в середине учебного дня в первом классе организуется динамическая пауза продолжительностью
В середине учебного дня в первом классе организуется динамическая пауза продолжительностью
— Наполняемость классов, не должна превышать 25 человек
— Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов, проведение нулевых уроков не допускается.
— Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке
— Сдвоенные уроки не проводятся
— Продолжительность урока (академический час) в 1 классе не должна превышать 40 минут.
Дополнительные требования:
— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии:
— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
— для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
— Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
— Рекомендовано организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
— С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз
Физическая культура
— Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
— Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам
— В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
Более подробно информация изложена в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
При 6-дневной неделе, не более
При 5-дневной неделе, не более
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80%.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену
— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут
— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.
Наполняемость классов-комплектов
Классы, объединяемые в класс-комплект
Количество обучающихся в классе-комплекте
В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.
Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.
Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).
Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:
— физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений
— организованных подвижных игр на переменах
— спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня
— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,
— самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.
На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.
Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.
Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.
В середине учебного дня в первом классе организуется динамическая пауза продолжительностью
Горячая линия: 8 800 555 49 43
Готовимся к новому учебному году: о режиме дня для первоклассников
Конец августа. Во многих семьях полным ходом идёт подготовка к новому учебному год: выбирается форма для школьников, рюкзаки, школьные принадлежности. В это время нельзя забывать о том, что в каникулярное время режим дня ребёнка отличен от школьных будней, которые предъявляют школьнику большие требования. Правильная организация режима дня помогает успешной учёбе. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это важно для первоклассников. Организуя правильный режим для школьника, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе, научить правильно сочетать отдых и учёбу.
Управление Роспотребнадзора по Мурманской области предлагает родителям первоклассников ознакомиться с некоторыми рекомендациями по организации режима будущего школьника.
Режим дня школьника включает в себя учебные занятия, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное, здоровое и полноценное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по выбору ребёнка. При этом родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода.
После занятий в школе ребёнку необходим обязательный отдых, желательно на свежем воздухе. Врачи рекомендуют на прогулку и подвижные игры отводить не менее 3-х часов. Приучите ребёнка делать небольшие разминки после долгого сидения за рабочим столом.
Для поддержания активности школьника в период учебных занятий необходимо обеспечить его полноценный отдых и сон. Сон, по мнению специалистов, является основным фактором, влияющим на физическую и умственную активность ребёнка. Детям в возрасте 6-8 лет рекомендуется спать не менее 10 часов. Идеальное время отбоя – 21.00 часов, время подъёма – около 07.00 часов. Перед сном не разрешайте ребенку играть в подвижные игры или увлекаться гаджетами. Желательно, если позволяют погодные условия, примерно за час до сна сходить с ребёнком на короткую прогулку. В обязательном порядке необходимо хорошо проветрить комнату, где ребёнок будет спать. Отход ко сну должен быть очень спокойным.
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7
Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021
Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru
Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Режим рабочего времени учителей 1-х классов предусматривает в первые два месяца “ступенчатый” метод наращивания учебной нагрузки. Подскажите, пожалуйста, как оплачивается динамическая пауза в 1 классе.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189(ред. от 29.06.2011)”Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”(вместе с
Все чаще вопросы об оплате труда остаются без конкретных ответов, ибо основные детали по оплате труда педагогов переложены на региональный и муниципальный уровень, а нередко они находятся и в компетенции школы.
В соответствии с пунктом 2.1 приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений” (далее – приказ №69) выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее – педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Пункт 2.2 приказа №69 четко оговаривает, что нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе “динамический час” для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке.
Пунктом 2.6 приказа №69 определено, что режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом СанПиН. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 утверждены Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), которыми в п. 10.10 предусмотрено использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый) и рекомендована организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
В приказе № 69 особо отмечено в этой связи, что особенности режима рабочего времени учителей 1-х классов не должны отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.
В рамках первого полугодия учебного года проведение динамической паузы дополнительно не обычно оплачивается, поскольку ступенчатое наращивание нагрузки позволяет ее проводить в рамках тех часов педагогической нагрузки, которые установлены работнику в соответствии с тарификацией.
В случае если данную паузу проводят во втором полугодии, то ее оплата должна регулироваться положением об оплате труда работников учреждения в рамках выплат стимулирующего характера.
В середине учебного дня в первом классе организуется динамическая пауза продолжительностью
Горячая линия: 8 800 555 49 43
Готовимся к новому учебному году: о режиме дня для первоклассников
Конец августа. Во многих семьях полным ходом идёт подготовка к новому учебному год: выбирается форма для школьников, рюкзаки, школьные принадлежности. В это время нельзя забывать о том, что в каникулярное время режим дня ребёнка отличен от школьных будней, которые предъявляют школьнику большие требования. Правильная организация режима дня помогает успешной учёбе. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это важно для первоклассников. Организуя правильный режим для школьника, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе, научить правильно сочетать отдых и учёбу.
Управление Роспотребнадзора по Мурманской области предлагает родителям первоклассников ознакомиться с некоторыми рекомендациями по организации режима будущего школьника.
Режим дня школьника включает в себя учебные занятия, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное, здоровое и полноценное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по выбору ребёнка. При этом родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода.
После занятий в школе ребёнку необходим обязательный отдых, желательно на свежем воздухе. Врачи рекомендуют на прогулку и подвижные игры отводить не менее 3-х часов. Приучите ребёнка делать небольшие разминки после долгого сидения за рабочим столом.
Для поддержания активности школьника в период учебных занятий необходимо обеспечить его полноценный отдых и сон. Сон, по мнению специалистов, является основным фактором, влияющим на физическую и умственную активность ребёнка. Детям в возрасте 6-8 лет рекомендуется спать не менее 10 часов. Идеальное время отбоя – 21.00 часов, время подъёма – около 07.00 часов. Перед сном не разрешайте ребенку играть в подвижные игры или увлекаться гаджетами. Желательно, если позволяют погодные условия, примерно за час до сна сходить с ребёнком на короткую прогулку. В обязательном порядке необходимо хорошо проветрить комнату, где ребёнок будет спать. Отход ко сну должен быть очень спокойным.
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7
Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021
Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru
Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт