в москве упал самолет на днях
В москве упал самолет на днях
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Все права защищены
14 ноября 2021
13 ноября 2021
8 ноября 2021
6 ноября 2021
5 ноября 2021
4 ноября 2021
3 ноября 2021
24 октября 2021
15 октября 2021
11 октября 2021
10 октября 2021
4 октября 2021
1 октября 2021
30 сентября 2021
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
В подмосковной Кубинке разбился разбился новейший Ил-112В
Трагедия в подмосковной Кубинке — при заходе на посадку разбился самолет Ил-112В. Это был тренировочный полет. Само воздушное судно — опытный летный образец, второго такого просто нет. Горящий двигатель, крен вправо, потеря скорости, крушение. Почему так произошло? Точного ответа пока нет, но ясно одно — погибли люди, первоклассные летчики, опытные, талантливые, беззаветно влюбленные в небо.
На место авиакатастрофы стягивают тяжелую строительную темницу. И хотя здесь вокруг поля и населенные пункты, самолет упал в лесополосе. Вывезти крупные обломки сейчас невозможно — нужно прокладывать дорогу.
Последние секунды полета Ил-112В сняли очевидцы. На кадрах видно, что земля уже близко. Загорелся правый двигатель. До взлетно-посадочной полосы оставалось полтора километра. Сначала из-под кожуха появились просто языки пламени, но очень скоро весь двигатель был охвачен огнем. Затем самолет накренился на правый борт. Угол наклона увеличивался, Ил-112 заметно терял скорость. В итоге самолет перевернулся в воздухе и упал. После удара о землю взорвались топливные баки, Ил полностью сгорел. Местные жители, в том числе и Никита, тут же бросились на помощь. Они смогли первыми добраться до места крушения.
Многие, смотревшие видеозапись очевидца, обратили внимание на то, что за мгновения до того, как вспыхнул двигатель, из самолета вырвалась какая-то струя, как будто экипаж экстренно сбрасывал топливо.
«Скорее всего, это обрыв трубопровода, если там был небольшой хлопок, после чего это топливо было нельзя остановить, оно попадало постоянно в двигатель. Потому что при пожаре двигателя срабатывает автоматически первая станция пожаротушения, затем вручную вторая и третья срабатывают. Почему-то там этого не видно, чтобы эта система пожаротушения работала», — отметил заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
Специалисты, анализируя кадры последних секунд полета, говорят, что пилоты до последнего момента боролись за живучесть машины, уводили ее как можно дальше от жилых домов — рядом село Никольское.
Пилотировал заслуженный летчик-испытатель первого класса, герой России Николай Куимов. Вместе с ним были летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все они тоже первого класса, что говорит о высоком профессионализме всего экипажа.
Николай Куимов — опытнейший пилот. У него за плечами и тысячи часов налета, и не одна испытанная новая модель самолета. И ЧП в его послужном списке тоже были. В 2001 году он испытывал Ил-76МФ. На высоте 11 километров сорвалась с креплений плита-утяжелитель весом 800 килограммов и пробила борт. Летчикам удалось успешно приземлить поврежденную разгерметезированную машину. Небо — это его стихия, Николай сам так говорил.
«Это затягивает как глубина. Если сравнивать, то как в море опускаются люди или прыгают с парашютом. Выполнение, допустим, режимов на больших углах атаки требует напряжения, и когда это получается, уже чувствуешь кураж, что ли», — говорил сам летчик.
Его родной брат Михаил вспоминает, что Николай всегда буквально бредил полетами.
«Он с пяти лет мечтал быть летчиком, никаких машинок, только авиация. Мы с ним в мае общались, говорю: Коля, может, хватит? Он говорит: родина зовет», — рассказал Михаил Куимов, брат Н.Куимова.
Разбившийся сегодня Ил-112 — это опытный, единственный существующий летный образец. Только на прошлой неделе прилетел сюда, в Подмосковье, с завода в Воронеже. Он первый такого типа самолет, разработанный в России с нуля. Его готовят на смену морально и технически устаревшему Ан-26, который должны вывести из обращения к 2030 году.
Испытания в целом шли непросто: самолет получился тяжелее, чем требовалось, о чем неоднократно говорили на профильных совещаниях. Да и сам Куимов упоминал, что самолет надо доработать, называя как раз двигатели слабым местом Ил-112.
«Сам самолет, как говорил Николай Куимов, вроде бы как хороший, и управляется, и достаточно тяги у него, но двигатели совсем не обкатаны на машинах, на самолетах», — рассказал заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
Первый полет Ил-112 состоялся два с половиной года назад, за штурвалом был тоже Николай Куимов. Вот именно его качают тогда на руках после успешного приземления.
Сейчас рассматриваются все возможные версии случившегося, но самая маловероятная, как говорят эксперты, — это ошибка экипажа. Пилоты сделали все, что могли.
В Подмосковье разбился опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В
В Подмосковье сегодня разбился новейший Ил-112В. Это был опытный образец, в эксплуатацию самолеты такого типа еще не введены и пока проходят летные испытания. Именно такой лайнер сегодня и потерпел аварию недалеко от Кубинки. За штурвалом находился опытный пилот, герой России Николай Куимов.
Сам момент крушения попал на видео. На кадрах видно, что один из двигателей горит, экипаж уводит машину подальше от жилых районов, после чего самолет сваливает в крен и падает. В причинах происшествия еще предстоит разобраться.
На месте авиакатастрофы сейчас работают следователи и эксперты. Именно они должны установить, почему произошла трагедия. Но как это происходило, уже известно, потому что последние секунды полета Ил-112 сняли очевидцы.
На кадрах видно, что земля уже близко, загорелся правый двигатель. До взлетно-посадочной полосы полтора километра. Сначала из-под кожуха появились просто языки пламени, но очень скоро весь двигатель был охвачен огнем. Затем самолет накренился на правый борт. Угол крена нарастал, Ил-112 заметно терял скорость. В итоге угол превысил критические значения, самолет перевернулся и упал. После удара о землю взорвались топливные баки, Ил полностью сгорел.
Специалисты, посмотревшие эти кадры, говорят, что пилоты до последнего момента боролись на живучесть машины, уводили ее как можно дальше от жилых домов — рядом село Никольское. На земле никто не пострадал, разрушений нет. А вот экипаж — три человека — погиб.
«Устанавливаются очевидцы и свидетели произошедшего, изымаются записи с камер видеонаблюдения и регистраторов. Проводится детальный осмотр места крушения самолета», — сообщила старший помощник руководителя Западного транспортного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Комаровская.
Пилотировал летчик-испытатель первого класса, герой России Николай Куимов. Вместе с ним были летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все они тоже первого класса, что говорит о высоком профессионализме всего экипажа.
Николай Куимов — опытнейший пилот. У него за плечами и тысячи часов налета, и не одна испытанная новая модель самолета. И ЧП в его послужном списке тоже были. В 2001 году он испытывал Ил-76МФ. На высоте 11 километров с креплений сорвалась плита утяжеления весом 800 килограммов и пробила борт. Летчикам удалось успешно приземлить поврежденную разгерметизированную машину. Небо — это его стихия, Николай сам так говорил.
«Это затягивает как глубина. Если сравнивать, то как в море опускаются люди или прыгают с парашютом. Выполнение, допустим, режимов на больших углах атаки требует напряжения, и когда это получается, уже чувствуешь кураж, что ли», — говорил сам летчик.
Его родной брат Михаил вспоминает, что Николай всегда буквально бредил полетами.
«Он с пяти лет мечтал о небе, только авиация и авиация. Мы с ним в мае общались, говорю: Коля, может, хватит? Он говорит: родина зовет», — рассказал Михаил Куимов, брат Н.Куимова.
Разбившийся самолет — это опытный, единственный существующий летный образец. Ил-112В — первый самолет такого типа, разработанный в России с нуля. Его готовят на смену морально и технически устаревшему военно-транспортному Ан-26, который должны вывести из обращения к 2030 году. Ил-112В только на прошлой неделе прилетел сюда, в Подмосковье, с завода в Воронеже.
Первый полет Ил-112В состоялся в марте 2019 года, за штурвалом был тоже Николай Куимов. Вот именно его качают тогда на руках после успешного приземления.
Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Но испытания шли сложно: самолет получился тяжелее, чем требовалось, и его дорабатывали.
В Подмосковье упал пассажирский самолет «Саратовских авиалиний». На борту было 65 пассажиров и 6 членов экипажа
Сегодня произошла трагедия: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Ан-148 выполнял рейс из столицы в Орск. 71 человек находился на борту: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших нет.
Эти кадры сделаны очевидцами спустя считанные минуты после катастрофы. Обломки самолета разбросаны в заснеженном поле, вокруг, по крайней мере на первый взгляд, никаких следов пожара или взрыва. Как будто он просто рухнул на землю с высоты. При этом картина на месте крушения — обломки разбросаны в радиусе целого километра — позволяет сделать предположение, что лайнер разрушился еще в воздухе. А очевидцы рассказывают, что перед падением самолет был как будто охвачен пламенем.
Данные о том, сколько самолет пробыл в воздухе, пока разнятся. Сперва сообщалось, что полет продолжался около семи минут. Позже поступили сведения, что он рухнул всего через две минуты после взлета. Так или иначе, место падения — это окрестности деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья — находится всего в 30 с небольшим километрах от аэропорта «Домодедово».
«После хлопка очень сильного мы ездили искать место обнаружения этого хлопка. Все поле размером — ориентировочно, навскидку даю — это два футбольных поля», — рассказал очевидец.
Из аэропорта «Домодедово» самолет рейса Москва – Орск вылетел в 14 часов 21 минуту. И вскоре исчез с экранов радаров. Интернет-издания публикуют слова авиадиспетчера, якобы того самого, что следил за воздушной обстановкой в районе крушения — самолет взлетел в штатном режиме, затем начал снижение, но на связь больше не выходил и не отвечал на запросы. В Сети появилась даже аудиозапись переговоров, хотя гарантировать ее достоверность пока невозможно.
Наверняка можно сказать одно: ни о каких неисправностях на борту экипаж не сообщал, хотя поломка самолета, наряду с ошибкой пилотирования и неблагоприятными метеоусловиями — это сейчас три основные версии катастрофы.
Как сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко, изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются ее сотрудники. Кроме того, следователи приступили к допросам работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полету.
Пока о последнем полете разбившегося самолета известно слишком мало, но эксперты уже обратили внимание на его странную траекторию. По данным сервиса «Флайтрадар», после взлета из Домодедово он начался поднялся до отметки в 1800 метров, потом снизился до полутора тысяч, затем снова подъем, а после этого самолет резко идет вниз. Из-за этих противоречивых данных сперва даже появилась версия, что в воздухе Ан-148 мог столкнуться с вертолетом. Но позже эти слухи опровергли.
Специалисты в области авиации сейчас предполагают, что причиной могло стать обледенение лайнера — в том случае, если кусок льда попал в двигатель.
«Бывает, из-за погоды, из-за обледенения может что-то случиться. Плохо обработан самолет или в резкое, сильное обледенение попал. Погода здесь могла сыграть негативную роль только в том случае, если был отказ двигателей и экипаж не видел площадки, не мог подобрать и произвести посадку», — говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Разбившийся Ан-148 принадлежал компании «Саратовские авиалинии». В ее парке до этого дня было четыре воздушных судна такого типа. Ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров. Лайнер, потерпевший крушение, был произведен меньше восьми лет назад. Первое время принадлежал авиакомпании «Россия», летал, в том числе, на зарубежных направлениях. Позже был продан в Саратов. И в авиакомпании уверяют, что ни в исправности самолета, ни в квалификации экипажа там не сомневаются.
«На борту был опытный экипаж. Командир воздушного судна — Губанов Валерий Иванович, имеющий более 5 тысяч налето-часов, и на данном типе Валерий Иванович имел 2147 налето-часов», — сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Саратовские авиалинии» Елена Воронова.
«8 лет — это, конечно, не срок для самолета. Тем более «Антоновская» фирма надежная. Наши нормы летной годности — самые жесткие в мире. Не только к новым серийным самолетам, но к самолетам, которые представляют на испытания», — сказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виталий Жильцов.
Между тем власти уже публикуют список погибших в результате катастрофы. На борту самолета был 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Шансов выжить не было ни у кого.
Глава Минтранса России Максим Соколов сообщил, что «в соответствии с федеральным законодательством всем родственникам погибших выплачивается страховка в размере более 2 миллионов рублей, также по линии субъекта будут приняты необходимые дополнительные решения в этом направлении».
12 февраля объявлен в Оренбургской области днем траура по жертвам крушения Ан-148.
Для опознания тел при крушении Ан-148 специальным бортом МЧС в Москву из Орска доставят образцы ДНК родственников погибших. Идентификацию тел проведут в Московском бюро экспертизы.
МЧС России открыло горячую линию. Телефон: 8-800-775-17-17.
Работает горячая линия и в Оренбургской области: 8-3532- 308-999.
На месте крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье почти 600 спасателей. Обломки разбросаны на большой площади, поисковая операция будет вестись круглосуточно, уже обнаружен один из черных ящиков.
«Мы сформировали оперативные группы, которые работают у нас и в Орске, на территории Оренбургской области. Оперативная группа работает в Домодедово и там, где необходимо, на территории Московской области. Я попрошу обеспечить поддержку всех родных и близких с учетом жизненных показаний, организовать дежурство медицинских бригад соцработников и всех специалистов, которые нужны по жизненным показаниям», — поручил глава МЧС России Владимир Пучков.
В аэропорту Орска родственникам погибших оказывают всю необходимую помощь. Директор аэропорта Сергей Сухарев сообщил, что в медпункте работают психологи, доктора.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен по погибшим в этом крушении. Соболезнования российским гражданам в связи с крушение самолета Ан-148 принесли премьер-министр Испании Мариано Рахой, главы МИД Турции, Франции и Бельгии и других стран.
В связи с этой трагедией Первый канал изменяет сетку вещания. Сразу после нашей программы вместо игры клуба «Что? Где? Когда?» — трансляция из олимпийского Пхенчхана
Разбившийся в Подмосковье самолет не получал разрешения на вылет
В подмосковной Рузе выясняют причины крушения легкомоторного самолета «Аэропракт А-22», в результате которого погибли два человека. Судно разбилось на территории аэроклуба «Аэроклассика» и почти полностью сгорело, остался только хвост.
На борту находились пилот и пассажир. По нашим данным, это была супружеская пара. Как удалось выяснить, авария произошла во время учебно-тренировочного полета. Прокуратура уже проводит проверку, сегодня расследование начал Межгосударственный авиационный комитет.
Сотрудники МЧС заливают тлеющий сверхлегкий самолет, который упал в Подмосковье. От кабины остались только угли. Опознать в этой груде черной золы воздушное судно можно только по хвосту.
«Поступило сообщение о падении легкомоторного воздушного судна. В 15:18 место падения было обнаружено, на борту воздушного судна находились два человека, к сожалению они погибли», – уточнил заместитель начальника ГУ МЧС по Московской области Александр Перегуда.
Он упал с высоты 100 метров. Среди обломков самолета – два обгоревших тела. Это пилот, 69-летний бизнесмен Юрий Самофалов, и его спутница. По некоторым данным, жена. Работы по разбору обломков и следственные действия продолжались до поздней ночи.
Легкомоторный самолет упал, едва взлетев, совсем недалеко от взлетной полосы. Его обломки сейчас находятся на территории частного аэроклуба. Место аварии огородили, здесь работают сотрудники МЧС, следователи и криминалисты. Они тщательно изучают все обстоятельства аварии.
«Аэропракт А-22» еще называют «Летучая лисица». Сверхлегкий двухместный самолет имеет практически панорамное остекление. Известно, что упавшее судно принадлежало пилоту. Права на управление Самофалов получал в 2010 году. Срок их действия закончился в 2015 году. Следователи выясняют точные причины аварии. Предварительная версия – ошибка пилота.
«По факту крушения легкомоторного самолета в Рузском районе Московской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», – пояснила старший помощник руководителя управления по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ западного межрегионального СУ на транспорте СК РФ Елена Марковская.
Территория, на которой произошло падение, принадлежит частному аэроклубу. На аэродроме Ватулино готовят парашютистов, а также предлагают полеты на легкомоторных самолетах. По некоторым данным, этот полет не был согласован с наземными службами.
Тем временем проверку по факту происшествия проводит прокуратура. Свое расследование в понедельник утром начал Межгосударственный авиационный комитет. Возможно, после тщательного изучения всех обстоятельств происшествия следователям все-таки удастся ответить на вопрос, что случилось с пилотом в тот роковой день.