в краснодаре после скандала слабослышащему таксисту подарили новую машину
ФК «Краснодар» подарил таксисту с ДЦП машину и слуховой аппарат
Футболисты «Краснодара» Матвей Сафонов и Магомед-Шапи Сулейманов 27 февраля вручили водителю такси с ДЦП Евгению Широкову ключи от машины
В начале февраля жительница Краснодара обвинила водителя сервиса «Яндекс. Такси» в том, что он находился за рулем под наркотиками и неадекватно управлял машиной. После высадки женщина записала ролик, где отчитывала молодого человека.
«Ты нормальный? Ты хорошо себя вел? Ты машину как ведешь? Что ты употреблял? Ты зачем употребляешь и людей возишь, скажи мне?», — задает вопросы автор видео.
Видеозапись появилась во многих городских пабликах. Сервис заблокировал водителя и лишил его возможности работать.
На следующий день владелец автопарка, где работал мужчина, записал видео, в котором рассказал, что таксиста зовут Евгений и у него ДЦП. При этом заболевании наблюдается нарушение работы мозга, в том числе трудности с речью.
Как объяснили «КП» — Кубань» в краевом ГИБДД, водить автомобиль не могут только люди с тяжелыми психическими заболеваниями. Остальные категории граждан, включая людей с ДЦП, могут получить удостоверение категории «В» и управлять транспортным средством с ручным управлением, которое было бы отмечено знаком «Инвалид» или «Глухой водитель».
После получения огласки, в сервисе восстановили водителя.
Корреспондент телеканала «Краснодар» пообщалась с молодым человеком и узнала, что таксиста зовут Евгений Широкий, ему 28 лет. Он приехал в Краснодар из Армавира, живет с супругой.
Также сообщалось, что машина, на которой работает Евгений, имеет специальные опознавательные знаки. В тот вечер, когда произошла скандальная история, автомобиль находился на сервисе по техническому обслуживанию.
Записавшая видео с оскорблениями жительница Краснодара и водитель такси встретились 7 февраля. Они поговорили, и девушка попросила у Евгения прощения.
27 февраля игроки ФК «Краснодара» Матвей Сафонов и Магомед-Шапи Сулейманов встретились с Евгением Широким. Они подарили молодому человеку ключи от новой машины, слуховой аппарат, экипировку клуба и билеты на ближайшую игру «быков».
На встречу Евгения привезли тайно, закрыв глаза. Журналисты телеканала «Краснодар» сняли, как выглядела встреча.
«Нас поразила эта история, как Женя несмотря на все трудности все преодолел. Наш клуб решил приобрести машину и помочь с лечением. Всех болельщиков ФК «Краснодар» я призываю при заказе такси вызывать именно Евгения. Приглашаем Женю на наш следующий домашний матч. Надеемся, что у него получится его посетить» — сказал Сафронов.
Добро от «Краснодара»: подарили таксисту с ДЦП машину. Недавно его оскорбляли городские паблики – обвиняли в езде под наркотиками
Все из-за разъяренной пассажирки.
В начале февраля в Краснодаре случилась неприятная история: по городским пабликам разлетелось видео, где пассажирка такси обвиняют водителя, что он нетрезвым сел за руль.
«Ты нормальный? Ты хорошо себя вел? Ты как машину ведешь? Ты зачем употребляешь и людей возишь, скажи мне? Ты едешь – тебя штормит по дороге. Ты что, прикалываешься? Понимаешь, я жить хочу. Меня дети дома ждут. Ты сейчас убьешь кого-нибудь. Не садись за руль».
В ответ водитель пытался объяснить, что он нормальный и не прикалывается. В социальных сетях на таксиста полились оскорбления. Комментарии кипели до заявления таксопарка, в котором работает водитель.
«Вчера вечером с водителем нашего таксопарка произошла неприятная ситуация. Его зовут Евгений. Он страдает ДЦП – хорошо слышит, но плохо говорит. Женщина приняла водителя за наркомана по этой причине. На время разбирательств агрегатор даже заблокировал водителя в приложении.
На следующее утро Евгений приехал в таксопарк. Он сидел и плакал. Не мог объяснить, что произошло. Присылал ссылки на соцсети и показывал комментарии, в которых его оскорбляли. Знаете, у нас работают десятки таких парней. Они тихие и спокойные и никогда не употребляют алкоголь за рулем, потому что это их единственная работа. Люди с ДЦП имеют право на получение водительского удостоверения категории «В».
Об истории водителя узнали в футбольном клубе «Краснодар». В конце февраля с таксистом встретились Магомед-Шапи Сулейманов и Матвей Сафонов. Подарили экипировку, слуховой аппарат, билеты на домашний матч и – самое главное – новую машину.
«Нас поразила твоя история. Про то, как ты преодолел все трудности. Наш клуб решил приобрести для тебя машину и помочь с лечением. Я призываю всех болельщиков клуба «Краснодар» я призываю при заказе такси вызывать именно вас».
ФК «Краснодар» подарил таксисту с инвалидностью автомобиль и слуховой аппарат
Подарки Евгению Широкому вручили футболисты ФК «Краснодар» Матвей Сафонов и Магомед-Шапи Сулейманов.
Как иногда приятно поплакать, понимая что наш конченый мир все же не без добрых людей.
Мальчик Женя 32 года.
1 февраля девушка вызвала такси, ее подобрал водитель с ДЦП. Местная жительница при этом заявила, что молодой человек вел автомобиль не совсем адекватно. Поэтому когда она попросила его остановить и вышла на улицу, то достала телефон и начала записывать видео, попутно спрашивая парня, что он употреблял.
Водитель не смог ничего ответить. Позже за молодого человека вступились коллеги-таксисты, объяснившие, что парень страдает ДЦП. Девушка, узнав об этом, попыталась оправдаться, что на машине не было значка «инвалид». Не говорилось об этом и в приложении.
После инцидента «Яндекс» заблокировал водителя. Однако когда стало известно, что водитель не употреблял запрещенные вещества, его профиль восстановили, а в автомобиле повесили специальный значок.
Просто интересно, что за марка авто? А то не могу опознать.
Что-то для видео нашли место с разрухой и жидким асфальтом.
Если у тебя дцп и ещё тебе нужен слуховой аппарат, то это норм что ты водишь? Это просто комбо равноценное пьяному в наушниках.
Молодцы ребята, хорошо когда людей поддерживают тем более тех людей которые не привыкли в этой стране ждать помощи. Жаль что только парню чулок на голову одели. Как так вышло? Вы же не с ДЦП!?
Спасибо «Краснодар». Но шапку на глаза зря натянули
Парни молодцы однозначно,но разве слуховой аппарат не индивидуально делается под форму уха?
Хорошее дело, хорошие эмоции. Я так рад за этого парня. Было очень за него обидно, когда его та баба ругала.
Хорошее дело, хорошие эмоции. Я так рад за этого парня. Было очень за него обидно, когда его та баба ругала.
Если он неадекватный водитель, то ему за ДЦП скидка сразу? Или всё же, вёл тачку он адекватно, но не привычно для окружающих выглядел, но типично для проявлений ДЦП?
Заебись, теперь сможет гонять по встречке на собственной тачке
Продолжение и окончание истории о таксисте из Краснодара
Пассажирка, распространившая видео, публично извинилась перед Евгением.
Но на этом история не закончилась. Вчера ФК «Краснодар» решил поддержать Евгения и подарил ему автомобиль, слуховой аппарат, клубную атрибутику и билеты на матч Краснодар»-«Урал». Подарки вручали вратарь Матвей Сафонов и нападающий Магомед-Шапи Сулейманов. Также футболисты пообещали расплакавшемуся от счастья Евгению помочь с лечением.
Дублей не нашел. Прошу прощения, если уже было.
Обмен подарками Краснодар-Минск
Итак, настало время мне получать свой подарочек из Краснодара.
Мой парень @Shanoby помог мне найти человека, который будет рад провести такой вот личный обмен вне рамок проекта. Им оказался парень из Краснодара @Hors23, за что я ему безумно благодарна.
Мой подарок в Краснодар дошёл несколько недель назад, и пост о нём можно прочесть на странице @Hors23. Я очень рада, что сумела угодить, и что всё понравилось.
Итак, я притащила её домой, где по уже сформировавшейся ранее традиции её села изучать моя 17-летняя кошечка:
Коробка была довольно увесистой, и я побежала её открывать. Содержимое сумело привести меня в полный восторг.
Далее. 2 шикарные новые книжки! Ура-ура, будет, что почитать на досуге. До данного момента про ведьмака я знала лишь о том, что там есть Геральд, Лютик и Плотва, ну и «Ведьмаку заплатите чеканной монетой. » Нуууу, вы поняли)) В скором времени, думаю, мне станет известно об этой вселенной чуть больше.
Ну а местные вкусняшки я просто обожаю, о чём я и писала в своём профиле на всех сайтах по обмену подарками.
Сгущёнка достанется моему парню, но я тоже непременно испробую её на вкус. Шоколадную пасту я пока не открывала, поскольку до Нового года осталось несколько дней, а если я её открою, то все мои попытки держать себя в форме полетят в тартарары (поскольку я, конечно же, очень быстро съем её всю).
А вот чудесную сушёную хурму мы с семьёй уже попробовали. Честно признаться, мы никогда раньше не пробовали её, и это ОЧЕНЬ вкусно. Спасибо большое, Ярослав из Краснодара, что ты положил её в посылку. Даже моя мама в свои 62 года испробовала что-то новенькое.
И да, чуть не забыла. В подарке ещё была мышь для моей кошечки, но на первое фото она не попала, поскольку я тут же отдала её на котиное растерзание. Так что вот:
Спасибо огромное за такой продуманный и большой подарок. Понравилось всё без исключения! Подарок пришёл как раз к Новому году, поэтому он сумел добавить мне праздничного настроения.
С Наступающим всех читающих этот пост, а также Ярослава из Краснодара, который и подарил мне этот божественный подарок. Счастья вам всем в 2021м! Ураааа!
В Краснодаре после скандала слабослышащему таксисту подарили новую машину
Баяны
181K постов 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
так уже писали же об этом
Ты что, это совсем разные посты. Как ты не понимаешь? Там видео разные и текст подругому написан. А то, что суть одна и та же, администрации похер, да?
это один человек же.
Так две уже машины подарены?
да и тот пост болле раскрытый
Краснодар. Дворовой футбол по выходным
Идея ясна из поста. живу в Краснодаре, периодически, раз в неделю собираемся с парнями часа два футбол поиграть, и чаще всего не хватает народу (играем чаще всего во дворах, район Панорамы) играем в миньку, 4х4. Раньше и по четыре команды собирались, делились и тд. На данный момент всегда есть 6 человек готовые играть.
Если у вас будет желание и время на футбол будем рады видеть!
Таксист-бизнесмен
Было дело в Ростове-на-Дону. Ехал в первом Логане, ударенном в двери по водительской стороне. Такси вызывал по эконом тарифу, чудес не ждал, маршрут вышел длинный, надо было с одного конца города на другой приехать и обратно, даже по самым скромным подсчётам, поездка занимала два часа и водитель нашёлся быстро, сумма тоже была неплохая. Водитель оказался агрессивный и разговорчивый. Рассказывал, как воевал в Чечне, как возил представителей Газпрома, как служил в милиции и дошёл до ответственной должности, а потом ушёл в бизнес и сейчас у него парочка магазинов дорогой парфюмерии в центре Ростова и есть планы на расширение в Краснодар, а в такси он работает иногда и для души, нравится ему водить и с людьми общаться. Я конечно его слушал, иногда участвовал в беседе, но в чудеса не верил. В конце поездки он сказал: «Я понимаю, что ты думаешь, будто я всё это выдумал, ведь это стандартный миф про таксистов, но вот тебе визитка моего магазина на Большой Садовой и вот перепиши мой номер телефона, вдруг захочешь так много поездить ещё по городу или в область куда-то.» Я проверять его слова не стал, но когда мы ездили, я краем глаза увидел его баланс в Сбере в почти 4 миллиона рублей. Кредитный это баланс или дебетовый, я сказать не могу, но история конечно забавная.
Футбол в довоенный период
Всех приветствую! Данная подборка фотографий посвящена футболу В Российской Империи и СССР в период до Великой Отечественной войны. (Описания находятся над фото)
В России игра в футбол появился в 1880 году. Он был перенят от английских моряков и рабочих иностранцев, которые в то время работали на российских заводах. Первые Российские клубы зародились в Одессе, Риге, Николаеве и Санкт-Петербурге, а спустя пару лет и в Москве.
В России первая лига по футболу была организована в 1901 году.
2. Сборная Российской империи на Летних Олимпийских играх 1912 года
В соревнованиях команда провела два матча (в матчах 1/8 финала играли не все команды), уступив в первом из них сборной Финляндии в 1/4 финала со счётом 2:1. Затем в так называемом «утешительном» турнире Россия потерпела своё самое крупное поражение в истории, проиграв сборной Германии со счётом 0:16.
3. Футболисты ОППВ на сборах в г. Батуми
Дата съемки: 1928 год
4. ФК «Унитас» Санкт-Петербург
Дата съемки: 1930-е
Спорт-клуб «Уни́тас» — один из сильнейших клубов города начала XX в. Основан в 1904 году под названием «Удельная», или Кружок любителей спорта «Удельная». Летом 1911 года был объединён с клубом «Надежда», и появилось новое название «Унитас». Базировался в Удельной.
После 1923 года выступала в городских соревнованиях и в дальнейшем распалась.
5. Футбол на Красной площади
Дата съемки: 1936 год
Футболисты играли на гигантском ковре. Полотно площадью девять тысяч квадратных метров было выкрашено в зеленый цвет. Мавзолей же выступил в роли трибуны, с которой за матчем наблюдали самые важные зрители.
Показательную игру между собой провели два состава «Спартака», что вызвало недовольство динамовцев. Среди покровителей бело-голубых были высокопоставленные сотрудники НКВД, считавшие, что именно их клуб должен был продемонстрировать футбол партийной верхушке. «Спартак» же преуспел благодаря личному вмешательству Александра Косарева.
Спустя два года после игры был арестован Александр Косарев, Лаврентий Берия лично присутствовал при аресте. Он же в 1942 году передал Сталину спецсообщение «О профашистских настроениях среди спортсменов», в котором братья Старостины обвинялись в антисоветской агитации, измене родине и клевете в адрес партии. Александр Косарев был расстрелян 23 февраля 1939 года, братьев Старостиных осудили на 10 лет лагерей. Николая освободили через два года, остальные отсидели полные сроки. После смерти Сталина, их дела пересмотрели: Косарев был реабилитирован и восстановлен в партии посмертно, в 1954 году; братьев реабилитировали на год позже, в 1955.
Так как значение матча было определяющим для будущего всего футбола в СССР, все должно было пройти идеально. Игра проходила по заранее написанному сценарию и Сталин увидел голы на любой вкус: дальним ударом, головой, с углового, с пенальти и даже через себя. В итоге, основной состав «Спартака» выиграл со счетом 4:3.
Великое противостояние „Спартака“ и „Динамо“ началось, пожалуй, в 1936 году. И не на спортивных аренах, а на Красной площади, в самом центре столицы.
По ночам, когда на площади прекращалось движение, сотни три спартаковских спортсменов, от самых юных до самых знаменитых, брали в руки сапожные иглы, метров по десять прочного шпагата и, ползая на коленях, сшивали одну войлочную пластину с другой.
6. Футболисты и любители футбола – англичане с фабрики Хлудовых
Дата съемки: 1916 год
7. Футболисты
Дата съемки: 1929 год
8. Забойщик из шахты «Кочегарка», слушатель промакадемии Никита Алексеевич Изотов с женой Надеждой Николаевной на Московском стадионе «Динамо» смотрят футбольный матч Турция – Спартак
Дата съемки: 1934 год
В первые дни возникновения стахановского движения Н. А. Изотов (11 сентября 1935 года) выполнил за смену более 30 норм, добыв 240 тонн угля. 1 февраля 1936 года он установил новый мировой рекорд — 607 тонн угля за 6 часов работы.
9. Футбольная команда
Дата съемки: 1920-е
11. Члены футбольной команды заводского поселка
Дата съемки: 1920-е
12. Футболисты клубов «Металлист», «Водники», «Красное Сормово», «Городец»
Дата съемки: 24 июня 1928
Поляки, нещадно троллировали британцев
Немного о дореволюционном общественном транспорте
В 18 веке общественного транспорта было не так много. Те, у кого была возможность, обзаводились собственным (кто-то каретой, кто-то телегой, и об этом уже был пост). Остальные либо ходили пешком, либо нанимали извозчиков. «Благородия», которые не могли себе позволить собственный выезд, обычно брали экипаж и лошадей в аренду на длительный срок, но извозчиками старались не пользоваться. Для женщины это и вовсе считалось неприличным, по крайней мере, если она без спутника-мужчины. В 19 веке общественного транспорта становилось все больше.
Извозчики делились на «легковых», которые брали пассажиров, и ломовых, которые перевозили габаритные грузы. Ломовых нанимали либо через артель, либо искали на специализированных стоянках. «Легковых» извозчиков пассажиры могли найти в любых многолюдных местах, у ресторанов, ярмарок, гостиниц, вокзалов. Обычно извозчики использовали пролётки – четырехколёсные экипажи с откидным верхом. Зимой пролётка менялась на сани. Иногда в качестве «увеселительного» транспорта использовались знаменитые тройки. На них катались за город или в рестораны. Сзади крепился номер, как на современных автомобилях, а внутри был кожаный фартук, которым пассажиры накрывали ноги от непогоды и летящей из под колёс грязи. Легально работающие извозчики должны были проходить «техосмотр». Но были и не легальные, обычно приехавшие на заработки крестьяне на своих незатейливых повозках. Их пренебрежительно называли «Ваньками». Многие пассажиры перед поездкой торговались, хотя в присутствии дам это было не принято. Большинство извозчиков работало по найму и обязано было хозяину артели ежедневно сдавать определённую сумму.
Интересное описание извозчиков середины 19 века оставил А. Дюма в книге «Из Парижа в Астрахань. Свежие впечатления от путешествия в Россию». «Первое, что должно поразить иностранца, высаживающегося в Санкт-Петербурге, это одноконные экипажи под названием drovskis; дрожки с их кучерами в длиннополом одеянии, перетянутом поясом с золотым шитьём или следами такого шитья, в колпаке, напоминающем пирог с жирной печеночной начинкой, и носящими на спине медную ромбообразную бляху. Бляха с номером всегда перед глазами того или той, кого они везут, и для которых, если жаловаться на кучера, достаточно снять её у него со спины и отослать в полицию. Стоит ли говорить, что русская полиция, как и французская, очень редко устанавливает правоту кучеров. Русские izvoschiks; извозчики, как все горожане, крайне редко являются уроженцами Санкт-Петербурга. Они, в основном, крестьяне из Финляндии, Великой или Малой Руси, Эстонии или Ливонии. Занимаются извозом с разрешения хозяев, которым платят за эту полусвободу, обычно, от 25 до 60 рублей, то есть от 100 до 250-260 франков. Плата называется оброк. Есть два вида дрожек. Первый: небольшой tilbury (фр.); легкий двухколесный экипаж; может взять двоих, если потесниться. Экипаж нисколько не выше наших обычных детских повозок. Второй вид не имеет аналога во Франции; вообразите седло, в котором всадник поместил впереди себя еще двоих. В повозке на скамейку садятся верхом, как на лошадь, только ноги не вставляют в стремена, а ставят на подножку с каждой стороны. Кучер, кто впереди, имеет вид старшего из четырех сыновей Аймона, едущего во главе трех своих братьев на большой турнир к их дяде-императору Шарлеманю. Очевидно, это татарский и общепризнанный экипаж; первый же заимствован за границей и приспособлен к вкусам и потребностям страны». В описании пролеток писатель допустил неточности, а принцип работы извозчиков в целом передан верно. В 1898 году появились примитивные счетчики и фиксированные тарифы, но даже легально работавшие извозчики старались уклониться от их использования. В 1902 г. путеводитель по столице сообщал: «Для извозчиков в Петербурге существует такса. При найме пролёток нет надобности торговаться, так как самый короткий конец от вокзала стоит 35 коп., т. е. 20 коп. за четверть часа езды и 15 коп. — за ожидание на вокзале поезда. Далее, если время проезда пройдет 20, 25 или 30 минут, то плата увеличивается. За каждые 5 мин. 5 коп».
В 1830-х можно на российских дорогах появились дилижансы – большие кареты, в которых помещалось сразу несколько пассажиров. Использовались дилижансы и как междугородний транспорт. Также их называли омнибусами и городскими каретами. «Надо вспомнить особый вид конного пассажирского транспорта — дилижансы, которые метко назывались петербургскими обывателями „сорок мучеников“. Название это было дано не зря. Дилижанс представлял пароконную большую повозку на колесах, окованных железом, на грубых рессорах. Вагон открытый, только крыша. От ветра и дождя спускались брезентовые шторы. Скамейки поперек вагона, ступеньки вдоль всего вагона. Так как большинство мостовых были булыжными, то эта колымага тряслась и громыхала, и можно себе представить, что чувствовали пассажиры. Разговаривать было невозможно: ничего не слышно и легко прикусить язык. Запряжка в дышле, сбруя солидная ременная. Кондуктор перебирался по внешним продольным ступенькам, чтобы собрать плату с пассажиров, сидевших на разных скамейках. Плата была пятачок. Ходили они от Адмиралтейства по Вознесенскому и Гороховой к вокзалам. Зимой повозка заменялась на большие открытые сани. Эти дилижансы дожили до 1910 года и были заменены двухэтажными автобусами на литых резиновых шинах. Они были несовершенны, не привились и были вскоре изъяты». Так описаны дилижансы в книге «Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов» В. И. Пызина и Д. А. Засосова.
В 1863 году в столице появились конки (конно-железная дорога). Конка представляла собой вагон, передвигавшийся по рельсам с помощью конной тяги. Часто у неё был второй этаж, называвшийся империалом и предназначавшийся только для мужчин. По обе стороны вагона были площадки с подножкой для входа в вагон. Передняя площадка занималась кучером, задняя предназначалась для входа и выхода пассажиров. В качестве сигнала для пешеходов использовался колокол. На обеих площадках находились ручные тормоза — вертушки. В финальной точке маршрута лошадь отстегивали и перемещали к другому концу вагона. Передвигалась конка медленно, поэтому даже появилась шутка: «конка-конка, обгони цыпленка».
Позже конки были вытеснены трамваями. Колоритное описание первых московских трамваев оставил А. Я. Гуревич. «Трамвайные вагоны были двухосными, часть их ходила с одним прицепным вагоном, часть без него. Передняя и задняя площадки моторного вагона были совершенно симметричными, крытыми, остекленными только в торце — по две задвигающиеся низкие решетчатые дверцы с обеих сторон. На каждой площадке имелся контролер управления, потолочный выключатель, кран воздушного тормоза и колонка с маховиком ручного тормоза. Прицепные вагоны были устроены так же, но на площадках был только ручной тормоз. Если и площадки были переполнены (их номинальная емкость 12 человек каждая), кондуктор мог задвинуть решётчатую дверцу площадки или откинуть маленький железный флажок с надписью — “мест нет”. Внутри салона стоять не разрешалось. Это правило было отменено только в 1915 году, когда вследствие войны население Москвы сильно увеличилось и трамваев не хватало. Внутри салонов были жёсткие, но удобные скамейки, набранные из дубовых планок и отделанные, как и весь салон, под красное дерево — по одну сторону двухместные, по другую — одноместные, стоящие поперёк вагона спинками друг к другу. Окна зимой и летом были одинарного остекления и при желании могли открываться, опускаясь полностью в нижнюю часть стенки вагона, но открывать их разрешали только с правой стороны по ходу вагона. Под каждым окном была белая эмалированная планка с надписью красными буквами “Не высовываться”, а внутри на торцевых стенках салона так же исполненные надписи:: “Вагоновожатый.№…”, “кондуктор.№…”, 26 мест, “Курить и плевать воспрещается”. На наружных стенках вагона под окнами была надпись: “Входить и выходить во время движения воспрещается”. В переднем вагоне ехала “чистая” публика, в заднем попроще, в том числе и солдаты. В салоне вдоль прохода к потолку крепились две горизонтальные палки с подвижными кожаными петлями для рук. Кондукторы трамвая все время стояли и не имели права садиться на свободные места. Они следили за посадкой и выходом, давали звонок отправления, дёргая за верёвку, протянутую вдоль потолка вагона, продавали билеты. У каждого была на ремне через плечо чёрная кожаная сумка для денег и для деревянной колодки с зажатыми в ней отрывными билетами разного цвета. В сумке был передний карман, куда убиралась небольшая папка, в которую кондуктор обязан был записывать химическим карандашом номера оторванных билетов по определённым участкам маршрута. Соответственно этим участкам менялся и цвет отрывных билетов. Тем самым исключалась возможность предъявления билета с другого трамвая при контроле и создавался учёт пассажиров по этапам маршрута и по времени дня. Существовали также пересадочные билеты несколько большего размера, той же цены, допускавшие пересадку на перекрещивающихся маршрутах. В этих билетах кондуктор карандашом прочёркивал время их выдачи. Дабы не открывать двери салона в морозные дни при выдаче билета пассажиру, находящемуся на площадке, в двери было маленькое окошечко, задвигающееся металлической шторкой, через которое можно было просунуть руку с деньгами или билетом». Помимо трамваев в больших городах появились паровички. Вагоны напоминали трамвайные, но двигался паровичок не за счет электричества, а при помощи небольшого паровоза, с котлом и кочегаром. Но паровички не прижились из-за того, что от них на улице было много шума и дыма.
Уже в начале 20 века работали такси, а ведь автомобили появились совсем недавно. Цена кусалась – в столице 5 рублей в час. Когда именно в России появилось первое такси, точно сказать трудно, потому что в разных источниках фигурируют разные места и даты. По самой распространённой версии в Туркестане, когда в 1906 году киргизский предприниматель Бабахан Нурмухаммедбаев привёз из Москвы автомобиль «Berlie», а затем ещё несколько, чтобы возить грузы и пассажиров в Монголию и Китай. В самой Москве первое такси заработало в 1907, а в столице в 1909 году (однако встречаются упоминания о том, что самое первое такси появилось в Петербурге еще в 1902 году). В 1910-х автомобили такси уже вовсю колесили по дорогам многих городов. Спрос вначале был высок, и бизнес считался прибыльным. Автомобиль первого класса был белого цвета, а салон был отделан красным бархатом, второго – синего, а салон был кожаным. Таксисты носили пальто и перчатки-краги. Первые стоянки такси в столице располагались в районе Невского проспекта, в Москве в районе нынешней Пушкинской площади. Во время Первой мировой войны пассажиров стало заметно меньше. Самым востребованным среди горожан транспортом оставались трамваи.
Все мои рассказы о быте и нравах до революции, а также то, что не вошло в посты, можно прочитать тут
Другие мои многочисленные посты о быте и нравах Российской империи: