в структуре подготовки праздника завязкой является

Структура подготовки праздника

в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой является в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой является в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой является в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой является

в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой является

в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой является

1. Реклама праздника.Реклама является завязкой праздника, ее задача – привлечь внимание, вызвать интерес, воодушевить ребят на участие в нем. Виды рекламы:

— афиша, объявление, листовка, рекламный плакат (необычной формы, красочный, может быть объемной (шар, дом);

— пригласительный билет – самый разнообразный по форме и назначению, например: солнце, сердце, кленовый лист, козырек от солнца;

— визитка, открытка, флайер;

— живая реклама: костюмированные анонсы, глашатаи, зазывалы;

— местные средства информации: газета, радио.

· Праздник не бывает без гостей;

· Нельзя переусердствовать при приглашении на праздник;

· «Запретный плод сладок»;

· Не раскрывайте заранее сюрпризов.

2. Наглядное оформление. Детский праздник должен хорошо смотреться, быть визуальным. Создание внешнего антуража, лица праздника является пространством для творчества детей, поэтому вожатому следует в максимальной мере привлекать детей к созданию наглядного оформления праздника. Наглядное оформление включает:

· Декорации, которые должны быть яркими, легкими, функциональными, легко сооружаемыми;

· Атрибуты: театральные костюмы, грим; флаги, шары, тематические символы и т.д.

3. Музыкальное сопровождениеэто подбор фоновой музыки праздника, мелодий «фанфары», «аплодисменты», музыки под художественные номера и др. Музыкальное решение может быть реализовано как с помощью современных технических средств, так и под аккомпанемент музыкального инструмента (гитары, фортепьяно и др.). Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме праздника, быть легким, ненавязчивым, настраивать на нужный лад зрителя.

5. Гости и зрители. Праздник всегда начинается с встречи участников, гостей и зрителей. Встречи могут быть самыми разнообразными:

· Встреча – церемониал: заздравная песня, танец, особое приветствие, торжественное вручение памятных сувениров;

· Сюжетное действо: фрагмент из знакомой сказки, парад героев известных литературных, мультипликационных персонажей, киногероев.

Для почетных гостей праздника (представители общественности, родители, дети из других лагерей, артисты и другие), как правило, резервируют места в зале, ведущий праздника может предоставить слово для приветствия (завершения праздника), предварительно представив гостей по регалиям и Ф.И.О. Назначив ответственных за работу с почетными гостями, позаботьтесь, чтобы они не чувствовали себя «лишними», забытыми, и в процессе праздника им уделялось необходимое внимание и забота.

Для работы членов жюри необходимо предусмотреть необходимый реквизит (бумага, ручки, таблички с оценками), ознакомить с критериями оценки. При подведении итогов обычно требуется определенное время для подсчетов оценок, поэтому заранее продумайте, чем заполнить паузу в сценарии. По завершению праздника члены жюри могут поделиться впечатлением от увиденного, высказать поздравления и пожелания.

Для зрителей должны быть продуманы удобные места, желательно задействовать зрителей в праздничном действии через игры с залом, конкурсы, розыгрыши, лотереи. Проводы гостей и зрителей хорошо сопровождать популярными песнями или музыкой.

6. Праздничная программа. В подготовке праздничной программе ответственными моментами являются составление сценария, организация и проведение репетиций, выбор ведущих и др. Так, ответственный за репетицию должен составить график, информировать о месте и времени всех участников. Во время репетиции у каждого исполнителя на руках должен быть сценарий; сначала репетируются отдельные сцены, а затем сводятся все воедино; музыкальное сопровождение репетируется вместе с действием на сцене.

в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой является

7. Призы, сюрпризы, памятные подарки, как участникам, так и гостям, зрителям. В качестве памятных подарков могут выступить поделки воспитанников, символы лагеря, отрядов, пригласительный билет с автографом.

Рекомендации по организации и проведению творческих конкурсов[3]

· Организатор конкурса (вожатый или творческий совет дела) получает все необходимые материалы или организует их подготовку для конкурса.Не забудьте о музыкальном оформлении мероприятия. Перед началом проверьте, что все необходимое для конкурсов готово.

· Место проведения должно быть предварительно оформлено (название конкурса, показательные работы, рабочее место для участников).

· В конкурсах участвуют все желающие дети.

· Всегда подробно рассказывайте, что из себя представляет каждый конкурс и что требуется от ребят, ответьте на все их вопросы.

· Четко объясните, как оценивается их деятельность в мероприятии.

· За один раз предлагайте ребятам не более 5-ти заданий.

· Дайте достаточное время на подготовку, но не больше.

· Подводя итоги, обязательно придерживайтесь требования-условия: каждый участник должен быть отмечен.

Источник

Структура подготовки праздника

1. Реклама праздника. Реклама является завязкой праздника, ее задача — привлечь внимание, вызвать интерес, воодушевить ребят на участие в нем. Виды рекламы:

— афиша, объявление, листовка, рекламный плакат, которые могут быть необычной формы, красочными, объемными, в виде шара, дома и т.д.);

— пригласительный билет (самый разнообразный по форме и назначению, например, в виде солнца, сердца, кленового листа, козырька от солнца);

— визитка, открытка, флайер;

— живая реклама (костюмированные анонсы, глашатаи, зазывалы);

— местные средства информации (газета, радио).

Важно помнить о том, что:

 Праздник не бывает без гостей.

 «Запретный плод сладок».

 Не следует раскрывать заранее сюрпризов.

2. Наглядное оформление. Детский праздник должен хорошо смотреться, быть визуальным. Создание внешнего антуража, лица праздника является пространством для творчества детей, поэтому вожатому следует в максимальной мере привлекать детей к созданию наглядного оформления праздника. Наглядное оформление включает:

 декорации, которые должны быть яркими, легкими, функциональными, легко сооружаемыми;

 атрибуты: театральные костюмы, грим, флаги, шары, тематические символы и т.д.

3. Музыкальное сопровождение — это подбор фоновой музыки праздника, музыкальных эффектов «фанфары», «аплодисменты», музыки под художественные номера и др. Музыкальное решение может быть реализовано как с помощью современных технических средств, так и под аккомпанемент музыкального инструмента (гитары, фортепьяно и др.). Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме праздника, быть легким, ненавязчивым, настраивать зрителя на нужный лад.

4. Кадровое обеспечение. При подготовке праздничного мероприятия нужны не только хорошие исполнители. Каждая функциональная роль может стать решающей в достижении успеха праздника: сценаристы, режиссеры, исполнители, оформители, звукооператоры, изготовители костюмов, изготовители декораций, затейники, визажисты, рекламные агенты, рабочие сцены и другие.

Все эти «специалисты» в полном объеме, несомненно, есть в каждом отряде, и каждый ребенок сможет найти себе занятие по душе.

5. Гости и зрители. Праздник всегда начинается с встреч участников, гостей и зрителей. Встречи могут быть самыми разнообразными:

 встреча-церемониал: заздравная песня, танец, особое приветствие, торжественное вручение памятных сувениров;

 сюжетное действо: фрагмент из знакомой сказки, парад героев известных литературных, мультипликационных персонажей, киногероев.

Для почетных гостей праздника (представители общественности, родители, дети из других лагерей, артисты и другие), как правило, резервируют места в зале, ведущий праздника может предоставить слово для приветствия (завершения праздника), предварительно представив гостей по имени-отчеству и регалиям. Назначив ответственных за работу с почетными гостями, необходимо позаботиться, чтобы они не чувствовали себя «лишними», забытыми, и в процессе праздника им уделялось необходимое внимание и забота.

Для работы членов жюри следует предусмотреть необходимый реквизит (бумага, ручки, таблички с оценками), ознакомить с критериями оценки. При подведении итогов обычно требуется определенное время для подсчетов оценок, поэтому заранее надо продумать, чем заполнить паузу в сценарии. По завершению праздника члены жюри могут поделиться впечатлением от увиденного, высказать поздравления и пожелания.

Для зрителей должны быть продуманы удобные места, желательно задействовать зрителей в праздничном действии через игры с залом, конкурсы, розыгрыши, лотереи. Проводы гостей и зрителей хорошо сопровождать популярными песнями или музыкой.

6. Праздничная программа. В подготовке праздничной программе ответственными моментами являются составление сценария, организация и проведение репетиций, выбор ведущих и др.

Так, ответственный за репетицию должен составить график, информировать о месте и времени всех участников. Во время репетиций у каждого исполнителя на руках должен быть сценарий; сначала репетируются отдельные сцены, включая музыкальное сопровождение, а затем сводится все воедино.

7. Призы, сюрпризы, памятные подарки как участникам, так и гостям, зрителям. В качестве памятных подарков могут выступить поделки воспитанников, символы лагеря, отрядов, пригласительный билет с автографом.

Рекомендации по организации и проведению творческих конкурсов.

 Организатор конкурса (вожатый или Творческий совет дела) получает все необходимые материалы или организует их подготовку для конкурса. Не забудьте о музыкальном оформлении мероприятия. Перед началом проверьте, что все необходимое для конкурсов готово.

 Место проведения должно быть предварительно оформлено (название конкурса, показательные работы, рабочее место для участников).

 В конкурсах участвуют все желающие дети.

 Всегда подробно рассказывайте, что из себя представляет каждый конкурс и что требуется от ребят, ответьте на все их вопросы.

 Четко объясните, как оценивается их деятельность в мероприятии.

 За один раз предлагайте ребятам не более 5-ти заданий.

 Дайте достаточное время на подготовку, но не больше.

 Если у ребят ничего не выходит — помогите им во время подготовки.

 Подводя итоги, обязательно придерживайтесь требования-условия: каждый участник должен быть отмечен.

Источник

Разработка структуры сценария-традиционного праздника в детском саду

в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой является Олеся Чернова
Разработка структуры сценария-традиционного праздника в детском саду

Вначале ведущий вводит всех гостей и участников, говоря для чего все собрались, по какому поводу (Концертно-развлекательная форма праздника). Вместо ведущего возможно участие в экспозиции персонажа (как взрослого, так и ребенка-актера). Персонаж своей внешней и внутренней характерностью, костюмом, словом, действием дает понять зрителю, в какой сказке они оказались, обозначает непосредственно место действия, определяется атмосфера праздника (сюжетная форма).

2. Оформление «завязки».

3. Естественное желание возникает после завязки – узнать что же будет дальше. Это есть развитие действия по восходящей. (Имеется ввиду череда событий, которые, сменяя друг друга, по энергетическому уровню усиливаются и ведут нас к кульминации).

4. Кульминация – это переломный момент праздника. Это наивысшая точка по эмоциональному восприятию. Это одно из главных событий, в котором решается судьба героя и происходит перелом в ходе событий.

5. Далее идет развитие действия по нисходящей. Все события направлены на разрешение ситуации, на разоблачение какого-либо отрицательного персонажа. Тем самым мы незаметно приближаемся к развязке.

6. Развязка – это событие, в основе которого лежит разрешение сюжета. Это может выражаться в раскаивании отрицательного героя, в его наказании, в долгожданной находке какого- либо предмета и т. д. и т. п.

7. В самом конце – финал. Это своего рода апофеоз праздника, счастливый конец и всеобщее ликование. В финале может прозвучать мораль, мораль всей истории или произойти сюрприз со сладким угощением.

На примере сказки «Колобок» предлагаем структурный разбор художественного произведения.

Экспозиция – На сцене дом, бабка занята домашними делами, на фоне звучит русская народная музыка, дед на завалинке штопает валенки.

Такое начало рассказывает зрителю, где происходит событие. Атмосфера деревенского русского быта, спокойствие и размеренной жизни в деревне. Дед может «мурлыкать» под нос песенку.

Завязка – музыка резко обрывается или микшируется. Дед перестает штопать, потирает свой живот. Ищет что- нибудь поесть, но кроме сухой корки ничего не находит. Зовет бабку и просит испечь пирог. Бабка обещает по амбару помести, по сусекам поскрести.

Произошла завязка сюжета. Зрителю интересно, что же будет дальше.

Развитие действия по восходящей.

Бабка начинает под музыку собирать муку на колобок. Месит, печет, ставит на окно. Колобок убегает и в лесу встречает разных людей.

Звери встречаются тоже по восходящей. Сначала маленький зайчик, потом волк покрупнее, медведь большой и хитрая лиса.

Перехитрит лиса колобка или нет?

Развитие действий по нисходящей.

Колобок поет песенку. Лиса притворяется, что не слышит. Колобок поет еще и еще…

Сцена по энергетике усиливается, тревожность растет, обстановка накаляется.

Развязка заключается в том, что колобок ей верит. Именно лисе колобок доверился.

Лиса съедает колобка.

Экспозиция завязка развитие действия кульминация развитие действия развязка финал.

Такая традиционная структура применима к сюжетным праздникам. Она может некоторым образом видоизменятся (по длительности каждой части, дополнятся (детскими песнями, танцами, стихами, играми и т. д.). Важно не нарушить логический ход, череду событий, которые приведут праздник к логическому завершению. Как же правильно, грамотно включить в сюжетный праздник детские музыкальные номера? Это очень важный вопрос, потому что легко сломать логическую цепочку сюжета. Не в нужное время, не в нужном месте включив танец или песню. Тем самым можно остановить динамику развития. Получится свое рода «Яма», «Брешь» в целом празднике. За этим последует угасание внимания детей, уменьшение интереса, детское утомление и, как правило, неудача всего праздника.

Чтобы этого не случилось, музыкальный руководитель должен грамотно выстроить музыкальный репертуар и правильно включить музыкальные номера в сценарий. Тем самым можно украсить праздник, сделать его ярче и интереснее для детей. Участвуя в сюжете, дети лучше воспринимают действие, интерес усиливается, и внимание правильно распределяется на всем протяжении праздника. Недопустимо все песни пропеть друг за другом, а потом включить все танцы подряд. Это не только не грамотно, но и неинтересно для зрителей. Музыкальная деятельность детей должна чередоваться на празднике, чтобы у ребят не появилось усталости от одного и того же вида деятельности.

На празднике можно стимулировать желание детей проявить свои музыкальные способности (Спеть песню – повеселить героя. Или станцевать – научить кого-то танцевать. Стихи почитать – тем самым, открыть волшебную книгу и т. д.).

На сюжетном празднике всегда планируется положительный и отрицательный герой. Как правило, дети не соглашаются играть отрицательного героя и педагогу не следует настаивать на этом. Отрицательный герой – всегда взрослый, а положительный герой – дети. Таким образом, решаются многие нравственные задачи воспитания. Добро всегда побеждает зло.

в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой являетсяПатриотическая акция «Помни меня» в Иркутске Иркутск присоединился в апреле этого года к всероссийской патриотической акции «Помни меня». Ради сохранения памяти о земляках, принимавших.

в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой являетсяЭколого-краеведческий музей в ДОУ В нашем детском саду появился музей. Над его оформлением трудились педагоги, родители и дети не один год. Сегодня с гордостью можно показать,.

Источник

Структура подготовки праздника

· Для подготовки к празднику создается комиссия (совет дела), которая составляет подробный план его проведения. Вплане должен быть отражен весь ход подготовки, предусмотрены мероприятия, связанные с его проведением, определена структура, содержание, формы и методы работы учащихся. В плане указываются лица, ответственные за различные участки предпраздничной работы. Подготовленный план обсуждается и утверждается на заседании органов самоуправления лагеря.

а) Важной особенностью плана подготовки праздника является продуманное распределение творческих заданий всем первичным коллективам, отрядам, группам, индивидуально, что стимулирует активность, инициативу, самостоятельность, позволяет выявить склонности и таланты каждого воспитанника, способствует развитию творческой индивидуальности.

б) Массовое участие воспитанников всех возрастных групп в подготовке к празднику. Занятость общим делом создает в коллективе особое настроение, атмосферу близости, делового сотрудничества воспитателей и воспитанников, объединяя их в решении многих задач.

в) Составление сценария мероприятия согласно структуре:

I. часть – торжественная, которая включает поздравление с праздником, подведение итогов предыдущей работы, поощрение победителей и т.д.

II. часть – художественная. Подается в неожиданных, непривычных, ярких формах, раскрывает саму идею праздника, обогащает яркими впечатлениями. Нередко эта часть строится в форме концерта художественной самодеятельности, концертов-сюрпризов первичных коллективов. Во многом эта часть зависит от специфических традиций проведения праздника.

III.часть – развлекательная. Состоит из массовых танцев, игр, аттракционов, соревнований.

· Реклама праздника.Реклама является завязкой праздника,еезадача – привлечь внимание, вызвать интерес, воодушевить ребят на участие в нем. Виды рекламы:

— афиша, объявление, листовка, рекламный плакат, которые могут быть необычной формы, красочными, объемными, в виде шара, дома и т.д.);

— пригласительный билет (самый разнообразный по форме и назначению, например, в виде солнца, сердца, кленового листа, козырька от солнца);

— визитка, открытка, флайер;

— живая реклама (костюмированные анонсы, глашатаи, зазывалы);

— местные средства информации (газета, радио).

Важно помнить о том, что:

ü праздник не бывает без гостей

ü «запретный плод сладок»

ü не следует раскрывать заранее сюрпризов

· Кадровое обеспечение.При подготовке праздничного мероприятия нужны не только хорошие исполнители. Каждая функциональная роль может стать решающей в достижении успеха праздника: сценаристы, режиссеры, исполнители, оформители, звукооператоры, изготовители костюмов, изготовители декораций, затейники, визажисты, рекламные агенты, рабочие сцены и другие. Все эти «специалисты» в полном объеме, несомненно, есть в каждом отряде, и каждый ребенок сможет найти себе занятие по душе.

· Гости и зрители.Праздник всегда начинается с встречиучастников, гостей и зрителей. Встречи могут быть самыми разнообразными:

— встреча-церемониал: заздравная песня, танец, особое приветствие, торжественное вручение памятных сувениров;

— сюжетное действо: фрагмент из знакомой сказки, парад героев известных литературных, мультипликационных персонажей, киногероев.

Для почетных гостей праздника (представители общественности, родители, дети из других лагерей, артисты и другие), как правило, резервируют места в зале, ведущий праздника может предоставить слово для приветствия (завершения праздника), предварительно представив гостей по имени-отчеству и регалиям. Назначив ответственных за работу с почетными гостями, необходимо позаботиться, чтобы они не чувствовали себя «лишними», забытыми, и в процессе праздника им уделялось необходимое внимание и забота.

Для работы членов жюри следует предусмотреть необходимый реквизит (бумага, ручки, таблички с оценками), ознакомить с критериями оценки. При подведении итогов обычно требуется определенное время для подсчетов оценок, поэтому заранее надо продумать, чем заполнить паузу в сценарии. По завершению праздника члены жюри могут поделиться впечатлением от увиденного, высказать поздравления и пожелания.

Для зрителей должны быть продуманы удобные места, желательно задействовать зрителей в праздничном действии через игры с залом, конкурсы, розыгрыши, лотереи. Проводы гостей и зрителей хорошо сопровождать популярными песнями или музыкой.

· Праздничная программа. В подготовке праздничной программе ответственными моментами являются составление сценария, организация и проведение репетиций, выбор ведущих и др. Так, ответственный за репетицию должен составить график, информировать о месте и времени всех участников. Во время репетиций у каждого исполнителя на руках должен быть сценарий; сначала репетируются отдельные сцены, включая музыкальное сопровождение, а затем сводится все воедино.

· Призы, сюрпризы, памятные подаркикак участникам,так игостям, зрителям. В качестве памятных подарков могут выступить поделки воспитанников, символы лагеря, отрядов, пригласительный билет с автографом.

· Большую роль на праздниках играет искусство в различных видах и формах. Музыка, танцы, живопись, декоративно-прикладное искусство делают праздник нарядным, веселым, интересным. Должно быть тщательно продумано музыкальное сопровождение –это подбор фоновой музыкипраздника, музыкальных эффектов «фанфары», «аплодисменты», музыки под художественные номера и др. Музыкальное решение может быть реализовано как с помощью современных технических средств, так и под аккомпанемент музыкального инструмента (гитары, фортепиано и др.). Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме праздника, быть легким, ненавязчивым, настраивать зрителя на нужный лад.

· Оформление помещения. Создание внешнего антуража, лица праздника является пространством для творчества детей, поэтому вожатому следует в максимальной мере привлекать детей к созданию наглядного оформления праздника. Наглядное оформление включает: декорации, которые должны быть яркими, легкими, функциональными, легко сооружаемыми; атрибуты: театральные костюмы, грим, флаги, шары, тематические символы и т.д.

· Тщательно должны быть продуманы организационные моменты проведения праздника, чтобы организационные неполадки не нарушали праздничного настроения: вход в зал, количество посадочных мест, расстановка мебели, уход из зала и т.д.

· Проверено техническое оснащение. Вся аппаратура должна хорошо работать: микрофон, магнитофон, свет, звук (чтобы ничего не трещало, не шумело, не гудело).

Источник

Консультация музыкального руководителя для воспитателей. Тематика, содержание и значение праздничных утренников

в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой является Елена Трухачева
Консультация музыкального руководителя для воспитателей. Тематика, содержание и значение праздничных утренников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультация для педагогического коллектива

«Тематика, содержание и значение праздничных утренников»

Музыкальный руководитель

Праздник – это день, наполненный радостью и весельем. Положительные эмоции объединяют детей и взрослых; особое значение праздник имеет для ребёнка.

Главная цель праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, сформировать праздничную культуру.

Подготовка к празднику вызывает у детей вызывает радостное предчувствие, формирует творческий вкус, сплачивает детский коллектив.

Взрослые должны поощрять желание детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада.

В настоящее время в детском саду отмечаются государственные праздники: Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы, День России.

Кроме государственных праздников проводятся календарные,связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны.

Так же в не остаются без внимания и международные праздники: День Матери, День Защиты детей.

Отмечаются в дошкольных учреждениях и так называемые бытовые праздники (день рождения, выпуск в школу и т. д.)

Программа праздника осуждается и утверждается на педагогическом совете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий. Назначенный творческий коллектив обдумывает размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов. Ведущий – играет большую роль в проведении праздника, именно он объединяет взрослых и детей, создаёт хорошее настроение, задаёт бодрый темп всей программы. Ведущий должен обладать хорошей литературной речью, быть искренним, весёлым, естественным, эмоциональным и находчивым. Можно так продумать ход праздника, чтобы старшие дети выступали в роли помощников ведущего.

При оформлении музыкального зала к празднику нужно помнить,что оно должно быть: художественным, понятным для ребёнка, отвечать содержанию праздника, а так же создавать у всех радостное настроение, предвосхищать события и вызывать интерес к ним.

При составлении сценария праздникана любую тему надо соблюдать общие правила:

— Начало праздника должно быть ярким и торжественным.

— Сюжет, в котором отражается основная идея праздника должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъём шёл по нарастающей. Обязательно должно быть запланировано вручение подарков.

Структура праздника зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью,которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.

Музыкальный руководитель и воспитатель заранее продумывают, где будут сидеть, переодеваться дети, где будут располагаться атрибуты выступлений.

Длительность праздника составляет 30 минут для детей младших групп и 45-50 минут для старших.

При составлении сценария и отборе игр, песен, танцев, стихотворений следует ориентироваться на те, которые соответствуют празднику и которые хорошо знают и любят дети. Как преподнести эти выступления, зависит от взрослых. От их умения обыграть каждый номер, внести сюрпризность.

Построение праздника:

Праздничная программа состоит из трех частей.

• Первая часть, небольшая по времени (5—7 минут): торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение одной-двух песен.

• Вторая часть — более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные для данной местности, танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или часть репертуара может быть объединена одной темой.

Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции.

Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Содержание комнатных растений» «Содержание комнатных растений» Содержание комнатных растений включает их поливку, опрыскивание, мытье, обрезку, рыхление почвы, перевалку.

Консультация для воспитателей: «Содержание физкультурно — оздоровительной деятельности в ДОО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Содержание физкультурно – оздоровительной деятельности в ДОО» Здоровье человека – одна из важных проблем.

в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть фото в структуре подготовки праздника завязкой является. Смотреть картинку в структуре подготовки праздника завязкой является. Картинка про в структуре подготовки праздника завязкой является. Фото в структуре подготовки праздника завязкой являетсяКонсультация музыкального руководителя «Будьте здоровы!» Задачи физического, эмоционального и психического развития личности ребёнка можно быстрее решить, если активно внедрять в процесс воспитания.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью.

Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей «Мы — артисты» МАСТЕР-КЛАСС «Мы – артисты» Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: Развивать внимание, память,.

Презентация для воспитателей «Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *