в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Статья на теме: «Об особенностях учебной мотивации старшеклассников»

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Об особенностях учебной мотивации старшеклассников

В связи с изменяющимися условиями современного мира, не отставая, меняется и система образования. ФГОС интенсивно изменяются, дополняются все новыми и новыми положениями. Учителям, зачастую, дается мало времени на адаптацию к новым образовательным стандартам. Адаптация происходит и у учащихся, и они зачастую не могут понять, зачем нужны эти изменения. Меняется распределение часов, появляются новые требования к сдаче ЕГЭ, новые обязательные предметы и т. д. Следовательно, у старшеклассников (с почти сформированным самосознанием и мировоззренческой системой) может изменяться отношение к образовательным учреждениям, учителям, образовательной системе. Изменяются и сами мотивы учения, меняется иерархия мотивов. И на сегодняшний день, пока мы находимся на стадии изменчивости ФГОС, является важным отслеживание изменений мотивационной сферы старшеклассников.

Учебная мотивация – это то, что побуждает ребенка идти в учебное учреждение, а также то, что определяет его желания, цели, мотивы в учебной деятельности. Ее зачатки обнаруживаются у ребенка с самого детства: в младенчестве и раннем детстве родители побуждают ребенка всему учиться, главная мотивация ребенка – одобрение и поддержка взрослых. В дошкольном периоде учебную мотивацию также формируют взрослые: воспитатели, родители, педагоги. В начальной школе учебная мотивация учащихся во многом зависит от родителей и учителей. В течение всего периода обучения у учеников могут очень часто меняться мотивы учения. Зимняя И.А. [3] говорит о том, что учебную мотивацию определяют множество факторов: во-первых, образовательное учреждение и специфика учебной деятельности внутри него; во-вторых, организация самого образовательного процесса; в-третьих, особенности самого обучающегося; в-четвертых, особенности педагога и его отношение к ученику; в-пятых, особенности учебного предмета.

В старшем школьном возрасте существенно формируется ценностно-смысловая сфера учеников, а также внутренняя позиция по отношению к себе и к другим людям. Происходит развитие и осознание своих собственных мотивов учения. Основные мотивы учения формируются под влиянием профессионального самоопределения (выбор предметов, необходимых для сдачи ЕГЭ, ВУЗов и т. д.).

Для того чтобы исследовать мотивы старших школьников, нами было проведено небольшое исследование среди 10–11 классов. Объектом исследования явилась учебная мотивация, предметом – учебная мотивация старших школьников. Целью было выявление преобладающих мотивов у старшеклассников. Для диагностики учебной мотивации нами была использована Методика для диагностики учебной мотивации школьников (Н.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой). База исследования – МБОУ СОШ № 51 г. Новосибирска. Выборка – 50 испытуемых в возрасте 16–19 лет. Из них – 23 мальчика и 27 девочек.

Изначально в методике было разработано Н.В. Матюхиной [4] 9 мотивов учения: долга и ответственности; самоопределения и самосовершенствования; благополучия; аффилиации; престижа; избегания неудачи; учебно-познавательные (содержание учения); учебно-познавательные (процесс учения); достижения успеха. Затем Н.Ц. Бадмаева модифицировала методику, добавив в нее 2 дополнительных мотивов учения: коммуникативный и мотив творческой самореализации.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать результаты, количество испытуемых, избравших определенный мотив, показано в процентном соотношении:

Как мы видим, на первом месте оказался мотив самоопределения и самосовершенствования. Это связано с тем, что у школьников в старших классах возникает потребность в жизненном самоопределении и обращенность планов в будущее. В 10 классе уже начинают подготавливать школьников к ЕГЭ, тем самым отдавая ответственность за профессиональный выбор самим ученикам. Также происходит осознание ответственности за свою жизнь, за свой жизненный путь.

На втором месте оказались учебно-познавательные мотивы (содержание учения). Эти мотивы определяли следующие утверждения: «люблю узнавать новое», «нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное». К старшим классам у учеников продолжает укрепляться интерес ко всему новому, этот интерес носит более осознанный характер. Здесь начинает появляться устойчивая избирательность к предметам. И если этот предмет выделяется школьником как нужный и важный, то он стремится узнать о нем, как можно больше. Здесь может возникать неудовлетворенность отсутствием творческих и проблемно-поисковых форм учебной деятельности (так как подготовка к ЕГЭ предполагает решение заданий, имеющих, как правило, одно верное решение). Также можно столкнуться с такой проблемой, что учителя дают учебные задачи в рамках ЕГЭ, и занимаются на уроках только подготовкой, что может приводить к неудовлетворенности однообразия форм учебных занятий.

На третьем месте оказался мотив избегания неудачи. Утверждений, связанных с данным мотивом учения было два: «хочу, чтобы не ругали родители и учителя», «не хочу получать плохие отметки». На наш взгляд, это может быть связано с тем, что вся система образования требует от учеников учиться на «хорошие» отметки. Учителя и родители, в свою очередь, говорят: «Не будешь учиться, не сдашь ЕГЭ, не поступишь в престижный ВУЗ», тем самым загоняя школьника в тупик. У него появляется боязнь неудачи, и ученики вместо того, чтобы активно реализовывать свои познавательные потребности, избегают ситуаций успеха, боятся лишний раз выглядеть «глупыми».

Мотив аффилиации (стремление быть с другими людьми), мотивы престижа, творческой самореализации, достижения успеха оказались у немногих школьников доминирующими. Мотив достижения успеха, к сожалению, преобладает всего у двух человек. Он является противоположным мотиву избегания неудачи, и в норме он должен быть наравне с мотивом самоопределения и самосовершенствования.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний день доминирующими у школьников являются мотивы самоопределения и самосовершенствования, учебно-познавательные мотивы и мотив избегания неудачи, что связано с профессиональным самоопределением и спецификой образовательной системы. На последнем месте находится мотив достижения успеха, тем самым существенно снижая общую учебную мотивацию.

На наш взгляд, выявление доминирующего типа мотивации у школьника может существенно повысить эффективность обучения, т. к. можно видоизменять методы и структуру обучения, взаимодействие ученика и учителя, ученика и родителей с целью коррекции мотивации обучения. А также отслеживать влияние изменений, которые происходят в системе образования.

1. Вартанова И.И. Развитие учебной мотивации и ценностей старших школьников / И.И. Вартанова // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». – 2010. – № 4.

2. Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии / А.С. Герасимова/ Институт психологии Российской академии наук [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/gerasimova.html

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. – Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

4. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004, – С. 149–150.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тесты по возрастной психологии

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Укажите правильный ответ.

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

Наличие специальных знаний, умений и навыков.

Самостоятельность в умственной деятельности.

Желание быть школьником.

Умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов.

Укажите единственный правильный ответ.

В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:

Тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти.

Укажите правильные ответы.

Шестилетних школьников отличает особый психологический склад, который характеризуется:

Непроизвольностью психических процессов.

Отсутствием стремления к взрослости.

Высоким стремлением к участию в деятельности на первых ролях.

Отсутствием умения думать.

Укажите единственный правильный ответ.

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

Учение как вид познавательной деятельности.

Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность.

Ранняя юность (старший школьный возраст).

Эмоциональное общение со взрослыми.

Эмоциональное общение со сверстниками.

Укажите единственный правильный ответ.

Среди познавательных процессов у младенцев доминирует:

Ощущение и восприятие

Укажите единственный правильный ответ.

Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:

Укажите единственный правильный ответ.

Центральным новообразованием раннего возраста выступает:

Укажите единственный правильный ответ.

Центральное новообразование в личностной сфере в раннем детстве:

Внешним проявлением кризиса трех лет выступает:

Утрата детской непосредственности

Первые акты протеста

Виды игры появляются в детской жизни в такой последовательности:

Уменьшенная поглощенность учением у подростков вызвана:

Осложнением отношений с учителями

Усложнением учебного материала

Тем, что прежние мотивы к учению уже удовлетворены, а новые еще не сложились

Несформированностью навыков учебной деятельности.

Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:

Значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности

Стремление завоевать определенное положение в классе, добиться признания сверстников

Получение хорошей оценки

Стремление к превосходству

В выборе друга подросток ориентируется:

В старших классах ведущими мотивами учения становятся:

Значимость самого процесса учения как социально ценной деятельности

Стремление старшеклассника завоевать определенное положение в классе, добиться признания сверстников

Реализация будущего, осознание своей будущей перспективы и профессиональных намерений

Стремление к превосходству

В основе юношеской дружбы лежит:

Потребность в понимании другого и себя другим, в самораскрытии

Потребность быть в коллективе

Потребность в признании

В эмоциональной сфере юношей и девушек формируются:

Мировоззренческие чувства (прекрасного, трагического, юмора и т.д.)

Укажите единственный правильный ответ.

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

Укажите правильные ответы.

Наиболее осознанными и действенными у младших школьников являются чувства:

Укажите правильные ответы.

Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:

Низкий уровень притязаний.

Высокий уровень притязаний.

Чувство собственной неповторимости.

Укажите единственный правильный ответ.

Эмоциональная стабильность младшего школьника определяется в первую очередь:

Деятельностью в сфере бытового труда.

Укажите единственный правильный ответ.

Автор данной возрастной периодизации:

Кризис новорожденности, младенческий возраст,

Кризис одного года, раннее детство,

Кризис 3 лет, дошкольный возраст,

Кризис 7 лет, школьный возраст,

Кризис 13 лет, пубертатный возраст,

Укажите единственный правильный ответ.

Одна из первых реакций, которая появляется в жизни младенца – это:

Укажите единственный правильный ответ.

Границы раннего возраста определяются в пределах:

По мере развития ребенок осваивает новые формы деятельности. Это выражается такой последовательностью:

Кризис тех лет – это кризис:

Выделения своего «Я»

Отделения ребенка от взрослого

Утверждение с которым я согласен(а):

Игра есть образование историческое, она возникает на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственного участия в системе общественного труда.

Возникновение игры связано с действием внутренних, врожденных инстинктов.

Игра – это всеобщая форма жизни всех детей.

Подростковый возраст называют пубертатным периодом. Это означает:

Возмужание, половая зрелость

Основной критерий оценки подростками деятельности педагога:

Отношение учителя к своей работе

Личностные качества учителя

Особенности внешности учителя

Подростки используют преимущественно:

Становление самооценки подростка происходит под влиянием:

Споры в юношеском возрасте об отвлеченных предметах, например о философских проблемах, об устройстве мироздания, связаны с развитием:

Общих и специальных способностей

Я согласен(а) с утверждением, что:

Юношеская влюбленность становится основой прочного брака

Юношеская влюбленность помогает человеку лучше осознать самого себя

Юношеская влюбленность – это болезнь

Юношеская влюбленность – это критерий социального взросления человека

В выборе друга старшеклассник руководствуется:

Нравственными чертами личности

Укажите правильный ответ.

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

Наличие специальных знаний, умений и навыков.

Самостоятельность в умственной деятельности.

Желание быть школьником.

Умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов.

Укажите единственный правильный ответ.

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

Укажите единственный правильный ответ.

В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:

Тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти.

Укажите правильные ответы.

Наиболее осознанными и действенными у младших школьников являются чувства:

Укажите правильные ответы.

Шестилетних школьников отличает особый психологический склад, который характеризуется:

Непроизвольностью психических процессов.

Отсутствием стремления к взрослости.

Высоким стремлением к участию в деятельности на первых ролях.

Отсутствием умения думать.

Укажите правильные ответы.

Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:

Низкий уровень притязаний.

Высокий уровень притязаний.

Чувство собственной неповторимости.

Укажите единственный правильный ответ.

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

Учение как вид познавательной деятельности.

Укажите единственный правильный ответ.

Эмоциональная стабильность младшего школьника определяется в первую очередь:

Деятельностью в сфере бытового труда.

Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность.

Ранняя юность (старший школьный возраст).

Эмоциональное общение со взрослыми.

Эмоциональное общение со сверстниками.

Укажите единственный правильный ответ.

Автор данной возрастной периодизации:

Кризис новорожденности, младенческий возраст,

Кризис одного года, раннее детство,

Кризис 3 лет, дошкольный возраст,

Кризис 7 лет, школьный возраст,

Кризис 13 лет, пубертатный возраст,

Укажите единственный правильный ответ.

Среди познавательных процессов у младенцев доминирует:

Ощущение и восприятие

Укажите единственный правильный ответ.

Одна из первых реакций, которая появляется в жизни младенца – это:

Укажите единственный правильный ответ.

Эмоциональной сфере младенца присущ ряд реакций, среди них есть лишняя:

Укажите единственный правильный ответ.

Границы раннего возраста определяются в пределах:

Укажите единственный правильный ответ.

Центральным новообразованием раннего возраста выступает:

По мере развития ребенок осваивает новые формы деятельности. Это выражается такой последовательностью:

Игровая деятельность BCDA

Укажите единственный правильный ответ.

Центральное новообразование в личностной сфере в раннем детстве:

Кризис тех лет – это кризис:

Выделения своего «Я»

Отделения ребенка от взрослого

Внешним проявлением кризиса трех лет выступает:

Утрата детской непосредственности

Первые акты протеста

Утверждение с которым я согласен(а):

Игра есть образование историческое, она возникает на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственного участия в системе общественного труда.

Возникновение игры связано с действием внутренних, врожденных инстинктов.

Игра – это всеобщая форма жизни всех детей.

Виды игры появляются в детской жизни в такой последовательности:

Подростковый возраст называют пубертатным периодом. Это означает:

Возмужание, половая зрелость

Уменьшенная поглощенность учением у подростков вызвана:

Осложнением отношений с учителями

Усложнением учебного материала

Тем, что прежние мотивы к учению уже удовлетворены, а новые еще не сложились

Несформированностью навыков учебной деятельности.

Основной критерий оценки подростками деятельности педагога:

Отношение учителя к своей работе

Личностные качества учителя

Особенности внешности учителя

Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:

Значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности

Стремление завоевать определенное положение в классе, добиться признания сверстников

Получение хорошей оценки

Стремление к превосходству

Подростки используют преимущественно:

В выборе друга подросток ориентируется:

Становление самооценки подростка происходит под влиянием:

В старших классах ведущими мотивами учения становятся:

Значимость самого процесса учения как социально ценной деятельности

Стремление старшеклассника завоевать определенное положение в классе, добиться признания сверстников

Реализация будущего, осознание своей будущей перспективы и профессиональных намерений

Стремление к превосходству

Споры в юношеском возрасте об отвлеченных предметах, например о философских проблемах, об устройстве мироздания, связаны с развитием:

Общих и специальных способностей

В основе юношеской дружбы лежит:

Потребность в понимании другого и себя другим, в самораскрытии

Потребность быть в коллективе

Потребность в признании

Я согласен(а) с утверждением, что:

Юношеская влюбленность становится основой прочного брака

Юношеская влюбленность помогает человеку лучше осознать самого себя

Юношеская влюбленность – это болезнь

Юношеская влюбленность – это критерий социального взросления человека

В эмоциональной сфере юношей и девушек формируются:

Мировоззренческие чувства (прекрасного, трагического, юмора и т.д.)

В выборе друга старшеклассник руководствуется:

Нравственными чертами личности

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Курс повышения квалификации

Охрана труда

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Номер материала: ДБ-740028

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Смотреть картинку в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Картинка про в старших классах ведущими мотивами учения становятся. Фото в старших классах ведущими мотивами учения становятся

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мотивация в процессе обучения старших школьников

Вы будете перенаправлены на Автор24

Мотивация обучения – это наличие у учащихся заинтересованности и потребности в учении, познании и развитии.

Данная мотивация является залогом эффективности обучения и достижения целей и задач образования. Поэтому, необходимо развивать мотивацию к обучению на всех его этапах, чтобы активизировать познавательную работу учащегося, направить его на разные виды и направления учебной деятельности.

Мотивация является внутренним мотивом, побуждающим личность к выполнению той или иной деятельности. Мотивы учения бывают различными. Они зависят от целей, которые ставят учащиеся в ходе своего обучения, т.е. от того, чего они хотят достичь в ходе учебной работы.

Мотивация имеет свою специфику в разные возрастные периоды развития личности и на разных этапах обучения.

Особенности формирования учебной мотивации старших школьников

В старшем школьном возрасте происходит активное развитие личности и ее самоутверждения. Она стремится к самореализации в разных сферах и направлениях деятельности. Это вызывает познавательную активность, а, следовательно, рост мотивации к познанию и учению.

В развитии учебной мотивации старших школьников можно выделить следующие особенности:

Готовые работы на аналогичную тему

В старшем дошкольном возрасте происходит соподчинение мотивов деятельности с потребностями. Его установление говорит о личностном развитии учащегося. Однако, возникают различные проблемы в формировании данной связи между мотивами и потребностями. Они разрешаются в ходе применения разных средств и технологий формирования мотивации к обучению и познанию.

Разновидности учебной мотивации старшеклассников

Мотивация к обучению является важным аспектом образовательной деятельности в старших классах школы. Она формирует целенаправленность обучения и ее ориентацию на личностное развитие и профессиональное самоопределение учащегося.

В старшем школьном возрасте происходит расширение познавательных возможностей учащихся, поэтому следует создать все необходимые условия для развития положительной мотивации к обучению.

Учебная мотивация старшеклассников бывает двух основных видов:

Условия развития учебной мотивации старшего школьника

Чтобы развить у учащегося старшей школы потребность в познании и поставить ее на приоритетную позицию в иерархии его потребностей, необходимо соблюдение ряда условий организации образовательной деятельности. К ним относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *