в случае окончания срока проведения проверки кредитной организации банком россии в нерабочий день

Порядок проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных актов

В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федеральным законом от 27 июля 2010 года «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон Банк России осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Порядок проведения проверок установлен Инструкцией Банка России «О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года „О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и принятых в соответствии с ним нормативных актов».

Проверки соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № и принятых в соответствии с ним нормативных актов проводятся Банком России в целях предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

Проведение проверок отнесено к компетенции Департамента противодействия недобросовестным практикам.

Проверка проводится при наличии признаков нарушений требований и запретов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № на основании имеющейся в Банке России информации.

Информация о признаках возможных нарушений закона, полученная от физических и юридических лиц, органов государственной власти, иных органов и организаций; содержащейся в средствах массовой информации, иных открытых источниках информации, а также информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; выявленной Банком России при помощи аппаратно-программных комплексов.

Проверка проводится на основании решения Председателя Банка России (его заместителя), оформленного в виде поручения на проведение проверки.

Проверка проводится в срок, не превышающий восемь месяцев. Срок проведения проверки исчисляется с даты регистрации поручения на проведение проверки. Проверка может быть продлена срок не более двух месяцев. Проверка может быть приостановлена на срок, не превышающий шесть месяцев, при наличии обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности проведения проверки. В срок проведения проверки не включается период, на который она приостановлена.

Решение о продлении срока проверки или о приостановлении проверки принимает Председатель Банка России, его заместитель.

В случаях противодействия проведению проверки; непредставления информации по запросу Банка России иностранными регуляторами финансовых рынков, центральными банками иностранных государств (иными органами надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор), а также международными банками и иными международными валютно-финансовыми организациями; возникновения иных оснований, препятствующих дальнейшему проведению проверки.

В ходе проведения проверки Банк России требует(запрашивает) информацию и (или) документы, необходимые для проведения проверки, включая документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, путем направления требований (запросов) о предоставлении информации и (или) документов российским и иностранным юридическим лицам, иностранным организациям, не являющимся юридическими лицами, физическим лицам (включая иностранных граждан), в том числе индивидуальным предпринимателям, федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным органам или организациям, осуществляющим функции указанных органов, органам управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты. Банк России требует (запрашивает) необходимую информацию, в том числе требует представления осуществляемых записей обмена данными, у любого лица, в отношении которого имеются основания полагать, что оно располагает необходимой информацией.

Вызов лица в Банк России для предоставления необходимой информации и (или) объяснений осуществляется путем направления в адрес соответствующего лица телеграммы, телефонограммы или сообщения факсимильной связи, заказного письма с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих вручение уведомления о вызове адресату и фиксирование его вручения.

Информация и (или) объяснения, предоставленные лицом в устной форме, фиксируются в протоколе опроса лица. Такой протокол составляется в одном экземпляре служащим Банка России, проводящим проверку, и подписывается лицом, предоставившим информацию или объяснения, или уполномоченным представителем этого лица в случае его участия, и служащим (служащими) Банка России, проводящим (проводящими) проверку, а также служащим Банка России, составившим протокол опроса.

В случае если лицо, вызванное в Банк России для предоставления информации и (или) объяснений, отказывается от их предоставления и (или) отказывается от подписания протокола, в протокол вносится соответствующая запись, которая удостоверяется подписью (подписями) служащего (служащих) территориального учреждения Банка России.

По результатам проверки составляется акт проверки.

Акт проверки должен быть составлен и зарегистрирован в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней после завершения срока проведения проверки.

Да. Информация, полученная в ходе проведения проверок, а также содержание акта проверки не могут быть разглашены Банком России третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.

По результатам проверки на основании акта проверки Департамент противодействия недобросовестным практикам выносит на рассмотрение руководства Банка России и (или) Комитета финансового надзора Банка России, Комитета банковского надзора Банка России предложения о принятии решений или информирует руководство Банка России об отсутствии оснований для принятия решений по результатам проверки.

При выявлении фактов (событий) и обстоятельств, которые могут свидетельствовать о необходимости незамедлительного применения мер, может составляться промежуточный акт проверки до ее завершения. После чего предпринимаются вышеуказанные действия.

Банком России проводится проверка по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам. Проверка по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам проводится Банком России только в случаях, если: по результатам ранее проведенной проверки не были приняты решения о принятии мер воздействия; имеются основания по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам дополнительно к принятым решениям принять иные решения о принятии мер воздействия.

Проверка по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам проводится по поручению Председателя Банка России (его заместителя).

По результатам проверки по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам составляется новый акт проверки.

Источник

Статья 73

Статья 73. Для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и применяет предусмотренные настоящим Федеральным законом меры по отношению к нарушителям.

(часть первая в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проверки могут осуществляться уполномоченными представителями (служащими) Банка России в порядке, установленном Советом директоров, или по поручению Совета директоров аудиторскими организациями, отобранными в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченные представители (служащие) Банка России имеют право получать и проверять отчетность и другие документы кредитных организаций (их филиалов), при необходимости снимать копии с соответствующих документов для приобщения к материалам проверки.

Порядок проведения проверок кредитных организаций (их филиалов), в том числе определение обязанностей кредитных организаций (их филиалов) по содействию в проведении проверок, определяется Советом директоров.

Ч. 5 ст. 73 не распространяется на тематические инспекционные проверки, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ.

При осуществлении функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России не вправе проводить более одной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала), за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. При этом проверкой могут быть охвачены только пять календарных лет деятельности кредитной организации (ее филиала), предшествующие году проведения проверки.

Ч. 6 ст. 73 не распространяется на тематические инспекционные проверки, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ.

Проведение Банком России повторной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала) за уже проверенный период разрешается по следующим основаниям:

если такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией кредитной организации;

по мотивированному решению Совета директоров. Такое решение Совета директоров может приниматься в порядке контроля за деятельностью территориального учреждения Банка России, проводившего проверку, либо на основании ходатайства соответствующего структурного подразделения Банка России в целях оценки финансового состояния и качества активов и пассивов кредитной организации. Для указанных целей ходатайство структурного подразделения Банка России должно содержать указания на выявленные признаки неустойчивого финансового положения кредитной организации, если эти признаки создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации. Указанные признаки должны выявляться и оцениваться в соответствии с методиками, установленными нормативными актами Банка России. Повторная проверка, проводимая на основании мотивированного решения Совета директоров, осуществляется при участии представителей центрального аппарата Банка России.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 5-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть седьмая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 146-ФЗ)

(часть восьмая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 362-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 06.06.2019 N 138-ФЗ, от 05.04.2021 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть девятая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 362-ФЗ)

(часть десятая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 362-ФЗ)

Источник

В случае окончания срока проведения проверки кредитной организации банком россии в нерабочий день

в случае окончания срока проведения проверки кредитной организации банком россии в нерабочий день. Смотреть фото в случае окончания срока проведения проверки кредитной организации банком россии в нерабочий день. Смотреть картинку в случае окончания срока проведения проверки кредитной организации банком россии в нерабочий день. Картинка про в случае окончания срока проведения проверки кредитной организации банком россии в нерабочий день. Фото в случае окончания срока проведения проверки кредитной организации банком россии в нерабочий деньОбзор документа

Инструкция Банка России от 13 января 2020 г. № 201-И «О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России»

Глава 1. Общие положения

обеспечения контроля за соблюдением требований Федерального закона № 224-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193; 2018, № 32, ст. 5103) и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России органами, организациями и физическими лицами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ;

выявления нарушений органами, организациями и физическими лицами, указанными пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ, требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, а также принятия мер по прекращению и предупреждению указанных нарушений.

1.2. Проверки должны проводиться служащими Банка России на основании жалоб (заявлений, обращений), сведений, содержащихся в средствах массовой информации, информации, предоставляемой в Банк России в соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ и другими федеральными законами, а также в случае обнаружения Банком России признаков нарушения требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.

1.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.5, абзацем третьим пункта 3.1, абзацами третьим и четвертым пункта 3.2, пунктом 3.4, абзацем вторым пункта 5.4 и пунктом 7.3 настоящей Инструкции, должны составляться служащими Банка России, проводящими проверку, на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписываться руководителем структурного подразделения Банка России, к полномочиям которого отнесено проведение проверок.

1.5. Обращения, предусмотренные пунктом 5.19, абзацем первым пункта 7.4 настоящей Инструкции, лист ознакомления с актом проверки, предусмотренный абзацем третьим пункта 7.4 настоящей Инструкции, должны направляться в Банк России одним из следующих способов:

1.6. Уведомления, предусмотренные пунктом 2.5, абзацем третьим пункта 3.1, абзацами третьим и четвертым пункта 3.2, пунктом 7.3 настоящей Инструкции, требования (запросы) Банка России, предусмотренные абзацем первым пункта 5.1 настоящей Инструкции, информация, предусмотренная пунктом 5.19 настоящей Инструкции, обращения, предусмотренные пунктами 6.3 и 6.4 настоящей Инструкции, выписка из акта проверки и копии материалов проверки, предусмотренные абзацем вторым пункта 7.4 настоящей Инструкции, лист ознакомления с актом проверки, предусмотренный абзацем третьим пункта 7.4 настоящей Инструкции, должны направляться Банком России одним из следующих способов:

Глава 2. Поручение на проведение проверки соблюдения органами, организациями и физическими лицами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ, требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России

2.1. Проверка должна проводиться по решению Председателя Банка России (его заместителя, непосредственно координирующего и контролирующего работу ответственного структурного подразделения), оформленному в виде поручения на проведение проверки, которое должно направляться руководителю ответственного структурного подразделения для организации исполнения поручения на проведение проверки.

Поручение на проведение проверки должно составляться ответственным структурным подразделением на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписываться Председателем Банка России (его заместителем, непосредственно координирующим и контролирующим работу ответственного структурного подразделения).

2.2. Поручение на проведение проверки должно содержать следующие сведения:

цели, задачи и предмет проверки, основания для проведения проверки;

дату начала проведения проверки;

дату и номер поручения на проведение проверки;

иные сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14.1 Федерального закона № 224-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193; 2018, № 32, ст. 5103), если проверка проводится в отношении органов, организаций и физических лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ, не являющихся кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями.

2.3. В случае возникновения в ходе проверки оснований для изменения сведений, указанных в поручении на проведение проверки (за исключением сведений о дате начала проведения проверки, дате и номере поручения на проведение проверки), в него по решению Председателя Банка России (его заместителя, непосредственно координирующего и контролирующего работу ответственного структурного подразделения) не позднее чем за тридцать календарных дней до даты окончания срока проведения проверки вносятся изменения, оформляемые в виде дополнения к поручению на проведение проверки. Дополнение к поручению на проведение проверки является неотъемлемой частью поручения на проведение проверки.

2.4. Дополнение к поручению на проведение проверки должно содержать вносимые в поручение на проведение проверки изменения, дату и номер дополнения к поручению на проведение проверки.

2.5. Банк России должен направить проверяемым лицам, сведения о которых содержатся в поручении на проведение проверки (дополнении к поручению на проведение проверки), уведомления о проведении в отношении них проверки не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверки, указанной в поручении на проведение проверки (в дату дополнения к поручению на проведение проверки).

Глава 3. Объединение проверок соблюдения органами, организациями и физическими лицами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ, требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России и выделение из них отдельных материалов

3.1. По решению Председателя Банка России (его заместителя, непосредственно координирующего и контролирующего работу ответственного структурного подразделения) несколько проверок объединяются в одну проверку, в случае если каждая из проверок проводится в отношении одного и того же проверяемого лица (одних и тех же проверяемых лиц), а также в целях обеспечения объективности и полноты проведения проверки. Указанное решение Председателя Банка России (его заместителя, непосредственно координирующего и контролирующего работу ответственного структурного подразделения) должно оформляться в виде поручения на объединение проверок.

При объединении нескольких проверок в одну проверку предусмотренное пунктом 2.1 настоящей Инструкции новое поручение на проведение проверки, которая должна быть проведена в результате объединения, не оформляется.

Банк России должен направить уведомления проверяемым лицам, сведения о которых содержатся в поручениях на проведение проверок (дополнениях к поручениям на проведение проверок), об объединении в отношении них проверок не позднее десяти календарных дней со дня подписания поручения на объединение проверок.

3.2. В случае если проверка проводится в отношении нескольких проверяемых лиц, а также в случае если при проведении проверки выявлены (обнаружены) новые основания, требующие проведения отдельной проверки, по решению Председателя Банка России (его заместителя, непосредственно координирующего и контролирующего работу ответственного структурного подразделения) часть материалов проверки в отношении отдельных проверяемых лиц или содержащих новые основания для проведения проверки выделяется в отдельную проверку. Указанное решение Председателя Банка России (его заместителя, непосредственно координирующего и контролирующего работу ответственного структурного подразделения) должно оформляться в виде поручения о выделении части материалов проверки в отдельную проверку.

При выделении части материалов проверки в отдельную проверку предусмотренное пунктом 2.1 настоящей Инструкции поручение на проведение отдельной проверки не оформляется.

В случае выделения части материалов проверки в отношении отдельных проверяемых лиц в отдельную проверку Банк России должен направить проверяемым лицам, сведения о которых содержатся в поручении о выделении части материалов проверки в отдельную проверку, уведомления о выделении в отношении них части материалов проверки в отдельную проверку не позднее десяти календарных дней со дня подписания поручения о выделении части материалов проверки в отдельную проверку.

В случае выделения части материалов проверки, содержащих новые основания, требующие проведения отдельной проверки, в отдельную проверку Банк России должен направить проверяемым лицам, сведения о которых содержатся в поручении о выделении части материалов проверки в отдельную проверку, уведомления о выделении части материалов проверки в отдельную проверку не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверки, указанной в поручении о выделении части материалов проверки в отдельную проверку.

3.3. Поручение на объединение проверок должно содержать основание для объединения проверок, дату и номер поручения на объединение проверок и иные сведения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Инструкции.

Поручение о выделении части материалов проверки в отдельную проверку должно содержать основание для выделения части материалов проверки в отдельную проверку, перечень и форму (на бумажном носителе или в электронной форме) выделяемых материалов, вид (подлинники или копии) выделяемых материалов на бумажном носителе, дату и номер поручения о выделении части материалов проверки в отдельную проверку и иные сведения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Инструкции.

3.4. По решению руководителя ответственного структурного подразделения часть материалов проверки выделяется из материалов проверки для приобщения к материалам другой проверки, если выделяемые материалы имеют значение для проверки, к материалам которой они приобщаются.

3.5. Поручение о выделении части материалов проверки для приобщения к материалам другой проверки должно содержать основание для выделения части материалов проверки для приобщения к материалам другой проверки, перечень и форму (на бумажном носителе или в электронной форме) выделяемых материалов, вид (подлинники или копии) выделяемых материалов на бумажном носителе, дату и номер поручения о выделении части материалов проверки для приобщения к материалам другой проверки.

Глава 4. Сроки проведения проверки соблюдения органами, организациями и физическими лицами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ, требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России

4.1. Проверка должна быть проведена в срок, не превышающий восемнадцать месяцев с даты начала проведения проверки, указанной в поручении на проведение проверки (поручении о выделении части материалов проверки в отдельную проверку в связи с выявлением (обнаружением) при проведении проверки новых оснований, требующих проведения отдельной проверки).

4.2. Предусмотренный пунктом 4.1 настоящей Инструкции срок проведения проверки продлевается по решению Председателя Банка России (его заместителя, непосредственно координирующего и контролирующего работу ответственного структурного подразделения) на не более чем четыре месяца в следующих случаях:

направление Банком России запроса с целью получения информации от центральных банков иностранных государств (иных органов надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор), иностранных регуляторов финансовых рынков в соответствии со статьями 51 и 51.1 Федерального закона № 86-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2014, № 52, ст. 7543; 2016, № 1, ст. 46);

направление Банком России запроса органу (организации) иностранного государства в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ;

направление Банком России запроса с целью получения информации от международных банков и иных международных валютно-финансовых организаций.

4.3. При объединении проверок в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Инструкции срок проведения проверки, которая должна быть проведена в результате объединения проверок, должен исчисляться с даты начала проведения проверки, указанной в поручении на проведение проверки, начатой первой по времени до объединения проверок.

4.4. В случае выделения части материалов проверки в отдельную проверку в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Инструкции в отношении отдельных проверяемых лиц срок проведения отдельной проверки должен исчисляться с даты начала проведения проверки, указанной в поручении на проведение проверки, из которой выделены материалы в отдельную проверку.

В случае выделения части материалов проверки в отдельную проверку в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Инструкции в связи с выявлением (обнаружением) при проведении проверки новых оснований, требующих проведения отдельной проверки, срок проведения отдельной проверки должен исчисляться с даты начала проведения проверки, указанной в поручении о выделении части материалов проверки в отдельную проверку.

Глава 5. Получение при проведении проверки соблюдения органами, организациями и физическими лицами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ, требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России документов, объяснений, информации

5.1. При проведении проверки Банк России путем направления требований (запросов) Банка России о представлении информации, документов, объяснений требует (запрашивает):

необходимые для осуществления проверки документы, объяснения, информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, тайну связи (кроме информации о почтовых переводах денежных средств), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы (в том числе электронные документы и информацию в электронной форме), от органов, организаций и физических лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ;

записи обмена данными, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ.

5.2. Требование (запрос) Банка России о представлении информации, документов, объяснений должно направляться не позднее двух рабочих дней после его подписания.

5.3. Информация, документы, объяснения должны быть представлены в срок, указанный в требовании (запросе) Банка России о представлении информации, документов, объяснений.

Решение о приобщении к материалам проверки информации, документов и иных материалов должно содержать основание для приобщения к материалам проверки информации, документов и иных материалов, перечень и форму (на бумажном носителе или в электронной форме) приобщаемой информации, документы и иные материалы, вид (подлинники или копии) приобщаемых документов и иных материалов на бумажном носителе, дату и номер решения о приобщении к материалам проверки информации, документов и иных материалов.

5.5. Вызов проверяемого лица, лица, располагающего информацией, в Банк России для представления информации и объяснений должен осуществляться путем направления в адрес проверяемого лица, лица, располагающего информацией, телеграммы, телефонограммы или сообщения факсимильной связи, заказного письма с уведомлением о вручении либо иного регистрируемого почтового отправления с уведомлением отправителя о вручении адресату.

5.8. Сведения о представлении информации и объяснений опрашиваемым лицом (его представителем) в письменной форме должны вноситься в протокол опроса с указанием реквизитов представленного документа (при наличии) и количества листов в представленном документе. Указанный документ, содержащий представленную информацию и объяснения, должен быть подписан представившим его лицом.

5.9. Документы и иные материалы, представленные и (или) составленные опрашиваемым лицом (его представителем) в ходе опроса, должны прилагаться к протоколу опроса, который в этом случае должен включать краткое описание представленных и (или) составленных опрашиваемым лицом (его представителем) документов и материалов, а также их носителей, включая сведения о наименовании и содержании представленных и (или) составленных опрашиваемым лицом (его представителем) документов и материалов.

5.10. В случае если для представления опрашиваемым лицом (его представителем) информации и объяснений в ходе опроса требуется ознакомление опрашиваемого лица (его представителя) с материалами проверки, относящимися к предмету проверки и касающимися опрашиваемого лица, служащий Банка России, проводящий проверку и участвующий в опросе, проводит ознакомление опрашиваемого лица (его представителя) с указанными материалами проверки с записью об ознакомлении в протоколе опроса.

5.11. При отказе опрашиваемого лица (его представителя) от представления информации и объяснений и (или) от подписания протокола опроса запись об отказе от представления информации и объяснений и (или) от подписания протокола опроса должна вноситься в протокол опроса и удостоверяться подписью служащего Банка России, проводящего проверку и участвующего в опросе.

5.12. Для дополнительного закрепления хода и результатов опроса проводится фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, а также используются специальные технические средства связи и сеть «Интернет». В протоколе опроса служащим Банка России, проводящим проверку и участвующим в опросе, должна вноситься запись о проведении фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, а также об использовании специальных технических средств связи и сети «Интернет».

Изготовленные в ходе опроса фотографии, аудио- и (или) видеозапись (их материальные носители), материалы, полученные с использованием специальных технических средств связи и сети «Интернет», должны приобщаться к протоколу опроса.

5.13. По решению руководителя ответственного структурного подразделения и при наличии письменного согласия опрашиваемого лица (его представителя), которое должно прилагаться к протоколу опроса, опрос осуществляется с использованием систем видео-конференц-связи. Организацию опроса с использованием систем видео-конференц-связи должны осуществлять территориальные учреждения Банка России по месту нахождения или месту жительства опрашиваемого лица.

5.14. Служащие территориального учреждения Банка России, осуществляющего организацию опроса с использованием систем видео-конференц-связи по месту нахождения или месту жительства опрашиваемого лица, до начала опроса должны установить личности опрашиваемых лиц, проверить полномочия представителей и сделать вывод о возможности их участия в опросе.

5.15. При проведении опроса посредством видео-конференц-связи протокол опроса, составленный служащим Банка России, проводящим проверку и участвующим в опросе, незамедлительно после его составления должен направляться в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее организацию опроса с использованием систем видео-конференц-связи по месту нахождения или месту жительства опрашиваемого лица, для подписания опрашиваемым лицом (его представителем).

5.16. В случае если опрашиваемое лицо (его представитель) отказывается от представления информации и объяснений и (или) от подписания протокола опроса при проведении опроса посредством видео-конференц-связи, запись об отказе должна вноситься в протокол опроса и удостоверяться в соответствии с пунктом 5.11 настоящей Инструкции.

5.17. Протокол опроса со всеми приложениями к нему должен приобщаться к материалам проверки.

5.18. Информация, документы, объяснения, иные материалы, полученные в ходе проверки, в том числе полученные с использованием технических средств их фиксации, составляют материалы проверки.

5.19. Предоставление проверяемому лицу, лицу, располагающему информацией, информации, которая относится к предмету проверки и касается проверяемого лица, лица, располагающего информацией, должно осуществляться Банком России на основании мотивированного письменного обращения проверяемого лица, лица, располагающего информацией, о предоставлении информации не позднее тридцати календарных дней со дня поступления в Банк России указанного обращения.

Глава 6. Осмотр территорий, помещений, документов и предметов

6.2. Задание на проведение осмотра должно содержать:

дату и номер поручения на проведение проверки (поручения на объединение проверок, поручения о выделении части материалов проверки в отдельную проверку), в рамках которой необходимо осуществить осмотр;

основания и цели осмотра;

перечень и индивидуальные характеристики принадлежащих лицу, указанному в задании на проведение осмотра, территорий, помещений, документов и предметов, которые необходимо осмотреть, с указанием точного или предполагаемого места их нахождения (при наличии);

дату и номер задания на проведение осмотра.

6.3. Обращение Банка России к руководителю органа или организации, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193; 2018, № 32, ст. 5103), с целью получения письменного согласия на доступ служащих Банка России, проводящих проверку, которым поручено проведение осмотра, на территории, в помещения указанных органа или организации для проведения осмотра должно содержать срок, в течение которого предполагается проведение осмотра, и должно направляться не позднее двух рабочих дней со дня подписания руководителю органа или организации, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ, с приложением копии задания на проведение осмотра.

6.4. Обращение Банка России к физическому лицу с целью получения письменного согласия на осмотр служащими Банка России, проводящими проверку, которым поручено проведение осмотра, территорий, помещений, документов и предметов указанного физического лица должно содержать срок, в течение которого предполагается проведение осмотра, и должно направляться не позднее двух рабочих дней со дня подписания физическому лицу с приложением задания на проведение осмотра (копии задания на проведение осмотра).

6.5. При воспрепятствовании доступу служащих Банка России, проводящих проверку, на территории или в помещения лиц, указанных в задании на проведение осмотра, служащими Банка России, проводящими проверку и участвующими в осмотре, составляется акт, который должен содержать указание на конкретные действия или бездействие, в которых выражается воспрепятствование доступу.

6.6. По результатам осмотра служащим Банка России, проводящим проверку и участвующим в осмотре, должен составляться акт осмотра, в котором должны указываться следующие сведения:

дата и место составления акта осмотра;

время начала и окончания осмотра с точностью до минуты, при какой погоде (в случае осмотра территорий) и (или) каком освещении проводился осмотр;

должности, фамилии и инициалы служащих Банка России, проводящих проверку, которые участвовали в проведении осмотра;

сведения об осмотренных территориях, помещениях и предметах, а также документах и электронных носителях, доступ к которым был получен служащими Банка России, проводящими проверку, которые участвовали в осмотре, с указанием адреса или фактического места их нахождения, перечислением и описанием их видов, названий, количественных и качественных характеристик, индивидуальных признаков;

описание действий служащих Банка России, проводящих проверку, в ходе осмотра;

описание всего обнаруженного при осмотре, имеющего значение для осмотра, в той последовательности, в какой проводился осмотр, и в том виде, в каком обнаруженное наблюдалось в момент осмотра.

6.7. В акт осмотра должна вноситься запись о применении аудиозаписи, фото- и киносъемки, снятии копий с документов и информации (их носителей), применении специальных технических и программных средств для снятия копий с документов и копирования электронных носителей информации (в случае их применения при проведении осмотра).

6.8. Материалы, полученные при осуществлении осмотра в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Инструкции, должны прилагаться к акту осмотра.

6.9. Акт осмотра после его составления должен быть представлен для ознакомления лицу, указанному в задании на проведение осмотра (его представителю).

6.10. При наличии письменных возражений лица, указанного в задании на проведение осмотра (его представителя), о несогласии с фактами, изложенными в акте, составленном в соответствии с пунктом 6.5 или 6.6 настоящей Инструкции, указанные письменные возражения должны приобщаться к указанным актам, в которых служащим Банка России, проводящим проверку и участвующим в осмотре, должна вноситься запись о таком приобщении.

6.11. Акт осмотра должен подписываться служащими Банка России, проводящими проверку и участвующими в осмотре, и лицом, указанным в задании на проведение осмотра (его представителем). При наличии письменных возражений, указанных в пункте 6.10 настоящей Инструкции, акт осмотра должен подписываться с возражениями.

6.12. В случае отказа лица, указанного в задании на проведение осмотра (его представителя), подписать акт, составленный в соответствии с пунктом 6.5 или 6.6 настоящей Инструкции, в него должна вноситься запись об отказе, удостоверенная подписями служащих Банка России, проводящих проверку и участвующих в осмотре.

Глава 7. Окончание проверки соблюдения органами, организациями и физическими лицами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ, требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России и оформление ее результатов. Ознакомление с актом проверки и материалами проверки

7.1. В срок, не превышающий двух месяцев после дня завершения проверки, служащие Банка России, проводящие проверку, должны составить и подписать акт проверки, который должен утверждаться руководителем ответственного структурного подразделения. Акт проверки должен включать следующие сведения:

цели, задачи и предмет проверки, основания для проведения проверки;

дату и номер поручения на проведение проверки (поручения на объединение проверок, поручения о выделении части материалов проверки в отдельную проверку);

дату начала и дату окончания проведения проверки;

перечень и результаты мероприятий, проведенных в рамках проверки, необходимых для достижения целей и задач проверки;

анализ полученных при проведении проверки документов, объяснений, информации, которые необходимы для достижения целей и задач проверки;

выявленные в результате проверки нарушения проверяемыми лицами требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России (в случае выявления указанных нарушений);

иную информацию, содержащую выводы служащих Банка России, проводящих проверку, для принятия одного или нескольких из решений, предусмотренных пунктом 9.1 настоящей Инструкции.

7.2. Сведения, содержащиеся в акте проверки и материалах проверки, имеют конфиденциальный характер.

7.3. Банк России должен направить письменные уведомления проверяемому лицу, лицу, располагающему информацией, о составлении акта проверки и о возможности ознакомления с ним не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения акта проверки.

7.4. Ознакомление проверяемого лица (лица, располагающего информацией) с актом проверки, материалами проверки в части, касающейся прав, свобод и законных интересов проверяемого лица (лица, располагающего информацией), должно осуществляться на основании поступивших в Банк России обращений указанных лиц (их представителей).

Ознакомление должно осуществляться путем направления служащим Банка России, проводившим проверку, проверяемому лицу (лицу, располагающему информацией) не позднее двадцати рабочих дней после дня поступления в Банк России обращений указанных лиц выписки из акта проверки и копий материалов проверки в части, касающейся прав, свобод и законных интересов проверяемого лица (лица, располагающего информацией).

Проверяемому лицу вместе с выпиской из акта проверки и копиями материалов проверки в части, касающейся прав, свобод и законных интересов проверяемого лица, должен быть направлен лист ознакомления с актом проверки для его заполнения проверяемым лицом.

В случае внесения проверяемым лицом в лист ознакомления сведений, предусмотренных частью 2 статьи 14.3 Федерального закона № 224-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193; 2018, № 32, ст. 5103), лист ознакомления с актом проверки подлежит направлению в Банк России не позднее десяти календарных дней со дня получения проверяемым лицом документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, и является неотъемлемой частью акта проверки.

Глава 8. Проведение проверки соблюдения органами, организациями и физическими лицами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ, требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России по вновь открывшимся обстоятельствам

8.1. Банком России должна проводиться проверка по вновь открывшимся обстоятельствам при наличии следующих оснований:

выявление обстоятельств, которые не были известны Банку России на момент принятия решений по результатам проверки, но имеющих существенное значение для полноты, всесторонности и объективности проверки, а также для принятия решений по ее результатам;

установленная вступившим в законную силу приговором суда фальсификация информации, документов или иных материалов проверки, повлекшая за собой принятие необоснованного решения по результатам проверки;

представление проверяемым лицом, лицом, располагающим информацией, недостоверной и (или) неполной информации и (или) объяснений, повлекшее за собой принятие необоснованного решения по результатам проверки.

8.2. Проверка по вновь открывшимся обстоятельствам должна проводиться Банком России в случаях, если:

по результатам ранее проведенной проверки не были приняты решения, предусмотренные пунктом 9.1 настоящей Инструкции, в отношении хотя бы одного из проверяемых лиц;

имеются основания по вновь открывшимся обстоятельствам дополнительно к принятым решениям принять иные решения, предусмотренные пунктом 9.1 настоящей Инструкции.

8.3. Проверка по вновь открывшимся обстоятельствам проводится по решению Председателя Банка России (его заместителя, непосредственно координирующего и контролирующего работу ответственного структурного подразделения), оформленному в виде поручения на проведение проверки по вновь открывшимся обстоятельствам, в порядке и сроки, установленные настоящей Инструкцией для проведения проверок.

8.4. По результатам проверки по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Инструкции должен составляться, подписываться и утверждаться акт проверки по вновь открывшимся обстоятельствам.

Глава 9. Решения, принимаемые Банком России (служащими Банка России, проводящими проверку) в связи с проведением проверки соблюдения органами, организациями и физическими лицами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ, требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России

9.1. В случае выявления в результате и (или) в ходе проверки (проверки по вновь открывшимся обстоятельствам, проводимой в соответствии с главой 8 настоящей Инструкции) нарушений требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России на основании акта проверки (заключения, предусмотренного пунктом 9.2 настоящей Инструкции, акта проверки по вновь открывшимся обстоятельствам, предусмотренного пунктом 8.4 настоящей Инструкции) Банк России (служащий Банка России, проводящий проверку) принимает одно или несколько из следующих решений:

о передаче материалов проверки должностному лицу Банка России, уполномоченному составлять протокол об административных правонарушениях за нарушение требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, в случае выявления признаков административного правонарушения;

о выдаче предписания Банка России об устранении допущенных юридическими и физическими лицами нарушений требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов, об устранении последствий таких нарушений и (или) о недопущении аналогичных нарушений в дальнейшем, а также о приостановлении торговли финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами;

о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг или лицензий на осуществление иного лицензируемого Банком России вида деятельности в случае нарушения требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов;

о направлении в органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона № 224-ФЗ, письменных требований о проведении проверки и представлении Банку России информации о ее результатах, предложений об устранении нарушений требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также о приведении принятых ими на основании Федерального закона № 224-ФЗ правил, положений (регламентов) и иных актов в соответствие с требованиями Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов;

об обращении в лицензирующий орган (орган, осуществляющий надзор, аккредитацию) с предложением о принятии установленных федеральными законами мер воздействия, включая приостановление действия или аннулирование (отзыв) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, в случае несоблюдения требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов;

о направлении информации органам (организациям) иностранного государства в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона № 224-ФЗ;

о направлении обращений Банка России и передаче материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации в случае выявления неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния;

об обращении в органы внутренних дел для проведения оперативно-розыскных мероприятий для предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

иные решения, принятие которых отнесено к компетенции Банка России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. В случае необходимости незамедлительного принятия одного или нескольких из решений, предусмотренных пунктом 9.1 настоящей Инструкции, до окончания проведения проверки служащими Банка России, проводящими проверку, должно быть составлено и подписано заключение, содержащее указание на выявленные в ходе проверки нарушения требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, информацию, содержащую выводы служащих Банка России, проводящих проверку, для принятия одного или нескольких из решений, предусмотренных пунктом 9.1 настоящей Инструкции. Указанное заключение подлежит утверждению руководителем ответственного структурного подразделения и приобщается к материалам проверки.

Глава 10. Заключительные положения

10.1. Настоящая Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.

10.2. Требования настоящей Инструкции не распространяются на порядок проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России имеющими доступ к инсайдерской информации Банка России работниками Банка России и членами Национального финансового совета, предусмотренный Указанием Банка России от 9 ноября 2015 года № 3845-У «О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России имеющими доступ к инсайдерской информации Банка России работниками Банка России и членами Национального финансового совета», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2015 года № 40070.

10.3. Со дня вступления в силу настоящей Инструкции признать утратившими силу:

Инструкцию Банка России от 10 августа 2015 года № 167-И «О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных актов», зарегистрированную Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 года № 38713;

Указание Банка России от 4 июля 2017 года № 4447-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 10 августа 2015 года № 167-И «О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных актов», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 года № 47588.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2020 г.

Обзор документа

Банк России разработал новую инструкцию по проверкам соблюдения требований Закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Она не распространяется на проверки в отношении работников ЦБ РФ и членов Национального финансового совета, имеющих доступ к таким сведениям.

Прежняя инструкция утратила силу.

Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *