в те дни не было царя у израиля

Книга Судей Израилевых, глава 17 Судьи, гл 17

Был некто на горе Ефремовой, именем Миха. Он сказал матери своей: тысяча сто сиклей серебра, которые у тебя взяты и за которые ты при мне изрекла проклятие, это серебро у меня, я взял его.

Мать его сказала: благословен сын мой у Господа! И возвратил он матери своей тысячу сто сиклей серебра. И сказала мать его: это серебро я от себя посвятила Господу для сына моего, чтобы сделать из него истукан и литой кумир; итак, отдаю оное тебе. Но он возвратил серебро матери своей. Мать его взяла двести сиклей серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литой кумир, который и находился в доме Михи.

И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником. В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.

Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там; этот человек пошел из города Вифлеема Иудейского, чтобы пожить, где случится, и, идя дорогою, пришел на гору Ефремову к дому Михи. И сказал ему Миха: откуда ты идешь?

Он сказал ему: я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится.

И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти сиклей серебра на год, потребное одеяние и пропитание. Левит пошел к нему, и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его. Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи. И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Суд. 21:25

Свт. Василий Великий

В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым

О Суде Божьем.

Свт. Филарет (Дроздов)

В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым

В следовавшие потом времена Судей неоднократно один судия спасал от врагов и зол целый народ. Но как такие явления были не часты: то, по пресечении единоначалия, народ приходил в расстройство; благочестие оскудевало; распространялось идолопоклонство и повреждение нравов: за тем следовали бедствия и порабощение иноплеменниками. Священный дееписатель, написав, как в доме Михи, из украденного сыном у матери серебра слит идол, и потом воинами колена Данова похищен, и домашнее идолопоклонство превращено во всенародное, как от необычайного разврата жителей Гаваона произошла междоусобная война, от которой едва не в конец истреблено колено Вениаминово, и, предвидя вопрос, как могли произойти такие нелепости в народе Божием, дает на сие следующий ответ: «в тыя дни не бяше царя во Израили; муж еже угодно пред очима его, творяше».

Начертание Церковно-Библейской истории.

Лопухин А.П.

В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым

Общая характеристика времени

Толковая Библия.

Источник

Судьи 17 глава

17:1 — 18,31 Заключительный раздел Книги Судей израилевых состоит из двух частей, в первой из которых повествуется об идолопоклонстве сынов Дановых. Повторяющиеся фразы «В те дни не было царя у Израиля» (17,6; 18,1) и «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (17,6) соединяют эту часть с последующим повествованием (19,1 — 21,25). Последние главы книги рисуют картину падения Израиля.

17:2 тысяча сто сиклей серебра. Такое же количество серебра каждый филистимский правитель обещал дать Далиде (16,5).

17:3 посвятила Господу. чтобы сделать из него истукан и литый кумир. В этих словах звучит горькая ирония: даже сделанное из добрых побуждений приношение Господу (в виде серебряного истукана) было нарушением второй заповеди (см. ком. к 17,1-18,31; Втор. 5,8).

17:5 ефод. См. 8,27 и ком.

17:6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. См. 18,1; 19,1; 21,25. В данном случае этот рефрен служит комментарием к действиям Михи и его матери, которые пожертвовали серебро на изготовление идолов, ефода и на то, чтобы сделать сына Михи священником (ст. 1-5). Безусловно, только царская власть, свято хранящая завет, могла бы отвратить израильтян от того, чтобы «каждый делал то, что ему казалось справедливым».

17:7 левит. Наследственным предназначением левитов было служение Господу в доме Его — скинии (Втор. 18,1-8; Нав. 13,14.33; 14,3.4).

17:10 будь у меня отцом. Т.е. духовным наставником.

17:11 как один из сыновей его. За внешним благополучием скрываются отступничество и идолопоклонство.

комментарии Женевской Библии на книгу Судей израилевых, 17 глава

в те дни не было царя у израиля. Смотреть фото в те дни не было царя у израиля. Смотреть картинку в те дни не было царя у израиля. Картинка про в те дни не было царя у израиля. Фото в те дни не было царя у израиля

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012

Источник

Глава 18

1–2. Искание данитянами себе удела. 3–6. Их встреча с левитом в доме Михи и вопрошение Господа. 7–12. Посещение ими г. Лаиса и свидетельство о нем соплеменникам. 13–26. Посещение отрядом данитян дома Михи, похищение бывших здесь предметов культа и увод левита. 27–29. Завоевание данитянами Лаиса и поставление здесь предметов культа из дома Михи. 30–31. Культ данитян.

Из назначенного колену Данову удела его вытеснили аморреи ( Суд.1:34 ), а посему данитяне вынуждены были искать себе удела где-либо в другом месте обетованной земли. Отправленное ими из Цоры (Сар’ы) и Ештаола (Ашу́а) (ср. Суд.13:25 ) посольство, направляясь к северу и следуя через удел колена Ефремова, достигло дома Михи, и остановилось здесь на ночлег.

Признав по выговору в находящемся в доме Михи юноше с произношением (ср. Суд.12:6 ), отличным от ефремлян, левита и узнав от него о положении его здесь на правах священника, послы данитян просили его вопросить Бога об успехе их путешествия, что тот и исполнил.

После ответа левита послы данитян отправились на север обетованной земли, достигли города Лаиса, называвшегося при Иисусе Навине Лешем ( Нав.19:47 ), и увидели беспечный и беспорядочный oбраз жизни жителей города, а вместе с тем удаленность их от Сидона (Финикии) под протекторатом которого они находились. Лаис-Дан, находившийся на месте Телль-эль-Кади близ Панеады, отделен от Сидона глубоким обрывом Нар-эль-Литани, от Дамаска – Ермоном, от Сирии – долиной Бик’а (Келесирией). Возвратившись из Лаиса, послы данитян сообщили своим соплеменникам как о характере жителей этого города, так и о характере самой земли, после чего данитяне, в числе 600 человек, вооруженные выступили из Цоры и Ештаола и направились на север, расположившись станом прежде Кариаф-Иакрима ( Нав. 18:14–15 ).

Следуя по тому же пути, по которому раньше шли их послы, данитяне достигли дома Михи и, узнав от послов о находящихся здесь предметах культа и левите, отправили туда несколько человек, которые зашли в дом, взяли находившиеся здесь предметы культа и уговорили левита идти с собой.

Достигнув Лаиша, данитяне перебили жителей города и сожгли самый город, расположенный при входe в долину Бет-Рехов (Келесирию). Местечко Бет-Рехов, именем которого называлась долина, полагают в Хиббарийе.

Выстроив город и назвав его Даном, данитяне поставили в нем взятые ими предметы культа. Уведенный ими левит, именем Ионафан, внук Манассии (или Моисея, ср. Баба батра, 109, вопр., jer Берахот 10, 2), а также сыновья Ионафана были у данитян священниками. Таким образом, у данитян образовался самостоятельный культ, отличный от законного богослужения в Силоме. Это культ существовал до времени пленения Ковчега Завета Господня филистимлянами ( 1Цар.4:22 ) во все время пребывания скинии Моисеевой в Силоме (ср. 1Цар.1:3 и д.) (ср. введение, о происхождении книги Судей, в.)

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

В те дни не было царя у израиля

в те дни не было царя у израиля. Смотреть фото в те дни не было царя у израиля. Смотреть картинку в те дни не было царя у израиля. Картинка про в те дни не было царя у израиля. Фото в те дни не было царя у израиля

С одной стороны, глава 17 и последующие (17-21) – своего рода эпилог эпохи судей и предисловие к эпохе царей в Израиле, приводящие к появлению на арене истории Израиля пророка Самуила.
Они показывают состояние религиозного отступничества и социальной деградации, в которое «скатился» Израиль за примерно 450тилетний период судей (Деян.13:20). Автор, писавший книгу Судей Израиля в условиях правления царей – характеризовал этот период временем, когда в «Израиле не было царя», потому и господствовала анархия: каждый поступал, как сам считал правильным (С.17:6; 18:1; 19:1; 21:25).

Главы 17, 18 повествуют об изготовлении Михой-ефремлянином и его матерью идолов для домашнего поклонения и о том, как Миха нанял священником некоего левита (18:30). Главы 19-21 повествуют историю исчезновения колена Вениамина из-за жестокости, учиненной в Гиве по отношению к наложнице другого левита, что привело к гражданской войне против непокорного колена Вениаминова.

17:1-3 Был некто на горе Ефремовой, именем Миха.

2 Он сказал матери своей: тысяча сто [сиклей] серебра, которые у тебя взяты и за которые ты при мне изрекла проклятие, это серебро у меня, я взял его. Мать его сказала: благословен сын мой у Господа!

3 И возвратил он матери своей тысячу сто [сиклей] серебра. И сказала мать его: это серебро я от себя посвятила Господу для сына моего, чтобы сделать из него истукан и литый кумир; итак отдаю оное тебе.

Имя Миха означает «Кто равен Иегове?», однако поведение Михи не соответствовало значению его имени. В его семье произошла такая история: Миха своровал у своей матери тысячу сто сиклей серебра, но, услышав, что мать его изрекла проклятие на вора – он испугался и признался в воровстве.

В поощрение за то, что её сын честно признался в воровстве, мать решила «нейтрализовать» действие своего проклятия – благословением сына, произнеся: «благословен сын мой у Господа».

Поскольку она планировала посвятить это серебро Богу ради блага сыну – мать
предложила Михе сделать идола из этих денег, что было прямым нарушением заповеди Иеговы, запрещающего изготовлять «кумиров» (Исход 20:4).
Поступок матери Михи свидетельствует о том, насколько сильным и пагубным было влияние хананеев-язычников на израильтян в то время.

17:4,5 Но он возвратил серебро матери своей. Мать его взяла двести [сиклей] серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи.

5 И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником.
Миха не стал делать это, тогда мать сама заказала у плавильщика идола, в итоге они соорудили домашнее святилище и стали считать, что у них – дом Бога с личным священником, которым стал один из сыновей Михи.

17:6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
Автор описания этого события, «оглядываясь назад», дает понять, что «религиозное бесчинство» Михи было в то время характерным явлением в Израиле, не знавшем централизованного правления, «не имевшим царя».

17:7-13 Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там;

8 этот человек пошел из города Вифлеема Иудейского, чтобы пожить, где случится, и идя дорогою, пришел на гору Ефремову к дому Михи.

9 И сказал ему Миха: откуда ты идешь? Он сказал ему: я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится.

10 И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание.

11 Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его.

12 Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи.

13 И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником.

Здесь повествуется история попадания левита в дом Михи: молодой левит, живший в Вифлееме Иудейском, пришел в колено Ефремово, вышел на дом Михи, где ему было предложено стать священником и жить на положении отца (почетного положения в доме; ср. Быт. 45:8; 4Цар. 6:21; 13:14). Юноша согласился и стал, по сути, членом семьи Михи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *