в солнечный день в полдень тень указывает на
Контрольное тестирование по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс
Директор БОУ «Тарская СОШ № 5»
Приказ № ___ от_______2015 г.
по основам безопасности жизнедеятельности
(на основе федеральной комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности учащихся: авторы Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В 2012г.)
Составитель: Михно Е.С.,
первая квалификационная категория
Контрольное тестирование на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2012
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
1. Методические материалы и докуенты по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. Для учителя/ Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. – М.: Просвещение, 2001.
2.Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности.- М. : Просвещение,1996.
3. Учебные таблицы, раздаточный материал : тесты, тексты для работы на уроках..
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс
В каждом задании выберите один правильный ответ
1.В солнечный полдень тень указывает направление на:
2.По каким местным приметам можно определить стороны света:
а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;
б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
3.Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) очистка через фильтр из песка и материи;
г) добавление в воду марганцовки.
4.Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:
а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
5.Опасными местами в любое время суток могут быть:
а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;
в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.
6.Каким из нижеперечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:
а) воспользуетесь попутным транспортом.
б) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
в) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги.
7.Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:
а) броситесь бежать к телефонной будке;
б) остановитесь и выясните причину преследования;
в) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.
8.Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
9.Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:
а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления ;
б) руководитель общеобразовательного учреждения;
в) один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.
11.Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;
б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
13.Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:
а) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;
б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
15.Определите, какие из нижеперечисленных боеприпасов относятся к высокоточному оружию:
а) осколочные боеприпасы;
б) бетонобойные боеприпасы;
в) управляемые авиационные бомбы;
г) боеприпасы объемного взрыва.
16.Средства коллективной защиты — это:
а) средства защиты органов дыхания и кожи;
б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;
в) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;
г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.
18.Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
б) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.
19.Кровотечение бывает следующих видов:
а) поверхностное, глубокое, смешанное;
б) венозное, артериальное, легочное, носовое;
в) венозное, артериальное, капиллярное, смешанное.
20.При оказании первой медицинской помощи в случае перелома запрещается:
а) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;
б) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;
в) останавливать кровотечение.
21.При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать:
б) два сустава (выше и ниже перелома);
в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.
22.К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;
б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;
в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.
23.Боевые традиции — это:
а) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы;
б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;
в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы.
24.Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:
в) ведомственные знаки.
25.Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации подразделяются на:
а) тактические, стрелковые и общевоинские;
б) боевые и общевоинские;
в) уставы родов войск и строевые.
26.Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации регламентируют:
а) основы организации ведения боевых действий;
б) действия военнослужащих при ведении военных операций;
в) жизнь, быт и деятельность военнослужащих.
27.К общевоинским уставам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
а) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
б) Устав внутренней и гарнизонной служб ВС РФ, Устав караульной службы ВС РФ, Устав корабельной службы, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ;
в) Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ.
28.Битва русского войска во главе с Александром Невским с рыцарями немецкого Ливонского ордена на льду Чудского озера произошла:
29.Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:
30.День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:
а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г;
б) разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 г.;
в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 г.
Критерии и ответы для итоговой контрольной работы по ОБЖ 10 класс.
менее 15 прав. ответов, оценка «2»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Изучение ОБЖ направлено на достижение следующих целей:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Проверка знаний и умений:
Предлагаю тесты, которые можно проверить при помощи перфокарт для тематического контроля знаний учащихся 10, 11 классов составлены в соответствии с действующими учебными программами для средних и общеобразовательных учреждений.
Контроль и проверка знаний являются обязательным условием результативного учебного процесса. Использование тестов в сочетании с другими формами и методами контроля позволяет учителю оперативно проверить знания учащихся по основным темам курса, а также умение школьников анализировать и раскрывать причинно-следственные связи. Тестовый тематический контроль целесообразно рассматривать не только как обучающий, но и как корректирующий метод. Его применение помогает выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути решения возникающих проблем. Для успешного усвоения учебного материала тесты могут использоваться при опросе и закреплении знаний, а также могут быть предложены в качестве домашнего задания.
Опрос по перфокартам способствует систематизации и обобщению знаний, выработке практических умений принимать правильное решение и призван осуществить проверку и контроль учащихся за минимально короткое время.
Образец перфокарты должен иметь каждый учащийся. Перфокарта имеет твёрдую основу. Под неё подкладывают заготовки-листы, куда учащиеся вписывают ответы через прорези на вопросы-задания к перфокарте.
Учитель имеет контрольный правильный лист с ответами, к которому прикладывает лист с ответами учащихся, затем прокалывает (можно шилом) назначенные к проверке на данном уроке ответы-окошечки, тем самым, обеспечив быструю проверку и оценивание выполненной работы.
Методика выставления оценок учащимся по результатам тестирования:
Если школьник правильно ответил на:
90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.