в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко

Реальные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку

Сборник реальных заданий с основной волны ЕГЭ 2021 по русскому языку.

Страница будет обновляться. СОХРАНИТЕ В ЗАКЛАДКИ!

Совсем скоро здесь будут опубликованы реальные задания с Дальнего востока, которые вы успеете посмотреть до того, как ЕГЭ по русскому языку начнется в Сибири, на Урале и в Центральных регионах.

Задания с Дальнего востока и Сибири

Первая часть

В наши дни, в эпоху технического прогресса, потребность в воде резко увеличивается, между тем запасы пресной воды составляют менее одного процента ресурсов планеты и стали дефицитом. В поисках выхода из сложившейся ситуации предлагаются проекты того, как растопить айсберги или активизировать процесс опреснения морской воды, сделав его более экономичным. Не менее важными представляются и разработки технологий замкнутого цикла использования воды на предприятиях, которые обеспечивают экономное использование водных ресурсов.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

Ниже задания из реального варианта с досрочного ЕГЭ 2021 по русскому (открытый вариант).

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями.

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

Задание 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Через неплотно притворё(1)ые ставни было видно изразцовую печь, свежевыкраше(2)ые полы, недавно краше(3)ые хозяевами стены, увеша(4)ые рисунками на темы детских сказок.

Задание 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вечерело (1) и (2) пока погода не испортилась (3) мы решили переправиться на другой берег (4) чтобы установить палатку (5) и разжечь костёр

Источник

В наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко

ExamFam | Теория и практика ЕГЭ
в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Смотреть фото в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Смотреть картинку в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Картинка про в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Фото в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко

3’655 подписчиков
0 просмотров на пост

Полезные файлы, таблицы и сборники для подготовки к экзаменам ☀️

Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации

в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Смотреть фото в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Смотреть картинку в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Картинка про в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Фото в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко

Telemetr.me Подписаться

Просмотр поста #402 от 2021-06-03 06:34:45

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

№1. В наши дни, в эпоху технического прогресса, потребность в воде резко увеличивается, между тем запасы пресной воды составляют менее одного процента ресурсов планеты и стали дефицитом. В поисках выхода из сложившейся ситуации предлагаются проекты того, как растопить айсберги или активизировать процесс опреснения морской воды, сделав его более экономичным. Не менее важными представляются и разработки технологий замкнутого цикла использования воды на предприятиях, которые обеспечивают экономное использование водных ресурсов.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

1. В наши дни, в эпоху технического прогресса, когда создаётся всё больше новых энергоёмких технологий, потребность в воде резко увеличивается, между тем запасы пресной воды составляют сегодня менее одного процента ресурсов планеты и стали дефицитом.
2. Сегодня, когда потребность в воде увеличилась, а её запасов осталось мало, в качестве выхода предлагается проект того, как растопить айсберги, в которых согласно расчётам исследователей, хранятся огромные запасы пресной воды.
3. Сегодня, когда потребность в воде увеличилась, а её запасов осталось мало, в качестве выхода предлагаются разные проекты: растопить айсберги, активизировать опреснение морской воды, создать технологии экономного использования водных ресурсов.
4. В настоящее время известно, что Земля – самая богатая водой планета Солнечной системы, однако основная часть гидросферы Земли – это океанские воды, а запасы пресной воды составляют менее одного процента ресурсов планеты и стали дефицитом.

Последние посты канала:

Доброе утро и хорошей недели!🌿

Ловите важные установки, которые вы ДОЛЖНЫ включить у себя в голове в этом учебном году. Помните, что никакие экзамены не стоят вашего здоровья. Физического и особенно морального.

❗️Напишите в комментариях, необходим ли пост о борьбе с апатией, эмоциональным выгоранием и отсутствием мотивации к учебе.

Поверьте, как человек, который сдавал в этом году экзамены, я знаю, что иной раз заставить себя сесть за книжки очень тяжело. А также знаю, как важно не потерять веру в себя и быть уверенным в своих знаниях.

Источник

Список всех аргументов из литературы

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Современную жизнь невозможно представить без технологий – величайшего достижения цивилизации. Научно-технический прогресс повлиял на все сферы человеческой деятельности благодаря чему создались совершенно новые условия жизни, в которых молодое поколение чувствует себя, как рыба в воде, а старшее – старается угнаться в меру своих возможностей. При этом технологии влияют на людей не только внешне, но и внутренне, создавая портрет нового человека.

Цивилизация и технологии – это благо или трагедия? На этот вопрос отвечают не только философы, но в первую очередь писатели, являясь летописцами своего времени. Не только современники поднимают этот вопрос в своих произведениях – у классиков можно найти множество примеров, когда технический прогресс оказывает существенное влияние на судьбы людей.

Видеоподборка аргументов по направлению

Влияние технологий на жизнь общества

Знаменитый фантаст и гениальный мыслитель Рэй Бредбери в романе “451 градус по Фаренгейту” демонстрирует сокрушительное влияние технологий на человека.

Зависимость от телевидения, с которой сталкивается жена главного героя, является лишь малейшим примером того, как воздействует прогресс на слабые умы. Но если несчастная Милдред не вредит никому, кроме себя, то ее муж Гай Монтэг занимается тем, что уничтожает прошлое в угоду новой, прогрессивной цивилизации.

Главный герой работает пожарным, но необычным, а «специального назначения». Гай должен сжигать книги, которые оказались под запретом в прогрессивном обществе. Если бы не случайная встреча, изменившая его мировоззрение, то он приложил бы все усилия, чтобы потомки не узнали о прошлой жизни, в которой технологии не занимали центральное место в жизни человека.

Рэй Бредбери поднимает важный вопрос о том, что цивилизация подчиняет себе людей, превращая их в послушных винтиков системы, которым не нужно думать самостоятельно, ведь за них это сделают компьютеры, телевизоры и различные «гаджеты», как сказал бы современный человек.
Другую сторону технического прогресса описывает польский писатель Януш Вишневский в популярном романе “Одиночество в сети”. Его герои используют возможности цифровых технологий для межличностного общения, не задумываясь об опасности погрузиться в мир виртуальной реальности, позабыв о существовании реальности.

В романе мужчина и женщина знакомятся онлайн и влюбляются по переписке, создавая историю любви, которой на самом деле не существует. В виртуальном пространстве воплощаются в жизнь любые фантазии и желания, в то время как в реальной жизни ничего не происходит. По сути два человека тратят драгоценное время на иллюзии, придумывая реальность, как герои “Матрицы”, пока их настоящая жизнь проходит мимо, бессмысленно и бесцельно. Януш Вишневский акцентирует внимание на том, как легко принять реальность за фантазию, особенно при помощи цифровых технологий.

Подробный видеоразбор всего направления

Научные открытия против гуманности

В фантастической повести М.А. Булгакова “Роковые яйца” мы видим, что происходит, когда научный эксперимент выходит из-под контроля.
Из-за роковой ошибки отдельных людей из обыкновенных, казалось бы, куриных яиц рождаются рептилии, которые вырастают до чудовищных размеров. Начиналось все довольно оптимистично: профессор Персиков обнаружил, что световое излучение красной части спектра стимулирует рост эмбрионов, и в результате они вырастают гораздо быстрее и становятся в разы больше, чем их необлученные собратья. Глава совхоза Рокк решает воспользоваться открытием ученого для восстановления поголовья кур. Он облучает куриные, на его взгляд, яйца, но вместо цыплят вылупляются ящеры, которые за считанные дни вырастают в настоящих динозавров, предельно опасных для общества. Если бы не внезапное похолодание, то человечеству грозила бы встреча с Годзиллой, и не одним.

Михаил Булгаков в ироничной форме предупреждает, к чему ведут некоторые научные открытия, а тем более ошибки при воспроизведении эксперимента.

Похожую ситуацию мы наблюдаем в его же повести “Собачье сердце”, где профессор Преображенский из лучших побуждений превращает бродячего пса в человека. Но если очеловеченный Шарик портит жизнь только профессору и его окружению, то “роковые яйца” привели бы к концу человеческой цивилизации, если бы не вмешательство природы, которую оба ученых, и Преображенский, и Персиков, пытались обмануть.

Технический прогресс несет только пользу?

Е.И. Замятин написал знаменитую антиутопию «Мы», где показал, как цивилизация превращает человека в робота. Винтик системы – эти слова совсем не метафора для героев произведений, которые носят не имена, а порядковые номера.

Сохраняется ли радость от существования, когда у тебя нет права на индивидуальность, любовь и самовыражение? Риторический вопрос, ведь в «идеальном» мире нет времени задумываться о таких пустяках, когда твой день четко регламентирован и расписан по часам. Отдых, сон, еда и работа имеют конкретные временные рамки, от которых никому не придет в голову отступить. Похожую картину создает Джордж Оруэлл в романе «1984», где все те же «винтики системы» не имеют права даже на собственные мысли в голове…

Каждый роман-антиутопия отражает страх человека перед технологиями будущего, у которых всегда есть темная сторона. Мы видим это в каждом первом фантастическом произведении, где люди будущего превращаются в рабов технического прогресса из-за неспособности ему противостоять.
В заключение следует сказать, что цифровые технологии облегчают жизнь человека, но вместе с тем делают его слабее и беззащитнее, усложняя адаптацию к окружающей среде. Чтобы не потерять себя и не раствориться в виртуальной реальности, следует пользоваться благами технического прогресса с пользой для саморазвития, а не только для пассивных развлечений, вроде видеоигр и соцсетей, зависимость от которых – доказанное явление.

Так что такое технологии – благо или трагедия? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, ведь у технического прогресса есть две стороны. Будущее покажет, какая из них перевесит – светлая созидательная или темная сокрушительная.

Дополнительно важно знать об этом направлении (видеоурок)

Источник

В наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко

ExamFam | Теория и практика ЕГЭ
в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Смотреть фото в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Смотреть картинку в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Картинка про в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Фото в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко

3’655 подписчиков
0 просмотров на пост

Полезные файлы, таблицы и сборники для подготовки к экзаменам ☀️

Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации

в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Смотреть фото в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Смотреть картинку в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Картинка про в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко. Фото в наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко

Telemetr.me Подписаться

Просмотр поста #402 от 2021-06-03 06:34:45

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

№1. В наши дни, в эпоху технического прогресса, потребность в воде резко увеличивается, между тем запасы пресной воды составляют менее одного процента ресурсов планеты и стали дефицитом. В поисках выхода из сложившейся ситуации предлагаются проекты того, как растопить айсберги или активизировать процесс опреснения морской воды, сделав его более экономичным. Не менее важными представляются и разработки технологий замкнутого цикла использования воды на предприятиях, которые обеспечивают экономное использование водных ресурсов.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

1. В наши дни, в эпоху технического прогресса, когда создаётся всё больше новых энергоёмких технологий, потребность в воде резко увеличивается, между тем запасы пресной воды составляют сегодня менее одного процента ресурсов планеты и стали дефицитом.
2. Сегодня, когда потребность в воде увеличилась, а её запасов осталось мало, в качестве выхода предлагается проект того, как растопить айсберги, в которых согласно расчётам исследователей, хранятся огромные запасы пресной воды.
3. Сегодня, когда потребность в воде увеличилась, а её запасов осталось мало, в качестве выхода предлагаются разные проекты: растопить айсберги, активизировать опреснение морской воды, создать технологии экономного использования водных ресурсов.
4. В настоящее время известно, что Земля – самая богатая водой планета Солнечной системы, однако основная часть гидросферы Земли – это океанские воды, а запасы пресной воды составляют менее одного процента ресурсов планеты и стали дефицитом.

Последние посты канала:

Доброе утро и хорошей недели!🌿

Ловите важные установки, которые вы ДОЛЖНЫ включить у себя в голове в этом учебном году. Помните, что никакие экзамены не стоят вашего здоровья. Физического и особенно морального.

❗️Напишите в комментариях, необходим ли пост о борьбе с апатией, эмоциональным выгоранием и отсутствием мотивации к учебе.

Поверьте, как человек, который сдавал в этом году экзамены, я знаю, что иной раз заставить себя сесть за книжки очень тяжело. А также знаю, как важно не потерять веру в себя и быть уверенным в своих знаниях.

Источник

В наши дни в эпоху технического прогресса потребность в воде резко

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Технология, обеспечивающая прогресс в разных сферах человеческой деятельности, — это совокупность знаний о материале для изготовления инструментов, методах их использования и энергии, при этом применяемой.

2) Человек с доисторических времён старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества, делая из них инструменты, чтобы использовать их в своей жизни.

3) Технология — очень широкое понятие, объединяющее многие представления, это совокупность знаний и процедур, которые использует человек.

4) Стараясь преобразовать природные материалы, люди научились делать различные инструменты и использовать их для изготовления необходимых для жизни предметов.

5) Для обеспечения прогресса в разных сферах деятельности люди накапливали знания о материале для изготовления инструментов, методах их использования и применяемой при этом энергии — создавали технологию.

Пояснение (см. также Правило ниже).

ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте, наиболее полно передана в предложениях №1 и №5: технология призвана обеспечить прогресс.

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Пояснение (см. также Правило ниже).

На месте пропуска в предложении следует употребить вводное словосочетание «таким образом».

(2)Ещё с доисторических времен человек старался преобразовыватъ окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3)(Таким образом), технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.

Возможны другие синонимичные словосочетания.

Ответ: таким образом.

Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.

Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы

Виды сочинительных союзовЗначениеПримеры
СоединительныеСоединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительности

и, да(=и), ни-ни, тоже, также
ПротивительныеПротивительные союзы выражают отношения противопоставления или разграниченияа, но, да (=но), зато, однако, же
РазделительныеРазделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличенияили, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

По значению подчинительные союзы бывают

Виды подчинительных союзовПримеры
Изъяснительныекак, чтобы, что, будто
ВременныеКогда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
ПричинныеИбо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
ЦелевыеЧтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
УсловныеЕсли, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
УступительныеХотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
СравнительныеКак, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
СледствияТак что

ЧАСТИЦА

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

НАРЕЧИЕ

Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);

— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);

— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).

По значению наречия делятся на группы (разряды)

РазрядыНа какие вопросы отвечаютПримеры
местагде? куда? откуда?впереди, направо, издали
временикогда?сегодня
причиныпочему?сослепу
целизачем?назло
образа действиякак? каким образом?медленно
меры и степенив какой мере? насколько?очень интересно

ПРЕДЛОГИ

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).

Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.

По образованию предлоги могут быть разделены на

2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:

а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;

в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.

По строению предлоги могут быть разделены на

1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;

2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.

Предлоги могут выражать следующие значения

1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;

2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;

3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;

4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;

5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;

6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;

7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;

8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.

Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *