в жизни общества z ведущую роль играют наука знания информация
1) Кратко ответь на вопросы.
1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?
Биосоциальная сущность человека проявляется в потреблении пищи и всех тех потребностях, нужных на данный момент.
2. Почему формирование личности невозможно вне общества?
Потому что человек берет все у более старшего поколения и делает для себя выводы стоит так делать или нет.
3. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
Если человек не сможет мыслить ⇒ не будет речи ⇒ не будет никакой деятельности. Все это связано на прямую.
4. Что такое общество?
5. Какие этапы в своем развитии проходит общество?
1.Традиционное 2.Индустриальное 3.Постиндустриальное
6. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?
Эволюционное- плавно происходят изменения
Революционное- резко происходят изменения.
7. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
Потому что глобальные проблемы у всего мира и решать их надо вместе.
2) Распредели следующие примеры употребления понятия «Общество» в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера.
1.Общество пчеловодов; 2.Часть материального мира; 3.Буржуазное общество; 4.Всё население Земли; 5.Научное общество; 6.История человечества; 7.Российское общество; 8.Форма и способ совместной жизнедеятельности людей; 9.Древнегреческое общество.
3) Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ.
1.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие
2.Труд в отличие от игры
б) всегда связан с получением практического результата
3.Что из приведенного ниже является примером политической деятельности?
в) разработка законопроекта
4.В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?
4) Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры:
А) Выбор главы государства
Б) Съезд правящей партии
В) Церковное богослужение
Г) Предоставление кредита
Сферы общественной жизни:
1) Духовная
2) Политическая
3) Экономическая
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5) Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.
а) деятельность, личность, самореализация
Деятельность человека не во всех случаях хороша.
Личностью не рождаются, а становятся.
В современном обществе необходима самореализация.
б) природа, общество, культура
в) общественные отношения, сферы общества
г) социализация, личность, социальные нормы
д) развитие общества, глобализация, противоречивость
Глобализация имеет противоречие в решении глобальных проблем :есть риск остановки развития общества т.е. Деградации
В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация?
В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация.
Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации.
К какому типу относится общество Z?
Признаки индустриального общества?
Дайте краткую информацию о ступенях развития общества (аграрное, индустриальное, постиндустриальное)?
Дайте краткую информацию о ступенях развития общества (аграрное, индустриальное, постиндустриальное).
СРОЧНО?
Помогите найти небольшую информацию о развитии общества или о ступенях развития общества.
(аграрное, индустриальное, постиндустриальное).
Определение терминов : Традиционное общество, Индустриальное общество, Постиндустриальное общество?
Определение терминов : Традиционное общество, Индустриальное общество, Постиндустриальное общество.
Срочно?
Тип общества, в котором главную роль играют знания и информация.
А)Традиционное Б)Постиндустриальное С)Индустриальное Д)Аграрное.
В каком типе общества мы живем(традиционный, индустриальный, постиндустриальный)?
В каком типе общества мы живем(традиционный, индустриальный, постиндустриальный)?
Проанализируйте два варианта типологизации обществ?
Проанализируйте два варианта типологизации обществ.
Определите критерии выделения различных типов обществ.
Типы обществ : Цивилизации западного и восточного типов.
Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества.
Таблица 1)где живет население : традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество?
Таблица 1)где живет население : традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.
2) что является основным знанием : традиционное общество
индустриальное общество, постиндустриальное общество.
3)кто управляет обществом : традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.
В двухпоколенной семье только родители и дети В трехпоколенной семье родители, дети, бабушки, дедушки и тд.
Художнику необходимо не только знание теории рисунка или композиции правил смешивания красок или значение цвета он должен обладать терпеньем воображением эту профессиЮ массовой назвать нельзя каждый художник уникален обладает своей манерой сарается п..
Автор говорит о том что если ты будешь слишком далек от своих друзей то они могут просто забыть о тебе А если будешь слишком навязчивым и постоянно быть рядом они могут оттолкнуть тебя. Нужно иметь меру всему.
Развитие общества идет во многом через развитие социальных институтов. Процесс становления социальных институтов в обществе называется институциализация. Хорошая книга, в которой есть все ответы : Якушенко О. А. Обществознание. Справочник.
Мыдолжныакцентироватьвниманиенапотребительскихпреимуществах, основываясьнаглубокомпониманиитого, что, вконечномсчете, получитклиент. Мыможемописыватьсвоепредприятиеипредлагаемуюпродукциюсдвухпозиций : ссобственнойпозицииилиспозицииклиента. Маркетин..
Успешным человеком в наше время можно отнести людей, которые достигли своей цели в жизни. Если у человека нет цели в жизни, то его трудно назвать человеком. Для меня успешный человек тот, кто не нарушает общественный порядок, а наоборот поддерживае..
Как себя вести в сложной ситуации? Этот вопрос себе задает кажый человек как только попадает в таковую ситуацию. 1)Надо разобраться кто ара а кто не прав 2) не бояться оказаться не правым 3)быть честным в первом Если ты прав 4)то доказать это факта..
Обществознание. 8 класс
Верны ли следующие утверждения о природе?
А. Природа – это окружающий нас мир во всем бесконечном проявлении.
Б. Природа – это всё, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности.
оба суждения верны
оба суждения неверны
В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. Выберите из списка те типы общества, к которым общество Z не относится?
Выберите из списка проблемы, которые являются глобальными (возможно несколько вариантов ответа).
Отбор качественной и достоверной информации из информационного потока
Предотвращение новой мировой войны
Соотнесите стадии общества и их характеристики.
Активное преобразование естественной среды и развитие промышленности
Наука, компьютерные технологии
Гармония с природой, сельское хозяйство
Соотнесите понятия и определения.
Механизм передачи идеалов и коллективного опыта по цепи поколений, который можно условно сравнить с человеческой памятью
Процесс, охватывающий все сферы общественной жизни, в ходе которого возникает впечатление, что мир преобразуется в единую систему
Переход от технически менее совершенных форм организации общественной жизни к технически более совершенным
Заполните пропуски в тексте, выбрав подходящие по смыслу слова.
Ученые считают, что уклад является определяющим на современном этапе развития общества. В его рамках на первый план выходят и передача информации (знаний) и оказание различных услуг.
Заполните пропуски в тексте, выбрав подходящие по смыслу слова/словосочетания.
ведёт к обострению проблем: голод, болезни, неграмотность и крайняя нищета сотен миллионов людей. численности населения связан с расширением городов и других поселений, а значит, сокращаются пахотные земли, пастбища для скота, т. е. обостряется проблема нехватки продовольствия.
Практика воздействия на принятие решений органами государственной власти или международными организациями посредством убийств, захвата заложников, взрывов или иных преступлений, направленных на устрашение населения.
Контрольная работа по обществознанию по теме «Общество» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме «Личность и общество»
В) к индустриальному;
Г) к постиндустриальному.
2. Верны ли суждения о типах общества?
А. Для индустриального общества свойственно выдвижение на первый план сферы услуг.
Б. Для информационного общества свойственна стабильность и неподвижность социальной структуры.
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны.
3. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?
А) предвыборная кампания;
Б) создание произведения искусства;
В) научное открытие;
Г) создание материальных благ.
4. В широком смысле слова под обществом надо понимать:
А) все человечество;
Б) рабовладельческое общество;
В) спортивный коллектив;
Г) население страны.
5. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
А) переход к постиндустриальному обществу;
Б) развитие массовой культуры;
В) исчезновение биологических видов;
Г) глобализация мировой экономики.
6. В результате данного процесса происходит сближение наций и народов, постепенно стираются границы, человечество превращается в единую политическую и экономическую систему. Это процесс:
7. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни.
Примеры Сферы общественной жизни
1) выборы главы государства; А) духовная;
2) съезд правящей партии; Б) политическая;
3) церковное богослужение; В) экономическая
4) предоставление кредита
8. Верны ли суждения о личности?
А. Личностью человек становится в результате преодоления трудностей и накопления социального опыта.
Б. Человек рождается личностью.
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны.
II. Дайте развернутые ответы.
9. Приведи примеры экологических и политических глобальных проблем.
10. Укажи два преимущества и два недостатка преобразования общества путем реформ.
11. В чем состоит различие понятий «личность» и «индивидуальность»?
12. Что такое «социализация»? Назови этапы социализации.
Контрольная работа по теме «Личность и общество»
I. Выполните задания.
1. В жизни общества Р ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу общества относится общество Р?
В) к индустриальному;
Г) к постиндустриальному.
2. Верны ли суждения о типах общества?
А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.
Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны.
3. Что из перечисленного относится к социальной сфере общества?
А) племена, народности;
Б) издержки, прибыль;
В) республика, монархия;
Г) философия, религия.
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого-то действия.
Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.
В) оба суждения верны;
Г) оба суждения неверны.
5. В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема:
А) неравномерного развития регионов мира;
Б) истощения природных ресурсов;
В) загрязнения окружающей среды;
6. Сергей оказал помощь тонущему в пруду маленькому мальчику, несмотря на то, что и сам мог утонуть. Этот поступок характеризует Сергея как:
А) хорошего спортсмена;
Б) воспитанного мальчика;
7. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни.
Примеры Сферы общественной жизни
1) организация предпраздничной торговли; А) экономическая;
2) проведение референдума о доверии Б) политическая;
президента; В) духовная
3) проведение научного исследования;
4) производство товаров массового
8. Верны ли суждения об индивидуальности?
А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.
Б. индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны.
9. Приведите примеры социальных и экономических глобальных проблем.
10. Укажите два преимущества и два недостатка преобразования общества путем революции.
11. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
12. Что такое «социализация»? Перечислите главных агентов социализации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-265652
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?
а) традиционному
б) аграрному
в) индустриальному
г) постиндустриальному
Мир находится на пороге нового тысячелетия. С надеждой и тревогой за судьбы цивилизаций мы смотрим в будущее. Современное общество состоит из 4 сфер общественной жизни, а научные знания являются одной из форм духовной культуры общества. Итак, наука – это творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний о природе, обществе и человеке. Научное знание начинается тогда, когда за совокупностью факторов получается закономерность. Но не всегда стоит воспринимать данный научно доказанный факт, как неоспоримую правду. Он может оказаться лживым.
Под истиной понимают правильное, то есть достоверное знание. Достоверность и правильность подтверждаются по-разному. Эмпирики критерием истины считают факты, основанные на чувственной восприятии мира, но они нередко ставят под сомнение многие факты. Например, ложка в прозрачном стакане воды изгибается, то же происходит и с деревянным стержнем. Это приводит к ложному выводу, что предметы в воде изгибаются, Рационалисты критерием истины считают разум, теоретически обоснованные знания по законам логики из общих неопроверженных утверждений. Например, геометрия Лобачевского и Евклида. И та, и другая основываются на логических доказательствах, описываются на определенных аксиомах, но это две совершенно разные геометрии. Наиболее универсальным критерием истины считают практику, но не каждое знание можно подтвердить практикой, в основном это зависит от уровня НТР. А так, как на развитие нужно время, то можно считать, что результат зависит от времени. Так, например, не возможно сейчас построить устройство, которое можно разогнать до скорости света, чтобы мы смогли увидеть действия закона о свойствах времени и пространства, выведенные Альбертом Эйнштейном. То есть мы не можем утверждать, что это знание абсолютная истина или заблуждение. Мы твердо знаем, что дальнейшее развитие науки не отменит установленных соотношений, а только выяснит область их применения. Именно стабильность достижений науки и позволяет разграничить область достоверного и область сомнений.
Поэтому я и считаю, что зачастую истина может оказаться заблуждением, а ее результаты ставят под сомнение. В итоге, я согласен с высказыванием Валерии о том, что «Наука – это истина, помноженная на сомнение».