а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

Артуро Тосканини
Arturo Toscanini

Итальянский и американский музыкант. Виолончелист. Один из величайших дирижеров последних столетий. Являлся ведущим дирижером американской «Метрополитен-опера». На протяжении пятнадцати лет выступал ведущим дирижером итальянского театра «Ла Скала». Первый музыкальный руководитель телевизионного симфонического оркестра канала NBC.

Артуро Тосканини родился 25 марта 1867 года в городе Парма, Италия. В раннем детстве увлекся музыкой и уже в девять лет оказался принят в местную Королевскую музыкальную школу. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 1885 году с отличием окончил консерваторию в Парме по классу виолончели у Леонардо Карини. Еще в студенческие годы руководил небольшим оркестром, организованным им из соучеников.

Получив диплом консерватории принят в передвижную итальянскую оперную труппу в качестве концертмейстера виолончелей, помощника хормейстера и коррепетитора. В 1886 году труппа отправлялась на зимний сезон в Рио-де-Жанейро. Во время этих гастролей, 25 июня 1886 года из-за пререканий между постоянным дирижером труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении «Аиды» Джузеппе Верди. Музыкант продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижерская карьера, которой отдал большую часть жизни.

Первый итальянский ангажемент Тосканини получил в Турине. Также дирижировал в двадцати итальянских городах и городках, постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижера своего времени. Артуро провел мировую премьеру «Паяцев» Руджеро Леонкавалло в Милане в 1892 году. Через четыре года дирижировал первым исполнением «Богемы» Джакомо Пуччини в Турине. С 1896 года выступал в симфонических концертах. В 1898 впервые в Италии исполнил 6-ю симфонию Петра Чайковского. В 1897 женился на дочери миланского банкира Карле де Мартини, от этого брака родилось четверо детей, но один сын умер в младенчестве.

В течение пятнадцати лет Тосканини являлся ведущим дирижером миланского театра «Ла Скала». С 1898 по 1903 год делил свое время между зимним сезоном в «Ла Скала» и зимним сезоном в театрах аргентинского Буэнос-Айреса. Несогласие с художественной политикой «Ла Скала» заставило Артуро в 1904 году покинуть этот театр. В 1906 году вернулся туда еще на два года. В 1908 году очередная конфликтная ситуация побудила дирижера покинуть Милан.

Оказавшись впервые в Соединенных Штатах Америки в течении семи лет выступал дирижером «Метрополитен-опера». С приходом Тосканини началась легендарная эра в истории оперного театра в США. Но и здесь Артуро выразил несогласие с художественной политикой и в 1915 году уехал в Италию, где после окончания войны снова стал главным дирижером «Ла Скала». Этот период стал эпохой блестящего расцвета «Ла Скала». В 1929 году музыкант надолго покинул Италию, не желая сотрудничать с фашистским режимом.

Еще с 1927 года Тосканини одновременно работал в США, являясь главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, с которым выступал в течение двух предыдущих сезонов как гастролер. После слияния оркестра в 1928 году с Нью-Йоркским симфоническим оркестром на протяжении восьми лет возглавлял объединенный Нью-Йоркский филармонический оркестр. В 1930 году отправился с оркестром в первое европейское турне.

В Европе Тосканини дважды дирижировал на Байройтских вагнеровских фестивалях, на Зальцбургском фестивале. Помимо этого основал свой собственный фестиваль в Лондоне и дирижировал также на фестивале в Люцерне. В 1936 году способствовал организации Палестинского оркестра, ныне Израильский филармонический оркестр.

Завершающий и самый известный период жизни Тосканини, запечатленный в многочисленных записях, начался в 1937 году, когда провел первый из 17 сезонов радиоконцертов с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского канала NBC. С этим оркестром совершил турне по Южной Америке в 1940 году. Через десять лет объехал США с ансамблем оркестровых музыкантов. В 1954 году Тосканини покинул оркестр Нью-Йоркского радио.

Артуро Тосканини скончался 16 января 1957 года во сне в своем доме в американском городе Ривердейл. Похоронен великий дирижер в Милане в семейном склепе. На церемонии прощания публика пела знаменитый хор «Va’, pensiero» из оперы «Набукко» Джузеппе Верди.

Grammy Lifetime Achievement Award ( 1987 )

Золотая медаль Королевского филармонического общества ( 1937 )

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Артуро Тосканини

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

Память была одним из самых выдающихся даров природы, которыми обладал Артуро Тосканини. В тот день, когда с места обычного виолончелиста он встал за дирижерский пульт, первое, что он сделал, закрыл партитуру, лежавшую перед ним: «Аида», которая шла в тот вечер, уже полностью хранилась в его памяти, несмотря на то, что он еще ни разу не стоял за дирижерским пультом. Причем, он помнил не только ноты, но и все знаки, поставленные Верди для выразительности звучания музыки.

В Сан-Луисе перед концертом в самый последний момент у второго фагота обнаружилось, что клапан ми-бемоль испорчен. Музыкант был в совершенном отчаянии: «Что скажет маэстро, если не услышит эту ноту!» Зная крутой нрав Тосканини, решено было сообщить ему об отказе клапана до начала концерта. Когда же Тосканини объяснили, что случилось, он мгновенно перебрал в памяти все произведения, что стояли в программе концерта, и сказал:
— Может быть, я ошибаюсь, но, думаю, этого ми-бемоль ни разу и не придется брать за вечер.
Тосканини оказался прав: испорченный клапан второму фаготу ни разу не понадобился.

Тосканини любил повторять с ласковой но коварной улыбкой, что оркестр похож на необъезженного коня, которого необходимо укротить. Если конь почувствует, что на нем сидит добряк, то просто сбросит седока-дирижера. Оркестр всегда с первых же тактов понимает, знает дирижер свое дело или нет.

Когда Тосканини изучал партитуры, то запоминал все чернильные пятна и пометки, которые были на страницах. Эти кляксы во время дирижирования проносились перед его внутренним взором с той же скоростью и графической четкостью, что и ноты. Он говорил друзьям:
— На пари могу воспроизвести по памяти почти все свои партитуры, и непременно поставлю на свои места и все. чернильные пятна!

будем играть громче, господа.

пусть это будет нашей маленькой тайной.

этого не может быть, но. так было

Однажды Тосканини дирижировал симфонией, в которой арфист должен был один-единственный раз взять одну-единственную ноту. И арфист умудрился сфальшивить! Тосканини решил повторить всю симфонию, но когда пришла очередь вступать арфе, музыкант снова споткнулся.
Рассвирепевший Тосканини покинул зал. Вечером состоялся концерт. Незадачливый арфист занимает свое место в оркестре, снимает с арфы футляр. И что же он видит? Все струны с арфы сняты. Осталась только одна: нужная.

Тосканини был чрезвычайно импульсивен и вспыльчив. Неверно взятая нота немедленно доводила его до бешенства. Рассердившись на репетиции, великий маэстро имел обыкновение ломать все предметы, которые попадались ему под руку. Однажды, выйдя из себя, он швырнул на пол свои дорогие часы и растоптал их каблуком. После этой выходки оркестранты, которые любили своего бешеного дирижера, решили подарить ему двое дешевых часов. Тосканини с благодарностью принял подарок и довольно скоро использовал часы «по назначению».

Краткая биография из Википедии.

25.03.1867 года [Парма (Италия)]- 16.01.1957 года [Ривердейле]
Родился в семье портного. В девять лет он был принят в Королевскую музыкальную школу в Парме. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 18-летнем возрасте с отличием окончил консерваторию и был принят в передвижную итальянскую оперную труппу как виолончелист и помощник хормейстера. Труппа отправлялась на зимний сезон в Бразилию. 25 июня 1886 из-за пререканий между постоянным дирижером труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении Аиды Джузеппе Верди в Рио-де-Жанейро. Он продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижерская карьера, которой он отдал около 70 лет.

Первый итальянский ангажемент Тосканини получил в Турине. В течение последующих 12 лет он дирижировал в 20 итальянских городах и городках, постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижера своего времени. Он провел премьеру Паяцев Руджеро Леонкавалло в Милане (1892); его пригласили дирижировать первым исполнением «Богемы» Джакомо Пуччини в Турине (1896). В 1897 он женился на дочери миланского банкира Карле де Мартини; от этого брака родилось четверо детей, но один сын умер в младенчестве.

В течение 15 лет Тосканини был ведущим дирижером миланского театра «Ла Скала». С 1898 по 1903 он делил свое время между зимним сезоном в «Ла Скала» и зимним сезоном в театрах Буэнос-Айреса. Несогласие с художественной политикой «Ла Скала» заставило Тосканини в 1904—1906 покинуть этот театр, потом он вернулся туда еще на два года. В 1908 очередная конфликтная ситуация побудила дирижера покинуть Милан. Так он в первый раз приехал в США, где в течение семи лет (1908—1915) был дирижером «Метрополитен-опера». С приходом Тосканини, который привлек в театр таких певцов, как Энрико Карузо, Джеральдина Фаррар и других крупнейших музыкантов того времени, началась легендарная эра в истории оперного театра в США. Но и здесь Тосканини выразил несогласие с художественной политикой и в 1915 уехал в Италию, где после окончания войны снова стал главным дирижером «Ла Скала». Этот период (1921—1929) стал эпохой блестящего расцвета «Ла Скала».

В 1927 он стал главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, с которым выступал в течение двух предыдущих сезонов как гастролер. В 1930 он отправился с оркестром в первое европейское турне. Этот пост Тосканини оставил в 1936, после 11 проведенных сезонов. В Европе он дважды дирижировал на байройтских вагнеровских фестивалях (1930—1931), на зальцбургском фестивале (1934—1937); основал свой собственный фестиваль в Лондоне (1935—1939) и дирижировал также на фестивале в Люцерне (1938—1939). В 1936 он способствовал организации Палестинского оркестра (ныне Израильский филармонический оркестр).
Завершающий и самый известный период жизни Тосканини начался в 1937, когда он провел первый из 17 сезонов радиоконцертов с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского радио (NBC). С этим оркестром он совершил турне по Южной Америке в 1940, а в 1950 объехал США с ансамблем оркестровых музыкантов.
После сезона 1953—1954 Тосканини покинул оркестр Нью-Йоркского радио. Он умер во сне в своем доме в Ривердейле (шт. Нью-Йорк) 16 января 1957.
Зять А. Тосканини — пианист Владимир Самойлович Горовиц.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Приложения

Стена

Новое от Franz Collection

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театраа тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театраа тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театраа тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театраа тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театраа тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театраа тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театраа тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театраа тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

5 друзей

Конвертер видеоссылок

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Сообщества

Статистика

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

Память была одним из самых выдающихся даров природы, которыми обладал Артуро Тосканини. В тот день, когда с места обычного виолончелиста он встал за дирижерский пульт, первое, что он сделал, закрыл партитуру, лежавшую перед ним: «Аида», которая шла в тот вечер, уже полностью хранилась в его памяти, несмотря на то, что он еще ни разу не стоял за дирижерским пультом. Причем, он помнил не только ноты, но и все знаки, поставленные Верди для выразительности звучания музыки.

В Сан-Луисе перед концертом в самый последний момент у второго фагота обнаружилось, что клапан ми-бемоль испорчен. Музыкант был в совершенном отчаянии: «Что скажет маэстро, если не услышит эту ноту!» Зная крутой нрав Тосканини, решено было сообщить ему об отказе клапана до начала концерта. Когда же Тосканини объяснили, что случилось, он мгновенно перебрал в памяти все произведения, что стояли в программе концерта, и сказал:
— Может быть, я ошибаюсь, но, думаю, этого ми-бемоль ни разу и не придется брать за вечер.
Тосканини оказался прав: испорченный клапан второму фаготу ни разу не понадобился.

Тосканини любил повторять с ласковой но коварной улыбкой, что оркестр похож на необъезженного коня, которого необходимо укротить. Если конь почувствует, что на нем сидит добряк, то просто сбросит седока-дирижера. Оркестр всегда с первых же тактов понимает, знает дирижер свое дело или нет.

Когда Тосканини изучал партитуры, то запоминал все чернильные пятна и пометки, которые были на страницах. Эти кляксы во время дирижирования проносились перед его внутренним взором с той же скоростью и графической четкостью, что и ноты. Он говорил друзьям:
— На пари могу воспроизвести по памяти почти все свои партитуры, и непременно поставлю на свои места и все. чернильные пятна!

будем играть громче, господа.

пусть это будет нашей маленькой тайной.

этого не может быть, но. так было

Однажды Тосканини дирижировал симфонией, в которой арфист должен был один-единственный раз взять одну-единственную ноту. И арфист умудрился сфальшивить! Тосканини решил повторить всю симфонию, но когда пришла очередь вступать арфе, музыкант снова споткнулся.
Рассвирепевший Тосканини покинул зал. Вечером состоялся концерт. Незадачливый арфист занимает свое место в оркестре, снимает с арфы футляр. И что же он видит? Все струны с арфы сняты. Осталась только одна: нужная.

Тосканини был чрезвычайно импульсивен и вспыльчив. Неверно взятая нота немедленно доводила его до бешенства. Рассердившись на репетиции, великий маэстро имел обыкновение ломать все предметы, которые попадались ему под руку. Однажды, выйдя из себя, он швырнул на пол свои дорогие часы и растоптал их каблуком. После этой выходки оркестранты, которые любили своего бешеного дирижера, решили подарить ему двое дешевых часов. Тосканини с благодарностью принял подарок и довольно скоро использовал часы «по назначению».

Краткая биография из Википедии.

25.03.1867 года [Парма (Италия)]- 16.01.1957 года [Ривердейле]
Родился в семье портного. В девять лет он был принят в Королевскую музыкальную школу в Парме. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 18-летнем возрасте с отличием окончил консерваторию и был принят в передвижную итальянскую оперную труппу как виолончелист и помощник хормейстера. Труппа отправлялась на зимний сезон в Бразилию. 25 июня 1886 из-за пререканий между постоянным дирижером труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении Аиды Джузеппе Верди в Рио-де-Жанейро. Он продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижерская карьера, которой он отдал около 70 лет.

Первый итальянский ангажемент Тосканини получил в Турине. В течение последующих 12 лет он дирижировал в 20 итальянских городах и городках, постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижера своего времени. Он провел премьеру Паяцев Руджеро Леонкавалло в Милане (1892); его пригласили дирижировать первым исполнением «Богемы» Джакомо Пуччини в Турине (1896). В 1897 он женился на дочери миланского банкира Карле де Мартини; от этого брака родилось четверо детей, но один сын умер в младенчестве.

В течение 15 лет Тосканини был ведущим дирижером миланского театра «Ла Скала». С 1898 по 1903 он делил свое время между зимним сезоном в «Ла Скала» и зимним сезоном в театрах Буэнос-Айреса. Несогласие с художественной политикой «Ла Скала» заставило Тосканини в 1904—1906 покинуть этот театр, потом он вернулся туда еще на два года. В 1908 очередная конфликтная ситуация побудила дирижера покинуть Милан. Так он в первый раз приехал в США, где в течение семи лет (1908—1915) был дирижером «Метрополитен-опера». С приходом Тосканини, который привлек в театр таких певцов, как Энрико Карузо, Джеральдина Фаррар и других крупнейших музыкантов того времени, началась легендарная эра в истории оперного театра в США. Но и здесь Тосканини выразил несогласие с художественной политикой и в 1915 уехал в Италию, где после окончания войны снова стал главным дирижером «Ла Скала». Этот период (1921—1929) стал эпохой блестящего расцвета «Ла Скала».

В 1927 он стал главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, с которым выступал в течение двух предыдущих сезонов как гастролер. В 1930 он отправился с оркестром в первое европейское турне. Этот пост Тосканини оставил в 1936, после 11 проведенных сезонов. В Европе он дважды дирижировал на байройтских вагнеровских фестивалях (1930—1931), на зальцбургском фестивале (1934—1937); основал свой собственный фестиваль в Лондоне (1935—1939) и дирижировал также на фестивале в Люцерне (1938—1939). В 1936 он способствовал организации Палестинского оркестра (ныне Израильский филармонический оркестр).

Завершающий и самый известный период жизни Тосканини начался в 1937, когда он провел первый из 17 сезонов радиоконцертов с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского радио (NBC). С этим оркестром он совершил турне по Южной Америке в 1940, а в 1950 объехал США с ансамблем оркестровых музыкантов.

После сезона 1953—1954 Тосканини покинул оркестр Нью-Йоркского радио. Он умер во сне в своем доме в Ривердейле (шт. Нью-Йорк) 16 января 1957.

Зять А. Тосканини — пианист Владимир Самойлович Горовиц.

Источник

День одного дирижёра. Артуро Тосканини

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

Родился в семье портного. В девять лет он был принят в Королевскую музыкальную школу в Парме. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 18-летнем возрасте с отличием окончил консерваторию и был принят в передвижную итальянскую оперную труппу как виолончелист и помощник хормейстера. Труппа отправлялась на зимний сезон в Бразилию. 25 июня 1886 из-за пререканий между постоянным дирижером труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении Аиды Верди в Рио-де-Жанейро. Он продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижерская карьера, которой он отдал около 70 лет.

Первый итальянский ангажемент Тосканини получил в Турине. В течение последующих 12 лет он дирижировал в 20 итальянских городах и городках, постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижера своего времени. Он провел премьеру Паяцев Леонкавалло в Милане (1892); его пригласили дирижировать первым исполнением Богемы Пуччини в Турине (1896). В 1897 он женился на дочери миланского банкира Карле де Мартини; от этого брака родилось четверо детей, но один сын умер в младенчестве.


В 1927 он стал главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, с которым выступал в течение двух предыдущих сезонов как гастролер. В 1930 он отправился с оркестром в первое европейское турне. Этот пост Тосканини оставил в 1936, после 11 проведенных сезонов. В Европе он дважды дирижировал на байройтских вагнеровских фестивалях (1930–1931), на зальцбургском фестивале (1934–1937); основал свой собственный фестиваль в Лондоне (1935–1939) и дирижировал также на фестивале в Люцерне (1938–1939). В 1936 он способствовал организации Палестинского оркестра (ныне Израильский филармонический оркестр).

Завершающий и самый известный период жизни Тосканини начался в 1937, когда он провел первый из 17 сезонов радиоконцертов с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского радио (NBC). С этим оркестром он совершил турне по Южной Америке в 1940, а в 1950 объехал США с ансамблем оркестровых музыкантов.

После сезона 1953–1954 Тосканини покинул оркестр Нью-Йоркского радио. Он умер во сне в своем доме в Ривердейле (шт. Нью-Йорк) 16 января 1957.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Смотреть картинку а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Картинка про а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра. Фото а тосканини долгое время был ведущим дирижером театра

Память была одним из самых выдающихся даров природы, которыми обладал Артуро Тосканини. В тот день, когда с места обычного виолончелиста он встал за дирижерский пульт, первое, что он сделал, закрыл партитуру, лежавшую перед ним: «Аида», которая шла в тот вечер, уже полностью хранилась в его памяти, несмотря на то, что он еще ни разу не стоял за дирижерским пультом. Причем, он помнил не только ноты, но и все знаки, поставленные Верди для выразительности звучания музыки.

В Сан-Луисе перед концертом в самый последний момент у второго фагота обнаружилось, что клапан ми-бемоль испорчен. Музыкант был в совершенном отчаянии: «Что скажет маэстро, если не услышит эту ноту!» Зная крутой нрав Тосканини, решено было сообщить ему об отказе клапана до начала концерта. Когда же Тосканини объяснили, что случилось, он мгновенно перебрал в памяти все произведения, что стояли в программе концерта, и сказал:
— Может быть, я ошибаюсь, но, думаю, этого ми-бемоль ни разу и не придется брать за вечер.
Тосканини оказался прав: испорченный клапан второму фаготу ни разу не понадобился.

Тосканини любил повторять с ласковой но коварной улыбкой, что оркестр похож на необъезженного коня, которого необходимо укротить. Если конь почувствует, что на нем сидит добряк, то просто сбросит седока-дирижера. Оркестр всегда с первых же тактов понимает, знает дирижер свое дело или нет.

Когда Тосканини изучал партитуры, то запоминал все чернильные пятна и пометки, которые были на страницах. Эти кляксы во время дирижирования проносились перед его внутренним взором с той же скоростью и графической четкостью, что и ноты. Он говорил друзьям:
— На пари могу воспроизвести по памяти почти все свои партитуры, и непременно поставлю на свои места и все. чернильные пятна!

будем играть громче, господа.

пусть это будет нашей маленькой тайной.

этого не может быть, но. так было

Однажды Тосканини дирижировал симфонией, в которой арфист должен был один-единственный раз взять одну-единственную ноту. И арфист умудрился сфальшивить! Тосканини решил повторить всю симфонию, но когда пришла очередь вступать арфе, музыкант снова споткнулся.
Рассвирепевший Тосканини покинул зал. Вечером состоялся концерт. Незадачливый арфист занимает свое место в оркестре, снимает с арфы футляр. И что же он видит? Все струны с арфы сняты. Осталась только одна: нужная.

Тосканини был чрезвычайно импульсивен и вспыльчив. Неверно взятая нота немедленно доводила его до бешенства. Рассердившись на репетиции, великий маэстро имел обыкновение ломать все предметы, которые попадались ему под руку. Однажды, выйдя из себя, он швырнул на пол свои дорогие часы и растоптал их каблуком. После этой выходки оркестранты, которые любили своего бешеного дирижера, решили подарить ему двое дешевых часов. Тосканини с благодарностью принял подарок и довольно скоро использовал часы «по назначению».

Краткая биография из Википедии.

25.03.1867 года [Парма (Италия)]- 16.01.1957 года [Ривердейле]
Родился в семье портного. В девять лет он был принят в Королевскую музыкальную школу в Парме. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 18-летнем возрасте с отличием окончил консерваторию и был принят в передвижную итальянскую оперную труппу как виолончелист и помощник хормейстера. Труппа отправлялась на зимний сезон в Бразилию. 25 июня 1886 из-за пререканий между постоянным дирижером труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении Аиды Джузеппе Верди в Рио-де-Жанейро. Он продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижерская карьера, которой он отдал около 70 лет.

Первый итальянский ангажемент Тосканини получил в Турине. В течение последующих 12 лет он дирижировал в 20 итальянских городах и городках, постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижера своего времени. Он провел премьеру Паяцев Руджеро Леонкавалло в Милане (1892); его пригласили дирижировать первым исполнением «Богемы» Джакомо Пуччини в Турине (1896). В 1897 он женился на дочери миланского банкира Карле де Мартини; от этого брака родилось четверо детей, но один сын умер в младенчестве.

В течение 15 лет Тосканини был ведущим дирижером миланского театра «Ла Скала». С 1898 по 1903 он делил свое время между зимним сезоном в «Ла Скала» и зимним сезоном в театрах Буэнос-Айреса. Несогласие с художественной политикой «Ла Скала» заставило Тосканини в 1904—1906 покинуть этот театр, потом он вернулся туда еще на два года. В 1908 очередная конфликтная ситуация побудила дирижера покинуть Милан. Так он в первый раз приехал в США, где в течение семи лет (1908—1915) был дирижером «Метрополитен-опера». С приходом Тосканини, который привлек в театр таких певцов, как Энрико Карузо, Джеральдина Фаррар и других крупнейших музыкантов того времени, началась легендарная эра в истории оперного театра в США. Но и здесь Тосканини выразил несогласие с художественной политикой и в 1915 уехал в Италию, где после окончания войны снова стал главным дирижером «Ла Скала». Этот период (1921—1929) стал эпохой блестящего расцвета «Ла Скала».

В 1927 он стал главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, с которым выступал в течение двух предыдущих сезонов как гастролер. В 1930 он отправился с оркестром в первое европейское турне. Этот пост Тосканини оставил в 1936, после 11 проведенных сезонов. В Европе он дважды дирижировал на байройтских вагнеровских фестивалях (1930—1931), на зальцбургском фестивале (1934—1937); основал свой собственный фестиваль в Лондоне (1935—1939) и дирижировал также на фестивале в Люцерне (1938—1939). В 1936 он способствовал организации Палестинского оркестра (ныне Израильский филармонический оркестр).
Завершающий и самый известный период жизни Тосканини начался в 1937, когда он провел первый из 17 сезонов радиоконцертов с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского радио (NBC). С этим оркестром он совершил турне по Южной Америке в 1940, а в 1950 объехал США с ансамблем оркестровых музыкантов.
После сезона 1953—1954 Тосканини покинул оркестр Нью-Йоркского радио. Он умер во сне в своем доме в Ривердейле (шт. Нью-Йорк) 16 января 1957.
Зять А. Тосканини — пианист Владимир Самойлович Горовиц.

Рубрики:Дирижёры

Метки: дирижёры Тосканини

Процитировано 10 раз
Понравилось: 12 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *