в какой религии не празднуют день рождения

в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть фото в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть картинку в какой религии не празднуют день рождения. Картинка про в какой религии не празднуют день рождения. Фото в какой религии не празднуют день рожденияjw_org

Свидетели Иеговы в России и за рубежом

Отношения Свидетелей Иеговы с государством, обществом, религиями, их ценности, взгляды.

Свидетели Иеговы и Дни Рождения: правда и мифы.

Ну давайте теперь посмотрим, кто более погряз в мракобесии с этими праздниками.

В данный момент я не буду особо обсуждать елки с игрушками, не буду много говорить о «общественно-политических праздниках», возьму за основу поста отношение к Дням Рождения.

В отличие от общественных праздников есть праздники личные. День Рождения именно такой праздник. Посвященный конкретной Личности.

А зачем вообще в «стаде» нужны какие-то Личные праздники? Разве «овцы» должны чувствовать себя Личностями? Разве они должны чем-то отличаться или выделяться среди себе подобных? Нужно ли это пастухам? Абсолютно не нужно.

Ну давайте посмотрим аргументы против.

Во-первых, учение о непраздновании дня рождения Свидетелями Иеговы (а точнее их идеологами) заимствовано у евреев. Но, евреи-ортодоксы признают только Тору. И аргументы у них, как правило, похожие, но другие.

Вот вопрос раввину и ответ на одном из сайтов:

«Хочется узнать, праздновали ли древние евреи свои дни рождения? Спасибо, К., Россия

Отвечает Рав Реувен Куклин

Большинство мудрецов Израиля не праздновали день рождения. В Торе только о фараоне сказано, что он устроил праздник в этот день: «И было, на третий день, день рождения Паро, сделал он пир для всех рабов своих…» (недельная глава Вайешев, Бэрейшит 40, 20). Можно предположить, что торжество в день рождения устраивать не следует: что праздновать? Ведь человек ещё на год приблизился к своему концу. В этот день, скорее, надо было бы устраивать что-то вроде «маленьких похорон», чтобы напомнить человеку о том, что его ждёт в конце. Один из великих раввинов прошлого века, Адрет (рав Элиягу-Давид Рабинович Тэомим) пишет в своей книге Нэфеш Давид: «Я очень сердился на тех, кто приходил поздравить меня с днём рождения и порадовать в этот день; всегда учил, что в Торе своему дню рождения радовался только фараон».

Однако если человек намерен устроить в день своего рождения трапезу благодарности Всевышнему за то, что Он дал ему жизнь, — в этом нет ничего дурного. Один из великих сефардских галахистов, Бен Иш Хай, пишет: «Некоторые каждый год устраивают трапезу в день своего рождения, и это добрый знак. И так поступают в нашем доме. И я слышал, что в некоторых местах устраивают трапезу каждый год в тот день, когда человек был введён в союз праотца нашего Авраама, и это прекрасный обычай, представляется мне очень похвальным, но в нашем доме так не делали».
.

Большинство мудрецов Израиля, как мы упомянули, не отмечали свой день рождения, но часть мудрецов соблюдала в этот день особые обычаи.»

То есть аргументы у евреев главным образом сводятся к тому, что: «а что праздновать? Ты на один год приблизился к смерти. Мудрецы Израиля не праздновали. Праздновал языческий фараон. «

Но давайте вернемся к Свидетелям Иеговы и их аргументам по поводу Дней Рождения.

Свидетелям навнушали, что «богу неугодно», потому что в библии в двух случаях празднования Дней Рождения правителями были совершены убийства. Доказательств явно нет, но есть мифология. Кстати, по другим версиям тех же евреев, Иоанна убили при других обстоятельствах, а вовсе не так, как описано в библии.

Далее. Каким образом убийства (даже если они и были в эти празднования) связаны с самим праздником, а не с конкретными правителями и их действиями? В древности очень много чего происходило на пирах: были и отравления, и убийства групп-конкурентов, аресты, могли быть и другие действия. В празднование Дня Рождения не входило по той же библии обязательное жертвоприношение кого-то. Ну нет этого там.

Получается, что сам праздник (пир в честь кого-то или чего-то) НЕ связан с убийствами логически и убийства не являются частью этого праздника.

Теперь День Рождения рассматривается большинством, как Личный праздник, когда человек может ощутить с помощью других свою уникальность, получить больше внимания, чем обычно и больше заверений в любви и уважении. Да, иногда это делается формально. Но сути это не меняет.

И ещё. Ввиду повторения многих библейских мифов в разных частях библии, но уже с другими персонажами и чуть другим фоном, есть основания думать, что история с днем рождения Ирода была скопирована христианами-евангелистами с мифологии Торы о дне рождения фараона.

Вот, пожалуй, и всё, что я хотел написать о праздниках на данный момент.

в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть фото в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть картинку в какой религии не празднуют день рождения. Картинка про в какой религии не празднуют день рождения. Фото в какой религии не празднуют день рождения

P.S — Перенес из другого поста часть, которая отвечает на вопрос

Как поздравить с Днем Рождения Свидетеля Иеговы? – таких запросов было несколько. Даю советы – как можно поздравить Свидетеля Иеговы с Днем Рождения. Все зависит от цели и от того, с каким именно Свидетелем вы будете иметь дело (насколько он убежденный в том, что не надо праздновать Дни Рождения). Если цель просто поздравить: можете сказать, что ваш подарок – просто подарок, и даже сказать сакраментальную для большинства свидетелей Иеговы фразу: «ведь не важно в какой день подарки дарить, можно в любой, правда же?» Думаю, что большинство Свидетелей после этой фразы не смогут вам отказать и примут подарок, если при нем не будет открытки «С Днем Рождения!» Если ваша цель поздравить именно «С Днем Рождения!», то просто поздравьте его на словах с Днюхой, а вот подарок подарите в другой день, если уверены, что он его в этот день воспримет как «идоложертвенное». Но если вы знаете, что он вряд ли отвергнет поздравление – тогда можете поздравлять смело.

Источник

В какой религии не празднуют день рождения

в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть фото в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть картинку в какой религии не празднуют день рождения. Картинка про в какой религии не празднуют день рождения. Фото в какой религии не празднуют день рождения

Можно ли христианам отмечать дни рождения?

В Священном Писании нет запрета на празднование христианами дней рождения, как и нет ничего, что указывало бы на то, что мы должны их отмечать. С позиции Библии празднование дня рождения для христианина не является проблемой. На самом деле в ней упоминаются два человека, отмечающие этот праздник: египетский фараон во времена Иосифа (Бытие 40:20) и царь Ирод – во времена Иисуса (Матфея 14:6; Марка 6:21). Кое-кто указывает на эти отрывки как на доказательство того, что отмечать дни рождения неправильно – поскольку оба человека были людьми безбожными, это рассматривается как некая форма языческого ритуала. Однако такой вывод не является естественным в отношении любого из этих отрывков. В Библии нет ни единого намека, что празднование фараоном или Иродом их дней рождения являлось чем-то неправильным. Она нигде не запрещает христианам отмечать дни рождения.

В своем послании к Римлянам Павел затрагивает вопрос о том, какой день должен быть днем поклонения, но, возможно, мы могли бы также применить это к празднованию дней рождения христианами: «Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями. Кто считает, что один день важнее другого, тот делает это для Господа…» (Римлянам 14:5-6; Новый Русский Перевод). Если христианин отмечает день рождения как особый день – это нормально; если он не празднует дни рождения – это тоже нормально. Пусть каждый «поступает в соответствии со своими убеждениями».

Важнее празднования дней рождения христианами является то, как они прославляют Господа во всех своих делах (1 Коринфянам 10:31). Если верующий отмечает день рождения, это должно прославлять Бога; греховное поведение не должно быть частью празднования. Если христиане избегают празднования дней рождения, им следует уделять свое время тому, что прославляет Господа.

Независимо от того, отмечает христианин день рождения или нет, он должен стремиться к чистой совести и любви к своим братьям и сестрам во Христе. Тем, кто празднует дни рождения, не следует презирать тех, кто этого не делает, а тем, кто не празднует, – не следует смотреть свысока на тех, кто празднует. Как и с другими вопросами, которые конкретно не рассматриваются в Писании, у нас есть свобода отмечать или не отмечать дни рождения в соответствии с личными предпочтениями.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Свидетели Иеговы. Мифы и факты

Блог создан частным лицом и содержит результаты личных исследований автора. Главная цель блога: опровержение распространенных мифов о Свидетелях Иеговы, обмен опытом по преодолению проблем в религиозно разделенных семьях, помощь людям с эмоциональными и психологическими проблемами. Присоединяйтесь и оставляйте комментарии.

среда, 25 декабря 2013 г.

Свидетели Иеговы лишены праздников?

в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть фото в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть картинку в какой религии не празднуют день рождения. Картинка про в какой религии не празднуют день рождения. Фото в какой религии не празднуют день рождения

*** g03 8/11 с. 27 Что, если родные не разделяют вашей веры ***
Священное Писание ясно дает понять, что нельзя пренебрегать своими родителями. То, что они не принимают нашу веру, не означает, что нашим взаимоотношениям пришел конец. Эти библейские принципы применимы также в отношении других родственников и спутника жизни. Определенно, у христиан есть моральная и библейская обязанность любить своих родственников.
*** g03 8/11 с. 27 Что, если родные не разделяют вашей веры ***
Конечно, обстоятельства бывают разными, и некоторые из христиан, Свидетелей Иеговы, живут далеко от своих родителей. Возможно, у них не получается навещать родителей так часто, как хотелось бы. Но чтобы заверить родных в любви, они могут писать письма, звонить по телефону или поддерживать связь как-то еще. Многие люди, не являющиеся истинными христианами, любят своих родителей и других родственников и регулярно общаются с ними независимо от их религиозных убеждений. Неужели христиане, Свидетели, будут поступать хуже?

“ Привет!) я из собрания Карлутка, город Ижевск, удмуртская республика. Увидела твой пост в группе JW и решила поделиться своей историей:) я с рождения в истине, и, поэтому мирские праздники никогда, в принципе, не отмечала. Но и не чувствовала себя обделенной:) моя мама и тетя очень часто устраивали праздники разные в детстве и собирали детей со многих собраний, мы инсценировали истории из книги библейских рассказов(помню, как играла одну из девушек, которые не могли поделить ребенка и обратились к Соломону), а про чаепития я вообще молчу)) их было ооочень много)) еще 3 года подряд(первый раз был,когда мне было 14 лет) мама с тетей организовывали праздник «израильских девушек» 15.12.13
мы находили для каждой девочки имя из библии, потом шли все наряжаться: в одной комнате было множество юбок, тканей, повязок, поясов, украшений, косметики, манисты даже были. Абсолютно все девочки были накрашены, наряжены и мы шли к столу, ну а потом-всякие конкурсы, танцы под восточную музыку. Было очень весело)))” Т. В., Ижевск

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

История

Sasapost (Египет): традиция появилась при фараонах и была запрещена церковью. История празднования дня рождения

Представьте себе украшенный интерьер, торт с одной или несколькими свечами в зависимости от возраста именинника и звучащую на фоне знаменитую песню Happy birthday to you на английском, арабском или любом другом языке. Мы привыкли наблюдать эту картину на каждом празднике по случаю дня рождения, но задумывались ли вы когда-нибудь о его происхождении? Когда именно человек начал праздновать свой день рождения? В этой публикации мы хотим наиболее полно ответить на этот вопрос и рассказать о традициях в этот день.

Праздник фараонов и греческий пирог

Традиция праздновать дни рождения появилась еще в Древнем Египте, а потом и в Вавилоне. Изначально этот день отмечала исключительно мужская половина правящей семьи. Согласно историческим данным, первое празднование дня рождения состоялось в 3000 году до нашей эры, когда отмечали день рождения фараона. Однако как отмечают исследователи, на самом деле празднование проходило не в день рождения правителя, а в день его восхождения на трон, когда он объявлялся божеством. Как следствие, этот день считали не днем появления фараона на свет, а днем его становления в качестве божества.

Позже традиция праздновать дни рождения перешла от египтян к грекам. Например, раз в месяц жители Греции отмечали день рождения богини охоты Артемиды, символом которой считался полумесяц над головой. Что касается своего дня рождения, его греки не праздновали. В Римской империи Сенат объявил дни рождения влиятельных государственных мужей официальными праздниками. Так, римляне праздновали день рождения Цезаря. По этому случаю устраивались парады и другие мероприятия, а свой день рождения публика праздновала просто и в кругу семьи.

Была и другая причина, по которой христиане не праздновали дни рождения. Поскольку эта традиция восходит к древним египтянам и грекам, духовенство считало, что это языческий обычай, которого следует избегать. Церковь продолжала препятствовать празднованию дня рождения вплоть до IV века, когда установили год Рождества Христова. Такие попытки предпринимались и ранее, например, греческими историками в 245 году. С тех пор церковь празднует Рождество Христово, и в жизнь людей вернулась традиция праздновать свой день рождения.

Греческий пирог и свечи для исполнения желаний

Если у египтян греки взяли идею праздновать дни рождения, то у персов они переняли традицию готовить сладости по этому случаю. В качестве главного десерта для празднования они выбрали пирог. Во время празднования дня рождения богини Артемиды они пекли торт из муки и меда и украшали его свечами. Горящие свечи должны были символизировать лунный свет, а дым уносил желания к богам на небесах. По мнению некоторых экспертов, традиция печь пирог ко дню рождения появилась в Германии и связана с празднованием Рождества, когда из сладкого теста выпекали пирог, символизирующий Христа-младенца в пеленках.

Контекст

в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть фото в какой религии не празднуют день рождения. Смотреть картинку в какой религии не празднуют день рождения. Картинка про в какой религии не празднуют день рождения. Фото в какой религии не празднуют день рождения

Al Jazeera: египтяне — не арабы, а народ с уникальным происхождением

РГ: как в России встречали Новый год

Dagsavisen: козлиный демон, елка в пауках и какающее полено

Saaih: Такая странная русская свадьба

Количество свечей на торте должно было соответствовать возрасту ребенка, а также символизировать жизненный свет, необходимый, чтобы прожить еще один год.

Таким образом, выпечка праздничного пирога такая же древняя, как и выпечка хлеба. В XVII веке пирог ко дню рождения обрел другой облик. Например, его могли украшать цветами и другими вещами, доступными только для богатых слоев населения. Также в это время возникла традиция загадывать желание перед тушением свечей. Люди верили — если задуть все свечи за один раз, то желание именинника исполнится.

Знаменитая песня была написана для утреннего приветствия детей в детском саду

Песня Happy birthday to you — неотъемлемая часть любого дня рождения, однако изначально она была написана совсем по другому поводу. В 1893 году мелодия из этой песни была включена в сборник композиций, посвященный детям, но под названием Good Morning to All (Доброе утро всем) и должна была звучать для приветствия детей в детском саду.

Авторство мелодии принадлежит двум сестрам Милдред Хилл и Пэтти Хилл из Кентукки, США. Милдред играла на органе в церкви и работала в детском саду в Луисвилле, и поэтому писала мелодии для песен, в то время как ее сестра сочиняла для них текст. Они написали песню в сентябре 1893 года. В ней звучали такие строки: Good morning to you, Good morning to you, Good morning, dear children, Good morning to all.

В марте 1924 года Роберт Коулман добавил песню в свой сборник, но изменил слова на Happy Birthday Day To You. В течение 10 лет после этого он несколько раз публиковал эту песню с новыми изменениями в тексте, и в конечном итоге она получила известность под названием Happy Birthday.

В 1934 году Джессика, младшая сестра авторов композиции, имевшая все необходимые материалы, обратилась в суд, чтобы сохранить авторские права своих сестер на песню, и выиграла дело. Милдред умерла в 1916 году, а Пэтти — в 1946 году. В результате судебного решения компании Western Union пришлось прекратить использовать песню в своих телеграммах и телефонных поздравлениях. Бродвейский мюзикл «Тысяча аплодисментов» также был вынужден убрать песню из своего репертуара, как и театральная постановка «Ангелы с крыльями».

В 1988 году компания Warner Music стала главным обладателем прав на песню, получая годовой доход в 2 миллиона долларов. Однако в 2015 году американский суд постановил, что на песню Happy Birthday To You не распространяется закон об авторских правах. Это значит, что больше нет необходимости платить Warner Music за использование этой песни.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Спорные вопросы: переливание крови, дни рождения, нательные крестики

В нужде и черт священный текст приводит.

Уильям Шекспир (1564–1616)

Переливание крови 871

Рассуждая при помощи Писания

Быт.9:4 – Никаких переливаний крови

Логика этих рассуждений такова: поскольку нет никакой существенной разницы между употреблением крови с пищей и ее внутривенным вливанием, в Быт.9:4 Бог запрещает не только есть кровь, но и переливать ее.

Вы действительно готовы позволить своему ребенку умереть, следуя наставлениям Общества Сторожевой Башни?

Известно ли вам, что в 30-х годах Общество Сторожевой Башни запретило прививки, но впоследствии пересмотрело свою позицию и в 50-х годах отменило этот запрет?

Известно ли вам, что в 1967 году Общество Сторожевой Башни ввело запрет на трансплантацию органов, но в 1980 году изменило свое мнение и сняло этот запрет?

Что, как вы думаете, почувствовали родители, чьи дети умерли из-за того, что им вовремя не сделали прививки или операцию по пересадке органов?

Учитывая непоследовательность, которую Общество Сторожевой Башни проявляет в своем отношении к медицине, допускаете ли вы возможность, что в скором времени взгляды организации на переливание крови тоже изменятся?

Чем, на ваш взгляд, объясняется непоследовательность Общества в медицинских вопросах?

Приличествует ли такая непоследовательность пророку Бога, на статус которого претендует Сторожевая Башня?

Прежде чем двигаться дальше, нужно разобраться, зачем Израилю вообще было дано предписание относительно употребления в пищу крови? Многие богословы связывают этот закон с кровными жертвоприношениями, которые должны были стать частью обычной религиозной жизни Израиля. Вот что говорит по этому поводу X. К. Люпольд:

Смысл указания по поводу принятия пищи понятен. Некоторые окружавшие Израиль языческие народы вообще не питали никакого уважения к крови. Эти язычники регулярно употребляли кровь в пищу. Иногда это было частью их поклонения ложным богам, а иногда они думали, что кровь может наделить их сверхъестественной силой. Как бы то ни было, запрет на употребление крови в пищу отделял Израиль от таких богопротивных народов.

Медики единодушны в том, что кровь не воспринимается организмом как пища, которую нужно переварить, но всего лишь восполняет запасы важнейшей жизнетворной жидкости, – разве из этого не следует, что переливание крови отличается от принятия пищи?

Вы никогда не задумывались над тем, что перелитая кровь выполняет именно ту цель, которую определил для нее Бог, – поддерживает жизнь тела, циркулируя в кровеносной системе? 899

И еще одно последнее замечание. В 9-й главе Книги Бытие Бог запрещает употреблять в пищу кровь животных, но здесь ничего не говорится о переливании человеческой крови. Как подметили Уолтер Мартин и Норман Кланн: «Этот стих, если рассматривать его в контексте, не имеет даже отдаленного отношения к крови человека и уж тем более к процедуре переливания крови. В 3-м стихе той же главы Иегова говорит Ною, что Его повеление касается животных и их мяса, и что Ной не должен есть их крови. Бог сказал Ною, что мясо животных дается ему в пищу с одним единственным ограничением – не есть с кровью» 900 . Следовательно, этот стих не запрещает переливание человеческой крови.

Лев.7:26–27 – «Истребление» из Божьего народа?

Почему руководство Сторожевой Башни запрещает переливание крови, но разрешает употреблять в пищу жир? 904

Если уж быть последовательным, то почему бы, осудив и запретив одно, не осудить и не запретить второе? (Цель этого вопроса – лишь показать Свидетелю Иеговы, что он непоследователен в своем толковании Библии.)

Известно ли вам, что даже ортодоксальные иудеи – которым изначально был дан Закон, и которые тщательно удаляют кровь из своей кошерной пищи, – принимают переливание крови?

Лев.17:11–12 – Душа тела в крови

Учение Сторожевой башни. Лев.17:11–12 в «Переводе нового мира» звучит так: «Ибо душа плоти в крови, и Я сам возложил ее на алтарь, чтобы вы искупили души ваши, потому что именно кровь совершает искупление сущей [в ней] душой. Вот почему Я сказал сынам Израиля: „Никакая душа из вас да не вкушает крови, и никто из пришельцев, живущих среди вас как пришельцы, не должен есть крови»» (пер. с англ., курсив автора).

Опять-таки вам следует подчеркнуть, что в Лев.17:11–12 запрещается употребление крови в пищу. Мы не должны уничижать кровь, принимая ее в пищу через рот, как делали древние язычники.

Для того чтобы еще четче выразить свою мысль, задайте Свидетелю Иеговы следующие вопросы (те же, что и раньше).

Знаете ли вы хотя бы одного врача, который считает, что переливание крови и употребление ее в пищу через рот – одно и то же? (Ответ, скорее всего, будет отрицательным. Если ваш собеседник скажет, что знает такого врача, попросите письменное подтверждение.)

Знаете ли вы хотя бы одного ортодоксального иудея, который признает, что переливание крови и употребление ее в пищу через рот – одно и то же? (Ответ, скорее всего, будет отрицательным.)

Готовы ли вы по-прежнему доверять Сторожевой Башне – организации, некогда запрещавшей прививки и трансплантацию органов, но потом изменившей свою позицию, – несмотря на все богословские и медицинские аргументы в пользу переливания крови?

Действительно ли вы готовы позволить своему ребенку умереть ради исполнения запрета Сторожевой Башни?

Деян.15:28–29 – Иерусалимский Собор

Учение Сторожевой башни. Отрывок Деян.15:28–29 в «Переводе нового мира» звучит так: «Ибо святому духу и нам угодно не возлагать на вас большего бремени, кроме того, что необходимо: воздерживаться от пожертвованного идолам, от крови, от удавленного и от блуда. Оберегая себя от этого, будете успешны. Доброго вам здоровья!» (курсив автора).

Библейское учение. Прежде всего согласитесь с тем, что в Деян.15:28–29 говорится об употреблении крови в пищу. Это бесспорный факт. В этом отрывке повествуется о том, как христиане собрались в Иерусалиме, чтобы обсудить, нужно ли требовать от новообращенных из язычников соблюдения церемониальных требований иудаизма. Председательствующий на Соборе Иаков сказал, что не хочет обременять новообращенных из язычников ничем, кроме нескольких простых ограничений, одним из которых и был запрет на употребление крови в пищу.

Теперь откройте Библию и вслух прочтите Свидетелю Иеговы 9-й и 11-й стихи из той же 15-й главы Деяний ( Деян.15:9, 11 ): «. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они».

Разве из 15-й главы Деяний не ясно, что спасение основано исключительно на «вере» по «благодати Господа Иисуса Христа»?

Упоминается ли в 15-й главе Деяний какой-то иной путь спасения? (Ответ будет отрицательным.)

Упоминается ли где-нибудь в 15-й главе Деяний потеря спасения? (Ответ будет отрицательным).

Есть ли где-нибудь в 15-й главе Деяний ясное утверждение, что спасение человека зависит от того, как он исполняет повеление о крови? (Ответ отрицательный.) 915

Дни рождения

Быт.40:20–22 – Грех ли праздновать дни рождения?

Учение Сторожевой башни. Быт.40:20–22 в «Переводе нового мира» выглядит так: «А на третий день случился день рождения фараона, и он устроил пир для всех своих слуг и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих. Соответственно, он восстановил главного виночерпия в должности виночерпия, и тот продолжал вкладывать чашу в руку фараона. Но главного хлебодара он повесил [убил], в точности, как и истолковал Иосиф» (пер. с англ.).

Библейское учение. Данное учение Сторожевой Башни представляет собой типичный пример ошибки, известной как «обвинение по ассоциации». Считать, что какой-то день порочен лишь потому, что в этот день случилось нечто плохое, – поистине извращенная логика. Быт.40:20–22 доказывает порочность фараона, но никак не дней рождения. Конечно, в Писании нет повеления праздновать дни рождения, однако нет и оснований считать, что Быт.40:20–22 или какой-то иной стих запрещает.

Что в Быт.40:20–22 является источником зла – фараон или день рождения?

Стоит также отметить, что в свой день рождения фараон сделал и нечто хорошее – он амнистировал главного виночерпия ( Быт.40:21 ). Он выпустил человека на свободу!

Если порочный поступок фараона в день рождения означает, что все дни рождения порочны, то хороший поступок фараона в тот же день, вероятно, означает, что во всех днях рождения есть что-то хорошее?

Вот что говорит об обычае празднования дня рождения в библейские времена исследователь Библии Е. М. Блэйклок:

С исторической точки зрения с днями рождения, о которых говорилось выше, не ассоциировалось ничто порочное.

История свидетельствует, что многие древние дни рождения не сопровождались ничем порочным. Как вы думаете, можно ли в таком случае налагать жесткий запрет на этот праздник лишь из-за того, что сделали два совершенно разных человека, которые к тому же казнили людей и в другие дни? 922

Между тем в тексте нет и намека на то, что дети Иова занимались в этот день чем-то предосудительным. Их празднества не кажутся языческим обычаем. И уж, конечно, Иов не осуждал детей за то, что они отмечали дни рождения. Если бы дни рождения были оскорбительны для Иеговы, то Иов – «непорочный, справедливый и богобоязненный и удаляющийся от зла» ( Иов.1:1 ) – запретил бы им устраивать такие праздники.

Мф.14:6–10 – Грех ли праздновать дни рождения?

Учение Сторожевой башни. Евангелие от Мф.14:6–10 в «Переводе нового мира» звучит так: «Но когда праздновался день рождения Ирода, дочь Иродиады танцевала там и угодила Ироду, так что он с клятвой пообещал дать ей все, чего бы она ни попросила. Тогда она, по наущению своей матери, сказала: „Подай мне сюда на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но ради своих клятв и возлежавших с ним велел дать ей; и послал обезглавить Иоанна в тюрьме».

Свидетели Иеговы говорят, что христианам не следует праздновать дни рождения, поскольку язычник Ирод тоже праздновал и в тот день приказал обезглавить Иоанна Крестителя. Принимать участие в праздновании дня рождения значит участвовать в языческом обряде и нарушать святой закон Бога. Поэтому ни один истинный последователь Иеговы не станет праздновать день рождения.

Библейское учение. Я вынужден повториться: эта позиция Сторожевой Башни – типичный пример «обвинения по ассоциации». Считать, что какой-то день порочен лишь потому, что в этот день случилось нечто плохое, – поистине извращенная логика. Сказанное в Мф.14:6–10 доказывает греховность Ирода, а не дней рождения.

Что в Мф.14:6–10 является источником зла – Ирод или день рождения?

Ношение крестов

Разве истинный пророк Бога, говорящий от лица Иеговы, станет менять свою точку зрения на такие важные вопросы?

Крест или столб?

Известно ли вам, что греческое слово stauros («крест»), как показывают исторические данные, использовали для обозначения целого ряда деревянных конструкций, предназначенных для казни, в том числе Т-образных, крестообразных, Х-образных и имеющих форму вертикального креста?

Чтобы показать, что Иисус умер на кресте, а не на столбе, попросите Свидетеля Иеговы открыть «Перевод нового мира» и прочесть вслух Ин.20:25 : «И другие ученики сказали ему: „Мы видели Господа!» Но он сказал им: «Пока не увижу на его руках отметин от гвоздей, и не вложу свой палец в отметины от гвоздей, и не вложу свою руку в его бок, ни за что не поверю»» (курсив автора).

Если Иисус был распят на столбе, почему в Ин.20:25 говорится о «гвоздях», а не об одном «гвозде»?

Прочитав этот отрывок вслух,

Как в свете сказанного в Ин.21:18–19 человек может быть распят на вертикальном столбе с распростертыми руками?

Сказанное в Мф.27:37 также свидетельствует в пользу распятия на кресте, а не на столбе: «. и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: „Сей есть Иисус, Царь Иудейский»» (курсив автора). Если бы Иисуса казнили на столбе, этот текст звучал бы «. над руками Его. ». Но в Библии мы читаем «. над головою Его. », откуда следует, что речь идет о распятии на кресте.

Если Иисус был распят на столбе, почему в Мф.27:37 упоминается надпись, повешенная над Его головой, а не над Его руками?

Идолопоклонство ли носить нательный крестик?

Рассуждая при помощи Писания

1Кор.10:14 – Является ли ношение крестика идолопоклонством?

Библейское учение. Для начала согласитесь с тем, что сказано в 1Кор.10:14 (в контексте): мы должны избегать идолопоклонства. Тот, кто считает, что крест сам по себе свят и достоин поклонения или почитания, не прав. Но если человек всего лишь носит на шее изображение креста, это еще не означает, что он поклоняется идолам.

Но в этом контексте ничего не говорится о ношении крестиков. Нося на себе изображение креста, христиане не поклоняются ему. Скорее, крестик является для них внешним свидетельством того, что они верят в Евангелие креста – в то, что Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Таким образом, крест воплощает в себе поклонение Христу, а потому ношение креста никак нельзя считать формой идолопоклонства.

Известно ли вам, что христиане не поклоняются кресту и не обожествляют его, – они носят изображение креста, потому что в нем проявляется наше поклонение Христу?

Исх.20:4–5 – Является ли ношение креста идолопоклонством?

Учение Сторожевой башни. Исх.20:4–5 в «Переводе нового мира» звучит так: «Не делай себе никакого изображения того, что на небе вверху, или на земле внизу или в воде ниже земли. Не поклоняйся и не служи им, поскольку я, Иегова, Бог твой, один Бог, которому ты должен поклоняться, навлекающий наказание за грехи отцов на детей до третьего и четвертого поколения ненавидящих меня» (пер. с англ.).

Вы действительно думаете, что христиане поклоняются кресту? (Если Свидетель Иеговы ответит утвердительно, поправьте его, а затем задайте следующий вопрос.)

Раз христиане не поклоняются кресту, запрет из Книги Исх.20:4–5 неприменим к ним, не так ли?

Эту заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (курсив автора), Бог дал из-за того, что Израиль прожил какое-то время в Египте. Египтяне делали идолов и изображения ложных богов, имеющие сходство с небесными, земными и морскими существами. Бог повелел не делать таких изображений. Нужно хранить верность лишь Ему одному. Поклонение каким-то другим богам недопустимо.

Из контекста совершенно ясно, что этот запрет не имеет никакого отношения к изображению креста, поскольку мы не поклоняемся ему и не обожествляем его.

Несмотря на жесткую позицию, которую Общество Сторожевой Башни занима­ет в вопросе переливания крови, в рядах самих Свидетелей Иеговы существует целое движение, добивающееся отмены этого запрета. Сторонники движения объедини­лись в неформальную и анонимную организацию «Ассоциация Свидетелей Иеговы за реформу в учении о крови» (AJWRB). На странице этой организации в сети Ин­тернет (www.ajwrb.org) о целях ее участников говорится так: Ассоциация Свидетелей Иеговы за реформу в учении о крови это не­однородная группа Свидетелей из многих стран. Некоторые ее члены в насто­ящий момент служат или ранее служили старейшинами или членами Боль­ничного комитета. Другие трудятся в сфере медицины или же у них есть друзья или родственники среди Свидетелей. Все они добровольно отдают свое время и силы, пытаясь положить конец трагической и ошибочной политике, которая унесла тысячи жизней, в том числе и многие жизни детей. На странице AJWRB в сети Интернет можно найти большое количество матери­алов, разоблачающих ошибочность и гибельность политики Сторожевой Башни в от­ношении крови. Эти материалы представлены на разных языках (но, к сожалению, не на русском). Примеч. науч. ред.

David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 20; David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), pp. 12, 22.

Как кровь может спасти твою жизнь? Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1994. C. 18. См. также: Сторожевая башня. 1994. 1 октября. С. 31.

Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 75.

Aid to Bible Understanding (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1971), p. 243. См. также: Познание, ведущее к вечной жизни. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1995. C. 128.

Reasoning from the Scriptures. C. 75.

Jehovah’s Witnesses and the Question of Blood (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1977), pp. 18–19.

Blood, Medicine and the Law of God (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1961), p. 55.

Man’s Salvation Out of World Distress At Hand! (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 10.

Ты можешь жить вечно в раю на земле. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. C. 216.

Reasoning from the Scriptures. C. 73.

Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 216.

Leonard and Marjorie Chretien. Witnesses of Jehovah (Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1988), p. 14.

Cm.: David A. Reed. Jehovah’s Witnesses:Answered Verse by Verse, p. 89.

The Golden Age, 4 February 1931, p. 293.

David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower. C. 104.

Пробудитесь! 1965. 22 августа. [На англ. яз.]. С. 20.

См.: David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower. C. 104–106.

Сторожевая башня. 1967. 15 ноября. [На англ. яз.]. С. 702–704.

Пробудитесь! 1968. 8 июня. [На англ. яз.]. С. 21.

Сторожевая башня. 1980. 15 марта. [На англ. яз.]. С. 31.

David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower, p. 106.

H. C. Leupold. Exposition of Genesis, vol. 1 (Grand Rapids: Baker Book House, 1968), p. 331.

Janies W. Sire. Scripture Twisting: 20 ways the Cults Misread the Bible (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1980), p. 86, курсив автора.

Walter Martin and Norman Klann. Jehovah of the Watchtower (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1974), p. 97, курсив автора.

Norman Geisler and Thomas Howe. When Critics Ask: A Popular Handbook of Bible Difficulties (Wheaton, IL: Victor Books, 1992), p. 434.

Там же, курсив автора.

Erich and Jean Grieshaber. Redi Answers on Jehovah’s Witnesses Doctrine (Tyler, TX: n.p., 1979), p. 4.

Walter Martin and Norman Klann. C. 95, курсив ориг.

Aid to Bible Understanding. C. 244, курсив автора. См. также: Сторожевая башня. 1994. 15 апреля. С. 31.

Весной 2000 г. решением Руководящего совета Общества Сторожевой Башни в политику организации относительно переливания крови были внесены некоторые изменения. В изданном Обществом пресс-релизе было разъяснено, что изменения носят чисто «процедурный» характер: Если крещеный член веры добровольно и без сожаления дает согласие на переливание крови, своими действиями он показывает, что больше не хочет оставаться Свидетелем Иеговы. Этот человек отрекается от своего членства собственными действиями, и собрание не выступает инициатором такого ша­га. В этом и выражается процедурное изменение, введенное с апреля 2000 го­да, в соответствии с которым собрание в таких случаях больше не выступает с инициативой лишить такого человека членства. Однако окончательный ре­зультат остается прежним: такой человек более не считается одним из Свиде­телей Иеговы, поскольку он больше не признает одно из ключевых положений веры. Но если такой человек впоследствии передумает, он вновь может быть принят в члены Свидетелей Иеговы. То положение не изменилось. (Пресс-релиз Общества Сторожевой Башни. Копией этого документа располагает служение Watchman Fellowship, www.watchman.org). – Примеч. науч. ред.

The New Treasury of Scripture Knowledge, ed. Jerome H. Smith (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1992), p. 131.

David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 30.

David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower. C. 105–106.

Walter Martin and Norman Klann. C. 96.

Reasoning from the Scriptures. C. 70.

Norman Geisler and Thomas Howe. C. 434.

Walter Martin and Norman Klann. C. 97, курсив автора.

McClintock and Strong. Cyclopedia; цит. no Aid to Bible Understanding. C. 245.

Reasoning from the Scriptures. C. 71. См. также: Сторожевая башня. 1991. 15 июня. С. 31.

Erich and Jean Grieshaber. C. 4.

Эти вопросы заимствованы из кн. Edmond Charles Gruss. Apostles of Denial (Phillipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed, 1983), p. 188.

George Eldon Ladd. «Acts», in The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 1152.

David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 11, 25.

Сторожевая башня. 1994. 15 июля. С. 25.

Reasoning from the Scriptures, pp. 68–69.

E. M. Blaiklock. Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, ed. Merrill C. Tenney, vol. 1 (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1978), p. 616.

David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 25.

Cм.: Evangelical Commentary on the Bible, ed. Walter A. Elwell (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 342; Albert Barnes. «Job», Barnes’ Notes on the Old and New Testaments, Psalms (Grand Rapids: Baker Book House, 1977) p. 95. См. также: David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 26.

Adam Clarke. The Bethany Parallel CommentaryOld Testament (Minneapolis, MN: Bethany House, 1980), p. 870.

David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 13.

David A. Reed. Index of Watchtower Errors (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 73.

Creation (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1927), pp. 161, 265, 336.

J. F. Rutherford. Reconciliation (Brooklyn, NY: International Bible Students Association, Watchtower Bible and Tract Society, 1928), p. 168.

Сторожевая башня. 1891. 1 января. [На англ. яз.]. С. 1277.

1975 Yearbook of Jehovah’s Witnesses (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 148. См. также: Сторожевая башня. 1995. 15 мая 1995. С. 20.

Приложение 6. «Столб мучений «//Библия. Христианские Греческие Писания – Перевод нового мира. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 2001. C. 1439.

Сторожевая башня. 1987. 15 августа. [На англ. яз.]. С. 29.

The Imperial Bible Dictionary, 1:376; цит. по кн.: Reasoning from the Scriptures. С. 89. См. также: Сторожевая башня. 1992. 15 ноября. [На англ. яз.]. С. 7.

Reasoning from the Scriptures. С. 92. См. также: Сторожевая башня. 1993. 15 января. С. 28.

Robert М. Bowman. Understanding Jehovah’s Witnesses (Grand Rapids: Baker Book House, 1991), p. 143.

О естественности такого вывода говорит факт, что художники Свидетелей Иего­вы, изображая сцену распятия Христа, рисуют в его руках только один гвоздь (см.: Познание, ведущее к вечной жизни. С. 67). – Примеч. науч. ред.

См.: The New Treasury of Scripture Knowledge. C. 1224.

Erich and Jean Grieshaber. C. 8.

Из истории известно, что Петр был приговорен к распятию, но счел себя не­достойным принять такую же казнь, как и Спаситель, а потому попросил, чтобы его распяли вниз головой (Евсевий Памфил. Церковная история, кн. 3, гл. 1). – Примеч. науч. ред.

Let God Be True (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1946), p. 148.

Reasoning from the Scriptures. C. 92.

F. W. Grosheide. I Corinthians, New International Bible Commentary (Grand Rapids: Eerdmans, 1980), p. 230.

Let God Be True. C. 146, вставка автора.

Norman Geisler and Thomas Howe. C. 84.

Evangelical Commentary on the Bible. C. 54.

Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/ Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *