в заключении следует отметить что белинский глубоко прав

ЦТ_Русский_язык_2006

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Спокойный и немного сонный сидел-посиживал в своем рабочем кабинете участковый инспектор.

2) Исследователям так и не удалось увидеть на берегу тюленей, поэтому они отправились обратно в лагерь несолоно хлебавши.

3) Немного погодя на улице послышался смех.

4) Деревья смыкая ветви над кровлей обступали хижину со всех сторон.

5) Деревня Сосновка ласково прильнувшая к реке была праздничной, нарядной и молодой.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Уже в сенях услышал он необычайный шум, который^ как будто_ доносился из рабочего кабинета.

2) Так__ должно быть_ ощущает себя китобой, промахнувшийся в кашалота и распугавший стайку мелких рыбёшек.

3) Более важные дела заставили его_ между тем__ забыть об этом случае.

4) На столе непременно^ должно быть_ мороженое.

А19. Пунюуационная ошибка допущена в предложении

1) Мы решили подняться как можно выше по речке и там заночевать.

2) И вижу во сне будто я нахожусь в каком-то странном саду.

3) Навстречу нарождающемуся солнцу плыло по небу свежее, как зимнее утро, облачко.

4) Мне отрекомендовали этого механика, как лучшего работника предприятия.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Если лес под Столбцами, где мы искали до вчерашнего полудня, война как бы обошла стороной, то здесь было все наоборот.

2) Всем было ясно, что, когда погода установится, то мы получим снаряжение и пойдём в горы.

3) Скажите, существует ли в перечисленных странах интерес к Вашим книгам, и согласны ли Вы с тем, что на Западе интерес к чтению ниже, чем в России?

А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

1) В заключение следует отметить, что Белинский глубоко прав, сказав, что «Онегин» написан был в продолжение нескольких лет, и поэтому сам поэт рос вместе с романом; каждая новая глава поэмы была интереснее и зрелее».

3) Тут Жорка и сказал Перевалову, что его чистота на том и держится, что он успевает других людей под огонь подставлять.

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

Нередко забегала какая-нибудь девчонка, (1) и, (2) краснея, (3) сообщала, (4) что она получила письмо от своего возлюбленного (5) находящегося в армии.

А2Э. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

5) де’фисное (написание)

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

1) Уже принято решение о судьбе этого з^икального музея.

2) Нас обещали взять летом в археологическую экспедищ1ю, и мы уже начали готовиться к ней.

4) На собрании акционеров Никитин был избран единогласно, и только когда он узурпировал бразды правления в свои руки, дела компании пошли на лад.

5) Утром команда из восьми человек, которая следит за состоянием кремлевских башенных часов, приступает к своим обычным обязанностям.

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении

1) Часто люди обращаются в высшие инстанции только потому, что вопрос не хотят решать органы местного самоуправства.

2) В начале XX века многие представители российской интеллигенции воспринимали Блока как духовного наставника.

3) Из-за хищнической вырубки и пожаров, возникших по вине туристов, уничтожены вековые леса, окружавшие до недавнего времени наш город.

4) В гостинном номере, ключ от которого вручила ему внизу полная администраторша, была обычная казенная обстановка и пахло чужими жизнями.

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

1) критически переоценить свою работу

3) туристы встали на привал

4) к сорока пяти страницам

А27. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.

2) За отсутствием доказательств вины обвиняемый был оправдан.

3) Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.

А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

Хотя гравитационная физиология тесно связана с космическими исследованиями, наука эта вполне земная. Ее достижения уже нашли (и еще найдут!) применение в медицине для лечения заболеваний нервной системы и двигательного аппарата. Более того, основные эксперименты с участием человека сейчас проводят не в космосе, а на Земле. Космос позволяет выявить роль гравитации, но не позволяет корректно изучать ее. Физические упражнения, которые помогают космонавтам выжить на орбите, не дают возможности проводить «чистые» эксперименты. К тому w:e на земле рядом с испытуемым всегда находится бригада людей в белых халатах, готовых немедленно оказать помощь. На борту космической станции ситуация иная, там здоровьем и работоспособностью экипаэюа рисковать никак нельзя.

2) художественный, с элементами публицистического

Задания Bl-BS относятся к тексту задания А28.

81. Укажите происхождение подчеркнутого слова.

82. Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенном предложении.

83. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?

В4. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

Толстой, сопоставляя реакции людей из различных социальных слоев общества на одно и тоже обстоятельство, именно в солдатах видит носителей высокого нравственного сознания, подлинных защитников страны, готовых к смерти ради нее.

В5. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

Как уютно текла его жизнь: мягкое кресло, костяной ножичек между шершавых страничек любимого поэта, ленивые руки, с ногтями, отшлифованными, как драгоценные камни, рояль, портрет Оскара Уайльда в черепаховой раме, переписанные биссерным почерком стихи Блока.

86. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).

с уважением говорят даже те, кто к велосипедному спорту абсолютно равнодушен. Французские спортивные комментаторы восхищаются таланту гонщика. Но еще больше поражает сила духа этого человека: до того как стать шестикратным чемпионом этой гонки, он поборол рак.

87. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.

Тогда, уже не произнося ничего, директор Пале-Рояля кое-какие стихи из «Дона Гарсиа», которые были получше, решил перенести в другие свои пьесы, чтобы товар не пропадал зря, и с тех пор терпеть не мог, когда кто-нибудь заговаривал с ним о «Ревнивом принце».

В заданиях BS-Bll установите соответствие меокду элементами двух столбиков. В строгом соответствии с последовательностью номеров первого столбика выпишите буквы выбранных ответов из второго столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифр, запятых и пропусков). Например, ГАБВ.

В8. Укажите тип каждого предложения по структуре

1) Я не могу забыть ту ночь и огонек, при­ А. Простое плывший ко мне по реке, теплом и болью отражается его свет в моей душе.

Источник

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.

Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог

воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Источник

Программа вступительных испытаний по русскому языку в форме тестирования Порядок и условия прохождения тестирования

Примерный тест по русскому языку №1

2) от следующего за гласной сочетания согласных;

2. Слова брошура, жури, парашут …

1) написаны верно, в соответствии с правилом;

2) написаны неверно и являются исключением из правила.

3. Может ли прилагательное из словосочетания золотые руки иметь степень сравнения?

5. К какому склонению относятся существительные время, стремя, племя, имя, вымя, пламя и т.п.?

4) ни к какому (разносклоняемые).

7. Найдите в предложениях прилагательные, употребленные в женском роде, и укажите их количество: Черемуха душистая с весною расцвела и ветви золотистые, что кудри, завила. А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струится маленький серебряный ручей. Черемуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на солнышке горит. Ручей волной гремучею все ветки обдает.

1) четыре; 2) пять; 3) шесть; 4) семь; 5) восемь.

8. Определите вид сказуемого в следующих примерах: Грамматика и арифметика суть науки. Ветер был встречный. Человек – кузнец своему счастью. Он казался болтливым, надоедливым собеседником. Онегин жил анахоретом.

1) простое глагольное сказуемое; 2) составное глагольное сказуемое; 3) составное именное сказуемое.

9. Как называется второстепенный член предложения, поясняющий слово с предметным значением и обозначающий признак, качество или свойство предмета?

1) обстоятельство; 2) дополнение; 3) определение.

10. Какой из указанных типов не характеризует предложение по цели высказывания?

1) повествовательное; 2) вопросительное; 3) побудительное; 4) отрицательное.

1) с одной грамматической основой; 2) с одним составом (относящимся к одному главному) второстепенных членов; 3) с одним главным членом предложения.

1) к первому; 2) ко второму; 3) ни к какому (разноспрягаемые).

1) слитно; 2) раздельно; 3) через дефис.

1) прилагательными; 2) причастиями; 3) деепричастиями; 4) наречиями.

16. В словосочетаниях его книга, её дом, их дело местоимения являются… 1) падежной формой соответствующих личных местоимений; 2) притяжательными; 3) относительными.

1) первое, второе, третье, пятое, седьмое; 2) первое, второе, четвертое, шестое; 3) третье, пятое, седьмое; 4) во всех; 5) нигде.

1) слитно; 2) раздельно; 3)через дефис.

19. Укажите тип придаточного предложения в следующем примере: Молодежь должна быть достойна эпохи, в которой она живет.

1) определительное; 2) изъяснительное; 3) обстоятельственное.

20. Найдите грамматическую основу в предложениях и укажите их тип: Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит. Кругом меня цвел божий сад; растений радужный наряд хранил следы небесных слез. Не спится, няня: здесь так душно. Любишь кататься – люби и саночки возить.

1) простое; 2) сложносочиненное; 3) бессоюзное сложное; 4) сложноподчиненное.

21. Найдите в предложениях производные предлоги и укажите их количество: Все расходы были отнесены на счет предприятия. Докладчик говорил в продолжение часа. В течении Днепра встречаются пороги. Вы можете сообщить данные насчет переписи. Декабристы находились в заключении долгие годы. Буря свирепствовала в течение суток.

1) два; 2) три; 3) четыре; 4) пять; 5) шесть.

1) гласная ы ; 2) гласная и ; 3) твердый знак и гласная и.

3) __кспрессивный, 4) __кземпляр, 5) ф__номен

25. Отметьте слова, в которых пишется Е:

1) участвовать в развити__ производства

2) живут в темном ущель__

3) купить по себестоимост__

4) браслет на запясть__

5) узнал о приближени__ опасности

26. Отметьте слова, в которых пишется Ш:

27. Отметьте слова, в которых пишется О:

5) смещ__н с должности

28. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Мы, конечно, _ жители огромного города.

2) Домашняя кошка _ красивый и умный зверь.

3) Хочешь много знать _ надо мало спать.

4) Бело-синяя садовая мебель: низкие столики, шезлонги с

подставками для ног _ бьша расставлена на площадке около

29. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Все тело его покрылось испариной_ и точно тысячи иголок

закололи его кожу на ногах и на спине.

2) Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и

небылицах_ и частенько коротал с иим время на пожарной

3) По словам старожилов, здесь раньше было культурное хозяйство_

и местные жители на каждом дереве сделали «стрелы» для стока

4) С радостью я встретил Николая Ивановича Кузнецова, которого

очень ждал_ и о котором будет много рассказано в этой книге.

30. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

1) В заключение следует отметить, что Белинский глубоко прав,

сказав, что «Онегин» написан был в продолжение нескольких лет,

и поэтому сам поэт рос вместе с романом; каждая новая глава

поэмы была интереснее и зрелее».

3) Тут Жорка и сказал Перевалову, что его чистота на том и

держится, что он успевает других людей под огонь подставлять.

потолок и внутренне улыбаясь.

Примерный тест по русскому языку №2

5) по ср__внению с другими

2. Отметьте слова, в которых пишется Е

3) теор__тический вопрос

3. Отметьте слова, в которых пишется Ё

4. Отметьте слова, в которых пишется О

5. Отметьте слова, в которых пишется непроизносимая согласная

6. Отметьте слова, в которых пишется одна М

7. Отметьте слова, в которых пишется Ы

8. Отметьте слова, которые пишутся слитно

2) намеренно__резкий ответ

1) все так__же прекрасна была земля

2) состояние больного сегодня то__же, что и вчера

3) он прекрасный скрипач и при__том талантливый

4) что__бы еще здесь купить?

5) ловушка захлопывается, при__чем навсегда

10. Отметьте словосочетания, в которых НЕ пишется слитно

1) теперь вам не__сдобровать

2) ничуть не__занимательная история

3) не__исследованный учеными язык

4) совершенно не__развитый интеллект

5) смотреть не__доверчиво

Чуждость и общность _1_ вот главное в человеческом существовании, вокруг этого вращается и вся религиозная жизнь человека (Н. Бердяев).

Труд, воплощенный в живые ценности, _2_ высшая реальность, без которой человеческая жизнь _3_ бессмысленна.

Льстить _4_ значит говорить человеку именно то, что он о себе думает.

О себе мы судим по своим идеалам, о других _5_ по их поступкам.

12. Отметьте номера пропусков, на месте которых ставится запятая.

Какому историку _1_ или археологу не интересно увидеть старинную надпись _2_ или портрет царя _3_ или философа _4_ или политика, хорошо известного _5_ или полузабытого.

13. Отметьте номера пропусков, на месте которых ставится запятая.

Несмотря на впечатляющий пример Сбербанка _1_ в целом у российских банков явно недостаточно длинных пассивов.

Я слышу иногда, как _2_ шутя _3_ говорят о вещах, очень важных для меня

Людей, которые _4_ разместив деньги в ценные бумаги _5_ уверены, что так можно составить свой капитал, немного.

14. Отметьте номера пропусков, на месте которых ставится запятая.

Это главный банк страны _1_ который _2_ регулируя денежное обращение _3_ отвечает за выпуск денег и ценных бумаг.

15. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

Дмитрию Окуневу _1_ бывшему главе юридического комитета мэрии _2_ ничто не помешало вернуться в Мариинский дворец уже _3_ как члену правительства города.

Он _4_ как высококвалифицированный юрист _5_ заранее знал, что в случае увольнения ему не придётся обращаться на биржу труда.

1) До наших времён дошли сведения о том, что зонтик как укрытие от палящих лучей солнца применялся в Древнем Египте и Вавилоне.

2) Как лучший струнный квартет XX века этот коллектив получил право выступить в Большом зале Московской консерватории.

3) Именно тогда чаепитие вошло в моду, хотя многие ещё долго воспринимали чай как лекарство и употребляли при простуде и прочих недомоганиях.

4) Как победителю прошлогоднего чемпионата мира ему разрешено не участвовать в отборочном турнире.

5) Вскоре фирма заявила о себе как о весомом заказчике на отечественном рынке и потеснила известные госпредприятия этого профиля.

17. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1) В гуманитарных классах увеличивается количество часов на изучение таких предметов__ как литература, русский язык, история и иностранные языки.

2) Этот документ действует__ как пропуск.

3) Цены на продовольственные товары растут намного быстрее__ чем размеры пенсий.

4) Вам придётся принять эти факты__ как таковые.

5) Татьянин день уже несколько лет большой студенческий праздник__ как и в прежние времена.

18. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1) Применение передовых технологий и современного оборудования позволяет компании возводить свои объекты за короткий срок, причем __ возводить не просто объекты, а интересные комплексы, опережающие свое время.

2) Можно предположить, что Узбекистан и Таджикистан отныне будут ориентироваться не только, а __ может быть, и не столько на Россию.

3) Так называемые __ интернет-киоски можно обнаружить на вокзалах, в аэропортах и даже на пляжах.

4) По мнению директора Центра развития __ наша экономика сегодня вполне благополучна и замедление темпов роста вполне естественно.

5) По заявлению специалистов «Сибнефти»__ основная часть заемных средств будет направлена на реализацию инвестиционной программы компании.

19. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1) Ученые разрабатывают системы восстановления воды для космических кораблей __ и члены экипажа продолжают эти работы экспериментально, выделяя кислород путем электролиза воды.

2) Когда проходила подготовка к полету на Марс, специалисты изучали особенности роста растений в космосе __ и следили за жизнью высших животных в невесомости.

3) Куда мне следует обратиться __ и какие я должен представить документы?

4) Налог по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности кое-кому показался недостаточно высоким __ и на всех уровнях власти началось жонглирование арифметикой.

5) Сбережения населения, по сути, пропали по вине группы высокопоставленных чиновников __ и никто из них не был осужден.

20. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1) Предприятие, не обеспечившее в течение трехмесячного периода исполнение требований кредиторов__ считается несостоятельным.

2) Известно, что__ если с заявлением в суд о несостоятельности обращается сам должник, то банкротство считается добровольным.

3) Добровольная ликвидация предприятия-должника__ внесудебная процедура, которая производится по соглашению между его собственником и кредиторами.

4) Литературные паломничества к этому своеобразному музею-квартире стали традиционными__ особенно среди молодежи.

5) Современный город не просто место, где живет большое количество людей__ и сосредоточено нематериальное производство.

1) Подобные балансовые модели весьма удобны для ____________ расчётов.

2) Он предложил более ____________ способ обработки материалов.

3) Эти вопросы постоянно поднимаются в современной ____________ литературе.

4) Социология находится в теснейшем взаимодействии с ____________ науками.

1) прИбыла (в Москву)

2) пригУбила (напиток)

3) языкОвая (подготовка)

26. Укажите слово, которое состоит из одного корня, одной приставки и двух суффиксов:

27. Отметьте словосочетание с подчинительной связью управление:

1) Она продолжает работать.

2) Он не будет возражать.

3) Надо узнать об этом у отца.

4) Мы должны его встретить.

5) Перестаньте вы лясы точить!

1) Рейтинги действительно позволяют оценить себя относительно других и до сессии понять собственные минусы.

2) Таким образом, создается дух соревновательности и стимулируется конкуренция между студентами.

3) Желание быть лучше других заставляет развиваться и постоянно идти вперед.

4) Привлечение иностранных специалистов к организации производства на российских предприятиях объяснимо и вполне оправданно.

5) Само бизнес-сообщество должно сформировать устойчивое отрицательное отношение к людям и фирмам, замешанным в таких историях, и отказаться иметь с ними дело.

1) Человеку свойственно вкладывать в свой труд какой-либо определенный смысл.

3) Общая сумма привлеченных несырьевыми компаниями средств достигнет той, которую привлекут в этом году все российские эмитенты.

4) Учитывая перспективность разработанного проекта сотрудничества, командировку утвердили ещё летом.

5) Помещения начали сдавать в аренду до решения вопроса об их эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *