в оный день когда над миром новым бог склонял лицо свое тогда солнце останавливали словом
О стихотворении Н. С. Гумилёва Слово
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял Лицо Своё, тогда
Солнце останавливали Словом,
Словом разрушали города.
И Орёл не взмахивал крылами,
Звёзды жались в ужасе к Луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъярёмный скот,
Потому, что все оттенки смысла
Умное число передаёт.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангельи от Иоанна
Сказано, что слово это Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчёлы в улье опустелом,
Дурно пахнут мёртвые слова.
Дата написания: до 31 августа 1919 года
Было бы неплохо, если бы высокое, горнее в этом гениальном стихотворении печатали с большой, заглавной буквы. Весьма облегчилось бы понимание, а то ведь получается, что не только Божественное Небесное Слово, но и планету Луну, и даже «бога» самого печатают до сих пор с маленькой буквы.
По ходу дела отметим этимологию слов «ЧЯ-ЯС-ЛО» и «С-ЛО-ВО», «С-ЛА-ВА»: по С-ЛО-говым смыслам везде чтим возможность «С» лжи и индивидуации – ЛО, ЛА.
И только в сочетании слогов слова «число», кое можно правильнее прочесть «ЧЯ-ЯС-ЛО»: Дух Святый – ЧЯ свершая волю – ЯС ложь – ЛО есть. Трудно высказать и измыслить что-либо мерзостнее… но, ежели попытаемся из слоговых значений понять природу сего извращения, то становится ясно, что только Дух – ЧЯ призван свершать волю человеческую ЯС, и именно для кодирования истины – ЧЯС, это совмещение трактуется «зверями тростными» как ло-жь и з-ло.
Смотрите видео «О стихотворении Н.С.Гумилёва «Слово»,
В оный день, когда над миром новым (Николай Гумилёв)
Слово
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Своё, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орёл не взмахивал крылами,
Звёзды жались в ужасе к луне,
Если точно — розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому, что все́ оттенки смысла
Умное число передаёт.
Патриарх седой, себе под ру́ку
Покоривший и добро, и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осия́но
Только слово средь земных тревог,
И в Евангельи от Иоанна
Сказано, что Слово это — Бог.
Мы Ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчёлы в улье опустелом,
Дурно пахнут мёртвые слова.
Стихотворение написано и опубликовано в 1921 г. в сборнике «Огненный столп».
«Солнце останавливали словом. » Имеется в виду рассказанное в Книге Иисуса Навина событие, когда Навин, сподвижник Моисея, полководец, вождь израильского народа, в битве против войска пяти царей Ханаанских словом остановил солнце над полем сражения: «И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим.» (X, 10 — 14).
«Словом разрушали города». — Напоминание о еще одном событии из той же Книги (VI), когда стены города Иерихона пали от народного клика и звуков труб.
«Ив Евангелии от Иоанна Сказано, что слово — это Бог» — Евангелие от Иоанна (I, 1).