в течение рабочего дня сейф с нс должен быть

В течение рабочего дня сейф с нс должен быть

от 31 декабря 2009 г. N 1148

ХРАНЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.06.2010 N 419,

от 26.04.2011 N 323, от 06.10.2011 N 824, от 08.12.2011 N 1023,

от 04.09.2012 N 882, от 16.02.2013 N 127, от 29.03.2014 N 249,

от 06.08.2015 N 807, от 22.08.2016 N 831, от 29.12.2016 N 1545,

от 10.11.2017 N 1353, от 19.10.2020 N 1708)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023, от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.03.2014 N 249, от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Помещения подразделяются на 5 категорий. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023, от 06.08.2015 N 807, от 19.10.2020 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

К 1-й категории относятся помещения производителей и изготовителей (за исключением аптечных организаций) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, предназначенные для хранения исходных материалов и готовой продукции (за исключением продукции, находящейся в незавершенном производстве), помещения организаций, осуществляющих оптовую торговлю наркотическими средствами и психотропными веществами и (или) переработку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также помещения организаций, осуществляющих хранение наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или для мобилизационных нужд.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023, от 29.03.2014 N 249)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного или 6-месячного запаса (для аптечных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях) наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения ветеринарных аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

К 3-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в научных, учебных и экспертных целях, а также помещения юридических лиц, предназначенные для хранения прекурсоров, используемых в научных, учебных и экспертных целях.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2015 N 807, от 19.10.2020 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

К 4-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и трехдневного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, а также помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения неиспользованных наркотических средств, принятых от родственников умерших больных.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

К 5-й категории относятся предназначенные для хранения месячного запаса наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов помещения обособленных подразделений медицинских организаций, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2020 N 1708)

Запасы наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, определяются юридическими лицами на основании установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации нормативов для расчета потребности в указанных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запасы наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств для ветеринарного применения, определяются юридическими лицами на основании установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации нормативов для расчета потребности в указанных лекарственных средствах для ветеринарного применения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2011 N 323)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2017 N 1353)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о необходимости организации мест временного хранения, предназначенных для хранения наркотических средств и психотропных веществ в количестве, не превышающем суточного запаса, к которым могут быть отнесены посты среднего медицинского персонала медицинских организаций, рабочие места фармацевтических работников рецептурного отдела аптечных организаций, рабочие места специалистов ветеринарных организаций и др., принимает руководитель юридического лица.

(п. 4(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на стеллажах (поддонах) в невскрытой (неповрежденной) групповой или транспортной таре либо в опечатанной таре в случае хранения больших объемов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, не позволяющих размещение их в сейфах (металлических шкафах).

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2020 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014 N 249)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 419)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прекурсоры, находящиеся на хранении в помещениях 1-й и 3-й категорий, подлежат учету в соответствии с Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023)

10. В целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения, за исключением помещений, относящихся к 5-й категории, подлежат охране.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023, от 19.10.2020 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2013 N 127, от 29.03.2014 N 249, от 29.12.2016 N 1545, от 10.11.2017 N 1353)

(см. текст в предыдущей редакции)

Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2014 N 249)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 N 807; в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2016 N 1545, от 10.11.2017 N 1353)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Уровень инженерно-технической оснащенности помещений, виды технических средств охраны и класс устойчивости сейфов к взлому определяются при заключении договора с охранной организацией, указанной в пункте 10 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются к охране помещений, относящихся к 5-й категории.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.10.2020 N 1708)

12. После окончания рабочего дня сейфы, металлические шкафы и помещения опечатываются (пломбируются) и сдаются под охрану. Не подлежат сдаче под охрану помещения, имеющие круглосуточный режим работы, а также помещения, относящиеся к 5-й категории.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2020 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Приказом руководителя юридического лица назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, допущенные к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

Список лиц, имеющих право доступа в помещения, утверждается приказом руководителя юридического лица.

14. Ответственность за организацию хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров возлагается на руководителя юридического лица либо уполномоченное им должностное лицо.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Специальные требования к условиям хранения:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 N 882, от 29.03.2014 N 249, от 06.08.2015 N 807)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Особенности хранения наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для обеспечения деятельности в системе органов федеральной службы безопасности и федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации и войсках национальной гвардии Российской Федерации, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1545)

Источник

Особенности работы с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в медицинской организации

Работа с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами (далее – НС и ПВ) в медицинской организации, осуществляется по определенным правилам, которые установлены в соответствии со следующими основными нормативными актами РФ:

Федеральным законом № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом № 3-ФЗ от 01.08.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции с изменениями от 04.07.2016 г.);

Постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 г. «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (с изм. на 23.09.2016 г.);

Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утв. Постановлением Правительства РФ № 1148 от 31.12.2009 г.;

Постановлением Правительства РФ № 892 от 6 августа 1998 г. «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»;

другими нормативными актами.

Основные правила работы с НС И ПВ предполагают:

Получение медицинской организацией соответствующей лицензии;

Соблюдение медицинской организацией лицензионных требований;

Соблюдение медицинской организацией правил допуска сотрудников к работе с НС и ПВ;

Соблюдение условий хранения и уничтожения НС и ПВ;

Соблюдение правил учета НС и ПВ;

Соблюдение требований об отчетности в необходимых случаях;

Соблюдение правил отпуска физическим лицам лекарственных препаратов.

Ниже рассмотрим отдельные аспекты указанных правил.

Для оборота НС и ПВ на легальном основании медицинская организация должна получить соответствующую лицензию, а также иметь лицензию на осуществление медицинской деятельность.

Наличие у организации лицензии предполагает ее соответствие всем установленным лицензионным требованиям в отношении ресурсов необходимых для работы с НС и ПВ: соответствующих помещений, штатных специалистов, документации и пр.

Лицензионные требования к данному виду деятельности достаточно жесткие.

Они перечислены в Постановлении Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (с изм. на 23.09.2016 г.).

Предполагается, что медицинская организация, которой уже получена лицензия, соответствует всем необходимым требованиям для работы с НС и ПВ и их соблюдает.

В Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда указано следующее: «Апелляционный суд также отмечает, что выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии. Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях».

Соблюдение лицензионных требований принципиально важно, поскольку является предметом государственного контроля.

Законодательство устанавливает требования к сотрудникам, работающим с НС и ПВ.

Штатные сотрудники медицинской организации, работающие с НС и ПВ должны:

иметь высшее и (или) среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование;

иметь специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (дополнительное профессиональное образование «Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»).

иметь допуск к работе с НС и ПВ, оформленный приказом руководителя;

иметь медицинскую справку об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

иметь заключение ФСКН об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и пр., либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации;

иметь трудовой договор и должностную инструкцию.

В трудовой договор и должностную инструкцию работника должны быть внесены дополнительные сведения в части прав и обязанностей, в отношении работы с НС и ПВ.

Срок действия допуска к работе с НС и ПВ, ограничивается сроком действия трудового договора.

Кому предоставлено право отпуска НС и ПВ?

В соответствии с недавно принятым Приказом Минздрава России № 681н от 07.09.2016 г. (зарегистрирован в Минюсте России 21.09.2016 № 43748) право отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов предоставлено отдельным должностям фармацевтических и медицинских работников.

Перечень должностей медицинских работников включает:

врача-специалиста;

главную медицинскую сестру, главную акушерку, главного фельдшера;

акушера;

заведующего здравпунктом — фельдшера (медицинскую сестру);

заведующего фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшера, акушера, медицинскую сестру;

медицинскую сестру;

медицинскую сестру врача общей практики (семейного врача);

старшую медицинскую сестру (акушера, фельдшера);

фельдшера.

Перечень должностей фармацевтических работников включает (в том числе):

провизора;

провизора-технолога;

старшего провизора;

старшего фармацевта;

фармацевта.

Основные правила хранения НС и ПВ предполагают:

наличие закрытого помещения или помещений;

наличие специального оборудования в помещении;

наличие охраны помещения;

наличие утвержденного порядка хранения печатей и ключей;

наличие специального учета НС и ПВ;

наличие периодической инвентаризации с оформлением необходимой документации;

наличие сотрудника ответственного за хранение с НС и ПВ.

Дополнительные требования могут быть установлены Минздравом России с учетом специфики деятельности медицинской организации.

Приказы и локальные акты по работе с НС и ПВ.

Для оптимизации внутренних процессов, в медицинской организации, должны быть оформлены приказы и локальные акты по вопросам работы с НС и ПВ, такие как:

Приказ руководителя об утверждении списка лиц, имеющих допуск к работе с НС и ПВ;

Приказ руководителя о назначении лица, ответственного за хранение НС и ПВ;

Внутренний регламент работы с НС и ПВ, утвержденный приказом руководителя;

Внутренний порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств;

Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

Прочие необходимые документы.

Ответственность за нарушение правил работы с НС и ПВ.

Как указано выше соблюдение требований по работе с НС и ПВ является предметом государственного контроля.

За нарушение правил работы с НС и ПВ в рамках лицензионных требований установлена административная ответственность. Имеется арбитражная практика применения ответственности по ч.3, ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Возможно привлечение медицинской организации к ответственности по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ за отсутствие лицензии.

Приведем пример судебного спора, в рамках которого рассмотрена обоснованность привлечения к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Например

В Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда рассмотрены следующие обстоятельства:

Минздрав Челябинской области провел проверку ООО «Центр диагностики и лечения». В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, установленные Постановлении Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст.20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», а именно:

— не соблюдаются условия хранения НС и ПВ (промедола раствор для инъекций 20мг/мл);

— допущено нарушение порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ:

в графе «Наименование, номер, дата расходного документа» (Ф.И.О. больного, номер истории болезни) не указывается дата истории болезни;

в графе «Наименование, номер, дата приходного документа» не указывается дата документа;

не заполняется графа «Всего прихода с остатком».

— Осуществляется хранение документов или их копий, подтверждающих совершение операции с НС и ПВ, отдельно от соответствующего журнала регистрации операций;

— Неправильно сдаются использованные ампулы из-под наркотических средств.

— Отсутствуют работники, имеющие среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ.

Допущенные нарушения стали основанием для привлечения ООО «Центр диагностики и лечения» к ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 подтвердил обоснованность применения штрафных санкций.

В ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен максимальный размер санкции для юридических лиц в размере 200 000 руб. Ответственность может применяться в виде предупреждения, административного штрафа, приостановления деятельности.

Источник

В течение рабочего дня сейф с нс должен быть

Глава 19. Хранение и ревизия наличных денег в кредитной организации, ВСП

19.1. Наличные деньги кредитной организации, ВСП хранятся в одном или нескольких хранилищах ценностей.

При наличии нескольких хранилищ ценностей должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, могут определяться распорядительным документом кредитной организации по каждому хранилищу ценностей.

19.2. Ключи от хранилища ценностей, сейфа ВСП находятся у должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, кассового работника ВСП.

19.3. Хранилище ценностей, сейф ВСП должны иметь дубликаты ключей, которые хранятся в хранилище ценностей кредитной организации, ВСП или в другой кредитной организации, ее ВСП. Порядок сдачи на хранение и изъятия из места хранения дубликатов ключей от хранилища ценностей, сейфа ВСП определяется кредитной организацией с учетом необходимости обеспечения их сохранности. В случае хранения дубликатов ключей от хранилища ценностей, сейфа ВСП в другой кредитной организации порядок сдачи на хранение и изъятия из места хранения дубликатов ключей от хранилища ценностей, сейфа ВСП согласовывается с кредитной организацией, осуществляющей их хранение.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.4. Пачки банкнот, мешки с монетой, сумки с наличными деньгами хранятся в хранилище ценностей, в сейфе ВСП.

Виды ценностей, хранящихся в хранилище ценностей, сейфе ВСП, и порядок их хранения определяются кредитной организацией.

В хранилище ценностей, сейфе ВСП запрещается хранить личные вещи и деньги работников кредитной организации, ВСП, иные посторонние предметы.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.6. В течение рабочего дня хранилище ценностей, сейф ВСП открываются и закрываются должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей, кассовым работником ВСП.

19.7. По окончании осуществления операций с наличными деньгами заведующий кассой, кассовый работник ВСП отражает в книге 0402118 сумму остатка наличных денег, находящихся в хранилище ценностей, сейфе ВСП на конец рабочего дня, с учетом данных справки 0402114.

19.8. Перед закрытием хранилища ценностей, сейфа ВСП должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, кассовый работник ВСП осуществляют сверку фактического наличия наличных денег, находящихся в хранилище ценностей, сейфе ВСП, с данными, отраженными в книге 0402118, и заверяют сумму остатка наличных денег в книге 0402118 своими подписями. Исправления в книге 0402118 заверяются подписями указанных лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

19.9. Дверь хранилища ценностей закрывается на два разных ключа и опечатывается штампами (опломбировывается пломбами) должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, в присутствии представителя подразделения охраны. После закрытия хранилища ценностей и сверки представителем подразделения охраны оттисков штампов (пломб) с их образцами оформляется журнал 0402162.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

В ВСП закрытие, опечатывание (опломбирование) и сдача под охрану хранилища ценностей, сейфа ВСП осуществляются должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей, кассовым работником ВСП.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Необходимость присутствия представителя подразделения охраны при открытии и закрытии хранилища ценностей, сейфа ВСП, оборудованных системой охраны на базе ЭВМ, определяется кредитной организацией по согласованию с подразделением охраны.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.11. Сумму остатка наличных денег, указанную в книге 0402118, главный бухгалтер (его заместитель) (работник, ведущий бухгалтерский учет операций, осуществленных в ВСП) не позднее утра следующего рабочего дня сверяет с данными бухгалтерского учета и проставляет подпись в книге 0402118.

В случае выявления несоответствия фактического наличия наличных денег данным книги 0402118 и данным бухгалтерского учета руководителем (его заместителем) кредитной организации и главным бухгалтером (его заместителем) осуществляются действия, предусмотренные пунктом 1.12 настоящего Положения.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Необходимость проведения ревизий наличных денег при замещении временно отсутствующих должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, кассового работника ВСП, при организации посменной работы указанных работников, а также в других случаях определяется кредитной организацией.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если при замещении временно отсутствующих должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, кассового работника ВСП, при организации посменной работы указанных работников ревизия в кредитной организации, ВСП не проводится, передача наличных денег, кассовых документов осуществляется по акту приема-передачи. В случае передачи наличных денег, кассовых документов без личного присутствия должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, кассового работника ВСП, сдающих наличные деньги, прием должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей, кассовым работником ВСП, принимающими наличные деньги, производится в присутствии уполномоченных лиц, определенных в распорядительном документе кредитной организации.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок и периодичность проведения ревизий наличных денег, проверок порядка ведения кассовых операций определяются кредитной организацией.

19.13. Состав комиссии, создаваемой для проведения ревизии наличных денег, проверки порядка ведения кассовых операций, устанавливается распорядительным документом кредитной организации.

В состав указанной комиссии не должны привлекаться работники, выполняющие операции с ревизуемыми, проверяемыми наличными деньгами.

19.14. Ревизия наличных денег, проверка порядка ведения кассовых операций должны проводиться таким образом, чтобы не нарушать порядок осуществления операций с наличными деньгами и исключить возможность сокрытия излишков или недостач наличных денег.

19.15. Результаты проведенной ревизии наличных денег, проверки порядка ведения кассовых операций оформляются актами в произвольной форме в одном экземпляре.

В акте ревизии наличных денег указываются фирменное наименование кредитной организации или наименование филиала, или наименование ВСП, дата составления акта, фактическое наличие наличных денег, находящихся в хранилище ценностей, сейфе ВСП, соответствие (несоответствие) фактического наличия наличных денег данным бухгалтерского учета и книги 0402118, выявленные расхождения суммы фактического остатка наличных денег с данными бухгалтерского учета и книги 0402118, иная информация о проведении ревизии наличных денег и ее результатах, необходимая кредитной организации. В случае выявления расхождения суммы фактического остатка наличных денег с данными бухгалтерского учета и книги 0402118 руководителем (его заместителем) кредитной организации и главным бухгалтером (его заместителем) принимаются меры по выявлению и устранению причин их несоответствия. Объяснительные документы в оправдание суммы остатка кассы не принимаются.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

В акте проверки порядка ведения кассовых операций указываются фирменное наименование кредитной организации или наименование филиала, или наименование ВСП, дата составления акта, выявленные при осуществлении кассовыми работниками кредитной организации, ВСП операций с наличными деньгами несоответствия установленному порядку ведения кассовых операций, а также принятые в период проведения проверки ведения кассовых операций меры по их устранению, иная информация о проведении проверки порядка ведения кассовых операций и ее результатах, необходимая кредитной организации.

(в ред. Указания Банка России от 30.07.2014 N 3353-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Акты ревизии наличных денег, проверки порядка ведения кассовых операций подписываются работниками, участвовавшими в ревизии, проверке, а также присутствовавшими при проведении ревизии наличных денег, проверки порядка ведения кассовых операций, и должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей, кассовым работником ВСП.

19.16. По результатам проведенной ревизии наличных денег, проверки порядка ведения кассовых операций руководителем (его заместителем) кредитной организации принимаются меры по устранению выявленных недостатков. Порядок хранения материалов ревизий наличных денег, проверок ведения кассовых операций определяется кредитной организацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *