышенное внимание чартам, — говорит основатель A&R стартапа Young Forever Inc. Крис Аноукуте (Chris Anokute), — лейблы следят за тем, какая доля рынка им принадлежит. Но иногда просто кормят своё эго. Они хотят всем показать: «смотрите, мы дебютировали на первых строчках чартов потому, что мы выпустили и песню, и клип, и засветились на радио — и всё в одну неделю. Теперь с пятницы по четверг нас будут слушать, и мы займём лучшие позиции в хит-параде»
Стриминг
Когда подавляющее большинство музыки распространялось через розничные оффлайн-магазины, имело смысл, с точки зрения логистики, поставлять альбомы в один и тот же день каждую неделю. Но со временем уровень потребления музыки на физических носителях стал значительно ниже. В теории, появилась возможность для более гибкой стратегии релиза. Но, несмотря на это, стриминг-сервисы обновляют плэйлисты по пятницам, что стимулирует артистов и лейблы выпускать музыку в тот же день.
«Когда пятницы стали мировым стандартом для музыкальных релизов, принцип планирования мигрировал в Spotify и Apple Music, которые обновлялись в тот же день, — говорит Джейд, — такой расклад сделал пятницу более «успешным» днём для запуска своего проекта. У артиста больше шансов попасть в плэйлист «New Music Friday» [плэйлист Spotify — прим. пер.] или в «Hot Tracks». Попадание в них даёт хорошую поддержку на старте».
Анокуте соглашается. «Формально, когда вы общаетесь со стриминг-сервисами — будь то Spotify или Apple Music — вы на самом деле общаетесь с теми, кто отвечает за музыкальные вкусы аудитории, с теми, кто работают «проводниками», решающими кому дать дорогу, косвенно диктуя как и когда вам делать релиз, — говорит он, — я считаю, что выпуская музыку слишком рано, вы теряете возможность попасть в плэйлисты «New Music Friday» или «Best of the Week». Скорее всего релизы понедельника и вторника уже не так актуальны для пятничной подборки новой музыки».
Источник в Apple Music рассказал изданию, что решение сделать упор на пятницах — это не на сто процентов их выбор. Он поясняет, что большинство артистов выпускают альбомы по пятницам, поэтому логично обновлять плэйлисты с новой музыкой в то же время. Что, в свою очередь, мотивирует артистов выпускать музыку по пятницам, чтобы не упустить возможность попасть в эти плэйлисты. Иными словами, история как с «курицей и яйцом»: неизвестно, что причина, а что следствие — пятницы выбрали игроки с обеих сторон музыкального рынка.
Традиция
Структура музыкальной индустрии сильно изменилась в последние годы, но эпоха стриминга всё ещё является прямым наследником индустрии, основанной на продаже физических носителей — в особенности, когда речь идёт об организации структуры и бизнес-процессах. Анокуте признаётся: «Это просто привычка, честно говоря. Пока вы не обратились ко мне, я об этом не задумывался, но многое в индустрии — это просто привычка вести дела именно так, а не иначе».
Впрочем, эпоха стриминга всё ещё относительно молодое явление и логистика цифровых релизов легче поддаётся изменениям, чем во времена физических носителей. Вполне возможно, что артисты и лейблы начнут больше экспериментировать с различными стратегиями релизов с течением времени.
«Пятницы всегда будут основным днём для релизов до тех пор пока это остаётся общей практикой в индустрии, — говорид Джейд, — но это не значит, что люди не хотят ничего менять. С таким количеством артистов, которые строят независимую карьеру и делают всё по-своему, мы продолжим наблюдать, как музыканты пробуют свои собственные стратегии вывода на рынок, выпуская музыку в другие дни, и это классно. Для артистов важно иметь контроль над своей собственной карьерой и находить лучшие решения во всех аспектах своего бизнеса — начиная с дня релиза и стратегии вывода на рынок до формирования своей собственной команды — даже, если это противоречит сложившемуся статусу-кво».
Большие артисты и лейблы в надежде на получение лучших позиций в чартах продолжат выпускать музыку по пятницам до тех пор пока принцип работы чартов Billboard не изменится, но всегда есть шанс, что менее популярные артисты начнут разрушать сложившиеся традиции в попытке уйти от шума и конкуренции, которые происходят в конце недели.
«Вы заставили меня задуматься, — говорит Анокуте, рассуждая о том, зачем он делал релизы молодых артистов типа Кевина Джорджа (Kevin George) в пятницу, — почему мы выпускали музыку в пятницу? Без понятия. Я всегда бьюсь за то, чтобы мои артисты были на виду. И это сложная задача для пятницы. Но может я и не должен делать релизы в пятницу. Думаю, я попробую другую стратегию со следующим EP, чтобы посмотреть как пойдут дела».
Есть несколько факторов, которые делают пятницу хорошим днём для релизов, которая всё ещё остаётся стандартом в индустрии. Тем не менее, появляется больше возможностей для более гибких стратегий. Анокуте и Джейд пришли к выводу, что мы увидим больше музыки вне привычного цикла для релизов в будущем.
«Имея так много данных о фанатах и их потребительском поведении, доступных артистам, важно подчеркнуть, что нет никаких правил — как и когда выпускать свою музыку «в цифре», как анализировать предпочтения своей аудитории и как планировать выпуск альбомов, — говорит Джейд, — к примеру, если вы зашли в Spotify for Artists и увидели, что больше всего прослушиваний у вас в среду — значит выпускайте в среду».
Что ещё почитать/посмотреть:
Почему музыкальные новинки всегда выходят по пятницам?
источник фото: http://concepture.club/
А правда, почему именно пятница?
Ранее американские релизы выходили по вторникам, а в других странах «злачным днем» могли выступать понедельник или четверг. Однако после выхода в 2013 году альбома Beyonce в пятницу выпуск новинок в этот день превратился в так называемую традицию.
Первопричиной такого положения вещей стала активная борьба с происками пиратов. Поскольку в США музыка выходила в ротацию радиостанций по вторникам, а в других странах – по четвергам, до меломанов в большинстве случаев пиратская копия новоиспеченного трека доходила раньше, чем оригинал. Соответственно, стремление авторов сохранить за собой право премьеры было вполне обоснованным. Поэтому после Beyonce свои шедевры исполнители все чаще стремились представить в пятницу.
Благодаря росту розничной логистики и популярности музыкального стриминга проблема пиратства утратила свою злободневность. Но традиция представлять новинки в пятницу опять-таки сохранилась. Причиной такого положения вещей стала на только привычка артистов и аудитории слушать новую музыку в конце рабочей недели. Помимо всего прочего сохранению привычки способствовали такие факторы, как:
Других причин для выхода музыкальных новинок по пятницам эксперты не выделяют. Однако специалисты полагают, что такая традиция сохранится и в ближайшие десятилетия, пока принцип работы находящихся в общественном доступе плей-листов и популярных хит-парадов не изменится.
ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВЫПУСКА МУЗЫКИ В 2019 ГОДУ
В одном из прошлых прогнозов мы сконцентрировались исключительно на альбомах. Сегодня же речь пойдем об альбомах, синглах, музыкальных видео и других громких релизах. К любому релизу, который вы планируете, вы должны начинать подогревать интерес за 3-6 недель (сингл или видео), и за три месяца (альбом). И уж особенно это важно, если речь идет о медиа, которые о вас до этого не слышали. Причина проста – они всегда предпочтут писать и говорить о релизах тех артистов, которые им уже знакомы.
Да, разумеется, есть не самое удачное время для выпуска альбома, и есть благоприятные месяцы. Однако подумайте, что бы было, если бы все на свете артисты, зная об этих благоприятных месяцах, выпускали альбомы одновременно? В каждом месяце можно найти что-то, что сработает именно для вас, если вы все сделаете правильно. Разберем каждый из них:
ЯНВАРЬ
С середины по конец января конкуренция совсем маленькая, как в случае мейджор-релизов, так и независимых. Не рекомендуется выпускать альбомы или синглы. В середине месяца медиа только просыпаются после загула/спячки, поэтому ожидать молниеносной реакции на новости не стоит.
Что лучше всего работает в этом месяце?
В январе хорошо работают обе крайности: спокойная, рефлексивная музыка, эмбиент, а также веселая и быстрая.
ФЕВРАЛЬ
Конкуренция все еще низкая, так что февраль – отличное время для инди-релизов. А пресса уже вовсю работает и ищет новости.
Что лучше всего работает в этом месяце?
Так же как и в предыдущем пункте. Февраль – самый суровый месяц в большинстве городов нашей необъятной родины, и «уютные» песни работают также хорошо, как громкие и яростные.
МАРТ
Довольно благоприятное время для релиза, но только если вы не делаете релиз в США – там в это время проходит фестиваль SXSW, и внимание публики и медиа приковано к нему весь месяц.
Что лучше всего работает в этом месяце?
Легкие и воздушные песни, дрим-поп, песни для вечеринок.
АПРЕЛЬ
Апрель – один из лучших месяцев для релиза. Конкуренция в это время высока, однако если вы умеете пользоваться маркетинговыми стратегиями, то обязательно найдете способ хорошо пошуметь. В этом месяце Record Store Day, и к нему можно привязать множество мероприятий, и заявить о себе в местном виниловом магазине.
Что лучше всего работает в этом месяце?
Оптимистичные видео, тот же дрим-поп.
Что ж, в марте и апреле уже состоялось множество инди-релизов, и вам стоит поторопиться и успеть выпустить альбом или сингл перед сезоном фестивалей. При активном продвижении и частых выступлениях можно успеть наделать много шума.
Что лучше всего работает в этом месяце?
Песни об окончании школы/университета, вечеринки, предвкушение лета.
ИЮНЬ И ИЮЛЬ
Если вы не успели выпустить альбом или сингл весной, старайтесь подгадать даты для фестивальных выступлений. Не забывайте о маленьких независимых фестивалях – на них вечеринки по поводу релиза могут оказаться самыми громкими и веселыми.
Что лучше всего работает в этом месяце?
Песни о путешествиях и беспечности, пляжах и далеких странах.
АВГУСТ
Один из самых неудачных месяцев для релизов. Весь мир находится в летней “спячке” – отпусках. Люди мало следят за новостями в это время, и даже самые отчаянные музыкальные фанаты предпочитают слушать на пляжах уже знакомую музыку, или же находить новую на концертах в тех странах, которые посещают. Но, опять же, если вы достаточно изобретательны, чтобы донести свою музыку до людей в этот неблагоприятный период, дерзайте!
Что лучше всего работает в этом месяце?
Эксперименты. Если вы осознаете, что август – неудачное время, и у вас есть музыка, которой вы не рискуете делиться в другое время, то сейчас самый подходящий момент. На ваш релиз обязательно обратят внимание преданные поклонники.
СЕНТЯБРЬ
Сентябрь может быть отличным временем для релиза, особенно для начинающих артистов – в этом месяце люди возвращаются из отпусков, включаются в работу и новости, и в то же время не так много релизов. Так что есть все шансы быть замеченными.
Что лучше всего работает в этом месяце?
Осенние темы, возвращение в школу, светлая печаль, меланхоличные песни, паранойя.
ОКТЯБРЬ
Активный период, когда выпускается много музыки и проходит множество концертов. С одной стороны, высока конкуренция, с другой – и внимание к музыке обострено. Начинает холодать, и людям еще больше нужно спасаться от грозной природы с помощью хороших фильмов, концертов и новой музыки. В конце месяца релиз можно совместить с вечеринкой по поводу Хэллоуина.
Что лучше всего работает в этом месяце?
Никто не говорит, что рок и метал нельзя выпускать в другие месяцы, но все же осень – лучшее для этого время. Меланхоличный пост-рок, стоунер, дум, мрачные песни – все это отлично работает в октябре. Хотя всегда можно напомнить о лете веселыми и легкими песнями.
НОЯБРЬ
Ноябрь может быть как благоприятным месяцем для релиза, так и совершенно провальным. Если вы точно уверены, что вайб вашей музыки соответствует самому суровому осеннему месяцу, и у вас есть четкая маркетинговая стратегия – рискуйте, но лучше придержать выпуск до декабря.
Что лучше всего работает в этом месяце?
Хандра и грусть, злые и быстрые песни, или меланхоличные и тягучие.
ДЕКАБРЬ
Если вы запланировали релиз на декабрь, то лучше всего успеть до середины месяца, потому как во второй половине начинается новогодняя суматоха, в которой может затеряться столь важное для вас самих событие.
Что лучше всего работает в этом месяце?
Вообще, лучше оставить идею выпуска того, что вы вынашивали так долго. Лучше всего делать вечеринки и активно выступать, а если очень не терпится что-то выложить онлайн, то делитесь плейлистами с любимыми песнями.
ИТОГ:
Не нужно принимать эти правила близко к сердцу – это очень усредненный гид по месяцам и темам. Если у вас есть долгосрочная стратегия, связанная с продвижением вашего альбома или сингла, то выпускать вы можете их в любое время. Самое главное – не дать релизу утонуть в шуме других событий и более крупных релизов. Помните, “публичная” жизнь альбома начинается задолго до его релиза, и при грамотном обращении с соцсетями и медиа продолжается еще очень долго.
5 вещей, которые нужно сделать задолго до релиза своих треков
Продвигать музыку нужно задолго до выпуска трека в свет.
Продвижение музыки начинается задолго до загрузки треков в Сеть. Как минимум за месяц до релиза нужно начать работу по продвижению своего релиза — так получится привлечь более широкое внимание аудитории к треку/синглу/альбому, а также сконвертировать случайных слушателей в преданных поклонников.
Звучит легко, но вопросов остаётся много. С чего начать продвижение музыки? Когда им заниматься? На что сделать упор? Авторы блога LANDR рассказали о 5 вещах, которые нужно подготовить до релиза, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных в продвижение сил и средств.
Подготовка релиза подразумевает активное планирование, но этот элемент часто упускается музыкантами: «Вот выпустим трек, а там разберёмся». Именно собранность, своевременные действия, понимание каждого сделанного шага и грамотная работа с аудиторией увеличивают шансы на успех вашей записи. Конечно, музыка должна всё сказать и сделать за вас, но предрелизная подготовка особенно важна — так у вашего творчества появится шанс попасть во внимание максимального числа слушателей.
Прежде, чем браться за продвижение своего релиза, назначьте дату его выпуска. Готова песня или нет, но конкретный день должен обязательно быть. Такой дедлайн обладает рядом плюсов: вы тщательнее спланируете своё время, силы и цели, сможете отслеживать ход работы, оценивать успехи и неудачи.
Когда песня будет записана и сведена, пройдёт процедуру мастеринга, то можно загружать музыку в Сеть. Заметьте: речь идёт только о загрузке, а не публикации. Большинство сервисов дистрибуции музыки и стриминговых площадок позволяют назначить любое время публикации — хоть через 2 дня, хоть через 3 недели. Такая опция полезна: оставшиеся до публикации дни и недели нужно посвятить продвижению релиза.
1. Расскажите слушателям историю своей записи
Каждый альбом, трек и даже аккорд имеют свою историю. Если это так, то не стесняйтесь и поделитесь этим с аудиторией. Расскажите, как родилась идея релиза, как проходила запись, в чем уникальность работы, какие ассоциации она вызывает у вас. Такой рассказ сделает вашу музыку более личной и интересной для аудитории.
Чтобы понять, о чём рассказывать, спросите себя:
Такие простые вопросы помогут найти отправную точку для повествования. Всё, что вы пережили и почувствовали поможет продвижению музыкального продукта.
Безусловно, музыка должна говорить сама за себя. Но именно искренний рассказ сделает рекламу в глазах аудитории менее явной, но более интересной и личной. Этого не хватает рекламе музыки в наши дни.
2. Обновите биографию, опубликуйте пресс-релиз о себе и своей группе
До того, как релиз попадёт в Сеть, опубликуйте актуальную информацию о себе и своём проекте в журналах и блогах, на форумах и радио, а также везде, где о вас могут говорить. Это важно: нужно, чтобы людям было, что о вас рассказывать. Эфиры радиостанций и подкастов, публикации в блогах, газетах и журналах готовятся заранее, зачастую будучи расписанными на несколько месяцев вперёд — завязаться со СМИ нужно как можно раньше.
Чтобы информация везде была одинаковой, подготовьте пресс-релиз. В него обязательно включите:
3. Составьте список контактов сообществ, блогов, радио, журналов
Итак, информация о себе и релизе у вас на руках. К кому обратиться со всем этим добром? Для ответа на этот вопрос потребуется либо много времени, либо деньги. PR-кампания — отдельная трудоёмкая задача, именно поэтому услуги продвижения стоят дорого, если обратиться в какое-либо агентство. Тем не менее заняться пиаром самостоятельно можно, если выбрать правильную стратегию продвижения и грамотно распределить силы и время.
Первым делом составьте список всех контактов, кому вы отправите свою музыку задолго до официального релиза. Речь не только о друзьях, но и радиоведущих, блогерах, редакторов СМИ и администраторов музыкальных сообществ. В этот список также можно включить другие музыкальные группы, с которыми вы не против сотрудничать.
Начать сбор контактов лучше за несколько месяцев до выпуска. Так у вас будет больше шансов на то, что люди из списка найдут время послушать материал, ознакомиться с биографией проекта, подумают над тем, как и когда лучше вас показать широкой публике.
Рассказать о себе можно через тот же SubmitHub. В базе сервиса представлены профили различных музыкальных блогов, журналистов, лейблов и кураторов плейлистов. После бесплатной регистрации можно отправить свой трек кому-либо из профильных экспертов. Сервис частично переведён на русский, так что разобраться не составит труда. Если кому-либо из читателей хочется узнать больше про SubmitHub, то сообщите в комментариях — с удовольствием поделюсь личным опытом.
Время отклика и возможности тех, к кому вы обращаетесь, могут сильно разниться. Именно поэтому сбором контактов и рассылкой релиза нужно заняться заранее.
Не забывайте о живом общении. Холодные звонки и рассылка миллиона рекламных писем в мире музыки никогда не заменит настоящего диалога. Ко всем, с кем вы можете встретиться лично, сделайте пометки в своём списке. Всё, что вам останется — встретиться с человеком и прорекламировать релиз на словах.
Зарелизь мне это
4. Обновите сайт, социальные аккаунты и базу почтовых адресов
Очевидный пункт, о котором многие забывают, взявшись за продвижение своего релиза. Слушателям важно, когда на страницах группы в Сети кипит жизнь. Поднимать форум на сайте не обязательно, но стабильно публиковать интересный контент из жизни группы необходимо.
Заранее подготовьте текст сопроводительного поста к релизу — лучше не импровизировать в последние минуты перед запуском, а продумать каждое слово.
Проверьте актуальность и работоспособность всех ссылок на ваши аккаунты в социальных сетях. Не лишним будет обновить страницы на стриминговых площадках, дающих такую возможность. Заранее создайте страницу релиза на своём сайте, составьте письма и сообщения для почтовых рассылок. Смените оформление своих аккаунтов — так вы можете привлечь новую аудиторию, а заодно удержать интерес тех, кто уже с вами.
5. Подготовьте визуальную составляющую релиза
Любое повествование нужно дополнить качественным визуалом. Видео, фотографии, изображения и даже цветовые схемы — всё это тоже часть подготовки к релизу. Они подчеркнут и украсят вашу историю. В сравнении с любой музыкальной эпохой сегодня визуальная составляющая музыки стала чуть ли не более важной вещью, чем само творчество.
Найдите художника или дизайнера, который поможет сделать макеты рекламных материалов. Вместе с ним подготовьте как можно больше материалов для будущей раскрутки релиза: плакаты, картинки, баннеры, мерч, стикеры, обложки для социальных сетей, дизайн отдельных страниц или всего сайта.
Документирование творческого процесса — один из самых простых и эффективных способов делиться своей музыкой и искать новых слушателей.
Помните, что даже такие простые вещи, как короткие сообщения с фрагментами записи, небольшие отрывки студийных джемов и фотографии творческого процесса — часть кампании по продвижению музыки. С их помощью создаётся интерес публики, повышается заинтересованность аудитории в вашей музыке.