в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

В суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Итоговое сочинение | ЕГЭ 2022 запись закреплена

Задания 15 и 19 #rus15t #rus19t
Пунктуация для понимающих

Задание 15. знание двух правил пунктуации: постановка знаков препинания в предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении.
В большинстве вариантов этого задания предлагается найти предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.

Немного теории.
Одна запятая ставится в следующих случаях:
1. [ ], и [ ]
2. О, О и О
3. … не только О, но и О (как О, так и О)
4. и О, и О
5. О, но О (О, да=но О)

Итак, читаем задание:
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Каждая травинка и мшинка блестела и улыбалась капельными глазками.
2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.
3) Язык — это путь цивилизации и культуры.
4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!
5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

Алгоритм решения:
1) Внимательно прочитать предложение и составить его схему.
2) В сложных предложениях определить, каким союзом соединены простые предложения и нужна ли запятая между ними.
3) В простых предложениях найди однородные члены предложения.
4) Определить, сколько рядов однородных членов есть в предложении. Каждый из рядов рассматриваем отдельно друг от друга.
5) Отметить, какими союзами они связаны: без союза, одиночным, повторяющимся или двойным союзом.
6) Поставить знаки в соответствии с правилом.

Рассмотрим каждое предложение.
1) Каждая травинка и мшинка блестела и улыбалась капельными глазками.
Это простое предложение с двумя парами однородных членов:
⃝ и О подлежащие травинка и мшинка,
⃝ и О сказуемые блестела и улыбалась.
Однородные члены соединены сочинительным союзом, запятые в этом предложении не нужны. Значит, этот вариант нам не подходит.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.
Это простое предложение с двумя парами однородных членов.
В первом случае запятая не нужна: О и О определения смелый и удачливый
Во втором случае требуется запятая: О, О и О сказуемые пробивается, ломает и врывается.
Как мы видим, в этом предложении нужна одна запятая, выписываем номер предложения: 2.

3) Язык — это путь цивилизации и культуры.
Это простое предложение с одной парой однородных членов.
⃝ и О дополнения цивилизации и культуры – однородные члены соединены сочинительным союзом, запятая не нужна. Этот вариант нам не подходит.

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.
Это простое предложение с одной парой однородных членов.
⃝ и О сказуемые помогали бороться и укрепляли
Между однородными членами стоит сочинительный союз, а значит, запятая не нужна. Этот вариант нам не подходит.
Итак, мы нашли два предложения, в которых ставится одна запятая, и убедились в том, что другие предложения нам не подходят.

1 балл за каждый правильный ответ, всего 2 балла

Задание 19. постановка знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Обратите внимание на то, что в предложении будут и сочинительное, и подчинительные союзы.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, нужно уметь выделять грамматическую основу в предложении, разделять главное и придаточное предложения и понимать принципы постановки знаков препинания перед сочинительными и подчинительными союзами.
Читаем задание:
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Константин давно готовился произнести решительное признание (1) но (2) когда он видел Веру (3) почему-то все подготовленные и много раз произнесённые наедине с самим собой слова (4) сразу улетучивались из его головы.

Многие верят в то, что, если дорогу перешла черная кошка, их ждет неудача. — Многие верят в то, что если дорогу перешла черная кошка, то их ждет неудача.

Я знаю, что, хотя мой приятель — страшный лентяй, он может решить любую задачу по математике. — Я знаю, что хотя мой приятель — страшный лентяй, но он может решить любую задачу по математике.

Источник

Расставить запятые1)В суровые дни Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского трогающие сердце каждого человека облетели все фронты и тылы помогая бороться с врагом и укрепляя?

1)В суровые дни Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского трогающие сердце каждого человека облетели все фронты и тылы помогая бороться с врагом и укрепляя веру в победу.

2)Байкальские рыбы выловленные на большой глубине не умирают, а продолжают жить в аквариуме не обращая внимания на резкое изменение давления.

4)Пётр I подбирая себе помощников стремился выделить людей имеющих разносторонние интересы и склонность к учению готовых верой и правдой служить Отечеству.

5)Трепеща крылышками насквозь пронизанными солнечным светом выше и выше взлетает в небо встревоженный нашим появлением жаворонок.

6)Эту не сбережённую потомками мозаику он проявив недюжинное усердие составил с оригинала написанного известным итальянским художником.

7)Анализируя литературное произведение критик стремясь побудить читателя к активной деятельности выходил к вопросам волнующим всё русское общество.

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

суровые дни Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила

Исаковского, трогающие сердце каждого человека, облетели все фронты и тылы,

помогая бороться с врагом и укрепляя веру в победу.

рыбы, выловленные на большой глубине, не умирают, а продолжают жить в аквариуме,

не обращая внимания на резкое изменение давления.

отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма, открыли

многообразие и неповторимость мира, окружающего человека.

I, подбирая себе помощников, стремился выделить людей, имеющих разносторонние

интересы и склонность к учению, готовых верой и правдой служить Отечеству.

крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо

встревоженный нашим появлением жаворонок.

не сбережённую потомками мозаику он, проявив недюжинное усердие, составил с

оригинала, написанного известным итальянским художником.

(возможно выделение запятыми

контекста или вкладываемого смысла)

литературное произведение, критик, стремясь побудить читателя к активной

деятельности, выходил к вопросам, волнующим всё русское общество.

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Укажите сложное предложение : А) Дым отечества приятнее всех благоуханий в мире Б) У каждого к правде есть свой жизненный опыт и каждый должен за него стоять и бороться В) Труд лечит и выпрямляет души?

Укажите сложное предложение : А) Дым отечества приятнее всех благоуханий в мире Б) У каждого к правде есть свой жизненный опыт и каждый должен за него стоять и бороться В) Труд лечит и выпрямляет души людей.

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

По произведениям писателей и поэтов великой отечественной войны.

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Что хотел передать художники в каждом из них?

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Помогите, ребята?

Где ставятся запятые (или же не ставятся) в предложении «Художник очень старался передать всю красоту яркого солнечного зимнего утра» (я не знаю как расставить запятые).

Это правило мы ещё не учили.

Заранее большое вам спасибо!

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Синтаксический разбор предложения а солнечный круг всё выше и выше поднимался над горизонтом?

Синтаксический разбор предложения а солнечный круг всё выше и выше поднимался над горизонтом.

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Во время Великой Отечественной войны людям которые жили слева от Урала?

Во время Великой Отечественной войны людям которые жили слева от Урала.

Где ставить запятую.

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Люди, нужна помощь?

Люди всегда стремились разгадать тайну глубин нашей планеты ⁴.

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Списать предложения, расставить знаки препинания?

Списать предложения, расставить знаки препинания.

В предложениях подчеркнуть обособленные члены предложения.

Байкал называют сибирским морем таинственным и загадочным.

Мы выехав из Иркутска на рассвете приближаемся к нему и замираем от восторга при виде его стеклянной голубой глади.

Озеро окруж…нное горами ра…тилается у наших ног.

Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой а выт…кает из него только Ангара.

Байкальские рыбы выловле…ые на больш…й глубине не ум…рают а продолжают жить в аквариуме при резком изменении давления.

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Замените предложение синонимичней выше

в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Чудо природыБайкал — это гигантское озеро?

Байкал — это гигантское озеро.

Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным.

Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль.

Перед нами раскрывается чудесная картина.

Громадная голубая чаша, окруженная горами, расстилается у наших ног.

Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне.

Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.

Байкальские рыбы, выловленные на большой глубине, не умирают, а продолжают жить в аквариуме, не обращая внимания на резкое изменение давления.

Озеро до сих пор таит много загадок, еще не разгаданных настойчивыми исследователями.

Разгадка этих тайн — задача, поставленная учеными.

Пожалуйста найдите здесь обособления.

Источник

Вариант 1

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) _____ люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.

2. Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

3. В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.

4. Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.

5. Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.

4. Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой напоил прохладный летний дождь цветы и листву утомлённых зноем деревьев.

2. Победитель олимпиады по иностранному языку был награждён путёвкой в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь.

3. В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом СТАРИННОМУ роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4. Каждому человеку необходимо своевременно ПОПОЛНЯТЬ недостаток витаминов в своём организме.

5. Когда посетители музея оказываются перед картиной, на которой художник изобразил улицы их родного города, их неизменно ОХВАТЫВАЕТ сильное чувство.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.
Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения4) В «Диком помещике» М.Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом5) Мы спросили, что в праве ли рассчитывать на помощь государства.
6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.
7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.
8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. В сочной зелени кустарника ярко розовел ещё (не)полностью распустившийся бутон.

2. Музыкант (не)раздумывая дал согласие на участие в конкурсе молодых исполнителей.

3. Алексей внезапно почувствовал, что ему (не)хочется делиться новыми для себя переживаниями даже с самыми близкими друзьями.

4. (Не)бойся врага умного, а бойся друга глупого.

5. Нужно дорожить (не)забываемыми мгновениями общения с прекрасным.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего учебного года друзья активно занимались спортом, (ПО)ЭТОМУ они с готовностью поддержали тренера в его стремлении создать баскетбольную команду.

(С)ЛЕВА на картине изображены наблюдающие за взятием крепости девушки, парни, замужние женщины, ТУТ(ЖЕ) толпятся и ребятишки.

(НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.

ЧТО(БЫ) достичь успеха в жизни, необходимо быть хорошо организованным человеком и, (В)МЕСТО бесплодных наблюдений за деятельностью других людей, активно действовать самому.

(В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетий накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и духа, (ПО)ЭТОМУ нужно уважительно и бережно относиться к родному языку.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоценными камнями золочё(3)ые ножны с волшебным мечом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каждая травинка и листочек блестели и улыбались капельными глазками.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.

3) Язык — это путь цивилизации и культуры.

4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В своем ответном слове выступавший подчеркнул: «Лично мне вдвойне приятно получать награды, когда они вручаются при широкой аудитории».

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.

(19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(20) И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (З0)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям. (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Источник

Памяти Михаила Васильевича Исаковского. Знаменитые песни М. Исаковского

М. Исаковский вошёл в историю советской литературы прежде всего как поэт-песенник. Поэт создал множество песен, получивших всенародную известность.

Катюша
Музыка: М.Блантер Слова: М.Исаковский
Враги сожгли родную хату
Музыка: М. Блантер Слова: М.Исаковский
Два Сокола
Музыка: обр. К. Массалитинов Слова: пер. М. Исаковского
Летят перелетные птицы
Музыка: М.Блантер Слова: М.Исаковский
Огонек
Музыка: народная Слова: М. Исаковский
Одинокая гармонь
Музыка: Б. Мокроусов Слова: М. Исаковский
Ой, туманы мои, растуманы
Музыка: Владимир Захаров Слова: Михаил Исаковский
Ой, цветёт калина
Музыка: И. Дунаевский Слова: М. Исаковский
Прощальная комсомольская
Музыка: Дм. и Дан. Покрасс Слова: М. Исаковский
Партизанка
Музыка: М. Блантер Слова: М. Исаковский
Величальная И. В. Сталину
Музыка: В. Захаров Слова: М. Исаковский
В лесу прифронтовом
Музыка: М. Блантер Слова: М. Исаковский

Катюша

1938

Враги сожгли родную хату

1945

На дубу зеленом,
Да над тем простором
Два сокола ясных
Вели разговоры.

А кругом летали
Соколята стаей.

Ой как первый сокол
Со вторым прощался,
Он с предсмертным словом
К другу обращался.

Сокол ты мой сизый,
Час пришел расстаться,
Все труды, заботы
На тебя ложатся.

И сдержал он клятву,
Клятву боевую.
Сделал он счастливой
Всю страну родную!

А я остаюся с тобою,
Родная навеки страна!
Не нужен мне берег турецкий
И Африка мне не нужна.

Немало я стран перевидел,
Шагая с винтовкой в руке,
И не было горше печали,
Чем жить от тебя вдалеке.

Немало я дум передумал
С друзьями в далеком краю,
И не было большего долга,
Чем выполнить волю твою.

Летят перелетные птицы
Ушедшее лето искать.
Летят они в жаркие страны,
А я не хочу улетать.

А я остаюся с тобою,
Родная моя сторона!
Не нужно мне солнце чужое,
Чужая земля не нужна.

На позиции девушка
Провожала бойца,
Тёмной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренёк,
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.

Парня встретила славная
Фронтовая семья,
Всюду были товарищи,
Всюду были друзья,
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
«Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонёк?»

И подруга далёкая
Парню весточку шлёт,
Что любовь её девичья
Никогда не умрёт.
Всё, что было загадано,
Всё исполнится в срок,-
Не погаснет без времени
Золотой огонёк.

И просторно, и радостно
На душе у бойца
От такого хорошего,
От её письмеца.
И врага ненавистного
Крепче бьёт паренёк
За советскую Родину,
За родной огонёк.

Одинокая гармонь

Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.

То пойдет на поля, за ворота
То обратно вернется опять,
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.

Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.
Ты признайся, кого тебе надо,
Ты скажи гармонист молодой.

Может радость твоя недалеко
Да не знает, ее ли ты ждешь;
Что-ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что-ж ты девушкам спать не даешь.

Ой, туманы мои, растуманы

Ой, туманы мои, растуманы!
Ой, родные леса и луга!
(Уходили в поход партизаны,
Уходили в поход на врага.) 2 раза

На прощанье сказали герои:
«Ожидайте хороших вестей»,
(И по старой Смоленской дороге
Повстречали незваных гостей.) 2 раза

Повстречали, – огнём угощали,
Навсегда уложили в лесу
(За великие наши печали,
За горючую нашу слезу.) 2 раза

С той поры да по всей по округе
Потеряли злодеи покой
(День и ночь партизанские вьюги
Над разбойной гудят головой.) 2 раза

Не уйдёт чужеземец незваный,
Своего не увидит жилья.
(Ой туманы мои, растуманы,
Ой, родная сторонка моя!) 2 раза

Ой, цветет калина в поле у ручья
Парня молодого полюбила я
Парня полюбила на свою беду
Не могу открыться слов я не найду

Он живет не знает ничего о том
Что одна дивчина думает о нем
У ручья с калины облетает цвет
Милый мой хороший, догадайся сам

А любовь девичья с каждым днем сильней
Как же мне решиться расказать о ней
Я хожу не смею волю дать словам
Милый мой хороший догадайся сам

Уходили, расставались,
Покидая тихий край.
«Ты мне что-нибудь, родная,
На прощанье пожелай».

А всего сильней желаю
Я тебе, товарищ мой,
Чтоб со скорою победой
Возвратился ты домой».

Он пожал подруге руку,
Глянул в девичье лицо:
«А еще тебя прошу я —
Напиши мне письмецо».

Солнце жжёт, тиха долина,
Отгремел в долине бой.
«Где ты, дочь моя Ирина,
Что случилося с тобой?

Иль твоё не слышит ухо,
Иль дошла ты до беды…
Отзовись! – твоя старуха
Принесла тебе воды!»

Дочь молчит, не отвечает,
Не выходит наперёд,
Мать родную не встречает,
Ключевой воды не пьёт.

Спит она под солнцем жгучим,
Спит она с ружьём в руке
На сыпучем, на горючем,
Окровавленном песке.

Мать усталыми руками
Рыла землю для неё,
Прядь волос взяла на память,
И ещё взяла ружьё.

И по горным перекатам,
Через камни и пески,
Со своим пошла народом
На фашистские полки.

За страну пошла родную,
За великие дела.
И за воду ключевую,
Что не выпита была.

Сердце в гневе, сердце в горе,
Сердце плачет и поёт
По долинам и по взгорьям
Шла дивизия вперёд!

Величальная И. В. Сталину

А кому ж мы песню,
Друзья, посвящаем?
А кого ж мы с вами,
Кого величаем?

Величаем мы сокола,
Что всех выше летает,
Чья могучая сила
Всех врагов побеждает.
Величаем мы сокола,
Друга лучшего нашего,
Величаем мы Сталина —
Всенародного Маршала.

В мире нет человека
Дороже, роднее.
С ним и счастье счастливей
И солнце светлее.

Пусть живет он, любимый,
В здоровье и в силе,
И ему всенародный,
Поклон от России.

Величаем мы сокола,
Что всех выше летает,
Чья могучая сила
Всех врагов побеждает.
Величаем мы сокола,
Друга лучшего нашего,
Величаем мы Сталина —
Всенародного Маршала.

В лесу прифронтовом

Под этот вальс весенним днем
Ходили мы на круг;
Под этот вальс в краю родном
Любили мы подруг;
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет;
Под этот вальс грустили мы,
Когда подруги нет.

Источник http://sovmusic.ru/person.php?idperson=50
в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила
в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Смотреть картинку в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Картинка про в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила. Фото в суровые дни великой отечественной войны проникновенные песни михаила

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *