в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей

Место игровой и трудовой деятельности в режиме дня дошкольников

в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Смотреть фото в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Смотреть картинку в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Картинка про в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Фото в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей Лариса Михайлова
Место игровой и трудовой деятельности в режиме дня дошкольников

Хорошо организованные игры являются одним из необходимых условий правильного воспитания. Игра рассматривается не только как средство воспитательно-образовательной работы, но и как форма организации жизни детей в детском саду, поэтому ей отведено определенное место среди других форм детской деятельности.

Игра, как и процессы питания, гимнастика, занятия и др., введена в ежедневный распорядок детской жизни,и ей отведено время в течение всего дня: утром до завтрака и после него; между занятиями; на дневной прогулке; вечером, в помещении и на воздухе. Всего дети играют от трех до четырех часов в день.

Основной воспитательной задачей утреннего периода является выяснение игровых интересов и замыслов детей, помощь в выборе игр и товарищей, создание хорошего игрового настроения. В соответствии с этим важно дать детям возможность заняться теми играми, которые их интересуют. Младшие дети предпочитают в это время игры с песком и водой, игры с тележками, колясками, машинами и др. Старшие дети объединяются в сюжетно-ролевых, строительных играх, некоторых играх подвижного характера.

Игры перед занятием необходимо согласовывать с характером предстоящего занятия: побуждать к подвижным играм, если предстоит сидячее занятие, и переключать на более спокойные перед музыкальным и физкультурным.

Игры между занятиями дают возможность детям отдохнуть. Это могут быть игры с движениями, пением, игры с мелкими игрушками, сюжетно-ролевые, если дети умеют быстро их заканчивать и спокойно включаться во второе занятие.

Время прогулки — самый продолжительный период игры (от 1 часа до 1 часа 30 минут, поэтому важно обеспечить разнообразие игр, их смену, позаботиться о том, чтобы дети много двигались и с удовольствием находились на воздухе, особенно в холодное время. Для этого надо, чтобы в разные периоды года на участке был разнообразный материал.

Игры вечером должны быть направлены на углубление интересов детей. В это время дети могут продолжать сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры, начатые утром, или затевать новые. Педагог содействует играм-драматизациям, вносит настольно-печатные игры и т. д.

Руководство жизнью детей и их самостоятельной игровой деятельностью требует от воспитателя педагогического такта, умения учитывать непосредст-венные побуждения и стремления ребенка, уважать его личность. Направляя детскую самодеятельность в играх, воспитатель имеет возможность отчетливее увидеть, понять и учесть индивидуальные особенности детей, найти наиболее подходящие приемы педагогического влияния, активизировать и совершенство-вать личный и общественный опыт ребенка, своевременно помочь ему.

Только правильно и рационально организованная и носящая позитивный характер трудовая деятельность, даст положительные результаты и сформирует у дошкольников трудовые умения и навыки, и, следовательно, будет способствовать трудовому воспитанию.

Для рациональной организации трудовой деятельности в группах необходимо создать условия. Определить место хранения оборудования.

Труд по уходу за растениями в уголке природы организуется утром. Уборка группы, стирка кукольного белья проводится вечером после дневного сна. В это же время организуется работа по поделке атрибутов.

Индивидуальные поручения, в которые входят разные виды труда, организуются в течение всего дня. Воспитатель в каждом отдельном случае выбирает наиболее удобное время для их выполнения.

Утром, а также после прогулки все дети убирают свою одежду, и то, как они это делают, не должно остаться вне поля зрения воспитателя.

На прогулке дети выполняют соответствующую возрасту работу по уборке участка, уходу за растениями, выносят и убирают игровой материал.

После обеда все старшие дети принимают участие в подготовке постелей ко сну, а после сна убирают их. После игр убирают игрушки.

Таким образом, дети в течение всего времени вовлечены в трудовую деятельность. Для формирования у дошкольников положительного отношения к труду необходимо четкое планирование трудовой деятельности (график дежурств, план коллективной трудовой деятельности, план индивидуальной работы с детьми).

Виды труда:

• Самообслуживание – деятельность по самообслуживанию присутствует во всех режимных моментах (гигиенические процедуры – мытье рук, умывание, пользование салфетками и носовыми платками)

• Хозяйственно-бытовой трудвозможны различные формы организации: фронтальная (коллективный труд, подгрупповая (дежурства, индиви-дуальная (поручения)

• Дежурства проводятся соответственно режимному моменту (перед занятиями, после занятий, перед и после приема пищи)

• Поручения даются детям в течение всего дня в процессе выполнения режимных процессов

• Коллективный труд организуется при уборке помещения (групповой комнаты, раздевалки) – проводиться во второй половине дня; при уборке участка – во время прогулок в первой и второй половине дня

Труд в природе – организуется в виде поручений, дежурств (в уголке природы, коллективного труда (на участке детского сада). Дежурства в уголке природы, в группе проводятся в утреннее время, до завтрака, в это же время выполняются поручения, связанные с трудом в природе. Во время прогулки организуется коллективный и индивидуальный труд в природе.

• Ручной труд – со старшего дошкольного возраста. Занятия по ручному труду проводятся в первой половине дня (соответственно сетке занятий, индиви-дуальная работа и свободная деятельность детей по ручному труду организуется во второй половине дня.

«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей» Цель: С помощью эффективного руководства игрой добиться успешной социализации и. и развития общения малышей. Задачи: • Закреплять навыки.

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми среднего дошкольного возраста в режиме дня». В. А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Консультация для родителей «Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня» МБДОУ №8 «Светофор» Консультация для родителей на тему: «Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня» Инструктор.

в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Смотреть фото в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Смотреть картинку в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Картинка про в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Фото в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детейОпыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии ФГОС Хочу сегодня поделиться с вами наработками коллектива детского сада по теме Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии.

Отчет по самообразованию «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня» Отчет по самообразованию Слайд 1: Тема моего самообразования: «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня».

Циклограмма стимулирования речевой активности (ЗКР) дошкольников в режиме дня (подготовительная к школе группа) Циклограмма стимулирования речевой активности (ЗКР) дошкольников в режиме дня (подготовительная к школе группа) Содержание деятельности.

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня во 2 группе раннего возраста. Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно,.

Воспитательные моменты в режиме дня ДО Воспитательные моменты в режиме дня Д. О. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ УТРО. Встреча детей. Беседа на тему «Осенние.

Источник

Консультация «Игры в режиме дня» в старшей группе

в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Смотреть фото в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Смотреть картинку в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Картинка про в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Фото в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей Елена Савельева
Консультация «Игры в режиме дня» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66» городского округа Саранск

Игры в режиме дня

(старшая группа №1)

Организация игровой деятельности в течении дня.

В течение дня дети могут играть четыре раза:

1. до завтрака (5-40 мин,

2. между завтраком и занятиями (5-7 мин,

4. после дневного сна (20-40 мин).

Воспитанникам старшей группы предоставляются широкие возможности для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как индивидуально, так и коллективно.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий. Так, перед занятиями по речи, математике, рисованию уместными будут игры на развитие мышления, внимания, воображения. Иную направленность предоставляем играм, если следующие занятия требуют от детей движений (хореография, физкультура). Следовательно, руководство играми нужно согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Игры на открытом воздухе:

В старшей группе можно предложить дошкольникам перед выходом на площадку договориться, во что и как они будут играть. Это сразу даст направление их деятельности. Некоторые игры«моряков», «летчиков», «космонавтов») могут длиться неделями, постепенно развиваясь. Целесообразны игры-драматизации (если план игры, последовательность действий определены заранее, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Вмешательство воспитателя должно сводиться к советам, как лучше реализовать задуманную игру. Для этого достаточно попутных замечаний во время сбора на прогулку. Для лучшей самоорганизации желательно, чтобы дети в группе знали несколько игр и умели в них играть. Важен и способ организации детей. Например, они могут выбрать ведущего в игре сами с помощью считалки, или его назначит воспитатель.

Игры после дневного сна:

Игры после дневного сна во всех группах проходят в комнате или на открытом воздухе. Комнату, в которой играют дети,желательно отдать полностью в их распоряжение: расположение мебели, игрушек подчиняется игре. Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразнее и индивидуализируются.

Немалую роль в жизни ребенка играет игра-труд с использованием продуктов трудовой и художественно-творческой деятельности. Однако, если ставится задача дать еще и определенные навыки (вышивание, склеивание, вырезание и т. д., это снижает уровень самой игры, а во многих случаях приводит к ее прекращению. Поэтому для этих игр лучше такая деятельность, навыками которой дети уже обладают.

Летом, когда детские знания и опыт значительно обогатились, меньше времени тратится на одевание, раздевание, сбор на прогулку, есть возможность полнее удовлетворять потребности детей в игре.

Летом в средней и старшей группах следует активно внедрять творческие игры с использованием природного материала. Не стоит оставлять без внимания также игры-драматизации, поскольку дети уже имеют достаточно знаний и опыта для инсценировки знакомых литературных произведений. Старшим дошкольникам можно предложить дидактические игры, которые по содержанию связанны с учебной программой из по развитию речи, ознакомлением с окружающим миром, с обучением счету и тому подобное. Следует активно внедрять отгадывание загадок, нахождения частей предмета и его составление, проводимых как со всей группой, так и с отдельными детьми. В дождливые дни дети охотно играют в настольные игры (шашки, шахматы, игры-лабиринты, игры с кубиками, настольный хоккей и т. д.).

Игры-забавы достаточно популярны и у старших детей. Но следует вдумчиво отнестись к содержанию этих игр, позаботиться, чтобы они не только развлекали, но и служили педагогическим целям.

В старшем возрасте методы и подходы в руководстве играми претерпевают изменения – происходит их усложнение – от активных к пассивным, латентным. Если активность в игровой деятельности младшего ребенка зависит от взрослых, то к старшему возрасту, при наличии у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, инициатива в игре переходит к последнему. Конечно, есть малоактивные, пассивные дети, к которым необходим особый индивидуальный подход.

Сюжетно–ролевой игры «Зоопарк»

Цель: Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка,формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг сдругом. Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание на достоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,о работе поликлиники. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры, чуткое и внимательное отношение к больномудоброту, отзывчивость, культуру общения.Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, процедуры, градусник, рецепт.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цель:-познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, строитель, фотограф, летчик, а также соответствующими атрибутами;- закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;- развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;- воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Хороводная игра «На водопой».

Цель : Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

Сюжетная музыкально-дидактическая игра «Музыкальная дорожка»

Цель: Научить дошкольников различать и передавать хлопками в ладоши подвижные динамические оттенки мелодии от тихого до громкого.

Игры со строительным материалом «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в режиме дня «Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в режиме дня». Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста направлено.

Рекомендации для воспитателей «Физкультминутки в режиме ДОУ» Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка необходимо сохранять постоянство, последовательность и постепенность в проведении.

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» в старшей группе Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» «Только весёлые слова» Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет.

Консультация «Использование фольклорных произведений в режиме дня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 12 «Яблонька» Консультация: «Использование фольклорных.

Консультация «Подвижные игры в режиме дня дошкольника» Подвижные игры в режиме дня дошкольника. Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в.

Организация и проведение прогулки в режиме дня Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Прогулка в режиме детского сада. Рекомендации начинающим воспитателям Значение прогулки для дошкольника Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Это наиболее доступное.

Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активности Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активностиДоминирующая цель воспитательных задач физического развития – воспитание.

Источник

« Организация сюжетно-ролевой игры в режиме дня дошкольников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Организация сюжетно-ролевой игры

в режиме дня дошкольников»

Воспитатель: Новичихина Галина Георгиевна.

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. О чем они думают? Может быть.

Светлое детство как праздник мелькнёт.

Как бы я рад был с тобой поменяться,

Чтобы, как ты, и резвиться и петь,

Чтобы, как ты, беззаботно смеяться,

Шумно играть и беспечно глядеть!

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. В игре формируются его ум и чувства, способность к творчеству в предметной среде и общении. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка, повлиять на него. В игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его интересы.

В игре дети ведут себя творчески, актуализируя свое воображение. Они проигрывают жизненный опыт, отбирая и организуя роли и события в соответствии со стремлением сохранить эмоциональное благополучие. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, своих привязанностей и антипатий, способности лидировать и убеждать или же подчиняться, может быть согласовывать интересы. Все это способствует развитию самосознания.

Немаловажную роль в поддержании игровой деятельности, внесения в нее творчества, создания интереса к игре, несомненно, принадлежит педагогу.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.

Главными структурными компонентами творческой сюжетно-ролевой игры являются:

Сюжет- который представляет собой отражение ребенком окружающей его действительности;

— усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связанности изображаемого;

— постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений);

Сюжетно-ролевые игры условно делятся на:

Бытовые, производственные и общественные.

Принципы организации сюжетной игры

Из этого следует второй принцип : воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

Третьим принципом организации сюжетной игры является ориентирование ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.

А сейчас я бы хотела выделить основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры:

Определяется конкретной воспитательной задачей

Педагогическая разработка плана игры . При разработке игры мы стремимся к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка, определяет предполагаемые роли и средства игровой организации.

Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. Воспитатель ведет беседу, чтобы как можно больше привлечь детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

Распределение ролей . Педагог каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль. Для того чтобы предотвратить конфликты между детьми, мы используем во время распределения ролей считалки, жеребьевку, фишки, символы, бейджики, а так же сами дети могут предложить роль другим участникам игры.

Начало игры. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры мы используем некоторые методические приемы, например, можно рассмотреть альбомы, просмотреть видео материал, прослушать звуковое обращение, использовать ТСО для игровой мотивации. Чтобы сформировать неподдельный интерес у детей к той или иной игре. Но иногда, когда это необходимо, подготавливая группу детей к разыгрыванию игрового эпизода, главные роли мы распределяем между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.

Завершение игры . Разрабатывая план игры, заранее намечаем предполагаемую концовку, но стоит учитывать, что любая сюжетно-ролевая игра может продолжаться до тех пор, пока у детей не пропадет интерес. И может продлиться даже до полутора часов. Заботимся о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.

Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующего игрового материала.

Источник

Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Смотреть фото в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Смотреть картинку в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Картинка про в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей. Фото в какой период дня педагогом в основном организуются сюжетные игры по инициативе детей Людмила Секерина
Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Организация игровой деятельности детей в течение дня зависит от календарного плана на неделю. Педагог выбирает и проводит наиболее соответствующие образовательной работе игры текущего дня в ходе реализации образовательной работы (сюжетно — дидактические), или сразу после нее, так как разворачиваются на том же материале, другие распределяются во времени в течении дня.Можно предложить следующий подход к распределению игр и занятий:

Утро: организуются сюжетные игры по инициативе детей, педагог наблюдает за самостоятельными играми, отмечая, кому нужна помощь, включается в игры, помогая плохо играющим детям (парные игры или малыми подгруппами).

Организованная деятельность: проводятся предметно- или сюжетно- дидактические и театрализованные игры, включенные в содержание занятий, а также небольшие разыгрывания- импровизации, основанные на материале проводимых занятий, по завершении собственно образовательной работы.

Прогулка:организуются наблюдения в природе, после которых педагог проводит подвижные игры (одну- две, разучиваются новые или повторяются уже знакомые детям. Затем им могут быть предложены подходящие по тематике игры- экспериментирования или народные (по одной за прогулку в любой из дней недели, педагог самостоятельно решает, когда их целесообразнее организовать, остальное время отводится под сюжетные игры по инициативе детей и подвижные или традиционные, которые дети организуют самостоятельно. Не нужно регламентировать выбор детьми сюжетных или подвижных (традиционных) игр, поскольку здесь проявляются их индивидуальные предпочтения.

Вечер: сначала (до получаса) педагог организует игры с желающими детьми (в один день — дидактические, в другой — народные, театрализованные или подходящие по тематике экспериментирования и т,д). Если ребенок не идет играть сам, то не следует его насильно привлекать к другим играм, но нужно быть готовым к тому, что по ходу деятельности он может заинтересоваться и подключиться сам. Далее начинается время для свободной деятельности детей. Кто-то играет в сюжетные игры, кто-то выбирает другие виды деятельности- рисование, занятия с дидактическими игрушками. Педагог следит за тем, чтобы не было детей «скучающих», мешающих другим (предлагает им занятия и игры, а потом наблюдает и при необходимости с согласия детей подключается к их индивидуальным или групповым играм, содержательно обогащая их.

Педагог, составляя план работы, как правило, подбирает подвижные игры в большем количестве, чем реально можно успеть проиграть в течение недели, так как неизвестно,какие именно понравятся детям. Если педагог 1-2 раза провел игру и заметил, что дети не заинтересованы ею, то в ближайшее время не стоит её повторять. Возможно, к ней стоит вернуться через месяц или же вовсе отказаться в пользу других игр. Каждый педагог выбирает игры в зависимости от собственных предпочтений, склонностей, ориентируясь на особенности и интересы детей. Объективно нет игр «худших» или «лучших». Иногда более простая по своим возможностям игра, которую приняли и начали развивать сами дети, может дать им намного больше, чем потенциально более сложная, но разыгрываемая формально. Следует учитывать, что в младшем дошкольном возрасте утомляемость детей выше, поэтому перегружать их физически и эмоционально (даже положительными эмоциями) в течение дня нельзя.

Рассмотрим на примере планирования воспитателем первой недели нового учебного года выбор примерного перечня игр для детей ясельной группы.

Художественная литераmура: стихотворения про игрушки, взаимоотношения детей. детский сад (Г Лагздынь, А. Барто, С. Маршака, Я. Тайца, О. Высотской и др.

Сюжетные игры. В группе и на участке дети должны быть обеспечены игровым материалом.

Важно предусмотреть наличие достаточного количества однородных игрушек: дети этого возраста склонны подражать друг другу, и игрушка в руках соседа часто вызывает повышенный интерес. Особенно это относится к тем игрушкам, которые использовались на занятии. а потом включались педагогом и детьми в тематическую игру.

Многие дети, особенно впервые пришедшие в детский сад, еще не готовы к совместным играм, боятся и сторонятся сверстников. предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Целесообразно предоставить им возможность играть в одиночку, обеспе­чить привлекательными игрушками, разрешить взять из дома свою куклу или мишку.

Игры-экспериментирования.Для игр-экспериментирований на этой неделе детям подойдут разные мячи: большие и маленькие, обычные и надувные небольшого размера, можно предложить для самостоятельной деятельности и игры соксы и каучуковые мячики-прыгуны (подобрать не тяжелые, которые не прыгают высоко. Кроме того, воспитателю следует быть готовым, что игры-экспериментирования на этой неделе могут возникать у детей спонтанно как результат освоения нового пространства, опробования его новых возможностей. Если педагог замечает, что кто-то из детей открывает и закрывает свой шкафчик или выдвигает-задвигает ящик стола, пробует подтянуться на полках шкафчика и т. п., то не следует реагировать одинаково безличным «Хватит баловаться’». Лучше дать ребенку возможность действовать самостоятельно там, где это безопасно, поддержать его инициативу и интерес и, разумеется, категорически пресечь недопустимые действия, мягко ему объяснив, почему это не следует делать, предложить другое занятие.

Дидактические игры. В течение первой недели необходимо регулярно проводить игры, направ­ленные на знакомство детей друг с другом, стремиться, чтобы они запомнили имена сверстников, различали их в разной одежде.Для этого целесообразно проводить игры на следующие темы: «Здравствуйте, дети», «Приходим в гости к кукле Маше», «Познакомимся с игрушками» и т. п. Детей, приходящих в группу, встречает какая-нибудь привлекательная игрушка (кукла, медвежонок, Петрушка и г. д., радуется их приходу, спрашивает, как кого зовут, показывает детям (особенно новичкам, где что расположено в игровом помещении.

Дети могут прийти «в гости» в игровой уголок (небольшими подгруппами, «познакомиться» с игрушками (называя свои имена, показать свою игрушку, если принесли ее из дома.

Дидактическая сюжетная игра «Поможем кукле Маше одеться» помогает «домашним» детям приобретать необходимые навыки.

Сюжетно-дидактические игры организуются на занятиях по развитию речи, формированию математических представлений, конструированию и др.

Педагог знакомит детей с уголком, где хранятся дидактические игрушки. Там на­ходятся знакомые детям пирамидки. матрешки, вкладыши, шнуровки, простые кубики с картинками. В первые недели можно выставить наиболее яркие, привлека­тельные, но несложные по принципу действия игрушки, которые могут привлечь вни­мание ребенка, занять его на какое-то время, тем самым облегчив процесс адаптации.

Традиционные (народные) игры. Хороводная игра «Каравай» проводится каждый раз, когда в группе есть именинник. В первую неделю сентября можно поздравить тех детей. чей день рождения был летом. Проводится хороводная игра «Кто у нас хороший».

Подвижные игры. На начало учебного года лучше начать с игр-знакомств,например «Мяч по кругу». На этой неделе организуются игры «Листья и ветер», «Пузырь», “Паровозик”, игры и игровые упражнения «Догоните меня», «Солнышко и дождик», «Догоню- догоню» и занятия по физкультуре

Театрализованные игры. На этой неделе театрализованная игра должна быть большей частью пред­ставлена «живой» говорящей игрушкой в руках педагога (Петрушка, мишка, зайчик, образ не имеет значения). Она общается с детьми, встречает и провожает их, шутит с ними, попадает в забавные ситуации. Например, во время умывания игрушка неакку­ратно «помыла руки» и забрызгалась или села есть за игрушечный столик из игрушеч­ной тарелки «понарошковый» суп и облилась им. Педагог объясняет игрушке какие­-то правила, уточняет, как делать нельзя, просит детей научить игрушку, подсказать ей, и таким образом дети активнее усваивают для кого-то новые нормы, порядки, правила.

Так же, как и при организации подобных «постановочных сценок» для детей ясельного возраста, педагог не должен прятаться, стараться говорить незаметно и Т. П. Достаточно просто говорить чуть измененным (в соответствии с образом персона­жа) голосом; либо персонаж сообщает «на ушко» воспитателю. Как правило, дети воспринимают это как само собой разумеющееся. Подобная позиция педагога обнаруживает для детей игровуюситуацию во всей ее полноте и целостности: конечно, кукла не умеет разговаривать, за нее всегда говорит кто-то, это понарошку, потому что это игра.

Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?» Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС?» Выполнил: СТАРЦЕВА АНАСТАСИЯ.

Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Познавательно-игровой проект «Круглик в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно — игровой Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации: 1 неделя Проблема: В силу своих возрастных особенностей.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: Становление, совершенствование и развитие всех сторон речи. Способствование формирования у ребенка потребности в увлекательном процессе.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: продолжение развития мелкой моторики.

Влияние игровой деятельности на развитие произвольного воображения у детей младшего школьного возраста ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (INFLUENCE OF GAME ACTIVITY ON DEVELOPMENT.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *