в православии какой сегодня праздник 2020 году
Новоюлианский церковный календарь
в Александрийской, Антиохийской, Албанской, Болгарской, Кипрской, Константинопольской (кроме Афона), Румынской, Элладской Поместных Православных Церквах, а также в зависимости от приходского уклада в Американской, Польской, Чехословацкой Церквах и Западноевропейских приходах Русской Церкви.
Двунадесятые и великие праздники 2020 года
Многодневные посты 2020 года
Дни поминовения усопших
09.02Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову
22.02Вселенская родительская (мясопустная) суббота
14.03Суббота 2-й седмицы Великого поста.
21.03Суббота 3-й седмицы Великого поста.
28.03Суббота 4-й седмицы Великого поста.
28.04Радоница.
09.05Поминовение усопших воинов
06.06Троицкая родительская суббота
07.11Димитриевская родительская суббота
Когда совершается венчание
Православный календарь
Православный календарь содержит два годичных круга событий: неподвижный круг, все даты которого твёрдо установлены в богослужебных книгах, и Пасхальный круг, все события которого установлены относительно дня празднования Пасхи.
День Пасхи вычисляется по солнечно-лунному календарю (Александрийской пасхалии) и празднуется одновременно всеми автокефальными Православными Церквями (кроме Финской Церкви, перешедшей на Григорианский календарь), как и все связанные с ним события пасхального круга.
Даты неподвижного круга отмечаются по-разному: по юлианскому календарю (так называемому «старому стилю») и по григорианскому календарю (современному гражданскому календарю, или «новому стилю»).
В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. Так, начало церковного года (новолетие), установленное на 1 сентября, празднуется по гражданскому календарю 14 сентября.
В других одиннадцати Поместных Православных Церквах даты неподвижного круга отмечают по новоюлианскому календарю. Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря.
Представленный Православный календарь позволяет определять даты постов и праздников c 100 по 20000 г. При наведении курсора на календарное число появляется информация об особенностях этого дня. При нажатии на любое число месяца, ссылка приведёт на соответствующую дату подробного ежедневного календаря Русской Православной Церкви. Ссылки на ежедневный календарь работают плюс/минус 10 лет от текущей даты.
Епархия.инфо
Православный календарь на 2020 год
Ниже расположен церковный православный календарь на каждый месяц 2020 года.
Если хотите узнать какие праздники сегодня — перейдите по кнопке:
Как работать с календарём:
Цветовые условные обозначения:
Январь
В январе 2020 года православные верующие отмечают целых три великих праздника:
Начинается год с Рождественского (Филиппова) поста, последняя седмица которого продлится с 1 по 6 января. После него наступает череда праздничных непостных дней (Рождество, Обрезание Господне, Святки с 8 до 17 января) вплоть до крещенского сочельника (это строгий однодневный пост). В сочельник верующие подготавливаются к Крещению, после появления на небе первой звезды можно разговеться крещенским сочивом. 19 января — Крещение Господне.
Февраль
Знаменательная для верующих дата февраля — Сретение. Отмечается 15 февраля (непереходящая дата), на сороковой день после Рождества. Праздник посвящён встрече («сретение» и означает «встреча») младенца Иисуса Богоприимцем Симеоном. Мир ждал спасителя, его появление было предречено. Старец Симеон получил эту честь — встретить Спасителя.
Ещё одно немаловажное событие февраля — Вселенская родительская суббота (22 февраля). Это второй в году день поминовения усопших. Первый в 2020 году день поминовения — 9 февраля (поминают пострадавших и погибших в годину гонений за веру)
Постных дней в феврале всего четыре. Это однодневные посты 5, 7, 19 и 21 февраля.
На протяжении всего марта православных верующих ожидает Великий пост, 1-5 его седмицы. Этот месяц знаменателен сразу тремя днями поминовения — Родительские субботы 14, 21 и 28 марта.
Апрель
Апрель богат на церковные праздники. В этом месяце православные ждут Великую Пасху, которая в 2020 году выпадает на 19 апреля. И ещё три знаменательных дня — Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля, Вербное воскресенье 12 апреля, Радоница 28 апреля (день поминовения усопших).
В апреле продолжается Великий пост. С 1 по 12 апреля — пятая и шестая его седмицы, с 13 апреля и до Пасхи самый строгий пост — Страстная седмица.
28 мая 2020 года — Вознесение Господне. Этот двунадесятый праздник посвящён вознесению Спасителя на небеса. День переходящий, празднуется всегда в четверг.
9 мая — день поминовения усопших воинов.
7 июня 2020 — день Троицы. Это переходящий праздник, отмечается всегда в воскресенье, на 50-й день после Пасхи.
Троице предшествует Троицкая родительская суббота, которая в этом году выпадает на 6 июня. В этот день поминают усопших и своих родителей.
15 июня начинается Петров пост, который продлится 27 дней (или четыре седмицы)
События православного календаря в июле 2020 года:
С 1 по 11 июля — Петров пост.
Август
Краткий православный календарь на август 2020:
Сентябрь
Основные события в сентябре 2020:
Октябрь
Главный праздник октября — Покров Пресвятой Богородицы. В 2020 году он выпадает на среду, 14 октября.
Постные дни в октябре — только среды и пятницы.
Ноябрь
Декабрь
Весь декабрь продолжается Рождественский пост.
Православный церковный календарь
Двунадесятые и великие праздники 2020 года
Многодневные посты 2020 года
Дни поминовения усопших
09.02Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову
22.02Вселенская родительская (мясопустная) суббота
14.03Суббота 2-й седмицы Великого поста.
21.03Суббота 3-й седмицы Великого поста.
28.03Суббота 4-й седмицы Великого поста.
28.04Радоница.
09.05Поминовение усопших воинов
06.06Троицкая родительская суббота
07.11Димитриевская родительская суббота
Когда совершается венчание
Православный календарь
Православный календарь содержит два годичных круга событий: неподвижный круг, все даты которого твёрдо установлены в богослужебных книгах, и Пасхальный круг, все события которого установлены относительно дня празднования Пасхи.
День Пасхи вычисляется по солнечно-лунному календарю (Александрийской пасхалии) и празднуется одновременно всеми автокефальными Православными Церквями (кроме Финской Церкви, перешедшей на Григорианский календарь), как и все связанные с ним события пасхального круга.
Даты неподвижного круга отмечаются по-разному: по юлианскому календарю (так называемому «старому стилю») и по григорианскому календарю (современному гражданскому календарю, или «новому стилю»).
В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. Так, начало церковного года (новолетие), установленное на 1 сентября, празднуется по гражданскому календарю 14 сентября.
В других одиннадцати Поместных Православных Церквах даты неподвижного круга отмечают по новоюлианскому календарю. Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря.
Представленный Православный календарь позволяет определять даты постов и праздников c 100 по 20000 г. При наведении курсора на календарное число появляется информация об особенностях этого дня. При нажатии на любое число месяца, ссылка приведёт на соответствующую дату подробного ежедневного календаря Русской Православной Церкви. Ссылки на ежедневный календарь работают плюс/минус 10 лет от текущей даты.
Церковный православный календарь на 2020 год
Церковный календарь содержит в себе даты основных православных праздников, посвященных воспоминанию исторических событий из жизни Иисуса Христа, Девы Марии (Богородицы) и других святых. При помощи календаря можно узнать дату начала и конца постов, Пасхи и других великих христианских праздников в 2020 году.
Православный календарь на 2020 год
Великие праздники
Важнейшие православные праздники отличаются особенно торжественным богослужением. Самым большим и светлым событием в церковном календаре христиан является Пасха. Она имеет особый статус и наиболее торжественную службу. Дата празднования определяется по солнечно-лунному календарю и уникальна для каждого года (попадает в период с 4 апреля по 8 мая).
Остальные великие праздники делятся на двунадесятые и недвунадесятые.
Двунадесятые – это 12 важнейших праздников православного календаря, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Их разделяют на две категории:
Недвунадесятые – это 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню и памяти святителя Василия.
Православные посты и сплошные седмицы
Пост – период ограничения в еде, в который следует воздержаться от принятия пищи животного происхождения.
Выделяют 4 многодневных поста: Великий, Петров (Апостольский), Успенский, Рождественский и 3 однодневных: Крещенский сочельник, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Воздвижение Креста Господня. Также существует пост по средам и пятницам.
Сплошные седмицы – это недели, в течение которых отменяется пост по средам и пятницам. В году 5 таких седмиц: Святки, Мытаря и фарисея, Сырная (запрещено мясо), Пасхальная, Троицкая.
Дни особого поминовения усопших
В дни общего поминовения всех умерших христиан принято посещать могилы усопших родственников и молиться о них. В кругу богослужебного года такими датами являются: Вселенская родительская суббота, 2-4 субботы Великого Поста, Радоница, Поминовение усопших воинов, Троицкая и Димитриевская родительская субботы.
18 ноября
Чтения Священного Писания
Богослужения
Каноны
Акафисты
Тропари, кондаки, молитвы и величания
В четверг, св. апостолам
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Перевод: Апостолы святые, молите Милостивого Бога, да прегрешений прощение подаст душам нашим.
В четверг, святителю Николаю
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.
В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.
Перевод: В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, ибо Христово Евангелие исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных спас от смерти; потому был ты освящен, как великий служитель таинств Божией благодати.
Мученикам Галактиону и Епистимии
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.
Му́ченик Христо́вых полко́м причто́стеся/ до́бре хра́брствовавшим,/ све́тло подвиза́вшеся, Галактио́не сла́вне,/ с честно́ю сопру́жницею и сострада́вшею тебе́ Еписти́миею.// Еди́ному Бо́гу непреста́нно моли́теся о всех нас.
Перевод: Вы причислены к воинству мучеников Христовых, мужественно сражавшихся, светло подвизаясь, Галактион прославляемый с почитаемой супругой, претерпевшей мученичество вместе с тобой, Епистимией. Единому Богу непрестанно молитесь обо всех нас.
Святителю Ионе, архиепископу Новгородскому
Исправле́ние ве́ры, и о́браз кро́тости,/ и я́коже сад посреде́ рая́,/ преподо́бными де́лы твои́ми мир просвеща́еши,/ и сего́ ра́ди к моще́м твои́м любо́вию прикаса́емся и ве́рно вопие́м:/ предста́ни в по́мощь воспева́ющим па́мять твою́ светоно́сную, о́тче Ио́но,// и моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Исполнение веры и образ кротости, как сад посреди рая, преподобными делами твоими мир просвещаешь, потому к мощам твоим с любовью прикасаемся и с верой взываем: «Приди на помощь воспевающим память твою светоносную, отче Иона, и моли о спасении душ наших».
Свы́ше прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть/ хода́тайствовати Бо́гу и челове́ком,/ я́ко архиере́й возноше́ние вознося́,/ и мир лю́дем твои́м снося́,/ и оби́лие плодо́в, Ио́но блаже́нне;/ ты бо еси́ Вели́каго Нова́гра́да похвала́// и су́щих о нем ра́дость.
Перевод: Свыше получил ты Божественную благодать служить Богу и людям, как архиерей совершая возношение Святых Даров, и преподавая «мир всем» людям твоим, и молясь об изобилии плодов, Иона блаженный, ибо ты слава Великого Новгорода и жителей его радость.
Святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России
Апо́стольских преда́ний ревни́теля/ и Христо́вой Це́ркви па́стыря до́браго,/ ду́шу свою́ за о́вцы положи́вшаго,/ жре́бием Бо́жиим избра́ннаго,/ Всеросси́йскаго патри́арха Ти́хона восхва́лим/ и к нему́ с ве́рою и упова́нием возопи́им:/ предста́тельством святи́тельским ко Го́споду/ Це́рковь Ру́сскую в тишине́ соблюди́,/ расточе́нныя ча́да ея́ во еди́но ста́до собери́,/ отступи́вшия от пра́выя ве́ры к покая́нию обрати́,/ страну́ на́шу от междоусо́бныя бра́ни сохрани́,// и мир Бо́жий лю́дям испроси́.
Перевод: Апостольского учения ревнителя и Христовой Церкви пастыря доброго, жизнь свою за овец отдавшего (Ин.10:11), жребием Божиим избранного, Всероссийского патриарха Тихона прославим и к нему с верой и надеждой воззовем: «Представительством святительским ко Господу Церковь Русскую в спокойствии сохрани, рассеявшихся чад ее в единое стадо собери, отступивших от православной веры к покаянию обрати, страну нашу от междоусобной войны сохрани и мир Божий для людей испроси».
В годи́ну тя́жкую Бо́гом избpа́нный/ в совеpше́нной свя́тости и любви́ Бо́га пpосла́вил еси́,/ во смиpе́нии вели́чие, в пpостоте́ и кpо́тости си́лу Бо́жию явля́я,/ положи́л ду́шу за Це́pковь, за лю́ди своя́,/ испове́дниче патpиа́pше свя́те Ти́хоне,/ моли́ Хpиста́ Бо́га,/ Ему́же соpаспя́лся еси́,// и ны́не спасти́ зе́млю Ру́сскую и па́ству Твою́.
Ти́хостию нра́ва укра́шен,/ кро́тость и милосе́рдие ка́ющимся явля́яй,/ во испове́дании правосла́вныя ве́ры и любви́ ко Го́споду/ тверд и непрекло́нен пребы́л еси́,/ святи́телю Христо́в Ти́хоне,/ моли́ся о нас да не разлучи́мся от любве́ Бо́жия,// я́же о Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем.
Перевод: Украшен тишиной характера, являя кротость и милосердие кающимся, в исповедании православной веры и любви ко Господу ты пребыл тверд и непреклонен, святитель Христов Тихон, молись о нас, чтобы нам не разлучиться от любви Божией (Рим.8:35) во Христе Иисусе, Господе нашем.
Молитва святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России
О, па́стырю наш до́брый, святы́й вели́кий патриа́рше Ти́хоне! я́ко град го́рний ты яви́лся еси́, до́брая дела́ твоя́ и доны́не све́тятся пред челове́ки. Ве́мы, я́ко ты, предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, ве́лие и́маши дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. Воззри́ и ны́не на нас гре́шных и недосто́йных чад твои́х, к тебе́ бо я́ко иму́щему ве́лие дерзнове́ние пред Творце́м вся́ческих, ны́не припа́даем и усе́рдно мо́лимся: умоли́ Го́спода, да пода́ст нам реши́мость стяжа́ти благоче́стие отце́в на́ших, его́же ты стяжа́л еси́ от ю́ности твоея́. Ты в житии́ свое́м ре́вностный защи́титель и храни́тель и́стинныя ве́ры был еси́, помози́ и нам незы́блему соблюсти́ ве́ру правосла́вную. Ти́хая бо душа́ твоя́ зело́ преуспе́ла в Боже́ственном смиренному́дрии: научи́ и нас ра́зум наш пита́ти не многомяте́жною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жией. Ты пред лице́м лю́тых враго́в Христо́вых и́стиннаго Бо́га дерзнове́нно испове́дал еси́: моли́твою свое́ю укрепи́ нас, малоду́шных, да и мы всегда́ и всю́ду противоста́нем ду́ху безбо́жия и льсти. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, моля́щихся тебе́, и́бо не то́кмо от бед и скорбе́й избавле́ние про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́ про́сим, да́бы претерпева́ти о́ныя напа́сти, возстаю́щия на ны. Испроси́ нам неосла́бное терпе́ние да́же до конца́ жития́ на́шего, мир с Го́сподом и грехо́в отпуще́ние. О́тче святы́й! Укроти́ в стране́ на́шей ве́тры неве́рия и сму́ты, да водвори́т Госпо́дь на земли́ Росси́йстей тишину́ и благоче́стие и любо́вь нелицеме́рную: моли́твами твои́ми да сохрани́т ю́ от междоусо́бныя бра́ни, да укрепи́т святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную: да не оскуде́ет она́ и́стинными па́стырьми, до́брыми де́лательми, пра́во пра́вящими сло́во ева́нгельской и́стины; упаси́ и заблу́ждшия о́вцы ста́да Христо́ва. Наипа́че же моли́ Го́спода сил, да возроди́тся Ру́сская земля́ святы́м покая́нием и еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ просла́вит ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Отцам Поместного Собора Церкви Русской (1917–1918 гг.)
Днесь благода́ть Свята́го Ду́ха нас собра́,/ просла́вити отцы́ Собо́ра Це́ркве Ру́сския/ с Первосвяти́телем Моско́вским Ти́хоном,/ и́же ве́рныя лю́ди земли́ на́шея/ на по́двиг испове́дания пра́выя ве́ры благослови́ша// страда́нии свои́ми Це́рковь на́шу просла́виша.
Перевод: Сегодня благодать Святого Духа нас собрала к прославлению отцов Собора Церкви Русской с Первосвятителем Московским Тихоном, благословивших верующих людей земли нашей на подвиг исповедания Православной веры и мученичеством своим Церковь нашу прославивших.
Гоне́ния и страда́ния да́же до сме́рти претерпева́юще/ и правосла́внаго Ца́рства Ру́сскаго разоре́ние облича́юще,/ отцы́ Собо́ра Це́ркве на́шея/ к покая́нию ча́да ве́рныя призыва́ют// стоя́ти и тве́рдо за ве́ру Христо́ву благословля́ют.
Священномученику Гавриилу Масленникову
Земли́ Миха́йловския украше́ние,/ Це́ркве Святы́я свети́льниче/ за ве́ру Христо́ву пострада́л еси́,/ свяще́нную оде́жду омочи́в в кро́ви,/ священному́чениче Гаврии́ле,/ моли́ся приле́жно ко Го́споду/ ку́пно с тобо́ю пострада́вшими,/ да страну́ на́шу Росси́йскую в ми́ре сохрани́т// и спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод: Земли Михайловской украшение, Церкви Святой светильник, за веру Христову пострадал ты, священную одежду омочив в крови, священномученик Гавриил, молись усердно ко Господу вместе с претерпевшими мученичество с тобой, да сохранит Он страну нашу Российскую в мире и спасет души наши.
Мысли свт. Феофана Затворника
Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.
Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает.
В-третьих, веруя, что все, от Господа исходящее, посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.
В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.
В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, – все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед.
В-шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, – осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе.
В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.
Притча дня
Старец вывел учеников на мороз и молча встал перед ними. Прошло пять минут, десять. Старец продолжал молчать.
Ученики ежились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал.
Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил.
Он сказал: «Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу свое тепло. В этом и есть суть христианской любви».