в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

Ведущая деятельность в младенческом возрасте

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

По мере роста и развития ребенка сфера его возможностей постоянно расширяется. Со временем у него происходит переход от примитивных манипуляций с предметами к более осознанной деятельности. Различные виды ведущей деятельности в младенческом возрасте смогут положительно сказаться на психологическом развитии ребенка и сформировать из него действительно разностороннего и интересного человека. Любые изменения, происходящие в этот промежуток времени, оказывают сильное воздействие на формирование малыша и процесс становления его личности.

Характеристики

Педиатры и психологи определили основные отличительные черты ведущих видов деятельности ребенка в младенческом возрасте:

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

Психическое развитие ребенка зависит от соответствующего типа ведущей деятельности. При смене деятельности можно четко сказать, что ребенок перешел на другую, более совершенную ступень своего развития.

Структура и основные разновидности

Процесс психического развития человека в период от младенчества до дошкольного возраста классифицируется на три отдельные структуры:

К ведущим типам деятельности в младенческом возрасте и в последующие периоды специалисты относят:

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

У школьников возраста от 6 до 11 лет приоритетом является образовательный процесс, а у подростков возраста от 11 до 15 лет – общение со сверстниками. Самым важным периодом развития для ребенка является отрезок времени с 0 до 7 лет.

Деятельность от 0 до 1 года

В начале жизни младенец полностью зависит от матери либо лица, которое ее заменяет. Поэтому определить ведущую деятельность детей младенческого возраста в период от 0 до 2 месяцев невозможно.

С началом второго периода (возраст от двух месяцев до года) для ребенка главным процессом становится близкое эмоциональное общение с родным для него человеком – мамой. Именно оно помогает создать в психической системе малыша важные процессы:

Ведущая деятельность в младенческом возрасте помогает сформировать центральное, основное новообразование, которое определяет переход к следующему, более усовершенствованному этапу развития маленького человека. В последующее время все острее будет возникать потребность в общении с окружающими людьми.

Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является процесс, помогающий сформировать полноценную психику малыша, которая позволяет перейти ему к более высокому уровню развития. На этом этапе жизни главную роль играют предметно-манипулятивные действия, с помощью которых ребенок изучает мир вокруг, познает реальность, в которой находится большое количество разных и интересных предметов. Все эти процессы осуществляются под пристальным вниманием родителей.

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

Главной отличительной чертой младенческого возраста является разделение линий развития психики девочек и мальчиков. Мальчикам очень важна предметно-орудийная деятельность, для девочек же – коммуникативная.

Такие процессы можно объяснить спецификой общения с детьми: культурные нормы отношений в обществе направлены на формирование отличительных признаков девочек от мальчиков с помощью различных типов деятельности. Именно по этой причине у мальчиков сильнее всего выработано абстрактное мышление, а у девочек — навык социализации.

Что включает в себя?

Независимо от половой принадлежности детей ведущая деятельность в младенческом возрасте является фактором, который помогает при:

В этот отрезок времени малыш нуждается в доверии и предоставлении ему большей самостоятельности.

Воспитание на первом месяце жизни

Начинать занятия с малышом следует с самого раннего возраста. Важно помнить, что до года происходит закладка всех основ для его дальнейшего развития. Уже на этом этапе ребенок многое понимает и воспринимает: проявляет реакцию на звуки вокруг, определяет тон разговора, мелодии, отличает свет от темноты, по запаху узнает, что мама где-то рядом, ощущает все прикосновения.

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

В этот отрезок времени воспитание должно заключаться в простых методах. Развивать цветовое зрение, располагая яркие игрушки-погремушки на расстоянии около 30 сантиметров от глаз ребенка. Обучать фиксации взгляда, двигая яркой игрушкой перед глазами ребенка на расстоянии 20 сантиметров, а после, дождавшись фиксации взгляда на ней, перемещать ее в другую сторону и в вертикальном направлении. Формировать слух младенца, разговаривая с ним тихим и спокойным голосом, включая музыку и гремя погремушками.

Также специалисты рекомендуют носить ребенка по дому, рассказывая ему о предметах, находящихся вокруг, делясь интересными историями.

Второй месяц жизни

Общение – ведущая деятельность младенческого возраста. К общению дополнительно подключаются физические контакты с родителями. Ребенку нужно давать ощущение защищенности и близости, носить его на руках, делать массаж, улыбаться и стараться вызвать ответную реакцию.

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

На втором месяце жизни воспитание родителей продолжает заключаться в развитии зрения и слуха. Предметы для изучения уже располагают на расстоянии от 30 до 50 сантиметров. Звуки для изучения становятся многогранными.

С целью развития тактильной чувствительности малышу нужно давать игрушки и предметы разной формы. Чтобы ребенок смог в будущем самостоятельно без проблем удерживать головку, перед ним начинают катать яркий шарик. Младенец будет внимательно следить за ним, тем самым напрягая мышцы шеи.

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

Третий месяц жизни младенца

Ведущим типом деятельности в младенческом возрасте трех месяцев станет умение проявлять эмоции. Чтобы малыш развил мимические мышцы лица, начал смеяться, гулить, проявлять разные эмоции, ему важно уделять повышенное внимание. Родитель должен часто брать младенца на руки, подолгу разговаривать с ним, рассказывать истории, читать книги, смеяться.

Игрушками в этом возрасте станут колокольчики, бубенчики, воздушные шарики, погремушки и все, до чего малыш сможет дотянуться и что сможет тактильно почувствовать. Родитель обязан помогать ребенку изучать окружающий мир и не запрещать быть любопытным.

На этом этапе развития малыш начинает копировать многие жесты и привычки родителей, а также учитывает их мироощущение. К примеру, если мама малыша будет ощущать страх, то же самое будет чувствовать и ребенок.

Чтобы развить в ребенке лишь положительные качества, следует показывать ему как можно больше позитивных эмоций, часто улыбаться и дарить хорошее настроение.

Четвертый месяц жизни

На четвертом месяце младенец уже самостоятельно удерживает головку, умеет хорошо жестикулировать ногами и руками, изучает предметы вокруг, переворачивается со спины на животик. На предметы в это время он не просто смотрит, но и видит их. Воспринимает голоса вокруг и звуки. Ощущает потребность в маме не только для изучения ее самой, но и всего вокруг.

Родитель должен контролировать режим дня малыша, а также корректировать его, если требуется. В 3-4 месяца в среднем ребенку требуется 15 часов сна. 10 часов приходится на ночное время, а остальные распределяют равномерно на дню.

Если взрослые определились, что ребенку следует спать лишь в своей кровати, то класть его нужно лишь туда, воспитывая тем самым дисциплину и привычку.

Особенности воспитания на пятом месяце

Ребенок не просто гулит, но и произносит хорошо различимые звуки. Видя игрушку поблизости, он может дотронуться до нее, а также крепко удерживать в руках. Все вещи он продолжает воспринимать на вкус и по тактильным ощущениям.

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

Мышцы и конечности ребенка уже окрепли, что дает ему возможность приподниматься на руках, тянуть ноги и даже вставать на четвереньки. Родителю важно продолжать поддерживать максимальный физический контакт с младенцем.

Важно носить ребенка на руках, часто говорить с ним, отвечать что-то на его звуки, улыбаться в ответ. Также хорошо будет развить в малыше чувство ритма, для этого следует проводить массаж и гимнастику со счетом и пританцовывать под музыку.

Ребенок очень рад, когда видит, что им довольны. Эмоции проявляет по-разному: капризничает и плачет, чтобы показать дискомфорт, либо смеется и играется, когда ему весело. Важно помнить, что при громком плаче ребенок не манипулирует родителями, а просто показывает свои потребности либо недовольство, так как по-другому этого делать еще не умеет.

Источник

Ведущие виды деятельности от 0 до 7 лет

Структура и виды ведущей деятельности

Существует три признака, по которым можно определить ведущую деятельность:

Психическое развитие малыша определяется соответствующим типом ведущей деятельности. Смена ее видов означает переход с одной ступени развития на другую, более совершенную.

Этапы психического развития человека от младенчества до старшего дошкольного возраста характеризуются определенной триединой структурой ведущей деятельности:

Возрастная психология выделяет следующие виды ведущей деятельности на разных этапах:

У младших школьников (6-11 лет) приоритетной выступает учебная деятельность, а у подростков 11-15 лет – общение.

Рассмотрим подробнее наиболее значимый для дальнейшего развития человека возрастной период от 0 до 7 лет.

Ведущая деятельность от 0 до 1 года

Начало жизни новорожденного характеризуется тем, что он полностью зависит от матери или лица, ее заменяющего. В полном смысле своего значения ведущий вид деятельности от 0 до 2 месяцев еще не определяется. Начиная со второго периода (с 2 до 12 месяцев) для малыша таковым становится непосредственное эмоциональное общение с самым родным человеком – мамой. Оно позволяет сформироваться не присущим ранее младенцу новообразованиям в психике:

Ведущая деятельность младенческого возраста формирует центральное, самое главное новообразование, определяющее переход к следующему этапу развития, – все более возрастающую потребность в общении с окружающими взрослыми.

Ведущая деятельность раннего возраста

В младенческом возрасте ведущая деятельность сформировала психологические свойства ребенка, которые позволили ему перейти на более высокий уровень развития. Теперь определяющими становятся предметно-манипулятивные действия, посредством которых малыши познают окружающий мир, наполненный множеством разнообразных предметов. Весь этот процесс проходит под пристальным вниманием взрослых.

Особенность раннего возраста заключается в определенном разделении линий развития психики мальчиков и девочек. Для мальчиков достаточно значимой становится предметно-орудийная деятельность, а для девочек – коммуникативная. Это происходит из-за специфики общения с ними: культурные образцы отношений в обществе ориентируют мальчиков и девочек на отличные друг от друга типы деятельности. Поэтому у первых сильнее развито абстрактное мышление, а у вторых – социальное.

Ведущая деятельность в раннем возрасте формирует у малышей обоих полов следующие психологические новообразования:

Ребенок требует большего доверия и предоставления ему значительной доли самостоятельности.

Игра – как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

На этапе дошкольного детства развитие происходит в ситуации познания человеческих отношений под влиянием все более возрастающей потребности их имитировать. Поэтому ведущей для малышей 3-7 лет становится игровая деятельность. К концу возрастного периода она формирует очень важные новообразования в психике дошкольника:

Все они имеют крайне важное значение для дальнейшего становления полноценной личности человека. Такое большое количество новообразований появляется в процессе последовательной смены видов игровой деятельности на протяжении 4 лет.

Игра для ребенка является способом выразить полученный жизненный опыт. Таким образом он старается войти в манящий мир взрослых, строя свою модель социальных отношений на основе подражания существующей. Игра в процессе развития личности малыша проходит вместе с ним несколько ступеней эволюции.

Игра предметная

В период раннего возраста значима предметная игра. Она не является ведущим видом деятельности, но очень важна для развития ребенка. Малыш активно пытается знакомые предметы опробовать в новых для них условиях. Он одинаково увлеченно кормит с ложки всех подряд: маму, машинку, лошадку, куклу. А ложкой может быть обычная палочка от эскимо. Она же спустя пять минут станет расческой, или градусником для больного. Любая баночка может превратиться в лодку, чайную чашку. В итоге все понарошку пьют чай из этой чашки, где в воображаемой воде помешивают воображаемой палочкой-ложкой такой же воображаемый сахар. Именно так, посредством предметной игры, карапуз учится логике действий.

Игра сюжетно-отобразительная

К трем годам ребенок накопил достаточно опыта и впечатлений при познании окружающего материального мира, а также мира человеческих отношений. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте на этом этапе – сюжетно-отобразительная игра. Дитя играет самостоятельно с теми игрушками, которые у него есть. Они преображаются в главных героев придуманного маленьким режиссером спектакля.

Привычные куклы становятся мамами или детьми, врачами или пациентами. Ребенок неспособен еще выделить отношения между ними: не мама игрушечная кормит своего сыночка, а сам малыш-кукловод это делает для них обоих. Но зато карапуз уже четко обозначает особенности поведения человека в реальности: игрушки у него капризничают, злятся, просят прощения. То есть, игра теперь имеет сюжет и отображает взаимоотношения между людьми.

Как же часто мама и папа имеют возможность узнать себя, глядя на поведение куклы, которой руководит их дочь или сынишка!

Сюжетно-ролевая игра

Для старшего дошкольника наступает пора самого сложного вида ведущей деятельности в детстве – сюжетно-ролевой игры. Ее особенность и одновременно сложность: участниками становятся уже несколько детей. Они не только отображают взаимоотношения в сюжете игры, но и в реальности обучаются им. Бывает так, что из игры вырастает конфликт, поэтому ребятам приходится учиться распределять и сменять роли, помогать друг другу, делиться, доказывать свою правоту. На этом этапе ведущая деятельность в дошкольном возрасте формирует деловые качества человека, ведь надо суметь договориться с другими, уступить или настоять на своем.

Все ближе подходит пограничный возраст дошкольного детства, сюжетно-ролевая игра становится все более отвлеченной от окружающей обстановки: ребята, пользуясь воображением, отправляются в космос, спасают людей на необитаемом острове, тушат пожары и т.д. Им приходится устанавливать правила более жесткие, требующие детального и четкого исполнения.

Постоянно усложняющиеся виды игры требуют присутствия и внимания взрослых, которые должны будут руководить ею. Нет, менторские указания раздавать ни в коем случае не следует.

Основная роль папы, мамы, воспитателя заключается в том, чтобы обеспечить пищей воображение детей.

Источник

Предметная деятельность — ведущая деятельность детей раннего возраста

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является Федорова Ирина Алексеевна
Предметная деятельность — ведущая деятельность детей раннего возраста

Ранний возраст является важным и ответственным периодом жизни человека, который формирует фундаментальные определяющие дальнейшее развитие ребенка. Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: «ребенок-предмет-взрослый». В этом возрасте ребенок целиком поглощен предметом. За предметом ребенок не видит взрослого человека, однако без взрослого не может овладеть человеческими способами употребления предметов.

В период раннего возраста рождается новый тип деятельности – предметная деятельность, направленная усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. В ней решается противоречие социальной ситуации развития. Даже общение в этом возрасте становится формой организации предметной деятельности.

Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Она имеет ведущее значение для развития ребенка второго-третьего года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы.

Предметная деятельность детей является для детей раннего возраста новообразованием и существенно влияет на социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие детей.

Изучением психического развития ребенка в рамках предметной деятельности, которая является ведущей в раннем возрасте,занимались такие выдающие ученые как: Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. Н. Галигузова, М. И. Лисина, С. Л. Новоселова, А. Р. Лурия, В. С. Мухина, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова, К. Л. Печора, Д. Б. Эльконин и другие.

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста.

Ранний возраст определяется большинством исследователей с года до трех лет. По мнению Л. С. Выготского, ранний возраст связан с интенсивным психическим развитием ребенка,которое происходит: в предметной деятельности; в общении с взрослым; в речевой деятельности; в поведенческих реакциях (произвольность поведения); в общении со сверстниками; в игровой деятельности; в сознании и самостоятельности [2, с. 14].

Социальная ситуация развития связана с прямохождением ребенка, что делает его более свободным в ориентировании в пространстве. Уверенная ходьба ребенка увеличивает его автономность от взрослого человека. Он более свободно и самостоятельно может ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с предметами. Основной потребностью данного возраста является познание окружающего мира через действия с окружающими предметами. Но самостоятельно овладеть способами употребления орудий или культурно обусловленными предметами ребенок не может. Поэтому у ребенка возникает потребность в предметном взаимодействии с взрослым человеком на основе ситуативно-личностной формы общения. Формируется новая форма общения между ребенком и взрослым ситуативно-деловое общение, представляющее собой деловое сотрудничество с взрослым на основе взаимодействия с предметами.

Контакт взрослого и ребенка опосредуется предметом и действием с ним. Взрослый для ребенка раннего возраста выступает как соучастник игры и предметной деятельности, как образец для подражания действий с предметами, как оценщик действий ребенка и эмоционально поддерживающий его успехи и достижения. Средством общения выступает обмен игрушками, привлечение внимания к предмету [1].

Полноценное общение взрослого и ребенка характеризуется:

инициативностью ребенка по отношению к взрослому, стремлением привлечь внимание взрослого к действию с предметами;

выбором сотрудничества с взрослым на основе предметной деятельности, настойчивость в требовании взрослого в соучастии в действиях с предметами и играх;

эмоциональным отношением, доверчивостью, открытостью, проявлением любви к взрослому;

чутким отношением к взрослому, его оценкам и подстраиванием поведения ребенка от поведения взрослого, восприятие похвалы и порицания;

активным использованием речи во взаимодействии с взрослым

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью являетсяТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью являетсяФотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью являетсяКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» Консультация для родителей «Игра – ведущая деятельность дошкольника» Подготовила: Л. В. Кикина Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,.

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью являетсяОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «Росинка». Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью являетсяПроектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Источник

«Ведущий вид деятельности детей раннего возраста».

в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Смотреть картинку в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Картинка про в младенческом возрасте ведущей деятельностью является. Фото в младенческом возрасте ведущей деятельностью является

Ведущий вид деятельности детей раннего возраста.

Дети, приходя в этот мир, начинают постепенно осваиваться в нем. Этот процесс происходит через знакомство с опытом, накопленным предыдущими поколениями. Развитие ребенка невозможно без его активного включения в различные виды деятельности. Малыши 1-3 лет снова и снова водят карандашами по бумаге, соединяют детали конструктора, пытаются донести кашу до рта. Именно действия с предметами считаются психологами ведущим видом деятельности в раннем возрасте.

Термин «ведущая деятельность» был введен в психологию Выготским. Под этим понятием стали понимать такую деятельность, развитие которой приводит к формированию главных психологических новообразований на данной стадии развития личности. Например, для дошкольника наиболее важной оказывается сюжетно-ролевая игра. С переходом на следующую ступень психологического развития ведущая деятельность меняется, так как у ребенка появляются новые потребности.

Глубоким изучением возрастной психологии занимались Леонтьев, Эльконин. Они подчеркивают, что на всех этапах развития ребенок оказывается задействован в различных видах деятельности (общение, труд, учеба и т. д.). Личные предпочтения, безусловно, тоже играют свою роль. Однако самый значительный развивающий эффект на детей оказывает именно ведущая для данного возраста деятельность. В процессе занятия ею у ребенка: перестраиваются психические процессы; развиваются новые психологические особенности; формируются другие виды деятельности.

Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых: становление орудийных действий; развитие наглядно-действенного мышления; развитие познавательной активности; формирование целенаправленности действий ребёнка.

Рассмотрим перечисленные характеристики подробнее.

Действуя с этими игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Познавательная активность. Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование. Для осуществления этой деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия и сюрпризный момент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *