а митяев день космонавтики

А митяев день космонавтики

12 АПРЕЛЯ. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Первый полет в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин — гражданин Союза Советских Социалистических Республик. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли—в космосе. Только там он узнал невесомость — странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда черная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно. Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжелым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

Советское правительство присвоило Гагарину звание Героя Советского Союза. Он получил ордена в других странах — за заслуги перед всем миром.

Источник

Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт»

а митяев день космонавтики. Смотреть фото а митяев день космонавтики. Смотреть картинку а митяев день космонавтики. Картинка про а митяев день космонавтики. Фото а митяев день космонавтики Наталья Федосова
Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке «Первый полёт»

Конспект НОД в средней компенсирующей группе по социально-бытовой ориентировке на тему «Первый полёт»

Программные задачи: обобщить знания детей о космосе, о профессии космонавт, совершенствовать умение слушать чтение рассказа, отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, с опорой на мнемотаблицу, развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: дети умеют отвечать на вопросы по содержанию, содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, с опорой на мнемотаблицу.

Словарная работа: иллюминатор, невесомость, скафандр.

Оборудование: портрет А. Митяева, мнемотаблица, изображение скафандра, рассказ А. Митяева «Первый полёт», аудиозапись музыки.

1. Организационный момент.

Тифлопедагог: Ребята, какой сегодня праздник? (дети стоят полукругом перед педагогом) Я предлагаю вам сегодня совершить космическое путешествие.

2. Основная часть.

Беседа о космосе (сопровождается музыкой).

Сегодня 12 апреля 2019 года мы отмечаем день космонавтики. С момента первого полета человека в космос прошло 58 лет.

После Юрия Алексеевича в космос слетали сотни космонавтов.

В 1965 году человек впервые вышел из ракеты в открытый космос, этого космонавта звали Алексей Леонов. Он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве, детый в скафандр.

В космосе часто работают роботы, которые похожи не на людей, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.

Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Именно роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.

У учёных есть карты этой планеты и это тоже благодаря роботам-машинам, т. к. они побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников, которые передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как?

Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки – это антенны, которые принимаю сигналы со спутника, и передают их в аппарат и в телевизор.

Игровое упражнение «Равновесие»

— Ребята, свободно рассредоточьтесь по групповой комнате, сделайте «ласточку», нужно стоят как можно дольше. Кто встанет на вторую ногу, садится на место. Выигрывает тот ребенок, который простоит на одной ноге дольше всех.

Первичное прочтение рассказа А. Митяева «Первый полет» (сопровождается тихой музыкой)

Вопросы по содержанию:

— Кто совершил первый полёт в космос?

— Что такое невесомость?

— Как выглядит космическое пространство из иллюминатора?

Игра «Я думаю…»

Тифлопедагог: Ребята, как вы думаете, что такое «невесомость», «иллюминатор», «скафандр»? (тифлопедагог обобщает ответы детей).

Повторное прочтение рассказа тифлопедагогом. (с опорой на мнемотаблицу)

а митяев день космонавтики. Смотреть фото а митяев день космонавтики. Смотреть картинку а митяев день космонавтики. Картинка про а митяев день космонавтики. Фото а митяев день космонавтики а митяев день космонавтики. Смотреть фото а митяев день космонавтики. Смотреть картинку а митяев день космонавтики. Картинка про а митяев день космонавтики. Фото а митяев день космонавтики а митяев день космонавтики. Смотреть фото а митяев день космонавтики. Смотреть картинку а митяев день космонавтики. Картинка про а митяев день космонавтики. Фото а митяев день космонавтики

Пересказ произведения «Первый полёт» (Алёша В., Егор Ф., Вика Б.)

а митяев день космонавтики. Смотреть фото а митяев день космонавтики. Смотреть картинку а митяев день космонавтики. Картинка про а митяев день космонавтики. Фото а митяев день космонавтики

Зрительная гимнастика «Ракета»

Тифлопедагог: Ребята, у меня есть необычная ракета (на длинной тонкой шпажке, леске изображение ракеты с двух сторон). Проследите глазками, куда она держит путь.

Физкультурная минутка «Астрономическая считалка»

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера – два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

3. Рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Рассказ А. Митяева «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».

Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

а митяев день космонавтики. Смотреть фото а митяев день космонавтики. Смотреть картинку а митяев день космонавтики. Картинка про а митяев день космонавтики. Фото а митяев день космонавтикиНОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки»Программные задачи:.

а митяев день космонавтики. Смотреть фото а митяев день космонавтики. Смотреть картинку а митяев день космонавтики. Картинка про а митяев день космонавтики. Фото а митяев день космонавтикиКонспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Самый первый цветок-подснежник» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Самый первый цветок- подснежник»(рисование методом тычка) Воспитатель:.

а митяев день космонавтики. Смотреть фото а митяев день космонавтики. Смотреть картинку а митяев день космонавтики. Картинка про а митяев день космонавтики. Фото а митяев день космонавтикиКонспект НОД по социально-бытовой ориентировке на тему «Русские народные игрушки» (средняя коррекционная группа) НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки» Программные задачи:.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке «Салфетный этикет» Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга КОНСПЕКТ занятия.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

Проект «Формирование навыков культурного поведения учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки» Воспитание культурного человека – это воспитание человека не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного,.

Конспект занятия в средней группе «Полёт на космическом корабле» Тема «Полёт на космическом корабле» по реализации приоритетной образовательной области «Математические представления» на основе интеграции.

а митяев день космонавтики. Смотреть фото а митяев день космонавтики. Смотреть картинку а митяев день космонавтики. Картинка про а митяев день космонавтики. Фото а митяев день космонавтикиКонспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе. Мытье посуды» Конспект занятия Хозяйственно-бытовой труд в средней группе (мытье посуды). Цель: Научить детей поддерживать чистоту и порядок в групповой.

Источник

А митяев день космонавтики

Митяев Анатолий Васильевич

Муравей и космонавт

Митяев Анатолий Васильевич

Муравей и космонавт

Работа у него была самая обычная: он ловил гусениц под берёзкой и доставлял их в кладовку.

Мурашка испугался, что солнце сожжёт его, хотел броситься наутёк. И убежал бы, да заметил в середине солнца человека. Мурашка сразу узнал его по комбинезону и шлему. Это Космонавт опускался с оранжевым парашютом.

Космонавт приземлился, отстегнул ремни парашюта, снял шлем, подошёл к берёзе.

Космонавт увидел Мурашку, улыбнулся:

— Доброе утро. Мураш Муравьёвич! Что так рано поднялся? Дела?

— И внизу земли есть и муравьи и люди, Мураш Муравьёвич.

Тут послышался гул мотора. За Космонавтом летел вертолёт.

Но Мурашка и не думал приниматься за работу. Он только танцевал. Муравьи рассердились. Вечером они закрыли двери в муравейнике и оставили Мурашку ночевать на улице.

Мурашка сплясал на берегу моря. Отдохнул немного и побежал путешествовать. Он решил обежать вокруг собственной Земли, посмотреть, что делается внизу, может быть, там отыщутся горы или ещё что-нибудь интересное. Мурашка бежал по боку тыквы. Бок у тыквы был скользкий. Мурашка упал со своей Земли на грядку.

Мурашка снова забрался на тыкву. Он сел на морском бережку, обхватил голову лапками и стал размышлять, как строить тут муравейник. Он придумал бы, но вдруг тыква вздрогнула и загудела.

Но это было не землетрясение. Это мальчишка, который шёл мимо бахчи, запустил в тыкву камень из рогатки.

День проходил за днём. Мурашка бродил по бахче. Лазил на плетень. Иногда добирался до берёзы, но делал всё украдкой, чтобы не попасть на глаза родственникам. Земля-тыква ему надоела. Возвратиться в муравейник не позволяла гордость. Стал Мурашка бездомным. Он уже не танцевал ; веселье пропало, а появилась злость. И когда увидел муравей человека, сидевшего под берёзой, помчался к нему. «Ну и кусну я его. Вот подскочит!»

Муравей бежал сквозь чащу травинок и становился всё злее. «В нос укушу!» грозился он.

Мурашка по всем правилам нечестной драки наскочил на человека сзади: пробежал по белой рубашке до воротника, с воротника перелез на шею, с шеи на щёку, со щеки на нос. И только Мурашка изогнулся, чтобы побольнее куснуть, как очутился между большим и указательным пальцами человека.

Мурашка обмер: это был тот самый Космонавт, что опустился тут однажды утром. Рыжий Мурашка от стыда стал красным.

— Я говорил тебе. Похожа и на тыкву, и на мячик, и на воздушный шарик. Как голубой шарик, летит она в Космосе.

Источник

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (ЧХЛ) Тема: Чтение рассказа А. Митяева

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 51»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(чтение художественной литературы)

(для детей старше-подготовительного возраста)

Тема : Чтение рассказа А. Митяева ″Первый полёт″

Подготовила воспитатель: Громова Людмила Витальевна

Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности.

Способствовать развитию связной речи;

Способствовать расширению словарного запаса;

Продолжать учить отвечать полным предложением на вопросы;

Способствовать развитию внимания , памяти, мышления;

Воспитывать у детей любовь к родине, желание подражать великим людям.

Материал: Книга хрестоматия по детской литературе; рассказ А.В.Митяева «Первый полет», иллюстрации к книге.

Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» :

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Вам понравилось стихотворение? О чём оно? (ответы детей)

Чтение рассказа А.В. Митяева «Первый полёт».

О первом полёте Гагарина написано много стихов, но ещё написано немало рассказов. Один из них я вам предлагаю сейчас послушать. Рассказ написал А.В. Митяев, который называется «Первый полет».

Рассказ А. Митяева «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».

Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно.… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

Беседа по прочитанному рассказу.

Скажите, о чём говорится в этом рассказе?

На чем Гагарин полетел в космос?

Как называется корабль, на котором полетел Гагарин?

Что Гагарин видел из окна иллюминатора?

Как Гагарин ощущал себя в космосе?

А Гагарин совершил подвиг, когда полетел в космос?

А теперь я предлагаю вам превратиться в космонавтов и как Юрии Гагарин полететь в космос.

Я хочу стать космонавтом, поднять руки вверх

Надеваю я скафандр, присесть и постепенно вставать

Полечу я на ракете соединить руки над головой

И открою все планеты! обвести руками большой круг

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны будите досказать слово в конце стихотворной строки.

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

А по-русски… (космонавт).

Ребята мы сегодня узнали о первом полете Ю.А.Гагарина, ведь он проложил другим людям дорогу в космос. Но давайте не будем забывать, что космос огромная неизведанная вселенная, которая скрывает много тайн и секретов. Ребята, а вы бы хотели связать свою жизнь с космосом? (ответы детей)

Источник

Методическая разработка по теме: «Юрий Гагарин – первый в мире человек, покоривший космическое пространство» для воспитателей ДОУ в образовательной области ФГОС «Социально- коммуникативное развитие»

автор:

Костюченко Светлана Валентиновна

ГБДОУ ДС№ 6 Калининский район

г. Санкт- Петербург

воспитатель

Пояснительная записка

Патриотизм, отвага, скромность,

железная воля, знания, любовь к людям,

знания, любовь к людям- вот главные

черты первого космонавта.

Цели:

Задачи:

Область применения методических материалов

Формы и методы реализации.

Ожидаемые результаты

Результатом использования данных методических материалов должно стать обретение дошкольниками комплекса личностных новообразований.

2.Содержательная часть

Ресурсы, необходимые для реализации методических материалов

Организационные: создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Материально-технические: наличие в ДОУ комплекта мультимедийной техники для демонстрации изображений и прослушивания аудиозаписей, коллекции изображений Ю.А.Гагарина, космического пространства, набора материалов для творческого труда

тема

Форма освоения материала

Примерное количество учебных часов

в месяц

Детство и юность Ю.А.Гагарина

Беседа: « Кто такой Ю.А.Гагарин»

Чтение В. Синицин « Первый космонавт»

Игра «Звёздный человек »

Рассказ- соревнование « Кто может стать космонавтом»

НОД «Где ночует солнце»

Игра «Собери созвездие»

Рисование « Солнечная система»

Чтение Ю. Нагибина « Рассказы о Гагарине»

Игра «Подготовка к полёту»

НОД оригами « Моя первая ракета»

История освоения космоса

Беседа « Первооткрыватели космоса»

НОД рисование « Наш спутник»

Викторина « Первопроходцы космоса»

Игра « Найди правильный маршрут»

Игра « Почему космонавтов называют героями»

Чтение А. Леонов «Выхожу в космос»

На космических просторах

Игра « Исправь ошибки художника»

НОД « Планеты солнечной системы»

Чтение Я.Грэм « Космические корабли»

Аппликация « Космическое путешествие»

Примерная схема руководства сюжетно- ролевой игрой

« Космонавты»

Л Обуховой « Любимец века»(Ю. А. Гагарин).

Примерное планирование работы по сотрудничеству с семьёй

Формы работы с родителями

Родительское собрание на тему « Давайте вместе знакомить детей с Ю.А.Гагариным»

Опрос родителей для выявления предложений по улучшению работы с детьми по знакомству с Ю.А. Гагариным

Ознакомление родителей с литературой для детей о Ю.А. Гагарине

Обсуждение возможности оказания помощи в оборудовании уголка космонавтики в группе

« Маршрут выходного дня»- прогулка к спускаемому космическому аппарату к КПП

ВККК имени Петра Великого

Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми сведений о жизни Ю.А.Гагарина

Выставка демонстрационного материала « Космос»

Индивидуальные беседы с родителями о возможности в домашних условиях рассматривания звёздного неба с детьми

Конкурс на лучшую фотографию «Звёздное небо»

Открытое мероприятие для родителей «Моя первая ракета»

«Маршрут выходного дня»- прогулка барельефному портрету на проспекте Ю.А. Гагарина

Пополнить библиотечку детской литературы о Ю.А. Гагарине для родителей

« Маршрут выходного дня»- прогулка к мозаичному панно « Человек и космос»

Обсуждение с родителями вопросов по подготовке викторины по теме « Первопроходцы космоса»

Обновление рубрики «Расскажите детям» в уголке для родителей с наглядной информацией « 12 апреля – День космонавтики

Проведение конкурса рисунков, выполненных вместе с родителями, на тему « Знаешь, каким он парнем был?»

Памятные места в Санкт-Петербурге, посвящённые освоению космоса

Стихи о небе, звёздах, космосе для чтения детям

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг земли виток.

А корабль назывался « Восток».

Его знает и любит каждый

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

С неземной скоростью.

У него в корпусе каждый винт в целости.

Человек в космосе- это Пик смелости!

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Вот оно свершилось это чудо!

…Мать идёт- посторонись народ:

Сын вернулся, да ещё откуда-

Из самих космических широт!

Это он ворвался в наше завтра

Что самой фантастике под стать…

Первого на свете космонавта

Обнимает и целует мать.

И с такой же материнской силой,

Радость всенародную деля,

Обнимает сына вся Россия,

Рукоплещет сыну вся Земля!

Я помню, солнце в этот день искрилось

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали-

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел весь шар земной!

Ах, этот день двенадцатое апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам

Своей победой потрясённый сам.

Тот добрый парень, озорной и милый,

Кого ещё до всякой славы было

За что любить. – всем миром стал любим.

На далёкой звезде Венере

Солнце пламенней и золотистей.

У деревьев синие листья!

В космосе так здорово!

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

Под названием Плутон.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное. из разных полос.

Когда- то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Где-то в космосе летит

Ты идёшь, а он летит.

Ты лежишь. а он летит.

Ты заснул, но всё летит в космосе Метеорит.

Аппликация « Космические дали»

Космические физминутки

Для прогулок на планеты.

Но в игре один секрет

В космос мы летим опять

Я сегодня ваш пилот

Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы дети?

Полетим мы на ракете.

Ты сегодня космонавт.

Чтобы сильным стать и ловким!

На носочки поднялись,

Руки опускаем вниз-

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Литература для чтения детям о Юрии Гагарине и космосе

Москва, изд. «ОНИКС»2015г.

Москва, изд. «Махаон» 2013г.

Москва, изд. «Белфакс» 1990г.

Москва, изд. « Детская литература» 1990г.

Москва, изд. «Суфлёр» 2014 г.

Москва, изд. « Махаон» 1999г.

Москва, изд. «Малыш» 1975 г.

Москва, изд. «Малыш» 1980 г.

Москва, изд. « Педагогика» 1983 г.

Москва, изд. « Русская библиотечная ассоциация» 2010 г.

Москва, изд. « Малыш» 1965 г.

Москва, изд. « Книжники» 2015г.

Москва. изд. «Малыш» 1964 г.

Викторина « Знаешь, каким он парнем был?»

Викторина « Первопроходцы космоса»

Картинки к методическим материалам

Перечень используемой и рекомендуемой литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *