а алексин первый день читательский дневник

Первый день, Анатолий Алексин

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневникСамый счастливый день – рассказы Анатолия Алексина – обзор книги

Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало.

Шурик еще не умел читать, но уже знал эти стихи наизусть. Их читала ему мама. Стихи были грустные. И Шурик очень удивился, когда узнал, что Пушкин, оказывается, любил осень.

Шурик не любил осень. Не любил ее за то, что облетали листья и «реже солнышко блистало». А больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных тропинках, дождь бесчисленными молоточками заколачивал что-то в крышу, и все-таки мама не удерживала Шурика дома. Она даже поторапливала его. И Шурик почувствовал, что теперь он совсем большой: ведь и папа может ходить на работу в любую погоду!

Мама вынула из шкафа зонтик и приятно похрустывающий белый плащ, который Шурик тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

— Ты куда? — удивился Шурик.

— Меня. провожать? Да еще с зонтиком? Что ты! Ребята засмеют!

Мама вздохнула и положила вещи обратно в шкаф.

Шурику очень нравилось бежать в школу под дождем.

Один раз он обернулся — и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. А она, заметив, что Шурик обернулся, спряталась за углом старого одноэтажного дома.

«Прячется! Как маленькая. » — сердито подумал Шурик. И побежал еще быстрей, чтобы мама не вздумала догонять его.

Возле самой школы он обернулся еще раз, но мамы уже не было. «Вернулась домой»,— с облегчением подумал Шурик.

Ребята строились по классам. Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

Шурик знал, что первый «В» — это он. Учительница повела ребят на четвертый этаж.

В классе на столе и на окнах лежали букеты которые ребята принесли с собой. И было так красиво, Нина Степановна дождалась, пока все уселись за парты.

— Давайте еще раз поздороваемся ребята! Здравствуйте, дети! Поздравляю вас и ваших мам и пап – вы теперь ученики первого класса В нашей большой школы номер четырнадцать! Запомнили в какой школе будете учиться?

Еще дома Шурик решил, что он ни за что не сядет за парту с девчонкой. Но учительница как-то очень просто и весело спросила его: «А ты, наверно, хочешь сесть с Черновой, да?» И Шурику показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть с Черновой.

Учительница открыла журнал и стала всех называть по имени и фамилии. Ребята откликались не сразу: они не привыкли, чтобы их называли по фамилии. Да и смущались, конечно.

— А что вам смущаться? — удивилась учительница.— Это когда один новичок в классе, ему сперва трудно бывает, а вы все в одинаковом положении — все новички. Давайте поскорей знакомиться.

Но тут вдруг опять по школьному окну побежали струйки дождя и брызги полетели на подоконник.

— Шура Орлов, прикрой, пожалуйста, окно, — сказала учительница.

Он сразу вскочил и подошел к окну. Но дотянуться до ручки окна ему было не просто – еще чуть чуть не доставал до нее. Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках.

За окном, на улице, он увидел маму. Она стояла под дождем, не раскрывая зонта, и водила глазами по окнам школы, как бы искала, в каком классе сидит Шурик.

И тут Шурик не смог рассердиться. Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть ей: «Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка. Все хорошо!»

Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

Рассказы о маме

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневник

Salzburgerland card 2021описание и карта

Источник

Урок по литературному чтению во 2-м классе. А.Г. Алексин. «Первый день»

Работа над темой урока:

— И так, ребята, с помощью интерактивных источников, вы можете получить необходимый материал. Обращайтесь в библиотеку. в кабинет информатики 205А (Интернет). Думаю, что и дома у многих имеется Интернет.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

-Ребята, о каком времени года звучала замечательное произведение Петра Ильича Чайковского? Я вам сейчас подскажу (учитель читает отрывки стихотворений А.С.Пушкина «Гонимы вешними лучами», «Уж небо осенью дышало», а в это время звучит музыка П.А.Чайковского «Времена года»):

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга:
С улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречала утро года:

— А давайте-ка ещё послушаем и отгагаем?

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало:
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась:
Ложился на поля туман:
Гусей крикливых караван тянулся к югу:
Приближалась довольно грустная пора

— Кто автор этих строк? (Пушкин)

— Действительно, эти строки принадлежат великому русскому поэту А.С.Пушкину (показываю портрет А.С.Пушкина) и говорится в них об осени.

— Уже знакомый нам писатель А.Г.Алексин назвал свой рассказ «Первый день». Чем знаменателен первый день осени? (Это начало учебного года)

— Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ? (Дети отвечают)

— Откройте учебник на странице 124, найдите это произведение. (А.Г.Алексин «Первый день»)

2. Чтение 1 части рассказа «по-цепочке» учителем и учащимися вслух.

— Что же это был за день? (Дети отвечают)

— Найдите в тексте и прочитайте, каким был этот осенний день? (Дети читают)

— Прочитайте вопрос №2. Постарайтесь найти ответ в тексте. (Дети читают)

— А почему он не хотел, чтобы мама его провожала? (Хотел, чтобы его считали взрослым)

3. Чтение 2 части рассказа. Работа над текстом.

-Верно, она за него переживала, потому что он шёл в школу в первый раз. Вспомните, как вы себя чувствовали в прошлом году. Ваши мамы и папы также переживали за вас.

4. Самостоятельная работа.

— Прочитайте задание №4, самостоятельно выполните его.

— В какой класс попал Шурик? (в 1В)

— И так, что происходило в классе? (Учительница рассадила детей. Потом она попросила Шурика прикрыть окно)

— Кого он увидел за окном? (Маму)

— Прочитайте, как мальчик отнёсся к тому, что увидел? (Дети читают)

— Как вы думаете, почему изменилось его отношение к маме? (Дети отвечают: Шурик соскучился по маме; мама стояла под дождём, Шурик начал беспокоиться о маме).

— Возможно, изменилось отношение Шурика к маме и потому, что он действительно повзрослел, стал понимать маму и её состояние. Иногда человек может за короткое время повзрослеть, начинает думать по-другому и лучше понимать других. И это хорошо. Порадуемся за Шурика.

5. Зад. №6. Соотнесение пословиц с текстом.

— Прочитайте пословицы. (Дети отвечают)

— Как вы думаете, какая из них могла бы стать заглавием этого рассказа? (Дети отвечают)

— Какие пословицы о маме знаете вы? (Дети отвечают)

— Наши ребята нарисовали портреты своих мам. Посмотрите, как они их любят! (показать на портреты).

— Давайте вспомним, какие стихи, песни знаем о маме. (Дети отвечают)

— Кто хочет, выходите к доске и расскажите стихотворение о маме. (Дети отвечают)

— Вернёмся к названию рассказа. Почему он называется «Первым днём»? (Дети отвечают)

— Как вы думаете, запомнится ли этот день Шурику? (Дети отвечают)

— А вы помните свой первый день в школе? Чем вам запомнился ваш первый день? (Дети отвечают).

V. Домашнее задание.

— Дома вы подготовите рассказ о том, как вы собирались в школу в первый раз или как прошёл первый учебный день. Запишите свой рассказ в тетрадь по чтению.

— А теперь, чтобы вам легче было вспомнить, я покажу вам фотографии, снятые 1 сентября прошлого года.

Источник

Конспект урока. Литературное чтение.А. Алексин «Первый день»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Развитие умения пересказывать нужные фрагменты текста;

Формирование внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения;

Воспитывать бережное, внимательное отношение к мамам, умения контактировать друг с другом, сопереживать и радоваться успехам других;

Развитие умений сбора необходимой информации из разных источников, в том числе интерактивных:

1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Начинаем наш любимый урок.

2. Проверка домашнего задания

3. Работа над темой урока

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

-Ребята, о каком времени года звучала замечательное произведение Петра Ильича Чайковского?

Я вам сейчас подскажу (учитель читает отрывки стихотворений А.С.Пушкина «Гонимы вешними лучами», «Уж небо осенью дышало», а в это время звучит музыка П.А.Чайковского «Времена года»):

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга:

С улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречала утро года:

— А давайте-ка ещё послушаем и отгадаем?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало:

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась:

Ложился на поля туман:

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

Приближалась довольно грустная пора

— Кто автор этих строк? (Пушкин)

— Действительно, эти строки принадлежат великому русскому поэту А.С.Пушкину (показываю портрет А.С.Пушкина) и говорится в них об осени.

— Писатель А.Г.Алексин назвал свой рассказ «Первый день». Чем знаменателен первый день осени? (Это начало учебного года)

ü Знакомство с писателем. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

— Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ? (Дети отвечают)

— Откройте учебник, найдите это произведение. (А.Г.Алексин «Первый день»)

v Чтение 1 части рассказа «по-цепочке» учителем и учащимися вслух.

— Что же это был за день? (Дети отвечают)

— Найдите в тексте и прочитайте, каким был этот осенний день? (Дети читают)

— А почему мальчик не хотел, чтобы мама его провожала? (Хотел, чтобы его считали взрослым)

v Чтение 2 части рассказа. Работа над текстом.

-Верно, она за него переживала, потому что он шёл в школу в первый раз. Вспомните, как вы себя чувствовали в прошлом году. Ваши мамы и папы также переживали за вас.

4. Самостоятельная работа.

— В какой класс попал Шурик? (в 1В)

— Итак, что происходило в классе?

— Кого он увидел за окном? (Маму)

— Прочитайте, как мальчик отнёсся к тому, что увидел?

— Как вы думаете, почему изменилось его отношение к маме? (Дети отвечают: Шурик соскучился по маме; мама стояла под дождём, Шурик начал беспокоиться о маме).

— Возможно, изменилось отношение Шурика к маме и потому, что он действительно повзрослел, стал понимать маму и её состояние. Иногда человек может за короткое время повзрослеть, начинает думать по-другому и лучше понимать других. И это хорошо. Порадуемся за Шурика.

5. Соотнесение пословиц с текстом.

— Как вы думаете, какая из них могла бы стать заглавием этого рассказа? (Дети отвечают)

— Какие пословицы о маме знаете вы? (Дети отвечают)

— Давайте вспомним, какие стихи, песни знаем о маме.

— Кто хочет, выходите к доске и расскажите стихотворение о маме.

«. нет милее дружка, чем родная матушка!» (Запись на доске)

— Вернёмся к названию рассказа. Почему он называется «Первым днём»?

— Как вы думаете, запомнится ли этот день Шурику?

— А вы помните свой первый день в школе? Чем вам запомнился ваш первый день?

— Дома вы подготовите рассказ о том, как вы собирались в школу в первый раз или как прошёл первый учебный день.

— А теперь, чтобы вам легче было вспомнить, я покажу вам фотографии, снятые 1 сентября прошлого года.

v Просмотр фотографий.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Самый счастливый день — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Самый счастливый день — Анатолий Георгиевич Алексин

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Анатолий Георгиевич Алексин

Год написания: 1969

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Рассказчик — мальчик, Мама и Папа — родители, Женька — товарищ.

Краткое содержание рассказа «Самый лучший день» для читательского дневника рассказывает о лучшем дне каникул школьника, когда его родители помирились.

Учительница сказала описать свой самый счастливый день зимних каникул. У мальчика счастья было мало. Родители поссорились и перестали разговаривать. Стали странно вести. Папа предложил пойти в планетарий, а мама на каток. Но сын не хотел идти. Ссору он переживал трудно. Могла помирить бабушка, но уехала к подругам. Мальчик принял решение помирить родителей. Он слышал, что объединяют радость и горе. Уборка не помогла это сделать. Оставалось горе. Мальчик пошел к другу минут на двадцать. Дал Женьке указание звонить домой каждые пять минут и говорить, что друга все еще нет. Родители сильно переживали. Мама сказала фразу: «Мы сходим с ума». Тогда он вернулся. Родители помирились. Мальчик написал сочинение о походе в Третьяковскую галерею.

Главная мысль (вывод, мнение)

Нужно дорожить семьей. Родителям не забывать, что их действия отражаются на детях. А детям оказывать поддержку родителям.

Источник

Урок по литературному чтению на тему: «А. Алексин «Первый день»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок по литературному чтению на тему:

«А. Алексин «Первый день»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Литературное чтение.

Тема: «А. Алексин «Первый день».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии.

— Ф ормировать умение анализировать поступки людей.

Развивать мышление, речь, внимание, наблюдательность.

-Воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование: презентация, учебник, ТПО.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя (создание эмоционального настроения).

Подарите своему соседу улыбку, ведь как известно

из детской песенки- хмурый день – становится светлей….

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Высказывание о детях написано на доске….

Наши дети – это наша старость: правильное воспитание – счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе.

Как вы думаете, почему я выбрала это высказывание эпиграфом нашего урока?

Ученики читают и высказывают свои мысли.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

– Какой раздел мы изучаем?

1. О чем произведения?

2. Собери два слова: (Слайд 1,2)

Тема урока – рассказ Алексина «Первый день»

Какую цель поставим на уроке?

-Писатели о детях и для детей

Посоветуйтесь с соседом по парте

Это рассказ – ученики аргументируют свои ответы

выхода из затруднений.

— Кто автор рассказа?

v Биография автора

-Анатолий Алексин (Гоберман)родился 3 августа 1924 года в Москве Окончил Московский институт востоковедения. Произведения Алексина переведены на 48 языков и тираж превысил 100 млн. экземпляров. В 1978 г – Государственная премия СССР. Сейчас живет в Израиле.

— А какие произведения Алексина вы знаете?

— В тексте встретятся трудные слова

— Понравилось это произведение?

— Какой момент вам показался самым волнующим?

ФИЗМИНУТКА: зрительная гимнастика по тренажеру

Автор рассказа – Анатолий Алексин.

Дети вспоминают, что на уроке внеклассного чтения уже знакомились с произведением автора – «В стране вечных каникул»

Прочитывают слова все вместе

Ученики рассказывают о своих впечатлениях от рассказа

Работают по тренажеру

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, высказывать своё предположение.

1.) – Найти отрывок, который подходит к описанию

иллюстрации на стр. 125 учебники

2.) –выполняет задание к тексту № 2 стр.126 учебника.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, работа с информацией.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: чувство сопереживания.

Этап реализации построенного проекта

1) Анализ по вопросам к тексту.

— Почему не Саша, не Александр?

— Каким вы представляете Шурика?

2) Выборочное чтение.

— Перечитай 1-ый и 2 –ой абзацы текста.

3) возьмите в руки карточки – оцените чтение товарищей.

Почему не хотел, чтобы его мама пошла с ним вместе?

— Что почувствовал он, когда увидел маму из окна?

— Сколько будет частей?

— Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим.

v Пересказ по плану.

— О чём будете рассказывать в 1-ой части?

— Давайте определим действующих лиц.

Дети отвечают, что он еще

-хотел быть взрослым..

1.Чудесное осеннее утро.

-Составьте план рассказа в рисунках (устно)

Ученики читают текст по ролям.

Регулятивные: работа по алгоритму; контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные умения, структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

— Вспомните свое 1 сентября, свои чувства и переживания.

Рассказы детей о своем 1 сентябре ….

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Индивидуальная работа (Слайд – 7 и 8).

– Собери пословицу из слов – «нет» «ближе», «матери», «друга»

— Прочитайте, что у вас получилось?

— Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

Мама- самый дорогой и самый близкий вам человек на свете. Вы конечно же все любите своих мам, но еще не

Забывайте беречь ее, доставлять ей радость. Общение с мамой не только вам приятно, но и ей.

-Чем можно порадовать маму?

-Какие другие пословицы знаете о маме?

–Оцените нашими карточками – свое общение с мамой

Получилась пословица: «Ближе матери –друга нет»

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Этап включения в систему знаний и повторения.

-Что вам понравилось на уроке?

-Что больше всего запомнилось?

-А что показалось трудным?

Этап рефлексии деятельности на уроке.

Оцените свою работу на уроке (Слайд – 10)

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневник

2) Выставление оценок.

3)Домашнее задание (Слайд – 11 ):

ü подготовить подробный пересказ текста;

ü выполнить в тетради задание № 1 к рассказу;

ü прочитать рассказ А. Алексина «Важный звонок ».

Дети оценивают свою работу карточками-знаками.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Сочинение «Школьная страна» (к юбилею школы)

Конспект урока по литературному чтению В.И. Белов «Катюшин дождик». Деление текста на части.

Технологическая карта урока по литературному чтению Д.Самойлов «Красная осень»

Методический анализ текста по литературному чтению в 4 классе.

Методический анализ текста по литературному чтению в 4 классе.

Презентация по литературному чтению Б.Шергин. «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». 3 класс

Тексты, предназначенные для организации проверки навыков чтения и читательских умений учащихся 1,2 классов.

Конспект урока по литературному чтению «Осень»2 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5266574 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневник

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневник

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневник

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневник

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневник

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневник

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

а алексин первый день читательский дневник. Смотреть фото а алексин первый день читательский дневник. Смотреть картинку а алексин первый день читательский дневник. Картинка про а алексин первый день читательский дневник. Фото а алексин первый день читательский дневник

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *