в какой момент происходит рождение рассказа

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

К.Г. Паустовский. Рождение рассказа

Рождение рассказа — работа Паустовского, раскрывающая нам секрет того, как рождаются шедевры. Изучая рассказ Паустовского и анализируя его, мы видим идею произведения, заключающуюся в гармонии природы и человека, в поисках гармонии среди отношений человека и человека.

Обращаясь к сюжету Рождение рассказа и его краткому содержанию, мы узнаем о писателе Муравьеве, что пишет для одной из столичных газет. Вот только в данный момент мысли его путаются и слова не ложатся на бумагу. Он решает ехать на дачу в надежде написать свою работу о труде человека в целом. Вот только, встретив дочь хозяина дома, в котором писатель решил остановиться, автор полностью изменил идею написания своего произведения. Теперь он загорелся желанием написать именно о прозе, о писательском труде, о том, как создаются шедевры произведения. Спалив все то, что было написано до этого момента, он приступил к написанию очерка.

В какой момент происходит рождение рассказа?

Если говорить о том, когда именно и в какой момент произошло рождение рассказа, то стоит вспомнить разговор главного героя с девочкой Женей. Именно девчонка поспособствовала написанию рассказа, который родился за одну ночь. Именно ее любопытство о том, как же в действительности рождаются произведение, которыми веками увлекаются читатели, что живут столетиями, вдохновило Муравьева. Желание девочки понять, как пишутся книги, заставило писателя написать свой рассказ. Он больше не слышал ее слов. Он уже знал, о чем будет писать и не понимал, как до этого он не додумался ранее.

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Читая Рождение рассказа Паустовского, мы понимаем, насколько важен в жизни человека некий толчок. Неважно что это будет, красота природы, важное событие, воробей, что пролетит мимо или слова девушки. Главное результат. При этом автор нам показывает, насколько важно заниматься именно тем делом, которое по душе, и что хорошо знакомо. Тогда будет и польза, и удовольствие, и результат.

Цитатный план

1. Зимний денек. Муравьев на площадке вагона
2. Описание пасмурного дня и размышление о труде. Ради чего многомиллионная страна работает
3. Знакомимся с героем Муравьевым и его желанием завершить рассказ
4. Муравьев на перроне Северного вокзала. Герой направляется на дачу
5. Встреча с дочерью хозяина, у которого герой решил остановиться
6. Разговор с Женей, который повлиял на решение писать о труде писателя
7. Новый рассказ, написанный за вечер
8. Прощание с Женей
9. Нельзя жить вдали от молодости

Источник

Рождение рассказа

Микропересказ : Писатель едет на дачу, чтобы написать рассказ, не получавшийся у него в Москве. Хозяева дачи вдохновляют писателя на рассказ о силе русского языка.

Писатель Муравьёв сочинял для одного из московских журналов рассказ о труде, но у него ничего не выходило. Муравьёву казалось, что рассказ не получается из-за суматошной московской жизни — телефонных звонков, гостей и заседаний. Он решил поехать на дачу своих друзей в посёлок под Москвой, и пробыть там, пока не закончит рассказ.

Уже на вокзале у него вдруг глухо забилось сердце, появилось предчувствие, что будет удача в работе. В таком взволнованном состоянии Муравьёв вышел из поезда на дачную платформу в сосновом лесу. Дорога к даче спускалась к бревенчатому мостику через овраг. Муравьёв спустился к ручью, начал отбивать палкой куски льда, потом оглянулся. На мостике стояла девушка в синем лыжном костюме и внимательно смотрела на Муравьёва. Она отстегнула лыжи и крикнула Муравьёву, что лучше отламывать лёд лыжными палками с железными наконечниками.

Девушка сбежала к ручью и протянула Муравьёву лыжную палку. Они ломали лёд вдвоём и молчали. Наконец Муравьёв сказал, что, пожалуй, хватит. По дороге он разговорился с девушкой. Оказалось, что она живёт с отцом на той же даче, куда шёл Муравьёв. Он назвал себя, девушка сказала, что её зовут Женей, и они с отцом ждут писателя уже второй день. Она добавила, что мешать ему не будет, завтра у неё последний день каникул, и она уезжает в Москву, в свой институт. А папа, ботаник и страшный говорун, обещал не приставать к писателю с разговорами.

В тот же вечер Муравьёв сел к столу и начал записывать рассказ старого ботаника о том, как растения зимуют под снегом, а самыми первыми, прямо на снегу, расцветают холодные, пока ещё бледные, цветы подснежника.

Лучшие образцы прозы полны подлинной поэзии и живописности. Рассказ старого ботаника — пример этому. Познание — это клубень, из которого вырастают вечные цветы воображения.

Муравьёв писал о богатстве и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир нужно пропустить сквозь кристалл писательского ума и воображения. Он торопился, чтобы не остановить бег мыслей и слов. Муравьёв писал до утра. В последних строках он приводил слова Горького о том, что нельзя писать в пустоту, надо представлять того милого человека, которому рассказываешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце.

Днём он проводил Женю до станции, а потом пошёл к ручью докалывать лёд.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Тематика рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель: В.М. Гулгунова

Тема: Тематика рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

Цель: осознание учащимися практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности, развитие умений адекватного использования речевых средств для отображения своих чувств и мыслей, организация деятельности учащихся по изучению темы «Тематика рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

образовательная – анализ текста

развивающая – уметь анализировать художественные тексты, развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся;

воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе.

1 Организационный момент

— Давайте, ребята, улыбнемся этому яркому ясному солнцу и скажем:

Здравствуйте, солнце, ивы и березы!

Здравствуйте, горы, леса и поля!

Здравствуйте, всё, что растёт и цветёт!

Здравствуйте, все, кто на свете живет!

Этап изучения новой темы

Что такое тема рассказа? ( Тема – это то, что писатель изображает)

-Сегодня мы поговорим о тематике рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

Тематика – это совокупность тем. Выявите основные темы, которые соприкасаются в рассказе. (Тема творчества, тема ответственности отчетливо прослеживаются в этом рассказе, но если внимательно подумать, когда возник творческий импульс у героя рассказа, он связан с природой и людьми.)

2 . Комментированное чтение стр. 78-79. Какую роль играла природа в изменении настроения героя — писателя Муравьева? ( Наблюдение за состоянием природы началось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И далее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то начавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: «Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…» И это утверждение перекликается с тем порывом творчества, который охватил Муравьева, — его вдохновила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заинтересовавшейся процессом труда писателя.)

— Живёт ли герой рассказа в гармонии с природой? ( Человека окружает гармония природы, ведь в природе никто и ничто не живёт само по себе, все взаимосвязано. Эта взаимосвязь называется красивым словом «гармония». Для каждого человека очень важно научиться жить в гармонии с окружающим миром.)

Гармония – состояние души, когда нет противоречий в поступках и действиях, умение жить в согласии.

Природа – это уникальный живой мир, который полон красоты. На Земле нет ни одного человека, чья душа оставалась бы равнодушной к красоте природы. И очень важно уметь видеть и ценить эту красоту!

Проверка домашнего задания:

Составьте план рассказа.

Примерный план рассказа.

По пути на дачу (писатель в поезде).

Размышление писателя о труде и его бесконечных формах.

Решение Муравьева завершить работу над рассказом о труде на даче.

Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем.

Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги.

Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде.

Создание рассказа за одну ночь.

Прощальная беседа с Женей.

Этап закрепления новых знаний.

— В какой момент происходит «рождение рассказа»? ( Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рождается в одну ночь вслед за этим решением.)

«Зимний денек» все «задремывал». Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и «в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!».

5. Сочинение-миниатюра «Картина, которую я никогда не забуду» по план у:

1) С какими описаниями природы вы встретились в прочитанном произведении?

2) Какое из них вам особенно понравилось? Запомнилось?

— Попробуйте истолковать слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у природы». Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также? (Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вкладывает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа — источник вдохновения…)

— Какое отношение к теме труда имеет описание «рождения рассказа»? Найдите в тексте слова автора, которые были бы ответом.

(«Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображения и потому — более ясный и осознанный, чем в многошумной действительности».)

7. С помощью анализа стихотворения Я так хочу стихи свои писать. Эдуарда Асадова сделаем вывод ко всему уроку

Я так хочу стихи свои писать,

Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд.

Такая песня будет побеждать,

Такую примет мой народ!

Пускай трудна порою крутизна,

Но там, где люди солнце обретут,

Быть может, песню и мою споют,

И в чьём-то сердце задрожит струна.

Я так хочу стихи свои писать,

Чтоб, взяв их в новый незнакомый век,

Читатель мог уверенно сказать:

– Недаром прожил в мире человек!

И там, у завершенья крутизны,

Сквозь яркий день и сквозь ночную тьму,

Вплетая голос в гул моей страны,

Я так скажу потомку своему:

«Ты слышишь этот песенный прибой?

Ты видишь счастьем залитую ширь?

Храни же свято этот светлый мир,

Что добыт был великою ценой!»

Я так стихи свои хочу писать,

Чтоб этот миг приблизить хоть на час.

Они прекрасны, замыслы у нас!

И наши песни будут побеждать

— Что такое творчество? Что такое ответственность? Что такое взаимосвязь природы и человека?

Ответственность – это способность исполнять все свои обязанности наилучшим образом

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Невозможно любя природу, не любить все живое на земле.

Домашнее задание: Дать развернутый ответ. Радость творчества – это достижение цели? Почему? Ответить на вопросы: стр. 87

Источник

Краткое содержание рассказа Паустовского “Рождение рассказа”

Писатель Муравьев сочинял для одного из московских журналов рассказ о труде, но у него ничего не выходило. Муравьеву казалось, что рассказ не получается из-за суматошной московской жизни – телефонных звонков, гостей и заседаний. Он решил поехать на дачу своих друзей в поселок под Москвой, и пробыть там, пока не закончит рассказ.

Уже на вокзале у него вдруг глухо забилось сердце, появилось предчувствие, что будет удача в работе. В таком взволнованном состоянии Муравьев вышел из поезда на дачную платформу в сосновом лесу. Дорога к даче

Муравьев спустился к ручью, начал отбивать палкой куски льда, потом оглянулся. На мостике стояла девушка в синем лыжном костюме и внимательно смотрела на Муравьева. Она отстегнула лыжи и крикнула Муравьеву, что лучше отламывать лед лыжными палками с железными наконечниками.

Девушка сбежала к ручью и протянула Муравьеву лыжную палку. Они ломали лед вдвоем и молчали. Наконец Муравьев сказал, что, пожалуй, хватит.

По дороге он разговорился с девушкой. Оказалось, что она живет с отцом на той же даче, куда шел Муравьев. Он назвал себя, девушка сказала, что

А папа, ботаник и страшный говорун, обещал не приставать к писателю с разговорами.

В тот же вечер Муравьев сел к столу и начал записывать рассказ старого ботаника о том, как растения зимуют под снегом, а самыми первыми, прямо на снегу, расцветают холодные, пока еще бледные, цветы подснежника.

Лучшие образцы прозы полны подлинной поэзии и живописности. Рассказ старого ботаника – пример этому. Познание – это клубень, из которого вырастают вечные цветы воображения.

Муравьев писал о богатстве и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир нужно пропустить сквозь кристалл писательского ума и воображения. Он торопился, чтобы не остановить бег мыслей и слов. Муравьев писал до утра.

В последних строках он приводил слова Горького о том, что нельзя писать в пустоту, надо представлять того милого человека, которому рассказываешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце.

Днем он проводил Женю до станции, а потом пошел к ручью докалывать лед.

Related posts:

Источник

Тематика рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здравствуйте, солнце, ивы и березы! Здравствуйте, горы, леса и поля! Здравствуйте, всё, что растёт и цветёт! Здравствуйте, все, кто на свете живет!!

Тематика рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа» Тематика – это совокупность тем.

Тематика рассказа: Тема творчества Тема ответственности Человек и природа

Чтение стр. 78-79 Какую роль играла природа в изменении настроения героя — писателя Муравьева? Живёт ли герой рассказа в гармонии с природой? Гармония – состояние души, когда нет противоречий в поступках и действиях, умение жить в согласии. Природа – это уникальный живой мир, который полон красоты. На Земле нет ни одного человека, чья душа оставалась бы равнодушной к красоте природы. И очень важно уметь видеть и ценить эту красоту! Проверка домашнего задания

Примерный план рассказа. По пути на дачу (писатель в поезде). Размышление писателя о труде и его бесконечных формах. Решение Муравьева завершить работу над рассказом о труде на даче. Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем. Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги. Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде. Создание рассказа за одну ночь. Прощальная беседа с Женей В какой момент происходит «рождение рассказа»?

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели.

Устно опишите «зимний денек», максимально используя краски, которые есть у Паустовского. Найдите художественные приемы, которые использует автор.

Сочинение-миниатюра «Картина, которую я никогда не забуду» 1) С какими описаниями природы вы встретились в прочитанном произведении? 2) Какое из них вам особенно понравилось? Запомнилось?

Вопросы: Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа? Какое значение имеет вдохновение в созидательном труде? Попробуйте истолковать слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у природы». Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также? Какое отношение к теме труда имеет описание «рождения рассказа»? Найдите в тексте слова автора, которые были бы ответом.

Я так хочу стихи свои писать Эдуард Асадов Я так хочу стихи свои писать, Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд. Такая песня будет побеждать, Такую примет мой народ! Пускай трудна порою крутизна, Но там, где люди солнце обретут, Быть может, песню и мою споют, И в чьём-то сердце задрожит струна. Я так хочу стихи свои писать, Чтоб, взяв их в новый незнакомый век, Читатель мог уверенно сказать: – Недаром прожил в мире человек! И там, у завершенья крутизны, Сквозь яркий день и сквозь ночную тьму, Вплетая голос в гул моей страны, Я так скажу потомку своему: «Ты слышишь этот песенный прибой? Ты видишь счастьем залитую ширь? Храни же свято этот светлый мир, Что добыт был великою ценой!» Я так стихи свои хочу писать, Чтоб этот миг приблизить хоть на час. Они прекрасны, замыслы у нас! И наши песни будут побеждать

Домашняя работа Дать развернутый ответ. Радость творчества – это достижение цели? Почему?

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Номер материала: ДБ-404210

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть фото в какой момент происходит рождение рассказа. Смотреть картинку в какой момент происходит рождение рассказа. Картинка про в какой момент происходит рождение рассказа. Фото в какой момент происходит рождение рассказа

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *