а алексин первый день текст рассказа

Первый день, Анатолий Алексин

а алексин первый день текст рассказа. Смотреть фото а алексин первый день текст рассказа. Смотреть картинку а алексин первый день текст рассказа. Картинка про а алексин первый день текст рассказа. Фото а алексин первый день текст рассказаСамый счастливый день – рассказы Анатолия Алексина – обзор книги

Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало.

Шурик еще не умел читать, но уже знал эти стихи наизусть. Их читала ему мама. Стихи были грустные. И Шурик очень удивился, когда узнал, что Пушкин, оказывается, любил осень.

Шурик не любил осень. Не любил ее за то, что облетали листья и «реже солнышко блистало». А больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных тропинках, дождь бесчисленными молоточками заколачивал что-то в крышу, и все-таки мама не удерживала Шурика дома. Она даже поторапливала его. И Шурик почувствовал, что теперь он совсем большой: ведь и папа может ходить на работу в любую погоду!

Мама вынула из шкафа зонтик и приятно похрустывающий белый плащ, который Шурик тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

— Ты куда? — удивился Шурик.

— Меня. провожать? Да еще с зонтиком? Что ты! Ребята засмеют!

Мама вздохнула и положила вещи обратно в шкаф.

Шурику очень нравилось бежать в школу под дождем.

Один раз он обернулся — и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. А она, заметив, что Шурик обернулся, спряталась за углом старого одноэтажного дома.

«Прячется! Как маленькая. » — сердито подумал Шурик. И побежал еще быстрей, чтобы мама не вздумала догонять его.

Возле самой школы он обернулся еще раз, но мамы уже не было. «Вернулась домой»,— с облегчением подумал Шурик.

Ребята строились по классам. Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

Шурик знал, что первый «В» — это он. Учительница повела ребят на четвертый этаж.

В классе на столе и на окнах лежали букеты которые ребята принесли с собой. И было так красиво, Нина Степановна дождалась, пока все уселись за парты.

— Давайте еще раз поздороваемся ребята! Здравствуйте, дети! Поздравляю вас и ваших мам и пап – вы теперь ученики первого класса В нашей большой школы номер четырнадцать! Запомнили в какой школе будете учиться?

Еще дома Шурик решил, что он ни за что не сядет за парту с девчонкой. Но учительница как-то очень просто и весело спросила его: «А ты, наверно, хочешь сесть с Черновой, да?» И Шурику показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть с Черновой.

Учительница открыла журнал и стала всех называть по имени и фамилии. Ребята откликались не сразу: они не привыкли, чтобы их называли по фамилии. Да и смущались, конечно.

— А что вам смущаться? — удивилась учительница.— Это когда один новичок в классе, ему сперва трудно бывает, а вы все в одинаковом положении — все новички. Давайте поскорей знакомиться.

Но тут вдруг опять по школьному окну побежали струйки дождя и брызги полетели на подоконник.

— Шура Орлов, прикрой, пожалуйста, окно, — сказала учительница.

Он сразу вскочил и подошел к окну. Но дотянуться до ручки окна ему было не просто – еще чуть чуть не доставал до нее. Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках.

За окном, на улице, он увидел маму. Она стояла под дождем, не раскрывая зонта, и водила глазами по окнам школы, как бы искала, в каком классе сидит Шурик.

И тут Шурик не смог рассердиться. Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть ей: «Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка. Все хорошо!»

Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

Рассказы о маме

а алексин первый день текст рассказа. Смотреть фото а алексин первый день текст рассказа. Смотреть картинку а алексин первый день текст рассказа. Картинка про а алексин первый день текст рассказа. Фото а алексин первый день текст рассказа

Salzburgerland card 2021описание и карта

Источник

А алексин первый день текст рассказа

Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало.

Шурик еще не умел читать, но уже знал эти стихи наизусть. Их читала ему мама. Стихи были грустные. И Шурик очень удивился, когда узнал, что Пушкин, оказывается, любил осень.

Шурик не любил осень. Не любил ее за то, что облетали листья и «реже солнышко блистало». А больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных тропинках, дождь бесчисленными молоточками заколачивал что-то в крышу, и все-таки мама не удерживала Шурика дома. Она даже поторапливала его. И Шурик почувствовал, что теперь он совсем большой: ведь и папа может ходить на работу в любую погоду!

Мама вынула из шкафа зонтик и приятно похрустывающий белый плащ, который Шурик тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

— Ты куда? — удивился Шурик.

— Меня. провожать? Да еще с зонтиком? Что ты! Ребята засмеют!

Мама вздохнула и положила вещи обратно в шкаф.

Шурику очень нравилось бежать в школу под дождем.

Один раз он обернулся — и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. А она, заметив, что Шурик обернулся, спряталась за углом старого одноэтажного дома.

«Прячется! Как маленькая. » — сердито подумал Шурик. И побежал еще быстрей, чтобы мама не вздумала догонять его.

Возле самой школы он обернулся еще раз, но мамы уже не было. «Вернулась домой»,— с облегчением подумал Шурик.

Ребята строились по классам. Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

Шурик знал, что первый «В» — это он. Учительница повела ребят на четвертый этаж.

Еще дома Шурик решил, что он ни за что не сядет за парту с девчонкой. Но учительница как-то очень просто и весело спросила его: «А ты, наверно, хочешь сесть с Черновой, да?» И Шурику показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть с Черновой.

Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. Ребята откликались не сразу: они не привыкли, чтобы их называли по фамилии. Да и смущались, конечно.

— А что вам смущаться? — удивилась учительница.— Это когда один новичок в классе, ему сперва трудно бывает, а вы все в одинаковом положении — все новички. Давайте поскорей знакомиться.

После переклички учительница сказала:

— Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

Шурика уже второй раз в жизни назвали по фамилии. Он сразу вскочил и подошел к окну. Дотянуться до ручки ему было нелегко. Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках. За окном, на улице, он увидел маму. Она стояла, закрыв зонтик, не обращая внимания на дождь, который струями стекал с плаща, и водила глазами по окнам школы. Мама, наверное, хотела угадать, в каком классе сидит Шурик.

И тут Шурик не смог рассердиться. Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть ей: «Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка. Все хорошо!»

Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

Источник

Конспект урока. Литературное чтение.А. Алексин «Первый день»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Развитие умения пересказывать нужные фрагменты текста;

Формирование внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения;

Воспитывать бережное, внимательное отношение к мамам, умения контактировать друг с другом, сопереживать и радоваться успехам других;

Развитие умений сбора необходимой информации из разных источников, в том числе интерактивных:

1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Начинаем наш любимый урок.

2. Проверка домашнего задания

3. Работа над темой урока

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

-Ребята, о каком времени года звучала замечательное произведение Петра Ильича Чайковского?

Я вам сейчас подскажу (учитель читает отрывки стихотворений А.С.Пушкина «Гонимы вешними лучами», «Уж небо осенью дышало», а в это время звучит музыка П.А.Чайковского «Времена года»):

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга:

С улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречала утро года:

— А давайте-ка ещё послушаем и отгадаем?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало:

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась:

Ложился на поля туман:

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

Приближалась довольно грустная пора

— Кто автор этих строк? (Пушкин)

— Действительно, эти строки принадлежат великому русскому поэту А.С.Пушкину (показываю портрет А.С.Пушкина) и говорится в них об осени.

— Писатель А.Г.Алексин назвал свой рассказ «Первый день». Чем знаменателен первый день осени? (Это начало учебного года)

ü Знакомство с писателем. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

— Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ? (Дети отвечают)

— Откройте учебник, найдите это произведение. (А.Г.Алексин «Первый день»)

v Чтение 1 части рассказа «по-цепочке» учителем и учащимися вслух.

— Что же это был за день? (Дети отвечают)

— Найдите в тексте и прочитайте, каким был этот осенний день? (Дети читают)

— А почему мальчик не хотел, чтобы мама его провожала? (Хотел, чтобы его считали взрослым)

v Чтение 2 части рассказа. Работа над текстом.

-Верно, она за него переживала, потому что он шёл в школу в первый раз. Вспомните, как вы себя чувствовали в прошлом году. Ваши мамы и папы также переживали за вас.

4. Самостоятельная работа.

— В какой класс попал Шурик? (в 1В)

— Итак, что происходило в классе?

— Кого он увидел за окном? (Маму)

— Прочитайте, как мальчик отнёсся к тому, что увидел?

— Как вы думаете, почему изменилось его отношение к маме? (Дети отвечают: Шурик соскучился по маме; мама стояла под дождём, Шурик начал беспокоиться о маме).

— Возможно, изменилось отношение Шурика к маме и потому, что он действительно повзрослел, стал понимать маму и её состояние. Иногда человек может за короткое время повзрослеть, начинает думать по-другому и лучше понимать других. И это хорошо. Порадуемся за Шурика.

5. Соотнесение пословиц с текстом.

— Как вы думаете, какая из них могла бы стать заглавием этого рассказа? (Дети отвечают)

— Какие пословицы о маме знаете вы? (Дети отвечают)

— Давайте вспомним, какие стихи, песни знаем о маме.

— Кто хочет, выходите к доске и расскажите стихотворение о маме.

«. нет милее дружка, чем родная матушка!» (Запись на доске)

— Вернёмся к названию рассказа. Почему он называется «Первым днём»?

— Как вы думаете, запомнится ли этот день Шурику?

— А вы помните свой первый день в школе? Чем вам запомнился ваш первый день?

— Дома вы подготовите рассказ о том, как вы собирались в школу в первый раз или как прошёл первый учебный день.

— А теперь, чтобы вам легче было вспомнить, я покажу вам фотографии, снятые 1 сентября прошлого года.

v Просмотр фотографий.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок по литературному чтению во 2-м классе. А.Г. Алексин. «Первый день»

Работа над темой урока:

— И так, ребята, с помощью интерактивных источников, вы можете получить необходимый материал. Обращайтесь в библиотеку. в кабинет информатики 205А (Интернет). Думаю, что и дома у многих имеется Интернет.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

-Ребята, о каком времени года звучала замечательное произведение Петра Ильича Чайковского? Я вам сейчас подскажу (учитель читает отрывки стихотворений А.С.Пушкина «Гонимы вешними лучами», «Уж небо осенью дышало», а в это время звучит музыка П.А.Чайковского «Времена года»):

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга:
С улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречала утро года:

— А давайте-ка ещё послушаем и отгагаем?

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало:
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась:
Ложился на поля туман:
Гусей крикливых караван тянулся к югу:
Приближалась довольно грустная пора

— Кто автор этих строк? (Пушкин)

— Действительно, эти строки принадлежат великому русскому поэту А.С.Пушкину (показываю портрет А.С.Пушкина) и говорится в них об осени.

— Уже знакомый нам писатель А.Г.Алексин назвал свой рассказ «Первый день». Чем знаменателен первый день осени? (Это начало учебного года)

— Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ? (Дети отвечают)

— Откройте учебник на странице 124, найдите это произведение. (А.Г.Алексин «Первый день»)

2. Чтение 1 части рассказа «по-цепочке» учителем и учащимися вслух.

— Что же это был за день? (Дети отвечают)

— Найдите в тексте и прочитайте, каким был этот осенний день? (Дети читают)

— Прочитайте вопрос №2. Постарайтесь найти ответ в тексте. (Дети читают)

— А почему он не хотел, чтобы мама его провожала? (Хотел, чтобы его считали взрослым)

3. Чтение 2 части рассказа. Работа над текстом.

-Верно, она за него переживала, потому что он шёл в школу в первый раз. Вспомните, как вы себя чувствовали в прошлом году. Ваши мамы и папы также переживали за вас.

4. Самостоятельная работа.

— Прочитайте задание №4, самостоятельно выполните его.

— В какой класс попал Шурик? (в 1В)

— И так, что происходило в классе? (Учительница рассадила детей. Потом она попросила Шурика прикрыть окно)

— Кого он увидел за окном? (Маму)

— Прочитайте, как мальчик отнёсся к тому, что увидел? (Дети читают)

— Как вы думаете, почему изменилось его отношение к маме? (Дети отвечают: Шурик соскучился по маме; мама стояла под дождём, Шурик начал беспокоиться о маме).

— Возможно, изменилось отношение Шурика к маме и потому, что он действительно повзрослел, стал понимать маму и её состояние. Иногда человек может за короткое время повзрослеть, начинает думать по-другому и лучше понимать других. И это хорошо. Порадуемся за Шурика.

5. Зад. №6. Соотнесение пословиц с текстом.

— Прочитайте пословицы. (Дети отвечают)

— Как вы думаете, какая из них могла бы стать заглавием этого рассказа? (Дети отвечают)

— Какие пословицы о маме знаете вы? (Дети отвечают)

— Наши ребята нарисовали портреты своих мам. Посмотрите, как они их любят! (показать на портреты).

— Давайте вспомним, какие стихи, песни знаем о маме. (Дети отвечают)

— Кто хочет, выходите к доске и расскажите стихотворение о маме. (Дети отвечают)

— Вернёмся к названию рассказа. Почему он называется «Первым днём»? (Дети отвечают)

— Как вы думаете, запомнится ли этот день Шурику? (Дети отвечают)

— А вы помните свой первый день в школе? Чем вам запомнился ваш первый день? (Дети отвечают).

V. Домашнее задание.

— Дома вы подготовите рассказ о том, как вы собирались в школу в первый раз или как прошёл первый учебный день. Запишите свой рассказ в тетрадь по чтению.

— А теперь, чтобы вам легче было вспомнить, я покажу вам фотографии, снятые 1 сентября прошлого года.

Источник

а алексин первый день текст рассказа. Смотреть фото а алексин первый день текст рассказа. Смотреть картинку а алексин первый день текст рассказа. Картинка про а алексин первый день текст рассказа. Фото а алексин первый день текст рассказа

ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ

а алексин первый день текст рассказа. Смотреть фото а алексин первый день текст рассказа. Смотреть картинку а алексин первый день текст рассказа. Картинка про а алексин первый день текст рассказа. Фото а алексин первый день текст рассказа

а алексин первый день текст рассказа. Смотреть фото а алексин первый день текст рассказа. Смотреть картинку а алексин первый день текст рассказа. Картинка про а алексин первый день текст рассказа. Фото а алексин первый день текст рассказа

а алексин первый день текст рассказа. Смотреть фото а алексин первый день текст рассказа. Смотреть картинку а алексин первый день текст рассказа. Картинка про а алексин первый день текст рассказа. Фото а алексин первый день текст рассказа

Вы сейчас открыли новый — юбилейный! — сборник повестей и рассказов Анатолия Алексина. Помнится, на Третьем съезде писателей России Агния Барто сказала, что «значительным явлением в жанре психологической прозы стали повести Анатолия Алексина „А тем временем где-то…“, „Мой брат играет на кларнете“ и „Поздний ребенок“… Произведения эти как бы изнутри озарены светом истинной человечности».

К повестям, которые назвала Агния Барто, я бы прибавил и другие произведения, опубликованные здесь, в этом сборнике. И обо всех сказал бы: озарены светом добра, высокого гуманизма. Мечты, радости, удачи и горести, все поступки героев-подростков известны автору так хорошо, что кажется, будто он сам вчера или позавчера перешагнул рубеж юного возраста.

Впрочем, оценки эти не являются каким-то открытием: лауреат премии Ленинского комсомола Анатолий Алексин давно уже известен читателям как один из самых талантливых мастеров прозы, обращенной к детству и юности и рассказывающей о детстве и юности. И главное, пожалуй, то, что писателю удалось создать, а вернее, удалось перенести в свои книги прямо из жизни образ юного гражданина, юного борца за человеческое счастье — такого, которого могло воспитать только наше советское общество (вспомним его повести «А тем временем где-то…», «Действующие лица и исполнители», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «Про нашу семью», «Поздний ребенок», пьесы «Обратный адрес», «Звоните и приезжайте!»).

Я не оговорился, назвав сборник юбилейным: он выпускается в связи с 50-летием его автора. И можно сегодня поздравить писателя с тем, что у него есть чуткие, искренне любящие читатели, а юных читателей — с тем, что у них есть верный, добрый и понимающий друг: писатель Анатолий Алексин.

а алексин первый день текст рассказа. Смотреть фото а алексин первый день текст рассказа. Смотреть картинку а алексин первый день текст рассказа. Картинка про а алексин первый день текст рассказа. Фото а алексин первый день текст рассказа

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ГДЕ-ТО…

У нас с отцом одинаковые имена: он Сергей и я Сергей. Если бы не это, не произошло бы, наверно, все, о чем я хочу рассказать. И я не спешил бы сейчас на аэродром, чтобы сдать билет на рейсовый самолет. И не отказался бы от путешествия, о котором мечтал всю зиму…

Началось это три с половиной года назад, когда я еще был мальчишкой и учился в шестом классе.

«Своим поведением ты опрокидываешь все законы наследственности, — часто говорил мне учитель зоологии, наш классный руководитель. — Просто невозможно себе представить, что ты сын своих родителей!» Кроме того, поступки учеников он ставил в прямую зависимость от семейных условий, в которых мы жили и произрастали. Одни были из неблагополучных семей, другие — из благополучных. Но только я один был из семьи образцовой! Зоолог так и говорил: «Ты — мальчик из образцовой семьи! Как же ты можешь подсказывать на уроке?»

Может быть, это зоология приучила его все время помнить о том, кто к какому семейству принадлежит?

Подсказывал я своему другу Антону. Ребята звали его Антоном-Батоном за то, что он был полным, сдобным, розовощеким. Когда он смущался, розовела вся его крупная шарообразная голова и даже казалось, что корни белесых волос подсвечивались откуда-то изнутри розовым цветом.

Антон был чудовищно аккуратен и добросовестен, но, выходя отвечать, погибал от смущения. К тому же он заикался. Ребята мечтали, чтобы Антона почаще вызывали к доске: на него уходило минимум пол-урока. Я ёрзал, шевелил губами, делал условные знаки, стараясь напомнить своему другу то, что он знал гораздо лучше меня. Это раздражало учителей, и они в конце концов усадили нас обоих на «аварийную» парту, которая была первой в среднем ряду — перед самым учительским столом.

На эту парту сажали только тех учеников, которые, по словам зоолога, «будоражили коллектив».

Наш классный руководитель не ломал себе голову над причиной Антоновых неудач. Тут все ему было ясно: Антон был выходцем из неблагополучной семьи — его родители развелись очень давно и он ни разу в жизни не видел своего отца. Наш зоолог был твердо убежден в том, что, если бы родители Антона не развелись, мой школьный друг не смущался бы понапрасну, не маялся бы у доски и, может быть, даже не заикался.

Со мной было гораздо сложнее: я нарушал законы наследственности. Мои родители посещали все родительские собрания, а я писал с орфографическими ошибками. Они всегда вовремя расписывались в дневнике, а я сбегал с последних уроков.

Они вели в школе спортивный кружок, а я подсказывал своему другу Антону.

Всех остальных отцов и матерей у нас в школе почти никогда не называли по имени-отчеству, а говорили так: «родители Барабанова», «родители Сидоровой»… Мои же отец и мать оценивались как бы сами по себе, вне зависимости от моих поступков и дел, которые могли порою бросить тень на их репутацию общественников, старших товарищей и, как говорил наш зоолог, «истинных друзей школьного коллектива».

Так было не только в школе, но и в нашем доме. «Счастливая семья!» — говорили об отце и маме, не ставя им в вину то, что я накануне пытался струей из брандспойта попасть в окно третьего этажа. Хотя другим родителям этого бы не простили. «Образцовая семья. » — со вздохом и неизменным укором в чей-то адрес говорили соседи, особенно часто женщины, видя, как мама и отец по утрам в любую погоду совершают пробежку вокруг двора, как они всегда вместе, под руку идут на работу и вместе возвращаются домой.

Говорят, что люди, которые долго живут вместе, становятся похожими друг на друга. Мои родители были похожи. Это было особенно заметно на цветной фотографии, которая висела у нас над диваном. Отец и мама, оба загорелые, белозубые, оба в васильковых тренировочных костюмах, пристально глядели вперед, вероятно на человека, который их фотографировал. Можно было подумать, что их снимал Чарли Чаплин — так безудержно они хохотали. Мне даже казалось иногда, что это звучащая фотография, что я слышу их жизнерадостные голоса. Но Чарли Чаплин тут был ни при чем — просто мои родители были очень добросовестными людьми: если объявляли воскресник, они приходили во двор самыми первыми и уходили самыми последними; если на демонстрации в день праздника затевали песню, они не шевелили беззвучно губами, как это делают некоторые, а громко и внятно пели всю песню от первого до последнего куплета; ну, а если фотограф просил их улыбнуться, всего- навсего улыбнуться, они хохотали так, будто смотрели кинокомедию.

Да, все в жизни они делали как бы с перевыполнением. И это никого не раздражало, потому что все у них получалось естественно, словно бы иначе и быть не могло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *