warhammer 40000 день рождения

С днём рождения, гвардеец! / wh humor :: The regimental standard :: Wh Other :: Warhammer 40000 (warhammer40000, warhammer40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник) :: фэндомы

С днём рождения, гвардеец!

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Сегодня ваш день рождения! Мы понимаем, что, возможно, для вас это будет сюрпризом.

Бюрократическая работа, связанная с записью и отслеживанием дней рождений каждого отдельного гвардейца, была бы слишком сложной*, даже для великих умов наших адептов-писцов. Поэтому мы разработали гениальное решение. Мы переносим все дни рождения гвардейцев на одну дату – сегодня!

Чтобы поздравить вас с тем, что вы так долго прожили, мы подготовили праздничную открытку:

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

В том маловероятном случае, если вам придётся отмечать ещё один день рождения, вы можете просто ещё раз взглянуть на открытку и представить, что получаете её впервые.

С днём рождения, гвардейцы!

++Мысль дня: «Лучше умереть за Императора, чем жить ради себя»++

*Не говоря уже о том, что погрешность подсчётов может быть вызвана искажениями варпа, дрянным ведением записей, еретическими уловками или примитивными традициями на феодальных или племенных мирах!

Подробнее
Ь переводе группы: Уютненький Waihommer 40000 & Age ol Sigmoi ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ НШ60 ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ГВАРДЕЙЦА

Отдай меня своему квартирмейстеру* и получи Один (1) или по-простому «праздничный торт» ‘Пока запасы нс иссякли
Warhammer 40000,warhammer40000, warhammer40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,фэндомы,Wh Other,The regimental standard,wh humor

Источник

Как родился Warhammer 40000. Интервью с теми, кто стоял у его истоков

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

В этом году Warhammer 40000 празднует тридцатилетие: в октябре 1987 года вышел первый рулбук по этой вселенной — Rogue Trader. И сегодня мы бы хотели дать вам возможность узнать о том, как создавался сеттинг далёкого и мрачного будущего.

Данная статья была опубликована Games Workshop в 2012-ом году на 25-летие вселенной Warhammer 40000 в журнале White Dwarf #385

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Перевод и редактура: команда группы «Ламповая передача»
Материал публикуется с разрешения администрации

Джон Бланше — главный художник Games Workshop, рисует и руководит созданием внешнего вида Warhammer 40000 вот уже 25 лет. Он так же ответственен за создание некоторых наиболее известных и ключевых иллюстраций сеттинга.

Джервис Джонсон оставил неизгладимый отпечаток на Warhammer 40000, отражающийся вот уже два с половиной десятилетия, как в написанных им кодексах, так и в самих правилах.

Алан Мерретт, хранитель знаний о Warhammer 40000, следящий за тем, чтобы он оставался темным и мрачным. Он так же является автором ключевых проектов, таких как Horus Heresy: Collected Visions.

Чтобы отпраздновать 25-летний юбилей Warhammer 40000, мы собрали некоторых из основных его создателей, в попытке осветить путь от скромного начала до одной из наиболее популярных настольных игр.

Алан: Первым, что случилось, еще до выхода Вольного Торговца, был выпуск миниатюрки космодесантника.

Джервис: В наши дни это звучит не так странно, но в те времена (около 1985 г., если мне не изменяет память) мы в основном занимались фэнтезийными миниатюрами. Шла эра Warhammer Fantasy Battles.

Алан: Это была моделька Боба Найсмита, которую мы выпустили вместе с космическими пиратами. Она отлично продалась, и мы заказали у Боба еще космодесантников, решив создать игру с ними.

Бланше: Рику Пристли поручили прописать ее, так как он был вдохновителем Warhammer FB, а мое участие крутилось вокруг рисунков. Хотя это было не столько рисование, сколько наем и координация всех кого мы знали, кто мог бы компетентно владеть карандашом и кистью.

Джервис: Эта книга в итоге стала Вольным Торговцем, или если совсем уж официально Warhammer 40000: Rogue Trader.

Бланше: Это было очень громкое название, но хорошо отражало суть проекта. Он был неуклюжим и разнонаправленным, но именно это и придавало ему особый шарм. У нас была небольшая группа людей, которые чувствовали, что творят что-то важное, был ли это логотип, изображения или правила – все это было создано с любовью и было по-настоящему особенным.

Алан: Само название было большой случайной гениальностью. Когда Рик писал книгу, рабочее название было Вольный Торговец (Rogue Trader). Мы давно обещали фанатам Citadel, что выпустим нечто под таким названием, так что в наших умах это было именно то, что надо. И когда кто-то предложил, я не помню кто, что раз нашей самой популярной игровой системой был Warhammer, так почему бы нам не использовать и этот бренд?

Так что мы решили назвать его Warhammer и добавить число, чтобы отделить от фэнтезийной игры.

Джервис: Я помню, как тогдашний владелец GW, Брайан Ансел, предложил «Warhammer 4000», но Рик сказал, что если и ставить цифру в название, то по-настоящему большую, так что мы добавили еще нолик.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Бланше: Игра была, конечно же, чем-то большим, чем просто названием. Но я каждый раз смеюсь, когда рассказываю это людям: они думают у нас хорошо продуманный план, в то время как то, что мы делали, было чистой импровизацией. Это была панк-игра, в ней действительно было что-то контр-культурное. Мрачная атмосфера и сумасшедшие сцены на артах, это определённо было продуктом того времени.

Алан: Как и сказал Джон, у нас не было никакого общего плана. То, что в сорокатысячнике мы принимаем как должное, пришло из необходимости. Как вы, наверное, помните, мы в основном выпускали фэнтези миниатюры, и наш тогдашний босс, Брайн, сказал Рику: «Ты же понимаешь, что все модели, которые мы выпускаем, должны быть совместимы с твоей игрой?» Гений Рика был в том, что он не видел в этом препятствия, и сумел обратить эту ситуацию себе на пользу. Это помогло создать 41 тысячелетие — вместо стандартной фантастики у нас научное фентези: далекое будущее, в котором сражаются космические эльфы, космические гномы, космические орки и человечество.

Алан: В скором времени последовали и остальные фракции. Вместо наборов для конвертирования, вы получали настоящие миниатюры эльдар и скватов.
Джервис: Вот почему бестиарий Вольного Торговца такой разносторонний: он наполнен вампирами, катачанскими дьяволами и прочими безумными созданиям, которые, что весьма забавно, выглядели похоже на каталоги Citadel с монстрами для ролевых игр.

Алан: Да, Рик включил их всех, дав тогдашним космодесантникам и имперской гвардии множество созданий для умерщвления. На самом деле бек Вольного Торговца был весьма империумо-центричен, и важно отметить, что Хаос тогда ещё почти не упоминался.

Бланше: Ну, Хаос всегда был, нельзя представить 40к без него — это Инь к Янь Империума. Просто на той стадии мы были не готовы в него углубиться. Вышедшие вскоре книги «Царства Хаоса» привнесли пантеон Хаоса, во всей его славе, как в FB так и в 40к. В разработку тех книг было вложено много работы. Я помню, как рисовал демонов для обложки, не до конца понимая, какими важными в последующие годы эти изображения и характерные силуэты станут.

Джервис: Добавление Хаоса было крайне важно; если Вольный Торговец дал Империуму мириады внешних врагов, то книга «Царства Хаоса» наделила их ещё более коварным противником — угрозой изнутри, той, за создание которой были ответственны они сами.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Алан: Ну, думаю, за создание Хаоса был ответственен скорее ты, Джервис.

Джервис: Я лишь использовал то, что Рик уже придумал задолго до этого. Когда мы разрабатывали Адептус Титаникус, мы могли позволить себе положить в коробку лишь одну рамку с Титанами класса «Warlord». Потому нам требовалась какая-нибудь причина, по которой эти гигантские боевые машины, которые выглядели совершенно одинаково, сражались бы друг с другом. Идея Гражданской Войны казалась очевидной, и я начал искать среди написанного Риком бэка, что-то, что я мог использовать. Кажется, это было в «Chapter Approved», который ты помогал написать, так ведь, Алан?

Алан: Я занимался лишь арм-листами. Но я понимаю, о чём ты говоришь. Рик написал практически незаметный пассаж о гражданской войне, случившейся десять тысяч лет назад. Рик добавил его просто, чтобы сделать бэк чуть более мифичным по тону, чтобы добавить текстуры этим гигантским отрезкам времени.

Джервис: Именно так, и, о чём мы уже упоминали, люди часто принимают эти удачные стечения обстоятельств за часть некого Великого Плана. Но этот маленький текст дал мне то самое объяснение того, почему эти идентичные модели сражаются друг с другом, и из этого и родилась «Ересь Хоруса».

Джон: Именно из таких маленьких семян и вырастают великие идеи. Я всегда был заворожён тем, как Хаос был быстро включён в эту идею Гражданской Войны и впоследствии пронзил весь сеттинг 40К. Я люблю находить подобные примеры рождения великих идей.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Алан: Мы уже упоминали «Сhapter Approved», и оглядываясь на это расширение сейчас, начинаешь понимать, как мы торопились, чтобы не отставать от собственного творения.

Джервис: Так и было — мы выпустили кракена, игра разлеталась с полок и люди уже играли в него такими способами, о которых мы никогда бы и не подумали.

Алан: Рик создал Warhammer как игру-скирмиш. Огромному количеству сценариев требовался Гейм-мастер, но люди устраивали крупные битвы, и потому мы начали создавать арм-листы.

Джервис: Были выпущены правила для техники, а затем — улучшенные правила для ближнего боя. Мы выпускали новые модели, в том числе пластиковые наборы вроде Рино, и всем им нужны были поддерживаемые правила.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Алан: С началом девяностых мы поняли, что Вольный Торговец становится абсолютно громоздким. Игроку было необходимо иметь несколько книг и выпусков White Dwarf, чтобы нормально сыграть. Было необходимо что-то сделать.

Джервис: Четвёртая редакция Вархаммера (Fantasy Battles) показала нам, что выпускать коробки, полные миниатюр от Цитадели и все необходимые правила для игры — лучшее решение. Это доказывает, что формат 2-й редакции 40К был логичным выбором.

Джон: То было очень интересным временем для того, чтобы работать в Студии Дизайна над такими проектами, как «Warhammer 40,000». Цвета были яркими и насыщенными. Космодесантник на коробке, был глубокого красного цвета, притягивающего взгляд. В самой коробке, книга о экипировке была ярко-жёлтой. Я не думаю, что мы понимали это в то время, но подсознательно это отражали то, как мы чувствовали себя как в креативном плане, так и как компания. Мы были уверены в себе и позитивно настроены насчёт своих достижений.

Алан: Games Workshop вступил в новую эру роста и мы открывали множество новых Хобби-Центров по всему миру. И ты прав, Джон, это отражалось в тех продуктах, что мы выпускали в то время.

Джервис: Вместе с перерождением 40к, весь «внутренний» состав игровой системы был добавлен в основной продукт, чтобы никому не пришлось волноваться, у кого был необходимый выпуск White Dwarf. Это развязало нам руки как писателям так и дизайнерам. Это означало, что мы могли сконцентрироваться на неизведанных областях Галактики, наиболее очевидно с помощью Кодексов.

Алан: Конечно, мы следовали пути, проложенному ранее Вархаммером (Fantasy Battles) с его арм-буками и арм-листами. До этого, отдельные книги, посвящённые одной фракции или расе были крайне редки в любом варгейме. Примечательным исключением были все те книги об Орках, что мы выпустили во времена Вольного Торговца. Но это лишь пример того, что случается, когда владелец твоей компании абсолютно одержим зеленокожими!

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Джервис: Не стоит забывать и о миниатюрах, что были в этой коробке. Это был наш второй выпуск пластиковых Космодесантников, и Джес Гудвин проделал отличную работу над ними, окончательно закрепив образ «современного» Космодесантника в том виде, каком он знаком нам сейчас.

Алан: Затем в 1998 появилась третья редакция, и вместе с ней, новое направление для нас.

Джервис: Армии игроков становились всё больше вместе с ростом их коллекций, и, если честно, игровая система с этим уже не справлялась. В ближнем бою было очень легко завязнуть, отыгрывая один-единственный бой на протяжении целой игры, и модели практически не использовали свои пушки на полную мощность.

Джон: Мы увидели в этом и возможность снова сделать «мрачной» тьму далёкого будущего.

Алан: Мы решили обратиться к Вольному Торговцу за вдохновением. Если бОльшая часть девяностых отражала наш оптимизм, к концу десятилетия мы жаждали возвращения 40К к его истокам.

Джервис: Это вызвало крупные изменения в правилах — такие крупные, что нам пришлось переделывать все Кодексы с нуля. Конечно, к тому времени игроки уже привыкли пользоваться кодексом для своей коллекции, из-за чего нам было необходимо выпустить книгу для каждой армии в кратчайшие сроки. Чтобы сделать это, мы решили выпустить меньшие по размеру, более функциональные кодексы.

Алан: Я думаю, они были слишком уж функциональными. Без бэка, и лишь с небольшим количеством иллюстраций, книги потеряли что-то очень важное. Потому, как только мы завершили жизнеспособную линейку Кодексов, мы вновь вернулись к производству куда более крупных арм-буков с более содержательными историями, иллюстрациями и всем прочим, что мы любим и ценим в Кодексах.

Джон: Для меня, шанс заново оценить нашу арт-коллекцию и обрамить её контекстом мрачного будущего раздираемого войной, было самым главным достижением третьей редакции.

Джервис: Четвёртая редакция была разработана в сходном ключе. Мы стали действительно хороши в производстве Кодексов, но я думаю, что эту редакцию будут помнить за эпоху Расширений. Тогда же появился и Апокалипсис.

Алан: Интересно, что ты упомянул Апокалипсис, ведь Forge World и те массивные смоляные модели, что они производили, очень сильно на него повлияли. Без их Титанов и Сверх-тяжёлой Техники Апокалипсис просто не был бы тем, чем он является сейчас.

Джон: Не стоит также забывать некоторые наши наборы из пластика сходного масштаба.

Джервис: Действительно — Стомпу, Бейнлблейд и все его варианты. Когда мы работали над 40К 25 лет назад, подумать о том, что мы сможем производить пластиковые наборы такого размера и такой сложности было бы невозможно. Заставляет задуматься, что же нас будет ждать ещё через 25 лет, в будущем.

Алан: Ну, я могу с уверенностью сказать, что оно будет тёмным, оно будет мрачным, и там точно будет война…

Источник

Краткая история вселенной Warhammer 40000. По многим просьбам. Кто боится больших текстов — пропускайте пост

История Вселенной Warhammer 40 000

Что же такого привлекательного в мрачном и безрадостном мире Warhammer 40000? Есть в Warhammer’е какое-то готическое очарование. Нечто вроде того, что принесло популярность «Дракуле» Брема Стокера. Готическая фантастика. Мир, в котором прослеживается падение и распад человеческой цивилизации. Не ее расцвет или, наоборот, низшая точка развития, за которой следует подъем, а именно путь во тьму, длинный, но неизбежный. Итак, добро пожаловать в мир Warhammer 40000. Мир, где фантастика соседствует с фэнтези, где рыцари света являются продуктами генной инженерии, где верховный бог людей живет в саркофаге созданном священниками Бога-Машины, где демоны вооружены плазменными винтовками, где вера имеет видимую силу, а потомки ангела являются вампирами.

Варп всеми воспринимался как должное, и никто не знал, что варп населен так же густо, как и шелудивый дворовый пес. Существа из варпа, которых впоследствии назвали демонами, не имели тогда должной силы, ибо величайшая из их побед была еще впереди. Они наблюдали за людьми, слушали их мысли, чувства и строили коварные и жестокие планы порабощения и уничтожения человечества (а какие еще планы могут строить демоны?). Десять тысяч лет человечество распространялось по космосу, встречалось с другими расами, общалось и торговало с эльдарами, воевало с орками, баловалось междоусобными войнами и завоеваниями. Но на 25 тысячелетии мирное существование человечества закончилось. Конечно, потом эльдары, отягощенный виной и высокомерием, говорили, что во всем виноваты люди, которые привели к Падению, но мы то знаем правду.

Почти 5000 лет галактика содрогалась от могучих приливов варпа. Человеческие колонии сражались с демонами, эльдарами, орками, генокрадами и прочей нечистью, отстаивая свое право на существование. Земля, изолированная варп-штормами от остального пространства, существовала сама по себе, не имея влияния на другие человеческие миры. Технология находилась в упадке, и единственными хранителями знаний Золотого Века оставались техножрецы Марса, поклоняющиеся Богу-Машине. Именно в это время на Земле родился человек, которому предстояло изменить лик галактики на ближайшие 10000 лет. Никто сейчас не помнит его настоящего имени, но все знают его как Императора.

Его детство, юность и даже зрелость также покрыты мраком неизвестности. Впервые он стал чем-то большим, чем просто человек, когда пришел в сопровождении сторонников в столицу одного из многочисленных государств Земли и за одну ночь завоевал все государство, сокрушив многотысячную армию силой отряда, в котором не было и сотни солдат. Став правителем, он начал планомерно завоевывать Землю, пока не превратился в единоличного повелителя колыбели человечества. Опорой Императора и главной силой его армии были первые Космические Десантники, генетически усиленные люди-воины. Сотворенные Императором, они были нечеловечески сильны, ловки, живучи и быстры, на порядок превосходя возможности простого человека и на равных сражаясь даже с демонами. Но Император был еще и псайкером, сильнейшим за всю историю рода человеческого. К тому времени, когда Император завоевал Землю, варп-шторма в галактике начали утихать и со временем совсем прекратились, снова сделав возможным межзвездные путешествия.

Источник

История Warhammer 40K: от военных настолок до провальных экранизаций

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Арт-рисунок из Warhammer 40000: Dawn Of War

В 1987 году вышла настольная игра «Warhammer 40000», действие которой происходит в мрачной технофэнтезийной вселенной. Там постоянно идут войны между великими магами и войнами в массивных доспехах. Прошло уже почти 30 лет, а для Warhammer 40 000 до сих пор выпускаются дополнения, и последняя, седьмая редакция правил вышла в 2014 году.

Обозреватель M24.ru Алексей Байков рассказывает историю культовой настольной игры Warhammer, прошедшей нелегкий путь от обычного варгейма до неудачных экранизаций и культовой видеоигры.

Здесь воедино сплавились многие больные вопросы истории и современности: религиозная нетерпимость, фашизм, ксенофобия, манипуляция массовым сознанием, преступление и наказание, тоталитаризм и «железной рукой загоним человечество к счастию» во всегалактическом масштабе. Здесь похоронены все надежды на светлое будущее и нет мира среди звезд, «лишь вечная бойня и кровопролитие, да смех жаждущих богов».

Самые прошаренные наверняка уже догадались, о чем именно пойдет речь. Для тех, кто по-прежнему недоуменно морщится, пытаясь вспомнить или нагуглить, сообщаем кодовое слово: «Warhammer 40 000». Ну а теперь можно, наконец, поговорить о том, почему игровая вселенная, не уступающая по своим масштабам и эпичности Star Wars, а по глубине поставленных проблем – Толкину, до сих пор находится где-то в самом конце списка по узнаваемости и не приносит своим создателям тех денег, которые могла бы принести.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

«Warhammer 40 000». Фото: hodginsdrug.com

«Ты помнишь, как все начиналось?»

«Изложенные им правила игры оказались достаточно простыми. У каждого участника была своя армия. Соперники бросают кости, и тот, кто набрал больше очков, начинает игру в роли нападающей стороны. Он снова бросает кости и в зависимости от числа выпавших очков передвигает любой из своих батальонов в желаемом направлении и открывает огонь из полевых пушек или зенитных орудий. Пушки были снабжены пружинками и стреляли спичками. Пружинки были на редкость упругими, и спички с невероятной скоростью летели через весь зал. Там, где они падали, все в радиусе десяти сантиметров считалось выведенным из строя.»

Рано или поздно должен был найтись тот, кто совместил бы солдатиков, кубики и книгу с правилами в одной коробке и сумел бы продать все это взрослым. Так и вышло.

К началу 80-х настольные игры, вдохновленные научной фантастикой и фэнтези стали популярными до такой степени, что начали понемногу теснить на рынке традиционных лидеров продаж в лице лото и «Монополии». Разумеется, среди выпускавших «настолки» к тому времени успели появиться свои «первые парни на деревне» и безнадежные аутсайдеры. Один из таких – британская фирма Tabletop Games, которая самоликвидировалась в 1982 году в связи с тем, что ее ведущий разработчик Брайан Анселл ушел к конкурентам Games Workshop Ltd. Причем не с пустыми руками, а с правами на образы и персонажей к варгеймам Laserburn и Imperial Commander, которые он и разрабатывал. Сюжет «Лазерного ожога» вчерне уже напоминал «Warhammer 40 000»: человечество достигло звезд, а затем благополучно скатилось до варварства, сохранив при этом часть высоких технологий.

И это не считая параллельной вселенной Warhammer Fantasy Battle, где все то же самое происходит в классическом фэнтезийном антураже, на уровне земных технологий XVI-XVII вв. Кроме того, Games Workshop получила от наследников Толкина и New Line Cinema официальные права на выпуск варгейма по «Властелину колец», основанного на образах из фильма. В начале 2000-х каждый, кто гулял мимо витрины их фирменного магазина на Мясницкой мог полюбоваться великолепно исполненной миниатюрой Назгула верхом на его крылатой зверюге, правда стоила эта штука запредельно.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Warhammer Fantasy Battle. Фото: forums.penny-arcade.com

Книга – источник знаний

Games Workshop, конечно же, не были первыми, кто додумался беллетризировать свою игровую вселенную, но по крайней мере они быстро поняли, что издание художественной литературы позволит создать вокруг игроков своего рода атмосферу Warhammer 40 000 и превратить раскрашенных солдатиков в их руках в живых персонажей со своей историей. А заодно и привлечь к игровым столам молодое пополнение.

На сегодняшний день Black Library и в самом деле выпустила целую библиотеку по «Warhammer 40 000»: несколько сотен томов романов, сборников рассказов и антологий. Как правило, эти тексты относятся к тому или иному циклу произведений, самый большой из которых – «Ересь Хоруса», состоящий из 38 романов, 40 рассказов и 11 аудиопостановок, повествует почти библейскую историю грехопадения части легионов космодесанта. Большая часть «Черной Библиотеки» уже переведена на русский язык. Официальных изданий, правда, было куда меньше, но всегда есть энтузиасты в интернете, не желающие ждать милостей от отечественной книжной индустрии. В общем, есть что почитать.

А ты играй, а ты играй-играй

Издание варгеймов как бизнес замечательно всем, кроме одного – их целевая аудитория ничтожно мала. Для окружающих это хобби выглядит как минимум странным и к тому же больно бьет любителя по карману. А еще эти игровые миниатюры продаются как стендовые модели: в разобранном виде на литниках, так что после извлечения из коробки их надо склеить и покрасить. То есть придется заодно стать моделистом, а по совместительству еще и художником. Или покупать готовых человечков на стороне, что обойдется еще дороже.

Наступил тот самый момент истины, когда менеджменту Games Workshop предстояло сделать шаг в новую реальность и осознать, что главным их достоянием являются отнюдь не солдатики из металла и пластика, а сам мир «Warhammer 40 000» со всей его историей и визуальными образами. Увы, но они сделали неправильный выбор, решив что компьютерные игры – лишь еще один способ рекламы настолок, а потому их можно отдать на аутсорс, сосредоточившись на главном, то есть на все тех же миниатюрах.

Первой ласточкой стала выпущенная еще в 1992 году для PC и Zx Spectrum пошаговая тактическая стратегия Space Crusade (разработчик: Gremlin Interactive), в которой игроку предлагалось зачищать корабли орков силами отрядов из трех орденов космодесанта – Имперских Кулаков, Кровавых Ангелов или Ультрадесанта. За ней последовал первый Space Hulk (1993 год, Electronic Arts) – на примерно похожий сюжет. «Инновационным» элементом игры стало добавление в тактическую стратегию элементов FPS (заметим, что игра вышла всего лишь на год позже Wolfenstein 3D, открывшего эпоху шутеров) в виде возможности обзора из камеры, установленной на шлеме одного из космодесантников.

Но настоящей «дверью в Нарнию» для поколения геймеров 1990-х стала тактическая стратегия Chaos Gate (1998 год, Random Games). Пресса сражу же записала игру в лучшие представители своего жанра со времен X-COM, на движке которой она и была сделана. Но главное, чем запомнилась Chaos Gate, так это великолепным саундтреком, написанным американским джазовым пианистом и композитором Джимом Крю. Он писал музыку к трейлерам более 100 голливудских блокбастеров и к таким известным хитам игростроя как Rainbow Six и Ghost Recon. Как говорится, «сейчас такого уже не делают». Десятки торжественных маршей, литаний и кантат, сопровождаемых поющим на латыни мрачным хором, погружали игрока в атмосферу «Warhammer 40 000» с буквально с головой. Долго живут только хорошие произведения и тот факт, что саундтрек к Chaos Gate слушают и скачивают в интернете до сих пор, говорит о том, что Джим Крю постарался от всей души.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Скриншот из игры Chaos Gate

А дальше все покатилось вниз по наклонной…

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Скриншот из «Warhammer 40000: Fire Warrior»

Я хочу услышать три самых главных слова – Dawn of War!

Тем не менее, Dawn of War сумела не просто занять свою нишу и обрести популярность среди геймеров, но и превратилась в одного из почтенных долгожителей мирового игростроя. С 2004 по 2008 год было выпущено три дополнения: Winter Assault, Dark Crusade и Soulstorm (первые два разрабатывались принадлежавшей THQ студией Relic, последнюю часть отдали на сторону – в Lore Entertainment), в которых вводились новые расы и юниты. Графическая составляющая при этом оставалась на уровне 2004 года, но диски с очередным дополнением к DoW 1 все равно раскупались как горячие пирожки, и это во времена 3D-бума, когда одно поколение игр сменяло другое чуть ли не ежегодно. Самодельные модификации отдельные упертые личности клепают до сих пор.

Случилось то, чего менеджеры GW не могли представить себе даже в самых смелых бизнес-планах: Dawn of War шагнула далеко за пределы целевой аудитории, превратившись в самостоятельное субкультурное явление. Буквально из ниоткуда у созданной ими вселенной вдруг появилась целая армия новых поклонников, многократно превышавшая прежнюю аудиторию настольного варгейма. Издания Black Library стали исчезать с полок в книжных магазинах. На каждом форуме и имиджборде возник раздел /wh, сайты для интернет-художников в один миг заполнились картинками с космодесантниками, демонами и ксеносами, на видеохостинги стали заливать гигабайты самодельных клипов и роликов с 3D-анимацией.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Скриншот из «Warhammer 40000: Dawn Of War»

«Темное тысячелетие», которого так и не дождались

Перед смертью THQ еще успела выбросить на рынок очередную поделку от студии Relic – экшн The Space Marine. После DoW от них ожидали многого, а увидели лишь довольно посредственный клон Gears of War состоящий из бесконечного «рубилова» в однообразных коридорах гигантского завода сорокового тысячелетия. Геймплей получился невероятно, просто до зевоты скучным и его не могли оживить даже прекрасно отрисованные модели персонажей и кровавые сцены завершающих убийств.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Скриншот из Dark Millennium

Наши дни: разброд и шатание

Полным провалом обернулась кроссплатформенная Storm of Vengeance от Eutechnyx: не стоило делать из «Вархаммера» tower defence. Даже на рынке мобильных приложений такой выверт не оценили.

Armageddon от британской студии Slitherine обещает вернуть нас прямиком в 90-е ко временам Panzer Corps и прочих пошаговых стратегий «на гексах». Ждем с нетерпением, а то от трехмерных чудес с линейным геймплеем глаза начинают уставать. Жаль что от игры почти нет новостей, кроме объявления о начале набора бета-тестеров, при этом везде крутятся 3-4 официально отданных в игровую прессу скриншота с низким разрешением, и нет ни единого трейлера или ролика с геймплеем.

Вот такое вот кино
Если кто-то считает что «Warhammer 40 000» не достойна большого экрана – пусть первым бросит камень в автора этих строк. Но в Голливуде уже который год снимают фильмы по комиксам Marvel, а у дверей главного офиса Games Workshop по-прежнему не наблюдается очереди из продюсеров киностудий, застенчиво мнущих в руках толстые пачки распечаток сценариев. Почему?

Ответ известен. Еще в доисторические времена GW заявили, что не собираются кому-либо давать права на экранизацию, поскольку «не уверены в возможности адекватного воплощения» своей вселенной Голливудом и кем-либо еще. Более того – в дальнейшем повели себя крайне по-жлобски, когда начали угрожать судом за копирайт авторам фанатского фильма Damnatus Der Feind im Innern («Проклятие: Внутренний враг») c бюджетом 10 тысяч евро. До такого не опускался даже Джордж Лукас, известный своей неумеренной любовью к денежным знакам. Тем не менее Damnatus вышел и вполне себе доступен в интернете, правда без перевода, только с субтитрами. Если вам нравятся фантастичесие фильмы категории «B», снятые на уровне 1980-х годов, то вполне можете посмотреть.

На самом деле, еще до «Дамнатуса» GW сами попытались сделать первый заход на цель, сняв в1996 году короткометражный фильм Inquisitor для демонстрации на фестивале 25th Anniversary Games Day. Получилось такое позорище, что GW только один раз выпустили свое творение на подарочном DVD, а дальше спрятали и никому не показывали. Ну а когда настала эпоха всеобщего онлайна и потокового видео, GW начали запугивать судом владельцев любых видеохостингов и фанатских сайтов, которые осмеливались выкладывать его у себя.

В 2009 году было объявлено о начале работы над проектом Ultramarines: The Movie, при этом сразу же было сказано, что никакого фильма на самом деле не будет, а будет трехмерная анимация. Зато имелась как минимум одна хорошая новость – сценарий к этому мультику собирался писать никто иной как Дэн Абнетт. Фанаты уселись грызть локти в ожидании.

warhammer 40000 день рождения. Смотреть фото warhammer 40000 день рождения. Смотреть картинку warhammer 40000 день рождения. Картинка про warhammer 40000 день рождения. Фото warhammer 40000 день рождения

Кадр из Ultramarines: The Movie

Разочарование было чудовищным. Впрочем, сами GW все осознали еще до премьеры и объявили что мультфильм не выйдет в открытый прокат, а будет издан ограниченным тиражом на подарочных DVD стоимостью от 25 до 40 евро. Когда «Ультрамарины» всеми законными и незаконными путями все же добрались до своей аудитории – то стало понятно почему. Никто не мог поверить в то, что сценарий этой бредятины и в самом деле был написан Абнеттом. Вместо величия и мощи благородных космодесантников, героических подвигов и сцен безжалостной кровопролитной войны, зрителю показали мультфильм про кучку придурков в доспехах из синей пластмассы, уничтожающих пачками еще более тупых «хаоситов». Стоило ли ради столь удручающего результата запрещать сторонние экранизации – вопрос предельно риторический.

Казалось, что свет последней надежды угас – но тут знамя вновь подхватили фанаты. Уже в следующем году сразу две группы 3D-аниматоров и художников объявили о начале работы над полнометражными мультфильмами Exterminatus и Lord Inquizitor. Первый уже года три как «замерз» и не подает признаков жизни, а вот со вторым все куда интереснее. Основателем проекта выступил Эрасмус Бродслей – художник из британского офиса студии Crytek, знакомой геймерам по таким хитам как Crysis и Far Cry, а также по популярному движку CryEngine. «Инквизитора» он, разумеется, стал делать в нерабочее время, а деньги стал собирать методом карудфаундинга. Очень скоро вокруг Эразмуса образовалась масса известных в мире гейм-дизайна личностей, а за сценарий засел Аарон Дембски-Боуден из пула «Черной Библиотеки». Регулярно появляющиеся на ютубе новые тизеры, трейлеры и примеры анимаций красноречиво говорят сами за себя – нас ждет великолепное зрелище. Осталось только дожить до премьеры, дата которой все время переносится, что впрочем, нормально для «любительского» кино. И да, на сей раз Games Workshop ничего против не имеют.

Не подкачал и отечественный производитель. В 2013 году поэтесса с завораживающим псевдонимом Саша Кладбище выложила на Youtube снятый ее друзьями костюмированный клип «На мою девушку упал космодесантник». Просмотров было так много, что Саша и компания немедленно создали творческую группу «Комиссар и Недобитки» и приступили к съемкам одноименного мини-сериала. Первый сезон уже доступен на Youtubе, и каждая из трехминутных серий гарантирует вам еще по 10 минут здорового смеха после ее просмотра, особенно если вы уже «врубаетесь» в Warhammer. Недавно Саша выпустила еще один клип на песню «Над нами баржи Аббадона».

Справедливости ради надо отметить что существует и другая точка зрения на то, почему у Warhammer 40 000 та и не сложились отношения с кинематографом. Ясно что снять фильм по этой вселенной на достойном техническом уровне на сегодня способны только в Голливуде, но дело в том, что в стандарты американских «мувиз» этот выдуманный мир совсем не укладывается.

Во-первых, в отличие от книг Толкина и «Звездных войн» с их жестким и не допускающим двусмысленных толкований разделением на Свет и Тьму, в «Warhammer 40 000» начисто отсутствуют те, кого можно было бы назначить на роли «хороших парней». Во всяком случае эта харатеристика уж точно не подходит к Империуму, с его бесчеловечной Инквизицией, не знающими милосердия космодесантниками и очаровательными методами ведения войны вроде «уничтожим население всех планет на пути флота-улья чтобы тиранидам ничего не досталось». Оправдывает его существование только одно – без этого чудовищного государственного образования человечество будет мгновенно уничтожено еще более жестокими врагами. Но понять не означает принять, а значит капитан космодесанта или инквизитор вряд ли вызовут у зрителя ту же симпатию что Хан Соло и Люк Скайуокер.

Ну и наконец – важнейшей частью графической составляющей «Вахи» является то, что по-английски называется «brutal gore», а по-русски еще проще – «расчлененка». Авторы книг с удовольствием описывают, а компьютерные игры наглядно демонстрируют то, как болтерные пули отрывают обычным человечкам руки и головы, как демоны выдергивают из еще живого тела позвоночник и с каким звуком внутренности наматываются на цепной меч. В прокате такой фильм сходу получил бы «взрослый» рейтинг по аналогии с какой-нибудь «Техасской резней бензопилой» и автоматически лишился примерно трети потенциальной аудитории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *